Технологическая карта по окружающему миру, разработанная студенткой 33 группы, Озорниной К.
Класс: 1.
Название дисциплины: «Окружающий мир».
УМК: «Школа России», А.А.Плешаков.
Название раздела: «Что и кто».
Тема: «Кто такие птицы».
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий.
Цель: Формирование представлений о разнообразии птиц.
Задачи:
образовательная: познакомить обучающихся с разновидностью птиц; учить определять принадлежность животного к своей группе;
развивающая: продолжать развивать мышление: умение анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать, классифицировать (логические познавательные УУД); умение работать с учебником: выделять основную информацию, осуществлять самооценку, взаимооценку (регулятивные УУД); умение выражать свои мысли устно в соответствии с нормами языка, работать в группах (коммуникативные УУД); запоминать, наблюдать, (личностные УУД).
воспитательная: воспитывать желание узнать что-то новое, чувство коллективизма (личностные УУД); бережное отношение к природе.
Планируемый результат: 1)обучающиеся познакомятся с птицами; будут учиться определять принадлежность животного к своей группе;
2) будут проявлять умение анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать, классифицировать; умение работать с учебником: выделять основную информацию, осуществлять самооценку, взаимооценку; будут выражать свои мысли устно в соответствии с нормами языка, работать в группах; запоминать, наблюдать.
3) проявят желание узнать что-то новое, чувство коллективизма; осознают о необходимости бережного отношения к природе.
Средства обучения:
Технические: компьютер, проектор.
Экрано-звуковые: презентация, магнитофонная запись «Птицы леса».
Книгопечатные: учебник А.А.Плешакова «окружающий мир» 1 класс, 1 часть.
Оборудование: перья птиц, ножницы, стакан с водой.
Информационные источники:
На бумажных носителях: 1)Плешаков А.А.. Окружающий мир, 1 класс, 1 часть. Учебник для общеобразовательных учреждений: 1 часть/ А.А. Плешаков-М.: просвещение, 2011.
2) Методическое пособие к урокам окружающего мира в 1 классе по УМК «Школа России» А.А.Плешаков.
3) Поурочные разработки по курсу «окружающий мир» к УМК А. Плешакова (М-просвещение 2011).
На электронных носителях: 1)http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-klasszhivotnovodstvo-shr-476249.html.
2)http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/01/30/konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-na.
Ход урока
Этапы. УУД |
Деятельность учителя |
Предполагаемый результат (деятельность детей) |
1)Мотивация к учебной деятельности. Личностные УУД: ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение» Минутка календаря. Личностные УУД(умение наблюдать делать выводы)
|
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Александровна и урок окружающего мира проведу у вас я. -Улыбнитесь друг другу, садитесь! -Руки? - На месте -Ноги?! - На месте! -Локти? - У края! - Спина? - Прямая! -Какое время года сейчас? -Почему вы так решили? -Расскажите о погоде сегодня. -Какое небо? -Есть ли осадки? -Тепло или холодно? -Есть ли ветер? Какой он? |
Приветствуют учителя. Настраиваются к работе на уроке. Улыбаются друг-другу. Отвечают на вопросы учителя. Принимают правильную посадку.
Слушают характеристику, дополняют, исправляют, оценивают.
|
2)Актуализация опорных знаний и способов действий. Коммуникативные УУД (слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме); Регулятивные УУД (целеполагание, прогнозирование); Познавательные УУД (выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий). |
(Муравьишка-Вопросик загадывает загадку) -Откройте учебник на странице 35, найдите муравьишку, покажите пальчиком. -Муравьишка загадывает загадку, сейчас я его прочитаю, а вы должны разгадать её. Загадка: В неё льётся, из неё льётся. Сама по земле плетётся.(река) (на слайде иллюстрация реки и моря) -Куда же текут реки? -А вода из рек куда попадает? (показ течения воды по иллюстрациям) Работа в тетрадях, стр. 19: -Покажите на схеме течение воды в реках. -Какая река протекает в нашем Городе? Вывод По Повторению (Делает Учитель) -Послушайте магнитофонную запись, которую приготовила вам Мудрая Черепаха и попробуйте определить, о чём пойдет речь на уроке. (звучат голоса птиц). - Кто догадался, какая тема урока? (открываю тему урока: «Птицы»). -Что нового вы хотите узнать сегодня на уроке? |
Открывают учебник. Находят загадку от муравьишки. Показывают
Слушают загадку
Отгадывают загадку
Отвечают на вопросы.
Работа в рабочих тетрадях. Отвечают на вопрос.
Слушают аудио фрагмент.
