Урок 7. |
Школа: |
|
Кто играет в прятки? |
|
|
|
|
|
Число: |
Ф.И.О. учителя: |
|
|
|
|
КЛАСС: 2 |
Кол-во присутствующих: |
отсутствующих: |
Цели обучения |
|
2.2.2.3. Описывать способы приспособления животных к условиям среды обитания. |
||
данного урока |
|
2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков. |
||
|
|
|
|
|
Развитие навыков |
|
· Предполагать, что произойдет с животным, если поменять его среду обитания. |
||
|
|
· Сравнивать части тела животных. |
|
|
|
|
· Доказывать, что каждое животное приспосабливается к своей среде обитания. |
||
|
|
· Определять, как животные приспосабливаются к своей среде обитания. |
||
|
|
· Оформлять ответы на вопросы в Научном дневничке. |
|
|
Предполагаемый |
|
Все учащиеся смогут: |
|
|
результат |
|
|
|
|
|
· Определить тему и цель исследования на уроке |
|
||
|
|
|
||
|
|
· Описывают приспособление 2-3 животныхк определенным условиям обитания |
||
|
|
|
|
|
|
|
Большинство учащихся смогут: |
|
|
|
|
· Формулировать гипотезы на заданную тему |
|
|
|
|
· Описывают приспособление 5 животныхк определенным условиям обитания |
||
|
|
· Объяснить предназначение частей тела животного |
|
|
|
|
· Под руководством учителя делать выводы по проведенному эксперименту |
||
|
|
|
|
|
|
|
Некоторые учащиеся смогут: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· Связывать особенности частей тела животного с приспособлением к окружающей |
||
|
|
среде |
|
|
|
|
· Самостоятельно делать выводы по проведенному эксперименту |
|
|
Языковая цель |
|
Полиязычие: |
|
|
|
|
кұралжануарлар – приспособление животных – theadaptation ofanimals. |
|
|
|
|
Основные термины и словосочетания: |
|
|
|
|
Среда обитания, способы защиты, маскировка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Используемый язык для диалога/письма на уроке: |
|
|
|
|
Вопросы для обсуждения: |
|
|
|
|
Что будет, если их поменять их место жительства? |
|
|
|
|
Можно ли по внешнему облику животного определить, где оно живет, как |
|
|
|
|
передвигается, чем питается? |
|
|
|
|
Какие части тела есть у животных? |
|
|
|
|
Для чего они нужны? |
|
|
|
|
Какая птица является отличным бегуном? А кто умеет плавать? |
|
|
|
|
Поплывет ли лодка, если мы будем грести вилами? |
|
|
|
|
Как животные спасаются от хищников? |
|
|
|
|
Как быть животным, которые не умеют быстро бегать, колоться, жалить? |
|
|
|
|
|
|
|
Предшествующие |
|
Называют основные характеристики животных. Различают диких и домашних животных. |
||
знания |
|
Сравнивают растения и животных, определяют их сходства и различия. Классифицируют |
||
|
|
животных на позвоночные и беспозвоночные. |
|
|
|
|
Знают представителей групп животных: насекомые, рыбы, земноводные, |
|
|
|
|
пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие и как они развиваются и размножаются. |
||
План |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Планируемое |
|
Запланированная деятельность |
|
Ресурсы |
время |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I. Создание |
(К)Создание положительного эмоционального настроя с помощью |
|
|
|
положительного |
стихотворения. |
|
|
|
|
|
|
|
эмоционального |
Доброе утро, леса и поля! |
|
|
настроя |
Доброе утро, родная земля! |
|
|
…мин |
Солнечный лучик стучится в окно, |
|
|
|
Значит, пора просыпаться давно! |
|
|
|
В небе поют с переливами птицы, |
|
|
II. Введение в |
А мы открываем науки страницу. |
|
|
(К)Предложите ученикам назвать, где живут животные, изображенные |
|
||
тему |
Задание в |
||
…мин |
на картинках. |
учебнике |
|
III. Актуализация |
|
|
|
жизненного |
– О чём мы будем говорить на уроке? |
Таблица в |
|
опыта. |
– Определите цели нашего урока. |
учебнике |
|
Целеполагание |
|
|
|
…мин |
|
|
|
|
|
|
|
IV. Проверка Д/з |
(К) Игра «Да – нет – да». |
|
|
…мин |
Предложите ученикам вопросы, на которые они дают ответ «да» или |
