Предмет: познание мира Урок № 7 Раздел долгосрочного плана: Я и общество |
Школа: |
|||||||||||||
Дата: 1 четверть, 7 урок |
ФИО учителя: Болдеску Л.И. |
|||||||||||||
Класс: 1 «______» |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||||||||||
Сквозная тема Подраздел/Тема |
«Моя школа» 1.2. Школа и школьное сообщество. / Путешествие в школу. |
|||||||||||||
Цели обучения данного урока
|
1.1.2.2 Определять местонахождение функциональных зон школы.
Все учащиеся смогут: Назвать местонахождение и назначение своего кабинета, столовой, библиотеки, медпункта, физкультурного зала. Назвать правила поведения в функциональных зонах.
Большинство учащихся смогут: Работать по маршрутному листу.
Некоторые учащиеся смогут: Активно разыгрывать игровые ситуации, распределять роли. |
|||||||||||||
Цели урока |
||||||||||||||
Критерии оценивания |
Называют местонахождение и назначение своего кабинета, столовой, библиотеки, медпункта, физкультурного зала. Называют правила поведения в функциональных зонах. Работают по маршрутному листу. Разыгрывают игровые ситуации. |
|||||||||||||
Языковые цели
|
Развитие навыков: Активное участие в беседе – обсуждении: умение проанализировать и объяснить, активизация словарного запаса. Полиязычие: Школа – мектеп – school
Основные термины и словосочетания: Школа, кабинеты, медицинский зал, физкультурный зал, библиотек, столовая.
Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие кабинеты есть в школе? Для чего они предназначены? Чем там занимаются ученики, Как нужно вести себя в библиотеке? В столовой? Для чего нужен медицинский кабинет?
Предметная лексика и словосочетания Можете сказать почему? …. … необходима библиотека? --- необходим медкабинет? столовая?
|
|||||||||||||
Привитие ценностей |
Гражданская ответственность, сотрудничество, открытость, образование в течение всей жизни, полиязычие. |
|||||||||||||
Межпредметные связи |
Самопознание, математика (использование понятий налево, направо, вверх, вниз) |
|||||||||||||
Использование ИКТ |
На данном уроке ИКТ детьми не использовалось. |
|||||||||||||
Предварительные знания |
Владеют определенными понятиями – я ученик, школа, учитель и ученики, одноклассники; применяют в достаточном объеме лексический материал. Имеют представления о школьных принадлежностях. Знают ближайшее окружение, применяют элементарные навыки ориентирования в пространстве, школе. Знакомы с правилами поведения в обществе. |
|||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||
Этапы |
Запланированная деятельность на уроке |
Музыкальный фон
Карточки
Дорожные знаки
Картинки – презентация.
Презентация
Правила работы группы на плакате
На партах звёзды
«Маршрутный лист»
Тетрадь на печатной основе.
|
||||||||||||
Начало урока 1 мин
2-5 мин
III. Работа по теме урока.
6-8 мин
9 мин
10-12 мин
13-17 мин
17-20 мин
21 мин
22-26 мин
27-29 мин
30-32 мин
|
1. Создание коллаборативной среды. (К) – Игра «Доброго дня». - Я вам говорю пожелания, а вы в ответ машете мне рукой. - Желаю доброго дня девочкам… мальчикам… тем, кто любит конфеты… Тем, кто чистил зубы… тем, кто любит езду на велосипеде… Доброго дня тем, кто уже не дошкольник, а школьник.
Критическое мышление. Блиц-опрос «Да-нет».
- Школа важна в жизни людей. - Мы приходим в школу отдыхать. - В школе мы получаем знания. - На дороге есть свои правила. - Дорожные знаки нам не нужны. - Дорожные знаки необходимы. - Соотнесите дорожный знак с его названием. Дескрипторы: - Понимает важность школы для людей. - Знает, для чего существуют школы. - Осознаёт необходимость дорожных знаков. - Соотносит дорожный знак с его названием.
