КТП 7 класс История Казахстана
Оценка 4.6

КТП 7 класс История Казахстана

Оценка 4.6
docx
02.12.2020
КТП 7 класс История Казахстана
ктп 7 класс история казахстана.docx

ЗКО. Таскалинский район. СелоТаскала. СОШ имени Ы. Алтынсарина

«Утверждаю»

Директор школы

Дакишева Э. М.

______________                                                            

«Согласовано»

Зам. Директора по УВР

Т. У. Ажгалиев

____________                                                            

Рассмотрено на заседании МО

С. Б. Ахметов

Протокол № 1

«       »                         .

 

«       »                         .

 

____________

«       » __________.                                      

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учитель: Разаков Кабир Бекболатович__________________________________________________

Область, город, район, село: ЗКО, Таскалинский район, село Таскала_______________________

Школа: СОШ. имени Ы. Алтынсарина__________________________________________________

Класс: 7

Предмет: История Казахстана

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Планирование составлено на основе:

1.Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №17669;

2. Типовой учебной программы по учебному предмету «История Казахстана» для 5-9 классов уровня основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями в некоторые приказы Министра образования от 25 июля 2019 года № 334).

Максимальный объем учебной нагрузки по учебному предмету «История Казахстана» составляет:

1)                      в 5-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году– 68 часов;

2)                      в 6-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;

3)                      в 7-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;

4)                      в 8-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;

5)                      в 9-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;

6)                      в 9-м классе (переходный период) по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов.

Содержание учебного предмета «История Казахстана» организовано по разделам обучения. Разделы далее разбиты на подразделы, которые содержат цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов

В рамках обновления содержания среднего образования предлагается новая структура содержания учебного предмета «История Казахстана» (соответственно распределение изучения исторических периодов по классам):

1)                      5 класс - эпоха древности (около 1 млн. лет назад - V век);

2)                      6 класс - эпоха средневековья (V - XVII века);

3)                      7 класс - новое время (XVIII -XIX века);

4)                      8 класс - новейшее время (1-я половина XX века);

5)                      9 класс - новейшее время (2-я половина XX века - по настоящее время).

6)                      9 класс (переходный период)- новейшее время (1-я половина XX века - по настоящее время).

Новая структура содержания по классам предполагает распределение материалов по истории новейшего времени в 8-х и 9-х классах (8 класс - 1-я половина XX века, 9 класс - 2-я половина XX века - XXI век).

В целях соблюдения хронологической периодизации и сохранения преемственности содержания учебного предмета «История Казахстана» среди 5-9 классах:

1)                      в 7 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2019 года внедряется      учебная       программа       по       обновленному       содержанию 6 класса (средние века);

2)                в 8 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2020 года внедряется      учебная      программа       по       обновленному       содержанию  7 класса (новое время);

3)                      в 9 классе с 1 сентября 2019 года до 1 сентября 2021 года внедряется переходная учебная программа 9 класса по обновленному содержанию включающая в содержание 8-9 классов (новейшее время).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план для педагога среднего образования

 «История Казахстана» дисциплина 7 класс

Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа

 

п/п

Раздел /

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание

 

1-я четверть

 

 

 

 

 

1,2,3,4

7.1A Казахско-джунгарские войны

 

Начало Отечественной войны против джунгарской агрессии

 

Исследовательский вопрос: Почему «Елим-ай» стала всенародной песней?

7.1.1.1 – объяснять демографические изменения и миграционные процессы  в период джунгарских нашествий

1

 

 

7.2.2.1 – оценивать ценность народного фольклора и музыкальных произведений как исторических источников

1

 

 

7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;

 

1

 

 

7.4.1.1 – определять последствия джунгарского нашествия на хозяйство казахов

1

 

 

5-6

Организация единого народного ополчения

Исследовательский вопрос: Почему Ордабасы стал символом единства народа?

 

7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;

 

1

 

 

7.3.1.1 – оценивать роль курылтаев в Каракуме и Ордабасы в объединении народа против джунгарской экспансии

1

 

 

7-8

Казахско-джунгарские сражения

Исследовательский вопрос: Почему  Анракайскую битву считают  коренным переломом в казахско-джунгарской войне?

СОР № 1

7.3.2.1 – объяснять роль ханов и батыров в борьбе против  джунгарского нашествия

1

 

 

7.3.2.1 – объяснять роль ханов и батыров в борьбе против  джунгарского нашествия у

1

 

 

9-10

7.1 В

Казахское ханство в

XVIII веке

История казахско-русских отношений до начала XVIII века.

