КТП 3-я четверт 6-ой класс ФРС ПСУР

  • doc
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП 6КЛАСС 3 ЧЕТВЕРТЬ.doc

Календарно- тематическое планирование

по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

6 класс, III четверть.

сроки

Содержание материала

Методические приёмы

наглядность

Произношение

 

1 неделя

1.Речевой материал по теме: « Как я провел зимние каникулы».

2.Речевой материал по теме: «Бытовая техника. Холодильник в доме. Правила пользования».

 

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию.

Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами.

Закрепление в речи правильного произношения звука: «Ц».

 

Работа над интонацией перечисления.

2 неделя

1.Речевой материал по русскому языку, литературе и математике.

2. Речевой материал по теме: Зимой в лесу.

Текст: «В зимнем лесу».

«В зимнем лесу»

Однажды зимой мы пошли в лес. В сосновом лесу было тихо. Все было покрыто белым блестящим покровом. В холодном воздухе носились белые пушинки. Ветки украсились нежным пушистым инеем. В этом сказочном зимнем наряде каждая ветка казалась страшным чудовищем. Вдруг мы услышали стук. На сосне мы увидели птицу. Она была черная с белыми пятнышками, а на голове у неё яркие красные перышки. Это был дятел. Целый день дятел по лесу летает, еду себе ищет. Сядет на дерево, прямо на ствол, сидит и клювом по дереву постукивает. Достанет из-под коры личинку или жучка и съест. Иногда на снегу под деревьями много-много шишек валяется. Это дятел обедал - семена из сосновых и еловых шишек доставал.

Задания к тексту:

Тебе нравится зимний лес? Почему?

Опиши зимний наряд деревьев.

О чем этот рассказ?

Ты видел(а) дятла? Опиши дятла.

 Чем он питается?

Словарь: сосновый лес - в сосновом лесу, блестящий покров, пушистый иней, сказочный зимний наряд, еловые (сосновые) шишки - из спелых (сосновых) шишек, доставал семена, дятел, питаться - питается.

 

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. Работа с разрезным текстом.

 

Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами.

Дифференциация звуков:

«Ц – С».

 

Правила произношения сочетаний :

-тся; - ться

 на конце глаголов.

3.неделя

1.Речевой материал по учебным предметам.

Речевой материал по теме: « Транспорт».

Фразы разговорно-обиходного характера.

Расскажи, на каком транспорте ты ездишь домой?

Когда можно переходить улицу?

С какой стороны надо обходить стоящий трамвай (автобус, троллейбус)?

Назови виды транспорта.

Летал ли ты на самолете?

На каком самолете ты летал?

Какие марки самолетов ты знаешь?

Как пассажиры садятся в самолет?

Почему из самолета все на земле кажется маленьким?

Кто управляет самолетом?

Что делает ледокол?

Какие удобства для пассажиров имеются на пассажирском теплоходе?

Словарь: самолет, идти на посадку, самолет приземлился, спускаются по трапу, сдать (получить) багаж, пилот, трап, аэропорт, аэродром, бортпроводница, катер, пассажирский теплоход, атомный ледокол, палуба, капитанский мостик, штурман, пассажир, судно, порт, моряк(и), речник(и), бухта, ледокол.

 

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию.

Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами.

Дифференциация звуков:

«Ц – Т».

 

 Работа над интонацией вопросительного предложения. 

 

4 неделя

1.Речевой материал по теме: «Познай людей и самого себя. О ком говорят «добрая душа»».

2.Речевой материал по математике и русскому языку.

3.Текст «Обыкновенный человек».

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. - Что это за человек? - спросил внук деда. - Это не человек - ответил дед. В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал. - Что это за человек? - спросил внук деда. - И это еще не человек, - ответил дед. Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. - А это что за человек? - спросил внук. - Обыкновенный человек, - ответил дед. 

 Вопросы: 1.Оценить поступки всех трех проезжих 2.Чему учит эта притча 

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. Работа с разрезным текстом

Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами.

Закрепление правильного произношения звука: «Ч».

Работа над интонацией восклицательного предложения.

5 неделя

1.Речевой материал по теме: «Познай людей и самого себя. Недобрые поступки людей»

2.Речевой материал по общеобразовательным предметам.

3.Текст:“За столом”.

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.

Девочка поморщилась и сказала строго:

– Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?

– Когда папа Карло, а когда никто.

– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.

 

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию.

Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами.

Дифференциация звуков:

 «Ч-Ш».

 

Правила произношения слов: что; чтобы.

 

6 неделя

1.Речевой материал по теме: «23 февраля – День защитника Отечества».

2.Речевой материал по русскому языку и литературе.

3.Текст: «День Защитника Отечества»

Российская армия нужна для того, чтобы охранять границы государства от врагов, нарушителей.

В настоящее время Российская армия имеет современное вооружение: танки, пушки, миномёты, автоматы, гранатомёты, боевые корабли, истребители. На специальных занятиях молодых людей учат, как обращаться с оружием, современной техникой, приёмам рукопашного боя. В армию берут здоровых юношей, которым исполнилось 18 лет. В Российской Армии  солдаты служат один год.

