Раздел долгосрочного плана:10.1 С |
Школа: НИШ ХБН г.Атырау |
||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Ким Е.Г. |
||||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||
Тема урока |
Расчеты по уравнениям реакций «Расчет выхода продукта в процентах от теоретически возможного, если одно из веществ содержит примеси» |
||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.3.1 вычислять выхода продукта реакции от теоретически возможного , если одно из реагирующих веществ содержит примеси
|
||||||||
Цели урока |
Сформировать понятие о выходе продукта реакции и примеси Применять знания в повседневной жизни. обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных решений. |
||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: составить алгоритм решения задачи и решить ее Предметная лексика и терминология: Выход продукта, количество вещества, масса вещества, молярная масса вещества, практический выход , теоретический выход, примеси
|
||||||||
Привитие ценностей
|
Уважение при групповой работе Открытость при оценивании работы учащихся Труд и творчество при индивидуальной работе Обучение на протяжении всей жизни |
||||||||
Межпредметные связи |
межпредметная интеграция на уроке реализуется при разных видах деятельности на уроке Знания из курса естествознания, физики, математики |
||||||||
Предварительные знания
|
7.2В Простые химические реакции 7.3B Геологические химические соединения 8.1B Ряд активности металлов 8.3С Обратимые реакции 9.2С Неметаллы и их соединения: Группы 16 и 17 |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||
Начало урока 0-4мин
5-7 мин
|
Создание коллаборативной среды С целью создания благоприятной работы на уроке и проверки знаний учащихся и к объяснению нового материала учитель проводит прием: тэйк оф – тач даун (встать – сесть) Если ученик согласен с утверждением ответ «да»-ученик встает, «нет»-сидит 1.Химическая формула – условная запись качественного и количественного состава вещества при помощи химических знаков индексов.(да) 2.Из химической формулы вещества можем узнать о качественном составе (вещество состоит из атомов ….) и количественном составе (в состав входит… атомов химического элемента)(да) 3. В реальных химических реакциях масса продукта всегда оказывается больше расчетной.(нет) 4. При взаимодействии сульфата натрия с хлоридом бария образуется хлорид натрия и сульфат бария. Это реакция обмена.(да) После совместного обсуждения ответов учащихся учитель совместно с учащимися определяет тему, цели урока и цели обучения Стадия вызова Учитель используя презентацию, переходит к следующему этапу урока Ученик: Меня беспокоит окружающая среда и ресурсы. Как производители делают так, чтобы они не тратили химикаты? Учитель: Все производители хотят, чтобы реакции были насколько это возможно. Они не хотят тратить ресурсы или энергию, но хотят сделать как можно больше продуктов. Учитель: Все производители хотят, чтобы реакции были насколько это возможно. Они не хотят чтобы тратить ресурсы или энергию, и они хотят сделать как можно больше продуктов. Каковы различные типы урожайности? Процентная доля химической реакции показывает, сколько продукта было фактически произведено по сравнению с ожидаемым количеством продукта. Чтобы вычислить процентный доход, необходимо вычислить теоретический выход и фактический доход. Теоретический выход представляет собой максимальную массу продукта, ожидаемого от реакции, рассчитанную с использованием реагирующих масс. Фактический выход представляет собой массу продукта, которая фактически получена из реальной химической реакции.