Определяют тему урока Озвучивают свои предположения. Определяют цель и задачи урока. |
3)Решение проблемы. Познавательные УУД (поиск и подбор информации находить ответы на вопросы, используя полученную информацию); Коммуникативные УУД (слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме) |
-Кто такие птицы? -Муравьишка встретил в лесу бабочку, она умеет летать, значит, она птица. Прав ли Муравьишка? -Почему? Работа по таблице «Птицы» -Откройте учебник на странице 36 -Рассмотрите таблицу. -По какому признаку мы можем отнести птиц в отдельную группу? -Рассмотрите тело птицы. –Назовите части тела птицы. Покажите части тела птицы на таблице. -А чем покрыто тело всех птиц? -Какой вывод можно сделать? Вывод: тело всех птиц покрыто перьями. Работа с учебником. -Каких животных вы узнали? -Что общего у всех этих животных? -Можно ли отнести их к одной группе? -Какое из этих животных птица? -Как вы определили? -Какой главный отличительный признак этой группы? ВЫВОД: перья – главный отличительный признак птиц от других животных, летать могут и другие животные. -Проверим, согласна ли с нашим выводом Мудрая Черепаха. -читаем вывод по учебнику. ФИЗМИНУТКА Мы ногами топ-топ-топ,( топаем) Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, ( хлопаем) И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону) Мы головками кивнём, (киваем) дружно ручками махнём, ( машем ручками) И туда - и сюда повернёмся без труда. ( выполняем полуобороты в одну и в другую сторону) Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко, ( прыгаем на месте) И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)
-Рассмотрите рисунок ниже, что это за птица? -Рассмотрите тело птицы -Покажите части тела птицы друг другу. -Каких птиц вы видите ещё на рисунках? -Какой части тела птицы не видно? Почему? (птица изображена в полёте, лапки плотно прижаты к телу) -Гуси, голуби – это птицы. Докажите.
Практическая работа -Мудрая Черепаха приготовила вам сюрприз в виде вот таких предметов (детям раздаются перья птиц) -Что это? -Рассмотрите перо. Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь, где стержень у пера и покажите его. -А ещё у пера есть бородка, найдите бородку и покажите. - Что случится, если вдруг сейчас подует сильный ветер? - Какой вывод можно сделать? вывод: перья лёгкие, летают - Возьмите ножницы и разрежьте перо. Что заметили? (оно пустое, полое) -Какой вывод можно сделать? (поэтому оно лёгкое) - Обмакните перо в воду. Что произошло с пером? (НИЧЕГО) - А что должно было произойти, если мы его намочили? (перо не намокло, вода с него скатилась) Почему? - Перо осталось сухим, потому что оно смазано жиром. Жир не даёт перу намокнуть. Перья защищают птицу от воды и сырости. - Подумайте, для чего птицам нужны большие крылья? (для того, чтобы летать) - Для чего нужны маленькие пёрышки? (для тепла) -Почему перо нарисовано рядом с чернильницей? -Много лет назад не было ручек, и люди писали гусиными перьями. Таким пером написаны великие сказки А.С. Пушкина. -Рассмотрите окраску перьев, что можно сказать? (перья самые разные, разноцветные) - Для чего? (украшают птицу) - Взгляните на Мудрую Черепаху. Как же она себя украсила? – Отгадайте загадку и ответьте на вопрос: Загадка: Распустила хвост Жар-птица, Он горит и золотится. Из заморских к нам долин Этот хвост принёс (павлин) - Так чьи это перья у Мудрой Черепахи? (павлина) 6) Знакомство с разнообразием птиц - Часто можно встретить очень красивых птиц. У большинства птиц ярко окрашены только самцы. Они используют яркую окраску, чтобы привлекать самок. Самки тех же птиц имеют чаще всего однотонную окраску, которая помогает им прятаться от врагов, когда они высиживают яйца (показ иллюстраций птиц: попугая, лебедя, павлина, колибри и т.д.) - Колибри самая маленькая птичка в мире – величиной со шмеля. Их так и называют – птица-муха! Пёрышки колибри так красивы, что похожи на драгоценные камни. На солнце они переливаются и меняют свою окраску. Ни одна птица так не умеет летать: и на боку, и на спинке, и хвостиком вперёд. Они как бабочки могут зависать над цветком и собирать с него нектар – это их еда. Кроме нектара колибри питаются пыльцой растений и насекомыми, которые ползают на цветке. - А какая самая маленькая птичка обитает в лесах России? (королёк) - Постарайтесь узнать об этой птичке из книг дома. |
Озвучивают свои предположения.
Оценивают ответ муравьишки. Отвечают на вопрос
Находят таблицу.
Анализируют таблицу.
Работа в парах, один ученик работает у доски по таблице.
