Кружок "Подвижные игры " по ФГОС
Оценка 4.8

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
2 кл
19.11.2018
Кружок "Подвижные игры " по ФГОС
Дополнительное образование в школе. Программа кружка для 2 класса в школе с ОВЗ. Программа разработана для детей с задержкой психического развития. Игра, в этом возрасте, имеет большое воспитательное значение. В игре ребенок учиться общению со сверстниками, игра развивает внимание, учит дисциплине.
программа кружка Подвижные игры во 2 классе.2017-2018г..docx
1. Комплекс основных характеристик программы. 1.1. Пояснительная записка. Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни школьников, что от­ рицательно   сказывается   на   их   здоровье,   умственном,   физическом   и психологическом развитии. Подвижные игры в рамках внеклассной работы в значительной   степени   могут   восполнить   недостаток   движения,   а   также помогают   предупредить   умственное   переутомление   и   повысить работоспособность   учащихся   во   время   учёбы.   Сложные   и   разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя   развитию   опорно­двигательного   аппарата,   нормальному   росту, укреплению   различных   функций   и   систем   организма   и   формированию здоровой осанки. Подвижные   игры   вырабатывают   у   учащихся   также   бойцовский   характер, упорство,   здоровое   желание   быть   лучше   других,   развивают   лидерские качества. Групповые учат сплоченности, товариществу, взаимовыручке. Так как   для   большинства   подвижных   игр   необходимо   достаточно   большое количество играющих, то игровой процесс, кроме следования правилам игры как   таковой,   включает   в   себя   и   постоянное   общение   со   сверстниками,   а значит,   создаются   благоприятные   условия   для   успешной   социальной адаптации формирующейся личности в будущем. Кроме того, что подвижные игры оказывают всесторонне развивающее воз­ действие на организм, они еще и очень увлекательны и разнообразны по со­ держанию. Если надоедает одна игра, всегда на выбор есть еще множество других.   По   содержанию   все   народные   игры   классически   лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют   расширению   кругозора,   уточнению   представлений   об окружающем   мире,   совершенствованию   всех   психических   процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью учащегося начальной школы. Все свои жизненные впечатления и переживания учащиеся отражают в условно­игровой   форме,   способствующей   конкретному   перевоплощению   в образ. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от учащихся активной умственной деятельности. В играх, не имеющих сюжета и построенных   лишь   на   определенных   игровых   заданиях,   также   много познавательного   материала,   содействующего   расширению   сенсорной   сферы учащегося,   развитию   его   мышления   и   самостоятельности   действий.   Так, например, в связи с движениями водящего и изменением игровой ситуации учащийся должен проявить более сложную, т. е. мгновенную и правильную, реакцию,   поскольку   лишь   быстрота   действий   приводит   к   благоприятному результату. Большое   воспитательное   значение   заложено   в   правилах   игры.   Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение учащихся, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т. е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него   качества.     Игра   требует   внимания,   выдержки,   сообразительности   и ловкости,   умения   ориентироваться   в   пространстве,   проявления   чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи («один ­ за всех и все — за одного» . У   многих  первоклассников  наблюдается   низкая   двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно­ двигательного аппарата, дыхательной, сердечно ­ сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно­кишечного тракта и др. Детский   организм   по   своим   анатомо­физиологическим   особенностям более   чувствителен   к   неблагоприятным   влияниям   окружающей   среды,   а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили   бы   возможность   вредных   влияний   и   способствовали   бы укреплению   здоровья,   улучшению   физического   развития,   повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности. В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно­ развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями   игры,   которыми   она   располагает   как   средством   адаптации младших   школьников   к   новому   режиму.   Игра   способна   в   значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные   моменты,   которые   имелись   в   их   предшествующем   физическом развитии   и/или   продолжают   существовать.   Результативно   это   может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной   технологией   «встраивания»   разнообразных   подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего школьника и обладает широким   арсеналом   приемов   использования   их   адаптационного, оздоровительно­развивающего   и   коррекционного   потенциала—   цыплята), ответственности, смелости, находчивости . Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Дети, чаще всего сами являются авторами игр. Буквально все ­ исторические факторы, география региона, особенности национальной культуры и быта, религия, общественные отношения и пр. может стать темой и сюжетом для игры. Направленность программы ­ физкультурно­спортивная, ознакомительный уровень.  Актуальность программы В настоящее время дети мало играют, поэтому мы – взрослые должны научить ребенка играть. Наблюдая за  поведением  ребенка  в игре,  взрослый  учится понимать его переживания, видеть его взаимоотношения с другими детьми. «Береги здоровье смолоду» ­ этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья   ребенка   с   первых   дней   его   жизни.   Растить   детей   здоровыми, сильными,   эмоциональными   –   задача   каждого   школьного   учреждения. Напряженный   ритм   жизни   требует   от   современного   человека целеустремленности,   уверенности   в   своих   силах,   упорства   и   конечно   же здоровья.   