После совместного обсуждения ответов учащихся учитель совместно с учащимися определяет цели урока и цели обучения
Стадия побуждения Индивидуальная работа. Учитель проводит беседу с учащимися. Определяем причину и сущность ситуации, которые описываются в задачах "на выход продукта от теоретического”. В реальных химических реакциях масса продукта всегда оказывается меньше расчетной. Почему? Возможные ответы учащихся
Вывод:
Теоретический выход составляет 100%, практический выход всегда меньше 100%. . Объяснение учителем задачи на выход продукта и выделяет три типа задач с понятием "выход продукта”: 1. Даны массы исходного вещества и продукта реакции. Определить выход продукта. 2. Даны массы исходного вещества и выход продукта реакции. Определить массу продукта. 3. Даны массы продукта и выход продукта. Определить массу исходного вещества. |
презентация
презентация
презентация
|
|||||||
Середина урока 8-18мин
19-27 мин
28-38 мин
|
Стадия осмысления Групповая работа (по цвету стикеров) Прием «Зигзаг» Сейчас каждая группа получит текст и проанализирует его. Ученики читают свой фрагмент текста на своей карточке, выделяют главное, новые непонятные слова. Каждый составляет какую-либо схему текста (кластер, рисунок, таблицу). Так они работают в родной группе Затем ученики расходятся по другим, «экспертным», группам в соответствии цвета своего листочка с текстом. Каждая группа обсуждает свою часть текста, варианты схем, выбирает оптимальную и фиксирует ее на бумаге. Члены группы вносят соответствующие коррективы в свои записи. После того, как закончился пересказ в «родных» группах, представители экспертных групп рассказывают у доски содержание своих фрагментов по общей схеме. Остальные слушают и записывают возникающие при прослушивании вопросы. После окончания своего рассказа эксперты отвечают на эти вопросы. Вопросы, на которые никто не смог ответить, записываются на доске. Проводится взаимооценивание групп Алгоритмы решения задач трёх типов: Определение выхода продукта в % от теоретически возможного. 1. Запишите уравнение химической реакции и расставьте коэффициенты. 2. Под формулами веществ напишите количество вещества согласно коэффициентам. 3. Практически полученная масса известна. 4. Определите теоретическую массу. 5. Определите выход продукта реакции (%), отнеся практическую массу к теоретической и умножив на 100%. 6. Запишите ответ. Расчет массы продукта реакции, если известен выход продукта. 1. Запишите "дано” и "найти”, запишите уравнение, расставьте коэффициенты. 2. Найдите теоретическое количество вещества для исходных веществ. n =m\M 3. Найдите теоретическое количество вещества продукта реакции, согласно коэффициентам. 4. Вычислите теоретические массу или объем продукта реакции. m = M * n или V = Vm * n 5. Вычислите практические массу или объем продукта реакции (умножьте массу теоретическую или объем теоретический на долю выхода). Расчет массы исходного вещества, если известны масса продукта реакции и выход продукта. 1. По известному практическому объёму или массе, найдите теоретический объём или массу (используя долю выхода продукта). 2. Найдите теоретическое количество вещества для продукта. 3. Найдите теоретическое количество вещества для исходного вещества, согласно коэффициентам. 4. С помощью теоретического количества вещества найдите массу или объем исходных веществ в реакции. Решение задач Парная работа Учащиеся паре проводят вычисления. Работа учащихся оценивается учителем. Если возникают затруднения при выполнении заданий, учитель объясняет 1. При сжигании железа в сосуде, содержащем 21,3 г хлора, было получено 24,3 г хлорида железа (III). Рассчитайте выход продукта реакции. 2. Над 16 г серы пропустили водород при нагревании. Определите объем (н.у.) полученного сероводорода, если выход продукта реакции составляет 85% от теоретически возможного. 3. Какой объём оксида углерода (II) был взят для восстановления оксида железа (III), если получено 11,2г железа с выходом 80% от теоретически возможного. После проводится самооценивание, взаимооценивание и оценивание работ учителем. Просмотр видео по вопросам, возникшим при выполнении заданий
Решение задач 1.Какой объем углекислого газа при (н.у.) может быть получен при разложении 10 г мела, содержащего 97% карбоната кальция?( №7 ответ :2, 17 л) 2.При взаимодействии 5 г технического алюминия (примесей 2%) с соляной кислотой содержащей 22 г НСl,выделилось 5, 4 л водорода при н.у.Каков выход водорода в этой реакции (№8 Ответ:90%) |
стикеры Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
https://www.youtube.com/watch?v=wcadxu_iXZU
Егоров.А.С. »Репетитор по химии» (с.50-51) |
|||||||
Конец урока 39-40 мин
|
В конце урока учащиеся проводят рефлексию 1.Что нового изучили? 2.Какова была цель урока? Достигли ли ее? 3.Какие возникали сложности при решении задач? 4.Что необходимо знать для успешного решения задач? 5.На что необходимо обратить внимание при решении задач? Домашнее задание Составить задачу и решить ее
|
стикеры |
|||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||||
Все учащиеся смогут: Составить алгорит решения задачи Большинство учащихся: производит вычисления по уравнениям реакций на выход продукта Некоторые учащиеся:объясняют как можно вычисления по уравнениям реакций на выход продукта на большинстве примерах
|
Проводится самооценивание, взаимооценивание при |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
|||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||
|
|||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||
Приложение 1
Алгоритмы решения задач трёх типов:
Определение выхода продукта в % от теоретически возможного.
