Приложение к рабочей программе
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1»
Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.8(4932) 30-32-25
ОГРН 1023700547419 ОКПО 02083763 ОКАТО24401370000 ИНН/КПП3702011633/370201001
|
|
Утверждаю Директор ______________ Е.Ю.Песнина приказ №116-о от 28.08.2020 |
Календарно-тематическое планирование по курсу
«Математические представления»
5год обучения
(учебный предмет, факультатив, элективный курс, спецкурс)
Разработчик: Башкирова И.В., учитель
№ урока |
Дата-план |
Дата- факт |
Тема урока |
Виды деятельности обучающихся |
Корректировка |
|
1. |
|
|
Количественные представления. Нахождение одинаковых предметов. Объединение (разъединение) предметов. Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто» |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
2. |
|
|
Сравнение множеств без пересчета (с пересчетом). Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание |
Наблюдение за демонстрациями учителя |
|
|
3. |
|
|
Представления о величине. Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине |
Активное участие в ситуации. |
|
|
4. |
|
|
Сравнение предметов по высоте, длине, ширине. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
5. |
|
|
Сравнение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
6. |
|
|
Определение среднего по величине предмета из 3-х предложенных предметов |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
7. |
|
|
Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию) |
Наблюдение за демонстрациями учителя. Активное участие в ситуации |
|
|
8. |
|
|
Различение однородных (разнородных) предметов по длине |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
9. |
|
|
Сравнение предметов по длине |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
10. |
|
|
Зрительные и тактильные действия, направленные на последовательное выделение каждого предмета или картинки |
Наблюдение за демонстрациями учителя |
|
|
11. |
|
|
Сравнение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
12. |
|
|
Выделение от 1 до 10 предметов на основе тактильного обследования по типу игры «Чудесный мешочек» |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
13. |
|
|
Закрепление представлений о количественных представлений с помощью игровых упражнений. |
Слушание объяснений учителя. Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
14. |
|
|
Проведение игр и игровых упражнений с различными строительными наборами (например, «Цветные шары», «Цветные кубики») |
Наблюдение за демонстрациями учителя |
|
|
15. |
|
|
Представления о форме. Узнавание (различение) геометрических фигур: точка, прямая, ломаная, отрезок |
Слушание объяснений учителя. Активное участие в ситуации |
|
|
16. |
|
|
Узнавание (различение) геометрических фигур: точка, прямая, ломаная, отрезок |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
17. |
|
|
Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг |
Слушание объяснений учителя. |
|
|
18. |
|
|
Штриховка геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг |
Наблюдение за демонстрациями учителя |
|
|
19. |
|
|
Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, прямоугольник |
Активное участие в ситуации |
|
|
20. |
|
|
Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами: круг, овал |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
21. |
|
|
Построение геометрической фигуры: квадрат, прямоугольник, круг по точкам. |
Слушание объяснений учителя. |
|
|
22. |
|
|
Построение геометрической фигуры: квадрат, прямоугольник, по точкам |
Наблюдение за демонстрациями учителя |
|
|
23. |
|
|
Построение геометрической фигуры: круг, овал по точкам |
Активное участие в ситуации |
|
|
24. |
|
|
Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок» |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
25. |
|
|
Соотнесение формы предметов с геометрическими телами |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
26. |
|
|
Соотнесение формы предметов с геометрическими телами |
Наблюдение за демонстрациями учителя |
|
|
27. |
|
|
Пространственные представления. Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке) |
Активное участие в ситуации |
|
|
28. |
|
|
Определение месторасположения предметов в пространстве: внутри, перед, за, над, под, между, в середине, в центре. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
29. |
|
|
Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. |
Слушание объяснений учителя. |
|
|
30. |
|
|
Ориентация на плоскости: вверху, внизу, в середине (центре). |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
31. |
|
|
Составление предмета (изображения) из нескольких частей. |
Активное участие в ситуации |
|
|
32. |
|
|
Временные представления Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей суток. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
33. |
|
|
Узнавание (различение) дней недели Знание последовательности дней недели. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
34. |
|
|
Соотнесение деятельности (события) с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно. |
Участие в смоделированной ситуации |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.