КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2021 / 2022 учебный год
ПО ПРЕДМЕТУ «БИОЛОГИЯ» ДЛЯ обучающихся с УО (ИН) 8 клАССА
уровень изучения – базовый
Учитель: САХАРОВА С.Н.
Дата |
№ |
Название темы |
Планируемые результаты |
Коррекционная работа |
|
1 |
Введение -2ч Многообразие животного мира |
Знать на Земле живут различные животные. Уметь кратко рассказывать о многообразии животного мира. Учащиеся должны узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах). Воспитывать бережное отношение к животному миру. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления
|
|
2 |
Значение животных и их охрана |
Развитие устойчивого внимания. |
|
|
3 |
Беспозвоночные животные -1ч Общие признаки беспозвоночных животных |
Знать признаки беспозвоночных животных. Уметь узнавать беспозвоночных животных среди позвоночных животных. Учащиеся должны узнавать червей и насекомых в иллюстрациях, кинофрагментах, живых объектах.
|
Развитие речи, памяти, внимания, зрительного восприятия, мышления средствами биологии.
|
|
4 |
Черви -3ч. Общие признаки червей. Плоские черви. |
Развитие устойчивого внимания. |
|
|
5 |
Круглые черви – паразиты человека |
Развитие устойчивого внимания. |
|
|
6 |
Дождевой червь |
Развитие мышц мелкой моторики. |
|
|
7 |
Насекомые -10ч. Общие признаки насекомых |
Развитие речи, памяти, внимания, зрительного восприятия, мышления средствами биологии. |
|
|
8 |
Внешнее строение и образ жизни насекомых |
Развитие положительной школьной мотивации. |
|
|
9 |
Бабочка-капустница. Яблонная плодожорка |
Развитие волевых качеств. |
|
|
10 |
Майский жук |
Развитие усидчивости, любознательности. |
|
|
11 |
Комнатная муха. |
Развитие мышц мелкой моторики |
|
|
12 |
Медоносная пчела |
Развитие пространственной ориентации. |
|
|
13 |
Тутовый шелкопряд |
Развитие устной речи через составление рассказа по плану. |
|
|
14 |
Значение насекомых в природе и жизни человека |
Развитие волевых качеств. |
|
|
15 |
Неутомимые санитары леса |
Развитие мышц мелкой моторики |
|
|
16 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Черви», «Насекомые» |
Развитие пространственной ориентации. |
|
|
17 |
Позвоночные животные-1ч Общие признаки позвоночных животных |
Знать общие признаки позвоночных, их особенности строения, значение. Уметь устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения и поведения животных. Учащиеся должны кратко рассказывать об основных чертах строения и образе жизни рыб.
Учащиеся должны узнавать земноводных (в иллюстрациях, живых объектах) и кратко о них рассказывать.
Учащиеся должны узнавать пресмыкающихся, кратко рассказывать об их основных чертах строения и образе жизни.
Учащиеся должны узнавать птиц, кратко рассказывать об основных чертах строения и образе жизни.
Учащиеся должны узнавать млекопитающих, кратко рассказывать об основных чертах строения и образе жизни изученных животных данного класса. Учащиеся должны уметь устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособление к ней, особенности строения организма и поведение животных.
|
Воспитывать любовь к животному миру.
|
|
18 |
Рыбы -8ч. Общие признаки рыб |
Воспитывать ответственное отношение к выполнению порученного задания.
|
|
|
19 |
Внутреннее строение рыб |
Развитие усидчивости, любознательности. |
|
|
20 |
Речные рыбы |
Развитие умения работать с дополнительным материалом. |
|
|
21 |
Морские рыбы |
Развитие волевых качеств. |
|
|
22 |
Рыболовство и рыбоводство |
Развитие мышц мелкой моторики |
|
|
23 |
Рациональное использование и охрана рыб |
Развитие пространственной ориентации. |
|
|
24 |
Многообразие рыб |
Развитие волевых качеств. |
|
|
25 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Рыбы» |
Развитие устной речи через составление рассказа по плану. |
|
|
26 |
Земноводные -3ч. Общие признаки земноводных |
Развивать зрительное восприятие при рассматривании рисунков, иллюстраций, живых объектов. |
|
|
27 |
Внутреннее строение земноводных |
Развитие мышц мелкой моторики |
|
|
28 |
Хвостатые родственники лягушки |
Развитие волевых качеств. |
|
|
29 |
Пресмыкающиеся -4ч. Общие признаки пресмыкающихся |
Развивать устную речь при ответах на вопросы.
