КТП 11 класс по информатике
Оценка 4.8

КТП 11 класс по информатике

Оценка 4.8
doc
22.02.2020
КТП 11 класс по информатике
ktp_inf_11_klass_2013-14_1_chas (1).doc

2017 г. Календарно-тематическое  планирование 

по информатике и ИКТ в 11 классе

34 часа (1 час в неделю)

Основной учебник:  Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» 11  класс, М.,БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009-2011г.

В рамках традиционного обучения определены уроки следующих типов:

Н – ознакомление с новым материалом

З – закрепление изученного

ПЗУ – применение знаний и умений

О – обобщение и систематизация знаний

П – проверка и коррекция знаний

К – комбинированный урок

Тематическое планирование включает в себя тематику теоретических  занятий с отведенным на их изучение количеством часов. В планировании выделены  практические работы на ПК, которые необходимы для реализации практической составляющей курса информатики, время для проведения контрольных работ, на повторение и подготовку к ЕГЭ. 

Порядок последовательности тем в рабочей программе обусловлен необходимостью изучения той или иной темы для реализации практической деятельности учащихся.

 

урока

Наименование

раздела

программы

Тема урока

К-во

ур.

Тип

ур.

Форма урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Информацион.

сопровождение

урока

Дом.

задание

§

Дата

1

Компьютер как средство

 автоматизации

информационных процессов – (7 часов)

Вводный инструктаж по ТБ

 

История развития вычислительной техники

1

 

К

Беседа

Проект «История развития ВТ»

З: правила техники безопасности; применение ПК для автоматизации информационных процессов

У: приводить примеры использования ПК для автоматизации ИП

опрос

Презентация учителя

Видеоролик с wwwlyksa.net «Компьютер и современное общество»

Презентация учащихся

§1

1.1

2.09

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Архитектура персонального компьютера

1

З

Лекция-демонстрация

З: принцип модульного построения архитектуры ПК

У: объяснять преимущества модульного принципа

п/р «Сведения об архитектуре ПК»

Презентация учителя

ПК «Мир информатики»

1.2

9.09

 

3

Диагностическая контрольная работа

1

П

 

З: основные понятия

к\р (диагностич)

 

1.3

 

16.09

 

4

Операционные системы (ОС).  Основные характеристики ОС

1

З

Лекция-демонстрация

З: основные понятия ОС, виды, состав

У: работать с ОС

 

 

1.3.1

23.09

 

5

 

ОС  Windows

Операционная система Linux

1

Н

Лекция-демонстрация

З: основные характеристики ОС и ОС Linux

У: работать с графическим интерфейсом ОС, запускать ее приложения

п/р «Настройка графического интерфейса Linux»

Презентация учителя

ПК «Интерком» (раздел «ОС»)

Презентация учителя

ОС Linux

1.3.2

1.3.3

30.09

 

6

 

Защита от несанкционированного доступа к информации с использованием паролей

Биометрические системы защиты

1

Н

Лекция-демонстрация

Беседа

З: основные способы защиты информации с использованием паролей и характеристики биометрическим систем

У: приводить примеры различных способов защиты информации , использовать пароли для защиты информации

к\тест

п/р «Установка паролей»

 Интерактивная программа тестирования «Информатикс»

Презентация учителя

ОС Windows

1.4

1.4.1-1.4.2

Оформить

реферат

«Защита

от несанкционированного доступа к информации»

7.10

 

7

Контрольная работа

1

П

 

 

к\р

 

Повторить темы

14.10

 

8

Алгоритмизация и программирование

(14 часов)

Объектно-ориентированное программирование.

Тип, имя и значение переменной. Присваивание.

