КТП 1 класс "Школа России"
Оценка 4.7

КТП 1 класс "Школа России"

Оценка 4.7
doc
05.01.2021
КТП 1 класс "Школа России"
технология.doc

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

ТЕХНОЛОГИЯ   1  класс

 

Количество часов  всего: 33, в неделю 1.

Плановых контрольных работ -  1; экскурсий – 4; проектов – 2; коллаж-1.

 

Планирование составлено на основе программы:  

 

Рабочие программы «Технология. 1-4 классы». Предметная линия учебников системы «ШКОЛА РОССИИ».

Авторы:  Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева

М.: «Просвещение», 2013 год

 

Учебник:

 

«Технология. 1 класс».

Авторы:  :  Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Учебник для общеобразовательных организаций.

М.: «Просвещение», 2014 год               

 

 

Содержание учебного предмета

                                         1 класс (33 часа)

Природная мастерская  (8 ч)

Знакомство с учебником. Прогулка по селу. Называние транспортных средств в окружающем детей пространстве. Сбор природных материалов, способы засушивания листьев, составление композиций из листьев. Сбор семян деревьев и кустарников, цветов, составление композиций с использованием семян. Знакомство с понятием «композиция», составление композиции из листьев по инструкционной карте. Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев. Освоение способов соединения деталей из природных материалов (пластилином, на ватно0клеевую прослойку).

Пластилиновая мастерская (4 ч)

Знакомство  с пластичными материалами -  глина, пластилин, тесто. Свойства пластилина. Введение понятия «инструмент». Знакомство  со стеками, их особенностями. Подготовка рабочего места. Введение понятия «технология». Знакомство с профессией кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина. Повторение и использование правил составления композиций. Изготовление морских обитателей из пластилина. Проект «Аквариум» (работа в группах, работа с опорой на рисунки).

Бумажная мастерская (16 ч)

Оборудование рабочего места. Подбор и соотнесение материалов и ёлочных игрушек. Техника безопасности при работе с ножницами. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Проект «Скоро Новый год!». Введение понятия «бумага – материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Исследование свойств нескольких видов бумаги. Введение понятия «картон – материал». Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги. Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывания. Точечное наклеивание деталей. Изготовление изделий в технике оригами. Введение понятия «аппликация» Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Использование законов композиций для изготовления аппликации. Представления о 23 февраля – Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Введение понятий «конструкция», «мозаика». Разновидности ножниц. Приём резания ножницами бумаги. Выполнение резаной мозаики. Весенний праздник 8 Марта. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям. Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблона. Правила разметки по шаблону. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблона. Изготовление изделий, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблону. Знакомство с понятием «колорит». Изготовление рамок для аппликаций. Введение понятия «коллаж». Изготовление коллажных изделий.

 Текстильная мастерская (5ч)

Введение понятия «ткани и нитки – материалы». Знакомство с отдельными видами ткани, их использованием. Исследование нескольких видов тканей, их сравнение между собой и бумагой. Завязывание узелка. Введение понятий: игла – швейный инструмент» «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Строение иглы. Виды игл, их назначение. Правила хранения игл и булавок, безопасной работы с иглой. Приёмы отмеривания нитки для шитья. Вдевание нитки в иголку. Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. Значение и назначение вышивки. Приём осыпания края ткани. Знакомство с понятием «мережка». Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование

занятия

Кол-во часов

Основное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля, измерители

Дата

план

 

факт

Природная мастерская (8 ч)

 

 

 

1.

 Рукотворный и природный мир села.

Урок-экскурсия.

1

Прогулка на улице.

Работа с учебником. Называние предметов рукотворного и природного мира.

Дидактические игры на их сравнение и классификацию.

С помощью учителя:

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром;

- сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное);

- осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству.

Текущий.

 Экскурсия.

Беседа.

 

 

 

2.

На земле, на воде и в воздухе.

 Урок-игра.

