ЗКО. Таскалинский район. СелоТаскала. СОШ имени Ы. Алтынсарина
«Утверждаю» Директор школы Дакишева Э. М. ______________ |
«Согласовано» Зам. Директора по УВР Т. У. Ажгалиев ____________ |
Рассмотрено на заседании МО С. Б. Ахметов Протокол № 1 |
« » .
|
« » .
|
____________ « » __________. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учитель: Разаков Кабир Бекболатович__________________________________________________
Область, город, район, село: ЗКО, Таскалинский район, село Таскала_______________________
Школа: СОШ. имени Ы. Алтынсарина__________________________________________________
Класс: 9
Предмет: История Казахстана
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе:
1.Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №17669;
2. Типовой учебной программы по учебному предмету «История Казахстана» для 5-9 классов уровня основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями в некоторые приказы Министра образования от 25 июля 2019 года № 334).
Максимальный объем учебной нагрузки по учебному предмету «История Казахстана» составляет:
1) в 5-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году– 68 часов;
2) в 6-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;
3) в 7-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;
4) в 8-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;
5) в 9-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;
6) в 9-м классе (переходный период) по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов.
Содержание учебного предмета «История Казахстана» организовано по разделам обучения. Разделы далее разбиты на подразделы, которые содержат цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов
В рамках обновления содержания среднего образования предлагается новая структура содержания учебного предмета «История Казахстана» (соответственно распределение изучения исторических периодов по классам):
1) 5 класс - эпоха древности (около 1 млн. лет назад - V век);
2) 6 класс - эпоха средневековья (V - XVII века);
3) 7 класс - новое время (XVIII -XIX века);
4) 8 класс - новейшее время (1-я половина XX века);
5) 9 класс - новейшее время (2-я половина XX века - по настоящее время).
6) 9 класс (переходный период)- новейшее время (1-я половина XX века - по настоящее время).
Новая структура содержания по классам предполагает распределение материалов по истории новейшего времени в 8-х и 9-х классах (8 класс - 1-я половина XX века, 9 класс - 2-я половина XX века - XXI век).
В целях соблюдения хронологической периодизации и сохранения преемственности содержания учебного предмета «История Казахстана» среди 5-9 классах:
1) в 7 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2019 года внедряется учебная программа по обновленному содержанию 6 класса (средние века);
2) в 8 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2020 года внедряется учебная программа по обновленному содержанию 7 класса (новое время);
3) в 9 классе с 1 сентября 2019 года до 1 сентября 2021 года внедряется переходная учебная программа 9 класса по обновленному содержанию включающая в содержание 8-9 классов (новейшее время).
Календарно-тематический план для педагога среднего образования
«История Казахстана» дисциплина 9 класс
Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа
№ п/п |
Раздел / Сквозные темы |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
|
1-я четверть |
|
|
|
|
|
111 |
Введение |
|
|
1 |
|
|
2 |
Казахстан в начале ХХ века
|
Социально-экономическая ситуация в Казахстане в начале ХХ века Исследовательский вопрос: Почему А. Байтурсынов считал, что «само существование казахского народа стало проблемой»? |
8.3.1.1 оценивать деятельность представителей казахской интеллигенции в Государственной Думе Российской империи; 8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века |
1 |
|
|
3 |
|
Национально-освободительное движение 1916 года в Казахстане Исследовательский вопрос: Почему восстание 1916 года приобрело общенародный характер? |
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века; 8.3.1.3 определять историческую значимость национально-освободительного восстания 1916 года и оценивать роль личностей |
1 |
|
|
4,5 |
|
Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года в России и ее влияние на Казахстан Исследовательский вопрос: Какие события свидетельствуют об усилении политической активности в 1917 году? |
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века |
1 |
|
|
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века |
1 |
|
|
|||
