КТП 1 класс "Школа России"
Оценка 4.7

КТП 1 класс "Школа России"

Оценка 4.7
docx
05.01.2021
КТП 1 класс "Школа России"
русский язык.docx

                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

    Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ситне-Щелкановская СОШ», учебного плана МБОУ «Ситне-Щелкановская СОШ» на 2020-2021 учебный год и авторской программы «Русский язык» 1-4 классы» (авторы В.Г.Горецкий, В.П.Канакина, УМК «Школа России»)  М: Просвещение , 2011г. Используется пропись В.А.Илюхиной «Чудо – пропись». 1 класс, в 4-х частях. – М: Просвещение , 2019г, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» учебник. – М: Просвещение, 2017г. Авторская программа взята без изменений. Основное содержание курса и требования к уровню подготовки обучающихся соответствует авторской программе.

    Выбор данной программы обусловлен тем, что она является компонентом УМК «Школы России», а концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС НОО.

   На изучение русского языка в 1 классе отводится 132 ч, (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них  (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и (10 учебных недель) – урокам русского языка.

   Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 

  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

                                     Личностные результаты

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

 

                                                         - 1 -

4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободы.

7.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

                                  Метапредметные результаты

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3.Использование знаково – символических средств представления информации.

4.Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.Использование различных способов поиска ( в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо - видовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.                                 – 2 -

9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10.Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

 

                                          Предметные результаты

1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающими того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3.Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4.Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических. Лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5.Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываниях и письменных текстов.

6.Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня  культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7.Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8.Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике и словообразования (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

                                                      -  3 -

9.Формирование умения опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические  категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 

К концу изучения блока «Русский язык. Обучению письму.» учащийся 1 класса научится:

- называть все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основное различие (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

- вычленять отдельные звуки и определять их последовательность;

- соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;

- чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

- выделять предложения, слова из потока речи;

- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

 

К концу изучения блока «Русский язык» учащийся 1 класса научится:

- под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;

- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;

- правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук {й};

- обнаруживать в словах изученные орфограммы;

- правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой и конец – точкой;

- обозначать пробелами границы слов;

- писать большую букву в именах собственных;

- соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);

- правильно писать ударные слоги жи – ши, ча – ща, чу – щу;

- писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;

- не употреблять ь в буквосочетаниях ЧК, чн, нщ, щн и др.;

- списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

 

К концу изучения блока «Русский язык» учащийся получит возможность научиться:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме ( в виде предложений или небольшого текста);

- обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й ], пропуски и перестановки и замены букв, нарушения орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях;

                                                      - 4 -

- правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;

-под руководством учителя осуществлять проверку написанного;

- составлять небольшой текст (4 – 5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста);

- выполнять звуко – буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и написанием;

- писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двухсложных словах.

 

                             Содержание учебного предмета.

Слушание.

   Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение.

   Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формы речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение.

   Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо.

   Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов(подробное, выборочное). Создание своих небольших собственных текстов (сочинение) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.      

 

                                                – 5 -

                               Обучение грамоте.

Фонетика. Звуки речи.

   Осознание единства звукового состава слова и его значение. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика.

    Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель мягкости – твёрдости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение.

   Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо.

    Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложением с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение.

   Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

 

                                                       - 6 -

Наблюдение за значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- обозначение гласных после шипящих (ча–ща, чу- щу, жи-ши);

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи.

   Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

                                       Систематический курс.

Фонетика и орфоэпия.

     Различение согласных и гласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетание звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика.

     Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

   Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

   Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

                                                        - 7 –

 

   В учебнике «Русский язык» выделены пять больших разделов курса русского языка: «Наша речь», «Текст, предложение, диалог», «Слово, слова, слова…», « Слово и слог. Ударение.», «Звуки и буквы».

   Каждый раздел начинается с особой страницы, на которой сформулированы основные цели изучения раздела, даны рисунки и схемы, к которым можно обратиться в процессе изучения определенной темы раздела, и некоторые ключевые слова, написанные рукописным шрифтом.

   В каждом разделе выделены темы.