1

Называние транспортных средств в окружающем пространстве. Дидактическая игра на узнавание предмета по его признакам.

С помощью учителя:

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать технические объекты окружающего мира;

- называть функциональное назначение транспортных средств;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Текущий

Беседа.

Дидактическая игра

 

 

 

3.

Природа и творчество.

Природные материалы.

Листья и фантазии. Урок – экскурсия.

1

Составление композиций, отбор и засушивание листьев.

С помощью учителя:

- наблюдать и отбирать природные материалы;

- называть известные природные материалы;

- объяснять свой выбор предметов окружающего мира

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Текущий

Экскурсия

Беседа.

Составленная композиция

 

 

 

4.

Семена и фантазии. Урок-экскурсия.

1

Составление композиций с использованием семян, листьев, веток и других природных материалов.

С помощью учителя:

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать семена различных растений;

- называть известные растения и их семена;

- узнавать семена в композициях из семян;

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Текущий

Экскурсия

Беседа.

Составленная композиция

 

 

 

 

 

5

Фантазии из шишек, желудей, каштанов

Урок-экскурсия в природу.

1

Составление фигур и малых композиций из собранных плодов или других природных материалов (раковин, камешков и т.д.)

С помощью учителя:

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать семена различных растений;

- называть известные растения и их семена;

- узнавать семена в композициях из семян;

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Текущий.

Экскурсия.

Беседа.

Составленная композиция

 

 

 

 

 

 

6

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Урок-исследование.

1

Составление композиции из листьев по инструкционной карте.

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

- наблюдать и называть особенности композиций;

-  анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

Текущий.

Практическая работа

 

 

 

7

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Урок-игра.

1

Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев (в круге, квадрате, полосе).

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

- отбирать необходимые материалы для орнамента;

- объяснять свой выбор природного материала;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Текущий.

Практическая работа

 

 

 

8

Природные материалы. Как их соединить?

Урок-наблюдение.

1

Составление объемных композиций из разных природных материалов.

 

Проверь себя.

Проверка знаний и умений по теме.

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки).

Текущий.

Практическая работа

 

 

 

Пластилиновая мастерская (4 ч)

 

 

 

9

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

Исследование свойств пластилина, получение из него различных форм.

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с пластилином;

- наблюдать и называть свойства пластилина;

- сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина).

Текущий.

Практическая работа

 

 

 

10

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

Изготовление пирожных, печенья из пластилина

С помощью учителя:

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

Текущий.

Практическая работа

 

 

 

11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

Изготовление морских обитателей из пластилина.

С помощью учителя:

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним.

Текущий.

Практическая работа

 

 

 

12

Наши проекты. Аквариум

1

Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение конструкции аквариума, технологий изготовления его деталей.

Распределение работы внутри группы. Обсуждение результатов работы.

Проверь себя.

Проверка знаний и умений по теме.

С помощью учителя:

- осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ;

- осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию;

- придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету;

- осваивать умение помогать друг другу в совместной работе.

Проект

 

 

 

Бумажная мастерская (16ч)

 

 

 

13

Мастерская Деда Мороза

1

Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;

- запоминать правила техники безопасности работы с ножницами;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок);

- осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других.

Текущий.

Практическая работа

 

 

 

14

Наши проекты. Скоро Новый год!

1

Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок

С помощью учителя:

- осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления).

Проект

 

 

 

15

Бумага. Каик у неё есть секреты?

1

Исследование свойств нескольких видов бумаги, их сравнение

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;

- наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

Текущий.

Практическая работа

 

 

 

16

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с картоном;

- наблюдать и называть свойства разных образцов картона;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

Текущий.

Практическая работа

 

 

 

17

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

Изготовление изделий в технике оригами

С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания);

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность).

Текущий.

Практическая работа

 

 

 

18

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

Изготовление изделий в технике оригами

С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей);

- осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и  материальному пространству.

Текущий.