1. Запишите уравнение химической реакции и расставьте коэффициенты.
2. Под формулами веществ напишите количество вещества согласно коэффициентам.
3. Практически полученная масса известна.
4. Определите теоретическую массу.
5. Определите выход продукта реакции (%), отнеся практическую массу к теоретической и умножив на 100%.
6. Запишите ответ.
Расчет массы продукта реакции, если известен выход продукта.
1. Запишите "дано” и "найти”, запишите уравнение, расставьте коэффициенты.
2. Найдите теоретическое количество вещества для исходных веществ.
n =
3. Найдите теоретическое количество вещества продукта реакции, согласно коэффициентам.
4. Вычислите теоретические массу или объем продукта реакции.
m = M * n или V = Vm * n
5. Вычислите практические массу или объем продукта реакции (умножьте массу теоретическую или объем теоретический на долю выхода).
Расчет массы исходного вещества, если известны масса продукта реакции и выход продукта.
1. По известному практическому объёму или массе, найдите теоретический объём или массу (используя долю выхода продукта).
2. Найдите теоретическое количество вещества для продукта.
3. Найдите теоретическое количество вещества для исходного вещества, согласно коэффициентам.
4. С помощью теоретического количества вещества найдите массу или объем исходных веществ в реакции.
Приложение 2
Критерии взаимооценивания групп
Поставить знак «+», если данный критерий достигнут или знак «-«, если критерий не был достигнут.Предложите свой критерий , если считаете что, оценивание не достаточно (по желанию)
Группа №1 |
Группа№2 |
Группа№3 |
Правильно составлен алгоритм решения задачи |
|
|
Объяснение понятно |
|
|
Ораторское искусство |
|
|
Участие всех членов группы |
|
|
Задача решена правильно |
|
|
Ваш критерий (обязательно)
|
|
|
Критерии взаимооценивания групп
Поставить знак «+», если данный критерий достигнут или знак «-«, если критерий не был достигнут.Предложите свой критерий , если считаете, что оценивание не достаточно (по желанию)
Группа №2 |
Группа№1 |
Группа№3 |
Правильно составлен алгоритм решения задачи |
|
|
Объяснение понятно |
|
|
Ораторское искусство |
|
|
Участие всех членов группы |
|
|
Задача решена правильно |
|
|
Ваш критерий (обязательно)
|
|
|
Критерии взаимооценивания групп
Поставить знак «+», если данный критерий достигнут или знак «-«, если критерий не был достигнут.Предложите свой критерий , если считаете, что оценивание не достаточно (по желанию)
Группа №3 |
Группа№1 |
Группа№2 |
Правильно составлен алгоритм решения задачи |
|
|
Объяснение понятно |
|
|
Ораторское искусство |
|
|
Участие всех членов группы |
|
|
Задача решена правильно |
|
|
Ваш критерий (обязательно)
|
|
|
Приложение 3
Лист взаимооценивания партнера А
Тема: Решение задач по уравнениям реакций Класс___________________
Фамилия оцениваемого ученика__________________
Оценивается учеником ___
Критерии оценивания Ученик достиг цели, если: |
«Достиг « или «Стремится» |
Навыки Знание, понимание, применение |
|
Составляет уравнение реакции |
|
Применяет формулы для расчета |
|
Правильно решает задачу |
|
Записывает ответ задачи |
|
Лист взаимооценивания партнера В
Тема: Решение задач по уравнениям реакций Класс___________________
Фамилия оцениваемого ученика__________________
Оценивается учеником ___
Критерии оценивания Ученик достиг цели, если: |
«Достиг « или «Стремится» |
Навыки Знание, понимание, применение |
|
Составляет уравнение реакции |
|
Применяет формулы для расчета |
|
Правильно решает задачу |
|
Записывает ответ задачи |
|
Приложение 3
Рабочий лист
1. При сжигании железа в сосуде, содержащем 21,3 г хлора, было получено 24,3 г хлорида железа (III). Рассчитайте выход продукта реакции.
2. Над 16 г серы пропустили водород при нагревании. Определите объем (н.у.) полученного сероводорода, если выход продукта реакции составляет 85% от теоретически возможного.
