Кружок внеурочной деятельности "Умелые ручки" 3 класс
Оценка 4.9

Кружок внеурочной деятельности "Умелые ручки" 3 класс

Оценка 4.9
docx
13.05.2020
Кружок внеурочной деятельности "Умелые ручки" 3 класс
КВД Умелые ручки-3 Попова Г.И. — копия.docx

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксайского района  

Большелогская средняя  общеобразовательная школа

(МБОУ Большелогская СОШ)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Большелогской СОШ

_______     Т.В.Васильчукова

                     Приказ от 02.09. 2019г.  №191

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  курсу внеурочной деятельности «Умелые ручки»

 

Уровень общего образования, класс: начальное общее образование, 3А класс

 

Количество часов - 34 ч._

 

 

Учитель– Попова Галина Ивановна

 

 

 

 

 

 

Программа составлена на основе:

авторской программы Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик по технологии «Умные руки» с учетом стандарта начального образования по технологии.

 

 

 

 

 

2019-2020

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Умелые ручки» разработана  в соответствии

·         с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373 (в редакции от 31.12.2015) от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»);

·         учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2019-2020 учебный год;

·         Положением о рабочей программе учебных предметов и курсов, внеурочной деятельности МБОУ Большелогской СОШ;

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Умелые ручки» составлена на основе авторской программы Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик по технологии «Умные руки» с учетом стандарта начального образования по технологии.

 

Цели:

- формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности;

- развитие самостоятельности анализа и мышления;

- воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви - формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности;

- развитие самостоятельности анализа и мышления;

- воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению  является:

Я слышу – и забываю,

Я вижу -  и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

 

Задачи:

- обучить конкретным трудовым навыкам;

- обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами;

- познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;

- формировать интерес к декоративно- прикладному искусству;

- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;

- формировать эстетический, художественный вкус;

- развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность, воображение,

- поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок; 

- прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

- воспитывать нравственные качества детей

- воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;

- содействовать формированию всесторонне развитой личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для реализации содержания рабочей программы по внеурочной деятельности курса «Умелые ручки» используется УМК:

 

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004

 

 

В соответствии с учебным планом школы учебный курс по внеурочной деятельности

« Умелые ручки» рассчитан на 34 часа в год - 1 час в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА- «Умелые ручки» -3

 

 

В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные) обучения школьников 3 классов.

 

Обучение по курсу «Умелые ручки» школьников 3 классов направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

1.. широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

2.. интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

3.. устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

4.. адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

1.. внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

3.. выраженной познавательной мотивации;

4.. устойчивого интереса к новым способам познания

В метапредметном направлении:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  1. принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  2. планировать свои действия;
  3. осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  4. адекватно воспринимать оценку учителя;
  5. различать способ и результат действия;
  6. вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
  7. выполнять учебные действия в материале, речи, уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. проявлять познавательную инициативу;
  2. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  3. преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  4. самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  1. допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  1. контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  1. с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  2. владеть монологической и диалогической формой речи.
  3. осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  1. осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  2. использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  3. высказываться в устной и письменной форме;
  4. анализировать объекты, выделять главное;
  5. осуществлять синтез (целое из частей);
  6. проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
  7. устанавливать причинно-следственные связи;
  8. строить рассуждения об объекте;
  9. обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
  10. подводить под понятие;
  11. устанавливать аналогии;
  12. проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  2. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  3. использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  1. Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
  2. Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  3. Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
  4. Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
  5. Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
  6. Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  7. Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
  8. Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
  9. Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  10. Достичь оптимального для каждого уровня развития;
  11. Сформировать систему универсальных учебных действий;
  12. Сформировать навыки работы с информацией.

    

 

 

 


III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «Умелые ручки» - 3

 

№ п/п

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Общее кол-во часов

Характеристика основных видов внеурочной деятельности учащихся

1

 «Работа с бумагой и картоном».

 

Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.

 

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

 

 

 

 

В ходе работы с тканью учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.

Нитки – один из самых ярких материалов. С помощью ниток, фактуры полотна-фона можно создавать прекрасные картины с различными сюжетами на разные темы. Нитки являются достаточно простым и доступным подручным материалом для изготовления поделок, который, к тому же, имеется в каждом доме и с которым мы знакомы с самых ранних лет. Ниткография, техника изонить также применяет в своей работе нитки.

