КТП 6 класс История Казахстана
Оценка 4.6

КТП 6 класс История Казахстана

Оценка 4.6
docx
02.12.2020
КТП 6 класс История Казахстана
ктп 6 класс история рк.docx

ЗКО. Таскалинский район. СелоТаскала. СОШ имени Ы. Алтынсарина

«Утверждаю»

Директор школы

Дакишева Э. М.

______________                                                            

«Согласовано»

Зам. Директора по УВР

Т. У. Ажгалиев

____________                                                            

Рассмотрено на заседании МО

С. Б. Ахметов

Протокол № 1

«       »                         .

 

«       »                         .

 

____________

«       » __________.                                      

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учитель: Разаков Кабир Бекболатович__________________________________________________

Область, город, район, село: ЗКО, Таскалинский район, село Таскала_______________________

Школа: СОШ. имени Ы. Алтынсарина__________________________________________________

Класс: 6

Предмет: История Казахстана

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Планирование составлено на основе:

1.Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №17669;

2. Типовой учебной программы по учебному предмету «История Казахстана» для 5-9 классов уровня основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями в некоторые приказы Министра образования от 25 июля 2019 года № 334).

Максимальный объем учебной нагрузки по учебному предмету «История Казахстана» составляет:

1)                      в 5-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году– 68 часов;

2)                      в 6-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;

3)                      в 7-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;

4)                      в 8-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;

5)                      в 9-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;

6)                      в 9-м классе (переходный период) по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов.

Содержание учебного предмета «История Казахстана» организовано по разделам обучения. Разделы далее разбиты на подразделы, которые содержат цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов

В рамках обновления содержания среднего образования предлагается новая структура содержания учебного предмета «История Казахстана» (соответственно распределение изучения исторических периодов по классам):

1)                      5 класс - эпоха древности (около 1 млн. лет назад - V век);

2)                      6 класс - эпоха средневековья (V - XVII века);

3)                      7 класс - новое время (XVIII -XIX века);

4)                      8 класс - новейшее время (1-я половина XX века);

5)                      9 класс - новейшее время (2-я половина XX века - по настоящее время).

6)                      9 класс (переходный период)- новейшее время (1-я половина XX века - по настоящее время).

Новая структура содержания по классам предполагает распределение материалов по истории новейшего времени в 8-х и 9-х классах (8 класс - 1-я половина XX века, 9 класс - 2-я половина XX века - XXI век).

В целях соблюдения хронологической периодизации и сохранения преемственности содержания учебного предмета «История Казахстана» среди 5-9 классах:

1)                      в 7 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2019 года внедряется      учебная       программа       по       обновленному       содержанию 6 класса (средние века);

2)                в 8 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2020 года внедряется      учебная      программа       по       обновленному       содержанию  7 класса (новое время);

3)                      в 9 классе с 1 сентября 2019 года до 1 сентября 2021 года внедряется переходная учебная программа 9 класса по обновленному содержанию включающая в содержание 8-9 классов (новейшее время).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план для педагога среднего образования

 «История Казахстана» дисциплина 6 класс

Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа

 

п/п

Раздел /

Сквозные темы

Темы  урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание

 

1-я четверть    -

18 часов

 

 

 

 

1

6.1A Казахстан в VI – IX вв

Вводный урок

Исследовательский вопрос:  Что изучает   история древнего Казахстана?

Общий обзор средневековой истории Казахстана

1

 

 

2,3,4

Раннесредневековые государства на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Имена каких каганов VI-IX веков сохранились в истории?

6.3.1.1 – определять историческую значимость формирования Тюркского каганата,  выявляя взаимосвязи между событиями

1

 

 

6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия

1

 

 

.3.2.2 – определять направления внешней политики раннетюркских государств;

6.2.1.3 – использовать понятие « Великой степь» для описания преемственности исторических событий и процессов

1

 

 

5-6

Письменность древних тюрков

Исследовательский вопрос: Какие источники повествуют  о политике Билге кагана и Культегина по укреплению государства?

6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия

1

 

 

6.2.3.1 – объяснять значение  древнетюркской письменности

1

 

 

7-8

Атлахская битва

Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение  называют «битвой народов»?

6.3.2.3 – анализировать историческое значение Атлахской битвы;

1

 

 

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве

1

 

 

9

Огузское государство

Исследовательский вопрос: Каково место Огузского государства в средневековой истории Казахстана

6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия

1

 

 

10

Кимакский каганат

Исследовательский вопрос: Какие источники свидетельствуют о развитии городской культуры  у кимаков?

6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;

6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением

1

 

 

11,12,13

Исторические источники о тюрках

Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках?

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

1

 

 

6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников

1

 

 

6.2.1.1 – объяснять особенности мировоззрения тюрков

1

 

 

14-15

Начало формирование тюркского мира

Исследовательский вопрос: Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии?