Исследовательский вопрос:

Почему Россия считала Казахстан «ключем и вратами» в Азию?

7.3.1.2 – анализировать внутреннюю политику Казахского ханства;

 

1

 

 

7.3.2.2 – определять результаты внешней политики Казахского ханства

1

 

 

11-12

Начало присоединения Казахского ханства к Российской империи.

Исследовательский вопрос:

Каковы были причины и последствия обращения хана Абулхаира с письмом к Анне Иоановне?

7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства

1

 

 

7.3.2.2 – определять результаты внешней политики Казахского ханства

1

 

 

13-14

Внутренняя и внешняя политика Абылай хана

Исследовательский вопрос:

Какова роль Абылай хана в сохранении независимого казахского государства?

СОР № 2

7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;

1

 

 

7.3.2.3 – оценивать внутреннюю и внешнюю политику хана Абылая

1

 

 

15

 

Внутренняя и внешняя политика Абылай хана

Исследовательский вопрос:

Какова роль Абылай хана в сохранении независимого казахского государства?

7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;

1

 

 

16

СОЧ №1

 

ЦО за І четверть

1

 

 

17

Краеведение

Туристические маршруты

Узнать, что такое туристический маршрут;

Овладение начальными навыками построения туристских маршрутов

1

 

 

18

 

Повторение

 

 

 

 

 

2-я четверть    -

14 часов

 

 

 

 

19-20

7.2 A Культура Казахстана в XVIII веке

Устное народное творчество казахов в XVIII веке

Исследовательский вопрос:

Как исторические события XVІII века отражены в произведениях акынов и жырау?

7.2.2.1 – оценивать значимость народного фольклора и музыкальных произведений как исторических источников

1

 

 

7.2.1.1 – определять ценность и значимость обычаев и традиций

1

 

 

21-22

Материальная культура казахов в XVIII веке

Исследовательский вопрос:

В чем уникальность прикладного искусства казахов?

7.2.2.4 – оценивать достижения прикладного искусства

 

1

 

 

 

 

 

Материальная культура казахов в XVIII веке

Исследовательский вопрос:

В чем уникальность прикладного искусства казахов? СОР № 3

7.2.2.4 – оценивать достижения прикладного искусства

1

 

 

23

7.2 В Колониза-

ция и народно-освободи-

тельная борьба

 

Военно-казачья колонизация Казахстана в XVIII веке

Исследовательский вопрос:

Какими способами Российская империя осуществляла колонизацию Казахстана?

7.3.1.3 – определять причины и последствия колониальной политики Российской империи

7.3.1.3 – определять причины и последствия колониальной политики Российской империи

1

 

 

 

24-25

Национально-освободительное движение Срыма Датулы

Исследовательский вопрос:

Какие права казахов Младшего жуза пытался защитить Сырым Датов?

7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики;

1

 

 

7.3.1.6 – оценивать роль руководителей  национально-освободительных восстаний

1

 

 

26-27

Царские реформы 1822-1824 гг.

Исследовательский вопрос:

Почему в 20-ые годы XX века в Казахстане были проведены административные реформы?

77.3.1.4 – объяснять административно- территориальные изменения в результа- те реформ царской власти;

1

 

 

7.1.2.1 – определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами

1

 

 

28

Восстание казахов в 1836-1838 годах в Букеевской Орде

Исследовательский вопрос:

Какая идея сближала Исатая Тайманулы и Махамбета Отемисулы?

7.3.1.5 – определять причины и по-следствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики;

7.3.1.6 – оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний

1

 

 

 

29-30

Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымулы

Исследовательский вопрос:

Почему восстание Кенесары хана приобрело общенародный характер?

СОР № 4

7.3.1.5 – определять причины и по-следствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики;

1

 

 

 

СОЧ №2

ЦО за ІІ четверть

1

 

 

31

 

Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымулы

Исследовательский вопрос:

Почему восстание Кенесары хана приобрело общенародный характер?

