ЗКО. Таскалинский район. СелоТаскала. СОШ имени Ы. Алтынсарина
«Утверждаю» Директор школы Дакишева Э. М. ______________ |
«Согласовано» Зам. Директора по УВР Т. У. Ажгалиев ____________ |
Рассмотрено на заседании МО С. Б. Ахметов Протокол № 1 |
« » .
|
« » .
|
____________ « » __________. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учитель: Разаков Кабир Бекболатович__________________________________________________
Область, город, район, село: ЗКО, Таскалинский район, село Таскала_______________________
Школа: СОШ. имени Ы. Алтынсарина__________________________________________________
Класс: 7
Предмет: История Казахстана
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе:
1.Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №17669;
2. Типовой учебной программы по учебному предмету «История Казахстана» для 5-9 классов уровня основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями в некоторые приказы Министра образования от 25 июля 2019 года № 334).
Максимальный объем учебной нагрузки по учебному предмету «История Казахстана» составляет:
1) в 5-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году– 68 часов;
2) в 6-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;
3) в 7-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;
4) в 8-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;
5) в 9-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;
6) в 9-м классе (переходный период) по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов.
Содержание учебного предмета «История Казахстана» организовано по разделам обучения. Разделы далее разбиты на подразделы, которые содержат цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов
В рамках обновления содержания среднего образования предлагается новая структура содержания учебного предмета «История Казахстана» (соответственно распределение изучения исторических периодов по классам):
1) 5 класс - эпоха древности (около 1 млн. лет назад - V век);
2) 6 класс - эпоха средневековья (V - XVII века);
3) 7 класс - новое время (XVIII -XIX века);
4) 8 класс - новейшее время (1-я половина XX века);
5) 9 класс - новейшее время (2-я половина XX века - по настоящее время).
6) 9 класс (переходный период)- новейшее время (1-я половина XX века - по настоящее время).
Новая структура содержания по классам предполагает распределение материалов по истории новейшего времени в 8-х и 9-х классах (8 класс - 1-я половина XX века, 9 класс - 2-я половина XX века - XXI век).
В целях соблюдения хронологической периодизации и сохранения преемственности содержания учебного предмета «История Казахстана» среди 5-9 классах:
1) в 7 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2019 года внедряется учебная программа по обновленному содержанию 6 класса (средние века);
2) в 8 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2020 года внедряется учебная программа по обновленному содержанию 7 класса (новое время);
3) в 9 классе с 1 сентября 2019 года до 1 сентября 2021 года внедряется переходная учебная программа 9 класса по обновленному содержанию включающая в содержание 8-9 классов (новейшее время).
Календарно-тематический план для педагога среднего образования
«История Казахстана» дисциплина 7 класс
Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа
№ п/п |
Раздел / Сквозные темы |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
|
1-я четверть |
|
|
|
|
|
1,2,3,4 |
7.1A Казахско-джунгарские войны
|
Начало Отечественной войны против джунгарской агрессии
Исследовательский вопрос: Почему «Елим-ай» стала всенародной песней? |
7.1.1.1 – объяснять демографические изменения и миграционные процессы в период джунгарских нашествий |
1 |
|
|
7.2.2.1 – оценивать ценность народного фольклора и музыкальных произведений как исторических источников |
1 |
|
|
|||
7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;
|
1 |
|
|
|||
7.4.1.1 – определять последствия джунгарского нашествия на хозяйство казахов |
1 |
|
|
|||
5-6 |
Организация единого народного ополчения Исследовательский вопрос: Почему Ордабасы стал символом единства народа?