6,7 |
|
Движение «Алаш» и казахская национальная идея Исследовательский вопрос: Почему партия «Алаш» получила всенародную поддержку? |
8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции; |
1 |
|
|
8.3.1.4 анализировать политику партии «Алаш» в возрождении национальной государственности; |
1 |
|
|
|||
8,9,10 |
|
Выдающиеся представители казахской интеллигенции начала ХХ века Исследовательский вопрос: Как отстаивали национальные интересы представители казахской интеллигенции? СОР № 1 |
8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции; 8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание; 8.3.1.5
оценивать деятельность |
1 |
|
|
8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание;
|
1 |
|
|
|||
8.3.1.5
оценивать деятельность |
1 |
|
|
|||
11 |
Установление советской власти в Казахстане
|
Казахстан в годы гражданского противостояния (1917-1920 гг.) Исследовательский вопрос: Какие надежды вызвали |
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века |
|
|
|
12,13 |
|
Национальные автономии Исследовательский вопрос: Почему идеи правительства «Алаш-Орды» и Туркестанской (Кокандской) автономии не были реализованы? |
8.3.1.6 оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий; |
|
|
|
8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции |
|
|
|
|||
14,15,16 |
|
Образование Киргизской (Казахской) Автономной Советской Республики Исследовательский вопрос: В чем историческое значение образования Казахской Автономной Советской Республики? |
8.3.1.6 оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий; |
|
|
|
8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции |
|
|
|
|||
8.3.1.6 оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий; 8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции |
|
|
|
|||
17 |
|
СОЧ №1 |
ЦО за І четверть |
1 |
|
|
18 |
|
Повторение |
|
1 |
|
|
|
2-я четверть |
14 часов |
|
|
|
|
19,20
|
Казахстан
|
Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу Исследовательский вопрос: В чем положительные итоги новой экономической политики для Казахстана? |
8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века; |
1 |
|
|
8.4.1.1 анализировать изменения, произошедшие в результате новой экономической политики, сравнивая источники и аргументы |
1 |
|
|
|||
21 |
|
Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы Исследовательский вопрос: Как проходила процесс
индустриализаций |
8.4.2.1 анализировать достижения и недостатки индустриализации в Казахстане
|
1 |
|
|
22,23 |
|
Коллективизация в Казахстане. Исследовательский вопрос: Почему политика коллективизации привела к «великому бедствию»? |
8.4.1.2 анализировать последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство; |
1
|
|
|
8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений |
1 |
|
|
|||
24 |
|
Политические репрессии 1920-30-х годов Исследовательский вопрос: Почему сталинский режим называл представителей интеллигенции «врагами народа»? |
8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века; 8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции |
1 |
|
|
25 |
Кеңестік Қазақстанның мәдениеті: білім мен ғылым |
Ахмет Байтұрсынов – «ұлт ұстазы» Зерттеу сұрағы: Ахмет Байтұрсыновтың ғылыми мұрасы қандай? |
8.2.2.2 Ахмет Байтұрсыновты қазақ тіл білімінің негізін салушы, қоғам қайраткері ретінде бағалау |
1 |
|
|
26 |
|
Наука и система образования в 20-30 годы XX века Исследовательский вопрос: Насколько изменилось система образования и науки? |
8.2.3.2 определять положение казахского языка в советский период; 8.2.3.3 анализировать изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века |
1 |
|
|
27,28 |
|
К. Сатпаев - универсальный ученый Исследовательский вопрос: В чем феномен К.И. Сатпаева? |
8.2.3.4 оценивать роль К. Сатпаева в развитии казахстанской промышленности и науки |
1 |
|
|
8.2.3.4 оценивать роль К. Сатпаева в развитии казахстанской промышленности и науки |
1 |
|
|
|||
29,30 |
|
Развитие казахской литературы и
искусства Исследовательский вопрос: Что свидетельствует о новом этапе развития казахской литературы и искусства ? |
8.2.2.4 оценивать роль А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне; |
1 |
|
|
8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание; 8.2.2.3 определять изменения в искусстве и литературе |
1 |
|
|
|||
31 |
|
СОЧ №2 |
ЦО за ІІ четверть |
1 |
|
|
32 |
Повторение |
|
|
1 |
|
|
|
3-я четверть |
20 часов |
|
|
|
|
33
|
Казахстан в годы Великой Отечественной войны
|
Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны
