ЗКО. Таскалинский район. СелоТаскала. СОШ имени Ы. Алтынсарина
«Утверждаю» Директор школы Дакишева Э. М. ______________ |
«Согласовано» Зам. Директора по УВР Т. У. Ажгалиев ____________ |
Рассмотрено на заседании МО С. Б. Ахметов Протокол № 1 |
« » .
|
« » .
|
____________ « » __________. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учитель: Разаков Кабир Бекболатович__________________________________________________
Область, город, район, село: ЗКО, Таскалинский район, село Таскала_______________________
Школа: СОШ. имени Ы. Алтынсарина__________________________________________________
Класс: 6
Предмет: История Казахстана
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе:
1.Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №17669;
2. Типовой учебной программы по учебному предмету «История Казахстана» для 5-9 классов уровня основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями в некоторые приказы Министра образования от 25 июля 2019 года № 334).
Максимальный объем учебной нагрузки по учебному предмету «История Казахстана» составляет:
1) в 5-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году– 68 часов;
2) в 6-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;
3) в 7-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;
4) в 8-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;
5) в 9-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;
6) в 9-м классе (переходный период) по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов.
Содержание учебного предмета «История Казахстана» организовано по разделам обучения. Разделы далее разбиты на подразделы, которые содержат цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов
В рамках обновления содержания среднего образования предлагается новая структура содержания учебного предмета «История Казахстана» (соответственно распределение изучения исторических периодов по классам):
1) 5 класс - эпоха древности (около 1 млн. лет назад - V век);
2) 6 класс - эпоха средневековья (V - XVII века);
3) 7 класс - новое время (XVIII -XIX века);
4) 8 класс - новейшее время (1-я половина XX века);
5) 9 класс - новейшее время (2-я половина XX века - по настоящее время).
6) 9 класс (переходный период)- новейшее время (1-я половина XX века - по настоящее время).
Новая структура содержания по классам предполагает распределение материалов по истории новейшего времени в 8-х и 9-х классах (8 класс - 1-я половина XX века, 9 класс - 2-я половина XX века - XXI век).
В целях соблюдения хронологической периодизации и сохранения преемственности содержания учебного предмета «История Казахстана» среди 5-9 классах:
1) в 7 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2019 года внедряется учебная программа по обновленному содержанию 6 класса (средние века);
2) в 8 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2020 года внедряется учебная программа по обновленному содержанию 7 класса (новое время);
3) в 9 классе с 1 сентября 2019 года до 1 сентября 2021 года внедряется переходная учебная программа 9 класса по обновленному содержанию включающая в содержание 8-9 классов (новейшее время).
Календарно-тематический план для педагога среднего образования
«История Казахстана» дисциплина 6 класс
Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа
№ п/п |
Раздел / Сквозные темы |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
|
1-я четверть - |
18 часов |
|
|
|
|
1 |
6.1A Казахстан в VI – IX вв |
Вводный урок Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана? |
Общий обзор средневековой истории Казахстана |
1 |
|
|
2,3,4 |
Раннесредневековые государства на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Имена каких каганов VI-IX веков сохранились в истории? |
6.3.1.1 – определять историческую значимость формирования Тюркского каганата, выявляя взаимосвязи между событиями |
1 |
|
|
|
6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия |
1 |
|
|
|||
.3.2.2 – определять направления внешней политики раннетюркских государств; 6.2.1.3 – использовать понятие « Великой степь» для описания преемственности исторических событий и процессов |
1 |
|
|
|||
5-6 |
Письменность древних тюрков Исследовательский вопрос: Какие источники повествуют о политике Билге кагана и Культегина по укреплению государства? |
6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия |
1 |
|
|
|
6.2.3.1 – объяснять значение древнетюркской письменности |
1 |
|
|
|||
7-8 |
Атлахская битва Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»? |
6.3.2.3 – анализировать историческое значение Атлахской битвы; |
1 |
|
|
|
6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве |
1 |
|
|
|||
9 |
Огузское государство Исследовательский вопрос: Каково место Огузского государства в средневековой истории Казахстана |
6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия |
1 |
|
|
|
10 |
Кимакский каганат Исследовательский вопрос: Какие источники свидетельствуют о развитии городской культуры у кимаков? |
6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры; 6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением |
1 |
|
|
|
11,12,13 |
Исторические источники о тюрках Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках? |
6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; |
1 |
|
|
|
6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников |
1 |
|
|
|||
6.2.1.1 – объяснять особенности мировоззрения тюрков |
1 |
|
|
|||
14-15 |
Начало формирование тюркского мира Исследовательский вопрос: Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии? |
6.3.2.1 – объяснять миграционные процессы тюркоязычных племен, определяя взаимосвязь между историческими событиями; 6.1.1.1 – называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение |
1 |
|
|
|
16 |
СОЧ №1 |
|
ЦО за І четверти |
1 |
|
|
17 |
|
Начало формирование тюркского мира Исследовательский вопрос: Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии? |
6.1.1.1 – называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение |
1 |
|
|
18 |
Краеведение |
Топонимы-свидетели прошлого времени (история названия земли-воды). |
6.2.2.6 объяснение истории происхождения местностей, городов, рек, озер, горных названий |
1 |
|
|
|
2-я четверть - |
14 часов |
|
|
|
|
19-20 |
6.2 A Казахстан в X –нач. XІІІ вв. |
Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв. Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в X– нач. XIII вв.? |
6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия; |
1 |
|
|
6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств |
1 |
|
|
|||
21-22 |
Государство Караханидов Исследовательский вопрос: Почему государство Караханидов провозгласило ислам государственной религией?
