КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс
Оценка 5

КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
04.01.2019
КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс
Краткосрочное планирование открытого урока по русскому языку по обновлённой программе в 7 классе (1 раздел, 1 урок). На уроке достигаются 3 цели, рассматриваются методы достижения данных целей. Рассмотрены задания, которые выполняют дети (учащиеся 7 классов в общеобразовательной школе). Данный урок был разработан мною на курсах повышения квалификации.
Разработка открытого урока русского языка. Погода.Климат .docx
Урок русского языка  Раздел 1: Климат и изменения  климата. Тема: Погода. Климат.  Дата:  Класс:   7  КГУ «Средняя школа №21» г. Петропавловска Учитель: Котова Александра Юрьевна Цель (и) обучения,  которым способствует  данный урок: Цели урока: Языковая цель: Количество отсутствующих: Количество  присутствующих:  7.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и  несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную  информацию; 7.3.3.1 представлять информацию в виде различных схем,  таблиц, диаграмм.  7.4.1.1 правильно писать гласные после шипящих и Ц,  окончания глаголов, суффиксы причастий. Все учащиеся будут:   уметь извлекать основную и второстепенную информацию из  сплошного текста, использовать её для построения несплошного текста;  знать: определение глагола; особенности понятия «климат»,  «погода»;  Большинство учащихся будут уметь:  уметь извлекать основную и второстепенную информацию из  сплошного текста, использовать её для построения несплошного текста на основе дополнительных источников;  знать особенности понятия «климат», «погода», извлекая  информацию из дополнительных источников; определять и правильно писать окончания глаголов. Некоторые учащиеся будут уметь:  уметь извлекать основную и второстепенную информацию из  сплошного текста, использовать её для построения несплошного текста на основе дополнительных источников и собственных  знаний;  знать особенности понятия «климат», «погода», извлекая  информацию из дополнительных источников;  выражать собственную точку зрения по данной теме;  объяснять правильное написание окончаний глаголов. Учащийся умеет: дать определение погоде, климату;  выявлять особенности формирования и их основные свойства; выявлять  отличие понятий «погода» и «климат»; определять их  соотношение;  Учащийся знает: определение глагола и спряжение. Предметно­специфический словарь и терминология:  климат, погода, облачно, пасмурно, солнечно, ясно, атмосфера,  тепло, холод, ветер, прогноз, дождь, природа, влажность,  осадки, температура, воздух; амплитуда колебания температур, атмосферное давление, атмосферная циркуляция.  Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма:  Я считаю… ; Предшествующее  обучение: Я полагаю… ;  Я так думаю… .  Умеют воспринимать информацию, понимать содержание  текста, высказывать свое мнение, умеют находить глаголы и  определять спряжение. План Запланированные задания: Ресурсы: Запланиро­ ванное время: Начало.  3 мин. 2 мин.  Середина. 2 мин. Создание коллаборативной среды. Добрый день! Очень  рада видеть вас снова! Мы встретились после долгих летних каникул. Надеюсь, вы провели их отлично: зарядились  энергией, повзрослели. А теперь, отдохнувшие, полные сил,  продолжим изучение русского языка. Деление на группы: На парте лежат картинки с разным изображением солнца,  дети выбирают понравившееся (на обратной стороне  написано число).  Подведение к теме урока: Просмотр видеофрагмента «У природы нет плохой  погоды». К Приём «Беседа»  ­ О чём данный ролик.  ­ А какая погода нравится вам? Почему? ­ Как вы считаете, какова тема и цель сегодняшнего урока?  ФО Комментарий учителя. Предтекстовый этап  Цель: подготовка к восприятию текста. Прием «Ассоциативный ряд».  Цель: развитие ассоциативного мышления. И Уровень мыслительных навыков: знание, понимание.  Картинки. Раздаточный  материал №1. Видео­ фрагмент.  https://www.yo utube.com/watc h? v=8lsVPGfrL1 E  Картинки.  Слайд №1.  Задание: составьте ассоциативный ряд по картинкам. 2 мин.  3 мин. ФО Взаимооценивание внутри группы «Аплодисменты». К  Приём «Беседа» Цель: обмен впечатлениями, мнениями.  ­ Объясните значение записанных слов.  ­ Как переводятся на казахский и английский языки слова: солнце, ветер, дождь?  (солнце – күн, the sun; ветер ­ жел, wind; дождь – жаңбыр,  rain). Полиязычие.  Как одним словом можно назвать записанные вами  слова в ассоциативном ряду? (погода)  К   Метод «Мозговой штурм»  Цель: активизация мыслительной деятельности ­ Что такое погода? После ответа учащихся, на экране отображается слайд с  определением термина «погода». (Погода, состояние  атмосферы в данной местности или над обширным  пространством, влияющее на человеческую деятельность.  Погода относится к краткосрочным состояниям (дни и  недели). Атмосферные характеристики: температура,  давление, влажность, осадки, облачность, ясность,  видимость, сила ветра.) ­ Что такое климат?  После ответа учащихся, на экране отображается слайд с  определением термина «климат». (Климат – многолетний  режим погоды, типичный для данного района Земли, как бы  средняя погода за много лет. Термин введён в научный  оборот 2200 лет назад древнегреческим астрономом  Гиппархом и означает по­гречески «наклон» («klimatos»).  Среднее состояние атмосферы в определённом районе  Земли, которое характеризуется чертами, практически  неизменными на протяжении одного поколения, т.е. порядка 30­40 лет. К таким чертам относятся амплитуда колебания  температур, атмосферное давление, атмосферная  циркуляция.)  ФО «Словесная похвала» (учитель – ученику). Диаграмма «Венна»  Цель: развитие умения сравнивать и обобщать.  Г  Уровень мыслительных навыков: анализ, синтез. Задание: сравните два понятия «погода», «климат» и  отразите в диаграмме. Запишите отличительные  характеристики в каждой диаграмме, а сходные  Словари. Слайд №2. Научно­ технический  энциклопедиче ский словарь.  Слайд №3. https   ofrussia    .  com  ://   geogrphy Листы А4,  маркеры. характеристики в месте пересечения диаграмм.  5 мин.  Раздаточный  материал №2. http://www.sda mna5.ru/u_priro dy_net  ФО Взаимооценивание по группам. Приём «День – Ночь».  ­ не верно.  – верно,  Текстовый этап  Цель: восприятие текста, интерпретация, анализ,  обобщение, соотнесение с собственным опытом.  Чтение текста.    И  Метод «Инсерт»  Цель: способствует развитию аналитического мышления. Уровень мыслительных навыков: понимание. Задание: Читает, на полях маркирует текст, подразделяя  заключённую в нём информацию, следующим образом:  «V» – известно;  «­» ­ противоречит представлению;  «+» ­ интересно и неожиданно;  «?» – неясно, возникло желание узнать больше.  ФО Наблюдение, комментарий учителя. У природы нет плохой погоды    Когда кто­то не хочет идти гулять, он говорит, что на  улице плохая погода. Плохая погода – это понятие  растяжимое, потому что некоторые не любят мороз или  дождь, а другие любят бегать под тёплым дождём. Кто­то  не может переносить жару на улице, а другой обожает лето  и жаркую погоду, когда можно пойти искупаться. Наверное, именно поэтому, люди говорят, что у природы нет плохой  погоды, ведь на каждое время года, на каждое изменение в  температуре найдётся любитель.    Можно сказать, что природа всегда красива, какая бы не  была погода на улице, потому что и зимой, и летом, и  осенью, и весной бывают такие замечательные дни, когда  хочется любоваться природой. Очень часто люди говорят,  что любят сухую спокойную погоду, не любят ветер и  дождь. Они говорят, что предпочитают лето зиме, потому  что летом не нужно кутаться в тёплое пальто. Но, также,  очень многие обожают зиму именно из­за снега и мороза, любят зимнюю природу, узоры на стекле и заледеневшие  реки и озёра. А есть ещё и те кто, кто просто любят  природу, которые любят любую погоду и наслаждаются  просто самим фактом того, что гуляют и дышать свежим  воздухом.    Кроме того, мне кажется, что у природы нет плохой  погоды именно потому, что любой вид погоды необходим  природе. Для природы важно, чтобы был и дождь, и снег, и  жара. Дождь, который мы часто ненавидим, может принести природе очень много пользы и принести жизнь. Снег  защищает покровы земли, а вместе с ними и то, что в ней  находится: травы и семена; насекомых и их личинки;  животных, впадающих в спячку. Если бы не было снега, то  весной мы бы не наблюдали такого разнообразия растений и  насекомых.    Природа красива в любое время года. Чтобы в этом  убедиться, можно просто посмотреть картины великих  художников, которые изображали красоту природы при  различных обстоятельствах. И гром, и дождь, и сильный  ветер ­ это могло быть всё, что угодно. Любое изображение  погоды на холсте захватывает дух, останавливает взгляд,  давая «пищу для размышления». Скорее всего, главное – это не то, что мы видим, главное – это как мы видим  окружающую нас природу. А если приглядеться, вокруг  очень много красивых лесов, полей, озёр, рек, и они так же  красивы при пасмурной погоде, как и при ясной. Просто у  них немного меняется настроение, но это не забирает их  красоту и очарование. Наверное, именно поэтому,  появилась известная поговорка, что у природы нет плохой  погоды, потому что со временем понимаешь, что  окружающий тебя мир красив всегда.  Графический органайзер «Паутинная диаграмма» Цель: обобщить и систематизировать информацию Г  Уровень мыслительных навыков: знание, понимание,  применение, анализ, обобщение. Задание: опираясь на текст и собственные знания заполните  «Паутинную диаграмму». 5 мин.  2 мин.  13 мин.  Раздаточный  материал №3. Индивидуальн ые карточки, ИКТ.     