КСП 1. Логические операции

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КСП 1. Логические операции.docx

                                                       Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана:

Представление данных

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Класс

 

Присутствующих:

 

Отсутствующих:

 

Тема урока

Логические операции

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.2.1 использовать логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия)

Задачи урока

Знакомство с историей развития математической логики, с основными понятиями алгебры логики; введение основных логических операций, выработка умений формализовать сложные высказывания.

Языковые цели

 

Учащиеся умеют:

Работать в группах, различать логические операторы, приводить примеры вентилей.

Предметная лексика и терминология

Вентиль, дизъюнкция, конъюнкция, инверсия, логическая схема.

Полезные фразы для диалога/письма

Логический вентиль … принадлежит группе, называемой …потому что…

Привитие ценностей

Уважение друг друга при работе в группах

Обучение на притяжении всей жизни

 

Межпредметные связи

Физика, математика

Предварительные знания

 

Системы счисления.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

3 мин.

I.     Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

.

5 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.

·         Что называют системой счисления?

·         В чем отличие позиционных систем счисления от непозиционных?

·         Что называют основанием позиционной системы счисления?

·         Что называют разрядом?

 

5 мин.

III. Подготовка к восприятию новой темы.

С помощью приема «Корзина идей» проводит первичное восприятие по данной теме.

Надо приобрести в магазине «ручки и карандаши» или «ручки или карандаши». Что вы принесете?

Каким образом алгебра логики связана с компьютером?

 

15 мин.

IV. Актуализация знаний.

Какое ключевое слово нашей темы?

- Что вы слышали или уже знаете о логических элементах, реализующих основ­ные логические операции?

Заполняется таблица по теме урока.

Что я знаю

Что хочу узнать

Что узнали, и что осталось узнать?

3.        Стадия осмысления.

Обобщите, какова цель нашего сегодняшнего урока?

Обобщение высказываний учеников проводит учитель с демонстрацией презентации.

ЛОГИКА (от logos рассуждение) -наука о законах мышления, которая состоит в образовании понятий, суждений и умозаключений.
 Виды высказываний делятся на составные (которые содержат логические постоянные;

строятся на основе других высказываний;

логическое значение которых определяется логическим значением входящих в его состав высказываний и теми логическими постоянными, с помощью которых оно построено. Пример: если 5<7, то 5 — чётное число) и элементарные (высказывания, не относящиеся к составным.  Пример: 5<7).

В алгебре высказываний высказывания обозначаются именами логических переменных, которые могут принимать лишь два значения «истинно» и «ложно».

   Истинно = 1

   Ложно    = 0

   Из отдельных высказываний разными способами можно строить новые высказывания. Например, из высказываний «Дует ветер» и «Идет дождь» можно образовать более сложные высказывания: «Дует ветер и идет дождь», «Либо дует ветер, либо идет дождь», «Если идет дождь, то дует ветер» и т.п.

Индивидуальная работа.  Определите, являются ли данные предложения высказыванием?

Для образования новых высказываний используются базовые логические операции:

1.                  Конъюнкция - соответствует союзу и, логическое умножение.

2.                  Дизъюнкция -  соответствует союзу или, логическое сложение.

3.                  Отрицание - соответствует союзу не.

Вентиль - это устройство, которое выдает результат булевой операции от введенных в него данных (сигналов).
Логический вентиль — базовый элемент цифровой схемы, выполняющий элементарную логическую операцию, преобразуя таким образом множество входных логических сигналов в выходной логический сигнал

 

Мнемоническое правило для NOT звучит так: На выходе будет:

«1» тогда и только тогда, когда на входе действуют «0», и наоборот.

Мнемоническое правило для AND с любым количеством входов звучит так: на выходе будет:

«1» тогда и только тогда, когда на всех входах действуют «1».

Мнемоническое правило для OR с любым количеством входов звучит так: на выходе будет:

«1» тогда и только тогда, когда хотя бы на одном входе действует «1».

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://learningapps.org/426935

 

10 мин.

V. Закрепление урока. 

Парная работа.  Определите сигнал на выходе

 

 

Карточки

 

5 мин.

VI. Итог урока.  С помощью листа самооценивания проводится итог урока.

Проводится рефлексия

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока, и отправляют своим одноклассникам телеграмму.

Стикеры

Лист самооценивания

 2 мин.

VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Для того чтобы оказать помощь неуспевающим ученикам на уроке используется парная и групповая работа. А так же помощь учителя в виде информационных таблиц или инструкций для выполнения заданий.

В качестве дифференциации используются задания разных сложностей  А, B, C, D, E, а так же учащиеся которые закончили задания быстро помогают другим учащимся.

 

Оценивание на уроке проходит в виде практической работы, а так же в виде сеанса ответов и вопросов в виде игры.

Так же применяется групповая оценка, по выстроенным с учащимися критериям успеха.

Сделанные практические работы отправляются на сайт, где все учащиеся, а так же учитель может оценить их.

 

На первых уроках информатики учащиеся знакомятся с правилами поведения в компьютерном классе. Во время обучения учащиеся опираются на информационную памятку по технике безопасности, которая весит в классе. Так же учащиеся знают как оказать медицинскую  помощь пострадавшему человеку.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

 

2:

 

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru