Раздел |
ФИЗИКА НАУКА О ПРИРОДЕ |
|||||||||||||
ФИО педагога |
Кульниязова Д.С |
|||||||||||||
Дата |
05.09.23 |
|||||||||||||
Класс 7 А,Б,В |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||
Тема урока |
Физика – наука о природе |
|||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.1.1 Приводить примеры физических явлений; |
|||||||||||||
Цель урока |
ввести понятия:физическая величина,физическое явление, единица измерения; - изучить основные научные методы изучения природы; - познакомить с основными единицами измерений; - познакомить с техникой безопасности на уроках физики. |
|||||||||||||
Критерии успеха |
различает понятия: явление, вещество, тело, физические величины, единицы измерения; устанавливает соответствие физической величины и ее единиц измерения; знает основные методы изучения природы. |
|||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||
Организационный этап |
1. Орг. Момент Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в новый для вас кабинет, который называется «кабинет физики» . Скажите, какую науку вы начинаете изучать? ( физику) Это совершенно новая для вас наука, новый предмет в вашем расписании, поэтому, сначала я должна рассказать, что же вам необходимо иметь на уроке: 1. Учебник «Физика-7» 2. Рабочая тетрадь – 48 листов «Заниматься мы с вами будем в этом кабинете, здесь у каждого свое место, и в этом кабинете нужно вести себя в соответствии с инструкцией по технике безопасности и правилами поведения в кабинете физики, с которой я вас познакомлю. 2. Активизация внимания, подготовка к восприятию нового материала. Знакомство с правилами поведения в кабинете физики. Цель:Инструктаж по технике безопасности в кабинете (вводный) физики. Знакомство с правилами поведения и работы в кабинете физики. (Почему необходимо знать и выполнять ТБ в кабинете?) Описание: Учитель раздает памятки по технике безопасности каждому ученику. Вводный инструктаж предусматривает знакомство с правилами поведения в кабинете физики. После прочтения инструкции, учитель раздает вопросы, по которым проверяет понимание инструкции каждым учеником. Оценивание: Ученики работают в парах, задают друг другу вопросы, проверяя понимание инструкции. А сейчас внимание на доску. Открываем рабочие тетради, записываем число и тему урока |
Проявление интереса к материалу изучения.Оценивают правильность выполнения заданий. знакомится с правилами поведения в кабинете физики. Подчеркивает наиболее важные моменты в тексте инструкции, запоминает и понимает требования поведения.
|
|
Интерактивное обучение |
||||||||||
Изучение нового материала |
1.Что изучает физика? В переводе с греческого слово ≪физика≫
означает природа. Назовите
их (биология, география, астрономия, химия (можно ознакомить учащихся с
предметами изучения этих наук). Физическое
тело
(или просто тело), понимая под этим любой предмет, например, карандаш, мел,
оска, дом и т. д. Материя — это растения,
животные, это и различные вещества, из
которых состоят физические тела: · механические (продемонстрировать опыт, например, движение тележки по столу), · тепловые (продемонстрировать опыт, например, с поднятием воды в трубке при нагревании) · электрические (продемонстрировать опыт, например, электрический разряд между двумя кондукторами электрофорной машины), ·
магнитные
(продемонстрировать опыт, например, к одной из сторон картонки приложить
магнит, а ко второй — металлический предмет (можно · оптические (продемонстрировать опыт, например, использовать призму прямого зрения. Со всеми этими явлениями мы с вами будем знакомиться на уроках физики. Проверка знаний: Описание: А сейчас я хочу продемонстрировать вам примеры некоторых явлений, а вы мне скажите, к какому виду они относятся демонстрируются опыты:
шарик скатывается по наклонному желобу звучит камертон груз колеблется на пружине колебание тела на нити получение различных по размеру изображений свечи на экране притяжение металлических опилок к магниту картины магнитных линий постоянного магнита электризация султанов и их взаимодействие плавление свечи при ее нагревании
Ученики:ребята комментируют их и объясняют, почему они относят явление к тому или иному виду Действие учитель:Делает вывод и приводит учеников к мысли, что знание только явлений не позволяет описать все происходящее в природе. Учитель:Все рассмотренные явления называются ФИЗИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ Но физика не просто изучает и описывает различные явления, происходящие вокруг нас, она устанавливает ЗАКОНЫ, которые помогают объяснить, почему происходят те или иные явления. Физические явления могут происходить как с телами живой природы, так и с телами неживой природы, именно поэтому законы физики могут быть использованы и в биологии и в географии, и в других науках. Законы физики УНИВЕРСАЛЬНЫ. Именно поэтому физика – такая важная наука, одна из древнейших наук. Физические знания передавались из поколения в поколение, постоянно совершенствуясь. С именами выдающихся ученых –физиков мы будем знакомиться постепенно, а сегодня я назову лишь некоторые из них: ( демонстрируются портреты ученых) Теперь вы немного понимаете, что мы будем изучать. Но у меня снова к вам вопрос: « Скажите, а на уроках математики вы используете только обычные слова, или есть какие-то специальные , которые подходят только для уроков математики? приводятся примеры физических терминов и раскрывается смысл таких терминов, как материя, вещество, поле. Дается понятие о физическом теле, приводятся примеры различных физическихтел, рассматриваются примеры, показывающие, что тела могут иметь разную форму и занимать разный объем. Проверяем, как усвоили учащиеся основные физические термины: тело, вещество. Ученики выполняют предлагаемое задание
|
.
Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения. работа со слайдом, дети приводят примеры специальных терминов |
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
|
||||||||||
.Закрепление полученных знаний |
Предлагается заполнить таблицу, правильно расположив различные физические явления в ту строку, к которой они должны относиться. Попросить учащихся заполнить следующие таблицы:
№ 1.
№ 2.
Предложить учащимся выполнить задание на установление соответствий физических величин и их единиц измерения. Попросить перевести единицы измерения массы, длины и времения. |
дети отвечают на вопросы по изученному материалу, правильный ответ демонстрируется сразу после ответа
|
ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя
|
|
||||||||||
Рефлексия |
Учащиеся отмечают на мишени позицию, выражающую свое настроение и деятельность на уроке, а также работу учителя. Чем ближе к центру, тем больше удовлетворенность учащихся
|
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.
|
|
|
||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.