Управление образования Администрации Аксайского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Аксайского района
Большелогская средняя общеобразовательная школа
(МБОУ Большелогская СОШ)
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Большелогской СОШ _______ Т.В.Васильчукова Приказ от 02.09. 2019г. №191 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Умелые ручки»
Уровень общего образования, класс: начальное общее образование, 3А класс
Количество часов - 34 ч._
Учитель– Попова Галина Ивановна
Программа составлена на основе:
авторской программы Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик по технологии «Умные руки» с учетом стандарта начального образования по технологии.
2019-2020
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Умелые ручки» разработана в соответствии
· с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373 (в редакции от 31.12.2015) от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»);
· учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2019-2020 учебный год;
· Положением о рабочей программе учебных предметов и курсов, внеурочной деятельности МБОУ Большелогской СОШ;
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Умелые ручки» составлена на основе авторской программы Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик по технологии «Умные руки» с учетом стандарта начального образования по технологии.
Цели:
- формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности;
- развитие самостоятельности анализа и мышления;
- воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви - формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности;
- развитие самостоятельности анализа и мышления;
- воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:
Я слышу – и забываю,
Я вижу - и запоминаю,
Я делаю – и понимаю.
Задачи:
- обучить конкретным трудовым навыкам;
- обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами;
- познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;
- формировать интерес к декоративно- прикладному искусству;
- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;
- формировать эстетический, художественный вкус;
- развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность, воображение,
- поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;
- прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
- воспитывать нравственные качества детей
- воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;
- содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Для реализации содержания рабочей программы по внеурочной деятельности курса «Умелые ручки» используется УМК:
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004
В соответствии с учебным планом школы учебный курс по внеурочной деятельности
« Умелые ручки» рассчитан на 34 часа в год - 1 час в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА- «Умелые ручки» -3
В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные) обучения школьников 3 классов.
Обучение по курсу «Умелые ручки» школьников 3 классов направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
1.. широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
2.. интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
3.. устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
4.. адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
1.. внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
3.. выраженной познавательной мотивации;
4.. устойчивого интереса к новым способам познания
В метапредметном направлении:
• Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
Обучающийся получит возможность научиться:
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «Умелые ручки» - 3
№ п/п |
Наименование разделов |
Характеристика основных содержательных линий |
Общее кол-во часов |
Характеристика основных видов внеурочной деятельности учащихся |
1 |
«Работа с бумагой и картоном».
|
Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
В ходе работы с тканью учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки. Нитки – один из самых ярких материалов. С помощью ниток, фактуры полотна-фона можно создавать прекрасные картины с различными сюжетами на разные темы. Нитки являются достаточно простым и доступным подручным материалом для изготовления поделок, который, к тому же, имеется в каждом доме и с которым мы знакомы с самых ранних лет. Ниткография, техника изонить также применяет в своей работе нитки.
Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.
|
12 |
Работа с раздаточным материалом. Решение познавательных задач (проблем) Простейшие наблюдения и исследования свойств бумаги и картона, способов их обработки, конструкций, принципов и приемов их создания; моделирование, конструирование из бумаги и картона (по образцу, модели, условиям использования в области функционирования предмета, техническим условиям ). |
2 |
«Работа с природным материалом».
|
4ч |
Сбор и классификация природного материала. решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление ) |
|
3 |
«Работа с тканью». |
5ч |
Наблюдения и исследования свойств ткани, способов их обработки, конструкций, приемов их создания. Простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов. |
|
4 |
«Рукоделие из ниток».
|
7ч |
Наблюдения над внешними признаками, свойствами ниток. Простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); Наблюдение за демонстрациями учителя.
|
|
5
|
«Работа с бросовым материалом».. |
6ч |
Моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям. простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы). |
|
|
|
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). |
|
|
IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО курсу «Умелые ручки»– 3
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Даты изучения темы |
|
|
|
|
план.
|
факт.
|
1. |
Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. |
1 |
|
|
2. |
Беседа «История создания бумаги». Изделие «Цыпленок» |
1 |
|
|
3. |
Беседа « Как появились ножницы». Объемная водяная лилия. |
1 |
|
|
4. |
Фантазии из «ладошек» |
1 |
|
|
5. |
Осенние фантазии из природного материала. |
1 |
|
|
6. |
Букет из роз. |
1 |
|
|
7. |
Поделки из кленовых «парашютиков». |
1 |
|
|
8. |
Цветочные фантазии. |
1 |
|
|
9. |
Цветочные фантазии. Продолжение работы. |
1 |
|
|
10. |
Чудо-елочка. |
1 |
|
|
11. |
Чудо-елочка. Продолжение работы. |
1 |
|
|
12. |
Новогодний ангелок |
1 |
|
|
13. |
«Робот». Подготовка модулей. |
1 |
|
|
14. |
«Робот». Сборка изделия. |
1 |
|
|
15. |
Беседа «Флористика». Картины из листьев. |
1 |
|
|
16. |
Картины из листьев. |
1 |
|
|
17. |
Картины из листьев. Продолжение работы. |
1 |
|
|
18. |
Беседа: «Откуда ткани к нам пришли?». «Веселые зверюшки». |
1 |
|
|
19. |
«Веселые зверюшки». Продолжение работы. |
1 |
|
|
20. |
Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка» |
1 |
|
|
21. |
Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка» |
1 |
|
|
22. |
Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка» |
1 |
|
|
23. |
«Смешарики» из нарезанных ниток. |
1 |
|
|
24. |
«Смешарики» из нарезанных ниток. |
1 |
|
|
25. |
Открытка «Сердечко» |
1 |
|
|
26. |
Открытка «Сердечко» |
1 |
|
|
27. |
Коллективная работа «Корзина с цветами» |
1 |
|
|
28. |
Коллективная работа «Корзина с цветами» |
1 |
|
|
29. |
Коллективная работа «Корзина с цветами» |
1 |
|
|
30. |
«Веселый автомобиль» |
1 |
|
|
31. |
Панно из карандашных стружек. |
1 |
|
|
32. |
Панно из карандашных стружек. |
1 |
|
|
33. |
«Добрая коровушка» |
1 |
|
|
34. |
Итоговое занятие. Выставка работ. |
1 |
|
|
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дата |
Внесенные изменения и дополнения |
Основание |
Роспись учителя |
Согласовано (роспись зам.директора) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАССМОТРЕНО Протокол № 1от 26.08. 2019г. заседания методического объединения учителей начальных классов ____________ Руководитель ШМО Нефёдова Н.Н.
|
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по ВР ____________ Е.П.Кучеренко «28» 08.2019г
|
СОГЛАСОВАНО Протокол №1от 28.08 2019г. заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ Председатель методсовета ____________ Н.М.Денисенко
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.