Краткосрочный план урока по математике
Школа: ОСШИДДСНЗ |
||||||||||||||||||||||||
Дата: 20.04.2021г.
|
ФИО учителя: Султанова А.Т
|
|||||||||||||||||||||||
Класс: 5 В класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Угол. Величина угла |
|||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||||||||||||||||||||
5.3.3.1измерять углы с помощью транспортира; измерять углы с помощью Брайлевского транспортира 5.3.1.5 различать виды углов (острый, прямой, тупой, развёрнутый, полный); владеть тактильно-осязательным способом обследования и восприятия контурных изображений геометрических фигур; |
||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
-измерять углы с помощью транспортира; -строить угол данной величины с помощью транспортира; -различать виды углов |
|||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
- Измеряют и строить угол с помощью транспортира; - Различают виды углов(острый, прямой, развернутый, полный) по чертежу;
|
|||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; |
|||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: геометрия, строительство |
|||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
|||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Определение угла, развернутый угол, градусная мера угла |
|||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||
Начало урока |
Организационный момент. Приветствует учеников. “Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое". Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение! II. Проверка пройденного материала. Начнём урок с проверки домашнего задания. Какой номер вам нужно было выполнить? №1189 ∠DOF=40°+50°+20°= 110° Так, ребята, на прошлом уроке начали тему «Угол» Вам уже известны различные определения связанные с углами, поработайте и выберете на бланке ответов те понятия, которые касаются угла и составьте кластер
Бланки
Дескриптор - знает определение угла - знает виды угла - знает измерения угла
Формативное оценивание: Приём «Большой палец»: учащиеся жестами показывают уровень довольства своими ответами. Вверх – доволен, в сторону – не очень доволен, в низ – не доволен.
Упражнения для глаз |
• Объяснение – презентация:
Зарядка для глаз |
||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
Сегодня на уроке мы продолжили с вами изучение темы «Углы». Мы познакомимся с измерительным инструментом – транспортир. Историческая справка Обратите внимание, сколько различных транспортиров бывает! (выставка транспортиров на слайдах). Они отличаются формой, размером, материалом из которого изготовлены, цветом. Но в чем они все сходны? (Транспортир – это специальный чертёжный прибор для измерения углов.) В древнем Египте египтяне были очень продвинутыми и умными людьми. Самым почитаемым у них было Солнце. Египтяне вели постоянные наблюдения за светилом. Угол, образованный линией горизонта и диском Солнца на восходе они назвали 1 градус и заметили, что солнечный диск помещается на небосводе 180 раз. Они же и придумали прибор для измерения углов - транспортир. История не сохранила имя ученого, который изобрел транспортир – возможно в древности этот инструмент имел совсем другое название. Современное название происходит от французского слова ”ТRANSPORTER”, что означает “переносить”. Изучение нового материала: Просмотр видео https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/5-klass/postroenie-i-izmerenie-uglov-transportir Работа по слайдам
1. Построение угла 40°, 122° 2. Измерения прямого, острого, тупого угла
Вывод: Прямой угол равен 90° Острый угол меньше 90° Тупой угол больше 90°и меньше 180°
Физкультминутка. • Покажите руками угол 90°, 180°. • Покажите руками острый угол, тупой угол. • Повернитесь на 180°. • А теперь на 90° :
Практическая работа 5.3.3.1 измерять углы с помощью транспортира.
Определите градусную меру угла для каждого из случаев Дескриптор: Обучающийся определяет градусную меру угла.
Формативное оценивание: Приём «Светофор»: поднимите красную карточку, если у вас 2 ошибки, поднимите желтую карточку, если у вас 1 ошибка, поднимите зеленую, если у вас нет ошибок. |
Учебник: Рабочая тетрадь: Ресурсы Слайды Карточки
Слайд
Слайд 7-13
разминка.
ФО |
||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Рефлексия: Оцените свою работу на уроке
Д/з: № 1201, составьте кроссворд Обратная связь: Какую задачу ставили на уроке? Удалось решить поставленную задачу? Что больше всего запомнилось? Что было трудно? Что нужно ещё сделать? Учитель: Спасибо всем за урок! |
|
||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.