 

1

Н

Лекция-демонстрация

З: принципы объектноориентирован-ного программирования, типы, имена и значения переменных

У: описывать переменные, задавать имена переменных, записывать математические выражения на языке программирования

зачет

Презентация учителя

ПК «Мир информатики»

Плакаты «Типы переменных», «Стандартные функции», «Бинарные арифметические операции»

5.1

5.2

21.10

 

9

Линейный алгоритм

 

1

З

Лекция-демонстрация

З: определение и вид линейных алгоритмов

У: приводить примеры линейных алгоритмов из разных дисциплин; программировать линейные алгоритмы

зечет

Презентация учителя

Презентация «В мире алгоритмов»

 

28.10

 

10

Решение задач на составление линейных алгоритмов и программ

1

З

Практика

З: основные определения

У: составлять программы и линейные алгоритмы для решения различных задач

зачет

Среда Turbo Pascal АВС

Практикум Стр 113 №1-4

12.11

 

11

Контрольная работа

1

П

 

 

К\р

 

Практикум стр 113 №6-9

18.11

 

12

 

Алгоритмы разветвляющейся структуры

Типы ветвлений

1

З

Лекция-демонстрация

З: общий вид разветвляющихся алгоритмов

У: приводить примеры разветвляющихся алгоритмов

опрос

зачет

Презентация учителя

Среда Turbo Pascal

Стр48 №1,2,3,5

25.11

 

13

Алгоритмическая структура «выбор»

1

К

Лекция-демонстрация

З: общий вид алгоритмической структуры «выбор»

У: составлять алгоритмы с выбором

тест

Презентация учителя

Интерактивная программа тестирования «Информатикс»

Конспект

Решение задач ЕГЭ

2.12

 

14

Решение задач на ветвления

1

З

Практика

У: решать задачи на составление разветвляющихся алгоритмов

зачет

Среда Turbo Pascal

Стр53№1,2; стр54 №3,4,5

9.12

 

15

Контрольная работа

1

П

 

 

к\р

 

Повторить темы

16.12

 

16

Циклы

Виды циклов

1

З

Лекция-демонстрация

З: основные понятия циклических алгоритмов (начало, конец цикла, параметр цикла, тело цикла)

У: приводить примеры циклических алгоритмов

У: описывать циклы на языке программирования

п\р 

Презентация учителя

ПК «Мир информатики»

Презентация учителя

Среда Turbo Pascal

 

23.12

 

17-18

Составление циклических алгоритмов и программ

2

Н

Практика

У: составлять циклические алгоритмы и программы к ним

к\р

Среда Turbo Pascal

Решение задач ЕГЭ

13.01

20.01

 

19

Массивы данных

Одномерные массивы

1

Н

Лекция-демонстрация

З: понятие массива данных

У: описывать массивы данных, приводить примеры массивов

зачет

Среда Turbo Pascal

Решение задач ЕГЭ

27.01

 

20

Двумерные массивы

1

Н

Лекция-демонстрация

З: общий вид и описание двумерных массивов

У: программировать двумерные массивы

с\р

Среда Turbo Pascal

 

3.02

 

21

Контрольная работа

1

П

 

У: составлять алгоритмы и программы разной структуры

к\р

 

Повторить темы

10.02

 

22

Моделирование и формализация

 (4 часа)

Моделирование.

Системный подход .

 Формы представления моделей

 

1

К

Лекция-демонстрация

З: основные понятия моделирования, типы моделей

У: классифицировать и систематизировать информацию

З: основные формы представления моделей

У: представлять модели в разной форме

с\р

опрос

Презентация учителя.

Плакат «Модели»

ПК «Мир информатики»

2.1

2.2

2.3-2.4

 

17.02

 

23

Исследование физических моделей        

Исследование астрономических моделей

 

1

К

Работа в группах

У: исследовать компьютерные модели и оформлять результаты исследования в виде отчета

п\р

Интернет (сайт www.modely.edu.ru)

2.6

2.6.1.- 2.6.2

Отчет группы.

 

24.02

 

24

Исследование алгебраических моделей

Исследование геометрических моделей

1

К

Работа в группах

У: исследовать компьютерные модели

п\р

Интернет (сайт www.modely.edu.ru)

2.6.3.

Отчет группы.

2.6.4.- 2.6.5.

Отчет группы.

3.03

 

25

Исследование химических моделей

Исследование биологических моделей

1

К

Работа в группах

У: исследовать компьютерные модели

к/тест

Интернет (сайт www.modely.edu.ru)

2.6.6-2.6.7

Отчет группы.

