КСП по химии, 8 класс
Оценка 4.7

КСП по химии, 8 класс

Оценка 4.7
docx
28.04.2021
КСП по химии, 8 класс
хим 8 б.docx

Раздел долгосрочного плана: 8.2С Знакомство с энергией в химических реакциях

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Ахметова СК

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Термохимические уравнения

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.1.5 объяснять  изменение энергии с точки зрения кинетической теории частиц

Цели урока

Все учащиеся должны:

- знать что экзотермический процесс протекает с выделением теплоты;

- знать, что эндотермический процесс протекает с внедрением теплоты в систему

Большинство учащихся должны:

- знать что экзо – эндотермические реакции являются частью закона сохранение энергии;

- опираясь на примеры уметь делать выводы

Некоторые учащиеся должны:

- знать что  в экзотермических реакциях обратный процесс является эндотермическим.

- знать термохимические уравнения и на примере делать свои выводы опираясь на теорию и на практику.

Критерии оценивания

Ученик:

- различает экзо и эндотермические реакции;

- приводит примеры экзо и эндотермических реакций;

- объясняет протекание процессов с точки зрения кинетической теории

Языковые цели

использовать понятия «экзотермический» и «эндотермический»;

энергия, температура, теплота, экзотермический, эндотермический, поглощение/выделение, термохимические уравнения;

Температура понизилась/повысилась, следовательно, это – экзо/эндотермическая реакция.

В экзо/эндотермических реакциях теплота выделяется/ поглощается…

Привитие ценностей

Уважение

Сотрудничество

Межпредметные связи

Физика

Предварительные знания

 

7.2А Реакция горения

7.2ВПростые химические реакции

7.1В Изменения агрегатного состояния веществ

7.3C Растворы и растворимость

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 минут

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель проведет  небольщой опрос по предыдущей теме и просит объяснить   понятие экзотермический. Экзотермические реакции выделяют энергию в окружающую среду. На примере природного газа.

После этого учитель  задаст вопрос  все реакции экзотермические? Есть ли у них другие формы?

После этого учащиеся объясняют понятие эндотермический. Эндотермические реакции впитывают энергию  из окружающей среды. На примере нескольких демонстрации и видеоформата ;

Взаимодействие карбоната натрия с разбавленной уксусной кислотой,  реакция между лимонной кислотой и гидрокарбонатом натрия.

 Далее учитель обьясняет что реакции идущие с изменением теплоты называются  термохимическими.

 

Обсудите, как объясняет теория частиц изменение энергии в физических явлениях: когда объект нагревают, движение частиц становится более энергичным, так как они приобретают энергию. При охлаждении движение частиц уменьшается, поскольку они теряют энергию.

 

(П) Работа в паре по схеме

 

 

 

 

 

Обсудите, как объясняет теория частиц изменение энергии в процессе химических реакций: перегруппировка атомов/ионов, разрыв связей и образование новых связей и новых видов частиц.

Термохимические уравнения

Термохимические уравнения включают в себя кроме химических формул тепловой эффект реакции. Числовое значение в уравнении реакции строго соответствует количествам веществ, участников реакции, т.е.  коэффициентам. Благодаря этому соответствию, можно установить пропорциональные отношения между количеством вещества или массой и количеством теплоты в этой реакции.

 Например:  Термохимическое уравнение разложения малахита

(CuOH)2 CO3  =      2CuO + H2 + CO2 - 47 кДж

Мы видим, что на разложение 1 моля малахита необходимо израсходовать 47 кДж, при этом образуется 2 моля оксида меди, 1 моль воды и 1 моль углекислого газа. Если мы затратим энергии в 2 раза больше, мы сумеем разложить 2 моля малахита, при этом получим 4 моля оксида меди, 2 моля воды и 2 моля углекислого газа.

Аналогично можно установить пропорциональные отношения,  используя коэффициенты и молярные массы участников реакции.  47 кДж энергии затратится на разложение 94 г малахита, при этом выделится 160 г оксида меди, 18 г воды и 44 г углекислого газа. Пропорция несложная, но,  используя массовые числа, учащиеся часто допускают расчетные ошибки, поэтому я рекомендую решать задачи с пропорциями через количество вещества.

Решение задач.

Закрепление

Решение задач по термохимическим уравнениям 8 класс

Задача 1. Используя термохимическое уравнение реакции 

3Fe(тв) + 2O2(г) = Fe3O4(г)+ 118 кДж  вычислите, сколько теплоты выделится при взаимодействии 11,2 г железа с кислородом.

Задача2. Используя термохимическое уравнение реакции

 2HgO(тв) = 2Hg(ж) + О2(г)-180кДж   вычислите , сколько граммов ртути образуется, если при этом выделилось  54 кДж энергии.

Задача 3. Составьте термохимическое уравнение реакции горения водорода в кислороде, если при горении 2,24 л водорода выделилось  28.6 кДж энергии 

 Задача 4.Вычислите массу разложившегося мела (СаСО3), если известно, что на его разложение затрачено 314 кДж. Термохимическое уравнение реакции :

СаСО3 = СаО + СО2 -157 кДж

Задача 5. Составьте термохимическое уравнение реакции горения кальция в кислороде, если при горении 2 г кальция выделилось 127 кДж энергии 

Задача 6.При сгорании 56 л водорода выделилось 605 кДж теплоты. Вычислите тепловой эффект реакции горения водорода и составьте термохимическое уравнение реакции

 

Конец урока

5 минут

Рефлексия.
- Чему мы учились на уроке? (………..)
- Что узнали нового? ( ……….)

- Что было ценным на уроке? (…………….)

- Насколько я сегодня был успешен? (…………..)

- Счастлив ли я?

Домашнее задание.Решите самостоятельно:

 1. Согласно термохимическому уравнению  реакции

 CH4+ 2O2   = CO2 +2H2O + 802 кДж

 определите количество теплоты, выделившейся при сжигании 24 г метана.

 2. Тепловой эффект реакции горения серы равен 297 кДж. Какая  масса серы сгорела, если выделилось 742,5 кДж теплоты.

 3. По термохимическому уравнению H2+ Cl2   = 2HCl + 184,36 кДж  рассчитайте, какой объем затрачен  на образование хлороводорода (при н.у.), если при этом выделилось 921,8 кДж теплоты.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация будет использоваться при делении на группы для работы с текстом.

 

Взаимооценивание, формативное оценивание по критериям. Письменную работу учитель проверяет сам по критериям успеха

Ученики будут работать в парах, двигаться по классу и будут активны.

Задания в листе оценивания оформлены доступным шрифтом, что не причинит вреда для зрения.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Kazakhstan_back_cvr


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: 8

Раздел долгосрочного плана: 8

Середина урока

Середина урока

Дж энергии затратится на разложение 94 г малахита, при этом выделится 160 г оксида меди, 18 г воды и 44 г углекислого газа

Дж энергии затратится на разложение 94 г малахита, при этом выделится 160 г оксида меди, 18 г воды и 44 г углекислого газа

Дифференциация – каким образом

Дифференциация – каким образом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2021