|
|
|
«нет» и доказывают свой выбор. |
|
|
|
· Животные относятся к живой природе. (Да) |
|
|
|
· |
Животные отличаются от растений способом питания. (Да) |
|
|
· Ученые-ботаники изучают жизнь животных. (Нет) |
|
|
|
· Крот – это беспозвоночное животное. (Нет) |
|
|
|
· К позвоночным животным относятся улитки. (Нет) |
|
|
|
· |
Лягушки, жабы, саламандры, тритоны – земноводные. (Да) |
|
|
· Тело земноводных покрыто чешуйками или щитками. (Нет) |
|
|
|
· К пресмыкающимся относятся черепахи, крокодилы, ящерицы, |
|
|
|
|
змеи. (Да.) |
|
|
· Пресмыкающиеся откладывают икру в воду, из нее |
|
|
|
|
вылупляются головастики. (Нет.) |
Научный |
|
Далее попросите ребят рассказать о своем домашнем питомце по |
||
|
дневничок |
||
|
алгоритму. |
||
|
|
||
|
|
|
|
V. Работа по теме |
(К) Проблемный вопрос. |
|
|
урока |
– Что будет, если их поменять их место жительства? (Гипотезы детей.) |
|
|
…мин |
(К) Работа по учебнику. |
|
|
|
|
||
|
Обратите внимание учеников на текст в учебнике. |
Учебник |
|
|
– Где могут жить животные? |
|
|
|
Обратите внимание детей на информацию Всезнамуса. |
|
|
|
(К) Проблемный вопрос. |
|
|
|
– Можно ли по внешнему облику животного определить, где оно |
|
|
|
живет, как передвигается, чем питается? Докажите. |
|
|
|
(К) Беседа. |
|
|
|
– Какие части тела есть у животных? |
|
|
|
– Для чего они нужны? |
|
|
|
Лапы, чтобы передвигаться, можно было найти пищу и убежать от |
|
|
|
врагов. |
|
|
|
Голова –на ней находятся органы чувств – для нахождения пищи и для |
|
|
|
того, чтобы заметить опасность. |
|
|
|
Туловище – там находятся основные органы для жизни. |
|
|
|
Вывод.Тела всех животных состоят из разных частей. У каждой части |
|
|
|
тела свое предназначение. |
|
|
|
(К) Игра «Следопыт». |
|
|
|
|
|
|
Поинтересуйтесь у детей, знают ли они кто такой следопыт. Для |
Толковый |
толкования можно воспользоваться Толковым словарем или |
словарь, |
Википедией (следопыт – человек, выслеживающий и определяющий |
Интернет; |
зверя по следам). |
картинки с |
Покажите детям картинки с изображением частей тела животных |
изображением |
(слон, жираф, обезьяна, кенгуру, кабан) и предложите рассмотреть их. |
частей тела |
Дети называют животное и объясняют, зачем именно такие части тела |
животных |
и для чего они предназначены? |
Подсказки- |
|
|
Хоботом слон срывает листья и черпает воду, захватывает пищу и |
стикеры: |
может ударить противника. |
Предположим… |
Длинная шея жирафа связана с его питанием. Он ест побеги, бутоны и |
Допустим… |
листья некоторых деревьев, которые произрастают на большой высоте. |
Что, если… |
Для лазания по деревьям обезьянам необходимы очень ловкие и |
Возможно… |
сильные лапы и хвост. |
Может быть… |
У кенгуру хорошо развиты задние конечности и хвост, на который они опираются при прыжках.
Кабаны обожают рыться в земле и делают это с помощью собственного носа-«пятачка».
– Определите по картинкам в учебнике, какая птица является отличным бегуном. А кто умеет плавать?
(Г)Эксперимент «Как легче плавать?» |
Тазы с водой, |
Предложите ученикам перечислить водоплавающих птиц и представить |
|
себя ими. Сначала пусть попробуют грести в тазу с водой |
пластиковые |
пластмассовыми вилочками и ложечками. Затем провести в воде рукой |
вилки и ложки, |
со сложенными и расставленными пальцами. Затем пусть на руку |
полиэтиленовые |
наденут полиэтиленовый пакет и проделают тоже самое. |
пакеты |
– Что вы заметили? |
|
– Какой вывод можно сделать? |
|
Вывод. Вода проходит сквозь растопыренные пальцы. Мы не можем |
|
оттолкнуться от воды. |
|
В мешке наша рука стала похожа на лапу с перепонками. Перепонки на лапах нужны, чтобы лучше отталкиваться от воды, чтобы двигаться.
– Какие предметы придумал человек, которые напоминают утиные лапки (весла, ласты).
– Поплывет ли лодка, если мы будем грести вилами?