Исследовательский вопрос: Имена каких героев-казахстанцев ВОВ сохранились в памяти народа? |
8.3.2.1 оценивать вклад казахстанцев в победу во Второй мировой войне; 8.3.2.2 определять героические и личностные качества Б. Момышулы
|
1 |
|
|
34
|
|
Казахстан - арсенал фронта Исследовательский вопрос: Как был реализован лозунг «Все для фронта, все для Победы»? |
8.4.2.2 доказывать, что экономика Казахстана была перестроена на военный лад; 8.1.2.2 определять социальное положение народа в военные годы |
1 |
|
|
35 |
|
Культура Казахской ССР Исследовательский
вопрос: Каковы культурные
достижения Казахстана |
8.2.2.5 оценивать значение искусства и литературы в поднятии духа народа во время войны |
1 |
|
|
36 |
|
Депортация народов СССР Исследовательский вопрос: Каким образом Казахстан стал краем депортированных народов? |
8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений |
1 |
|
|
37 |
Казахстан в послевоенные годы (1946- 1953 годы)
|
Социально-экономическое развитие
Казахской ССР
Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь казахстанцев после войны? |
9.1.1.1 на основе анализа причинно-следственных связей делать аргументированные выводы о демографических изменениях;
|
1 |
|
|
9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время; 9.4.2.1 определять состояние промышленности и делать выводы |
1 |
|
|
|||
38 |
|
Военно-промышленный комплекс в Казахстане Исследовательский вопрос: Почему Казахстан стал полигоном для ядерных испытаний? |
9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию; 9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века |
1 |
|
|
39,40 |
|
Влияние сталинской идеологии на общественно-политическую жизнь в Казахстане
Исследовательский вопрос: Почему историк |
9.2.3.1 оценивать вклад Е. Бекмаханова в развитие исторической науки Казахстана; |
1 |
|
|
9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию |
1 |
|
|
|||
41 |
Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954-1964 годы)
|
Общественно-политическое развитие Казахстана в период «хрущевской оттепели»
Исследовательский вопрос: Какие изменения произошли в обществе в период «хрущевской оттепели»? |
9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию |
1 |
|
|
42 |
|
Казахстан в эпоху освоения целины
Исследовательский вопрос: Какое влияние на Казахстан оказала политика освоения целинных и залежных земель? |
9.1.1.1 делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей; 9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время |
1 |
|
|
43,44 |
|
Сырьевая направленность экономики Казахской ССР Исследовательский вопрос: Насколько учитывались национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана? СОР№7 |
9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века;
|
1 |
|
|
9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию |
1 |
|
|
|||
45 |
Казахстан в годы «застоя» (1965-1985 годы) |
Социально-экономическое развитие Казахстана в 1965-1985 гг. Исследовательский вопрос: Почему 1965-1985 годы называют периодом «застоя»? |
9.4.2.1 определять состояние промышленности и делать выводы; 9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время |
1 |
|
|
46,47 |
|
Противоречия в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы ХХ века Исследовательский вопрос: Как осуществлялась защита национальных интересов во второй половине ХХ века?
|
9.3.1.4 сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики; 9.3.1.2 оценивать роль общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов: 9.1.1.1 делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связи |
1 |
|
|
9.3.1.4 сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики; |
1 |
|
|
|||
48 |
Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы) |
Развитие системы образования и науки во второй половине XX века
Исследовательский вопрос: Каковы достижения и недостатки в сфере науки и образования? |
9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки |
1 |
|
|
49,50 |
|
Развитие литературы и искусства в 40-80-е годы XX века Исследовательский вопрос: Как повлияла советская идеология на развитие казахской культуры? |
9.2.2.1 анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства; |
1 |
|
|
9.2.2.2 оценивать место
произведений |
1 |
|
|
|||
51 |
|
СОЧ №3 |
ЦО за ІІІ четверть |
1 |
|
|
52 |
Повторение |
|
|
1 |
|
|
|
4-я четверть |
16 часов |
|
|
|
|
53 |
Казахстан в годы перестройки (1986-1991 годы)
|
Казахстан на начальном этапе «перестройки»
Исследовательский вопрос: Распад Советского Союза: закономерность или случайность?
