ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Литература» в 5 «А» классе составлена на основе следующих нормативно-правовых актов и инструктивно-методических документов:
№ п/п |
Нормативные документы |
|
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 31 июля 2020 года); |
|
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» |
|
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 с изменениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1644 в редакции от 11.12 2020г); |
|
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;(в редакции от 11.12 2020г); |
|
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»; |
|
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; |
|
Авторские программы по учебному предмету литература для 5-11 классов общеобразовательной школы / авторы- составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев.- 5-е изд., испр. и доп.- М: ООО « ТИД «Русское слово» - РС», 2012; |
|
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской̆ Федерации от 20.05.2020, №254; |
|
Учебного плана МБОУ СОШ № 42 с. Сандата на 2021-2022 учебный год; |
|
Годового календарного графика МБОУ СОШ № 42 с. Сандата; |
|
ООП ООО МБОУ СОШ № 42 с. Сандата на 2021-2022 учебный год; |
|
Положение о рабочей программе МБОУ СОШ № 42 с. Сандата; |
|
Положение об организации текущего и промежуточного контроля за уровнем освоения обучающимися 2-11 классов общеобразовательных программ МБОУ СОШ № 42 с. Сандата. |
МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ |
Название |
Авторы |
Год издания |
Издательство |
1 |
Литература. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях. |
Г.С.Меркин |
2019 г |
«Русское слово» |
2 |
Планирование и материалы к курсу «Литература. 5 класс». |
Г.С.Меркин |
2010. |
«Русское слово» |
3 |
Уроки литературы. 5 класс. |
Соловьёва Ф.Е. |
2013. |
«Русское слово» |
4 |
Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс.. |
Золотарёва И.В., Егорова Н.В |
2014 г. |
ВАКО |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной
школе направлено на достижение следующих целей:
· воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
· освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
· овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
· формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
· обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;
· развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.
Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 35 учебных недель при количестве 3 урока в неделю, всего 105 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 101 урок .
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)
Личностные |
Ученик научится: - Уважительно относиться к русской литературе, к культурам других народов; - Различать основные нравственно-эстетические понятия. - Выражать положительное отношение к процессу познания. - Понимать значение литературы в процессе получения школьного образования. Ученик получит возможность научиться: - Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей. - Оценивать свои и чужие поступки при: • усвоении обучающимися знаний основных норм, которые общество выработало на основе ценностей (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) (социально значимых знаний); • развитие позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть развитие их социально значимых отношений); • приобретение обучающимися соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных в знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
|
Метапредметные |
Регулятивные УУД: Ученик научится: - Удерживать цель деятельности до получения её результата. - Анализу достижения цели. Ученик получит возможность научиться: - Самостоятельно ставить новые учебные цели, задачи. - Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; - Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. |
Познавательные УУД: Ученик научится: - Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. - Понимать модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях. - Осуществлять синтез как составление целого из его частей. - Проводить сравнение и классификацию по заданным основаниям (критериям). - Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. - Обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку). - Ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. - Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
|
|
Коммуникативные УУД: Ученик научится: - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. - Формулировать собственное мнение и аргументацию. - Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека. |
|
Предметные |
Ученик научится: понимать ключевые проблемы изученных произведений; • анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; • определять в произведении элементы сюжета, композиции, основных изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; |
Ученик получит возможность научиться: формулировать собственное отношения к прочитанному произведению, давать его оценку; понимать авторскую позиции и выражать свое отношение к ней;
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,КУРСА
Раздел / тема
|
Содержание |
Формы организации воспитательной деятельности |
Введение
|
Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино). Развитие представлений о литературе; писатель и его место культуре и жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.).
|
• Демонстрация обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, • Подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; |
Из мифологии
|
Рассказ о мифе и мифологии. Миф — своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира. Миф как явление эстетическое. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи.
|
• Демонстрация обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, • Подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; • стимулирующие познавательную мотивацию; • Групповая работа или работа в парах (командное взаимодействие), |
Из устного народного творчества
|
Истоки устного народного творчества, его основные виды. Сказки. Волшебная сказка: «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке: зачин, важное событие, преодоление препятствий, поединок со злой силой, победа, возвращение, преодоление препятствий, счастливый финал. Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила в сказках. Бытовая сказка: «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. Сюжеты и реальная основа бытовых сказок. Своеобразие лексики в сказках. Сказка и миф: сходства и различия. Сказки народов России. «Падчерица».