Тетрадь, ручка. ФО Взаимооценивание по группам. Приём «Сэндвич». Критерий оценивания: ­ понимают основную  информацию сплошных и  несплошных текстов;  ­ различают главную и  второстепенную  информацию. Дескриптор:  ­ составляет ментальную  карту;  ­ извлекает главную  информацию; ­ извлекает второстепенную информацию;  ­ применяет  дополнительную  информацию. Физминутка  «Времена года. Осень».  Послетекстовый этап  И  Метод «» Дифференцированные задания по уровню объёма и  трудности (учащийся сам выбирает уровень сложности). Цель: обобщить знания, полученные на уроке. Уровень мыслительных навыков: знание, понимание,  применение. Задания:  А – используя интернет­ресурсы, найдите приметы,  связанные с погодными условиями; заполните таблицу,  распределяя приметы по временам года (подчеркните  глаголы):  весна осень лето зима В – используя интернет­ресурсы, составьте прогноз погоды  на сутки по стандартной модели. (выпишите глаголы,  выделяя окончания и определяя спряжение). С – используя интернет­ресурсы, создать несплошной текст  о климате своего края. (выписать и объяснить правописание окончаний глаголов). Все задания выполняются письменно в тетрадях. Критерий оценивания: Дескриптор: ­ понимают и применяют  основную информацию;  ­ правильно пишут  окончания глаголов. А 1. Называет приметы  погоды каждого времени  года. 2.  Правильно заполняет  таблицу.  3. Находит глаголы. В  1. Составляет прогноз  погоды.  2. Использует стандартную  модель.  3. Выделяет окончание  глагола.  4. Определяет спряжение  глагола. С  1. Создаёт несплошной  текст о климате своего  края.  2. Раскрывает тему текста.  3. Соблюдает структуру  несплошного текста.   4. Объясняет правописание  окончаний глаголов. Конец. 3 мин. ФО Оценивание учителя по дескриптору. Д/з: дифференцированные задания по интересам 1.   Выписать   2   цитаты   выдающихся   людей   о   погоде   или климате, используя интернет­ресурсы. 2. Составить синквейн на тему «погода» или «климат». Рефлексия: приём «Незаконченное предложение» по  содержанию деятельности на уроке. Переосмысливают  пройденное на уроке.  Я узнал и понял о том, что … Листы А4 с  образцами  предложений.  Стикеры. Я знаю различие между … У меня возник вопрос … Дифференциация –  каким образом вы  планируете представить  закрепление темы? Как  вы планируете  озадачивать более  сильных учащихся? Дозированная помощь  Дополнительная информация: Оценивание – как вы  планируете проверить  обучение учеников? Комментарий учителя.  Межпредметные связи. Проверка здоровья и  безопасности. Информационно­ коммуникационные  технологии. Ценности. Презентация. учителя (наводящие  вопросы, предоставление  ресурса).  Дифференциация  организации групповой  работы (гетерогенные  группы). Дифференцированные  задания (с учётом уровня  развития).  Дифференциация  домашнего задания по  интересам. Взаимооценивание внутри  группы «Аплодисменты».  «Словесная похвала»  (учитель – ученику).  Взаимооценивание по  группам. Приём «День –  Ночь».  Наблюдение, комментарий  учителя.  Взаимооценивание по  группам. Приём «Сэндвич».  Оценивание учителя по  дескриптору. ИКТ Урок построен на взаимосвязи предметов географии,  английского и казахского  языков.  Здоровьесберегающие  технологии – мотивация,  физминутка «Времена года.  Осень», рефлексия. Ценности направлены на  реализацию национальной  идеи «Мәңгілік Ел» ­ «Рухани  жаңғыру». Единство истории,  культуры и языка.  Раздаточный материал № 1. Раздаточный материал №2. У природы нет плохой погоды    Когда кто­то не хочет идти гулять, он говорит, что на улице плохая погода.  Плохая погода – это понятие растяжимое, потому что некоторые не любят  мороз или дождь, а другие любят бегать под тёплым дождём. Кто­то не  может переносить жару на улице, а другой обожает лето и жаркую погоду,  когда можно пойти искупаться. Наверное, именно поэтому, люди говорят,  что у природы нет плохой погоды, ведь на каждое время года, на каждое  изменение в температуре найдётся любитель.    Можно сказать, что природа всегда красива, какая бы не была погода на  улице, потому что и зимой, и летом, и осенью, и весной бывают такие  замечательные дни, когда хочется любоваться природой. Очень часто  люди говорят, что любят сухую спокойную погоду, не любят ветер и  дождь. Они говорят, что предпочитают лето зиме, потому что летом не  нужно кутаться в тёплое пальто. Но, также, очень многие обожают зиму  именно из­за снега и мороза, любят зимнюю природу, узоры на стекле и  заледеневшие реки и озёра. А есть ещё и те кто, кто просто любят природу,  которые любят любую погоду и наслаждаются просто самим фактом того,  что гуляют и дышать свежим воздухом.    Кроме того, мне кажется, что у природы нет плохой погоды именно потому,  что любой вид погоды необходим природе. Для природы важно, чтобы  был и дождь, и снег, и жара. Дождь, который мы часто ненавидим, может  принести природе очень много пользы и принести жизнь. Снег защищает  покровы земли, а вместе с ними и то, что в ней находится: травы и семена;  насекомых и их личинки; животных, впадающих в спячку. Если бы не было  снега, то весной мы бы не наблюдали такого разнообразия растений и  насекомых.    