Практическая работа

 

 

 

19

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

Изготовление изделий в технике оригами

С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность);

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

- осуществлять контроль по шаблону.

Текущий.

Практическая работа

 

 

 

20

Наша армия родная

 

1

Изготовление изделий в технике оригами

С помощью учителя:

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание);

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн.

Текущий.

Практическая работа

 

 

 

21

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

Выполнение резаной мозаики

С помощью учителя:

- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают;

- исследовать конструктивные особенности ножниц;

- открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами;

- искать информацию в приложении учебника (памятки).

Текущий.

Практическая работа

 

 

 

22

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

1

Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос

С помощью учителя:

- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

Текущий.

Практическая работа

 

 

 

23

Шаблон. Для чего он нужен?

1

Изготовление изделий, в

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и  картоном;

- исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны;

- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм;

- открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам.

Текущий.

Практическая работа по плану

 

 

которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов

24

Бабочки. Как

изготовить их из листа бумаги?

Изготовление изделий из

деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам

С помощью учителя:

- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами;

- открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой).

Текущий.

Практическая работа по плану

 

 

1

25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Изготовление орнаментов из деталей геометрических форм (в полосе, круге, квадрате)

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов;

- осваивать умение работать по готовому плану;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

Текущий.

Практическая работа по плану

 

 

 

26

Образы весны. Какие краски у весны?

Изготовление аппликации на тему весны с использованием шаблонов

С помощью учителя:

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей);

- осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Текущий.

Практическая работа по плану

 

 

 

27

Настроение весны. Что такое колорит?

Изготовление рамок для аппликаций

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и  картоном;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- осваивать умение работать по готовому плану.

Текущий.

Практическая работа по плану

 

 

 

28

Праздники и традиции весны. Какие они?

Изготовление коллажных изделий

С помощью учителя:

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей);

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;

Коллаж

 

 

 

 

Текстильная мастерская (5 ч)

 

 

 

29

Мир тканей.

Для чего нужны ткани?

1

Исследование свойств нескольких видов тканей, их сравнение между собой и с бумагой. Завязывание узелка

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- наблюдать и называть свойства тканей;

- сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги;

- открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование, и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка).

Текущий.

Практическая работа

 

 

 

30

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка.

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению;

-  открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка).

Текущий.

Практическая работа

 

 

 

31

Вышивка. Для чего она нужна?

1

Значение и назначение вышивок. Общее представление об истории вышивок. Разметка линий строчек продергиванием ниток. Приём осыпания края ткани.

С помощью учителя:

открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка);

- выполнять строчку по размеченной основе;

- осуществлять контроль по точкам развёртки.

Текущий.

Практическая работа

 

 

 

32

 

 

 

 

 

 

 

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов);

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Текущий.

Практическая работа

 

 

33

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

 

 

 

 

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе

Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.

 

 

Проверь себя.

Проверка знаний и умений по теме.

Проверка знаний полученных в 1 классе.

С помощью учителя:

-  открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов);

- осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания.

Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

Итоговый.

Что узнали? Чему научились?

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Бумажная мастерская (16 ч) Оборудование рабочего места

Бумажная мастерская (16 ч) Оборудование рабочего места

Наименование занятия Кол-во часовОсновное содержание

Наименование занятия Кол-во часовОсновное содержание

Текущий Экскурсия Беседа.

Текущий Экскурсия Беседа.

Текущий. Практическая работа

Текущий. Практическая работа

Распределение работы внутри группы

Распределение работы внутри группы

Какие секреты у картона?1Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги

Какие секреты у картона?1Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги

Текущий. Практическая работа 21

Текущий. Практическая работа 21

Изготовление изделий, в

Изготовление изделий, в

Настроение весны. Что такое колорит?Изготовление рамок для аппликаций

Настроение весны. Что такое колорит?Изготовление рамок для аппликаций

Текущий. Практическая работа 31

Текущий. Практическая работа 31
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2021