6.3.2.1 – объяснять миграционные процессы тюркоязычных племен, определяя взаимосвязь между историческими событиями;

6.1.1.1 – называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение

1

 

 

16

СОЧ №1

 

ЦО за І четверти

1

 

 

17

 

Начало формирование тюркского мира

Исследовательский вопрос: Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии?

6.1.1.1 – называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение

1

 

 

18

Краеведение

Топонимы-свидетели прошлого времени (история названия земли-воды).

6.2.2.6  объяснение истории происхождения местностей, городов, рек, озер, горных названий

1

 

 

 

2-я четверть    -

14 часов

 

 

 

 

19-20

6.2 A Казахстан в X –нач. XІІІ вв.

Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв.

Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в X– нач. XIII вв.?

6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;

1

 

 

6.3.1.7 – определять главные и второстепенные  причины распада средневековых государств

1

 

 

21-22

Государство Караханидов

Исследовательский вопрос: Почему государство Караханидов провозгласило ислам государственной религией?

 

6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;

6.2.1.2 – определять влияние ислама на общественную жизнь;

1

 

 

6.3.1.4 – объяснять особенности землевладения в Караханидском государстве, используя исторические понятия

1

 

 

23

Найманы, кереиты и жалаиры

Исследовательский вопрос: Какова была роль найманов, кереитов и жалаиров на средневековой политической арене?

6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия

1

 

 

24-25

Кыпчакское ханство

Исследовательский вопрос: Почему евразийская степь называлась «Дешти Кипчак»?

 

6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;

6.3.2.4 – определять место кипчаков в истории Евразии;

1

 

 

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

1

 

 

6.2.1.3 – использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов

1

 

 

26

Роль Великого Шелкового пути в   развитии международных отношений

Исследовательский вопрос: Повлиял ли Великий Шелковый путь на развитие международных отношений?

6.4.2.2 – определять роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений

1

 

 

27

Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана

Исследовательский вопрос: Как Великий Шелковый путь повлиял на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана?

6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;

6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением;

6.2.2.2 – объяснять особенности средне-вековых архитектурных памятников

1

 

 

 

28-29

Материальная и духовная культура тюрков

Исследовательский вопрос: Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации

 

6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве;

6.2.2.2 – объяснять особенности средневековых архитектурных памятников;

 

1

 

 

Материальная и духовная культура тюрков

Исследовательский вопрос: Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации

СОР № 2

6.2.3.2 – определять вклад аль-Фараби и других ученых в развитие средневековой науки;

6.2.2.4 – объяснять историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода;

6.2.3.3 – определять роль словаря «Кодекс куманикус» в  установлении международных отношений

1

 

 

30

СОЧ №2

 

ЦО за ІІ четверть

1

 

 

31

Краеведение

Хранители культурно-исторических традиций: национальные ремесла края

6.2.2.7  выявление мастеров, внесших вклад в возрождение традиционной художественной культуры региона

1

 

 

32

Повторение

 

1

 

 

 

 

3-я четверть    -

20 часов

 

 

 

 

33

6.3A Казахстан в XIII – первой половине XV вв. 16ч

 

Образование монгольской империи

Исследовательский вопрос: Как монголы достигли уровня государственности?

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах  XIII-XV вв.,  используя  карту

1

 

 

34-35

Монгольские завоевания в Казахстане

Исследовательский вопрос: Почему войска Чингиз хана не могли захватить город Отрар в течение шести месяцев?

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах  XIII-XV вв.,  используя  карту

1

 

 

6.3.1.5 – характеризовать героизм жителей города Отрар

1

 

 

36

Последствия монгольского завоевания.

Исследовательский вопрос: Кто оказал больше влияния на изменения в Центральной Азии: кыпчаки или монголы

6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

6.3.1.8 – определять особенности системы управления государств на территории Казахстана

1

 

 

37-38

Образование улусов на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в результате образования монгольских улусов?

6 6.3.1.6 –  объяснять политические процессы в государствах  XIII-XV вв.,  используя  карту

1

 

 

6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

6.3.1.7 – определять главные и второстепенные  причины распада средневековых государств

1

 

 

39-40

Ак Орда

Исследовательский вопрос: Какую роль сыграла Ак Орда в сложении казахской государственности?

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту;

6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

1

 

 

6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между   историческими событиями

1

 

 

41-42

Могулистан. Ханство Абулхаир хана

Исследовательский вопрос: К каким политическим изменениям привели события в Могулистане и государстве Абулхаира?

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту;

6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

1

 

 

6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между   историческими событиями

1

 

 

43

Культура Казахстана в XIII–XV веках.

Исследовательский вопрос: Как искусство и литература XIII–XV веков характеризуют средневековое общество?

6.2.2.1 – определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников

1

 

 

44-45

Свидетельства средневековых путешественников о Казахстане

Исследовательский вопрос: Как описывали Казахстан средневековые путешественники?