Природа красива в любое время года. Чтобы в этом убедиться, можно  просто посмотреть картины великих художников, которые изображали  красоту природы при различных обстоятельствах. Это мог быть и гром,  и дождь, и сильный ветер ­ это могло быть всё, что угодно. Любое  изображение погоды на холсте захватывает дух, останавливает взгляд,  давая «пищу для размышления». Скорее всего, главное – это не то, что  мы видим, главное – это как мы видим окружающую нас природу. А если  приглядеться, вокруг очень много красивых лесов, полей, озёр, рек, и они  так же красивы при пасмурной погоде, как и при ясной. Просто у них  немного меняется настроение, но это не забирает их красоту и очарование.  Наверное, именно поэтому, появилась известная поговорка, что у природы  нет плохой погоды, потому что со временем понимаешь, что окружающий  тебя мир красив всегда.  Прочитайте, промаркируй текст, подразделяя заключённую в нём информацию, следующим образом:  «V» – известно;  «­» ­ противоречит представлению;  «+» ­ интересно и неожиданно;  «?» – неясно, возникло желание узнать больше. Раздаточный материал №3. Критерий оценивания: ­ понимают основную информацию  сплошных и несплошных текстов;  ­ различают главную и второстепенную  информацию.   Дескриптор:  ­ составляет ментальную карту;  ­ извлекает главную информацию; ­ извлекает второстепенную информацию;  ­ применяет дополнительную информацию. Индивидуальные карточки  Задания:  Используя интернет­ресурсы, найти приметы, связанные с погодными условиями;  заполнить таблицу, распределяя приметы по временам года (подчеркните глаголы):  весна осень лето зима Критерий оценивания: ­ понимают и применяют основную  информацию;  ­ правильно пишут окончания глаголов. Дескриптор:  1. Называет приметы погоды каждого  времени года. 2.  Правильно заполняет таблицу.  3. Находит глаголы. _____________________________________________________________________________ Используя интернет­ресурсы, составить прогноз погоды на сутки по стандартной модели.  (выписать глаголы, выделяя окончания и определяя спряжение). Критерий оценивания: ­ понимают и применяют основную  информацию;  ­ правильно пишут окончания глаголов. Дескриптор:  1. Составляет прогноз погоды.  2. Использует стандартную модель.  3. Выделяет окончание глагола.  4. Определяет спряжение глагола. _____________________________________________________________________________  Используя интернет­ресурсы, создать несплошной текст о климате своего края. (выписать  и объяснить правописание окончаний глаголов) Все задания выполняются письменно в тетрадях. Критерий оценивания: ­ понимают и применяют основную  информацию;  ­ правильно пишут окончания глаголов. Дескриптор:  1. Создаёт несплошной текст о климате  своего края.  2. Раскрывает тему текста.  3. Соблюдает структуру несплошного  текста.   4. Объясняет правописание окончаний  глаголов. Рефлексия: приём «Незаконченное предложение» по содержанию деятельности на уроке.  Переосмысление пройденного на уроке.  Я узнал и понял о том, что … Я знаю различие между … У меня возник вопрос …

КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс

КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс

КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс

КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс

КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс

КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс

КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс

КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс

КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс

КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс

КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс

КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс

КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс

КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс

КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс

КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс

КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс

КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс

КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс

КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс

КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс

КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс

КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс

КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс

КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс

КСП открытого урока русского языка "Погода. Климат" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2019