КСП Естествознание 2 класс

  • docx
  • 07.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала естество.docx

Урок 7.

Школа:

 

Кто играет в прятки?

 

 

 

 

 

Число:

Ф.И.О. учителя:

 

 

 

 

КЛАСС: 2

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

 

 

Цели обучения

 

2.2.2.3. Описывать способы приспособления животных к условиям среды обитания.

данного урока

 

2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков.

 

 

 

 

Развитие навыков

 

·   Предполагать, что произойдет с животным, если поменять его среду обитания.

 

 

·   Сравнивать части тела животных.

 

 

 

·   Доказывать, что каждое животное приспосабливается к своей среде обитания.

 

 

·   Определять, как животные приспосабливаются к своей среде обитания.

 

 

·   Оформлять ответы на вопросы в Научном дневничке.

 

Предполагаемый

 

Все учащиеся смогут:

 

результат

 

 

 

 

 

·   Определить тему и цель исследования на уроке

 

 

 

 

 

 

·   Описывают приспособление 2-3 животныхк определенным условиям обитания

 

 

 

 

 

 

 

Большинство учащихся смогут:

 

 

 

·   Формулировать гипотезы на заданную тему

 

 

 

·   Описывают приспособление 5 животныхк определенным условиям обитания

 

 

·   Объяснить предназначение частей тела животного

 

 

 

·   Под руководством учителя делать выводы по проведенному эксперименту

 

 

 

 

 

 

 

Некоторые учащиеся смогут:

 

 

 

 

 

 

 

·   Связывать особенности частей тела животного с приспособлением к окружающей

 

 

среде

 

 

 

·   Самостоятельно делать выводы по проведенному эксперименту

 

Языковая цель

 

Полиязычие:

 

 

 

кұралжануарлар – приспособление животных – theadaptation ofanimals.

 

 

 

Основные термины и словосочетания:

 

 

 

Среда обитания, способы защиты, маскировка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

 

 

 

Вопросы для обсуждения:

 

 

 

Что будет, если их поменять их место жительства?

 

 

 

Можно ли по внешнему облику животного   определить, где оно живет, как

 

 

 

передвигается, чем питается?

 

 

 

Какие части тела есть у животных?

 

 

 

Для чего они нужны?

 

 

 

Какая птица является отличным бегуном? А кто умеет плавать?

 

 

 

Поплывет ли лодка, если мы будем грести вилами?

 

 

 

Как животные спасаются от хищников?

 

 

 

Как быть животным, которые не умеют быстро бегать, колоться, жалить?

 

 

 

 

 

Предшествующие

 

Называют основные характеристики животных. Различают диких и домашних животных.

знания

 

Сравнивают растения и животных, определяют их сходства и различия. Классифицируют

 

 

животных на позвоночные и беспозвоночные.

 

 

 

Знают представителей групп животных: насекомые, рыбы, земноводные,

 

 

 

пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие и как они развиваются и размножаются.

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемое

 

Запланированная деятельность

 

Ресурсы

время

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Создание

(К)Создание положительного эмоционального настроя с помощью

 

 

положительного

стихотворения.

 

 

 

 

 

 


эмоционального

Доброе утро, леса и поля!

 

настроя

Доброе утро, родная земля!

 

…мин

Солнечный лучик стучится в окно,

 

 

Значит, пора просыпаться давно!

 

 

В небе поют с переливами птицы,

 

II. Введение в

А мы открываем науки страницу.

 

(К)Предложите ученикам назвать, где живут животные, изображенные

 

тему

Задание в

…мин

на картинках.

учебнике

III. Актуализация

 

 

 

жизненного

– О чём мы будем говорить на уроке?

Таблица в

опыта.

– Определите цели нашего урока.

учебнике

Целеполагание

 

 

 

…мин

 

 

 

 

 

 

IV. Проверка Д/з

(К) Игра «Да – нет – да».

 

…мин

Предложите ученикам вопросы, на которые они дают ответ «да» или

 

 

«нет» и доказывают свой выбор.

 

 

·   Животные относятся к живой природе. (Да)

 

 

·

Животные отличаются от растений способом питания. (Да)

 

 

·   Ученые-ботаники изучают жизнь животных. (Нет)

 

 

·   Крот – это беспозвоночное животное. (Нет)

 

 

·   К позвоночным животным относятся улитки. (Нет)

 

 

·

Лягушки, жабы, саламандры, тритоны – земноводные. (Да)

 

 

·   Тело земноводных покрыто чешуйками или щитками. (Нет)

 

 

·   К пресмыкающимся относятся черепахи, крокодилы, ящерицы,

 

 

 

змеи. (Да.)

