КТП 9 класс История Казахстана
Оценка 4.6

КТП 9 класс История Казахстана

Оценка 4.6
docx
02.12.2020
КТП 9 класс История Казахстана
ктп 9 класс история рк.docx

ЗКО. Таскалинский район. СелоТаскала. СОШ имени Ы. Алтынсарина

«Утверждаю»

Директор школы

Дакишева Э. М.

______________                                                            

«Согласовано»

Зам. Директора по УВР

Т. У. Ажгалиев

____________                                                            

Рассмотрено на заседании МО

С. Б. Ахметов

Протокол № 1

«       »                         .

 

«       »                         .

 

____________

«       » __________.                                      

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учитель: Разаков Кабир Бекболатович__________________________________________________

Область, город, район, село: ЗКО, Таскалинский район, село Таскала_______________________

Школа: СОШ. имени Ы. Алтынсарина__________________________________________________

Класс: 9

Предмет: История Казахстана

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Планирование составлено на основе:

1.Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №17669;

2. Типовой учебной программы по учебному предмету «История Казахстана» для 5-9 классов уровня основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями в некоторые приказы Министра образования от 25 июля 2019 года № 334).

Максимальный объем учебной нагрузки по учебному предмету «История Казахстана» составляет:

1)                      в 5-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году– 68 часов;

2)                      в 6-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;

3)                      в 7-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;

4)                      в 8-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;

5)                      в 9-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;

6)                      в 9-м классе (переходный период) по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов.

Содержание учебного предмета «История Казахстана» организовано по разделам обучения. Разделы далее разбиты на подразделы, которые содержат цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов

В рамках обновления содержания среднего образования предлагается новая структура содержания учебного предмета «История Казахстана» (соответственно распределение изучения исторических периодов по классам):

1)                      5 класс - эпоха древности (около 1 млн. лет назад - V век);

2)                      6 класс - эпоха средневековья (V - XVII века);

3)                      7 класс - новое время (XVIII -XIX века);

4)                      8 класс - новейшее время (1-я половина XX века);

5)                      9 класс - новейшее время (2-я половина XX века - по настоящее время).

6)                      9 класс (переходный период)- новейшее время (1-я половина XX века - по настоящее время).

Новая структура содержания по классам предполагает распределение материалов по истории новейшего времени в 8-х и 9-х классах (8 класс - 1-я половина XX века, 9 класс - 2-я половина XX века - XXI век).

В целях соблюдения хронологической периодизации и сохранения преемственности содержания учебного предмета «История Казахстана» среди 5-9 классах:

1)                      в 7 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2019 года внедряется      учебная       программа       по       обновленному       содержанию 6 класса (средние века);

2)                в 8 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2020 года внедряется      учебная      программа       по       обновленному       содержанию  7 класса (новое время);

3)                      в 9 классе с 1 сентября 2019 года до 1 сентября 2021 года внедряется переходная учебная программа 9 класса по обновленному содержанию включающая в содержание 8-9 классов (новейшее время).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план для педагога среднего образования

 «История Казахстана» дисциплина 9 класс

Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа

 

п/п

Раздел /

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание

 

1-я четверть

 

 

 

 

 

111

Введение

 

 

1

 

 

2

Казахстан

в начале

ХХ века

 

Социально-экономическая ситуация в Казахстане в начале ХХ века

Исследовательский вопрос:

Почему А. Байтурсынов считал, что «само существование казахского народа стало проблемой»?

8.3.1.1 оценивать деятельность представителей казахской интеллигенции в Государственной Думе Российской империи;

8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века

1

 

 

3

 

Национально-освободительное движение 1916 года в Казахстане

Исследовательский вопрос:

Почему восстание 1916 года приобрело общенародный характер?

8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века;

8.3.1.3 определять историческую значимость национально-освободительного восстания 1916 года и оценивать роль личностей

1

 

 

4,5

 

Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года в России и ее влияние на Казахстан

Исследовательский вопрос:

Какие события свидетельствуют об усилении политической активности в 1917 году?

8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века 

1

 

 

8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века 

1

 

 

6,7

 

Движение «Алаш» и казахская национальная идея

Исследовательский вопрос:

Почему партия «Алаш» получила всенародную поддержку?

8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции;

1

 

 

8.3.1.4 анализировать политику партии «Алаш» в возрождении национальной государственности;

1

 

 

8,9,10

 

Выдающиеся представители казахской интеллигенции начала ХХ века

Исследовательский вопрос:

Как отстаивали национальные интересы представители казахской интеллигенции? СОР № 1

8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции;

8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание;

8.3.1.5 оценивать деятельность 
А. Букейханова как политического лидера

1

 

 

8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание;

 

1

 

 

8.3.1.5 оценивать деятельность 
А. Букейханова как политического лидера

1

 

 

11

Установление советской власти

в Казахстане

 

 

Казахстан в годы гражданского противостояния

(1917-1920 гг.)