3. Какой объём оксида углерода (II) был взят для восстановления оксида железа (III), если получено 11,2г железа с выходом 80% от теоретически возможного.
Рабочий лист
1. При сжигании железа в сосуде, содержащем 21,3 г хлора, было получено 24,3 г хлорида железа (III). Рассчитайте выход продукта реакции.
2. Над 16 г серы пропустили водород при нагревании. Определите объем (н.у.) полученного сероводорода, если выход продукта реакции составляет 85% от теоретически возможного.
3. Какой объём оксида углерода (II) был взят для восстановления оксида железа (III), если получено 11,2г железа с выходом 80% от теоретически возможного.
Рабочий лист
1. При сжигании железа в сосуде, содержащем 21,3 г хлора, было получено 24,3 г хлорида железа (III). Рассчитайте выход продукта реакции.
2. Над 16 г серы пропустили водород при нагревании. Определите объем (н.у.) полученного сероводорода, если выход продукта реакции составляет 85% от теоретически возможного.
3. Какой объём оксида углерода (II) был взят для восстановления оксида железа (III), если получено 11,2г железа с выходом 80% от теоретически возможного.
Приложение 3
Рабочий лист
1. При сжигании железа в сосуде, содержащем 21,3 г хлора, было получено 24,3 г хлорида железа (III). Рассчитайте выход продукта реакции.
2. Над 16 г серы пропустили водород при нагревании. Определите объем (н.у.) полученного сероводорода, если выход продукта реакции составляет 85% от теоретически возможного.
3. Какой объём оксида углерода (II) был взят для восстановления оксида железа (III), если получено 11,2г железа с выходом 80% от теоретически возможного.
Рабочий лист
1. При сжигании железа в сосуде, содержащем 21,3 г хлора, было получено 24,3 г хлорида железа (III). Рассчитайте выход продукта реакции.
2. Над 16 г серы пропустили водород при нагревании. Определите объем (н.у.) полученного сероводорода, если выход продукта реакции составляет 85% от теоретически возможного.
3. Какой объём оксида углерода (II) был взят для восстановления оксида железа (III), если получено 11,2г железа с выходом 80% от теоретически возможного.
Рабочий лист
1. При сжигании железа в сосуде, содержащем 21,3 г хлора, было получено 24,3 г хлорида железа (III). Рассчитайте выход продукта реакции.
2. Над 16 г серы пропустили водород при нагревании. Определите объем (н.у.) полученного сероводорода, если выход продукта реакции составляет 85% от теоретически возможного.
3. Какой объём оксида углерода (II) был взят для восстановления оксида железа (III), если получено 11,2г железа с выходом 80% от теоретически возможного.
1.Какой объем углекислого газа при (н.у.) может быть получен при разложении 10 г мела, содержащего 97% карбоната кальция?
2.При взаимодействии 5 г технического алюминия (примесей 2%) с соляной кислотой содержащей 22 г НСl,выделилось 5, 4 л водорода при н.у.Каков выход водорода в этой реакции
1.Какой объем углекислого газа при (н.у.) может быть получен при разложении 10 г мела, содержащего 97% карбоната кальция?( №7 ответ :2, 17 л)
2.При взаимодействии 5 г технического алюминия (примесей 2%) с соляной кислотой содержащей 22 г НСl,выделилось 5, 4 л водорода при н.у.Каков выход водорода в этой реакции
1.Какой объем углекислого газа при (н.у.) может быть получен при разложении 10 г мела, содержащего 97% карбоната кальция?( №7 ответ :2, 17 л)
2.При взаимодействии 5 г технического алюминия (примесей 2%) с соляной кислотой содержащей 22 г НСl,выделилось 5, 4 л водорода при н.у.Каков выход водорода в этой реакции
1.Какой объем углекислого газа при (н.у.) может быть получен при разложении 10 г мела, содержащего 97% карбоната кальция?( №7 ответ :2, 17 л)
2.При взаимодействии 5 г технического алюминия (примесей 2%) с соляной кислотой содержащей 22 г НСl,выделилось 5, 4 л водорода при н.у.Каков выход водорода в этой реакции