Взаимопроверка. Лист взаимопроверки с критериями.
ФО: звёзды
(К) Актуализация жизненного опыта. Целеполагание – Вопросы учащимся – интеллектуальная разминка. - Что означает слово ШКОЛА? Класс?
Полиязычие: Школа – мектеп – school
Отгадайте загадки:
Если хочешь умным стать, Нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, Приходи в …
Сюда я
иду, чтобы чая попить
Здесь компьютеры стоят Мониторы здесь гудят. Проведён здесь Интернет Так какой тут кабинет?
Медицинская сестра На прививку привела Расспросила все про нас И фамилию и класс Нам назад дороги нет Мы пришли в …. (медкабинет)
Дескрипторы: - Отгадывает загадки, выделяет ключевое слово. ФО: словесная похвала, звёзды.
О – каких кабинетах вы услышали загадки? - Определите тему урока.
- О ЧЕМ МЫ СЕГОДНЯ БУДЕМ ГОВОРИТЬ НА УРОКЕ? -Сегодня мы с вами будем говорить о том, какие кабинеты есть в школе и где они находятся.
1. Диалоговое обучение. Работа по учебнику: - Прочитайте, что такое школа? Как называются комнаты в школе? - Для чего нужны разные кабинеты? - Можно ли кабинеты сделать все одинаковыми? Почему? - Чем будет отличаться кабинет музыки от кабинета информатики? Почему?
1. Рассмотрите рисунок. - Какие вы видите кабинеты? Почему вы так решили? - Чем отличается оборудование библиотеки? Класса начальной школы? - Старших классов? Что вы видите в медкабинете? - Чем отличается столовая от учебных кабинетов? - Для чего нужен актовый зал? Какие мероприятия проходят в актовом зале? - Кто из вас бывал в актовом зале?
Дескрипторы: - Знает, что такое школа. - Понимает, чем кабинеты отличаются друг от друга. - Может по описанию определить кабинет. - Рассказать о назначении данного кабинета. ФО: звёзды
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: - Что такое правила поведения? - Для чего они придуманы? - Какие правила поведения можно составить для столовой? Для медицинского кабинета? Для актового зала? 2. Работа в ГРУППАХ. Ученики объединяются в группы с помощью рисунков ( спортивный инвентарь, посуда, медикаменты, праздники). Правила работы в группе. 1. Работать дружно. 2. Прислушиваться к мнению всех членов группы. 3. Не шуметь. 4. Внимательно слушать инструкции по выполнению задания. Говорить по очереди.
-Подумайте, обсудите и скажите – какой необычный или новый кабинет, по вашему мнению, надо добавить в школе? - Почему он необходим?
Дескрипторы: - Рассуждает, осмысливает, вносит предложения. - Объясняет, аргументирует его необходимость. Самооценивание в группе через критерии оценивания. Приём «Три звезды».
3. (Г) Активная игра «Однажды в …» Сейчас я вам предлагаю разыграть сценку. 1 группа – Посещение столовой. 2 группа – Посещение медицинского кабинета. 3 группа – Посещение физкультурного зала. 4 группа – Посещение актового зала .- Вы должны посоветоваться и разыграть мини-сценку любой ситуации в том или ином месте. Какие события могли бы происходить в столовой? Актовом зале и т.д. - Презентация сценки. - Согласны ли вы с ситуацией в том или ином кабинете? Что можно было бы добавить? - Было ли что-либо лишним или несоответствующим?
Дескрипторы: - Понимает назначение функциональной зоны. - Может вести диалог - Разыгрывать сценку ФО: взаимооценивание согласно критериям. Приём «Большой палец».
4. Динамическая пауза.