|
6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия; 6.2.1.2 – определять влияние ислама на общественную жизнь; |
1 |
|
|
|
6.3.1.4 – объяснять особенности землевладения в Караханидском государстве, используя исторические понятия |
1 |
|
|
|||
23 |
Найманы, кереиты и жалаиры Исследовательский вопрос: Какова была роль найманов, кереитов и жалаиров на средневековой политической арене? |
6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия |
1 |
|
|
|
24-25 |
Кыпчакское ханство Исследовательский вопрос: Почему евразийская степь называлась «Дешти Кипчак»?
|
6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия; 6.3.2.4 – определять место кипчаков в истории Евразии; |
1 |
|
|
|
6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; |
1 |
|
|
|||
6.2.1.3 – использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов |
1 |
|
|
|||
26 |
Роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений Исследовательский вопрос: Повлиял ли Великий Шелковый путь на развитие международных отношений? |
6.4.2.2 – определять роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений |
1 |
|
|
|
27 |
Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана Исследовательский вопрос: Как Великий Шелковый путь повлиял на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана? |
6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры; 6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением; 6.2.2.2 – объяснять особенности средне-вековых архитектурных памятников |
1
|
|
|
|
28-29 |
Материальная и духовная культура тюрков Исследовательский вопрос: Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации
|
6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве; 6.2.2.2 – объяснять особенности средневековых архитектурных памятников;
|
1 |
|
|
|
Материальная и духовная культура тюрков Исследовательский вопрос: Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации СОР № 2 |
6.2.3.2 – определять вклад аль-Фараби и других ученых в развитие средневековой науки; 6.2.2.4 – объяснять историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода; 6.2.3.3 – определять роль словаря «Кодекс куманикус» в установлении международных отношений |
1 |
|
|
||
30 |
СОЧ №2 |
|
ЦО за ІІ четверть |
1 |
|
|
31 |
Краеведение |
Хранители культурно-исторических традиций: национальные ремесла края |
6.2.2.7 выявление мастеров, внесших вклад в возрождение традиционной художественной культуры региона |
1 |
|
|
32 |
Повторение |
|
1
|
|
|
|
|
3-я четверть - |
20 часов |
|
|
|
|
33 |
6.3A Казахстан в XIII – первой половине XV вв. 16ч
|
Образование монгольской империи Исследовательский вопрос: Как монголы достигли уровня государственности? |
6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту |
1 |
|
|
34-35 |
Монгольские завоевания в Казахстане Исследовательский вопрос: Почему войска Чингиз хана не могли захватить город Отрар в течение шести месяцев? |
6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту |
1 |
|
|
|
6.3.1.5 – характеризовать героизм жителей города Отрар |
1 |
|
|
|||
36 |
Последствия монгольского завоевания. Исследовательский вопрос: Кто оказал больше влияния на изменения в Центральной Азии: кыпчаки или монголы |
6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.; 6.3.1.8 – определять особенности системы управления государств на территории Казахстана |
1 |
|
|
|
37-38 |
Образование улусов на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в результате образования монгольских улусов? |
6 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту |
1 |
|
|
|
6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.; 6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств |
1 |
|
|
|||
39-40 |
Ак Орда Исследовательский вопрос: Какую роль сыграла Ак Орда в сложении казахской государственности? |
6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту; 6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.; |
1 |
|
|
|
6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями |
1 |
|
|
|||
41-42 |
Могулистан. Ханство Абулхаир хана Исследовательский вопрос: К каким политическим изменениям привели события в Могулистане и государстве Абулхаира? |
6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту; 6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.; |
1 |
|
|
|
6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями |
1 |
|
|
|||
43 |
Культура Казахстана в XIII–XV веках. Исследовательский вопрос: Как искусство и литература XIII–XV веков характеризуют средневековое общество? |
6.2.2.1 – определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников |
1 |
|
|
|
44-45 |
Свидетельства средневековых путешественников о Казахстане Исследовательский вопрос: Как описывали Казахстан средневековые путешественники? СОР № 3 |
6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников; |
1 |
|
|
|
6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве |
1 |
|
|
|||
46-47 |
6.3 B Формиро- вание казахского народа |
Завершение процесса формирования казахского народа Исследовательский вопрос: Как сформировался наследник Великой Степи – казахский Народ?