|
|
|
30 |
Внутреннее строение пресмыкающихся |
Развитие пространственной ориентации. |
|
|
31 |
Многообразие пресмыкающихся |
Развитие памяти, речи, внимания, зрительного восприятия средствами биологии. |
|
|
32 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Земноводные», пресмыкающиеся» |
Развитие усидчивости, любознательности. |
|
|
33 |
Птицы -12ч. Общие признаки птиц |
Развивать устную речь при ответах на вопросы.
|
|
|
34 |
Особенности скелета птиц |
Развитие мышц мелкой моторики |
|
|
35 |
Особенности внутреннего строение птиц |
Развитие умения работать с дополнительным материалом. |
|
|
36 |
Размножение и развитие птиц |
Развивать зрительное восприятие при рассматривании изучаемых объектов. |
|
|
37 |
Птицы, кормящиеся в воздухе |
Развитие мышц мелкой моторики |
|
|
38 |
Птицы леса |
Развитие пространственной ориентации. |
|
|
39 |
Хищные птицы |
Развитие усидчивости, любознательности. |
|
|
40 |
Птицы пресных водоёмов и болот |
Развитие устной речи через составление рассказа по плану. |
|
|
41 |
Птицы, обитающие вблизи жилья человека |
Развивать зрительное восприятие при рассматривании изучаемых объектов.
|
|
|
42 |
Нелетающие птицы |
Развитие умения работать с дополнительным материалом. |
|
|
43 |
Домашние птицы. |
Развитие мышц мелкой моторики |
|
|
44 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Птицы» |
Развитие пространственной ориентации. |
|
|
45 |
Млекопитающие -22 ч. Общие признаки млекопитающих |
Развивать у учащихся речь, память, внимание, зрительное восприятие, мышление средствами биологии |
|
|
46 |
Особенности скелета млекопитающих |
Развитие устной речи через составление рассказа по плану. |
|
|
47 |
Особенности нервной системы млекопитающих |
Развитие мышц мелкой моторики |
|
|
48 |
Внутренние органы млекопитающих |
Развитие пространственной ориентации. |
|
|
49 |
Грызуны |
Развитие усидчивости, любознательности. |
|
|
50 |
Зайцеобразные |
Развитие устной речи через составление рассказа по плану. |
|
|
51 |
Хищные звери |
Развивать зрительное восприятие при рассматривании изучаемых объектов. |
|
|
52 |
Дикие пушные хищные звери |
Развитие мышц мелкой моторики |
|
|
53 |
Домашние хищные звери |
Развитие умения работать с дополнительным материалом. |
|
|
54 |
Ластоногие |
Развитие пространственной ориентации. |
|
|
55 |
Китообразные |
Развитие умения работать с дополнительным материалом. |
|
|
56 |
Парнокопытные |
Развивать зрительное восприятие при рассматривании изучаемых объектов. |
|
|
57 |
Непарнокопытные |
Развитие мышц мелкой моторики |
|
|
58 |
Приматы |
Развитие устной речи через составление рассказа по плану. |
|
|
59 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Млекопитающие» |
Развитие усидчивости, любознательности. |
|
|
60 |
Корова. Внешнее строение. |
Развитие мышц мелкой моторики |
|
|
61 |
Содержание коров на фермах |
Развитие умения работать с дополнительным материалом. |
|
|
62 |
Овцы. Внешнее строение |
Развивать зрительное восприятие при рассматривании изучаемых объектов. |
|
|
63 |
Содержание овец и выращивание ягнят |
Развитие пространственной ориентации. |
|
|
64 |
Верблюды. Внешнее строение |
Развитие умения работать с дополнительным материалом. |
|
|
65 |
Северные олени. Внешнее строение |
Развитие устной речи через составление рассказа по плану. |
|
|
66 |
Домашние свиньи. Внешнее строение |
Развитие усидчивости, любознательности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.