   Каждая новая тема раскрывается на основе опыта, приобретенного учениками в период обучения грамоте, представляет систему упражнений, направленных на осознание первоклассниками доступных их возрасту правильных научных представлений об изучаемых понятиях, правилах, закономерностях, их роли в речи.

   Языковой материал каждой темы структурирован следующим образом: общая целевая установка на изучение темы – конкретизация задач в начале каждого урока (темы) – реализация поставленных задач через систему методического аппарата учебника и «Рабочей тетради» - проверочные задания.

   Справочный аппарат учебника содержит памятки и миниатюрные словари, назначение которых, способствовать развитию навыков самостоятельной деятельности, позволят обучать детей обращаться к ним при решении разного рода учебно – познавательных задач во время выполнения классной работы и во внеклассной деятельности, а также окажут реальную помощь в усвоении знаний о языке.

 

          Слова с непроверяемыми орфограммами (словарные слова)

   

Русский язык, воробей, ворона, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, корова, лисица, мальчик, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, работа, ребята, собака, сорока, тетрадь, ученик, ученица, учитель, учительница, хорошо, язык.

Чистописание.

- закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме;

- упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости;

- работа по устранению недочётов графического характера в почерках учащихся.

 

                                

                                                     - 8 -

 

 

                           Тематическое планирование.

 

  №

                    Тема

Кол-во часов

Контрольные, практические работы

 

Обучение письму в период обучения грамоте

 

 

   1.

Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма письма.

 

 

   2.

Письмо строчных и заглавных букв.

 

 

   3.

Упражнение в написании слов с изученными буквами.

 

 

   4.

Резерв.

 

 

 

Итого

 

 

 

                 Русский язык

 

 

   1.

Наша речь.

 

 

   2.

Текст, предложение, диалог.

 

 

   3.

Слова, слова, слова…

 

 

  4.

Слово и слог. Ударение.

 

 

 

   5.

             Звуки и буквы

Звуки и буквы.

 

 

   6.

Русский алфавит, или Азбука.

 

 

   7.

Гласные звуки.

 

 

   8.

Ударные и безударные гласные звуки.

 

1 (П/Д)

   9.

Согласные звуки и буквы.

 

 

  10.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

 

 

  11.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

 

 

  12.

Согласные звонкие и глухие.

 

1 (П/Д)

  13.

Шипящие согласные звуки.

 

1(П/Д)

  14.

Заглавная буква в словах.

 

 

  15.

Повторение.

 

 

 

Всего

 

 

 

Итого

132

3

*П/Д – проверочный диктант

 

                              

 

 

 

                                                    - 9 -

                               Практическая часть.

 

  №

                                            Тема

   1.

Р/р. Составление текста по рисунку и опорным словам.

   2.

Р/р. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

   3.

Р/р. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

   4.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные  гласные.»

   5.

Р/р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

   6.

Проверочный диктант по теме: «Согласные Звонкие и глухие».

   7.

Р/р. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

   8.

Проверочный диктант. Р/р. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

   9.

Р/р. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

 

                                      Проектная деятельность.

 

  №

                                                    Тема

   1.

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

   2.

Проект «Сказочная страничка» ( в названиях сказок – изученные правила письма).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно тематическое планирование по русскому языку (письмо по прописи), 1 «А» класс

 

 №

            Тема урока.

дата

Дата по факту

  1.

Рабочая строка.

 

 

  2.

Письмо овалов и полуовалов, наклонных линий.

 

 

  3.

Письмо длинных, прямых наклонных линий.

 

 

  4.

Письмо удлинённой  палочки с закруглением внизу.

 

 

  5.

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу, овалов и полуовалов.

 

 

  6.

Письмо, коротких наклонных линий.

 

 

  7.

Письмо элементов букв. Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу  (вправо, влево).

 

 

  8.

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху и внизу.

 

 

  9.

Строчная и заглавная буквы а, А.

 

 

10.

Строчная  и заглавная буквы о, О.

 

 

11.

Написание изученных букв.

 

 

12.

Строчная буква и и заглавная буква И.

 

 

13.

Закрепление написания изученных букв.

 

 

14.

Строчная буква у и заглавная буква У.

 

 

15.