|
• Демонстрация обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, • Подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; • Единый тематический урок стимулирующие познавательную мотивацию; • Групповая работа или работа в парах (командное взаимодействие),
|
Из древнерусской литературы
|
«Из «Повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»). История: исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в древнерусской литературе (право на вымысел у древнерусского автора); нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы.
|
• Демонстрация обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, • Подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; • Групповая работа или работа в парах (командное взаимодействие), • Индивидуальные и групповые исследовательские проекты; |
Басни народов мира
|
Раскрытие характеров персонажей в баснях: ум, хитрость, сообразительность, глупость, жадность; Русские басни. Русские баснописцы XVIII века. Нравственная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность; просвещение и невежество — основные темы басен. Русская басня в XX веке.
|
обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, • Подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; • стимулирующие познавательную мотивацию; • Групповая работа или работа в парах (командное взаимодействие), • Индивидуальные и групповые исследовательские проекты; |
Из литературы ХIХ века
|
А.С. ПУШКИН Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга. А.С.Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне». Образы природы в стихотворении поэта «Зимняя дорога». «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Пушкинская сказка — прямая наследница народной». Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Герои и персонажи в «Сказке...». Литературная сказка и ее отличия от фольклорной; добро и зло в сказке А.С. Пушкина; чувство благодарности; верность, преданность, зависть, подлость; отношение автора к героям. Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств. М.Ю. ЛЕРМОНТОВ Краткие сведения о детских годах поэта. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения. Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю.Лермонтова. Художественное богатство стихотворения. История и литература; любовь к родине, верность долгу. Н.В. ГОГОЛЬ Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и творчестве Н.В. Гоголя. Повесть «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий и легенд; образы и события повести. Суеверие, злая сила, зло и добро в повести. И.С. ТУРГЕНЕВ Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в творческой биографии писателя. Рассказ «Муму» и стихотворения в прозе «Два богача», «Воробей». Современники о рассказе «Муму». Образы центральные и второстепенные; образ Муму. Тематика и социально-нравственная проблематика рассказа. И.С. Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык». Н.А. НЕКРАСОВ Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам стихотворения. Стихотворение «Тройка». Л.Н. ТОЛСТОЙ Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская школа. Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история. Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость; свобода, неволя в повести. Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям. А.П. ЧЕХОВ Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П. Чехова. Врач А.П. Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни Чехова. Рассказы «Пересолил», «Злоумышленник»: темы; приемы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа. |
обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, • Подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; • стимулирующие познавательную мотивацию; • Групповая работа или работа в парах (командное взаимодействие), • Индивидуальные и групповые исследовательские проекты; |
Из литературы XX века
|
И.А. БУНИН Детские годы И.А. Бунина. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни писателя. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги...»: тема природы и приемы ее раскрытия; художественное богатство стихотворения; второй план в стихотворении. Рассказы «В деревне», «Подснежник»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажей; образы главных героев. Выразительные средства создания образов. Л.Н. АНДРЕЕВ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче»: основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжелое детство; сострадание, чуткость, доброта). Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала. А.И. КУПРИН Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотой петух». Тема, особенности создания образа. А.А. БЛОК Детские впечатления поэта. Книга в жизни юного А. Блока. Блоковские места (Петербург, Шахматово). Стихотворение «Летний вечер»: умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей; стихотворение «Полный месяц встал над лугом...»: образная система, художественное своеобразие стихотворения. C.A. ЕСЕНИН Детские годы С. Есенина. В есенинском Константинове. Стихотворения: «Ты запой мне ту песню, что прежде...», «Поет зима — аукает...», «Нивы сжаты, рощи голы...». Единство человека и природы. Малая и большая родина. А.П. ПЛАТОНОВ Краткие биографические сведения о писателе. Рассказы «Никита», «Цветок на земле». Мир глазами ребенка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); образы главных героев; своеобразие языка П.П. БАЖОВ Краткие сведения о писателе. Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П.Бажова (труд и мастерство, вдохновение). Приемы создания художественного образа. Н.Н. НОСОВ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника»: тема, система образов. Е.И. НОСОВ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание чувства милосердия, сострадания, участия, заботы о беззащитном. Родная природа в произведениях писателей XX века Час поэзии «Поэзия и проза XX века о родной природе»: В.Ф. Боков. «Поклон»; Н.М. Рубцов. «В осеннем лесу»; Р.Г. Гамзатов. «Песня соловья»; В.И. Белов. «Весенняя ночь»; В.Г. Распутин. «Век живи — век люби» (отрывок).