Исследовательский вопрос:

Какие надежды вызвали
у народа лозунги Октябрьской революции?

8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века

 

 

 

12,13

 

Национальные автономии
в Казахстане

Исследовательский вопрос:

Почему идеи правительства «Алаш-Орды» и Туркестанской (Кокандской) автономии не были реализованы?

8.3.1.6 оценивать значение образованных

в Казахстане национальных автономий;

 

 

 

8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции

 

 

 

14,15,16

 

Образование Киргизской (Казахской) Автономной Советской Республики

Исследовательский вопрос:

В чем историческое значение образования Казахской Автономной Советской Республики?

8.3.1.6 оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий;

 

 

 

8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции

 

 

 

8.3.1.6 оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий;

8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции

 

 

 

17

 

СОЧ №1

ЦО за І четверть

1

 

 

18

 

Повторение

 

1

 

 

 

2-я четверть   

14 часов

 

 

 

 

19,20

 

Казахстан
в период тоталитаризма

 

 

Переход от политики «военного коммунизма»

к НЭПу

Исследовательский вопрос:

В чем положительные итоги новой экономической политики для Казахстана?

8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века;

1

 

 

8.4.1.1 анализировать изменения, произошедшие в результате новой экономической политики, сравнивая источники и аргументы

1

 

 

21

 

Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы

Исследовательский вопрос: Как проходила процесс индустриализаций
в Казахстане?

8.4.2.1 анализировать достижения и недостатки индустриализации в Казахстане

 

 

1

 

 

22,23

 

Коллективизация в Казахстане.

Исследовательский вопрос:

Почему политика коллективизации привела к «великому бедствию»?

8.4.1.2 анализировать последствия  насильственной коллективизации на сельское хозяйство;

1

 

 

 

8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений

1

 

 

24

 

Политические репрессии 1920-30-х годов

Исследовательский вопрос:

Почему сталинский режим называл представителей интеллигенции «врагами народа»?

8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века;

8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции

1

 

 

25

Кеңестік Қазақстанның мәдениеті: білім мен ғылым

Ахмет Байтұрсынов – «ұлт ұстазы»

Зерттеу сұрағы: Ахмет Байтұрсыновтың ғылыми мұрасы қандай?

8.2.2.2 Ахмет Байтұрсыновты қазақ тіл білімінің негізін салушы, қоғам қайраткері ретінде бағалау

1

 

 

26

 

Наука и система образования в 20-30 годы XX века

Исследовательский вопрос: Насколько изменилось система образования и науки?

8.2.3.2 определять положение казахского языка в советский период;

8.2.3.3 анализировать изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века

1

 

 

27,28

 

К. Сатпаев - универсальный ученый

Исследовательский вопрос:

В чем феномен

К.И. Сатпаева?

8.2.3.4 оценивать роль К. Сатпаева в развитии казахстанской промышленности и науки

1

 

 

8.2.3.4 оценивать роль К. Сатпаева в развитии казахстанской промышленности и науки

1

 

 

29,30

 

Развитие казахской литературы и искусства
в 20-30-е годы XX века

Исследовательский вопрос: Что свидетельствует о новом этапе развития казахской литературы и искусства ?

8.2.2.4 оценивать роль А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне;

1

 

 

8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание;

8.2.2.3 определять изменения в искусстве и литературе

1

 

 

31

 

СОЧ №2

ЦО за ІІ четверть

1

 

 

32

Повторение

 

 

1

 

 

 

3-я четверть   

20 часов

 

 

 

 

33

 

Казахстан

в годы Великой Отечественной войны

 

Участие казахстанцев

в сражениях Великой Отечественной войны

 

Исследовательский вопрос: Имена каких героев-казахстанцев ВОВ сохранились в памяти народа?

8.3.2.1 оценивать вклад казахстанцев

в победу во Второй мировой войне;

8.3.2.2 определять героические и личностные качества Б. Момышулы

 

 

1

 

 

34

 

 

Казахстан - арсенал фронта

Исследовательский вопрос: Как был реализован лозунг «Все для фронта, все для Победы»?

8.4.2.2 доказывать, что экономика Казахстана была перестроена на военный лад;

8.1.2.2 определять социальное положение народа в военные годы

1

 

 

35

 

Культура Казахской ССР
в период Великой Отечественной войны

Исследовательский вопрос: Каковы культурные достижения Казахстана
в годы войны?

