КСП по математике 5 класс
Оценка 4.6

КСП по математике 5 класс

Оценка 4.6
docx
13.10.2021
КСП по математике 5 класс
Решение задач на проценты.docx

Краткосрочный план урока по математике 

Раздел долгосрочного планирования: 5.4А Проценты  (13 ч)

Школа: ОСШИДДСНЗ

Дата: 16. 04.2021г.

 

ФИО учителя: Султанова А.Т

 

Класс: 5 «В» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Решение задач на проценты

Цели урока:

Повторить понятие процента, закрепить навыки нахождения % от числа совершенствовать навыки устных вычислений

Решать текстовые задачи на проценты, используя правило нахождения процентов от числа и числа по его процентам

Понимать условие задачи и уметь составлять выражения по условия задачи;

 Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.5.1.6.  Решать текстовые задачи на проценты.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Могут переводит проценты в десятичную и обыкновенную дробь;

Большинство учащихся будут:

Знает правила нахождения процента от числа и числа по его проценту.

Некоторые обучающиеся смогут:

Умеет применять данные правила при решении текстовых задач.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами:

Самопознание: эмоциональный настрой класса, умение работать в группе.

Русский язык: работа с терминологией, работа с текстом, правильное проговаривание текста.

 Воспитание ценностей 

-Умение учиться;

-Адаптироваться к новым ситуациям;

-Умение организовывать свое время;

-Привитие ценностей осуществляется через все этапы деятельности на уроке

Навыки

использования ИКТ

Использование калькулятора

Предварительные

знания

Понятие процента, нахождение процента от числа и числа по ее процентам, нахождение процентного отношения двух величин.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

Начало урока

    Мотивация урока

I.                   1. Организационный момент.

II.                Эмоциональный психологический настрой.

Добрый день ребята! Скажите: у Вас хорошее настроение? Как без слов можно подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении?  Ну конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показывать ваше дружелюбие и улучшать настроение. Пожелали удачи своему соседу.

Я рада вас видеть на уроке, рада вашим улыбкам и думаю, что время урока пролетит незаметно и сегодняшний урок будет для вас приятным и полезным.

Молодцы ребята!

 

Блиц-опрос «Что вы знаете о процентах?»

Ну преждет  чем приступить к решению примеров и задач, давайте повторим все о процентах

Задание 1. Прием «Корзина» идей, понятий, имен...

-Давайте предположим, что у нас имеется корзина, которую мы наполним знаниями, с которыми мы пришли на урок.

Ребята давайте вы попробуете ответить на вопросы по тем темам которые вы изучили.

Появляется изображение корзины.

Ответы на вопрос:

  1. Процент –это сотая часть числа.

1% =  1/100= 0,01

  1. Используют знак %. Интересно происхождение знака  %. Появился он в результате опечатки: наборщик переставил цифры в числе 100. Вот так 010, первый ноль чуть-чуть приподняли, второй ноль чуть-чуть опустили, единицу чуть-чуть упростили и получили этот знак %.
  2. Чтобы выразить проценты дробью или натуральным числом, надо число процентов разделить на 100.
  3. Чтобы выразить число или дробь в процентах надо его умножить на 100 и к полученному результату приписать знак  процента (%).
  4. Выразить проценты обыкновенной или десятичной  дробью. Умножить  данное число на эту дробь. ( b= a*P/100)
  5. Выразить проценты обыкновенной дробью или десятичной дробью, разделить данное число на эту дробь.Ваш браузер не поддерживает презентации в полном объеме. Обновите его до последней версии или перейдите на использование другого браузера.( a=b: P/100)

ФО: Пахвала учителя

Индивидуальная работа.

1.      Заполнить таблицу:

 

Обыкновенная дробь

Десятичная дробь

Процент

 

 

 

0,25

 

 

 

45%

 

 

 

Дескрипторы: Ученик

- переводит обыкновенную дробь в десятичную и в процент.  

- переводит десятичную дробь в обыкновенную и в процент.        

