Раздел долгосрочного плана: 8.2С Знакомство с энергией в химических реакциях |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: Ахметова СК |
||||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока: |
Термохимические уравнения |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.3.1.5 объяснять изменение энергии с точки зрения кинетической теории частиц |
||||||
Цели урока |
Все учащиеся должны: - знать что экзотермический процесс протекает с выделением теплоты; - знать, что эндотермический процесс протекает с внедрением теплоты в систему Большинство учащихся должны: - знать что экзо – эндотермические реакции являются частью закона сохранение энергии; - опираясь на примеры уметь делать выводы Некоторые учащиеся должны: - знать что в экзотермических реакциях обратный процесс является эндотермическим. - знать термохимические уравнения и на примере делать свои выводы опираясь на теорию и на практику. |
||||||
Критерии оценивания |
Ученик: - различает экзо и эндотермические реакции; - приводит примеры экзо и эндотермических реакций; - объясняет протекание процессов с точки зрения кинетической теории |
||||||
Языковые цели |
использовать понятия «экзотермический» и «эндотермический»; энергия, температура, теплота, экзотермический, эндотермический, поглощение/выделение, термохимические уравнения; Температура понизилась/повысилась, следовательно, это – экзо/эндотермическая реакция. В экзо/эндотермических реакциях теплота выделяется/ поглощается… |
||||||
Привитие ценностей |
Уважение Сотрудничество |
||||||
Межпредметные связи |
Физика |
||||||
Предварительные знания
|
7.2А Реакция горения 7.2ВПростые химические реакции 7.1В Изменения агрегатного состояния веществ 7.3C Растворы и растворимость |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Начало урока 5 минут |
|
|
|||||
Середина урока
|
Учитель проведет небольщой опрос по предыдущей теме и просит объяснить понятие экзотермический. Экзотермические реакции выделяют энергию в окружающую среду. На примере природного газа. После этого учитель задаст вопрос все реакции экзотермические? Есть ли у них другие формы? После этого учащиеся объясняют понятие эндотермический. Эндотермические реакции впитывают энергию из окружающей среды. На примере нескольких демонстрации и видеоформата ; Взаимодействие карбоната натрия с разбавленной уксусной кислотой, реакция между лимонной кислотой и гидрокарбонатом натрия. Далее учитель обьясняет что реакции идущие с изменением теплоты называются термохимическими.
Обсудите, как объясняет теория частиц изменение энергии в физических явлениях: когда объект нагревают, движение частиц становится более энергичным, так как они приобретают энергию. При охлаждении движение частиц уменьшается, поскольку они теряют энергию.
(П) Работа в паре по схеме
Обсудите, как объясняет теория частиц изменение энергии в процессе химических реакций: перегруппировка атомов/ионов, разрыв связей и образование новых связей и новых видов частиц. Термохимические уравнения Термохимические уравнения включают в себя кроме химических формул тепловой эффект реакции. Числовое значение в уравнении реакции строго соответствует количествам веществ, участников реакции, т.е. коэффициентам. Благодаря этому соответствию, можно установить пропорциональные отношения между количеством вещества или массой и количеством теплоты в этой реакции. Например: Термохимическое уравнение разложения малахита (CuOH)2 CO3 = 2CuO + H2O + CO2 - 47 кДж Мы видим, что на разложение 1 моля малахита необходимо израсходовать 47 кДж, при этом образуется 2 моля оксида меди, 1 моль воды и 1 моль углекислого газа. Если мы затратим энергии в 2 раза больше, мы сумеем разложить 2 моля малахита, при этом получим 4 моля оксида меди, 2 моля воды и 2 моля углекислого газа. Аналогично можно установить пропорциональные отношения, используя коэффициенты и молярные массы участников реакции. 47 кДж энергии затратится на разложение 94 г малахита, при этом выделится 160 г оксида меди, 18 г воды и 44 г углекислого газа. Пропорция несложная, но, используя массовые числа, учащиеся часто допускают расчетные ошибки, поэтому я рекомендую решать задачи с пропорциями через количество вещества. Решение задач. Закрепление Решение задач по термохимическим уравнениям 8 класс Задача 1. Используя термохимическое уравнение реакции 3Fe(тв) + 2O2(г) = Fe3O4(г)+ 118 кДж вычислите, сколько теплоты выделится при взаимодействии 11,2 г железа с кислородом. Задача2. Используя термохимическое уравнение реакции 2HgO(тв) = 2Hg(ж) + О2(г)-180кДж вычислите , сколько граммов ртути образуется, если при этом выделилось 54 кДж энергии. Задача 3. Составьте термохимическое уравнение реакции горения водорода в кислороде, если при горении 2,24 л водорода выделилось 28.6 кДж энергии Задача 4.Вычислите массу разложившегося мела (СаСО3), если известно, что на его разложение затрачено 314 кДж. Термохимическое уравнение реакции : СаСО3 = СаО + СО2 -157 кДж Задача 5. Составьте термохимическое уравнение реакции горения кальция в кислороде, если при горении 2 г кальция выделилось 127 кДж энергии Задача 6.При сгорании 56 л водорода выделилось 605 кДж теплоты. Вычислите тепловой эффект реакции горения водорода и составьте термохимическое уравнение реакции |
|
|||||
Конец урока 5 минут |
Рефлексия. - Что было ценным на уроке? (…………….) - Насколько я сегодня был успешен? (…………..) - Счастлив ли я? Домашнее задание.Решите самостоятельно: 1. Согласно термохимическому уравнению реакции CH4+ 2O2 = CO2 +2H2O + 802 кДж определите количество теплоты, выделившейся при сжигании 24 г метана. 2. Тепловой эффект реакции горения серы равен 297 кДж. Какая масса серы сгорела, если выделилось 742,5 кДж теплоты. 3. По термохимическому уравнению H2+ Cl2 = 2HCl + 184,36 кДж рассчитайте, какой объем затрачен на образование хлороводорода (при н.у.), если при этом выделилось 921,8 кДж теплоты. |
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
Дифференциация будет использоваться при делении на группы для работы с текстом.
|
Взаимооценивание, формативное оценивание по критериям. Письменную работу учитель проверяет сам по критериям успеха |
Ученики будут работать в парах, двигаться по классу и будут активны. Задания в листе оценивания оформлены доступным шрифтом, что не причинит вреда для зрения. |
|||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.