КСП урока русской литературы в 5 классе по теме "М. Шаханов «Отрарская поэма о побеждённом победителе, или Просчёт Чингисхана»: исторический сюжет поэмы"
Оценка 4.9

КСП урока русской литературы в 5 классе по теме "М. Шаханов «Отрарская поэма о побеждённом победителе, или Просчёт Чингисхана»: исторический сюжет поэмы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
23.10.2020
КСП урока русской литературы в 5 классе по теме "М. Шаханов «Отрарская поэма о побеждённом победителе, или Просчёт Чингисхана»: исторический сюжет поэмы"
Краткосрочное планирование урока русской литературы в рамках обновленной программы образования составлено в соответствие с требованиями МОН РК
19.doc

Раздел 1. Героический эпос

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 26, 29. 10. 2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема: 

16 - 17 урок

М. Шаханов «Отрарская поэма о побеждённом победителе, или Просчёт Чингисхана»: исторический сюжет поэмы

Цели обучения

 

5. ПО2. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

5. ПО 6. Давать краткий и полный ответ на вопрос

5. АИ2. Определять основную мысль произведения при поддержке учителя

5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя

Цели урока

Формировать читательскую грамотность

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут:

понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию.

Прочитают «Отрарскую поэму»

Большинство учащихся будут уметь:

Различает главную и второстепенную информацию

Понимать  основное содержание текста

Выделять ключевые фразы из текста

Выразительно читать лирический текст

Анализируют выразительно-изобразительные средства

Некоторые учащиеся смогут:

Выстраивать логическую цепочку

выполнить творческое задание, научиться доказывать свою точку зрения. 

Языковая цель

Словарная работа: эпитет, метафора, сравнение…

Привитие ценностей

Формирование интереса к истории

Воспитание патриотических чувств посредством чтения и анализа учебного материала

Межпредметная связь

Искусство, история

Предыдущее обучение

Знания, основанные на материале предыдущих классов

Критерии оценивания:

·Определяет главную информацию художественного произведения

·Дает краткие/полные ответы на вопросы по содержанию художественного произведения

 

·Выделяет основную мысль произведения

·Отмечает основные характеристики литературного героя

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Орг.момент. психологический настрой.

Реализация д/з –

 

 

 

 

 


Презентация  ленты

 

 

Работы учащихся

Середина урока

30 мин

Актуализация познавательной деятельности. Мотивационная установка. Целеполагание.

 

Кто такой Чингисхан?

https://i.ytimg.com/vi/s6SrcsL3nQE/hqdefault.jpg

 

Обсуждение видео.

Ø  Каким был Чингисхан?

Ø  Какие страны он завоевал?

Ø  В чем заключается его мудрость?

ФО

Анализ названия поэмы

Акцентирование на слова отрарская, побежденный победитель, просчет.

Чтение и анализ отрывка стр.87.

 

ПО2 Понимание художественного произведения

Критерии оценивания:

- выделяет главные события произведения;

- выражает свое отношение к персонажам;

- комментирует детали, использованные автором;

- находит цитаты, отражающие главную мысль произведения.

Первичное восприятие текста.

Учитель знакомит учащихся с художественным миром, созданным автором.

 К какому времени относится действие, происходящее в поэме М.Шаханова?

- Какие события запечатлел автор в поэме?

- Как автор передаёт читателям своё восхищение стойкостью и мужеством жителей древнего Отрара? Прочитайте выразительно.

- Почему, по-вашему, автор, размышляя о судьбе Отрара, выбирает форму обращения к древнему городу?

- Какие средства помогают автору раскрыть выдержку жителей древнего города в приведенном фрагменте? (прокомментируйте детали)

- Выпишите цитаты, отражающие главную мысль главы.

- Напишите, какие мысли и чувства у вас возникли после прочтения фрагмента поэмы?

Групповая работа по составлению плана.

Учащиеся будут читать «Отрарскую поэму о побежденном победителе» и составлять план.

ПО4 Составление плана

Критерии успеха:

- выделяет основные темы;

- озаглавливает основные темы;

- соотносит основные мысли с иллюстрациями/ примерами;

- оформляет план в соответствии с заданием.

Ø  Двоих привели к Чингисхану.

Ø  Один – хан Каир.

Ø  Другой – предатель Карашокы.

Ø  Задумчивость Чингисхана.

Ø  Беседа с Каиром (восхищение духом врага)

Ø  Наказание предателя

ФО

 

Работа с иллюстрациями

 

 

 

 

 

 

Видео

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации, текст

 

Конец урока

Рефлексия: таблица ПОПС

1.      Я считаю, что…

2.      Потому что …

3.      Я могу это доказать это на примере …

4.      Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…

Подача д/з: стр. 90 ответить на вопросы, стр. 92 - проект

 

 


Раздел 1. Героический эпос

Раздел 1. Героический эпос

Начало урока 5 мин Орг.момент

Начало урока 5 мин Орг.момент

Двоих привели к Чингисхану. Ø

Двоих привели к Чингисхану. Ø
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2020