8.2.2.5 оценивать значение искусства и литературы в поднятии духа народа во время войны

1

 

 

36

 

Депортация народов СССР
в Казахстан

Исследовательский вопрос: Каким образом Казахстан стал краем депортированных народов?

8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений

1

 

 

37

Казахстан

в послевоенные годы (1946-

1953 годы)

 

Социально-экономическое развитие Казахской ССР
в послевоенные годы

 

Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь казахстанцев после войны?

9.1.1.1 на основе анализа причинно-следственных связей делать аргументированные выводы о демографических изменениях;

 

1

 

 

9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время;

9.4.2.1 определять состояние промышленности и делать выводы

1

 

 

38

 

Военно-промышленный комплекс в Казахстане

Исследовательский вопрос: Почему Казахстан стал полигоном для ядерных испытаний?

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;

9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века

1

 

 

39,40

 

Влияние сталинской идеологии на общественно-политическую жизнь в Казахстане

 

Исследовательский вопрос: Почему историк
Е. Бекмаханов был осужден на 25 лет? СОР№6

9.2.3.1 оценивать вклад Е. Бекмаханова в развитие исторической науки Казахстана;

1

 

 

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию

1

 

 

41

Казахстан

в годы «хрущевской оттепели» (1954-1964 годы)

 

 

Общественно-политическое развитие Казахстана в период «хрущевской оттепели»

 

Исследовательский вопрос: Какие изменения произошли в обществе в период «хрущевской оттепели»?

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию

1

 

 

42

 

Казахстан в эпоху освоения целины

 

Исследовательский вопрос: Какое влияние на Казахстан оказала политика освоения целинных и залежных земель?

9.1.1.1 делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей;

9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время

1

 

 

43,44

 

Сырьевая направленность экономики Казахской ССР

Исследовательский вопрос: Насколько учитывались национальные интересы при освоении природных  ресурсов Казахстана? СОР№7

9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века;

 

1

 

 

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию

1

 

 

45

Казахстан

в годы «застоя» (1965-1985 годы)

Социально-экономическое развитие Казахстана в 1965-1985 гг.

Исследовательский вопрос: Почему 1965-1985 годы называют периодом «застоя»?

9.4.2.1 определять состояние  промышленности и делать выводы;

9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время

1

 

 

46,47

 

Противоречия

в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы ХХ века

Исследовательский вопрос: Как осуществлялась защита национальных интересов во второй половине ХХ века?

 

9.3.1.4 сравнивать и анализировать проявления народного недовольства  против командно-административной политики;

9.3.1.2 оценивать роль общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов:

9.1.1.1 делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связи

1

 

 

9.3.1.4 сравнивать и анализировать проявления народного недовольства  против командно-административной политики;

1

 

 

48

Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы)

Развитие системы образования и науки во второй половине XX века

 

Исследовательский вопрос: Каковы достижения и недостатки в сфере науки и образования?

9.2.3.2 оценивать политику государства

в сфере образования и науки

1

 

 

49,50

 

Развитие литературы и искусства в 40-80-е годы XX века

Исследовательский вопрос:

Как повлияла советская идеология на развитие казахской культуры?

9.2.2.1 анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства;

1

 

 

9.2.2.2 оценивать место произведений
М. Ауезова в мировой литературе

1

 

 

51

 

СОЧ №3

ЦО за ІІІ четверть

1

 

 

52

Повторение

 

 

1

 

 

 

4-я четверть   

16 часов

 

 

 

 

53

Казахстан

в годы перестройки (1986-1991 годы)

 

 

Казахстан на начальном этапе «перестройки»

 

Исследовательский вопрос:

Распад Советского Союза: закономерность или случайность?

 

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;

9.4.1.2 анализировать социально-экономические проблемы, имевшие место в советское время

1

 

 

54

 

Декабрьские события 1986 года в Казахстане

Исследовательский вопрос:

Каков был характер декабрьских событий
1986 года в Казахстане?

9.3.1.5 оценивать историческое значение декабрьских событий 1986 года;

9.3.1.4 сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики

1

 

 

55

Возрождение государствен ности Казахстана (1991 -

1996 годы)

Провозглашение Независимости Республики Казахстан

 

Исследовательский вопрос:

Какова роль политического  лидера в переломные моменты истории государства?

9.3.1.6 определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости и делать обобщения;

9.3.1.7 объяснять историческую значимость провозглашения независимости Казахстана, устанавливая преемственность с событиями прошлого;

9.3.1.10 оценивать роль Лидера нации

Н.Назарбаева в формировании независимого государства;

9.3.1.3 оценивать Конституцию Республики Казахстан как гарант стабильного развития государства

1

 

 

56

 

Казахстан – субъект международного права

Исследовательский вопрос:

Как происходил процесс интеграции Казахстана в мировое сообщество?

