КТП 5 класс Литература
Оценка 4.8

КТП 5 класс Литература

Оценка 4.8
docx
04.12.2021
КТП 5 класс Литература
КТП 5-а Литература.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа учебного курса «Литература» в 5 «А» классе составлена на основе следующих нормативно-правовых актов и инструктивно-методических документов:

п/п

Нормативные документы

  1.  

Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 31 июля 2020 года);

  1.  

Приказа  Министерства образования  и науки Российской Федерации от 22.03.2021 №115   «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»  

  1.  

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 с изменениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1644 в редакции от 11.12 2020г);

  1.  

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;(в редакции от 11.12 2020г);

  1.  

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;

  1.  

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г №2 «Об утверждении санитарных правил  и норм СанПиН  2.1.2.3685-21  «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

  1.  

Авторские программы по учебному предмету литература для 5-11 классов общеобразовательной школы / авторы- составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев.- 5-е изд., испр. и доп.- М: ООО « ТИД «Русское слово» - РС», 2012;

  1.  

Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской̆ Федерации от 20.05.2020, №254;

  1.  

Учебного плана МБОУ СОШ № 42 с. Сандата на 2021-2022 учебный год;

  1.  

Годового календарного графика МБОУ СОШ № 42 с. Сандата;

  1.  

ООП ООО МБОУ СОШ № 42 с. Сандата на 2021-2022 учебный год;

  1.  

Положение о рабочей программе МБОУ СОШ № 42 с. Сандата;

  1.  

Положение об организации текущего и промежуточного контроля за уровнем освоения обучающимися 2-11 классов общеобразовательных программ МБОУ СОШ № 42

с. Сандата.

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Название

Авторы

Год издания

Издательство

1

Литература. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях.

Г.С.Меркин

2019 г

«Русское слово»

2

Планирование и материалы к курсу «Литература. 5 класс».

Г.С.Меркин

2010.

«Русское слово»

3

Уроки литературы. 5 класс.

Соловьёва Ф.Е.

2013.

«Русское слово»

4

Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс..

Золотарёва И.В., Егорова Н.В

2014 г.

ВАКО

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной

школе направлено на достижение следующих целей:

·         воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

·         развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

·         освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

·         овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

·         формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;

·         обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;

·         развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.

     Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 35 учебных недель при количестве 3 урока в неделю, всего 105 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 101 урок .

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)

 

Личностные

Ученик научится:

- Уважительно относиться  к русской литературе, к культурам других народов; 

- Различать основные нравственно-эстетические понятия.

- Выражать положительное отношение к процессу познания.

- Понимать значение литературы в процессе получения школьного образования.

Ученик получит возможность научиться:

- Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей.

- Оценивать свои и чужие поступки при:

 • усвоении обучающимися знаний основных норм, которые общество выработало на основе  ценностей (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек)  (социально значимых знаний);

• развитие позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть развитие их социально значимых отношений);

• приобретение обучающимися соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных в знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

 

 

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

- Удерживать цель деятельности до получения её результата.

- Анализу достижения цели.

Ученик получит возможность научиться:

- Самостоятельно ставить новые учебные цели, задачи.

- Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные УУД:

Ученик научится:

- Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

- Понимать модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях.

- Осуществлять синтез как составление целого из его частей.

- Проводить сравнение и классификацию по заданным основаниям (критериям).

- Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

- Обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

- Ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

- Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

 

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- Формулировать собственное мнение и аргументацию.

- Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

Предметные

Ученик научится:

понимать  ключевые проблемы изученных произведений;

•   анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определять в произведении элементы сюжета, композиции,  основных изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;

Ученик получит возможность научиться:

 формулировать собственное отношения к прочитанному произведению, давать его оценку;

 понимать авторскую позиции и выражать  свое отношение к ней;

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,КУРСА

 

Раздел / тема

 

Содержание

Формы организации воспитательной деятельности

Введение 

 

Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).

Развитие представлений о литературе; писатель и его место культуре и жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.).

 

•          Демонстрация             обучающимся примеров ответственного, гражданского             поведения, проявления человеколюбия         и добросердечности,

•             Подбор                 соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

Из   мифологии  

 

Рассказ о мифе и мифологии. Миф — своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира.

Миф как явление эстетическое. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи.