 

 

·   Пресмыкающиеся откладывают икру в воду, из нее

 

 

 

вылупляются головастики. (Нет.)

Научный

 

Далее попросите ребят рассказать о своем домашнем питомце по

 

дневничок

 

алгоритму.

 

 

 

 

 

V. Работа по теме

(К) Проблемный вопрос.

 

урока

– Что будет, если их поменять их место жительства? (Гипотезы детей.)

 

…мин

(К) Работа по учебнику.

 

 

 

 

Обратите внимание учеников на текст в учебнике.

Учебник

 

– Где могут жить животные?

 

 

Обратите внимание детей на информацию Всезнамуса.

 

 

(К) Проблемный вопрос.

 

 

– Можно ли по внешнему облику животного   определить, где оно

 

 

живет, как передвигается, чем питается? Докажите.

 

 

(К) Беседа.

 

 

– Какие части тела есть у животных?

 

 

– Для чего они нужны?

 

 

Лапы, чтобы передвигаться, можно было найти пищу и убежать от

 

 

врагов.

 

 

 

Голова –на ней находятся органы чувств – для нахождения пищи и для

 

 

того, чтобы заметить опасность.

 

 

Туловище – там находятся основные органы для жизни.

 

 

Вывод.Тела всех животных состоят из разных частей. У каждой части

 

 

тела свое предназначение.

 

 

(К) Игра «Следопыт».

 

 

 

 

 


Поинтересуйтесь у детей, знают ли они кто такой следопыт. Для

Толковый

толкования можно воспользоваться Толковым словарем или

словарь,

Википедией (следопыт человек, выслеживающий и определяющий

Интернет;

зверя по следам).

картинки с

Покажите детям картинки с изображением частей тела животных

изображением

(слон, жираф, обезьяна, кенгуру, кабан) и предложите рассмотреть их.

частей тела

Дети называют животное и объясняют, зачем именно такие части тела

животных

и для чего они предназначены?

Подсказки-

 

Хоботом слон срывает листья и черпает воду, захватывает пищу и

стикеры:

может ударить противника.

Предположим…

Длинная шея жирафа связана с его питанием. Он ест побеги, бутоны и

Допустим…

листья некоторых деревьев, которые произрастают на большой высоте.

Что, если…

Для лазания по деревьям обезьянам необходимы очень ловкие и

Возможно…

сильные лапы и хвост.

Может быть…

У  кенгуру хорошо развиты задние конечности и хвост, на который они опираются при прыжках.

Кабаны обожают рыться в земле и делают это с помощью собственного носа-«пятачка».

 

– Определите по картинкам в учебнике, какая птица является отличным бегуном. А кто умеет плавать?

 

(Г)Эксперимент «Как легче плавать?»

Тазы с водой,

Предложите ученикам перечислить водоплавающих птиц и представить

себя ими. Сначала пусть попробуют грести в тазу с водой

пластиковые

пластмассовыми вилочками и ложечками. Затем провести в воде рукой

вилки и ложки,

со сложенными и расставленными пальцами. Затем пусть на руку

полиэтиленовые

наденут полиэтиленовый пакет и проделают тоже самое.

пакеты

– Что вы заметили?

 

– Какой вывод можно сделать?

 

Вывод. Вода проходит сквозь растопыренные пальцы. Мы не можем

 

оттолкнуться от воды.

 

В  мешке наша рука стала похожа на лапу с перепонками. Перепонки на лапах нужны, чтобы лучше отталкиваться от воды, чтобы двигаться.

 

– Какие предметы придумал человек, которые напоминают утиные лапки (весла, ласты).

– Поплывет ли лодка, если мы будем грести вилами?

 

(Г) Работа по учебнику.

Учебник

Заинтересуйте учеников таблицей. Предложите в группах обсудить, как

 

животные приспособились к среде обитания?

 

(К) Динамическая пауза.

 

Все движения разминки повторяем без запинки!

 

Эй! Попрыгали на месте.

 

Эх! Руками машем вместе.

 

Ох! Прогнули спинки,

 

Посмотрели на ботинки.