Закрепление написания изученных букв.

 

 

16.

Строчная буква н.

 

 

17.

Написание изученных букв.

 

 

18.

Заглавная буква Н.

 

 

19.

Строчная  и заглавная буквы с, С.

 

 

20.

Строчная буква к.

 

 

21.

Заглавная буква К.

 

 

22.

Заглавная и строчная буква Т.

 

 

23.

Закрепление написания изученных букв.

 

 

24.

Строчная буква л.

 

 

25.

Заглавная буква Л.

 

 

26.

Строчная буква р.

 

 

27.

Заглавная  буква Р.

 

 

28.

Строчная  буква в.

 

 

29.

Заглавная буква В.

 

 

30.

Строчная буква е.

 

 

31.

Заглавная буква Е.

 

 

32.

Строчная  буква п.

 

 

33.

Заглавная буква П.

 

 

34.

Закрепление написания изученных букв.

 

 

35.

Строчная буква м.

 

 

36.

Заглавная  буква М.

 

 

37.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

 

 

38.

Заглавная  буква З.

 

 

39.

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

 

 

40.

Строчная  буква б.

 

 

41.

Заглавная буква Б.

 

 

42.

Звуки  [г ] , [ г’] , буквы Г, г.

 

 

43.

Буква я, Я. Буква я- показатель мягкости согласного в слоге-слиянии.

 

 

44.

Звуки [ч]. [ч’], буквы Ч, ч.

 

 

45.

Звук [ч’], буквы Ч,ч.

 

 

46.

Звуки [ч]. [ч’], буквы Ч, ч.

 

 

47.

Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце и в середине слова.

 

 

48.

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

 

 

49.

Написание в словах жи -ши.

 

 

50.

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

 

 

51.

Написание в словах жи -ши.

 

 

52.

Буквы Е. е. Буква  Е – показатель мягкости  согласного звука в слоге- слиянии.

 

 

53.

Буквы Е. е. Буква  Е – показатель мягкости  согласного звука в слоге- слиянии.

 

 

54.

Мягкий согласный звук [й], буква й.

 

 

55.

Мягкий согласный звук [й], буква й.

 

 

56.

Звуки [х], [х’], буквы Х,х.

 

 

57.

Звуки [х], [х’], буквы Х,х.

 

 

58.

Буквы Ю,ю. Буква Ю- показатель мягкости согласного в слоге- слиянии.

 

 

59.

Буквы Ю,ю. Буква Ю- показатель мягкости согласного в слоге- слиянии.

 

 

60.

Звук[ ц], буквы Ц,ц.

 

 

61.

Звук[ ц], буквы Ц,ц.

 

 

62.

Закрепление пройденных букв.

 

 

63.

Звук [э], буквы Э,э.

 

 

64.

Звук [э], буквы Э,э.

 

 

65.

Мягкий согласный звук [щ], буквы Щ, щ.

 

 

66.

Мягкий согласный звук [щ], буквы Щ, щ.

 

 

67.

Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

 

 

68.

Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

 

 

69.

Буквы Ь, Ъ.

 

 

70.

Буквы Ь, Ъ.

 

 

71.

Алфавит.

 

 

72.

Алфавит.

 

 

73.

Написание слов в предложении с пройденными буквами.

 

 

74.

Написание слов в предложении с пройденными буквами.

 

 

75.

Проверочная работа.

 

 

76.

Работа над ошибками.

 

 

77.

Тренажёр "Я умею".

 

 

78.

Тренажёр "Я умею".

 

 

79.

Знакомство с учебником "Русский язык".

 

 

80.

Наша речь. Её значение в жизни людей.

 

 

81.

Язык и речь. Устная и письменная речь.

 

 

82.

Русский язык - родной язык русского народа, государственный язык страны.

 

 

83.

Рубрика "Проверь себя".

 

 

84.

Работа над ошибками.

 

 

85.

Текст и предложение. Общее представление.

 

 

86.

Смысловая связь предложений в тексте.

 

 

87.

Предложение - как группа слов, выражающая законченную мысль.

 

 

88.

Связь слов в предложении. Оформление предложения в устной и письменной речи.

 

 

89.

Закрепление пройденного материала.

