В игру «Кто больше» интереснее играть вдвоем — втроем. На полу рассыпают мелкие предметы (шишки, кубики, игрушки). Играющим детям завязывают глаза, а в руки дают корзиночки. По сигналу дети начинают собирать с пола предметы в свои корзиночки. По сигналу «закончили» им развязывают глаза и определяют победителя по количеству собранных предметов.
Кто больше
В игру «Кто больше» интереснее играть вдвоем — втроем. На полу рассыпают
мелкие предметы (шишки, кубики, игрушки). Играющим детям завязывают глаза, а
в руки дают корзиночки. По сигналу дети начинают собирать с пола предметы в
свои корзиночки. По сигналу «закончили» им развязывают глаза и определяют
победителя по количеству собранных предметов.
Разновидностью игр для тренировки скоростных возможностей детей является
игра в ловлю мяча или заменяющего его предмета с одновременным называнием
какоголибо заранее оговоренного слова (названия городов, мебель, посуда,
названия цветов, животных). Очень нравится детишкам ситуация, когда нужно
поймать мяч, если его полет сопровождается называнием чегонибудь
«съедобного» и не ловить, если названный предмет съесть нельзя. Веселят
малышей ошибки, когда по ошибке ктото «проглотит» дом или ежа…
Существенную помощь медлительным детям могут оказать занятия под музыку.
С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности
нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и
растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние
движения. В психологии разработано целое направление «Музыкотерапия для
детей». Оно включает специальные программы занятий, в которых различная
деятельность детей — пантомима, рисование протекает на «фоне» музыки.
Например, дети двигаются под музыку с меняющимся ритмическим рисунком:
здесь могут быть и внезапные остановки и возобновление движения с
постепенным ускорением или замедлением темпа. Эту игру можно дополнить
введением специальных команд. Например, на слово «зайчики», произнесенное
взрослым, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» — как бы ударять
копытом об пол, на слово «раки» — пятиться, «птицы» — бегать, раскинув руки в
стороны, «аист» — стоять на одной ноге и т.д. Игра протекает веселее, когда
команды чередуются.
В музыкальной игре «тополь – ива» взрослый договаривается с ребенком о том,
что когда звучат звуки нижнего регистра фортепиано, он должен встать в позу
«плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят,
голова наклонена к левому плечу), когда верхнего – в позу «тополя» (пятки
вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута
назад, смотреть на кончики пальцев рук).
Попробуйте поиграть с малышом с некоторые из предложенных игр, придумайте
на их основе свои игры. Помните, что сильная сторона темперамента
медлительных детей – планирование. Интуитивно они сами ищут способы, чтобы
сделать все заранее, без спешки.