 

 

Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии».

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

 

12

Работа с раздаточным материалом.

 Решение познавательных задач (проблем) Простейшие наблюдения и исследования свойств бумаги и картона, способов их обработки, конструкций, принципов и приемов их создания; моделирование, конструирование из бумаги и картона (по образцу, модели, условиям использования в области функционирования предмета, техническим условиям ).

2

 «Работа с природным материалом».

 

Сбор и классификация природного материала. решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление )

3

 «Работа с тканью».

 Наблюдения и исследования свойств ткани, способов их обработки, конструкций,

приемов их создания.

Простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ    объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов.

4

«Рукоделие из ниток».

 

 

 

Наблюдения над внешними признаками, свойствами ниток. Простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ    объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); Наблюдение за демонстрациями учителя.

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Работа с бросовым материалом»..

  Моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям. простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ    объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

 

 

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

            Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).

 

 


IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО курсу «Умелые ручки»– 3

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты изучения темы

 

 

 

план.

 

факт.

 

1.       

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях.

1

 

 

2.       

Беседа «История создания бумаги». Изделие «Цыпленок»

1

 

 

3.       

Беседа « Как появились ножницы». Объемная водяная лилия.

1

 

 

4.       

Фантазии из «ладошек»

1

 

 

5.       

Осенние фантазии из природного материала.

1

 

 

6.       

Букет из роз.

1

 

 

7.       

Поделки из кленовых «парашютиков».

1

 

 

8.       

Цветочные фантазии.

1

 

 

9.       

Цветочные фантазии. Продолжение работы.

1

 

 

10.   

Чудо-елочка.

1

 

 

11.   

Чудо-елочка. Продолжение работы.

1

 

 

12.   

Новогодний ангелок

1

 

 

13.   

«Робот». Подготовка модулей.

1

 

 

14.   

«Робот». Сборка изделия.

1

 

 

15.   

Беседа «Флористика». Картины из листьев.

1

 

 

16.   

Картины из листьев.

1

 

 

17.   

Картины из листьев. Продолжение работы.

1

 

 

18.   

Беседа: «Откуда ткани к нам пришли?». «Веселые зверюшки».

1

 

 

19.   

«Веселые зверюшки». Продолжение работы.

1

 

 

20.   

Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка»

1

 

 

21.   

Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка»

1

 

 

22.   

Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка»

1

 

 

23.   

«Смешарики» из нарезанных ниток.

1

 

 

24.   

«Смешарики» из нарезанных ниток.

1

 

 

25.   

Открытка «Сердечко»

1

 

 

26.   

Открытка «Сердечко»

1

 

 

27.   

Коллективная работа «Корзина с цветами»

1

 

 

28.   

Коллективная работа «Корзина с цветами»

1

 

 

29.   

Коллективная работа «Корзина с цветами»

1

 

 

30.   

«Веселый автомобиль»

1

 

 

31.   

Панно из карандашных стружек.

1

 

 

32.   

Панно из карандашных стружек.

1

 

 

33.   

«Добрая коровушка»

1

 

 

34.   

Итоговое занятие. Выставка работ.

1

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО   

Протокол № 1от 26.08. 2019г.  

заседания методического   объединения   учителей начальных классов ____________                       

Руководитель ШМО

Нефёдова Н.Н.

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по ВР ____________ Е.П.Кучеренко

  «28» 08.2019г         

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол №1от 28.08 2019г.

заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ

Председатель методсовета

 ____________ Н.М.Денисенко

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования Администрации

Управление образования Администрации

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Для реализации содержания рабочей программы по внеурочной деятельности курса «Умелые ручки» используется

Для реализации содержания рабочей программы по внеурочной деятельности курса «Умелые ручки» используется

В метапредметном направлении: •

В метапредметном направлении: •

Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети

Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети

III . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «Умелые ручки» - 3 № п/п

III . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «Умелые ручки» - 3 № п/п

Работа с бумагой и картоном».

Работа с бумагой и картоном».

IV . КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

IV . КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

РАССМОТРЕНО Протокол № 1от 26

РАССМОТРЕНО Протокол № 1от 26
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020