1.Какой объем углекислого газа при (н.у.) может быть получен при разложении 10 г мела, содержащего 97% карбоната кальция?( №7 ответ :2, 17 л)
2.При взаимодействии 5 г технического алюминия (примесей 2%) с соляной кислотой содержащей 22 г НСl,выделилось 5, 4 л водорода при н.у.Каков выход водорода в этой реакции
1.Какой объем углекислого газа при (н.у.) может быть получен при разложении 10 г мела, содержащего 97% карбоната кальция?( №7 ответ :2, 17 л)
2.При взаимодействии 5 г технического алюминия (примесей 2%) с соляной кислотой содержащей 22 г НСl,выделилось 5, 4 л водорода при н.у.Каков выход водорода в этой реакции
1.Какой объем углекислого газа при (н.у.) может быть получен при разложении 10 г мела, содержащего 97% карбоната кальция?( №7 ответ :2, 17 л)
2.При взаимодействии 5 г технического алюминия (примесей 2%) с соляной кислотой содержащей 22 г НСl,выделилось 5, 4 л водорода при н.у.Каков выход водорода в этой реакции
1.Какой объем углекислого газа при (н.у.) может быть получен при разложении 10 г мела, содержащего 97% карбоната кальция?( №7 ответ :2, 17 л)
2.При взаимодействии 5 г технического алюминия (примесей 2%) с соляной кислотой содержащей 22 г НСl,выделилось 5, 4 л водорода при н.у.Каков выход водорода в этой реакции
1.Какой объем углекислого газа при (н.у.) может быть получен при разложении 10 г мела, содержащего 97% карбоната кальция?
2.При взаимодействии 5 г технического алюминия (примесей 2%) с соляной кислотой содержащей 22 г НСl,выделилось 5, 4 л водорода при н.у.Каков выход водорода в этой реакции
1.Какой объем углекислого газа при (н.у.) может быть получен при разложении 10 г мела, содержащего 97% карбоната кальция?( №7 ответ :2, 17 л)
2.При взаимодействии 5 г технического алюминия (примесей 2%) с соляной кислотой содержащей 22 г НСl,выделилось 5, 4 л водорода при н.у.Каков выход водорода в этой реакции
1.Какой объем углекислого газа при (н.у.) может быть получен при разложении 10 г мела, содержащего 97% карбоната кальция?( №7 ответ :2, 17 л)
2.При взаимодействии 5 г технического алюминия (примесей 2%) с соляной кислотой содержащей 22 г НСl,выделилось 5, 4 л водорода при н.у.Каков выход водорода в этой реакции
1.Какой объем углекислого газа при (н.у.) может быть получен при разложении 10 г мела, содержащего 97% карбоната кальция?( №7 ответ :2, 17 л)
2.При взаимодействии 5 г технического алюминия (примесей 2%) с соляной кислотой содержащей 22 г НСl,выделилось 5, 4 л водорода при н.у.Каков выход водорода в этой реакции
1.Какой объем углекислого газа при (н.у.) может быть получен при разложении 10 г мела, содержащего 97% карбоната кальция?( №7 ответ :2, 17 л)
2.При взаимодействии 5 г технического алюминия (примесей 2%) с соляной кислотой содержащей 22 г НСl,выделилось 5, 4 л водорода при н.у.Каков выход водорода в этой реакции
1.Какой объем углекислого газа при (н.у.) может быть получен при разложении 10 г мела, содержащего 97% карбоната кальция?( №7 ответ :2, 17 л)
2.При взаимодействии 5 г технического алюминия (примесей 2%) с соляной кислотой содержащей 22 г НСl,выделилось 5, 4 л водорода при н.у.Каков выход водорода в этой реакции
1.Какой объем углекислого газа при (н.у.) может быть получен при разложении 10 г мела, содержащего 97% карбоната кальция?( №7 ответ :2, 17 л)
2.При взаимодействии 5 г технического алюминия (примесей 2%) с соляной кислотой содержащей 22 г НСl,выделилось 5, 4 л водорода при н.у.Каков выход водорода в этой реакции
1.Какой объем углекислого газа при (н.у.) может быть получен при разложении 10 г мела, содержащего 97% карбоната кальция?( №7 ответ :2, 17 л)
2.При взаимодействии 5 г технического алюминия (примесей 2%) с соляной кислотой содержащей 22 г НСl,выделилось 5, 4 л водорода при н.у.Каков выход водорода в этой реакции
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.