В Российской армии несколько родов войск: военно-воздушные войска, ракетные войска, военно-морские, десантные войска, пограничные, строительные.

Задания к тексту:

Когда мы празднуем День Защитника отечества?

Что защищает Российская Ария?

Какие рода войск есть в Российской армии?

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию.

Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами.

Закрепление правильного произношения звука: «Щ».

 

Словесное ударение в словах с предлогами

7.неделя

1.Речевой материал по общеобразовательным предметам.

 

2.Речевой материал по теме:

«Как вести себя в общественных местах».

Фразы разговорно-обиходного характера.

Ты приехал в незнакомый город. Тебе нужно через два часа уехать на поезде. О чем ты спросишь прохожего?

Ты пришел в кино и не можешь найти свое места. Что ты скажешь билетеру?

Тебе нужно отправить письмо. Ты не знаешь, где почта. Как ты обратишься к прохожему?

Как надо вести себя на улице, чтобы не нарушать порядок?

Расскажи о правилах поведения на улицах.

Какие слова приветствий говорят при встрече?

Что нужно сделать, когда встретишь знакомого?

Какими словами прощаются?

Как выражают благодарность (извиняются)?

Словарь: скажите, пожалуйста; не знаете ли Вы; будьте добры, доброе утро, спасибо, добрый вечер, простите, пожалуйста, извините, благодарю, всего доброго.

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию.

Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами.

Дифференциация звуков: «Ч-Т».

 

Словесное ударение в сложных словах.

 

Паузы внутри предложения и на точке, их графическое обозначение.

8 неделя

1.Речевой материал по теме: «Времена года. Весна». Ф.И.Тютчев. Стихи о весне.

2.Речевой материал по теме: «Моя мама»

3.Текст «Мамины помощники». Рассказы космонавтов о своем детстве.

Вот что говорит о своей матери космонавт Валентина Терешкова: «Мама для меня - самый близкий и родной человек на земле. Все силы и здоровье она отдала, чтобы вырастить нас. Всю жизнь я пытаюсь отплатить ей за это лаской и заботой.

Я не говорила маме о том, что должна лететь в космос, Я сказала ей, что готовлюсь к очередным соревнованиям по прыжкам с парашютом.

Она не очень верила мне. Часто спрашивала, где я занимаюсь. Я старалась уходить от прямого ответа, чтобы не волновать её».

Задания к тексту:

Кто такая Валентина Терешкова?

Какой подвиг она совершила?

Как космонавт относится к своей матери?

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию.

Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами.

Дифференциация звуков: «З – Ж».

 

Правила произношения звонких согласных  на конце слов.

9 неделя

1.Речевой материал по учебным предметам.

2.Речевой материал по теме: «Родная природа

3.Текст: «Лесные жители»

В лесу трещит январский мороз, дует ледяной ветер, а в ветвях старой ели пищат в гнезде птенцы. Клесты - единственные птицы, которые выводят детей в зимнюю стужу. Мать первое время не слетает с гнезда и своим телом согревает малышей. Своими кривыми клювами клесты отлично шелушат шишки и достают оттуда хвойные семена. Есть такие птицы, что прилетают к нам только зимой. И называются они снегири, потому что появляются у нас только со снегом. Весной и летом они живут только на севере.  Там зимой очень сильные морозы. Вот и кажется снегирям наша зима теплой.

Увидеть снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, черные бархатные шапочки крылья хорошо заметны на снегу.

Задания к тексту:

Когда клесты выводят птенцов?

Чем они питаются?

Какие птицы прилетают к нам зимой?

Где снегири вьют гнезда весной?

Повтори: холодно и голодно птицам зимой.

Ребята устраивают кормушки для птиц.

Почему зимой многие, звери и птицы уходят из леса  поближе к человеческому жилью?

Словарь: улетать - прилетать, снегири,  сильные морозы, красные грудки, вить - вьет, птенцы, выводить - выводят, север, январский мороз, птенцы, пищать - пищат, ледяной ветер.

 

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию.

Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами.

Дифференциация звуков:

 «Ш – Щ».

Работа над логическим ударением в повествовательном предложении.

10 неделя

1.Речевой материал по теме: «Весна». Описание признаков весны. Описание явлений природы в стихах поэтов.

2.Речевой материал по русскому языку и литературе.

3.Текст «Март».

Еще вчера снежный ковер был белым и пушистым. А сегодня снег потемнел,  стал тяжелым, от воды. Размякла лесная дорога. Побежали ручейки. По ночам морозу иногда удается остановить их веселый бег. Посветлел лес. Он стал каким-то воздушным и прозрачным. Прилетели грачи. Не сегодня-завтра запоют за окном синицы. Природа просыпается.

Задания к тексту:

Озаглавь текст.

О каком весеннем месяце говорится в рассказе?

Назови приметы весны.

Словарь:  снег,  снежный ковер,  снег потемнел, размякла дорога.

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию.

Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами.

Закрепление правильного произношения звука: «Г».

Правила произношения звонких согласных на конце слов.