 

•          Демонстрация             обучающимся примеров ответственного, гражданского             поведения, проявления человеколюбия         и добросердечности,

•          Подбор             соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

•          стимулирующие познавательную мотивацию;

•          Групповая работа или работа в парах (командное взаимодействие),

Из устного народного творчества 

 

Истоки устного народного творчества, его основные виды. Сказки. Волшебная сказка: «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке: зачин, важное событие, преодоление препятствий, поединок со злой силой, победа, возвращение, преодоление препятствий, счастливый финал. Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила в сказках. Бытовая сказка: «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. Сюжеты и реальная основа бытовых сказок. Своеобразие лексики в сказках. Сказка и миф: сходства и различия. Сказки народов России. «Падчерица».

 

•          Демонстрация             обучающимся примеров ответственного, гражданского             поведения, проявления человеколюбия         и добросердечности,

•          Подбор             соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; 

•          Единый тематический урок

стимулирующие познавательную мотивацию;

•          Групповая работа или работа в парах (командное взаимодействие),

 

Из древнерусской литературы 

 

«Из «Повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»). История: исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в древнерусской литературе (право на вымысел у древнерусского автора); нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы.

 

•          Демонстрация             обучающимся примеров ответственного, гражданского             поведения, проявления человеколюбия         и добросердечности,

•          Подбор             соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; 

•          Групповая работа или работа в парах (командное взаимодействие),

•          Индивидуальные      и             групповые исследовательские проекты;

Басни народов мира 

 

Раскрытие характеров персонажей в баснях: ум, хитрость, сообразительность, глупость, жадность;

Русские басни. Русские баснописцы XVIII века. Нравственная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность; просвещение и невежество — основные темы басен. Русская басня в XX веке.

 

обучающимся примеров ответственного, гражданского             поведения, проявления человеколюбия         и добросердечности,

•          Подбор             соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; 

•          стимулирующие познавательную мотивацию;

•          Групповая работа или работа в парах (командное взаимодействие),

•             Индивидуальные          и                 групповые исследовательские проекты;

Из литературы ХIХ века 

 

А.С. ПУШКИН

Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга. А.С.Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне». Образы природы в стихотворении поэта «Зимняя дорога». «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Пушкинская сказка — прямая наследница народной». Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Герои и персонажи в «Сказке...». Литературная сказка и ее отличия от фольклорной; добро и зло в сказке А.С. Пушкина; чувство благодарности; верность, преданность, зависть, подлость; отношение автора к героям. Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств.

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Краткие сведения о детских годах поэта. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения. Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю.Лермонтова. Художественное богатство стихотворения. История и литература; любовь к родине, верность долгу.

Н.В. ГОГОЛЬ

Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и творчестве Н.В. Гоголя. Повесть «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий и легенд; образы и события повести. Суеверие, злая сила, зло и добро в повести.

И.С. ТУРГЕНЕВ

Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в творческой биографии писателя. Рассказ «Муму» и стихотворения в прозе «Два богача», «Воробей». Современники о рассказе «Муму». Образы центральные и второстепенные; образ Муму. Тематика и социально-нравственная проблематика рассказа. И.С. Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык».

Н.А. НЕКРАСОВ

Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам стихотворения. Стихотворение «Тройка».

Л.Н. ТОЛСТОЙ

Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская школа. Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история. Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость; свобода, неволя в повести. Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям.

А.П. ЧЕХОВ

Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П. Чехова. Врач А.П. Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни Чехова. Рассказы «Пересолил», «Злоумышленник»: темы; приемы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа.

обучающимся примеров ответственного, гражданского             поведения, проявления человеколюбия         и добросердечности,

•          Подбор             соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; 

•          стимулирующие познавательную мотивацию;

•          Групповая работа или работа в парах (командное взаимодействие),

•             Индивидуальные          и                 групповые исследовательские проекты;

Из литературы XX века  

 

И.А. БУНИН

Детские годы И.А. Бунина. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни писателя. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги...»: тема природы и приемы ее раскрытия; художественное богатство стихотворения; второй план в стихотворении. Рассказы «В деревне», «Подснежник»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажей; образы главных героев. Выразительные средства создания образов.

Л.Н. АНДРЕЕВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче»: основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжелое детство; сострадание, чуткость, доброта). Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала.

А.И. КУПРИН

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотой петух». Тема, особенности создания образа.

А.А. БЛОК

Детские впечатления поэта. Книга в жизни юного А. Блока. Блоковские места (Петербург, Шахматово). Стихотворение «Летний вечер»: умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей; стихотворение «Полный месяц встал над лугом...»: образная система, художественное своеобразие стихотворения.

C.A. ЕСЕНИН

Детские годы С. Есенина. В есенинском Константинове. Стихотворения: «Ты запой мне ту песню, что прежде...», «Поет зима — аукает...», «Нивы сжаты, рощи голы...». Единство человека и природы. Малая и большая родина.

