Раздел долгосрочного плана: Представление данных |
Школа: |
||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||
Класс: 10 |
|
||||||||||
Тема урока |
Логические операции |
||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.2.1 использовать логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия) |
||||||||||
Задачи урока |
Знакомство с историей развития математической логики, с основными понятиями алгебры логики; введение основных логических операций, выработка умений формализовать сложные высказывания. |
||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся умеют: Работать в группах, различать логические операторы, приводить примеры вентилей. Предметная лексика и терминология Вентиль, дизъюнкция, конъюнкция, инверсия, логическая схема. Полезные фразы для диалога/письма Логический вентиль … принадлежит группе, называемой …потому что… |
||||||||||
Привитие ценностей |
Уважение друг друга при работе в группах Обучение на притяжении всей жизни
|
||||||||||
Межпредметные связи |
Физика, математика |
||||||||||
Предварительные знания
|
Системы счисления. |
||||||||||
Ход урока |
|||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||
3 мин. |
I. Организационный момент Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! |
. |
|||||||||
5 мин. |
II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся. · Что называют системой счисления? · В чем отличие позиционных систем счисления от непозиционных? · Что называют основанием позиционной системы счисления? · Что называют разрядом? |
|
|||||||||
5 мин. |
III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема «Корзина идей» проводит первичное восприятие по данной теме. Надо приобрести в магазине «ручки и карандаши» или «ручки или карандаши». Что вы принесете? Каким образом алгебра логики связана с компьютером? |
|
|||||||||
15 мин. |
IV. Актуализация знаний. Какое ключевое слово нашей темы? - Что вы слышали или уже знаете о логических элементах, реализующих основные логические операции? Заполняется таблица по теме урока.
3. Стадия осмысления. Обобщите, какова цель нашего сегодняшнего урока? Обобщение высказываний учеников проводит учитель с демонстрацией презентации. ЛОГИКА (от logos рассуждение) -наука о законах
мышления, которая состоит в образовании понятий, суждений и умозаключений. строятся на основе других высказываний; логическое значение которых определяется логическим значением входящих в его состав высказываний и теми логическими постоянными, с помощью которых оно построено. Пример: если 5<7, то 5 — чётное число) и элементарные (высказывания, не относящиеся к составным. Пример: 5<7). В алгебре высказываний высказывания обозначаются именами логических переменных, которые могут принимать лишь два значения «истинно» и «ложно». Истинно = 1 Ложно = 0 Из отдельных высказываний разными способами можно строить новые высказывания. Например, из высказываний «Дует ветер» и «Идет дождь» можно образовать более сложные высказывания: «Дует ветер и идет дождь», «Либо дует ветер, либо идет дождь», «Если идет дождь, то дует ветер» и т.п. Индивидуальная работа. Определите, являются ли данные предложения высказыванием? Для образования новых высказываний используются базовые логические операции: 1. Конъюнкция - соответствует союзу и, логическое умножение. 2. Дизъюнкция - соответствует союзу или, логическое сложение. 3. Отрицание - соответствует союзу не. Вентиль - это устройство, которое
выдает результат булевой операции от введенных в него данных (сигналов).
Мнемоническое правило для NOT звучит так: На выходе будет: «1» тогда и только тогда, когда на входе действуют «0», и наоборот. Мнемоническое правило для AND с любым количеством входов звучит так: на выходе будет: «1» тогда и только тогда, когда на всех входах действуют «1». Мнемоническое правило для OR с любым количеством входов звучит так: на выходе будет: «1» тогда и только тогда, когда хотя бы на одном входе действует «1». |
Презентация
https://learningapps.org/426935
|
|||||||||
10 мин. |
V. Закрепление урока. Парная работа. Определите сигнал на выходе
|
Карточки
|
|||||||||
5 мин. |
VI. Итог урока. С помощью листа самооценивания проводится итог урока. Проводится рефлексия На стикерах записывают свое мнение по поводу урока, и отправляют своим одноклассникам телеграмму. |
Стикеры Лист самооценивания |
|||||||||
2 мин. |
VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
|
|||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||
Для того чтобы оказать помощь неуспевающим ученикам на уроке используется парная и групповая работа. А так же помощь учителя в виде информационных таблиц или инструкций для выполнения заданий. В качестве дифференциации используются задания разных сложностей А, B, C, D, E, а так же учащиеся которые закончили задания быстро помогают другим учащимся.
|
Оценивание на уроке проходит в виде практической работы, а так же в виде сеанса ответов и вопросов в виде игры. Так же применяется групповая оценка, по выстроенным с учащимися критериям успеха. Сделанные практические работы отправляются на сайт, где все учащиеся, а так же учитель может оценить их.
|
На первых уроках информатики учащиеся знакомятся с правилами поведения в компьютерном классе. Во время обучения учащиеся опираются на информационную памятку по технике безопасности, которая весит в классе. Так же учащиеся знают как оказать медицинскую помощь пострадавшему человеку. |
|||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||
|
|||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.