2017 г. Календарно-тематическое планирование
по информатике и ИКТ в 11 классе
34 часа (1 час в неделю)
Основной учебник: Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» 11 класс, М.,БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009-2011г.
В рамках традиционного обучения определены уроки следующих типов:
Н – ознакомление с новым материалом
З – закрепление изученного
ПЗУ – применение знаний и умений
О – обобщение и систематизация знаний
П – проверка и коррекция знаний
К – комбинированный урок
Тематическое планирование включает в себя тематику теоретических занятий с отведенным на их изучение количеством часов. В планировании выделены практические работы на ПК, которые необходимы для реализации практической составляющей курса информатики, время для проведения контрольных работ, на повторение и подготовку к ЕГЭ.
Порядок последовательности тем в рабочей программе обусловлен необходимостью изучения той или иной темы для реализации практической деятельности учащихся.
№ урока |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
К-во ур. |
Тип ур. |
Форма урока |
Требования к уровню подготовки |
Вид контроля |
Информацион. сопровождение урока |
Дом. задание § |
Дата |
1 |
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – (7 часов) |
Вводный инструктаж по ТБ
История развития вычислительной техники |
1
|
К |
Беседа Проект «История развития ВТ» |
З: правила техники безопасности; применение ПК для автоматизации информационных процессов У: приводить примеры использования ПК для автоматизации ИП |
опрос |
Презентация учителя Видеоролик с www.кlyksa.net «Компьютер и современное общество» Презентация учащихся |
§1 1.1 |
2.09
|
|
||||||||||
2 |
Архитектура персонального компьютера |
1 |
З |
Лекция-демонстрация |
З: принцип модульного построения архитектуры ПК У: объяснять преимущества модульного принципа |
п/р «Сведения об архитектуре ПК» |
Презентация учителя ПК «Мир информатики» |
1.2 |
9.09
|
|
3 |
Диагностическая контрольная работа |
1 |
П |
|
З: основные понятия |
к\р (диагностич) |
|
1.3
|
16.09
|
|
4 |
Операционные системы (ОС). Основные характеристики ОС |
1 |
З |
Лекция-демонстрация |
З: основные понятия ОС, виды, состав У: работать с ОС |
|
|
1.3.1 |
23.09
|
|
5
|
ОС Windows Операционная система Linux |
1 |
Н |
Лекция-демонстрация |
З: основные характеристики ОС и ОС Linux У: работать с графическим интерфейсом ОС, запускать ее приложения |
п/р «Настройка графического интерфейса Linux» |
Презентация учителя ПК «Интерком» (раздел «ОС») Презентация учителя ОС Linux |
1.3.2 1.3.3 |
30.09
|
|
6
|
Защита от несанкционированного доступа к информации с использованием паролей Биометрические системы защиты |
1 |
Н |
Лекция-демонстрация Беседа |
З: основные способы защиты информации с использованием паролей и характеристики биометрическим систем У: приводить примеры различных способов защиты информации , использовать пароли для защиты информации |
к\тест п/р «Установка паролей» |
Интерактивная программа тестирования «Информатикс» Презентация учителя ОС Windows |
1.4 1.4.1-1.4.2 Оформить реферат «Защита от несанкционированного доступа к информации» |
7.10
|
|
7 |
Контрольная работа |
1 |
П |
|
|
к\р |
|
Повторить темы |
14.10
|
|
8 |
Алгоритмизация и программирование (14 часов) |
Объектно-ориентированное программирование. Тип, имя и значение переменной. Присваивание.