 

7.3.1.6 – оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний

1

 

 

32

Краеведение

Щедрое сердце

Знание о том,  что такое спонсорство и меценатство;

Знание о том, что делают конкретные люди, и что можно сделать для поддержки своего родного края

1

 

 

 

3-я четверть    -

10 часов

 

 

 

 

33-34

7.3 A Колониза-

ция и народно-освободи-

тельная борьба

Взаимоотношения казахов со среднеазиатскими государствами в 40-е – в 60-е годы XIX века

Исследовательский вопрос:

Почему усилилась экспансия среднеазиатских ханств в южные регионы Казахстана?

7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободи-тельной борьбы казахского народа против колониальной политики;

 

1

 

 

7.3.1.6 – оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний

1

 

 

35-36

Завершение присоединения Казахстана к Российской империи

Исследовательский вопрос:

Каковы особенности присоединения южных регионов Казахстана к Российской империи?   СОР № 5

7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;

 

1

 

 

7.3.2.2 – определять результаты внешней политики Казахского ханства

1

 

 

37,38,39

7.3 B Казахстан в составе Российской империи

 

Административно-территориальные реформы в Казахстане во второй половине ХIХ века

Исследовательский вопрос:

Как царское правительство осуществляло принцип «разделяй и властвуй»?

7.3.1.3 – определять причины и последствия колониальной политики Российской империи;

 

1

 

 

7.3.1.4 – объяснять административно- территориальные изменения в результате реформ царской власти;

 

1

7.1.2.1 – определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими   периодами

1

 

 

40-41-42

Освободительная борьба казахов в 1860-1870-х годах

Исследовательский вопрос:

В чем проявилась преемственность народных требований в восстаниях 60-70-х годов XIX века?

7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободи-тельной борьбы казахского народа против колониальной политики

1

 

 

7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободи-тельной борьбы казахского народа против колониальной политики

1

 

 

7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободи-тельной борьбы казахского народа против колониальной политики

1

 

 

43-44-45

Массовая крестьянская колонизация Казахстана

Исследовательский вопрос:

Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества?

7.4.1.2 – анализировать влияние колониальной политики на традиционное хозяйство казахов;

 

 

1

 

 

Массовая крестьянская колонизация Казахстана

Исследовательский вопрос:

Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества?

7.1.1.2 – анализировать причины и последствия переселенческой политики Российской империи;

 

1

 

 

Массовая крестьянская колонизация Казахстана

Исследовательский вопрос:

Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества?

СОР № 6

7.1.2.1 – определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими   периодами

1

 

 

46-47

7.3 С Казахстан в составе Российской империи

 

Развитие капиталистических отношений в Казахстане

 

Исследовательский вопрос:

Как начиналось промышленное развитие Казахстана?

7.4.2.1 – определять влияние развития  капиталистических отношений на экономику Казахстана

1

 

 

7.4.2.1 – определять влияние развития  капиталистических отношений на экономику Казахстана

1

 

 

48-49

Развитие ярмарочной торговли

Исследовательский вопрос:

Почему в Казахстане стала развиваться ярмарочная торговля?  СОР № 7

7.4.2.2 – определять изменения, которые произошли в торговых отношениях в связи с развитием ярмарок

1

 

 

7.4.2.2 – определять изменения, которые произошли в торговых отношениях в связи с развитием ярмарок

1

 

 

50

СОЧ №3

ЦО за ІІІ четверть

 

 

 

51

Казахское общество во второй половине 19 века

Исследовательский вопрос:

Под влиянием каких факторов сформировались  общественно-политические взгляды представителей «Зар заман»?

7.2.1.2 – анализировать негативное влияние колониальной политики на развитие национальных ценностей;

7.1.2.2 – объяснять значимость формирования казахской интеллигенции

1

 

 

52

Краеведение

Летопись родного края

Определение исторически важных этапов развития края на основе источников;

Знание родословной родного края;

Найти необходимую информацию, касающуюся родного края (села, района, города, области) в музеях, архивах, библиотеках, интернете;

Уметь составлять хронологию исторических событий

1

 

 

 

4-я четверть    -

16 часов

 

 

 

 

53,54,55

7.4 А Культура Казахстана в XIХ- начале

ХХ веков

 

Развитие культуры в XIX веке

Исследовательский вопрос:

Почему XIX век называют эпохой расцвета традиционных жанров казахского музыкального искусства

7.2.1.1 – определять ценность и значимость  обычаев и традиций

1

 

 

7.2.2.1 – оценивать ценность народного фольклора и музыкальных произве-дений как исторических источников;

1

 

 

7.2.2.3 – описывать особенности национальных музыкальных инструментов

1

 

 

56-57

Образование и просвещение в XIX веке

Исследовательский вопрос:

В каких формах развивались учебно-просветительские учреждения в  Казахстане в 19 веке?