СОР № 3

6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников;

1

 

 

6.2.2.5 – описывать  достижения  кочевников в прикладном искусстве

1

 

 

46-47

6.3 B Формиро-

вание казахского народа

Завершение процесса формирования казахского народа

Исследовательский вопрос: Как сформировался наследник Великой Степи – казахский Народ?

 

6.1.1.3 – определять основные периоды формирования казахского народа, устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья;

1

 

 

6 6.1.1.4 – объяснять значение этнонима «казах»

1

 

СОР № 4

48,49,50

6.3С Образование единого Казахского государства

Образование Казахского ханства

Исследовательский вопрос: Почему Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии?

6.3.1.9 – определять историческое значение образования Казахского ханства;

6.2.3.4 – объяснять значение труда М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди»;

 

1

 

 

Образование Казахского ханства

Исследовательский вопрос: Почему Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии?

СОР № 5

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

1

 

 

 

1

 

 

51

 

СОЧ №3

ЦО за ІІІ четверть

1

 

 

52

Краеведение

Одна страна-одна судьба

(народы моего края)

6.1.2.2 описание истории, традиций и обычаев различных национальностей в регионе

1

 

 

 

4-я четверть    -

16 часов

 

 

 

 

53

6.4 B Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках 13ч

Усиление Казахского ханства при Касым хане

Исследовательский вопрос: Почему К.Жалаири писал: «Самым известным из сыновей Жанибек хана был Касым хан…»?

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

1

 

 

54

Внешняя политика Казахского ханства при Хакназар хане

Исследовательский вопрос: Почему время правления Хакназар хана называют периодом возрождения казахской государственности?

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

1

 

 

55

Укрепление южных границ Казахского ханства при Тауекель хане

Исследовательский вопрос: Какую политику проводил Тауекель хан для объединения казахских земель?

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

1

 

 

56

Укрепление единства Казахского ханства при Есим хане

Исследовательский вопрос: Как Есим хан смог сохранить целостность Казахского ханства?

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

1

 

 

57-58

Казахско-джунгарское противостояние при Жангир хане

Исследовательский вопрос: Каково место Орбулакской битвы в истории мирового военного искусства?

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

1

 

 

6.3.2.7 – оценивать военную тактику и героизм казахского войска в Орбулакской битве

1

 

 

59

Общественно-правовая система казахов при Тауке хане

Исследовательский вопрос: Почему А.Левшин называл Тауке хана «Ликургом степи»?

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

1

 

 

60-61

Социальная структура Казахского ханства

Исследовательский вопрос: Какова была роль социальных групп казахского общества

СОР № 6

6.1.2.1 – определять роль социальных групп в Казахском ханстве

1

 

 

6.3.1.1. – характеризовать деятельность султанов, биев, батыров, жырау в общественно-политической жизни государства

1

 

 

62

Экономика и культура XVI – XVII веков

Духовная культура казахов в XVI – XVII веках

Исследовательский вопрос: Каким образом духовная культура отражает жизнь казахов в XVI – XVII веках

6.2.2.1 – определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников

1

 

 

63

Материальная культура казахов в XVI – XVII веках

Исследовательский вопрос: Почему юрта считается образцом высокого уровня развития материальной культуры  кочевников?

6.2.2.5 – описывать  достижения  кочевников в прикладном искусстве

1

 

 

64-65

Традиционное хозяйство казахов

Исследовательский вопрос: В чем особенности традиционного хозяйства кочевников? СОР № 7

6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников

1

 

 

6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников

1

 

 

66

 

СОЧ №4

ЦО за  ІV четверть

1

 

 

67

Краеведение

Современные свидетели истории родного края

6.3.1.12 описание подвигов и заслуг современных свидетелей истории родного края

1

 

 

68

 

Повторение

 

1

 

 


 

 

 

 


 

ЗКО. Таскалинский район. СелоТаскала

ЗКО. Таскалинский район. СелоТаскала

Пояснительная записка Планирование составлено на основе: 1

Пояснительная записка Планирование составлено на основе: 1

1) обновленному содержанию 6 класса (средние века); 2) в 8 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2020 года внедряется учебная…

1) обновленному содержанию 6 класса (средние века); 2) в 8 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2020 года внедряется учебная…

Календарно-тематический план для педагога среднего образования «

Календарно-тематический план для педагога среднего образования «

Письменность древних тюрков Исследовательский вопрос:

Письменность древних тюрков Исследовательский вопрос:

Начало формирование тюркского мира

Начало формирование тюркского мира

Политические процессы на территории

Политические процессы на территории

Политические процессы на территории

Политические процессы на территории

1

1

Образование монгольской империи

Образование монгольской империи

Образование монгольской империи

Образование монгольской империи

B Формиро- вание казахского народа

B Формиро- вание казахского народа

4-я четверть - 16 часов

4-я четверть - 16 часов

Исследовательский вопрос : Каково место

Исследовательский вопрос : Каково место

Материальная культура казахов в

Материальная культура казахов в

КТП 6 класс История Казахстана

КТП 6 класс История Казахстана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2020