|
9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию; 9.4.1.2 анализировать социально-экономические проблемы, имевшие место в советское время |
1 |
|
|
54 |
|
Декабрьские события 1986 года в Казахстане Исследовательский вопрос: Каков был характер декабрьских
событий |
9.3.1.5 оценивать историческое значение декабрьских событий 1986 года; 9.3.1.4 сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики |
1 |
|
|
55 |
Возрождение государствен ности Казахстана (1991 - 1996 годы) |
Провозглашение Независимости Республики Казахстан
Исследовательский вопрос: Какова роль политического лидера в переломные моменты истории государства? |
9.3.1.6 определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости и делать обобщения; 9.3.1.7 объяснять историческую значимость провозглашения независимости Казахстана, устанавливая преемственность с событиями прошлого; 9.3.1.10 оценивать роль Лидера нации Н.Назарбаева в формировании независимого государства; 9.3.1.3 оценивать Конституцию Республики Казахстан как гарант стабильного развития государства |
1 |
|
|
56 |
|
Казахстан – субъект международного права Исследовательский вопрос: Как происходил процесс интеграции Казахстана в мировое сообщество? |
9.3.2.2 оценивать признание Республики Казахстан на международной арене; 9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями |
1 |
|
|
57 |
|
Экономическое развитие Казахстана в первые годы Независимости Исследовательский вопрос: Почему переход к рыночной экономике сопровождался трудностями? |
9.4.1.3 анализировать влияние процесса приватизации на экономику Республики Казахстан; 9.4.2.2 анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения; 9.4.2.3 анализировать интеграцию Казахстана в мировую экономику |
1 |
|
|
58,59 |
|
Социально-демографические процессы в первые годы Независимости Исследовательский вопрос: В чем особенности социально-демографических процессов в Казахстане? СОР№9 |
9.1.1.3 анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана; 9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы; |
1 |
|
|
9.3.2.4 определять важность установления казахской диаспорой связей с исторической Родиной |
1 |
|
|
|||
60 |
Развитие Независимого Казахстана (с 1997 года до настоящего времени) |
Социально-экономическое развитие
Казахстана Исследовательский вопрос: Как изменилось социально-экономическое положение населения
|
9.4.2.2 анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения; 9.4.1.4 анализировать направления модернизации в аграрном секторе; 9.4.2.4 исследовать влияние внешней торговли на экономику; 9.1.2.1 анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных; 9.3.1.11 определять Астану как символ процветания нового Казахстана |
1 |
|
|
61 |
|
Казахстан в системе международных отношений Исследовательский вопрос: Какую роль играет Казахстан в современном мире? |
9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями; 9.3.2.2 оценивать признание Республики Казахстан на международной арене |
1 |
|
|
62 |
|
Стратегии «Казахстан-2030, 2050» Исследовательский вопрос: Почему возникла необходимость принятия Стратегии «Казахстан- 2030, «Казахстан- 2050» |
9.3.1.9 анализировать долгосрочные государственные стратегии |
1 |
|
|
63 |
Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени)
|
Развитие образования, науки и культуры в годы независимости
Исследовательский вопрос: Каковы тенденции развития казахстанского образования, науки и культуры в условиях глобализации?
|
9.2.3.2 оценивать политику государства 9.2.2.3 определять тенденции развития современного искусства и литературы; 9.2.2.4 обосновывать необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания») |
1 |
|
|
64,65 |
|
Роль религии в современном казахстанском обществе Исследовательский вопрос: Как в казахстанском обществе соблюдается баланс между принципами светского государства и обеспечением свободы вероисповедания? |
9.2.1.1 анализировать деятельность традиционных и деструктивных религиозных течений и организаций; |
1 |
|
|
9.2.1.2 оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности |
1 |
|
|
|||
66 |
|
Национальная идея «Мәңгілік Ел» Исследовательский вопрос: В чем консолидирующая роль идеи «Мәңгілік Ел?»
|
9.2.1.3 оценивать значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»; 9.2.1.2 оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности 9.2.2.4 обосновывать необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания») |
1 |
|
|
67 |
|
СОЧ №4 |
ЦО за ІV четверть |
1 |
|
|
68 |
Итоговое повторение |
|
|
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.