Кружок юный математик
Оценка 4.7

Кружок юный математик

Оценка 4.7
doc
математика
19.08.2020
Кружок юный математик
юный математик кружок.doc

 

 

 

 

 

 

Программа

математического кружка

«Юный математик»

для учащихся 5-6 классов

на 2015-2016 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Данная программа является частью интеллектуально-познавательного направления дополнительного образования и расширяет содержание программ общего образования. Это математический  кружок спланирован для учащихся 7 классов. В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Для обучения по данной программе принимаются все желающие учащиеся седьмых классов.

Каждое занятие проводится 1 раз в неделю. Всего 35 часов.

В век информационного общества без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека и для жизни в этом обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особенно в начале обучения в  основной школе являются математические кружки.

Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и  трудовой деятельности каждому члену современного общества.
Для активизации познавательной деятельности учащихся и  поддержания интереса к математике вводится данный курс.

Математический кружок позволяет ученикам утвердиться в своих способностях.  Учебные занятия по данной программе позволяют желающим развить свои интеллектуальные и творческие способности.
В процессе занятий формируются ууд, развиваются коммуникативные свойства личности учащихся, воспитывается стремление к взаимопомощи в процессе работы.

Основу программы составляют инновационные технологии: личностно - ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ - технологии. В работе кружка используются творческие работы, проектная деятельность и другие инновационные технологии, которые  направлены на развитие  у учащихся интереса к предмету, творческих способностей, навыков самостоятельной работы.

При отборе содержания и структурирования программы использованы обще-дидактические принципы, особенно принципы доступности, преемственности, перспективности, развивающей направленности, учёта индивидуальных способностей, органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.

 

            Основными целями проведения кружковых занятий являются:

1.      Привитие интереса учащихся к математике.

2.      Углубление и расширение знаний по математике.

3.      Выработка навыков устного счета.

4.      Развитие математического и логического мышления.

5.      Воспитание  ответственности, усидчивости, целеустремлённости, способности к  взаимопомощи и сотрудничеству.

 Задачи данного курса:

1.      Пробудить желание каждого заниматься изучением математики.

2.      Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения математики.

3.      Создание условий для формирования и развития практических умений учащихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы.

4.      Повышение математической культуры ученика.

          Каждое занятие включает себя:                                                                                                                                                                 

      -приемы устного счета;

      -рассказ на математическую тему;

     -«золотые мысли» математиков и о математике;

     -решение логических задач.

     -решение задач повышенной  трудности;

     -игру (играя, проверяем, что умеем и знаем)

    - занимательные задачи, стихи;

     -биографические миниатюры.

 Используемая литература.                                                                                                                             1. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 144 с. – (Школьные олимпиады).                        2. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 кл. М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003. С.208.                    3. Спивак А.В. Математический кружок. 6-7 классы. М.: Посев, 2003. С.128.                                                                                          4. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы. (500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад. Развитие творческой сущности учащихся). / автор-составитель Н.В. Заболотнева - Волгоград: Учитель, 2006.                                                                  5. Задачи для внеклассной работы по математике в 5-6 классах / сост. В.Ю.Сафонова, М.:МИРОС, 1995

 В работе кружка используются материалы сайта http://www.smekalka.pp.ru/

Материально-техническое обеспечение  программы:

*    Компьютер.

*    Интерактивная  доска. Мультимедийный проектор.

*    Комплект презентаций по математике, истории математики.

*    Медиатека  учителя.

 

Предполагаемый результат - проведение и успешное участие в математических соревнованиях, олимпиадах, повышение качества обученности учащихся.

 

№ занятия

Содержание

Количество часов

1.

Организационное занятие. Из истории математики: Древний Восток (Египет, Вавилон, Китай), Древняя Греция, Индия, страны Ислама. Выбор тем для творческих и проектных работ.

1

2.

История развития понятия числа. Числа – карлики. Числа – великаны. Запись цифр и действий у других народов.

1

3.

Приемы устного счета. Умножение двузначных чисел на 11.  Решение логических задач с помощью таблиц.

1

4.

Решение логических задач.  Знакомство с принципом  Дирихле и решение задач на его применение.

1

5.

Приемы устного счета. Интересный способ умножения. Решение логических задач, решаемых  с конца.

1

6.

Приемы устного счета. Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5».  Биографическая миниатюра: Пифагор (презентация). Игра «Буриме» с использованием чисел

1

7.

Метрическая система мер. Решение олимпиадных задач. Литературная страничка. Геометрия Гулливера. Геометрическая головоломка. Танграм.