В   то   же   время   отсутствие   эмоционально­психического благополучия   в   школе   может   вести   к   деформации   личности   ребенка,   к уменьшению   возможностей   эмоционального   контакта   с   окружающим, возрастанию   трудностей   в   установлении   новых   социальных   отношений. Поэтому в современных условиях особенно актуальными задачами являются привитие   интереса   к   физической   культуре   и  спорту,  а  также   обучение   их доступным   двигательным   умениям.   Эти   формы   работы   нацелены   не   на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных   эмоций,   высокую   двигательную   активность   учащихся, свободное и непринужденное взаимопонимание. Невозможно представить себе жизнь   ребенка     без   веселых   досугов   и   развлечений,   праздников   и соревнований, интересных подвижных игр. Подвижная игра – естественный спутник  жизни  ребёнка,  источник радостных  эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Отличительные  особенности программы. Реализация   дополнительного   образования   по   спортивно­оздоровительному направлению   –   это   обучение   школьников   бережному   отношению   к   своему здоровью,   начиная   с   раннего   детства.   В   современных   условиях   проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента   здоровых   детей.   Может   быть   предложено   много   объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и   снижение   уровня   жизни,   и   нервно­психические   нагрузки   и   т.д.   Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных   навыков   сохранении   здоровья.   Отсутствие   личных   приоритетов здоровья   способствует   значительному   распространению   в   детской   среде   и различных   форм   разрушительного   поведения,   в   том   числе   курения, алкоголизма и наркомании. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно   проводить   свой   досуг,   стать   в   полной   мере   творцом   своей судьбы.  Психологической основой игры является господство чувств в душе ребенка, свобода   их   выражения,   искренние   смех,   слезы,   восторг,   то   есть   та естественная эмоциональная сущность ребенка, которая ищет выражения как в физической, так и в психологической сферах. Известно,   что   дети   с   различными   отклонениями   в   состоянии   здоровья   (с патологией зрения, слуха, последствиями детского церебрального паралича, с проблемами интеллекта и др.) имеют разные физические возможности, и эту особенность необходимо учитывать при проведении подвижных игр. Подвижная   игра   активизирует   все   системы   организма:   кровообращение, дыхание, зрение, слух, она приносит ребенку положительные эмоции. Все это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффекте подвижных игр.   Для   ребенка   с   нарушением   в   развитии   крайне   важно,   из   каких двигательных   действий   состоит   игра,   с   какой   интенсивностью (напряженностью)   она   проводится,   как   отвечает   на   полученную   нагрузку организм.   Поэтому   при   подборе   игр   необходимо   учитывать   характер   и глубину   дефекта,   реальные   двигательные   возможности   ребенка   и   его индивидуальную реакцию  на физическую  нагрузку. Важно, чтобы величина нагрузки была доступной для ребенка и не вызывала у него перенапряжения. При разработке программы учитываются ведущие принципы образования:  ­   гуманизма   –   отношение   преподавателя   к   воспитанникам   как   к ответственным   субъектам   собственного   развития;   осуществления целостного подхода к воспитанию; ­   природосообразности   –   соответствие   содержания   образования возрастным   особенностям   обучающихся,   формирование   у   них ответственности   за   развитие   самих   себя   и   социально­приемлемых интересов и потребностей; ­ культуросообразности – воспитание разносторонне развитой личности на   общечеловеческих   ценностях,   руководствующейся   в   своей деятельности высокими нравственными принципами жизни; ­   принцип   эффективности   социального   взаимодействия   – осуществление воспитания личности в системе образования средствами физкультуры   и   спорта,   что   в   целом   формирует   навыки   социальной адаптации и самореализации в будущем; Адресат программы. Отклонения   в   развитии   эмоциональной   сферы   у   учащихся   с   ЗПР проявляются   в   таких   явлениях   психической   неустойчивости,   как эмоциональная   лабильность,   поверхностность   переживаний,   повышенная непосредственность, свойственная учащимся младшего школьного возраста, преобладание   игровых   мотивов   над   другими,   частная   смена   настроения, преобладание одного из фонов настроения. Отмечаются либо импульсивность, аффективная   возбудимость,   либо   повышенная   чувствительность   к замечаниям, склонность к робости. В некоторых случаях, при преобладании психоорганических   признаков   нарушений   в   развитии     учащихся   ЗПР, наблюдаются аффективные расстройства по возбудимому, дисфорическому типу:   вязкость   и   сила   аффекта,   монотонность,   ригидность   переживаний, расторможенность   влечений,   упорство   в   их   удовлетворении,   негативизм, агрессивность. Учитывая   психологические   особенности   учащихся   с   ЗПР,   их способности, возрастные возможности педагог планирует проведение таких мероприятий,   которые   не   дублируют   урочную   систему   обучения,   а способствуют   развитию   интереса   к   занятиям,   повышению   качества   знаний, расширению кругозора, нравственному воспитанию и просвещению, выработке навыков культурного поведения. При   составлении   Программы   учитывались   начальные   знания, психологические особенности учащихся. Возраст учащихся: учащиеся 1­го класса Сроки освоения: 9 месяцев, 36 учебных недель, 36 часов. Форма обучения: очная. Методы обучения: ­ словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий соперника и др.); ­ наглядность упражнений (показ упражнений и др.); ­ методы практических упражнений  ­   метод   самореализации   через   участие   в   соревновательно­игровой деятельности. Тип занятий: ­ комбинированный, ­ теоретический, ­ практический,  ­ тренировочный, ­ соревновательный. Формы проведения занятий: Основными  формами  организации    занятий   являются   групповые   занятия. Теоретические занятия, как правило, являются частью занятия. Режим   занятий. проводятся 1 раз в неделю.  