КСП урока литературы в 5 классе по теме "Язык былины. Былина и сказка".
Оценка 4.7

КСП урока литературы в 5 классе по теме "Язык былины. Былина и сказка".

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
23.10.2020
КСП урока литературы в 5 классе по теме "Язык былины. Былина и сказка".
КСП «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» 5 класс
7.doc

Раздел 1. Героический эпос

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 21.09.2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема:  6 урок

Язык былины. Былина и сказка.

Цели обучения

 

5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов

5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них

Цели урока

понимать термины: художественная литература,  фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт,  герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм

давать краткий и полный ответ на вопрос

иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут:

понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию.

Прочитают продолжение былины

Большинство учащихся будут уметь:

Различает главную и второстепенную информацию

Сравнивать былинного героя и сказочного

Понимать  основное содержание текста

Некоторые учащиеся смогут:

выполнить творческое задание, научиться доказывать свою точку зрения. 

Языковая цель

Словарная работа: богатырь, былина, устное народное творчество, гусли, гусляр, Древняя Русь, эпос, песня-сказание, доблесть, стольный (столичный город), прямоезжая(прямая), заколодела (дорога, заваленная сухими деревьями (колодами)), лазоревый(красивый), величать(называть или прославлять (в зависимости от контекста)), в особину (отдельно), воспеть (прославить в песне)и т.д.

Привитие ценностей

Формирование интереса к истории

Воспитание патриотических чувств посредством чтения и анализа учебного материала

Межпредметная связь

Искусство, история

Предыдущее обучение

знать особенности жанра былины, уметь  отличать ее от сказки, уметь определять композицию, проводить литературный анализ текста

Критерии оценивания:

Знают продолжение былины

Отличают былину от сказки

Сравнивают былинного и сказочного героев

Находят гиперболы в тексте и определяют их функции

Дескрипторы в учебнике

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Орг.момент. психологический настрой.

Реализация д/з.

Целеполагание.

 

Середина урока

30 мин

Актуализация познавательной деятельности

ü    Назовите отличительный черты былины.

ü    Как отличить былину от сказки?

ü    Что вам известно о былинном времени?

Повторное чтение  былины. Работа с «непонятными» словами

Организация самостоятельной работы по содержанию текста.

ü    Какие эпитеты использованы в тексте?

ü    Что называется гиперболой?

ü    Часто ли в былине встречаются преувеличения? Докажите.

ü    Для чего используются гиперболы?

ü    Гиперболы помогают ярче показать богатырские подвиги, т.е. создается представление об ИМ как непобедимом богатыре.

ü    Работа по стратегии «Подумай и дай ответ».

ü    Пересказ отрывка от 1 лица с заменой монолога на диалог. Взаимооценивание по дескрипторам в учебнике.

Чтение отрывка из сказки «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо»

ü    В чем схожи сказка и былина?

 

 

 

 

Учебник, стр. 37

 

 

 

 

 

 

 

Стр. 39

Конец урока

Закрепление

Определите, какой эпизод изображен на рисунке. Работа по презентации.

ФО: Оценивание учителем. Комментарии.

Рефлексия.

Подача д/з.

Стр. 40 заполнить таблицу «Различие сказки и былины»

Презентация

 


Раздел 1. Героический эпос Школа:

Раздел 1. Героический эпос Школа:

Дескрипторы в учебнике

Дескрипторы в учебнике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2020