КСП урока русской литературы в 5 классе по теме "А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»
Оценка 4.9

КСП урока русской литературы в 5 классе по теме "А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
23.10.2020
КСП урока русской литературы в 5 классе по теме "А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»
Краткосрочное планирование урока русской литературы в рамках обновленной программы образования составлено в соответствие с требованиями МОН РК
10.doc

Раздел 1. Героический эпос

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 1. 10. 2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема:  9 урок

А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

Цели обучения

 

Понимание и ответы на вопросы

5.1.2.1. иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему 

5.1.3.1. читать наизусть  выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические)

5.1.4.1. составлять простой план

5.1.6.1. давать краткий и полный ответ на вопрос

Анализ и интерпретация

5.2.1.1. определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя

5.2.2.1. определять основную мысль произведения при поддержке учителя

5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя

Оценка и сравнительный анализ

5.3.1.1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства

Цели урока

Иметь представление о балладе, научить создавать вопросный план; расширить кругозор учащихся с помощью новых слов.

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут:

понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию.

Прочитают балладу о князе Олеге

Большинство учащихся будут уметь:

Различает главную и второстепенную информацию

Понимать  основное содержание текста

Выделять ключевые фразы из текста

Выразительно читать прозаический текст

Некоторые учащиеся смогут:

Выстраивать логическую цепочку

выполнить творческое задание, научиться доказывать свою точку зрения. 

Языковая цель

Словарная работа: летопись, княжил, волхвы, кудесник, исторические источники, памятники, письменные источники и др.

Привитие ценностей

Формирование интереса к истории

Воспитание патриотических чувств посредством чтения и анализа учебного материала

Межпредметная связь

Искусство, история

Предыдущее обучение

Знакомы с личностью Пушкина, с содержанием летописи

Критерии оценивания:

Первичное знакомство с текстом «Песни…»

Знают значение слова вещий

Выполняют задания словесного конструктора

Проводят мини-исследование

Умеют создавать вопросный план и оценивать его по критериям

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Орг.момент. психологический настрой.

Реализация д/з – пересказ по цепочке

 

Середина урока

30 мин

Актуализация познавательной деятельности

Введение в тему.

Анализ названия баллады.

Вещий – предвидящий будущее

              Мудрый

ü    Почему произведение называется «Песнь…», если предсказатель – волхв?

ü    Просмотр отрывка «Корабли князя Олега».  Доказывает ли данный эпизод остроту ума, изобретательность князя?

ü    Определение жанра. Что означает песнь?

ü    Просмотр видеоурока из серии «Теория литературы». Баллада.

ФО

Чтение начала баллады.

ü    Все ли слова были понятны?

 

Выполнение заданий словесного конструктора – подбор определений к незнакомым словам.

ФО

ü    О чем повествуется в отрывке?

Работа с репродукцией Васнецова.

ü    Что изображено на картине?

ü    Как можно озаглавить этот эпизод?

ü    Каким изображен на ней князь Олег?

ФО

Вторичное чтение баллады.

Составление вопросного плана.

Оценивание по критериям, изложенным в учебнике стр. 60.

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоурок

 

 

 

 

Аудиозапись

Учебник, стр. 57

 

 

Стр. 59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрация

 

 

 

 

 

 

Конец урока

Прием «круги на воде»

ü    Какой тебе видится встреча героев?

Дай оценку, заполнив схему.

ФО: Оценивание учителем. Комментарии.

Рефлексия. Прием  «Выскажись по уроку!»

Подача д/з.

Стр. 58 ответить на вопросы

 

 


Раздел 1. Героический эпос

Раздел 1. Героический эпос

Ход урока Запланированные этапы урока

Ход урока Запланированные этапы урока

Конец урока Прием «круги на воде» ü

Конец урока Прием «круги на воде» ü
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2020