Продолжительность   занятия   45   минут.   Занятия 1.2.ЦЕЛЬ:  Закреплять и совершенствовать приобретенные навыки владения техникой   двигательных   действий,   стимулировать   учащихся   к самостоятельному выполнению движений, создать возможность применения навыков двигательных действий в играх и жизни. Задачи: Обучающие: 1. Научить детей играть самостоятельно в подвижные игры с учётом техники безопасности. 2.Расширить словарный запас обучающихся.  Развивающие:    коммуникативные 1.  Развивать:   сообразительность,   речи,   воображение, умения,   внимание,   ловкость,   быстроту   реакции   и   так   же   эмоционально­ чувственную сферу. 2.   Развивать   самостоятельность   и   творческую   инициативность, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг, активно включаться в коллективную деятельность. Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к Родине. 2.  Воспитывать   волевые   качества, коллективизм, культуру игрового общения, честность, скромность.   дисциплину,   самоорганизацию, 3. Формировать у детей систему нравственных общечеловеческих ценностей, проявлять положительные качества личности.  4. Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся. Через   игру   можно   решать   следующие  коррекционно­развивающие задачи: 1. Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики; 2.   Развитие   познавательной   деятельности   ребёнка   с   ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); 3. Обогащение представлений об окружающем мире; 4. Развитие эмоционально­волевой сферы; 5. Формирование коммуникативных навыков; 6. Формирование навыков культурного поведения. 1.3.Содержание программы.                 Учебно – тематический план. №      Наименование разделов 1. 2. 3.  Вводное занятие.   Бессюжетные игры.  Игры­забавы   всего        1        8        7 теория      1      2      1 практика       ­       6       6 Зимние забавы  Игры­эстафеты 4. 5. 6. Любимые игры детей. 7.  Итоговое занятие. Веселые старты. ИТОГО        6        6        7        1       36      1      1      1             7       5       5       6       1         29    Содержание   программы.  Программа   состоит   из   теоретического   и   практического разделов. Теоретический раздел. Вводное занятие: Инструктаж по ТБ. Основы знаний о подвижной игре. Подвижная   игра   относится   к   тем   проявлениям   игровой   деятельности,   в которых ярко выражена роль движений. Содержание подвижной игры составляют ее сюжет (тема, идея), правила и двигательные   действия.   Содержание   исходит   из   опыта   человека, передающегося от поколения к поколению. Сюжет игры   определяет   цель   действий   играющих,   характер   развития игрового   конфликта.  Он   заимствуется   из   окружающей   действительности   и образно   отражает   ее   действия   (например,   охотничьи,   трудовые,   военные, бытовые) или создается специально, исходя из задач физического воспитания, в   виде   схемы   противоборства   при   различных   взаимодействиях   играющих. Сюжет игры не только оживляет целостные действия играющих, но и придает отдельным   приемам   техники   и   элементам   тактики   целеустремленность, делает игру увлекательной. Правила –   обязательные   требования   для   участников   игры.   Они обусловливают   расположение   и   перемещение   игроков,   уточняют   характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности,  а также инициатива играющих в рамках правил игры. Раздел 1: Вводное занятие­1 час Вводное занятие: Инструктаж по ТБ. Правила поведения во время проведения подвижных  игр.  Правила  поведения  во   время  катания  на  лыжах  и санках. Основы знаний о подвижной игре. Раздел 2: Бессюжетные     подвижные игры­8 часов Теория:  Правила –   обязательные   требования   для   участников   игры.   Они обусловливают   расположение   и   перемещение   игроков,   уточняют   характер поведения,   права   и   обязанности   играющих,   определяют   способы   ведения игры,   приемы   и   условия   учета   ее   результатов.   При   этом   не   исключаются проявление творческой активности,  а также инициатива играющих в рамках правил игры. .  В раздел входит беседа  на тему:  «Красивая осанка», «Режим дня школьника». Практика:  Данные   игры   типа   ловишек,   перебежек,   салок.     Отличается наличие   правил,   ответственных   ролей,   взаимосвязанные   игровые   действия всех   участников.   Развиваются:   самостоятельность,   глазомер,   быстрота   и ловкость   движений,   Дети   учатся координировать   свои   действия.  Упражняясь   в   играх   данного   раздела   дети постепенно   овладевают   навыками   и   умениями   действовать   с   различными предметами (мяч, шар, скакалка). Использование   простых движений: бега, ловля, прятание.   Формы контроля: игра «Веселый бег».   ориентировка   в   пространстве. Раздел 3: Игры­забавы – 7 часов. Теория:  Учащимся   даются   понятия:   игры­забавы,   аттракционы,   они   часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. В раздел входит беседа: «Здоровье в порядке­ спасибо зарядке». Практика:  Двигательные   задания   выполняются   в   необычных   условиях   и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами) Формы контроля: игра «Повяжу платочек шелковый». Раздел 4:     Зимние забавы ­ 6 часов. Теория: Правила игр на воздухе, на снегу и на льду. В раздел входит беседа на тему: «Чтоб здоровым оставаться надо…». Практика: Часто во время прогулок учащиеся не знают в какие игры можно поиграть, для этого очень хороши игры – забавы на улице, в частности зимой. Учащиеся не только сами познакомятся с зимними играми – забавами, но и обучат им своих друзей.   В программу включены такие игры как: «Футбол на снегу», «Катаем снежный ком», «Снежная крепость», «Оборона крепости», и другие. Формы контроля: проводится игра «Мишки и шишки». Раздел 5: Игры­       эстафеты­6 часов  Вид   соревнований   спортивных   команд   ­   бег,   движение   на   дистанции,   при котором на определенном этапе один спортсмен, сменяясь, передает другому условленный предмет. Эстафеты, это командные спортивные игры.  Эстафеты   могут   проводиться   с   различными   предметами   и   без   них.   