Среди всех логических игр выделяются игры на развитие смекалки. Они помогают детям проявить скорость своего индивидуального мышления, развивают логику. Кроме того, дети, особо выделившиеся и победившие в этих играх, могут показать своим сверстникам, на что они способны.
При помощи этих игр дети быстро переключаются с одной на другую деятельность (например, от занятий в школе), так как игры такого рода увлекательны, интересны им, из них можно узнать много нового. Игры идеально подходят и для того, чтобы растормошить нерасторопных и ленивых ребятишек, заставить их думать, проявлять себя путем проб и ошибок.
Кто здесь самый смекалистый – на развитие смекалки
Среди всех логических игр выделяются игры на развитие смекалки. Они
помогают детям проявить скорость своего индивидуального мышления,
развивают логику. Кроме того, дети, особо выделившиеся и победившие в этих
играх, могут показать своим сверстникам, на что они способны.
При помощи этих игр дети быстро переключаются с одной на другую
деятельность (например, от занятий в школе), так как игры такого рода
увлекательны, интересны им, из них можно узнать много нового. Игры идеально
подходят и для того, чтобы растормошить нерасторопных и ленивых ребятишек,
заставить их думать,
проявлять себя путем проб и ошибок.
Таким образом, логические игры на развитие смекалки очень полезны для
общего развития детей.
«Отгадай, чей голосок»
Игра для маленьких. Играющие идут по кругу и говорят: «Мы составили все круг,
повернемся разом вдруг», – на последние слова поворачиваются вокруг себя и
продолжают идти по кругу со словами: «А как скажем – скок, скок, скок» (слова
«скок, скок, скок» говорит один из играющих по договоренности или указании
ведущего), – все останавливаются и заканчивают игру словами: «Отгадай, чей
голосок?»
Ведущий открывает глаза и угадывает, кто сказал слова «скок, скок, скок». Если
он не отгадал два раза,
его сменяет следующий игрок.
Чем больше ребятишек участвует в этой игре, тем труднее отгадать, кто сказал
«скок, скок, скок», но, с другой стороны, тем интереснее сама игра.
«Кто подходил»
Эта игра чемто похожа на предыдущую и также рассчитана на смекалку детей,
умение догадываться. Она предназначена для детей младшего и среднего
возраста.
Все ребятишки образуют круг. Один из играющих становится в середину круга и
закрывает глаза (лучше завязать ему глаза платком). Ктолибо из детей по
договоренности или по указанию вожатого тихо подходит к водящему, слегка
дотрагивается до его плеча и подает голос, имитируя какоголибо животного,
или, изменив свой голос, называет водящего по имени. Затем он возвращается на
свое место. Все говорят: «Отгадай, кто подходил?» И ведущий, открыв глаза,
должен ответить на вопрос правильно. Если угадал, то меняется местами с тем,
кто к нему подходил. Не угадал – продолжает водить.