|
1 |
Н |
Лекция-демонстрация |
З: принципы объектноориентирован-ного программирования, типы, имена и значения переменных У: описывать переменные, задавать имена переменных, записывать математические выражения на языке программирования |
зачет |
Презентация учителя ПК «Мир информатики» Плакаты «Типы переменных», «Стандартные функции», «Бинарные арифметические операции» |
5.1 5.2 |
21.10
|
9 |
Линейный алгоритм
|
1 |
З |
Лекция-демонстрация |
З: определение и вид линейных алгоритмов У: приводить примеры линейных алгоритмов из разных дисциплин; программировать линейные алгоритмы |
зечет |
Презентация учителя Презентация «В мире алгоритмов» |
|
28.10
|
|
10 |
Решение задач на составление линейных алгоритмов и программ |
1 |
З |
Практика |
З: основные определения У: составлять программы и линейные алгоритмы для решения различных задач |
зачет |
Среда Turbo Pascal АВС |
Практикум Стр 113 №1-4 |
12.11
|
|
11 |
Контрольная работа |
1 |
П |
|
|
К\р |
|
Практикум стр 113 №6-9 |
18.11
|
|
12
|
Алгоритмы разветвляющейся структуры Типы ветвлений |
1 |
З |
Лекция-демонстрация |
З: общий вид разветвляющихся алгоритмов У: приводить примеры разветвляющихся алгоритмов |
опрос зачет |
Презентация учителя Среда Turbo Pascal |
Стр48 №1,2,3,5 |
25.11
|
|
13 |
Алгоритмическая структура «выбор» |
1 |
К |
Лекция-демонстрация |
З: общий вид алгоритмической структуры «выбор» У: составлять алгоритмы с выбором |
тест |
Презентация учителя Интерактивная программа тестирования «Информатикс» |
Конспект Решение задач ЕГЭ |
2.12
|
|
14 |
Решение задач на ветвления |
1 |
З |
Практика |
У: решать задачи на составление разветвляющихся алгоритмов |
зачет |
Среда Turbo Pascal |
Стр53№1,2; стр54 №3,4,5 |
9.12
|
|
15 |
Контрольная работа |
1 |
П |
|
|
к\р |
|
Повторить темы |
16.12
|
|
16 |
Циклы Виды циклов |
1 |
З |
Лекция-демонстрация |
З: основные понятия циклических алгоритмов (начало, конец цикла, параметр цикла, тело цикла) У: приводить примеры циклических алгоритмов У: описывать циклы на языке программирования |
п\р |
Презентация учителя ПК «Мир информатики» Презентация учителя Среда Turbo Pascal |
|
23.12
|
|
17-18 |
Составление циклических алгоритмов и программ |
2 |
Н |
Практика |
У: составлять циклические алгоритмы и программы к ним |
к\р |
Среда Turbo Pascal |
Решение задач ЕГЭ |
13.01 20.01
|
|
19 |
Массивы данных Одномерные массивы |
1 |
Н |
Лекция-демонстрация |
З: понятие массива данных У: описывать массивы данных, приводить примеры массивов |
зачет |
Среда Turbo Pascal |
Решение задач ЕГЭ |
27.01
|
|
20 |
Двумерные массивы |
1 |
Н |
Лекция-демонстрация |
З: общий вид и описание двумерных массивов У: программировать двумерные массивы |
с\р |
Среда Turbo Pascal |
|
3.02
|
|
21 |
Контрольная работа |
1 |
П |
|
У: составлять алгоритмы и программы разной структуры |
к\р |
|
Повторить темы |
10.02
|
|
22 |
Моделирование и формализация (4 часа) |
Моделирование. Системный подход . Формы представления моделей
|
1 |
К |
Лекция-демонстрация |
З: основные понятия моделирования, типы моделей У: классифицировать и систематизировать информацию З: основные формы представления моделей У: представлять модели в разной форме |
с\р опрос |
Презентация учителя. Плакат «Модели» ПК «Мир информатики» |
2.1 2.2 2.3-2.4
|
17.02
|
23 |
Исследование физических моделей Исследование астрономических моделей
|
1 |
К |
Работа в группах |
У: исследовать компьютерные модели и оформлять результаты исследования в виде отчета |
п\р |
Интернет (сайт www.modely.edu.ru) |
2.6 2.6.1.- 2.6.2 Отчет группы. |
24.02
|
|
24 |
Исследование алгебраических моделей Исследование геометрических моделей |
1 |
К |
Работа в группах |
У: исследовать компьютерные модели |
п\р |