 

 

90.

Проверочная работа.

 

 

91.

Работа над ошибками.

 

 

92.

Диалог. Общее представление.

 

 

93.

Оформление предложений в диалогической речи.

 

 

94.

Знаки препинания в конце предложения.

 

 

95.

Рубрика "Проверь себя".

 

 

96.

Работа над ошибками.

 

 

97.

Слово как единица языка и ре-чи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

 

 

98.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действия предметов. Вопросы, на которые отвечают эти слова. Тематические группы слов.

 

 

99.

Тематические группы слов. Слова –названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?«Вежливые слова».

 

 

100.

Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова близкие и противополож-ные по значению.

 

 

101.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги.

 

 

102.

Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моде-лей слов.

 

 

103.

Перенос слов (общее представление). Правила пере-носа слов с одной строки на другую.

 

 

104.

Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнения в переносе слов.

 

 

105.

Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. Работа с «Орфоэпическим словарем».

 

 

106.

Ударение. Словообразующая роль ударения.

 

 

107.

Звуки и буквы. Смыслораз-личительная роль звуков и букв в слове.

 

 

108.

Звуки и буквы. Условные обозначения звуков.

 

 

109.

Русский алфавит, или Азбука.  Рубрика «Странички для любознательных».

 

 

110.

Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарем.

 

 

111.

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

 

 

112.

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.  Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков.

 

 

113.

Слова с буквой э. Слова с буквой  э, которые пришли в наш язык из других языков. Словарь иностранных слов.

 

 

114.

Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с памяткой №2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление).

 

 

115.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенно-сти проверочного и проверяе-мого слов.

 

 

116.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

 

 

117.

Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) Однокоренных слов.  Знакомство с «Орфографическим словарем».

 

 

118.

Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя.  Проверочная работа №1

 

 

119.

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.  Проверочный словарный диктант № 1

 

 

120.

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными.  Рубрика «Проверь себя»,

 

 

121.

Буквы Й и И. Звуки [й’] и [и]. Перенос слов с буквой Й.  Рубрика «Проверь себя»,

 

 

122.

Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.  Смыслоразличительная роль согласных звуков.

 

 

123.

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

 

 

124.

Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами.  Рубрика «Проверь себя»,

 

 

125.

Буква «мягкий знак» (Ь) как показатель мягкости согласного звука.

 

 

126.

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь).  Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь).

 

 

127.

Правописание слов с мягким знаком (ь).  Р.р. Работа с текстом: составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок.  Рубрика «Проверь себя»,

 

 

128.

Особенности глухих и звонких согласных звуков.

 

 

129.

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова.

 

 

130.

Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных (общее представление).

 

 

131-132.

Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Планирование учебных действий при выборе проверочного слова путем изменения формы слова.

 

 

 

 

  


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Формирование умения опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Формирование умения опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета.

Обучение грамоте. Фонетика.

Обучение грамоте. Фонетика.

Наблюдение за значением слова

Наблюдение за значением слова

В учебнике «Русский язык» выделены пять больших разделов курса русского языка: «Наша речь», «Текст, предложение, диалог», «Слово, слова, слова…», «

В учебнике «Русский язык» выделены пять больших разделов курса русского языка: «Наша речь», «Текст, предложение, диалог», «Слово, слова, слова…», «

Тематическое планирование. №

Тематическое планирование. №

Практическая часть. №

Практическая часть. №

Календарно тематическое планирование по русскому языку (письмо по прописи), 1 «А» класс №

Календарно тематическое планирование по русскому языку (письмо по прописи), 1 «А» класс №

Заглавная и строчная буква Т

Заглавная и строчная буква Т

Написание в словах жи -ши. 52

Написание в словах жи -ши. 52

Тренажёр "Я умею". 78

Тренажёр "Я умею". 78

Вопросы, на которые отвечают эти слова

Вопросы, на которые отвечают эти слова

Использование алфавита при работе со словарем

Использование алфавита при работе со словарем

Знакомство с «Орфографическим словарем»

Знакомство с «Орфографическим словарем»

Правописание слов с мягким знаком (ь)

Правописание слов с мягким знаком (ь)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2021