|
Демонстрация обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, • Подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; • Групповая работа или работа в парах (командное |
Из зарубежной литературы
|
Д. ДЕФО Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок). Сюжетные линии, характеристика персонажей (находчивость, смекалка, доброта), характеристика жанра. Х.К. АНДЕРСЕН Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, благодарность. М. ТВЕН Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы. Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых. Ж. РОНИ-СТАРШИЙ Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы). Гуманистическое изображение древнего человека. Человек и природа, борьба за выживание, эмоциональный мир доисторического человека. ДЖ. ЛОНДОН Краткие сведения о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише» (период раннего взросления в связи с обстоятельствами жизни; добро и зло, благородство, уважение взрослых). А. ЛИНДГРЕН Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля из Лённеберги» (отрывок). |
· Демонстрация обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, • Индивидуальные и групповые исследовательские проекты; |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема раздела |
количество часов |
Вид контроля |
1 |
Введение
|
2ч |
|
2 |
Из мифологии
|
3 ч |
Выразительное чтение |
3 |
Из устного народного творчества
|
4 ч
|
Создание проекта |
4 |
Из древнерусской литературы
|
4 ч
|
Проверка умений и навыков учащихся при чтении незнакомого текста, творческая работа |
5 |
Басни народов мира
|
7 ч |
Выразительное чтение |
6 |
Из литературы ХIХ века
|
36 ч |
Конкурс выразительного чтения , творческая работа |
7 |
Из литературы XX века
|
31ч |
Создание презентации, составление цитатного плана |
8 |
Из зарубежной литературы
|
15 ч |
проверка умений и навыков учащихся при чтении незнакомого текста |
|
Всего за год |
101 час |
|
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
( промежуточная аттестация)
№ |
Номер урока |
Дата проведения |
День недели |
Тема
|
1 |
2
|
29.09 |
вторник |
Проверка умений и навыков учащихся при чтении незнакомого текста
|
2 |
4 |
21.12 |
понедельник |
Проверка умений и навыков учащихся при чтении незнакомого текста
|
3 |
2 |
19.05 |
среда |
Проверка умений и навыков учащихся при чтении незнакомого текста
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Литература 5-а класс
|
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
№ п\п |
План |
Факт |
||
|
|
|
I четверть (25 часа) |
|
|
|
|
Введение (1 ч.) |
|
1 |
1.09 |
|
Введение. |
|
2 |
2.09 |
|
Книга – твой друг |
1 |
|
|
|
Из мифологии (3 ч) |
|
3 |
6.09 |
|
Рассказ о мифе и мифологии |
1 |
4 |
8.09 |
|
Античный миф. «Рождение Зевса», «Олимп» |
1 |
5 |
9.09 |
|
Яблоки Гесперид |
1 |
|
|
|
Из устного народного творчества (4 ч) |
|
6 |
13.09 |
|
Устное народное творчество. Загадки |
1 |
7 |
15.09 |
|
Пословицы и поговорки. |
1 |
8 |
16.09 |
|
Сказки. Волшебная сказка «Царевна-лягушка» |
1 |
9 |
20.09 |
|
Народные представления о добре и зле в сказке «Царевна-лягушка». Сказки народов России. «Падчерица» |
1 |
|
|
|
Из древнерусской литературы (4 ч) |
|
10 |
22.09 |
|
Древнерусская литература. «Повесть временных лет». «Расселение славян» |
1 |
11 |
23.09 |
|
Из «Повести временных лет». «Кий, Щик и Хорив», «Дань хазарам» |
1 |
12 |
27.09 |
|
Вн.чт. Домострой. «Как детям почитать и беречь отца и мать…» |
