ксп изопроцессы

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ксп изопроцессы.docx

Раздел долгосрочного плана: 10.1B – Молекулярная физика

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

 

отсутствующих;:

Тема урока

Уравнение состояния идеального газа.  Изопроцессы.  Адиабатный процесс.

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

Ø  качественно описывать процесс изменения давления газа от объема при постоянной температуре (закон Бойля-Мариотта);

Ø  качественно описывать процесс изменения объема газа от температуры при постоянном давлении (закон Гей-Люссака);

Ø  качественно описывать процесс изменения давления газа от температуры при постоянном объеме (закон Шарля);

Цели урока

ü  описывать процесс изменения давления газа от объема при постоянной температуре (закон Бойля-Мариотта);

ü  описывать процесс изменения объема газа от температуры при постоянном давлении (закон Гей-Люссака);

ü  описывать процесс изменения давления газа от температуры при постоянном объеме (закон Шарля);

Критерии успеха

Знание

Понимание

знает особенности молекулярного строения твердых тел и их свойства.

знает особенности молекулярного строения жидкостей и их свойства.

знает особенности молекулярного строения газов и их свойства.

знает основные положения молекулярно-кинетической теории.

приводит примеры доказательств основных положений молекулярно-кинетической теории

Языковые цели

 

Цель обучения по предмету

Учащиеся могут:

описыватьмоделитвердых тел, жидкостейи газов на основе молекулярно-кинетической теории;

Языковая цель обучения

Учащиеся могут:

использовать диаграммы для устного объяснения того, как, как определяется (кинетическая) модель частицы для плавления твердого вещества, и кипения жидкости (навыки говорения и слушания)

Предметная лексика и терминология

Қазақ тілінде

На русском

English

Идел газ

Идеальный газ

Idealgas

Изотермиялық процесс

Изотермический процесс

Isothermalprocess

Бойль заңы

Закон Бойля

Boyle'sLaw

Изобаралық процесс

Изобарический процесс

Isobaricprocess

Гей-Люссак заңы

Закон Гей-Люссака

Guy-Lussac'sLaw

Изохоралық процесс

Изохорический процесс

Isochoricprocess

Шарль заңы

Закон Шарля

Charles' Law

Қысым

Давление

Pressure

Температура

Температура

Temperature

Көлем

Объем

Volume

Термодинамикалық параметр

Термодинамический параметр

Thermodynamic  parameters

Серия полезных фраз для диалога/письма

Точность результата можно улучшить с помощью...

Риск... был снижен с помощью...

Привитие ценностей

 

 

Привить в учащихся умение  работать самостоятельно ,в парах  и в группе; уважению мнения товарища; бережного отношения к имуществам школы; умения самостоятельного поиска источников знания.

Межпредметные связи

математика

Навыки использования ИКТ

Применение аудио и видеоматериалов в проведении урока

Предварительные знания

 

Программа 7 класса, в частности - сбор и регистрации данных; построении графиков; соблюдении правил по охране здоровья и технике безопасности в лаборатории, планировании простых экспериментов, оценке результатов.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

1.      Организационный момент

2.      Основной раздел

Объяснение учителя

3.(T) Показать, что все газовые законы есть в основном законидеального газа.Используется закономерность для идеального газа в виде:pV / T = NR, где  R = 8.31 ДжК-1моль-1 и N = число молей.

Разделить класс на группы:Давление, Температура, Объём, Па, К, кПа, м3, л, 0С, P, T, V

Размышление по ссылке https://twig-bilim.kz/film/gas-laws-5777/

І Группа: (D) Используйте простой прибор для проверки закона Бойля, чтобы изменять давление и измерять объем при постоянной температуре. Предоставить данные учащимся для анализа.

http://89.218.18.41/FFEF87769557DD43/2B24C14AB1A9EB2E/5.jpgОбъяснить закон Бойля-Мариотта по ссылке-http://www.schoolphysics.co.uk/animations/Heat%20energy%20animations/Boyles_law/index.html

 

http://www.schoolphysics.co.uk/animations/Heat%20energy%20animations/Boyles_law_molecules/index.html

 

 

ІІ группа:(D.) Используйте простой прибор для проверки закона Гей-Люссака, чтобы изменять температуру и измерять объем при постоянном давлении. Предоставить данные учащимся для анализа

Объяснить закон Гей-Люссака по ссылке

http://www.schoolphysics.co.uk/animations/Heat%20energy%20animations/Heating_a_gas/index.html

http://sp.misis.ru/sites/portal/depobr14/mer2/textbooks/PublishingImages/02-physics/03/image14.jpg

http://www.schoolphysics.co.uk/animations/Heat%20energy%20animations/Pressure_law/index.html

 

ІІІ группа: (D) Используйте простой прибор для проверки закона Шарля, чтобы изменять температуру и измерять давление при постоянном объеме. Предоставить данные учащимся для анализа.

Групповая работа

(G) Данное задание можно выполнить в группах, а полученные результаты могут быть представлены спикерами от групп

Демонстрацияучителя:

1. свечка, стеклянный стакан, стакан с водой-изобарный процесс

2. шприц, маленький шар-изотермический процесс

4. Анализ задач

Простая анимация, демонстрирующая связь между давлением и объемом (закон Бойля) с помощью модели молекулярно-кинетической теории:

http://www.youtube.com/watch?v=sXhrVv8jYG8

Виртуальный эксперимент, чтобы проверить закон Шарля (данные могут быть взяты с экрана):

http://www.youtube.com/watch?v=OFhfYzHewd4

Середина урока

 

5. Индивидуальная работа

(If) Привести множесво заданий по решению задач на законы идеального газа.

http://www.bbc.co.uk/bitesize/quiz/q87330834 провести онлай тест по ссылке

 

BBCBitesize пересмотр законов газов с некоторыми отработанными примерами:

http://www.bbc.co.uk/bitesize/higher/physics/mech_matt/gaslaws/revision/1/

Конец урока

 

Домашнее задание:

рефлексия:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

X. Домашнее задание: §4.5-4.6  решение задач

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся: знают газовые  законы

Многие учащиеся : делают эксперименты для доказательства правильности газовых законов

Некоторые учащиеся: смогут  обьяснить  причину увеличения или уменьшения параметров газа.

Оценивание парной и индивидуальных работ

Инструкции по технике безопасности

Рефлексия по уроку

 

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru