|
Раздел 1. Героический эпос |
Школа: ГУ «Пятигорская СШ» |
|||
|
Дата: 7.09.2020 |
ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
|||
|
Класс: 5 |
Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
|||
|
Тема: 2 урок |
Былины. Преданья старины глубокой (определение жанра) |
|||
|
Цели обучения
|
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов 5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них |
|||
|
Цели урока |
знать особенности жанра былины, уметь отличать ее от сказки, уметь определять композицию |
|||
|
Результаты изучения темы |
Все учащиеся смогут: понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию. Большинство учащихся будут уметь: Различает главную и второстепенную информацию Некоторые учащиеся смогут: понимать основное содержание текста самостоятельно выполнять задание |
|||
|
Языковая цель |
- акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета); - использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей; |
|||
|
Привитие ценностей |
продолжить работу по формированию навыков нравственного поведения, культуры общения; по развитию культуры речи учащихся. Привитие ценностей осуществляется через знакомство учащихся с понятием речевой этикет, освоение этикетной лексики, применяемой в различных речевых ситуациях. |
|||
|
Межпредметная связь |
Искусство, история |
|||
|
Предыдущее обучение |
знать особенности жанра былины, уметь отличать ее от сказки, уметь определять композицию |
|||
|
Критерии оценивания: |
учащиеся определяет основную мысль и тему текста. Понимает и определяет главную и второстепенную информацию |
|||
|
Ход урока |
||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||
|
Начало урока
5 мин
|
Организационный момент. Психологический настрой. Создание атмосферы успеха, доверия. Реализация д/з. Народная мудрость гласит: «Повторение – мать учения». Фольклор или литература?
ФО |
Учебник
Муз. Фон.
|
||
|
Середина урока 30 мин |
Постановка цели урока. Актуализация. Былина… - какие ассоциации вызывает это слово? Просмотр видеоурока «Особенности былин». ü Что называется былиной? ü Кто ее главный герой? ü О чем повествуется в былине? ü Как отличить сказку от былины? Сравним героев сказок и былин |
Видеоурок
Шаблон дерева |
||
|
С. |
Б. |
|||
|
Герой спасает девицу, чтобы жениться. |
Подвиг богатыря бескорыстен. |
|||
|
Герои сражаются и побеждают просто чудовищ. |
Богатыри побеждают врагов земли Русской |
|||
|
Качества героев сверхъестественного происхождения. |
Необыкновенные качества богатыря – воплощение в одном человеке способностей и силы народа. |
|||
|
Герой решает личные проблемы. |
Герой решает главный вопрос, от которого зависит судьба народа. |
|||
|
ФО: «Древо былины»
Чтение «Поездка Ильи Муромца» В чем особенность прочтения былины? Каков ее зык? |
||||
|
Конец урока |
Закрепление Задание: определить жанр. Царь, царевич, король,
королевич, · Два конца, Два кольца, · Дождик, дождик, пуще! Выросла капуста. Не
ложитесь на краю. Рефлексия. Рефлексия по стратегии «Продолжить фразу». Ø Мне было интересно… Ø Мы сегодня разобрались… Ø Я сегодня понял, что… Ø Мне было трудно… Ø Завтра я хочу на уроке…
Подача д/з. Чтение былины «Илья Муромец» |
Карточки с текстами |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.