5.(Г) Исследовательская деятельность. Разработка маршрутного листа. Представьте, что меня нет в классе, а в школу приехали зарубежные гости и пришли в наш кабинет. Представители иностранцы просят вас отвести их в разные кабинеты. Но вы не можете выйти с урока и стараетесь им объяснить, как туда пройти. Не забудьте объяснить, как надо себя вести в том или ином месте. 1 группа – Марш-лист до столовой. 2 группа – Марш-лист медицинского кабинета. 3 группа – Марш-лист физкультурного зала. 4 группа – Марш-лист актового зала
Дескрипторы: - Может словесно объяснить маршрут. - Выбирает рациональный путь. - Может применить этот маршрут на практике.
Подготовка детей – составление (СЛОВЕСНО) маршрутного листа. - Защита маршрутного листа. ФО: приём «Сэндвич» -две звезды и одно пожелание. 6. Критическое мышление. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы. (Дети под руководством учителя составляют вопросы другим группам). - Для чего нужен спортивный зал? - Можно ли в столовой читать книги? - Согласны ли Вы, что библиотека – это место для получения информации? - Объясните, почему физкультуру нельзя проводить в актовом зале? - В чем различие кабинета музыки и информатики?
ФО: звёзды
(П) 7. Работа в тетради . 1. - Обратите внимание на каждый рисунок. - Помогите ученикам найти нужный кабинет. Соедините стрелками. - Проверьте правильность выполнения.
2. Найди ошибки художника. - Что бы вы хотели исправить?
Дескрипторы: - Соотносит кабинет с его названием. - Находит ошибки в изображении. ФО: звёзды
|
|||||||||||||
33-35 мин
|
Итог урока. Рефлексия. Оцените каждый сам свою работу на уроке. - Какие есть кабинеты в школе? - Для чего они предназначены? Все ли кабинеты нужны? Какого кабинета по- вашему мнению не хватает? - Сможете ли вы дойти до определенного кабинета? Сможете ли рассказать родителям, как пройти в тот или иной кабинет?
Кого из одноклассников вы могли бы похвалить? - Если вам все понятно, вы можете об этом рассказать родителям и одноклассникам и за урок получили 5 и более звёзд– вы берете листочек зеленого цвета и распределяете его на нашем дереве достижений. - Если понятно частично и вы получили 2-4 звезды, то вы берете листочек жёлтого цвета. - Если вам непонятна тема урок и вы не получили звёзды или получили одну звезду, то вы берете листочек красного цвета. |
Листочки разных цветов |
||||||||||||
Дифференциация. На данном уроке я использовала дифференциацию при определении целей урока, при блиц-опросе. Для сильных учащихся было задание на соотнесение знаков и их названий. Во время работы с учебником ученикам были даны задания по мере усложнения: от простого к сложному. При использовании стратегии «Толстые и тонкие вопросы» все ученики были вовлечены в работу. Этот приём я использовала на стадии осмысления, как способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания.
|
Оценивание. Для определения уровня усвоения знания учащимися, для каждого задания разработаны дескрипторы. Согласно им, я могу в ходе урока отследить уровень усвоения знаний учащимися. В ходе урока ученики научились выявлять разницу между учебными кабинетами и их назначением, высказывать своё мнение. На данном уроке я использовала ФО: метод большого пальца, словесное поощрение, две звезды-одно-пожелание, звёздочки. На уроке было использовано взаимооценивание и самооценивание. На данном уроке использованы активные методы обучения: дифференциация, драматизация, открытые и закрытые вопросы.
|
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза А
часы идут, идут
|
||||||||||||
Рефлексия по уроку. Были ли Цели урока, цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Дерево достижений. Самооценивание. Листочки. |
|||||||||||||
Цели урока соответствуют программе и являются целями SМАРТ. Учащиеся на уроке: Называют местонахождение и назначение своего кабинета, столовой, библиотеки, медпункта, физкультурного зала. Называют правила поведения в функциональных зонах. Работают по маршрутному листу. Разыгрывают игровые ситуации. Время на уроке выдержано. |
||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.