Они представляют   собой   несколько   последовательных   упражнений   проводимых обычно детьми по очереди. Сложность и длинна эстафеты определяется в зависимости от возраста и подготовленности участников. Количество игроков в командах должно быть одинаковое.  По   характеру   перемещений   эстафеты   бывают:   линейными,   круговыми, встречными, а так же с предметами и без предметов. Теория: Знакомство с играми­эстафетами, правила поведения во время игр. В раздел входят беседа:  «Мир движения и здоровья».  Практика: В работе с детьми используются игры­ эстафеты. Не будучи особо важными   для  физического   развития,   они   часто   проводятся   на   спортивных праздниках,   на   вечерах   досуга.   Двигательные  задания   в   этих   играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования. Это весёлое зрелище, развлечение для детей, доставляющее им радость, но требующие   от   участников   двигательных   умений,   ловкости,   сноровки. Эстафеты  «Гонка мячей», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета     парами.   Эстафета   с   лазанием   и   перелезанием,   линейная   с прыжками,   с   бегом   вокруг   гимнастической   скамейки,   «веревочка   под ногами». Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи) и другие. Формы контроля: проводится игра:  Раздел 6: Любимые игры детей­ 7 часов. Теория:  Все   игры   коллективные,   учащиеся   выступают   в   роли   ведущих, объясняют и проводят игру. У них появляется интерес к самостоятельному проведению   игры,   сохраняется   эмоционально­положительное   настроение   и хорошие   взаимоотношения   играющих.   В   раздел   входит   беседа:   «Наше здоровое будущее». Практика: Ученики приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость. Формы контроля: проводится игра «Шлепанки». Форма подведения итогов  – это спортивный праздник «Веселые старты», где учащиеся покажут чему они научились за весь курс занятий, определятся самые ловкие, быстрые, выносливые.  1.4.Планируемые результаты Личностными   результатами   кружка   «Подвижные   игры»   являются следующие умения: – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; – оценивать конкретные поступки  – умение выражать  свои эмоции; –  понимать   эмоции   других   людей,   сочувствовать,   сопереживать,  оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; ­   активно   включаться   в   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; ­ проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные  результаты.   явления,   действия,   поступки,   давать   им ­  уметь   характеризовать   объективную оценку на основе освоенных знаний и опыта. ­   находить   ошибки   при   выполнении   заданий,   отбирать   способы   их устранения. ­   организовывать   самостоятельную   игровую   деятельность   с   учетом требований её безопасности . ­   анализировать   и   оценивать   результаты   собственного   труда,   находить способы их улучшения. ­ видеть красоту движений, выделять эстетические признаки в движении и передвижении человека. ­ уметь подавать правильные спортивные команды во время проведения подвижных игр. Предметные: ­ использовать разученные подвижные игры для своего досуга; ­ знать об истории народных игр стран; ­ знать названия и правила народных игр стран. ­   учитывать   требования   безопасности,   сохранности   инвентаря   и оборудования, организации места занятий в помещении, сохранность природы во время занятий подвижными на улице. Требования   к   знаниям   и   умениям,   которые   должны   приобрести обучающиеся в процессе реализации программы. В   ходе   реализации     программы   дополнительного   образования   по спортивно­оздоровительному   направлению   «Подвижные   игры» обучающиеся должны знать:  основы истории развития подвижных игр  в России;  педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств  индивидуальные   способы   контроля   за   развитием   адаптивных   свойств   укрепления   здоровья   и   повышение   физической организма, подготовленности;  правила   личной   гигиены,   профилактика   травматизма   и   оказания доврачебной помощи;   влияние здоровья на успешную учебную деятельность;   значение   физических   упражнений   для   сохранения   и   укрепления здоровья;  Должны уметь:  адекватно оценивать своё  поведение в жизненных ситуациях;  отвечать за свои поступки;  отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора  технически   правильно   осуществлять   двигательные   действия, использовать   их   в   условиях   соревновательной   деятельности   и организации собственного досуга;  проводить   самостоятельные   занятия   по   развитию   основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;  разрабатывать   индивидуальный   двигательный   режим,   подбирать   и планировать физические упражнения;   управлять   своими   эмоциями,   эффективно   взаимодействовать   со взрослым сверстниками , владеть культурой общения  соблюдать   правила   безопасности   и   профилактики   травматизма   на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;  пользоваться   современным   спортивным   инвентарем   и оборудованием.          2. Комплекс организационно­педагогических условий. 2.1. Календарный учебный график. I полугодие II полугодие о г о т и х ы н б е ч у й е н д о г о т и х ы н б е ч у ь л е д е н е о в о г о т И е и т я н а з   ы с с а л к 1 о в т с е ч и л о к х ы н б е ч у й е н д о в т с е ч и л о к х ы н б е ч у ь л е д е н 18 18 ы л у к и н а к   и к о р с 30.12. 2017 ­ 11.01. 2018 ­ 10.01. 2018 31.05. 2018   и к о р с 01.09. 2017 ­ 29.12. 2017 о в т с е ч и л о к х ы н б е ч у й е н д о в т с е ч и л о к х ы н б е ч у ь л е д е н ы л у к и н а к 24.03. 2018 ­ 01.04. 2018 36 36 21.05. 2018 ­ 25.05. 2018 № недели 1. Название раздела Вводное занятие. Бессюжетны е игры. Игры –  забавы. Зимние забавы Игры­ эстафеты. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19.    20. 21. 22. 23. 24. Тема занятия Дата Кол­во часов Правила безопасного поведения при  проведении эстафет. Инструктаж по  ТБ. Способы деления на команды. Игра «Вороны и воробьи». Игра «Ловишки­перебежки». Игра «Паровозик».  Беседа «Режим дня школьника». Игра «Белые медведи». Игра «На одной ноге». Игра «Петушиный бой». Игра «Попади в след». Беседа: «Красивая осанка». Игра «Веселый бег». Игра­забава: «Охота на тигров». Игра­забава: «Донеси рыбку».  