Служебные части речи. Обобщение сведений о предлогах и союзах. ( 7 класс русский язык)
Оценка 4.7

Служебные части речи. Обобщение сведений о предлогах и союзах. ( 7 класс русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
13.12.2018
Служебные части речи. Обобщение сведений о предлогах и союзах. ( 7 класс русский язык)
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе. Обобщение сведений о предлогах и союзах. Материал разработан как заключительный урок по теме" Служебные части речи", на котором подводится итог усвоенного материала по изученной теме. Направлен на способность формированию умения работать в группах, способствовать овладению технологией лингвистического исследования на основе использования художественных текстов.
технологическая карта урока в 7 классе обобщение.docx
Служебные части речи. Обобщение сведений о предлогах и союзах. (7 класс) (Автор – Светлана Максимовских) Учебник: Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Т.Баранов и др. М.; 2013г. Тип урока: урок систематизации знаний.  Планируемые результаты: способствовать формированию умения работать в группах,  способствовать  овладению технологией лингвистического исследования на основе использования  художественных текстов. Развивать умение планировать и оценивать свою деятельность.  Предметные: o Актуализировать знания учащихся о служебных частях речи. Дать  ученикам представление об особенностях употребления частиц в художественных текстах  o Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности  Метапредметные результаты: o Коммуникативные УУД: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать  и понимать речь других; уметь доказывать свое мнение ,приводя доводы согласно  тексту . o Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с  помощью учителя;  высказывать своё предположение (версию); вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и  учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану. o Познавательные УУД: умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт. Оборудование: Карточки с текстом из произведения  Платонова « Юшка»  доска,   компьютер,   мультимедийный   проектор,   презентация.    Ход урока Действия учителя 1.Оргмомент Цель: проверить готовность класса к уроку, настроить  учеников на работу. ­ Начать сегодняшний урок я бы хотела небольшой притчей  Однажды жители Афин, собравшиеся на площади, увидели  Демосфена, который в жаркий солнечный день ходил по городу с  фонарём в руках. ­ Зачем тебе фонарь, ведь и так светло? И что ты ищешь? –  спросили они у него. ­ Я ищу человека, ­ ответил Демосфен. УУД ориентироваться в своей  системе знаний; высказывать свое  предположение; точно и полно выражать  свои мысли. Удивились афиняне, и во второй раз спросили его о том же. ­ Человека, ­ снова ответил Демосфен. ­ Человека? Это кого: меня, его, а , может быть, вон того? –  засмеялись жители Афин. ­ Я ищу человека с большой буквы… Вопрос классу: ­ Так кого же ,по­вашему, искал Демосфен с фонарём в руках? ­ Какого  человека  можно  считать  человеком с большой буквы? ­ Ребята, сегодня на уроке мы будем работать с текстами, которые  учат нас быть людьми с большой буквы. ­ Используя средства субъективизации, сформулируйте тему нашего урока. Это сделать вам поможет небольшое стихотворение: Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы – И в этом их главный секрет. ­ В стихотворении вы услышали, что речь пойдёт о частях речи, но о каких? С ними мы уже познакомились. ­ Какие части речи не имеют ни корней, ни приставок? ­ Правильно, служебные. Запишите в тетрадь число, классная  работа, тему нашего урока. (слайд 1) Обобщение по теме предлог и союз. Фронтальный опрос. ­ Чтобы получился текст какие нам понадобились единицы  синтаксиса? ( предложения) ­ Без чего невозможно обойтись в предложении?  ( без предлогов и союзов). ­ Продолжите тему нашего урока: « Повторение сведений о  предлогах и союзах» ­ Сформулируйте цели нашего урока по опорным словам  ( слайд 2) ­ Итак, цели нашего урока:  Учиться сравнивать языковые явления; Работать с таблицей; Развивать устную и письменную речь; Учиться выстраивать сотруднические отношения при работе в парах ; Отрабатывать навыки доказательного ответа. 2. Проверка ранее изученного материала, опрос Цель: проверить усвоение предыдущих знаний и умений. Работа с текстом Перед вами текст, посмотрите на него, чего в нем не хватает? ( слайд 3) Если ты детства не научился смотреть глаза матери видеть них тревогу покой, мир смятение, ты всю жизнь останешься нравственным невеждой. Каждый твой шаг, каждый твой поступок отзывается материнском отцовском сердце ориентироваться в своей  системе знаний; уметь с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли; ­ владеть диалогической  формой речи радостью болью, счастьем страданием, человеческий долг детей – платить родителям их безграничную любовь преданность тем же: заботами, любовью, преданностью. Правильно, союзов и предлогов. 3.Работа с лексическим понятием. Цель: выяснить значение слова Кто такой невежда? ( слайд 4) 4.Работа с деформированным  текстом. Чтобы превратить это творение в текст, что необходимо  использовать? ­ Запишите текст в тетради. Проверяем со слайда: ( слайд 6,7) Если ты с детства не научился смотреть в  глаза матери и  видеть  них тревогу или  покой, мир или  смятение, ты всю жизнь  останешься нравственным невеждой. Каждый твой шаг, каждый  твой поступок отзывается в  материнском или  отцовском сердце  радостью или болью, счастьем или  страданием,  и человеческий  долг детей – платить родителям за  их безграничную любовь и   преданность тем же: заботами, любовью, преданностью. ­ Прочитайте выразительно получившийся текст.  ­ К чему призывает автор данного текста? ­ Какие служебные части речи вы использовали для составления  текста? ­ Почему? Физкультминутка. Цель: организовать активный отдых учащихся средствами  учебного предмета; снять умственное и физическое  напряжение. 1. Две ноты, союз Всё вместе – игра, В которую люби играть детвора. ( домино) 2. Какой предлог является нотой? ( до) 3. Союз, предлог и падежная форма Личного местоимения Дают вкусный плод Южноамериканского растения ( ананас) 4.  К какому предлогу нужно прибавить загородный дом,  чтобы получить то, что требует решения? ( задача) Уметь сохранять и  оценивать правильность  выполнения учебной  задачи. слушать и понимать речь  других. отличать верно  выполненное задание от  неверного;  осуществлять  самоконтроль; формирование умения  точностью выражать свои  мысли Работа с таблицей (работают, самостоятельно отвечая на вопросы и заполняют) 1.Запишите в таблицу служебные части речи предлоги союзы 2.Что общего между предлогами и союзами ( не изменяются,  бывают простые и составные) 3. Чем отличаются простые предлоги и союзы от составных? –  4.Назовите группы союзов ( сочинительные и подчинительные) 5.Назовите группы предлогов ( Производные и непроизводные) 6.На какие группы делятся сочинительные союзы? ( Соединительные, противительные, разделительные) 7. Какие союзы служат для связи предложений и однородных  членов, а какие  ­ только для связи предложений? 8. Какие предлоги называются производными? 9.Как отличить на письме союзы тоже, также, чтобы, зато от других  частей речи? Совместная проверка вслух с дополнениями и исправлениями. Работа в парах. ( текст карточки на столе и презентации) Прочитайте текст. Определите, из какого произведения взят этот  отрывок. ( Платонов « Юшка») Текст ( слайд 8) Дети (не) слышали и (не) п.н.мали его. Они рад.вались  , что он им (н.)чего (не) дела.т. Юшка то(же) рад.вался. Он знал,  отчего дети см.ют.ся над ним и муч.ют его.  Он вер.л, что дети любят его, что он нужен им, только они (не) умеют любить  ч.л.века и поэтому т.рзают его.  ( В) течении.  