Краткосрочный план урока по математике
Раздел долгосрочного планирования: 5.4А Проценты (13 ч) |
Школа: ОСШИДДСНЗ |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 16. 04.2021г.
|
ФИО учителя: Султанова А.Т
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 «В» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Решение задач на проценты |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
Повторить понятие процента, закрепить навыки нахождения % от числа совершенствовать навыки устных вычислений Решать текстовые задачи на проценты, используя правило нахождения процентов от числа и числа по его процентам Понимать условие задачи и уметь составлять выражения по условия задачи; |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
5.5.1.6. Решать текстовые задачи на проценты. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: Могут переводит проценты в десятичную и обыкновенную дробь; Большинство учащихся будут: Знает правила нахождения процента от числа и числа по его проценту. Некоторые обучающиеся смогут: Умеет применять данные правила при решении текстовых задач. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: Самопознание: эмоциональный настрой класса, умение работать в группе. Русский язык: работа с терминологией, работа с текстом, правильное проговаривание текста. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитание ценностей |
-Умение учиться; -Адаптироваться к новым ситуациям; -Умение организовывать свое время; -Привитие ценностей осуществляется через все этапы деятельности на уроке |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование калькулятора |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Понятие процента, нахождение процента от числа и числа по ее процентам, нахождение процентного отношения двух величин. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
Мотивация урока I. 1. Организационный момент. II. Эмоциональный психологический настрой. Добрый день ребята! Скажите: у Вас хорошее настроение? Как без слов можно подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Ну конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показывать ваше дружелюбие и улучшать настроение. Пожелали удачи своему соседу. Я рада вас видеть на уроке, рада вашим улыбкам и думаю, что время урока пролетит незаметно и сегодняшний урок будет для вас приятным и полезным. Молодцы ребята!
Блиц-опрос «Что вы знаете о процентах?» Ну преждет чем приступить к решению примеров и задач, давайте повторим все о процентах Задание 1. Прием «Корзина» идей, понятий, имен... -Давайте предположим, что у нас имеется корзина, которую мы наполним знаниями, с которыми мы пришли на урок. Ребята давайте вы попробуете ответить на вопросы по тем темам которые вы изучили. Появляется изображение корзины.
Ответы на вопрос:
1% = 1/100= 0,01
ФО: Пахвала учителя Индивидуальная работа. 1. Заполнить таблицу:
Дескрипторы: Ученик - переводит обыкновенную дробь в десятичную и в процент. - переводит десятичную дробь в обыкновенную и в процент. - записывает процент в виде обыкновенной и десятичной дроби Ответы проверяются
ФО: взоимопроверка Прием «Большой палец»
Физминутка . разминка дл глаз (сопровождающаяся музыка)
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
Закрепление. Дифференцированное задание 1) Карточка №1. Решение задач по карточкам. Определите тип задачи, используя алгоритм решения, решите задачи. Задача 1. Ширина прямоугольника равна 6см. Это составляет 75% его длины. Найдите площадь прямоугольника. Решение: 1) 75%:100%=3/4 2) 6:3/4=8 (см) 3) 6*8=48 (см2) Ответ: 48 см2 Задача 2. Школьники посадили 1400 деревьев, 40% из них – березы. Сколько березок посадили школьники? Решение: 1) 40%=2/5 2) 1400*2/5=560 Ответ: 560 березы.
Карточка №2 Задача 1. В 5 классе 25 человек. 80% всех учеников по окончанию учебного года отправятся в поход. Сколько учеников побывали в походе? Решение: 4) 80%:100%=0,8 5) 25*0,8=20 6) Ответ: 20 учеников Задача 2. Мария прочитала 14 страниц, что составляет 20 % книги. Сколько всего страниц в книге? Решение: 7) 20%=0,2 8) 14:0,2=70 9) Ответ: 70 страниц
Дескрипторы: Ученики - определяют тип задачи; - составляют краткую запись условия; - по типу задачи выполняют вычисления; - находят ответ задачи.
Карточка №3 Задание1 Найдите 10% от 200 Ответ: 200*0,1=20 Задание 2 Найдите 20% которого равны 30 Ответ: 30:0,2=150 Дескриптор: Обучающийся - составляет выражение; находит процент числа; - находит число по его проценту. Решение проверяются. Обратная связь:Учитель ставит смайлики в зависимости от ответа.
Тест по теме: «Проценты», 5 класс
1.Представить 22% в виде десятичной дроби А) 22 В) 0,22 С) 2,2 Е) 0,0022
2.Записать десятичную дробь 0,125 в процентах А) 125% В) 1,25% С) 12,5 % Е) 1,125%
3. Запишите 1/5 в процентах А) 20% В) 0,2% С)2 % Е) 0,02%
4. Найди 5% его равно 240. А) 4000 В) 4200 С)4800 Е) 4600
5. Найдите 15% от 300. А) 55 В) 65 С)85 Е) 45
6.Площадь поля 120 га. Зерном засеяно 45% поля. Какую площадь занимают посевы зерна? А) 54га В) 45га С)56га Е) 64га
Ответы: 1.В 2.С 3.А 4.С 5.Е 6.А
Формативное оценивание: Техника «Светофор», поднимите красную карточку, если у вас более двух ошибок, поднимите желтую карточку, если у вас 1-2 ошибки, поднимите зеленую, если у вас нет ошибок.
|
Учебник: Рабочая тетрадь: Учащиеся выполняют задания в тетрадях И у доски проверяем
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Рефлексия: Оцените свою работу на уроке Д/з: Решите задачу № 1176 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.