|
7 7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;
|
1 |
|
|
|
7.3.1.1 – оценивать роль курылтаев в Каракуме и Ордабасы в объединении народа против джунгарской экспансии |
1 |
|
|
|||
7-8 |
Казахско-джунгарские сражения Исследовательский вопрос: Почему Анракайскую битву считают коренным переломом в казахско-джунгарской войне? СОР № 1 |
7.3.2.1 – объяснять роль ханов и батыров в борьбе против джунгарского нашествия |
1 |
|
|
|
7.3.2.1 – объяснять роль ханов и батыров в борьбе против джунгарского нашествия у |
1 |
|
|
|||
9-10 |
7.1 В Казахское ханство в XVIII веке |
История казахско-русских отношений до начала XVIII века. Исследовательский вопрос: Почему Россия считала Казахстан «ключем и вратами» в Азию? |
7.3.1.2 – анализировать внутреннюю политику Казахского ханства;
|
1 |
|
|
7.3.2.2 – определять результаты внешней политики Казахского ханства |
1 |
|
|
|||
11-12 |
Начало присоединения Казахского ханства к Российской империи. Исследовательский вопрос: Каковы были причины и последствия обращения хана Абулхаира с письмом к Анне Иоановне? |
7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства |
1 |
|
|
|
7.3.2.2 – определять результаты внешней политики Казахского ханства |
1 |
|
|
|||
13-14 |
Внутренняя и внешняя политика Абылай хана Исследовательский вопрос: Какова роль Абылай хана в сохранении независимого казахского государства? СОР № 2 |
7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства; |
1 |
|
|
|
7.3.2.3 – оценивать внутреннюю и внешнюю политику хана Абылая |
1 |
|
|
|||
15 |
|
Внутренняя и внешняя политика Абылай хана Исследовательский вопрос: Какова роль Абылай хана в сохранении независимого казахского государства? |
7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства; |
1 |
|
|
16 |
СОЧ №1 |
|
ЦО за І четверть |
1 |
|
|
17 |
Краеведение |
Туристические маршруты |
Узнать, что такое туристический маршрут; Овладение начальными навыками построения туристских маршрутов |
1 |
|
|
18 |
|
Повторение |
|
|
|
|
|
2-я четверть - |
14 часов |
|
|
|
|
19-20 |
7.2 A Культура Казахстана в XVIII веке |
Устное народное творчество казахов в XVIII веке Исследовательский вопрос: Как исторические события XVІII века отражены в произведениях акынов и жырау? |
7.2.2.1 – оценивать значимость народного фольклора и музыкальных произведений как исторических источников |
1 |
|
|
7.2.1.1 – определять ценность и значимость обычаев и традиций |
1 |
|
|
|||
21-22 |
Материальная культура казахов в XVIII веке Исследовательский вопрос: В чем уникальность прикладного искусства казахов? |
7.2.2.4 – оценивать достижения прикладного искусства
|
1
|
|
|
|
|
|
Материальная культура казахов в XVIII веке Исследовательский вопрос: В чем уникальность прикладного искусства казахов? СОР № 3 |
7.2.2.4 – оценивать достижения прикладного искусства |
1 |
|
|
23 |
7.2 В Колониза- ция и народно-освободи- тельная борьба
|
Военно-казачья колонизация Казахстана в XVIII веке Исследовательский вопрос: Какими способами Российская империя осуществляла колонизацию Казахстана? |
7.3.1.3 – определять причины и последствия колониальной политики Российской империи 7.3.1.3 – определять причины и последствия колониальной политики Российской империи |
1
|
|
|
24-25 |
Национально-освободительное движение Срыма Датулы Исследовательский вопрос: Какие права казахов Младшего жуза пытался защитить Сырым Датов? |
7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики; |
1 |
|
|
|
7.3.1.6 – оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний |
1 |
|
|
|||
26-27 |
Царские реформы 1822-1824 гг. Исследовательский вопрос: Почему в 20-ые годы XX века в Казахстане были проведены административные реформы? |
77.3.1.4 – объяснять административно- территориальные изменения в результа- те реформ царской власти; |
1 |
|
|
|
7.1.2.1 – определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами |
1 |
|
|
|||
28 |
Восстание казахов в 1836-1838 годах в Букеевской Орде Исследовательский вопрос: Какая идея сближала Исатая Тайманулы и Махамбета Отемисулы? |
7.3.1.5 – определять причины и по-следствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики; 7.3.1.6 – оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний |
1
|
|
|
|
29-30 |
Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымулы Исследовательский вопрос: Почему восстание Кенесары хана приобрело общенародный характер? СОР № 4 |
7.3.1.5 – определять причины и по-следствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики; |
1
|
|
|
|
СОЧ №2 |
ЦО за ІІ четверть |
1 |
|
|
||
31 |
|
Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымулы Исследовательский вопрос: Почему восстание Кенесары хана приобрело общенародный характер?