А.П. ПЛАТОНОВ

Краткие биографические сведения о писателе. Рассказы «Никита», «Цветок на земле». Мир глазами ребенка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); образы главных героев; своеобразие языка

П.П. БАЖОВ

Краткие сведения о писателе. Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П.Бажова (труд и мастерство, вдохновение). Приемы создания художественного образа.

Н.Н. НОСОВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника»: тема, система образов.

Е.И. НОСОВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание чувства милосердия, сострадания, участия, заботы о беззащитном.

Родная природа в произведениях писателей XX века

Час поэзии «Поэзия и проза XX века о родной природе»:

В.Ф. Боков. «Поклон»;

Н.М. Рубцов. «В осеннем лесу»;

Р.Г. Гамзатов. «Песня соловья»;

В.И. Белов. «Весенняя ночь»;

В.Г. Распутин. «Век живи — век люби» (отрывок).

 

Демонстрация             обучающимся примеров ответственного, гражданского             поведения, проявления человеколюбия         и добросердечности,

•          Подбор             соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

•             Групповая работа или работа в парах (командное

Из зарубежной литературы 

 

 

Д. ДЕФО

Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок). Сюжетные линии, характеристика персонажей (находчивость, смекалка, доброта), характеристика жанра. 

Х.К. АНДЕРСЕН

Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, благодарность.

М. ТВЕН

Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы. Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых.

Ж. РОНИ-СТАРШИЙ

Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы). Гуманистическое изображение древнего человека. Человек и природа, борьба за выживание, эмоциональный мир доисторического человека.

ДЖ. ЛОНДОН

Краткие сведения о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише» (период раннего взросления в связи с обстоятельствами жизни; добро и зло, благородство, уважение взрослых).

А. ЛИНДГРЕН        

Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля из Лённеберги» (отрывок).

·         Демонстрация             обучающимся примеров ответственного, гражданского             поведения, проявления человеколюбия         и добросердечности,

•             Индивидуальные          и                 групповые исследовательские проекты;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

 

Тема раздела

 

количество часов

Вид контроля

1

Введение 

 

 

2

Из   мифологии  

 

3 ч

Выразительное чтение

3

Из устного народного творчества 

 

4 ч

 

Создание проекта

4

Из древнерусской литературы 

 

4 ч

 

Проверка умений и навыков учащихся при чтении незнакомого текста, творческая работа

5

Басни народов мира 

 

7 ч

Выразительное чтение

6

Из литературы ХIХ века  

 

36 ч

Конкурс выразительного чтения , творческая работа

7

Из литературы XX века   

 

31ч

Создание презентации, составление цитатного плана

8

Из зарубежной литературы  

 

 

15 ч

проверка умений и навыков учащихся при чтении незнакомого текста

 

Всего за год

101 час

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

( промежуточная аттестация)

 

Номер

урока

Дата проведения

День недели

Тема

 

  

1

 

2

 

 

29.09

 

вторник

Проверка умений и навыков учащихся при чтении незнакомого текста

 

2

 

4

 

21.12

 

понедельник

Проверка умений и навыков учащихся при чтении незнакомого текста

 

3

 

2

 

19.05

 

среда

Проверка умений и навыков учащихся при чтении незнакомого текста

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Литература   5-а класс

 

 

Дата

Тема урока

Кол-во часов

№ п\п

План

Факт

 

 

 

I четверть (25 часа)

 

 

 

 

Введение (1 ч.)

 

1

1.09

 

Введение.

 

2

2.09

 

Книга – твой друг

1

 

 

 

Из    мифологии (3 ч)

 

3

6.09

 

 Рассказ о мифе и мифологии

1

4

8.09

 

Античный миф. «Рождение Зевса», «Олимп»

1

5

9.09

 

Яблоки Гесперид

1

 

 

 

Из  устного  народного творчества (4 ч)

 

6

13.09

 

Устное народное творчество. Загадки

1

7

15.09

 

Пословицы и поговорки.

1

8

16.09

 

Сказки. Волшебная сказка «Царевна-лягушка»

1

9

20.09

 

Народные  представления о добре и зле в сказке «Царевна-лягушка».

Сказки народов России. «Падчерица»

1

 

 

 

Из древнерусской литературы (4 ч)

 

10

22.09

 

Древнерусская литература. «Повесть временных лет». «Расселение славян»

1

11

23.09

 

Из «Повести временных лет». «Кий, Щик и Хорив», «Дань хазарам»

1

12

27.09

 

Вн.чт. Домострой. «Как детям почитать и беречь отца и мать…»

1

13

29.09

 

Р.р. Проверка умений и навыков учащихся при чтении незнакомого текста

1

 

 

 

БАСНИ НАРОДОВ МИРА  ( 7 ч.)