7.2.3.2 – объяснять особенности развития образования и просвещения во второй половине XIX века

1

 

 

7.2.3.2 – объяснять особенности развития образования и просвещения во второй половине XIX века

1

 

 

58-59

Чокан Валиханов – первый казахский ученый

Исследовательский вопрос:

Почему С. Муканов назвал свой роман, посвященный  Ч. Валиханову, «Промелькнувший метеор»?

 

7.2.3.1 – определять историческое значение научного наследия Ш.Уалиханова

1

 

 

7.2.3.1 – определять историческое значение научного наследия Ш.Уалиханова

1

 

 

60-61

Ы. Алтынсарин - педагог-новатор

Исследовательский вопрос:

В чем состоит новаторство                   Ы. Алтынсарина в области народного просвещения?

7.2.3.3 – оценивать вклад Ы. Алтынсарина в развитие  просвещения

1

 

 

7.2.3.3 – оценивать вклад Ы. Алтынсарина в развитие  просвещения

1

 

 

62-63-64

Абай Кунанбаев – великий мыслитель

Исследовательский вопрос:

Почему Абая Кунанбаева называли «Хаким Абай»?

7.2.2.2 – оценивать деятельность А. Кунанбаева как акына, мыслителя, общественного деятеля

1

 

 

7.2.2.2 – оценивать деятельность А. Кунанбаева как акына, мыслителя, общественного деятеля

1

 

 

7.2.2.2 – оценивать деятельность А. Кунанбаева как акына, мыслителя, общественного деятеля

1

 

 

65-66

Развитие устной исторической традиции казахов в конце XIX – начале XX вв.

Исследовательский вопрос:

Какова историческая ценность трудов Ш. Кудайберидева, М. Копеева и К. Халида?

СОР № 8

7.2.3.4 – определять значение трудов
Ш. Кудайбердиулы, М. Копеева и
К. Халида как исторических источников

1

 

 

7.2.3.4 – определять значение трудов
Ш. Кудайбердиулы, М. Копеева и
К. Халида как исторических источников

1

 

 

67

 

СОЧ №4

ЦО за ІV четверть

1

 

 

67

 

Развитие устной исторической традиции казахов в конце XIX – начале XX вв.

Исследовательский вопрос:

Какова историческая ценность трудов Ш. Кудайберидева, М. Копеева и К. Халида?

7.2.3.4 – определять значение трудов
Ш. Кудайбердиулы, М. Копеева и
К. Халида как исторических источников

 

 

 

68

Краеведение

История моей школы

Найти необходимую информацию из различных источников;

Постановка вопросов, необходимых для собеседования и проведение интервью;

Знать историю своей школы

1

 

 


 


 

ЗКО. Таскалинский район. СелоТаскала

ЗКО. Таскалинский район. СелоТаскала

Пояснительная записка Планирование составлено на основе: 1

Пояснительная записка Планирование составлено на основе: 1

1) обновленному содержанию 6 класса (средние века); 2) в 8 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2020 года внедряется учебная…

1) обновленному содержанию 6 класса (средние века); 2) в 8 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2020 года внедряется учебная…

Календарно-тематический план для педагога среднего образования «

Календарно-тематический план для педагога среднего образования «

Исследовательский вопрос:

Исследовательский вопрос:

Внутренняя и внешняя политика

Внутренняя и внешняя политика

Исследовательский вопрос:

Исследовательский вопрос:

Какие права казахов Младшего жуза пытался защитить

Какие права казахов Младшего жуза пытался защитить

Какие права казахов Младшего жуза пытался защитить

Какие права казахов Младшего жуза пытался защитить

З авершение присоединения Казахстана к

З авершение присоединения Казахстана к

XIX века? 7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободи-тельной борьбы казахского народа против колониальной политики 1

XIX века? 7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободи-тельной борьбы казахского народа против колониальной политики 1

Развитие капиталистических отношений в

Развитие капиталистических отношений в

Знание родословной родного края;

Знание родословной родного края;

Исследовательский вопрос:

Исследовательский вопрос:

Развитие устной исторической традиции казахов в конце

Развитие устной исторической традиции казахов в конце
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2020