- записывает процент в виде обыкновенной и десятичной дроби

Ответы проверяются

Обыкновенная дробь

Десятичная дробь

Процент

0,75

75%

0,25

25%

0,45

45%

0,02

2%

ФО: взоимопроверка Прием «Большой палец»

Картинки по запросу картинка большой палец вверх и вниз

Физминутка . разминка дл глаз (сопровождающаяся музыка)

 

 

 

 

Середина урока

 

Закрепление. Дифференцированное задание

1)      Карточка №1. Решение задач по карточкам.

Определите тип задачи, используя алгоритм  решения, решите задачи.

Задача 1. Ширина прямоугольника равна 6см. Это составляет 75% его длины. Найдите площадь прямоугольника. 

Решение:

1)        75%:100%=3/4

2)        6:3/4=8 (см)

3)        6*8=48 (см2) Ответ:    48 см2

Задача 2.

Школьники  посадили 1400 деревьев, 40% из них – березы. Сколько березок посадили школьники?   

Решение:

1)      40%=2/5

2)      1400*2/5=560

 Ответ: 560 березы.

 

Карточка №2

Задача 1. В 5 классе 25 человек. 80% всех учеников по окончанию учебного года отправятся в поход. Сколько учеников побывали в походе?

Решение:

4)        80%:100%=0,8

5)        25*0,8=20

6)        Ответ:    20 учеников

Задача 2. Мария  прочитала 14 страниц, что составляет 20 % книги. Сколько всего страниц в книге?

Решение:

7)        20%=0,2

8)        14:0,2=70

9)         Ответ:    70 страниц

 

Дескрипторы: Ученики

- определяют тип задачи;

- составляют краткую запись условия;

- по типу задачи выполняют вычисления;

- находят ответ задачи.

 

Карточка №3

Задание1

Найдите 10% от 200               Ответ: 200*0,1=20

 Задание 2

Найдите 20% которого равны 30     Ответ:  30:0,2=150

Дескриптор:    Обучающийся

-    составляет выражение; находит процент числа;

-  находит число по его проценту.

Решение проверяются.

Обратная связь:Учитель ставит смайлики в зависимости от ответа.

 

Тест по теме: «Проценты», 5 класс

 

1.Представить 22% в виде десятичной дроби

А) 22    В) 0,22   С) 2,2      Е) 0,0022

 

2.Записать десятичную дробь 0,125 в процентах

А) 125%    В) 1,25%    С) 12,5 %    Е) 1,125%

 

3. Запишите 1/5 в процентах

А) 20%   В) 0,2%   С)2 %   Е) 0,02%

 

4. Найди 5% его равно 240.

А) 4000   В) 4200   С)4800   Е) 4600

 

5. Найдите 15% от 300.

 А) 55    В) 65    С)85     Е) 45

 

6.Площадь поля 120 га. Зерном засеяно 45% поля. Какую площадь занимают посевы зерна?

А) 54га В) 45га С)56га Е) 64га

 

Ответы:

1.В

2.С

3.А

4.С

5.Е

6.А

 

 Формативное оценивание:

 Техника «Светофор», поднимите красную карточку, если у вас более двух ошибок, поднимите желтую карточку, если у вас 1-2 ошибки, поднимите зеленую, если у вас нет ошибок.

 

Учебник:

Рабочая тетрадь:

Учащиеся выполняют задания в тетрадях

И у доски проверяем

 

Конец урока

 

Рефлексия: Оцените свою работу на уроке

Д/з: Решите задачу № 1176

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Краткосрочный план урока по математике

Краткосрочный план урока по математике

Я рада вас видеть на уроке, рада вашим улыбкам и думаю, что время урока пролетит незаметно и сегодняшний урок будет для вас приятным и полезным

Я рада вас видеть на уроке, рада вашим улыбкам и думаю, что время урока пролетит незаметно и сегодняшний урок будет для вас приятным и полезным

Выразить проценты обыкновенной дробью или десятичной дробью, разделить данное число на эту дробь

Выразить проценты обыкновенной дробью или десятичной дробью, разделить данное число на эту дробь

Карточка №2 Задача 1 . В 5 классе 25 человек

Карточка №2 Задача 1 . В 5 классе 25 человек

Середина урока Закрепление

Середина урока Закрепление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021