(Г) Работа по учебнику. |
Учебник |
|
Заинтересуйте учеников таблицей. Предложите в группах обсудить, как |
||
|
||
животные приспособились к среде обитания? |
|
|
(К) Динамическая пауза. |
|
|
Все движения разминки повторяем без запинки! |
|
|
Эй! Попрыгали на месте. |
|
|
Эх! Руками машем вместе. |
|
|
Ох! Прогнули спинки, |
|
|
Посмотрели на ботинки. |
|
|
Ух! Нагнулись ниже |
|
|
Наклонились к полу ближе. |
|
|
Повертись на месте ловко. |
|
|
В этом нам нужна сноровка. |
|
|
Что, понравилось, дружок? |
|
|
Завтра повторим урок! |
|
|
(К) Проблемный вопрос. |
|
|
Как животные спасаются от хищников? |
Подсказки- |
|
|
||
(К) Работа по учебнику. |
стикеры: |
|
Предположим… |
||
Заинтересуйте учеников информацией о том, как животные спасаются |
||
Допустим… |
||
|
||
|
|
|
от хищников. |
|
Что, если… |
|
– Приведите примеры защитного поведения животных от врагов. |
Возможно… |
|
|
(К) Игра «Путаница». |
Может быть… |
|
|
|
||
|
Предложите ребятам найти правильные защитные действия животных. |
В презентации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Черепаха |
Выпускает желтую невкусную и даже ядовитую |
|
|
|
жидкость. |
|
|
Зебра |
Скатывается в клубок прижимая голову к брюху и |
|
|
|
втягивая хвост и ланки под себя. |
|
|
Шмели, пчелы |
Очень быстро |
|
|
|
бегает. |
|
|
Еж |
Прячется в панцирь. |
|
|
Божья коровка |
Выпускают жало с ядом. |
|
|
Ящерица |
Выгибает спину и шипит |
|
|
Кошка |
Отбрасывает хвост |
|
|
(К) Проблемный вопрос. |
|
|
|
А как быть животным, которые не умеют быстро бегать, колоться, |
|
|
|
жалить? |
|
|
|
(П) Работа по учебнику. |
|
|
|
Заинтересуйте учеников картинками, как животные играют в прятки. |
|
|
|
Предложите в группах обсудить, как маскируются животные. |
|
|
|
|
|
|
VI. Обобщение |
(И) Работа в Научном дневничке. |
|
|
…мин |
Задание №1. Расселите (наклейте картинки) животных, согласно |
Научный |
|
|
местам их обитания. |
|
дневничок. |
|
Задание №2.Как животные приспособились к среде обитания? Зарисуй |
Карандаши, |
|
|
с помощью пиктограмм. |
ручка |
|
|
Задание №3.Спрячь животное! |
|
|
VII. Домашнее |
Пользуясь источниками информации узнай, как люди используют |
|
|
задание |
маскировку? |
|
|
…мин |
Поиграй с друзьями в маскировку: обычные предметы обклей травой, |
|
|
|
листьями. Спрячь в саду. Предложи друзьям найти, что ты спрятал. |
|
|
|
Закрась животных в Научном дневничке. |
|
|
|
|
|
|
VIII. Итогурока. |
(И,Ф) Рефлексивное оценивание «Ростомер». |
Научный |
|
Рефлексия |
заключается в оценке своей работы на уроке. |
дневничок, |
|
…мин |
· Выяснил, как животные приспосабливаются к различным |
цветные |
|
|
условиям окружающей среды? |
карандаши |
|
|
· Можешь ли ты наблюдать? |
|
Посчитай «+» и «-» и закрасьте ростомер
– Если на два вопроса вы отвечаете «да» (т.е. у вас два +), то вы закрашиваете все три уровня ростомера (карандашом любого цвета). Если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один + и один -), то два уровня, если два ответа «нет» (два -), то – 1 уровень.
Таким образом, педагог анализирует принятие информации учениками всего класса.
Дифференциация – |
Оценивание – как вы |
Межпредметные связи |
||||||
как вы планируете |
планируете отслеживать |
«Самопознание» |
||||||
помогать |
|
|
прогресс/знания учащихся? |
«ИКТ» |
||||
учащимся? Какие |
|
|
|
|
|
Ценности |
||
задания вы |
|
|
|
|
|
|
|
|
планируете давать |
|
|
|
|
|
|
||
более способным |
|
|
|
|
|
|
||
ученикам? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Помочь |
«слабым» |
Учитель: |
|
|
|
|
||
учащимся |
находить |
· |
обеспечивает |
|
обратную |
Стимулирование и развитие любознательности, |
||
и читать |
в |
тексте |
|
связь |
и |
поддержку |
интереса к миру животных. |
|
предложения- |
|
|
каждому учащемуся; |
|
||||
ответы |
|
на |
· |
задаёт |
вопросы |
по ходу |
Коммуникативные компетенции. |
|
поставленные |
|
|
урока; |
|
|
|
Развивать творческое воображение, кругозор. |
|
вопросы. |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
Учитель |
по |
мере |
· |
просматривает |
в |
работы |
ИКТ –презентация урока. |
|
необходимости |
|
учащихся |
Научном |
|||||
|
дневничке (задания); |
|
||||||
оказывает |
помощь |
|
|
|||||
учащимся, |
|
|
· |
анализирует |
результаты |
|
||
работающим в парах. |
|
|||||||
|
ученической рефлексии. |
|
||||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.