11.03

 

26

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

(4 часов)

Табличные базы данных

 

1

Н

Лекция-демонстрация

З: структуру и назначение табличных баз данных

У: приводить примеры табличных БД

 

Презентация учителя

СУБД Access

3.1

17.03

 

27

Система управления базами данных

Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты

1

Н

Лекция-демонстрация

З: назначение и возможности СУБД

У: приводить примеры записей в табличной БД

З: основные объекты СУБД

У: создавать простейшую базу данных, используя СУБД

опрос

п\р

Презентация учителя

СУБД Access

3.2.

3.2.1

31.03

 

28

Поиск записей в табличной базе данных .

Сортировка записей.

1

К

Лекция-демонстрация

З: назначение фильтров и запросов

У: пользоваться фильтрами и создавать запросы

З: принцип сортировки записей в БД

У: сортировать записи и печатать данные с помощью отчетов

п\р

Презентация учителя

СУБД Access

3.2.3

3.2.4-3.2.5

7.04

 

29

Иерархические базы данных

Сетевые базы данных

 

1

Н

П

Лекция-демонстрация

З: структуру иерархических и сетевых баз данных

У: приводить примеры БД

З: основные типы баз данных

У: приводить примеры записей в БД

 

 

к\р

Презентация учителя

3.3-3.4

Пр«Создание генеалогического древа

семьи»

 

14.04

30

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

(5 часов)

Информация. Кодирование информации

Устройство ПК и программное обеспечение

1

З

Повторение

З: основные понятия кодирования и представления информации , устройство ПК и виды программного обеспечения

У: решать задачи на кодирование информации

Тест 1

Тест 2

Учебник , глава 5, тесты

 

5.1

5.2

21.04

 

31

Алгоритмизация и программирование

1

З

Повторение

З: основы алгоритмизации и программирования

У: решать задачи с использованием различных алгоритмических конструкций

Тест 3

Учебник , глава 5, тесты

5.3

28.04

 

32

Основы логики и логические основы компьютера

1

З

Повторение

З: основы логики

У: решать логические задачи и примеры

Тест 4

Учебник , глава 5, тесты

5.4

5.05

 

33

Моделирование и формализация

1

З

Повторение

З: понятия и назначение моделирования и формализации

У: приводить и строить примеры моделей объектов

Тест 5

Учебник , глава 5, тесты

5.5

12.05

 

34

Информационные технологии

Коммуникационные технологии

1

З

Повторение

З: основные информационные технологии

З: основные понятие компьютерных сетей

У: записывать адреса серверов в сети, формировать поисковые запросы

Тест 6

Тест 7

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый к/тест

Учебник , глава 5, тесты

5.6

5.7

19.05

 

Примечание

1) В планирование по информатике внесены изменения.:

Тема  «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование»  заменена на тему «Алгоритмизация и программирование» (20 ч.) (учащиеся на уроках информатике вместо языка Visual Basic изучают язык программирования Паскаль). Количество часов по теме увеличено за счет уменьшения часов по темам «Моделирование и формализация»  (с 10 до 8) и «Социальная информатика» (с 8 до 3).

Материал темы «Социальная информатика» учащиеся изучают в начале 10 класса в теме «Введение в информатику».

Тема  «Технология хранения, поиска и сортировки информации» уменьшена с 10 часов до 8.

2) Работа в группах предполагает, что каждая группа выполняет исследование своей модели (одной из указанных)


Скачано с www.znanio.ru

Календарно-тематическое планирование по информатике и

Календарно-тематическое планирование по информатике и

ПК У: объяснять преимущества модульного принципап/р «Сведения об архитектуре

ПК У: объяснять преимущества модульного принципап/р «Сведения об архитектуре

Контрольная работа1Пк\рПовторить темы14

Контрольная работа1Пк\рПовторить темы14

Циклы Виды циклов 1

Циклы Виды циклов 1

Моделирование и формализация (4 часа)

Моделирование и формализация (4 часа)

СУБД) (4 часов) Табличные базы данных 1

СУБД) (4 часов) Табличные базы данных 1

Иерархические базы данных Сетевые базы данных 1

Иерархические базы данных Сетевые базы данных 1

Моделирование и формализация 1

Моделирование и формализация 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2020