Работают по учебнику. Отвечают на вопросы учителя.
Определяют вывод по новой усвоенной информации.
Активный ученик читает вывод Мудрой Черепахи.
Выполняют физминутку в след за учителем.
Рассматривают рисунок Отвечают на вопросы.
Решают проблемный вопрос
Приводят доказательства используя усвоенные знания на уроке.
Получают перья птиц. Отвечают на вопрос. Рассматривают и анализируют форму пера.
Отвечают на вопрос, опираясь на жизненный опыт. Определяют вывод.
Разрезают перо Рассматривают место разреза.
Определяют вывод
Обмакивают перо в воду Наблюдают за изменениями пера.
Отвечают на вопросы.
Определяют вывод по проделанной работе.
Озвучивают свои предположения.
Опираются на жизненный опыт. Усваивают новую информацию. Отвечают на вопрос.
Озвучивают свои предположения.
Слушают загаду.
Отгадывают её. Отвечают на вопрос.
Усваивают новые знания о разнообразии птиц через рассказ учителя. Рассматривают иллюстрации на слайде.
Получают информацию о домашней работе |
4)Первичное закрепление. Организация самостоятельной работы. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуник. |
Игра «Что это за птичка?» Загадки. Сейчас я вам буду читать загадки, а вы отгадывайте их. -Ночь, как смола, черным-черна, Чёрный жилет, Серой птице не до сна, Красный берет. Меж кустов, как тень, скользит, Нос, как топор, Караулит, кто не спит. Хвост, как упор. (дятел) Ловит каждый шорох чутко, А как крикнет – станет жутко. Спереди – шильце, Вздрогнет спящая трава, Сзади – вильце, Это ухает (сова) Сверху – чёрное суконце, Снизу – белое полотенце. (ласточка) Пёстрая крякушка Маленький мальчишка Ловит лягушек, В сером армячишке Ходит вразвалочку, По двору шныряет, Спотыкалочку. (утка) Крохи собирает. (воробей) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (синица) - Где вы встречали этих птиц? - А какое время года у нас сейчас? (обращаю внимание детей на иллюстрацию зимнего леса) - Кому сейчас холодно и, самое главное, голодно в лесу? - Как мы можем помочь птицам зимой? (показ кормушек) - Дома вы обязательно сделаете кормушки и будете подкармливать птиц, я правильно думаю? III. Подведение итога урока. Работа по рисункам учебника. - Рассмотрите рисунок вверху на правой странице. Что делает Муравьишка Вопросик?(летает) - Муравьишка решил найти новых друзей высоко-высоко в небе. Он взлетел на дельтаплане, чтобы познакомиться с новыми друзьями – птицами. Вспомните, каких животных учёные называют птицами? (тех, чьё тело покрыто перьями) - Умение летать не является признаками птиц. Существуют птицы, которые не умеют летать, и наш Муравьишка не сможет встретиться с ними высоко в небе. Рассмотрите на стр. 25, прочитайте название птиц (страус, пингвин) Эти животные не умеют летать, но называются птицами. Почему? (тело этих животных покрыто перьями) - Каких же животных мы называем птицами? - Молодцы, ребята, вы очень хорошо трудились сегодня на уроке. |
Готовяться использовать полученные знания на практической работе.
Находят в учебнике иллюстрацию к разгадке, закрашивают кружочек.
Ответы детей.
Озвучивают свои предположения.
Осознают о необходимости в помощи птицам.
Рассматривают иллюстрацию.
Отвечают на вопрос.
Закрепляют полученные знания.
Узнают о птицах, не умеющих летать.
Отвечают на вопрос.
Повторяют самый главный вывод темы урока. |
5)Информация о домашнем задании. |
-Дома вы прочитаете в учебнике о самой маленькой птичке в России «Королёк». |
Получают информацию о домашнем задании. |
6)Рефлексия учебной деятельности. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
-У каждого на парте лежат изображения птиц Птица без настроения, не хочет летать. Если и у вас нет настроения и вам что-то было не понятно, считает что на уроке работали не активно, прикллейте эту птицу к себе в тетрадь. -Другая птица, веселая, расправила крылья. Если и у вас настроение прекрасное и вы считаете, что на уроке работали активно и вам все было по сильно и понятно, приклейте эту птицу. -Я думаю, что у многих в тетради поселилась веселая птица. У кого грустная птица, поднимите руки. (Прошу объяснить причину) -Вот и закончился урок, пора прощаться, все работали активно и я горжусь каждым из вас. Досвидания! |
Берут изображения птиц.
Оценивают свою работу на уроке. Клеют изображение птицы в соответствии со своей самооценкой.
Объясняют, анализируют работу на уроке.
Прощаются с учителем |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.