 

Ух! Нагнулись ниже

 

Наклонились к полу ближе.

 

Повертись на месте ловко.

 

В этом нам нужна сноровка.

 

Что, понравилось, дружок?

 

Завтра повторим урок!

 

(К) Проблемный вопрос.

 

Как животные спасаются от хищников?

Подсказки-

 

(К) Работа по учебнику.

стикеры:

Предположим…

Заинтересуйте учеников информацией о том, как животные спасаются

Допустим…

 

 

 


 

от хищников.

 

Что, если…

 

– Приведите примеры защитного поведения животных от врагов.

Возможно…

 

(К) Игра «Путаница».

Может быть…

 

 

 

Предложите ребятам найти правильные защитные действия животных.

В презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

Черепаха

Выпускает желтую невкусную и даже ядовитую

 

 

 

жидкость.

 

 

Зебра

Скатывается в клубок прижимая голову к брюху и

 

 

 

втягивая хвост и ланки под себя.

 

 

Шмели, пчелы

Очень быстро

 

 

 

бегает.

 

 

Еж

Прячется в панцирь.

 

 

Божья коровка

Выпускают жало с ядом.

 

 

Ящерица

Выгибает спину и шипит

 

 

Кошка

Отбрасывает хвост

 

 

(К) Проблемный вопрос.

 

 

А как быть животным, которые не умеют быстро бегать, колоться,

 

 

жалить?

 

 

 

(П) Работа по учебнику.

 

 

Заинтересуйте учеников картинками, как животные играют в прятки.

 

 

Предложите в группах обсудить, как маскируются животные.

 

 

 

 

VI. Обобщение

(И) Работа в Научном дневничке.

 

…мин

Задание №1.  Расселите  (наклейте  картинки)  животных,  согласно

Научный

 

местам их обитания.

 

дневничок.

 

Задание №2.Как животные приспособились к среде обитания? Зарисуй

Карандаши,

 

с помощью пиктограмм.

ручка

 

Задание №3.Спрячь животное!

 

VII. Домашнее

Пользуясь источниками информации узнай, как люди используют

 

задание

маскировку?

 

 

…мин

Поиграй с друзьями в маскировку: обычные предметы обклей травой,

 

 

листьями. Спрячь в саду. Предложи друзьям найти, что ты спрятал.

 

 

Закрась животных в Научном дневничке.

 

 

 

 

VIII. Итогурока.

(И,Ф) Рефлексивное оценивание «Ростомер».

Научный

Рефлексия

заключается в оценке своей работы на уроке.

дневничок,

…мин

·   Выяснил, как животные приспосабливаются к различным

цветные

 

условиям окружающей среды?

карандаши

 

·   Можешь ли ты наблюдать?

 

 

Посчитай «+» и «-» и закрасьте ростомер

– Если на два вопроса вы отвечаете «да» (т.е. у вас два +), то вы закрашиваете все три уровня ростомера (карандашом любого цвета). Если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один + и один -), то два уровня, если два ответа «нет» (два -), то – 1 уровень.

 

Таким образом, педагог анализирует принятие информации учениками всего класса.

 

 

 

 


Дифференциация –

Оценивание – как вы

Межпредметные связи

как вы планируете

планируете отслеживать

«Самопознание»

помогать

 

 

прогресс/знания учащихся?

«ИКТ»

учащимся? Какие

 

 

 

 

 

Ценности

задания вы

 

 

 

 

 

 

 

планируете давать

 

 

 

 

 

 

более способным

 

 

 

 

 

 

ученикам?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помочь

«слабым»

Учитель:

 

 

 

 

учащимся

находить

·

обеспечивает

 

обратную

Стимулирование и развитие любознательности,

и  читать

в

тексте

 

связь

и

поддержку

интереса к миру животных.

предложения-

 

 

каждому учащемуся;

 

ответы

 

на

·

задаёт

вопросы

по ходу

Коммуникативные компетенции.

поставленные

 

 

урока;

 

 

 

Развивать творческое воображение, кругозор.

вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель

по

мере

·

просматривает

в

работы

ИКТ –презентация урока.

необходимости

 

учащихся

Научном

 

дневничке (задания);

 

оказывает

помощь

 

 

учащимся,

 

 

·

анализирует

результаты

 

работающим в парах.

 

 

ученической рефлексии.