 

14

30.09

 

Из басен народов мира

1

15

4.10

 

Русская басня. В.К.Тредиаковский.  А.П.Сума роков. «Ворон и Лиса»

1

16

6.10

 

М.В.Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…»

1

17

7.10

 

Басни И.А.Крылова. «Ворона и Лисица»

1

18

11.10

 

И.А.Крылов. «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Демьянова уха»

1

19

13.10

 

Русская басня XX века

1

20

14.10

 

Вн.ч  Басни И.А. Крылова

 

 

 

 

Из литературы      XIX века (36 ч)

 

21

18.10

 

А.С.Пушкин  Краткие сведения о детстве поэта.  

1

22

20.10

 

А.С.Пушкин. «Няне»

1

23

21.10

 

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

24

25.10

 

Противостояние добрых и злых сил в сказке. Мачеха и падчерица 

1

25

27.10

 

Вн.чт. Литературные сказки

1

26

8.11

 

Р.р. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа

1

 

 

 

2 четверть (23 ч.)

 

27

10.11

 

Черты сходства и различия волшебной и литературной сказки

1

28

11.11

 

А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила» (отрывок)

1

29

15.11

 

А.С.Пушкин. «Зимняя дорога»

1

30

17.11

 

Р.р. Конкурс чтецов «Поэзия XIX века о родной природе»

1

31

18.11

 

Р.к. Русские поэты о Доне

1

32

22.11

 

Историческая основа стихотворения «Бородино»

1

33

24.11

 

Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю.Лермонтова

1

34

25.11

 

Повествование о событиях от лица их участника

1

35

29.11

 

Н.В.Гоголь. Малороссия в жизни  и судьбе писателя

 

36

1.12

 

Тема и сюжет повести Н.В.Гоголя  «Ночь перед Рождеством»

1

37

2.12

 

Система персонажей в повести «Ночь перед Рождеством».

1

38

6.12

 

Детские впечатления  И.С.Тургенева

1

39

8.12

 

Образ Герасима в рассказе  И.С.Тургенева «Муму».

1

40

9.12

 

Центральные и второстепенные образы в рассказе «Муму». Герасим и дворня

1

41

13.12

 

Рассказ «Муму». Герасим и барыня. Герасим и Татьяна

1

42

15.12

 

Рассказ «Муму». Герасим и Муму

1

43

16.12

 

И.С.Тургенев.Стихотворения в прозе «Русский язык», «Два богача»

1

44

20.12

 

Детские впечатления  Н.А.Некрасова 

1

45

22.12

 

Р.р. Проверка умений и навыков учащихся при чтении незнакомого текста

1

46

23.12

 

Особенности композиции стихотворения Н.А.Некрасова «Крестьянские дети».

1

47

27.12

 

Основная тема стихотворения «Крестьянские дети» и способы её раскрытия

1

48

29.12

 

Н.А.Некрасов. «Тройка»

1

49

10.01

 

Л.Н.Толстой. Ясная Поляна. Творческая история «Кавказского пленника»

1

 

 

 

3 четверть (28 ч.)

 

50

12.01

 

«Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену

1

51

13.01

 

Две жизненные позиции в рассказе «Кавказский пленник»

1

52

13.01

 

Р.р. Письменный ответ на вопрос: «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого?»

1

53

17.01

 

Детские и юношеские годы А.П.Чехова. 

1

54

19.01

 

 Приёмы создания характеров и ситуаций в рассказе «Злоумышленник»

1

55

20.01

 

Отношение автора к персонажам в  рассказе А.П.Чехова «Пересолил»

1

56

24.01

 

Р.р. Юмор. Деталь. Диалог

1

 

 

 

Из литературы XX века  (23 ч)

 

57

26.01

 

Детские годы И.А.Бунина. Семейные традиции

1

58

27.01

 

Тема природы в стихотворении «Густой, зелёный ельник у дороги…»

1

59

31.01

 

И.А.Бунин. Рассказ «В деревне»

1

60

2.02

 

И.А.Бунин. «Подснежник»

1

61

3.02

 

Мир города в рассказе  Л.Н.Андреева «Петька на даче». 

1

62

7.02

 

Тематика и нравственная проблематика рассказа Л.Н.Андреева «Петька на даче»

1

63

9.02

 

В мире художественного слова  А.И.Куприна

1

64

10.02

 

Тема, особенности создания образа в рассказе А.И.Куприна  «Золотой петух».