1

8.

Считаем устно.  Лабиринты. Решение логических задач матричным способом. Старинная восточная притча.

1

9.

Приемы устного счета. Возведение в квадрат трехзначных чисел, оканчивающих на 25. Графы. Круги Эйлера. Решение логических задач с помощью графов.

1

10.

Приемы устного счета. Простые числа. Решение  задач на переливание.

1

11.

Приемы устного счета. Возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков. Решение задач на взвешивание

1

12.

Тренировка памяти и внимания. Биографическая миниатюра. Архимед (презентация). Числовые ребусы и головоломки

1

13.

Приемы устного счета.  Задача-сказка «Иван Царевич и Кащей Бессмертный, умевший считать только до 10» Математические мотивы в художественной литературе. Задачи в стихах.

1

14.

 Приемы устного счета. Умножение на 155 и 135. Геометрия на клетчатой бумаге: рисование фигур на клетчатой бумаге, разрезание фигур на равные части, игры с пентамино.

1

15.

Приемы устного счета. Умножение двузначных чисел, близких к 100. Оригами.

1

16.

Считаем устно. Биографическая миниатюра. И.Ньютон (презентация).  Решение олимпиадных задач прошлых лет.

1

17.

Приемы устного счета. Деление на 5 (50), 25 (250). Составление и решение математических кроссвордов.

1

18.

Интересные свойства чисел. Биографическая миниатюра. Л.Ф. Магницкий. Задачи на раскраску.

1

19.

Приемы устного счета. Еще один способ сложения многозначных чисел. Задачи на части и соотношения.

1

20.

Приемы устного счета. Умножение на 9, 99, 999. Задачи со спичками.

1

21.

Некоторые особые случаи счета. Решение олимпиадных задач прошлых лет.

1

22.

Приемы устного счета. Умножение на 111. Биографическая миниатюра. Н.И. Лобачевский. Из истории интересных чисел. Число П.

1

23.

Приемы устного счета. Биографическая миниатюра. П.Л.Чебышев. Простые числа. Решение олимпиадных задач. Число Шехерезады. Поэтическая страничка.

1

24.

Приемы устного счета. Мгновенное умножение. Конкурс презентаций по теме: «Математика вокруг нас».

1

25.

Приемы устного счета. Умножение крестиком. Распространение десятичных дробей. Решение олимпиадных задач.  Знакомьтесь, новый знак «!» (факториал)

1

26.

 Приемы счета. Быстрое сложение и вычитание натуральных чисел. 

1

27

 Устный счет.  Признаки делимости. Решение задач с использованием признаков делимости.

1

28.

 Биографическая миниатюра. Эйлер. Топология. Построение фигур одним росчерком пера.

1

29.

 Приемы счета. Умножение однозначного или двузначного числа на 37. Решение олимпиадных задач прошлых лет.

1

30.

Логические задачи. Знакомство с правилами и способами рассуждений: закон противоречия, закон исключения третьего, классификация.

1

31.

 Считаем устно. Решение логических  и нестандартных задач.

1

32

Решение логических  и нестандартных задач.

1

33

Внеклассное мероприятие «Жизнь и деятельность Я.И. Перельмана и его занимательные задачи»

1

34

Праздник математики. Конкурс творческих и проектных работ.

1

35

Заключительное заседание. Подведение итогов работы кружка. Блицконкурсы на знание проблемного материала, сообразительность, быстроту счета. Награждение самых умных, способных, активных.

1

 

 

 

 

 


Программа математического кружка «Юный математик» для учащихся 5-6 классов на 2015-2016 учебный год

Программа математического кружка «Юный математик» для учащихся 5-6 классов на 2015-2016 учебный год

Пояснительная записка Данная программа является частью интеллектуально-познавательного направления дополнительного образования и расширяет содержание программ общего образования

Пояснительная записка Данная программа является частью интеллектуально-познавательного направления дополнительного образования и расширяет содержание программ общего образования

Создание условий для формирования и развития практических умений учащихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы

Создание условий для формирования и развития практических умений учащихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы

Предполагаемый результат - проведение и успешное участие в математических соревнованиях, олимпиадах, повышение качества обученности учащихся

Предполагаемый результат - проведение и успешное участие в математических соревнованиях, олимпиадах, повышение качества обученности учащихся

Приемы устного счета. Возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков

Приемы устного счета. Возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков

Приемы устного счета. Мгновенное умножение

Приемы устного счета. Мгновенное умножение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2020