Беседа «Здоровье в порядке – спасибо  зарядке». Игра­забава: «Черепаха­ путешественница ». Игра­забава: «Собери орех». Игра­забава: «Увернись от мяча» Игра­забава: «Дриблинг». Игра­забава: «Повяжу платочек  шелковый». Правила безопасного поведения при  катании на лыжах, санках. Инструктаж  по ТБ.  Игра «Футбол на снегу».  Игра «Катаем снежный ком»,  Игра «Снежная крепость». Игра «Оборона крепости».  Игр «Пятнашки на санках». Беседа «Чтоб здоровым оставаться  надо…». Игра «Мишки и шишки». Правила ТБ при проведении игр­ эстафет. Способы деления на команды. Игра­эстафета «Минеры». Игра «Большая эстафета». Игра­эстафета «Быстрая лягушка». Любимые игры детей Беседа «Мир движения и здоровья». Игра­ эстафета «Пройди, не задень». Игра­ эстафета «Вьюны». Игра ­ эстафета «Через скакалку». Игра «Бег сороконожкой». Игра «Сильный бросок». Игра «Космонавты». Игра «Чехарда». Игра «Два мороза». Игра «Большой мяч». Беседа: «Наше здоровое будущее». Игра «Прятки». Игра «Шлепанки». Итоговое занятие «Веселые старты». 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 2.2. Условия реализации программы. ­ светлый просторный спортивный зал, ­ спортивная площадка на улице, ­ наличие спортивного инвентаря,  ­ наличие методических пособий, ­ наличие музыкального сопровождения. 2.3. Формы подведения итогов Подведение   итогов   проводится   на   последнем   занятии   в   форме   праздника «Веселые старты». Система   отслеживания   и   оценивания   результатов   обучения. Способы проверки знаний и умений:  ­ педагогическое наблюдение; ­  устный опрос; участие   обучающихся   в   праздниках,   конкурсах,   спортивных ­   соревнованиях и мероприятиях школы; ­  открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.  Результативность   обучения   определяется   умением   играть   и   проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:  ­ весёлые старты;  ­ спортивные эстафеты;   ­ «День здоровья».  В течение учебного года проводится мониторинг достижений результатов.  2.4. Оценочные материалы Критерии оценивания достижений учащихся по кружку «Подвижные  игры».  Двигательная деятельность  • Координация движений;  • Пространственная ориентация;  • Быстрота реакции;  • Ловкость, выносливость. Высокий уровень: учащийся без ошибок повторяет движения и  согласовывает движения частей тела, отлично ориентируется в  пространстве, в игре ловок, вынослив, отлично развита быстрота реакции. Средний уровень: учащийся хорошо согласовывает движения разных  частей тела, ориентируется в пространстве, выполняя простые движения,  не в полном объеме развиты ловкость, выносливость, быстрота реакции. Низкий уровень: учащийся не может согласовать движения разных частей  тела, плохо ориентируется в пространстве, в игре недостаточно развиты  ловкость, выносливость, быстрота реакции.   Игровая деятельность  • инициативный, активный;   •   способный   планировать   свои   действия,   направленные   на   достижение конкретной цели; •  умеет оценивать свои действия и действия сверстников;   •   умеет   контактировать   со   сверстниками   и   взрослыми. Высокий   уровень:  учащийся   инициативный,   активно   взаимодействует   со сверстниками   и   взрослыми,   умеет   подчиняться   правилам   и   принимать собственное   решение,   может самостоятельно   организовать   и   провести подвижную игру.. Средний уровень: учащийся инициативный, активный не во всех ситуация, способен контактировать со сверстниками и взрослыми, умеет подчиняться правилам. Низкий уровень: учащийся малоинициативный, недостаточно заинтересован в общении со сверстниками и взрослыми, не всегда подчиняется правилам. Теоретические знания  • техника безопасности на занятиях;  • значение здорового и активного образа жизни;  • знание правил подвижных игр. Высокий   уровень:  учащийся   разносторонне   развит,   отлично   владеет знаниями техники безопасности и правилами подвижных игр, он нацелен на здоровый и активный образ жизни. Средний уровень: учащийся развит, владеет знаниями техники безопасности и   правилами   подвижных   игр,   он   нацелен   на   здоровый   образ   жизни. Низкий уровень:  учащийся не применяет на практике знания о правилах подвижных   игр   и   технике   безопасности,   не   нацелен   на   здоровый   образ жизни. Диагностирование учащихся в направлении личностного развития проходит в два этапа: 1 этап – это предварительный анализ уровня знаний, умений и навыков. Он осуществляется в начале учебного года. 2 этап – это итоговая проверка уровня знаний и умений приобретённых в течение всего учебного года. Оценивание результативности осуществляется тремя уровнями: высокий, средний, низкий. Условные обозначения уровней:  Высокий уровень – красный цвет  Средний уровень – зеленый цвет  Низкий уровень –  синий цвет Условные обозначения динамики:  Положительная динамика­ стрелка вверх  Отрицательная динамика­ стрелка вниз  Без изменений­ стрелка вправо                   Мониторинг достижений учащихся № Фамилия имя Двигательная  деятельность май сент . Игровая  деятельность май сент . Теоретические  знания сент. май Динамика 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 2.5. Методическое обеспечение программы. Список литературы. 1. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле ­ здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004  2.Организация   и   оценка   здоровьесберегающей   деятельности образовательных   учреждений.   Руководство   для   работников   системы общего образования .­М.: 2004.  3.ФГОС Примерные программы начального образования. ­ «Просвещение», Москва,   2009.   ФГОС   Планируемые   результаты   начального   общего образования. ­ «Просвещение», Москва. 2009.  4.  Дереклеева   Н.И.  Двигательные   игры,  тренинги   и  уроки  здоровья:  1­5 классы. – М.: ВАКО 2007 г. ­ / Мастерская учителя.  5. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1­11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя. 6. http://vashechudo.ru/ игры зимой  7.Считалки,   загадки,   кроссворды,   пословицы,   поговорки,   народные приметы, ребусы. 8. Антропова, М.В.,  Смирнов И.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002 2.  9. Зимние подвижные игры: 1­ 4 классы./ Авт.