Раздел 1. Героический эпос |
Школа: ГУ «Пятигорская СШ» |
|||||
Дата: 26, 29. 10. 2020 |
ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
|||||
Класс: 5 |
Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
|||||
Тема: 16 - 17 урок |
М. Шаханов «Отрарская поэма о побеждённом победителе, или Просчёт Чингисхана»: исторический сюжет поэмы |
|||||
Цели обучения
|
5. ПО2. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему 5. ПО 6. Давать краткий и полный ответ на вопрос 5. АИ2. Определять основную мысль произведения при поддержке учителя 5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя |
|||||
Цели урока |
Формировать читательскую грамотность |
|||||
Результаты изучения темы |
Все учащиеся смогут: понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию. Прочитают «Отрарскую поэму» Большинство учащихся будут уметь: Различает главную и второстепенную информацию Понимать основное содержание текста Выделять ключевые фразы из текста Выразительно читать лирический текст Анализируют выразительно-изобразительные средства Некоторые учащиеся смогут: Выстраивать логическую цепочку выполнить творческое задание, научиться доказывать свою точку зрения. |
|||||
Языковая цель |
Словарная работа: эпитет, метафора, сравнение… |
|||||
Привитие ценностей |
Формирование интереса к истории Воспитание патриотических чувств посредством чтения и анализа учебного материала |
|||||
Межпредметная связь |
Искусство, история |
|||||
Предыдущее обучение |
Знания, основанные на материале предыдущих классов |
|||||
Критерии оценивания: |
·Определяет главную информацию художественного произведения ·Дает краткие/полные ответы на вопросы по содержанию художественного произведения
·Выделяет основную мысль произведения ·Отмечает основные характеристики литературного героя |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
Начало урока 5 мин |
Орг.момент. психологический настрой. Реализация д/з –
Презентация ленты |
Работы учащихся |
||||
Середина урока 30 мин |
Актуализация познавательной деятельности. Мотивационная установка. Целеполагание.
Кто такой Чингисхан? https://i.ytimg.com/vi/s6SrcsL3nQE/hqdefault.jpg
Обсуждение видео. Ø Каким был Чингисхан? Ø Какие страны он завоевал? Ø В чем заключается его мудрость? ФО Анализ названия поэмы Акцентирование на слова отрарская, побежденный победитель, просчет. Чтение и анализ отрывка стр.87.
ПО2 Понимание художественного произведения Критерии оценивания: - выделяет главные события произведения; - выражает свое отношение к персонажам; - комментирует детали, использованные автором; - находит цитаты, отражающие главную мысль произведения. Первичное восприятие текста. Учитель знакомит учащихся с художественным миром, созданным автором. К какому времени относится действие, происходящее в поэме М.Шаханова? - Какие события запечатлел автор в поэме? - Как автор передаёт читателям своё восхищение стойкостью и мужеством жителей древнего Отрара? Прочитайте выразительно. - Почему, по-вашему, автор, размышляя о судьбе Отрара, выбирает форму обращения к древнему городу? - Какие средства помогают автору раскрыть выдержку жителей древнего города в приведенном фрагменте? (прокомментируйте детали) - Выпишите цитаты, отражающие главную мысль главы. - Напишите, какие мысли и чувства у вас возникли после прочтения фрагмента поэмы? Групповая работа по составлению плана. Учащиеся будут читать «Отрарскую поэму о побежденном победителе» и составлять план. ПО4 Составление плана Критерии успеха: - выделяет основные темы; - озаглавливает основные темы; - соотносит основные мысли с иллюстрациями/ примерами; - оформляет план в соответствии с заданием. Ø Двоих привели к Чингисхану. Ø Один – хан Каир. Ø Другой – предатель Карашокы. Ø Задумчивость Чингисхана. Ø Беседа с Каиром (восхищение духом врага) Ø Наказание предателя ФО
Работа с иллюстрациями
|
Видео
Иллюстрации, текст
|
||||
Конец урока |
Рефлексия: таблица ПОПС 1. Я считаю, что… 2. Потому что … 3. Я могу это доказать это на примере … 4. Исходя из этого, я делаю вывод о том, что… Подача д/з: стр. 90 ответить на вопросы, стр. 92 - проект |
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.