1 |
13 |
29.09 |
|
Р.р. Проверка умений и навыков учащихся при чтении незнакомого текста |
1 |
|
|
|
БАСНИ НАРОДОВ МИРА ( 7 ч.) |
|
14 |
30.09 |
|
Из басен народов мира |
1 |
15 |
4.10 |
|
Русская басня. В.К.Тредиаковский. А.П.Сума роков. «Ворон и Лиса» |
1 |
16 |
6.10 |
|
М.В.Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…» |
1 |
17 |
7.10 |
|
Басни И.А.Крылова. «Ворона и Лисица» |
1 |
18 |
11.10 |
|
И.А.Крылов. «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Демьянова уха» |
1 |
19 |
13.10 |
|
Русская басня XX века |
1 |
20 |
14.10 |
|
Вн.ч Басни И.А. Крылова |
|
|
|
|
Из литературы XIX века (36 ч) |
|
21 |
18.10 |
|
А.С.Пушкин Краткие сведения о детстве поэта. |
1 |
22 |
20.10 |
|
А.С.Пушкин. «Няне» |
1 |
23 |
21.10 |
|
А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» |
1 |
24 |
25.10 |
|
Противостояние добрых и злых сил в сказке. Мачеха и падчерица |
1 |
25 |
27.10 |
|
Вн.чт. Литературные сказки |
1 |
26 |
8.11 |
|
Р.р. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа |
1 |
|
|
|
2 четверть (23 ч.) |
|
27 |
10.11 |
|
Черты сходства и различия волшебной и литературной сказки |
1 |
28 |
11.11 |
|
А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила» (отрывок) |
1 |
29 |
15.11 |
|
А.С.Пушкин. «Зимняя дорога» |
1 |
30 |
17.11 |
|
Р.р. Конкурс чтецов «Поэзия XIX века о родной природе» |
1 |
31 |
18.11 |
|
Р.к. Русские поэты о Доне |
1 |
32 |
22.11 |
|
Историческая основа стихотворения «Бородино» |
1 |
33 |
24.11 |
|
Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю.Лермонтова |
1 |
34 |
25.11 |
|
Повествование о событиях от лица их участника |
1 |
35 |
29.11 |
|
Н.В.Гоголь. Малороссия в жизни и судьбе писателя |
|
36 |
1.12 |
|
Тема и сюжет повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» |
1 |
37 |
2.12 |
|
Система персонажей в повести «Ночь перед Рождеством». |
1 |
38 |
6.12 |
|
Детские впечатления И.С.Тургенева |
1 |
39 |
8.12 |
|
Образ Герасима в рассказе И.С.Тургенева «Муму». |
1 |
40 |
9.12 |
|
Центральные и второстепенные образы в рассказе «Муму». Герасим и дворня |
1 |
41 |
13.12 |
|
Рассказ «Муму». Герасим и барыня. Герасим и Татьяна |
1 |
42 |
15.12 |
|
Рассказ «Муму». Герасим и Муму |
1 |
43 |
16.12 |
|
И.С.Тургенев.Стихотворения в прозе «Русский язык», «Два богача» |
1 |
44 |
20.12 |
|
Детские впечатления Н.А.Некрасова |
1 |
45 |
22.12 |
|
Р.р. Проверка умений и навыков учащихся при чтении незнакомого текста |
1 |
46 |
23.12 |
|
Особенности композиции стихотворения Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». |
1 |
47 |
27.12 |
|
Основная тема стихотворения «Крестьянские дети» и способы её раскрытия |
1 |
48 |
29.12 |
|
Н.А.Некрасов. «Тройка» |
1 |
49 |
10.01 |
|
Л.Н.Толстой. Ясная Поляна. Творческая история «Кавказского пленника» |
1 |
|
|
|
3 четверть (28 ч.) |
|
50 |
12.01 |
|
«Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену |
1 |
51 |
13.01 |
|
Две жизненные позиции в рассказе «Кавказский пленник» |
1 |
52 |
13.01 |
|
Р.р. Письменный ответ на вопрос: «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого?» |
1 |
53 |
17.01 |
|
Детские и юношеские годы А.П.Чехова. |
1 |
54 |
19.01 |
|
Приёмы создания характеров и ситуаций в рассказе «Злоумышленник» |
1 |
55 |
20.01 |
|
Отношение автора к персонажам в рассказе А.П.Чехова «Пересолил» |
1 |
56 |
24.01 |
|
Р.р. Юмор. Деталь. Диалог |
1 |
|
|
|
Из литературы XX века (23 ч) |
|
57 |
26.01 |
|