­сост. А.Ю. Патрикеев. ­ М.: ВАКО, 2009 10.Дик   Н.Ф.   Как   сохранить   и   укрепить   здоровье   младших   школьников. Ростов­на­Дону, Феникс, 2008 11.Обухова   Л.А.,   Лемяскина   Н.А.,   Жиренко   О.Е.   Новые   135   уроков здоровья, или Школа докторов природы (1­4 классы). – М.: ВАКО, 2007. 12. Подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.­сост. А.Ю. Патрикеев. ­ М.: ВАКО, 2007. 13. Колемаскина Л.В., Акимова Н.М. Игры для динамической паузы. Ж. «Начальная школа» 2012г, №11, с.18. 13.Календарно­тематическое планирование уроков для комплекса «Школа России» 1­4 класс, ФГОС, Дмитриева О. В., 2014 ВАКО. 14.Шапкова Л.В. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии СПб.:  ДЕТСТВО­ПРЕСС , 2002. ″ ″ Приложение №1 Подвижные игры  1."ЗДРАВСТВУЙТЕ".   Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идёт по внешней стороне  круга и задевает одного из игроков. Водящий и играющий, которого задели,  бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они  пожимают друг другу руки и говорят: "Здравствуйте!" Можно назвать ещё  своё имя (это обговаривается в условиях игры). Потом они бегут дальше,  пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места,  становится водящим.  2."СВЕТОФОР".  На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 ­ 6 метров друг от  друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями  примерно по середине спиной к играющим. Он называет какой­нибудь цвет.  Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они беспрепятственно  проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может  осалить перебегающего игрока. Осаленный становится водящим. 3."ТРОПИНКА".  Участники игры выстраиваются в цепочку друг за другом. Тот, кто стоит  первым в этой цепочке, становится водящим. Все идут змейкой по тропинке в  затылок друг за другом, причём водящий преодолевает различные  препятствия. По сигналу водящего первый игрок становится в конце змейки, а водящим становится тот, кто оказался первым игроком.  4."ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЗАМОК".  Играющие делятся на две команды. Первая ­ должна расколдовывать "замок", а вторая ­ помешать ей в этом. "Замком" может служить стена или дерево.  Около "замка" находятся "главные ворота" ­ ребята из второй команды с  завязанными глазами. Игроки, которые должны расколдовывать "замок"  начинают двигаться по площадке по команде ведущего к главным воротам. Их задача ­ незаметно дойти до ворот , пройти сквозь них и дотронуться до  "замка". При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды  осалить тех, кто движется к "замку". Те, кого осалят, выбывают из игры. По  окончании игры команды меняются ролями.  5."САНТИКИ-ФАНТИКИ ЛИМПОПО".   Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на  не большое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет  "показывающим движения". Этот игрок должен будет показывать различные  движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притопывание ногой и  т.д.) Все остальные игроки повторяют движения за ним. Задача водящего ­  определить, кто будет показывать движения. Движения начинаются с  обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры ребята хором  произносят слова: "Сантики­фантики лимпопо…". В незаметный для  водящего момент показывающий меняет движение, все должны быстро тоже  поменять движение, чтобы не дать водящему догадаться, кто ими руководит.  Игра продолжается, пока показывающий не будет обнаружен. 6."ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ".  На расстоянии 1­ 1,5 м начертите две параллельные линии. От них отмерьте  по 4­ 5 м и начертите ещё две линии. Первые две линии ­ это линии старта,  вторые ­ "домики".           Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, то  есть на расстоянии 1 ­ 1,5 м. Команд две, одна из них ­ "воробьи", а другая ­  "вороны". Ведущий встаёт между командами и называет слова: "воробьи" или  "вороны". Если ведущий сказал "вороны", то вороны до­гоняют воробьёв,  которые пытаются убежать за вторую линию. Если ве­дущий говорит  "воробьи", то воробьи бегут и ловят ворон. Игра заканчи­вается, когда в  команде не останется ни одного играющего.  7."КАПКАНЫ".  Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их. Это  капканы, они располагаются на небольшом расстоянии друг от друга. Все  остальные берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через  капканы. По команде ведущего (хлопку, слову и т.д.) капканы  "захлопываются", то есть, ребята, образующие капканы, опускают руки. Те  играющие, которые попались в капканы, образуют пары и сами становятся  "капканами". Победителем оказывается тот, кто не попадёт ни в один из  капканов.  8."ВОДЯНОЙ". Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Играющие идут по кругу со  словами:  "Водяной, водяной,  Что сидишь ты под водой,  Выгляни на чуточку,  На одну минуточку  1, 2, 3".           Круг останавливается. "Водяной" указывает рукой на одного игрока и  подходит к нему не раскрывая глаз. Его задача ­ определить, кто перед ним.  "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать  нельзя. Если водящий угадал, они меняются ролями, и теперь тот, чьё имя  было названо, становится водящим.  9."БЕЛКИ НА ДЕРЕВЕ".  Все играющие ­ "белки", они должны стоять около дерева и держаться за  него. Между деревьями бегает "собака" ­ водящий. "Белки" перебегают от дерева к дереву, а "собака" должна поймать кого­нибудь или другой вариант:  "собака" должна занять место одной "белки".  10."МИГАЛКИ".  Все игроки стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у  всех опущены. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет  партнёра. Он должен посмотреть в глаза одного из стоящих в кругу игроков и  подмигнуть ему. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за  спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому, что игрок,  стоящий за ним, может удержать его. Если он успеет сделать это, все  остаются на своих местах. Если же игрок успевает убегать, то оставшийся без  пары игрок сам становится водящим.  11."ПОЙМАЙ ХВОСТ ДРАКОНА".  Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник ­ "голова", "последний ­ хвост" дракона. Голова должна дотронуться до него.  12."