|
7.3.1.6 – оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний |
1 |
|
|
32 |
Краеведение |
Щедрое сердце |
Знание о том, что такое спонсорство и меценатство; Знание о том, что делают конкретные люди, и что можно сделать для поддержки своего родного края |
1 |
|
|
|
3-я четверть - |
10 часов |
|
|
|
|
33-34 |
7.3 A Колониза- ция и народно-освободи- тельная борьба |
Взаимоотношения казахов со среднеазиатскими государствами в 40-е – в 60-е годы XIX века Исследовательский вопрос: Почему усилилась экспансия среднеазиатских ханств в южные регионы Казахстана? |
7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободи-тельной борьбы казахского народа против колониальной политики;
|
1 |
|
|
7.3.1.6 – оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний |
1 |
|
|
|||
35-36 |
Завершение присоединения Казахстана к Российской империи Исследовательский вопрос: Каковы особенности присоединения южных регионов Казахстана к Российской империи? СОР № 5 |
7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;
|
1 |
|
|
|
7.3.2.2 – определять результаты внешней политики Казахского ханства |
1 |
|
|
|||
37,38,39 |
7.3 B Казахстан в составе Российской империи
|
Административно-территориальные реформы в Казахстане во второй половине ХIХ века Исследовательский вопрос: Как царское правительство осуществляло принцип «разделяй и властвуй»? |
7.3.1.3 – определять причины и последствия колониальной политики Российской империи;
|
1 |
|
|
7.3.1.4 – объяснять административно- территориальные изменения в результате реформ царской власти;
|
1 |
|||||
7.1.2.1 – определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами |
1 |
|
|
|||
40-41-42 |
Освободительная борьба казахов в 1860-1870-х годах Исследовательский вопрос: В чем проявилась преемственность народных требований в восстаниях 60-70-х годов XIX века? |
7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободи-тельной борьбы казахского народа против колониальной политики |
1 |
|
|
|
7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободи-тельной борьбы казахского народа против колониальной политики |
1 |
|
|
|||
7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободи-тельной борьбы казахского народа против колониальной политики |
1 |
|
|
|||
43-44-45 |
Массовая крестьянская колонизация Казахстана Исследовательский вопрос: Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества? |
7.4.1.2 – анализировать влияние колониальной политики на традиционное хозяйство казахов;
|
1 |
|
|
|
Массовая крестьянская колонизация Казахстана Исследовательский вопрос: Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества? |
7.1.1.2 – анализировать причины и последствия переселенческой политики Российской империи;
|
1 |
|
|
||
Массовая крестьянская колонизация Казахстана Исследовательский вопрос: Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества? СОР № 6 |
7.1.2.1 – определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами |
1 |
|
|
||
46-47 |
7.3 С Казахстан в составе Российской империи
|
Развитие капиталистических отношений в Казахстане
Исследовательский вопрос: Как начиналось промышленное развитие Казахстана? |
7.4.2.1 – определять влияние развития капиталистических отношений на экономику Казахстана |
1 |
|
|
7.4.2.1 – определять влияние развития капиталистических отношений на экономику Казахстана |
1 |
|
|
|||
48-49 |
Развитие ярмарочной торговли Исследовательский вопрос: Почему в Казахстане стала развиваться ярмарочная торговля? СОР № 7 |
7.4.2.2 – определять изменения, которые произошли в торговых отношениях в связи с развитием ярмарок |
1 |
|
|
|