Детские годы И.А.Бунина. Семейные традиции |
1 |
58 |
27.01 |
|
Тема природы в стихотворении «Густой, зелёный ельник у дороги…» |
1 |
59 |
31.01 |
|
И.А.Бунин. Рассказ «В деревне» |
1 |
60 |
2.02 |
|
И.А.Бунин. «Подснежник» |
1 |
61 |
3.02 |
|
Мир города в рассказе Л.Н.Андреева «Петька на даче». |
1 |
62 |
7.02 |
|
Тематика и нравственная проблематика рассказа Л.Н.Андреева «Петька на даче» |
1 |
63 |
9.02 |
|
В мире художественного слова А.И.Куприна |
1 |
64 |
10.02 |
|
Тема, особенности создания образа в рассказе А.И.Куприна «Золотой петух». |
1 |
65 |
14.02 |
|
А.А.Блок. «Летний вечер» |
1 |
66 |
16.02 |
|
А.А.Блок. «Полный месяц встал над лугом…» |
1 |
67 |
17.02 |
|
С.А.Есенин. «Ты запой мне ту песню, что прежде…» |
1 |
68 |
21.02 |
|
С.А.Есенин.«Поёт зима– аукает…», «Нивы сжаты, рощи голы…» |
1 |
69 |
24.02 |
|
А.П.Платонов. Рассказ «Никита» |
1 |
70 |
28.02 |
|
Мир глазами ребёнка. Образ Никиты |
1 |
71 |
2.03 |
|
А.П.Платонов. «Цветок на земле» |
1 |
72 |
3.03 |
|
Краткие сведения о П.П.Бажове |
1 |
73 |
9.03 |
|
П.П.Бажов. Сказ «Каменный цветок» |
1 |
74 |
10.03 |
|
«Каменный цветок». Образ Данилы |
1 |
75 |
14.03 |
|
Н.Н.Носов. «Три охотника» |
1 |
76 |
16.03 |
|
В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». Автобиографичность произведения |
1 |
77 |
17.03 |
|
«Васюткино озеро». Черты характера героя, его поведение в лесу |
1 |
|
|
|
4 четверть (25ч.) |
1 |
78 |
30.03 |
|
Человек и природа в рассказе «Васюткино озеро» |
1 |
79 |
31.03 |
|
Вн.чт. В.П.Астафьев. «Зачем я убил коростеля?» |
|
80 |
4.04 |
|
Тема добра в рассказе Е.И.Носова «Как патефон петуха от смерти спас». |
1 |
81 |
6.04 |
|
Юмористическое и лирическое в рассказе Е.И.Носова |
1 |
82 |
7.04 |
|
Р.к. А.С.Серафимович. «Маленький шахтёр» |
1 |
83 |
11.04 |
|
Родная природа в произведениях писателей XX века |
1 |
84 |
13.04 |
|
Родная природа в произведениях писателей XX века |
1 |
85 |
14.04 |
|
Р.р. Отзыв о самостоятельно прочитанном произведении |
1 |
86 |
18.04 |
|
В.И.Белов. «Весенняя ночь».Лирическая проза |
1 |
87 |
20.04 |
|
В.Г.Распутин. «Век живи – век люби» (отрывок). Родная природа |
1 |
|
|
|
Из зарубежной литературы (15 ч) |
|
88 |
21.04 |
|
Д.Дефо. Краткая биография. «Робинзон Крузо» (отрывок) |
1 |
89 |
27.04 |
|
Робинзон на необитаемом острове |
1 |
90 |
28.04 |
|
Внешняя и внутренняя красота в рассказе Х.К.Андерсена «Соловей» |
1 |
91 |
4.05 |
|
Мир детства и мир взрослых в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера». |
1 |
92 |
5.05 |
|
Неутомимый интерес Тома Сойера к жизни |
1 |
93 |
11.05 |
|
Ж.Рони-Старший.Краткие сведения о писателе. |
1 |
94 |
12.05 |
|
Ж.Рони-Старший. «Борьба за огонь» (Главы из книги) |
1 |
95 |
16.05 |
|
Юноша-победитель в «Борьбе за огонь». |
1 |
96 |
18.05 |
|
Д. Лондон. «Сказание о Кише» |
1 |
97 |
19.05 |
|
Герои и характеры в «Сказании о Кише». |
1 |
98 |
23.05 |
|
Р.р. Проверка умений и навыков учащихся при чтении незнакомого текста |
1 |
99 |
25.05 |
|
А.Линдгрен. Приключения Эмиля из Лённеберги» |
1 |
100 |
26.05 |
|
Вн.чт. Любимые страницы зарубежной литературы |
1 |
101 |
30.05 |
|
Обобщающий урок «Встреча в литературной гостиной |
1 |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет литература
Класс 5-а
Учитель Мижирицкая Любовь Семеновна
2021-2022 учебный год
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
по плану |
дано |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.