ШКОЛА РАЗВЕДЧИКОВ".  (Мини­ зарничка)  Один из участников ­ командир (ведущий), остальные "разведчики". Командир перед началом игры даёт команду построиться в линейку и знакомит детей с  теми заданиями, которые они должны будут выполнить.  "ПАРАШЮТИСТЫ" ­ дети стоят на бревне, приседают, затем поднимают  руки вверх, встают и прыгают с бревна.  "ЧУЖОЙ ПАТРУЛЬ" ­ Чтобы избежать неприятеля все прячутся за  деревьями и кустами и бесшумно передвигаются определённое ведущим  расстояние.  "ПОГОНЯ" ­ разведчики спасаются от неприятеля, превращаются в зайчиков, скачут. За ними гонятся собаки, дети тоже становятся собаками, громко лают, рычат, прогоняют чужих собак.  "ВОЗВРАЩЕНИЕ" ­ разведчики успешно выполнили задание и возвраща­ ются домой. Сначала они плывут по реке (изображают греблю на лодках),  затем летят на самолёте и выбирая место для посадки устраиваются на  "аэродроме".  13."ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ".  Водящему закрывают глаза. Кто­то из участников крутит его на месте. При  этом можно произнести скороговорку: ­ "На чём стоишь?" ­"На мосту". ­ "Что ешь?". "Колбасу". ­ "Что пьёшь?". ­"Квас". ­ "Ищи мышей, а не нас". После этих слов дети разбегаются по комнате. "Жмурка" на ощупь должен  отгадать, если кого­нибудь поймает.  14."НАЙДИ ПЛАТОК".   Все участники встают в круг. Выбирается водящий, он становится в центре  круга. Одному из играющих даётся в руки маленький платок. Он его передаёт  другому, стоящему рядом, но так, чтобы не заметил водящий. У кого водящий заметит платок, тот и становится водящим.  15."КОТ ИДЁТ".    Для игры очерчивается площадка, в углу которой отмечается "дом кота", а  по сторонам ­ "норы мышек". Роль кота играет ведущий. Игра начинается с  присказки, которую произносит учитель:  Мышки, мышки, выходите,  Поиграйте, попляшите,  Выходите поскорей,  Спит усатый кот­злодей!  "Мышки" вылезают из "норок", бегают, прыгают, повторяют хором слова:  Тра­та­та, тра­та­та  Нет усатого кота!  Но вот учитель подаёт сигнал: "Кот идёт!". Все мышки должны замереть и не  двигаться. "Кот" обходит "мышей" и забирает к себе в дом тех, кто  пошевелился. Смелые "мышки" за спиной кота могут шевелиться, но должны  замереть, как только кот повернётся в их сторону. Учитель говорит: "Кот  ушёл!" и мышки снова оживают.  16."АЙСБЕРГИ".  Ведущий рисует на асфальте три круга разной величины (большой, средний,  маленький) или раскладывает на полу ватманы, чтобы в них могли  поместиться все участники игры. Все игроки свободно и хаотично движутся  по площадке. По команде ведущего "Айсберги" все должны поместиться на  выделенном пространстве. Кто заступает на край, тот выбывает из игры. Во  время продолжения игры доступная площадь постепенно сокращается, в  конце остаётся самый маленький круг. Приложение 2.  1. «Большая эстафета» .  На четырёх углах площадки ставят флажки, а в центре – большой флаг.  Игроки делятся на три команды, которые строятся в колонны по одному  недалеко от линии старта. От каждой команды вызываются к линии старта по  одному бегуну. По сигналу они обегают четыре флажка и обежав до линии  финиша (рядом со стартовой линией), передают эстафетную палочку вторым  номерам, занявшим исходное положение на старте. Выигрывает команда,  замыкающий игрок которой раньше закончит бег вокруг флажков. Он должен  первым подбежать к центральному флагу и постучать по древку эстафетной  палочкой. Малые флажки обегают с наружной стороны. Последний в команде  игрок, прежде чем бежать к центральному флагу, должен обежать четвертый  угловой флажок.  2. «Простая круговая эстафета».  Играющие делятся на три­пять команд и встают в середине зала наподобие  спиц колеса, повернувшись правым или левым боком к центру круга.  Получается своеобразное солнышко с лучами. Каждый луч­шеренга является  командой. Игроки, ­крайние от центра круга, держат в правой руке  эстафетную палочку (городок, мяч). По сигналу ведущего эти игроки бегут по кругу (с внешней его стороны) мимо остальных спиц, к своей спице и  передают эстафету ожидающему с краю игроку, после чего встают на другой  конец своей шеренги (ближе к центру команды). Все игроки делают полшага  от центра. Получивший эстафету игрок также обегает круг и передает ее  третьему номеру и т. д. Когда начинавший игру окажется с краю и ему  принесут эстафету, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его  командой. По поднятой руке видно, кто закончил эстафету раньше. Правила  запрещают во время оббегания касаться стоящих игроков, а тем — мешать  игрокам, совершавшим пробежки.  3.«Пройди и не задень». На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8–10 городков на одной линии (или кеглей). Играющий становится перед первым городком, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и  обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество городков.  4. «Минеры» Роли: минеры, солдаты. Игра проводится на площадке или в зале,  обозначенном как минное поле. Участники ее делятся на две равные команды  (отделения) и выстраиваются в затылок друг другу вне зоны минного поля, за  линией, отмеченной линиями или флажками. Первый играющий в команде  назначается минером. На площадке расставляются по пять (можно больше)  мин в городки, кегли, другие предметы. Минеры запоминают расположение  мин на поле, расстояния между ними. Им завязывают глаза платками. По  команде ведущего :Расчистить проход в минном поле! ­ они идут на площадку и собирают мины, стараясь это сделать как можно быстрее. Тот, кто собрал  их, снимает повязку, возвращается в расположение своего отделения и  рапортует: Товарищ командир, задание выполнено, мины обезврежены!.  Ведущий подает команду: В атаку! Вперед!. Игроки бегут до финишной  линии, которая находится за минным полем. Результат засчитывается по  последнему участнику, прибежавшему к линии финиша. Побеждает та  команда, которая выполняет оба задания в более короткий срок. Она  проводится несколько раз, минеры меняются ролями с играющими.  5. « Бег сороконожек»  Инвентарь: 2 длинные веревки. Подготовка: Участники разбиваются на 2  команды. Ведущий обвязывает каждую команду веревкой. Игра: По сигналу  группы "сороконожек" начинают движение к финишу. Победитель: Команда,  закончившая первой соревнование.  6. «Быстрая лягушка».  