7.4.2.2 – определять изменения, которые произошли в торговых отношениях в связи с развитием ярмарок |
1 |
|
|
|||
50 |
СОЧ №3 |
ЦО за ІІІ четверть |
|
|
|
|
51 |
Казахское общество во второй половине 19 века Исследовательский вопрос: Под влиянием каких факторов сформировались общественно-политические взгляды представителей «Зар заман»? |
7.2.1.2 – анализировать негативное влияние колониальной политики на развитие национальных ценностей; 7.1.2.2 – объяснять значимость формирования казахской интеллигенции |
1 |
|
|
|
52 |
Краеведение |
Летопись родного края |
Определение исторически важных этапов развития края на основе источников; Знание родословной родного края; Найти необходимую информацию, касающуюся родного края (села, района, города, области) в музеях, архивах, библиотеках, интернете; Уметь составлять хронологию исторических событий |
1 |
|
|
|
4-я четверть - |
16 часов |
|
|
|
|
53,54,55 |
7.4 А Культура Казахстана в XIХ- начале ХХ веков
|
Развитие культуры в XIX веке Исследовательский вопрос: Почему XIX век называют эпохой расцвета традиционных жанров казахского музыкального искусства |
7.2.1.1 – определять ценность и значимость обычаев и традиций |
1 |
|
|
7.2.2.1 – оценивать ценность народного фольклора и музыкальных произве-дений как исторических источников; |
1 |
|
|
|||
7.2.2.3 – описывать особенности национальных музыкальных инструментов |
1 |
|
|
|||
56-57 |
Образование и просвещение в XIX веке Исследовательский вопрос: В каких формах развивались учебно-просветительские учреждения в Казахстане в 19 веке? |
7.2.3.2 – объяснять особенности развития образования и просвещения во второй половине XIX века |
1 |
|
|
|
7.2.3.2 – объяснять особенности развития образования и просвещения во второй половине XIX века |
1 |
|
|
|||
58-59 |
Чокан Валиханов – первый казахский ученый Исследовательский вопрос: Почему С. Муканов назвал свой роман, посвященный Ч. Валиханову, «Промелькнувший метеор»?
|
7.2.3.1 – определять историческое значение научного наследия Ш.Уалиханова |
1 |
|
|
|
7.2.3.1 – определять историческое значение научного наследия Ш.Уалиханова |
1 |
|
|
|||
60-61 |
Ы. Алтынсарин - педагог-новатор Исследовательский вопрос: В чем состоит новаторство Ы. Алтынсарина в области народного просвещения? |
7.2.3.3 – оценивать вклад Ы. Алтынсарина в развитие просвещения |
1 |
|
|
|
7.2.3.3 – оценивать вклад Ы. Алтынсарина в развитие просвещения |
1 |
|
|
|||
62-63-64 |
Абай Кунанбаев – великий мыслитель Исследовательский вопрос: Почему Абая Кунанбаева называли «Хаким Абай»? |
7.2.2.2 – оценивать деятельность А. Кунанбаева как акына, мыслителя, общественного деятеля |
1 |
|
|
|
7.2.2.2 – оценивать деятельность А. Кунанбаева как акына, мыслителя, общественного деятеля |
1 |
|
|
|||
7.2.2.2 – оценивать деятельность А. Кунанбаева как акына, мыслителя, общественного деятеля |
1 |
|
|
|||
65-66 |
Развитие устной исторической традиции казахов в конце XIX – начале XX вв. Исследовательский вопрос: Какова историческая ценность трудов Ш. Кудайберидева, М. Копеева и К. Халида? СОР № 8 |
7.2.3.4 – определять
значение трудов |
1 |
|
|
|
7.2.3.4 – определять
значение трудов |
1 |
|
|
|||
67 |
|
СОЧ №4 |
ЦО за ІV четверть |
1 |
|
|
67 |
|
Развитие устной исторической традиции казахов в конце XIX – начале XX вв. Исследовательский вопрос: Какова историческая ценность трудов Ш. Кудайберидева, М. Копеева и К. Халида? |
7.2.3.4 – определять
значение трудов |
|
|
|
68 |
Краеведение |
История моей школы |
Найти необходимую информацию из различных источников; Постановка вопросов, необходимых для собеседования и проведение интервью; Знать историю своей школы |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.