|
6.1.1.3 – определять основные периоды формирования казахского народа, устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья; |
1 |
|
|
6 6.1.1.4 – объяснять значение этнонима «казах» |
1 |
|
СОР № 4 |
|||
48,49,50 |
6.3С Образование единого Казахского государства |
Образование Казахского ханства Исследовательский вопрос: Почему Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии? |
6.3.1.9 – определять историческое значение образования Казахского ханства; 6.2.3.4 – объяснять значение труда М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди»;
|
1 |
|
|
Образование Казахского ханства Исследовательский вопрос: Почему Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии? СОР № 5 |
6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; |
1 |
|
|
||
|
1 |
|
|
|||
51 |
|
СОЧ №3 |
ЦО за ІІІ четверть |
1 |
|
|
52 |
Краеведение |
Одна страна-одна судьба (народы моего края) |
6.1.2.2 описание истории, традиций и обычаев различных национальностей в регионе |
1 |
|
|
|
4-я четверть - |
16 часов |
|
|
|
|
53 |
6.4 B Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках 13ч |
Усиление Казахского ханства при Касым хане Исследовательский вопрос: Почему К.Жалаири писал: «Самым известным из сыновей Жанибек хана был Касым хан…»? |
6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов |
1 |
|
|
54 |
Внешняя политика Казахского ханства при Хакназар хане Исследовательский вопрос: Почему время правления Хакназар хана называют периодом возрождения казахской государственности? |
6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов |
1 |
|
|
|
55 |
Укрепление южных границ Казахского ханства при Тауекель хане Исследовательский вопрос: Какую политику проводил Тауекель хан для объединения казахских земель? |
6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов |
1 |
|
|
|
56 |
Укрепление единства Казахского ханства при Есим хане Исследовательский вопрос: Как Есим хан смог сохранить целостность Казахского ханства? |
6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов |
1 |
|
|
|
57-58 |
Казахско-джунгарское противостояние при Жангир хане Исследовательский вопрос: Каково место Орбулакской битвы в истории мирового военного искусства? |
6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; |
1 |
|
|
|
6.3.2.7 – оценивать военную тактику и героизм казахского войска в Орбулакской битве |
1 |
|
|
|||
59 |
Общественно-правовая система казахов при Тауке хане Исследовательский вопрос: Почему А.Левшин называл Тауке хана «Ликургом степи»? |
6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов |
1 |
|
|
|
60-61 |
Социальная структура Казахского ханства Исследовательский вопрос: Какова была роль социальных групп казахского общества СОР № 6 |
6.1.2.1 – определять роль социальных групп в Казахском ханстве |
1 |
|
|
|
6.3.1.1. – характеризовать деятельность султанов, биев, батыров, жырау в общественно-политической жизни государства |
1 |
|
|
|||
62 |
Экономика и культура XVI – XVII веков |
Духовная культура казахов в XVI – XVII веках Исследовательский вопрос: Каким образом духовная культура отражает жизнь казахов в XVI – XVII веках |
6.2.2.1 – определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников |
1 |
|
|
63 |
Материальная культура казахов в XVI – XVII веках Исследовательский вопрос: Почему юрта считается образцом высокого уровня развития материальной культуры кочевников? |
6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве |
1 |
|
|
|
64-65 |
Традиционное хозяйство казахов Исследовательский вопрос: В чем особенности традиционного хозяйства кочевников? СОР № 7 |
6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников |
1 |
|
|
|
6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников |
1 |
|
|
|||
66 |
|
СОЧ №4 |
ЦО за ІV четверть |
1 |
|
|
67 |
Краеведение |
Современные свидетели истории родного края |
6.3.1.12 описание подвигов и заслуг современных свидетелей истории родного края |
1 |
|
|
68 |
|
Повторение |
|
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.