Две команды одновременно начинают эстафету. Необходимо по­лягушачьи  допрыгать до финиша (какой­нибудь предмет). Обогнуть его и вернуться к  своей команде, но только прыгать надо будет уже задом наперед (наоборот).  Побеждает та команда, которая закончит эстафету быстрее.     7. «Чехарда».  Эта игра больше подходит для детей, потому что она хорошо развивает  ловкость и способность высоко прыгать. Но и взрослые при желании тоже  могут поиграть и вспомнить свое «золотое детство», ведь игра очень  увлекательна. Играть лучше небольшой компанией. Игроки встают друг за  другом на одной линии так, чтобы промежуток между ними был около 4­5  шагов. Каждый должен согнуться как можно ниже, пригнуть голову и опереться на согнутые ноги. Игрок, стоящий последним, разбегается и,  опираясь на спину впереди стоящего, перепрыгивает через него, а затем  поочередно и через остальных игроков. После этого он встает впереди.  Постепенно игроки должны выпрямляться, а высота прыжков увеличиваться.  Игрок, не сумевший преодолеть препятствия, выбывает из игры. В результате  должны остаться только два победителя, которым и вручаются призы.   8. «На одной ноге».  Команды участников равняются на одной линии шеренги, держась за руки.  После сигнала все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии.  Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.  9. «Гонка мячей над головами и под ногами».  Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками  1 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый  игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший мяч, передает его  дальше, но между ногами, третий ­ опять через голову, четвертый ­ между  ногами и т. д. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подает его  через голову назад. Так каждый из игроков передает мяч один раз через  голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда  передает мяч через голову. Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернется на свое место.  10. «Через скакалки».  Играющие делятся на две команды, каждая из которых распределяется по  парам. Пары каждой команды становятся колоннами в 3 ­4 шагах друг от  друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии50 ­ 60 см от пола.  По сигналу руководителя первая пара быстро кладет скакалку на землю и оба  игрока бегут (один ­ налево, другой ­ направо) в конец своей колонны, а затем  последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне.  Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и снова берут свою  скакалку за концы. Как только первая скакалка поднята с земли, вторая пара  кладет свою скакалку, прыгает через первую скакалку, бежит мимо колонны в ее конец и перепрыгивает через скакалки до своего места. Затем в игру  вступает третья пара и т. д. Побеждает команда, игроки которой раньше  закончат эстафету.  11. «Вьюны». Участники делятся на команды по 6 ­ 8 человек. Каждая команда  выстраивается в колонну по одному. По сигналу направляющий в каждой  колонне поворачивается кругом, после чего второй берет его за пояс, и дети  выполняют поворот вдвоем, затем также поворачиваются втроем и т. д. Как  только последний присоединиться к вьюнам и вся команда сделает большой  поворот, эстафета завершается.  12. «Кенгуру».  Команды строятся в колонны по одному перед стартовой линией. У  направляющих между коленями зажаты волейбольные или футбольные мячи.  По сигналу первые номера прыжками на обеих ногах продвигаются до  обозначенного места (расстояние 6—8 м), огибают контрольную отметку  (мяч, булаву, стойку), прыжками возвращаются назад, передают мяч  следующим участникам эстафеты. Вторые номера повторяют задание и т. д.  При потере мяча команде начисляется штрафное очко, а участник,  допустивший ошибку, должен поднять мяч и продолжить упражнение.  Побеждает команда, раньше других закончившая эстафету и получившая  меньше штрафных очков. Варианты: 1) участник прыгает только до финишной линии и остается на ней, а мяч перекатывает по полу назад следующему  игроку; 2) участник возвращается назад с мячом в руках; 3) участник  возвращается с мячом назад до конца колонны и прокатывает мяч вперед  между ногами играющих, которые стоят в положении ноги врозь.  13. «Передача мячей».  Команды строятся в колонны по одному на расстоянии 1 ­ 2 шага (в  зависимости от способа передачи мяча) в исходном положении стоика ноги  врозь. Мяч в руках у направляющего. По сигналу направляющий передает мяч из рук в руки обусловленным способом и также возвращается назад.  Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Способы передачи мяча  различны.  14. «Передвижение с мячом».  Команды строятся в колонны по одному, в руках у направляющих мячи. По  сигналу участники поочередно выполняют разные задания, пробегая с мячом  указанное расстояние (6—10 м) вперед и назад. Способы передвижения: 1)  держа мяч на ладони, 2) ударяя мячом о пол с ловлей обеими руками (количество ударов обусловлено), 3) подбрасывая мяч вверх с ловлей обеими  руками (обусловленное количество раз), 4) ведя мяч правой рукой, 5) ведя  мяч левой рукой, 6) ведя мяч ногами.   15. « Простая круговая эстафета».  Играющие делятся на две команды и встают в середине зала наподобие  спиц колеса, повернувшись правым или левым боком к центру круга.  Получается своеобразное солнышко с лучами. Каждый луч­шеренга  является командой. Игроки, ­крайние от центра круга, держат в правой  руке эстафетную палочку (городок, мяч). По сигналу ведущего эти игроки  бегут по кругу (с внешней его стороны) мимо остальных спиц, к своей  спице и передают эстафету ожидающему с краю игроку, после чего встают  на другой конец своей шеренги (ближе к центру команды). Все игроки  делают полшага от центра. Получивший эстафету игрок также обегает  круг и передает ее третьему номеру и т. д. Когда начинавший игру  окажется с краю и ему принесут эстафету, он поднимает его вверх,  возвещая об окончании игры его командой. По поднятой руке видно, кто  закончил эстафету раньше. Правила запрещают во время обегания касаться стоящих игроков, а тем — мешать игрокам, совершавшим пробежки.

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС

Кружок "Подвижные игры " по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018