КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИЯ 1 класс
Количество часов всего: 33, в неделю 1.
Плановых контрольных работ - 1; экскурсий – 4; проектов – 2; коллаж-1.
Планирование составлено на основе программы:
Рабочие программы «Технология. 1-4 классы». Предметная линия учебников системы «ШКОЛА РОССИИ».
Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева
М.: «Просвещение», 2013 год
Учебник:
«Технология. 1 класс».
Авторы: : Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Учебник для общеобразовательных организаций.
М.: «Просвещение», 2014 год
Содержание учебного предмета
1 класс (33 часа)
Природная мастерская (8 ч)
Знакомство с учебником. Прогулка по селу. Называние транспортных средств в окружающем детей пространстве. Сбор природных материалов, способы засушивания листьев, составление композиций из листьев. Сбор семян деревьев и кустарников, цветов, составление композиций с использованием семян. Знакомство с понятием «композиция», составление композиции из листьев по инструкционной карте. Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев. Освоение способов соединения деталей из природных материалов (пластилином, на ватно0клеевую прослойку).
Пластилиновая мастерская (4 ч)
Знакомство с пластичными материалами - глина, пластилин, тесто. Свойства пластилина. Введение понятия «инструмент». Знакомство со стеками, их особенностями. Подготовка рабочего места. Введение понятия «технология». Знакомство с профессией кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина. Повторение и использование правил составления композиций. Изготовление морских обитателей из пластилина. Проект «Аквариум» (работа в группах, работа с опорой на рисунки).
Бумажная мастерская (16 ч)
Оборудование рабочего места. Подбор и соотнесение материалов и ёлочных игрушек. Техника безопасности при работе с ножницами. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Проект «Скоро Новый год!». Введение понятия «бумага – материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Исследование свойств нескольких видов бумаги. Введение понятия «картон – материал». Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги. Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывания. Точечное наклеивание деталей. Изготовление изделий в технике оригами. Введение понятия «аппликация» Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Использование законов композиций для изготовления аппликации. Представления о 23 февраля – Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Введение понятий «конструкция», «мозаика». Разновидности ножниц. Приём резания ножницами бумаги. Выполнение резаной мозаики. Весенний праздник 8 Марта. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям. Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблона. Правила разметки по шаблону. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблона. Изготовление изделий, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблону. Знакомство с понятием «колорит». Изготовление рамок для аппликаций. Введение понятия «коллаж». Изготовление коллажных изделий.
Текстильная мастерская (5ч)
Введение понятия «ткани и нитки – материалы». Знакомство с отдельными видами ткани, их использованием. Исследование нескольких видов тканей, их сравнение между собой и бумагой. Завязывание узелка. Введение понятий: игла – швейный инструмент» «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Строение иглы. Виды игл, их назначение. Правила хранения игл и булавок, безопасной работы с иглой. Приёмы отмеривания нитки для шитья. Вдевание нитки в иголку. Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. Значение и назначение вышивки. Приём осыпания края ткани. Знакомство с понятием «мережка». Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
№ |
Наименование занятия |
Кол-во часов |
Основное содержание |
Характеристика деятельности учащихся |
Виды контроля, измерители |
Дата |
|||||||
план
|
факт |
||||||||||||
Природная мастерская (8 ч) |
|
|
|
||||||||||
1. |
Рукотворный и природный мир села. Урок-экскурсия. |
1 |
Прогулка на улице. Работа с учебником. Называние предметов рукотворного и природного мира. Дидактические игры на их сравнение и классификацию. |
С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; - сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); - осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству. |
Текущий. Экскурсия. Беседа. |
|
|
|
|||||
2. |
На земле, на воде и в воздухе. Урок-игра. |
1 |
Называние транспортных средств в окружающем пространстве. Дидактическая игра на узнавание предмета по его признакам. |
С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать технические объекты окружающего мира; - называть функциональное назначение транспортных средств; - делать выводы о наблюдаемых явлениях. |
Текущий Беседа. Дидактическая игра |
|
|
|
|||||
3. |
Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Урок – экскурсия. |
1 |
Составление композиций, отбор и засушивание листьев. |
С помощью учителя: - наблюдать и отбирать природные материалы; - называть известные природные материалы; - объяснять свой выбор предметов окружающего мира - делать выводы о наблюдаемых явлениях. |
Текущий Экскурсия Беседа. Составленная композиция
|
|
|
||||||
4. |
Семена и фантазии. Урок-экскурсия. |
1 |
Составление композиций с использованием семян, листьев, веток и других природных материалов. |
С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать семена различных растений; - называть известные растения и их семена; - узнавать семена в композициях из семян; - осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. |
Текущий Экскурсия Беседа. Составленная композиция
|
|
|
|
|||||
5 |
Фантазии из шишек, желудей, каштанов Урок-экскурсия в природу. |
1 |
Составление фигур и малых композиций из собранных плодов или других природных материалов (раковин, камешков и т.д.) |
С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать семена различных растений; - называть известные растения и их семена; - узнавать семена в композициях из семян; - осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. |
Текущий. Экскурсия. Беседа. Составленная композиция
|
|
|
|
|||||
6 |
Композиция из листьев. Что такое композиция? Урок-исследование. |
1 |
Составление композиции из листьев по инструкционной карте. |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - наблюдать и называть особенности композиций; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним. |
Текущий. Практическая работа |
|
|
|
|||||
7 |
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Урок-игра. |
1 |
Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев (в круге, квадрате, полосе). |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - отбирать необходимые материалы для орнамента; - объяснять свой выбор природного материала; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. |
Текущий. Практическая работа |
|
|
|
|||||
8 |
Природные материалы. Как их соединить? Урок-наблюдение. |
1 |
Составление объемных композиций из разных природных материалов.
Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме. |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки). |
Текущий. Практическая работа |
|
|
|
|||||
Пластилиновая мастерская (4 ч) |
|
|
|
||||||||||
9 |
Материалы для лепки. Что может пластилин? |
1 |
Исследование свойств пластилина, получение из него различных форм. |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - наблюдать и называть свойства пластилина; - сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина). |
Текущий. Практическая работа |
|
|
|
|||||
10 |
В мастерской кондитера. Как работает мастер? |
1 |
Изготовление пирожных, печенья из пластилина |
С помощью учителя: - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия). |
Текущий. Практическая работа |
|
|
|
|||||
11 |
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? |
1 |
Изготовление морских обитателей из пластилина. |
С помощью учителя: - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним. |
Текущий. Практическая работа |
|
|
|
|||||
12 |
Наши проекты. Аквариум |
1 |
Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение конструкции аквариума, технологий изготовления его деталей. Распределение работы внутри группы. Обсуждение результатов работы. Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме. |
С помощью учителя: - осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; - осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; - придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету; - осваивать умение помогать друг другу в совместной работе. |
Проект |
|
|
|
|||||
Бумажная мастерская (16ч) |
|
|
|
||||||||||
13 |
Мастерская Деда Мороза |
1 |
Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок); - осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других. |
Текущий. Практическая работа |
|
|
|
|||||
14 |
Наши проекты. Скоро Новый год! |
1 |
Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок |
С помощью учителя: - осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления). |
Проект |
|
|
|
|||||
15 |
Бумага. Каик у неё есть секреты? |
1 |
Исследование свойств нескольких видов бумаги, их сравнение |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - обобщать (называть) то новое, что освоено. |
Текущий. Практическая работа |
|
|
|
|||||
16 |
Бумага и картон. Какие секреты у картона? |
1 |
Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с картоном; - наблюдать и называть свойства разных образцов картона; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - обобщать (называть) то новое, что освоено. |
Текущий. Практическая работа |
|
|
|
|||||
17 |
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? |
1 |
Изготовление изделий в технике оригами |
С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания); - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность). |
Текущий. Практическая работа |
|
|
|
|||||
18 |
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? |
1 |
Изготовление изделий в технике оригами |
С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей); - осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству. |
Текущий. Практическая работа |
|
|
|
|||||
19 |
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? |
1 |
Изготовление изделий в технике оригами |
С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность); - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; - осуществлять контроль по шаблону. |
Текущий. Практическая работа |
|
|
|
|||||
20 |
Наша армия родная
|
1 |
Изготовление изделий в технике оригами |
С помощью учителя: - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание); - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать необходимые материалы для композиций; - осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн. |
Текущий. Практическая работа |
|
|
|
|||||
21 |
Ножницы. Что ты о них знаешь? |
1 |
Выполнение резаной мозаики |
С помощью учителя: - соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; - исследовать конструктивные особенности ножниц; - открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; - искать информацию в приложении учебника (памятки). |
Текущий. Практическая работа |
|
|
|
|||||
22 |
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? |
1 |
Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос |
С помощью учителя: - исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; - отбирать необходимые материалы для композиций; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность). |
Текущий. Практическая работа |
|
|
|
|||||
23 |
Шаблон. Для чего он нужен? |
1 |
Изготовление изделий, в |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; - исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; - открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам. |
Текущий. Практическая работа по плану |
|
|
||||||
которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов |
|||||||||||||
24 |
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? |
Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам |
С помощью учителя: - сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; - открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой). |
Текущий. Практическая работа по плану |
|
|
|||||||
1 |
|||||||||||||
25 |
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? |
Изготовление орнаментов из деталей геометрических форм (в полосе, круге, квадрате) |
С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; - осваивать умение работать по готовому плану; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. |
Текущий. Практическая работа по плану |
|
|
|
||||||
26 |
Образы весны. Какие краски у весны? |
Изготовление аппликации на тему весны с использованием шаблонов |
С помощью учителя: - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); - осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. |
Текущий. Практическая работа по плану |
|
|
|
||||||
27 |
Настроение весны. Что такое колорит? |
Изготовление рамок для аппликаций |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - осваивать умение работать по готовому плану. |
Текущий. Практическая работа по плану |
|
|
|
||||||
28 |
Праздники и традиции весны. Какие они? |
Изготовление коллажных изделий |
С помощью учителя: - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); - отбирать необходимые материалы для композиций; - осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; |
Коллаж
|
|
|
|
||||||
Текстильная мастерская (5 ч) |
|
|
|
||||||||||
29 |
Мир тканей. Для чего нужны ткани? |
1 |
Исследование свойств нескольких видов тканей, их сравнение между собой и с бумагой. Завязывание узелка |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - наблюдать и называть свойства тканей; - сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; - открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование, и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка). |
Текущий. Практическая работа |
|
|
|
|||||
30 |
Игла-труженица. Что умеет игла? |
1 |
Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка). |
Текущий. Практическая работа |
|
|
|
|||||
31 |
Вышивка. Для чего она нужна? |
1 |
Значение и назначение вышивок. Общее представление об истории вышивок. Разметка линий строчек продергиванием ниток. Приём осыпания края ткани. |
С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); - выполнять строчку по размеченной основе; - осуществлять контроль по точкам развёртки. |
Текущий. Практическая работа |
|
|
|
|||||
32
|
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? |
Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); - делать выводы о наблюдаемых явлениях. |
Текущий. Практическая работа |
|
|
|||||||
33 |
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе |
Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.
Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме. Проверка знаний полученных в 1 классе. |
С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); - осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания. Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. |
Итоговый. Что узнали? Чему научились? |
|
|
|||||||
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.