Интернет (сайт www.modely.edu.ru) |
2.6.3. Отчет группы. 2.6.4.- 2.6.5. Отчет группы. |
3.03
|
|
25 |
Исследование химических моделей Исследование биологических моделей |
1 |
К |
Работа в группах |
У: исследовать компьютерные модели |
к/тест |
Интернет (сайт www.modely.edu.ru) |
2.6.6-2.6.7 Отчет группы. |
11.03
|
|
26 |
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (4 часов) |
Табличные базы данных
|
1 |
Н |
Лекция-демонстрация |
З: структуру и назначение табличных баз данных У: приводить примеры табличных БД |
|
Презентация учителя СУБД Access |
3.1 |
17.03
|
27 |
Система управления базами данных Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты |
1 |
Н |
Лекция-демонстрация |
З: назначение и возможности СУБД У: приводить примеры записей в табличной БД З: основные объекты СУБД У: создавать простейшую базу данных, используя СУБД |
опрос п\р |
Презентация учителя СУБД Access |
3.2. 3.2.1 |
31.03
|
|
28 |
Поиск записей в табличной базе данных . Сортировка записей. |
1 |
К |
Лекция-демонстрация |
З: назначение фильтров и запросов У: пользоваться фильтрами и создавать запросы З: принцип сортировки записей в БД У: сортировать записи и печатать данные с помощью отчетов |
п\р |
Презентация учителя СУБД Access |
3.2.3 3.2.4-3.2.5 |
7.04
|
|
29 |
Иерархические базы данных Сетевые базы данных
|
1 |
Н П |
Лекция-демонстрация |
З: структуру иерархических и сетевых баз данных У: приводить примеры БД З: основные типы баз данных У: приводить примеры записей в БД
|
к\р |
Презентация учителя |
3.3-3.4 Пр«Создание генеалогического древа семьи»
|
14.04 |
|
30 |
Повторение. Подготовка к ЕГЭ (5 часов) |
Информация. Кодирование информации Устройство ПК и программное обеспечение |
1 |
З |
Повторение |
З: основные понятия кодирования и представления информации , устройство ПК и виды программного обеспечения У: решать задачи на кодирование информации |
Тест 1 Тест 2 |
Учебник , глава 5, тесты
|
5.1 5.2 |
21.04
|
31 |
Алгоритмизация и программирование |
1 |
З |
Повторение |
З: основы алгоритмизации и программирования У: решать задачи с использованием различных алгоритмических конструкций |
Тест 3 |
Учебник , глава 5, тесты |
5.3 |
28.04
|
|
32 |
Основы логики и логические основы компьютера |
1 |
З |
Повторение |
З: основы логики У: решать логические задачи и примеры |
Тест 4 |
Учебник , глава 5, тесты |
5.4 |
5.05
|
|
33 |
Моделирование и формализация |
1 |
З |
Повторение |
З: понятия и назначение моделирования и формализации У: приводить и строить примеры моделей объектов |
Тест 5 |
Учебник , глава 5, тесты |
5.5 |
12.05
|
|
34 |
Информационные технологии Коммуникационные технологии |
1 |
З |
Повторение |
З: основные информационные технологии З: основные понятие компьютерных сетей У: записывать адреса серверов в сети, формировать поисковые запросы |
Тест 6 Тест 7
Итоговый к/тест |
Учебник , глава 5, тесты |
5.6 5.7 |
19.05 |
Примечание
1) В планирование по информатике внесены изменения.:
Тема «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование» заменена на тему «Алгоритмизация и программирование» (20 ч.) (учащиеся на уроках информатике вместо языка Visual Basic изучают язык программирования Паскаль). Количество часов по теме увеличено за счет уменьшения часов по темам «Моделирование и формализация» (с 10 до 8) и «Социальная информатика» (с 8 до 3).
Материал темы «Социальная информатика» учащиеся изучают в начале 10 класса в теме «Введение в информатику».
Тема «Технология хранения, поиска и сортировки информации» уменьшена с 10 часов до 8.
2) Работа в группах предполагает, что каждая группа выполняет исследование своей модели (одной из указанных)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.