Раздел 1. Героический эпос |
Школа: ГУ «Пятигорская СШ» |
||
Дата: 1. 10. 2020 |
ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
||
Класс: 5 |
Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
||
Тема: 9 урок |
А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» |
||
Цели обучения
|
Понимание и ответы на вопросы 5.1.2.1. иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему 5.1.3.1. читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические) 5.1.4.1. составлять простой план 5.1.6.1. давать краткий и полный ответ на вопрос Анализ и интерпретация 5.2.1.1. определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя 5.2.2.1. определять основную мысль произведения при поддержке учителя 5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя Оценка и сравнительный анализ 5.3.1.1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства |
||
Цели урока |
Иметь представление о балладе, научить создавать вопросный план; расширить кругозор учащихся с помощью новых слов. |
||
Результаты изучения темы |
Все учащиеся смогут: понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию. Прочитают балладу о князе Олеге Большинство учащихся будут уметь: Различает главную и второстепенную информацию Понимать основное содержание текста Выделять ключевые фразы из текста Выразительно читать прозаический текст Некоторые учащиеся смогут: Выстраивать логическую цепочку выполнить творческое задание, научиться доказывать свою точку зрения. |
||
Языковая цель |
Словарная работа: летопись, княжил, волхвы, кудесник, исторические источники, памятники, письменные источники и др. |
||
Привитие ценностей |
Формирование интереса к истории Воспитание патриотических чувств посредством чтения и анализа учебного материала |
||
Межпредметная связь |
Искусство, история |
||
Предыдущее обучение |
Знакомы с личностью Пушкина, с содержанием летописи |
||
Критерии оценивания: |
Первичное знакомство с текстом «Песни…» Знают значение слова вещий Выполняют задания словесного конструктора Проводят мини-исследование Умеют создавать вопросный план и оценивать его по критериям |
||
Ход урока |
|||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
Начало урока 5 мин |
Орг.момент. психологический настрой. Реализация д/з – пересказ по цепочке |
|
|
Середина урока 30 мин |
Актуализация познавательной деятельности Введение в тему. Анализ названия баллады. Вещий – предвидящий будущее Мудрый ü Почему произведение называется «Песнь…», если предсказатель – волхв? ü Просмотр отрывка «Корабли князя Олега». Доказывает ли данный эпизод остроту ума, изобретательность князя? ü Определение жанра. Что означает песнь? ü Просмотр видеоурока из серии «Теория литературы». Баллада. ФО Чтение начала баллады. ü Все ли слова были понятны?
Выполнение заданий словесного конструктора – подбор определений к незнакомым словам. ФО ü О чем повествуется в отрывке? Работа с репродукцией Васнецова. ü Что изображено на картине? ü Как можно озаглавить этот эпизод? ü Каким изображен на ней князь Олег? ФО Вторичное чтение баллады. Составление вопросного плана. Оценивание по критериям, изложенным в учебнике стр. 60. |
Видеоурок
Аудиозапись Учебник, стр. 57
Стр. 59
Иллюстрация
|
|
Конец урока |
Прием «круги на воде» ü Какой тебе видится встреча героев? Дай оценку, заполнив схему. ФО: Оценивание учителем. Комментарии. Рефлексия. Прием «Выскажись по уроку!» Подача д/з. Стр. 58 ответить на вопросы |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.