долгого времени он всё терпел. - У вас в парах есть этот текст. Прямо в листочке, в тексте,  вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки,  найдите служебные части речи, определите их виды, Подпишите ваши работы, в конце урока вы их сдадите. ­ Какие предлоги вам встретились? ( производные, непроизводные) ­ Какие союзы вам встретились? (сочинительные, подчинительные) ­ Заполните дальше нашу таблицу, которую в конце урока вы будете сдавать. ­ О чём этот текст? К чему призывает Платонов? Разберём второе предложение текста синтаксически ( объясняя  орфограммы), нарисуем его схему. Морфологический разбор союзов и предлогов из текста.  ( на выбор) двое учеников работают у доски, остальные в  тетрадях. Цель: повторить морфологический разбор предлога и союза осуществлять  самоконтроль; уметь  применять знания на  практике. уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли Тест на закрепление знаний ( слайд 11,12) Игра « Федот, да не тот»  1. На месте точек пишется И: А: идти в течени. дня Б: вследстви. невнимания В: в течени. реки 2. На месте точек пишется Е: А: эти герои действуют в продолжени. романа Б: трудно отыскать ошибку в следстви. В: смотрел в течени. минуты 3. Пишется слитно: А: (в) течение получаса Б: (в) продолжение дня В: (в) следствие засухи 4. Пишется раздельно: А: брат так ( же) учился в школе Б:  сын учился так (же) хорошо, как и отец В: смотри, что (бы) не осрамиться Проверка ( слайд 13) 5.Итог урока Цель: учить рефлексировать, осмысливать собственные  мыслительные операции познания, т.е. формулировать  полученные ранее знания и способы  Организация самоконтроля и самооценки своей  деятельности. ­ Возвращаемся к целям нашего урока( слайд 14) ­ Удалось ли нам их выполнить? ­ С какими текстами мы работали, закрепляя тему. Объявление оценок. 6. Задавание не дом. Домашнее задание на выбор ( слайд 15) 1. Составить словарный диктант по теме « Служебные части  речи» + упражнение № 399 2. Написать эссе по теме « Как я помогаю родителям»,  используя служебные части речи, + упражнение № 399 Закончить урок я бы хотела притчей:                          Многие годы по морскому побережью , на  котором отдыхало много людей, ходила маленькая старушка.  Её одежда была грязной и оборванной. Она что – то бормотала про себя, подбирая с песка какие – то предметы и  перекладывая их к себе в сумку. Родители не разрешали своим детям приближаться к ней. А когда маленькая старушка  умерла, люди узнали о том, что она посвятила свою жизнь  тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми  дети могли порезать ножки… готовность и способность  учащихся к саморазвитию; уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. ­ Ребята, будьте добры, дарите тепло и ласку, и не только  близким вам людям, но и всем окружающим.  Так КТО такой человек с большой буквы? Спасибо за урок.

Служебные части речи. Обобщение сведений о предлогах и союзах. ( 7 класс русский язык)

Служебные части речи. Обобщение сведений о предлогах и союзах. ( 7 класс русский язык)

Служебные части речи. Обобщение сведений о предлогах и союзах. ( 7 класс русский язык)

Служебные части речи. Обобщение сведений о предлогах и союзах. ( 7 класс русский язык)

Служебные части речи. Обобщение сведений о предлогах и союзах. ( 7 класс русский язык)

Служебные части речи. Обобщение сведений о предлогах и союзах. ( 7 класс русский язык)

Служебные части речи. Обобщение сведений о предлогах и союзах. ( 7 класс русский язык)

Служебные части речи. Обобщение сведений о предлогах и союзах. ( 7 класс русский язык)

Служебные части речи. Обобщение сведений о предлогах и союзах. ( 7 класс русский язык)

Служебные части речи. Обобщение сведений о предлогах и союзах. ( 7 класс русский язык)

Служебные части речи. Обобщение сведений о предлогах и союзах. ( 7 класс русский язык)

Служебные части речи. Обобщение сведений о предлогах и союзах. ( 7 класс русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018