КСП урока русской литературы в 5 классе по теме "Богатырь Илья Муромец"
Оценка 4.7

КСП урока русской литературы в 5 классе по теме "Богатырь Илья Муромец"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
23.10.2020
КСП урока русской литературы в 5 классе по теме "Богатырь Илья Муромец"
краткосрочное планирование урока русской литературы в 5 классе в рамках обновленной программы
5.doc

Раздел 1. Героический эпос

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 10.09.2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема:  3 урок

Богатырь Илья Муромец

Цели обучения

 

5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов

5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них

Цели урока

понимать термины: художественная литература,  фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт,  герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм

давать краткий и полный ответ навопрос

иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут:

понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию.

Большинство учащихся будут уметь:

Различает главную и второстепенную информацию

Некоторые учащиеся смогут:

понимать основное содержание текста

самостоятельно выполнять задание 

Языковая цель

Словарная работа: богатырь, былина, устное народное творчество, гусли, гусляр, Древняя Русь, эпос, песня-сказание, доблесть, стольный (столичный город), прямоезжая(прямая), заколодела (дорога, заваленная сухими деревьями (колодами)), лазоревый(красивый), величать(называть или прославлять (в зависимости от контекста)), в особину (отдельно), воспеть (прославить в песне)и т.д.

Привитие ценностей

продолжить работу по формированию навыков нравственного поведения, культуры общения; по развитию культуры речи учащихся.

Межпредметная связь

Искусство, история

Предыдущее обучение

знать особенности жанра былины, уметь  отличать ее от сказки, уметь определять композицию

Критерии оценивания:

учащиеся определяет основную мысль и тему текста.

Понимает и определяет главную и второстепенную информацию

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

5 мин

 

Орг.момент. психологический настрой.

Для актуализации учебной деятельности учитель использует стратегию «Яркие ассоциации»

Учитель называет страну, о которой пойдет речь на уроке. Каждый обучающийся называет по одной ассоциации, связанной с этой страной, используя наиболее яркие ассоциации. Так формулируется цель урока.

 

Середина урока

30 мин

Актуализация.

Учащиеся смотрят мультфильм «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

Учащиеся ответят на вопросы:
- Какое впечатление произвела на вас былина?
- Какие чувства вызвали у вас герои былины?
- Почему народ воспевал подвиги Ильи Муромца?

Учитель предлагает учащимся прочитать отрывок из былины «Илья Муромец и Калин-царь»

1.                    Откуда сказители былин знали о далеких землях?

2.                    Найдите доказательство, что Илья Муромец смелый, храбрый, мужественный богатырь?

3.                    Чем подкупал богатыря Калин-царь?

4.                    От чего к нему шала сила и крепость?

5.                    На кого из богатырей вы бы хотели быть похожими и почему? Есть ли такие, которые  не понравились?

6.                    Кому из былинных героев вы бы поставили памятник?

7.                    За что Илья мстил врагам?

8.                    Какими из качеств богатырей обладают мальчики нашего класса?

9.                    Почетно ли наше время быть богатырем?

10.                Не просто физически сильным, но и сильным духом, направлять силу на добро, защиту справедливости?

11.                А можно ли назвать богатырями тех, кто защищал нашу Родину в ВОВ? Почему?

12.                Что вы почерпнули из былин для себя?

 

Работа по развитию речи: осознанность чтения.

Составление плана былины (последовательно, от урока к уроку)

 

 

Анализ образа Ильи Муромца.

ü    Докажите, что образ богатыря построен на преувеличении.

ü    Каков Илья Муромец. Составьте словесный портрет.

Мультфильм (отрывок)

Конец урока

Закрепление

ФО: Оценивание учителем. Комментарии.

Рефлексия.

Рефлексия по стратегии «Продолжить фразу».

Ø      Мне было интересно…

Ø      Мы сегодня разобрались…

Ø      Я сегодня понял, что…

Ø      Мне было трудно…

Ø      Завтра я хочу на уроке…

 

Подача д/з.

Чтение былины «Илья Муромец» , нарисовать эпизод из былины

Карточки с текстами

 


Раздел 1. Героический эпос

Раздел 1. Героический эпос

Начало урока 5 мин Орг

Начало урока 5 мин Орг

Анализ образа Ильи Муромца. ü

Анализ образа Ильи Муромца. ü

Мне было трудно… Ø Завтра я хочу на уроке…

Мне было трудно… Ø Завтра я хочу на уроке…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2020