1

65

14.02

 

А.А.Блок. «Летний вечер»

1

66

16.02

 

А.А.Блок. «Полный месяц встал над лугом…»

1

67

17.02

 

С.А.Есенин. «Ты запой мне ту песню, что прежде…»

1

68

21.02

 

С.А.Есенин.«Поёт зима– аукает…», «Нивы сжаты, рощи голы…»

1

69

24.02

 

А.П.Платонов. Рассказ «Никита»

1

70

28.02

 

Мир глазами ребёнка. Образ Никиты

1

71

2.03

 

А.П.Платонов. «Цветок на земле»

1

72

3.03

 

 Краткие сведения о  П.П.Бажове

1

73

9.03

 

П.П.Бажов. Сказ «Каменный цветок»

1

74

10.03

 

«Каменный цветок». Образ Данилы

1

75

14.03

 

Н.Н.Носов. «Три охотника»

1

76

16.03

 

В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». Автобиографичность  произведения

1

77

17.03

 

«Васюткино озеро». Черты характера героя, его поведение в лесу

1

 

 

 

4 четверть (25ч.)

1

78

30.03

 

Человек и природа в рассказе «Васюткино озеро»

1

79

31.03

 

Вн.чт. В.П.Астафьев. «Зачем я убил коростеля?»

 

80

4.04

 

Тема  добра в рассказе Е.И.Носова «Как патефон петуха от смерти спас».

1

81

6.04

 

Юмористическое и лирическое в рассказе Е.И.Носова

1

82

7.04

 

Р.к. А.С.Серафимович. «Маленький шахтёр»

1

83

11.04

 

Родная природа в произведениях писателей XX века

1

84

13.04

 

Родная природа в произведениях писателей XX века

1

85

14.04

 

Р.р. Отзыв о самостоятельно прочитанном произведении

1

86

18.04

 

В.И.Белов. «Весенняя ночь».Лирическая проза

1

87

20.04

 

В.Г.Распутин. «Век живи – век люби» (отрывок). Родная природа

1

 

 

 

Из зарубежной литературы (15 ч)

 

88

21.04

 

Д.Дефо. Краткая биография. «Робинзон Крузо» (отрывок)

1

89

27.04

 

Робинзон на необитаемом острове

1

90

28.04

 

Внешняя и внутренняя  красота  в рассказе Х.К.Андерсена «Соловей»

1

91

4.05

 

Мир детства и мир взрослых в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера».

1

92

5.05

 

Неутомимый интерес Тома  Сойера к жизни

1

93

11.05

 

Ж.Рони-Старший.Краткие сведения о писателе.

1

94

12.05

 

Ж.Рони-Старший. «Борьба за огонь» (Главы из книги)

1

95

16.05

 

Юноша-победитель  в «Борьбе за огонь».

1

96

18.05

 

Д. Лондон. «Сказание о Кише»

1

97

19.05

 

Герои и характеры в «Сказании о Кише».

1

98

23.05

 

Р.р.  Проверка умений и навыков учащихся при чтении незнакомого текста

1

99

25.05

 

А.Линдгрен. Приключения Эмиля из Лённеберги»

1

100

26.05

 

Вн.чт. Любимые страницы зарубежной литературы

1

101

30.05

 

Обобщающий урок «Встреча в литературной гостиной

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки календарно-тематического планирования

 

Предмет литература

Класс    5-а

Учитель  Мижирицкая Любовь Семеновна

 

2021-2022 учебный год

 

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Литература» в 5 «А» классе составлена на основе следующих нормативно-правовых актов и инструктивно-методических документов: № п/п

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Литература» в 5 «А» классе составлена на основе следующих нормативно-правовых актов и инструктивно-методических документов: № п/п

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Групповая работа или работа в парах (командное взаимодействие),

Групповая работа или работа в парах (командное взаимодействие),

Русская басня в XX веке. обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, •

Русская басня в XX веке. обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, •

Воробей» . Современники о рассказе «Муму»

Воробей» . Современники о рассказе «Муму»

Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика

Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика

Из литературы XX века

Из литературы XX века

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Вн.чт . Литературные сказки 1 26 8

Вн.чт . Литературные сказки 1 26 8

Тема природы в стихотворении «Густой, зелёный ельник у дороги…» 1 59 31

Тема природы в стихотворении «Густой, зелёный ельник у дороги…» 1 59 31

Д. Лондон. «Сказание о Кише» 1 97 19

Д. Лондон. «Сказание о Кише» 1 97 19

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Лист корректировки календарно-тематического планирования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2021