9.3.2.2 оценивать признание Республики Казахстан на международной арене;

9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями

1

 

 

57

 

Экономическое развитие Казахстана в первые годы Независимости

Исследовательский вопрос:

Почему переход к рыночной экономике сопровождался трудностями?

9.4.1.3 анализировать влияние процесса приватизации на экономику Республики Казахстан;

9.4.2.2 анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения;

9.4.2.3 анализировать интеграцию Казахстана в мировую экономику

1

 

 

58,59

 

Социально-демографические процессы в первые годы Независимости

Исследовательский вопрос:

В чем особенности социально-демографических процессов в Казахстане? СОР№9

9.1.1.3 анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана;

9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы;

1

 

 

9.3.2.4 определять важность установления казахской диаспорой связей с исторической Родиной

1

 

 

60

Развитие Независимого Казахстана

(с 1997 года до настоящего времени)

Социально-экономическое развитие Казахстана
с 1997 года

Исследовательский вопрос:

Как изменилось социально-экономическое положение населения

 

9.4.2.2 анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения;

9.4.1.4 анализировать направления модернизации в аграрном секторе;

9.4.2.4 исследовать влияние внешней торговли на экономику;

9.1.2.1 анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных;

9.3.1.11 определять Астану как символ процветания нового Казахстана

1

 

 

61

 

Казахстан в системе международных отношений

Исследовательский вопрос:

Какую роль играет Казахстан в современном мире?

9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями;

9.3.2.2 оценивать признание Республики Казахстан на международной арене

1

 

 

62

 

Стратегии «Казахстан-2030, 2050»

Исследовательский вопрос:

Почему возникла  необходимость принятия Стратегии «Казахстан- 2030, «Казахстан- 2050»

9.3.1.9 анализировать долгосрочные государственные стратегии

1

 

 

63

Культура современного Казахстана

(с 1991 года до настоящего времени)

 

Развитие образования, науки и культуры в годы независимости

 

Исследовательский вопрос:

Каковы тенденции развития казахстанского образования, науки и культуры в условиях  глобализации?

 

9.2.3.2 оценивать политику государства
в сфере образования и науки

9.2.2.3 определять тенденции развития современного искусства и литературы;

9.2.2.4 обосновывать необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»)

1

 

 

64,65

 

Роль религии в современном казахстанском обществе

Исследовательский вопрос:

Как в казахстанском обществе соблюдается баланс между принципами светского государства и обеспечением свободы вероисповедания?

9.2.1.1 анализировать деятельность традиционных и деструктивных религиозных течений и организаций;

1

 

 

9.2.1.2 оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности

1

 

 

66

 

Национальная идея «Мәңгілік Ел»

Исследовательский вопрос:

В чем консолидирующая роль идеи «Мәңгілік Ел?»

 

9.2.1.3 оценивать значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»;

9.2.1.2 оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности

9.2.2.4 обосновывать необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»)

1

 

 

67

 

СОЧ №4

ЦО за ІV четверть

1

 

 

68

Итоговое повторение

 

 

1

 

 


 


 

ЗКО. Таскалинский район. СелоТаскала

ЗКО. Таскалинский район. СелоТаскала

Пояснительная записка Планирование составлено на основе: 1

Пояснительная записка Планирование составлено на основе: 1

1) обновленному содержанию 6 класса (средние века); 2) в 8 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2020 года внедряется учебная…

1) обновленному содержанию 6 класса (средние века); 2) в 8 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2020 года внедряется учебная…

Календарно-тематический план для педагога среднего образования «

Календарно-тематический план для педагога среднего образования «

Казахстан Исследовательский вопрос:

Казахстан Исследовательский вопрос:

А. Букейханова как политического лидера 1 11

А. Букейханова как политического лидера 1 11

Исследовательский вопрос: В чем историческое значение образования

Исследовательский вопрос: В чем историческое значение образования

Казахстане? 8.4.2.1 анализировать достижения и недостатки индустриализации в

Казахстане? 8.4.2.1 анализировать достижения и недостатки индустриализации в

К. Сатпаев - универсальный ученый

К. Сатпаев - универсальный ученый

Исследовательский вопрос: Имена каких героев-казахстанцев

Исследовательский вопрос: Имена каких героев-казахстанцев

С оциально-экономическое развитие

С оциально-экономическое развитие

Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954-1964 годы)

Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954-1964 годы)

Казахстан в годы «застоя» (1965-1985 годы)

Казахстан в годы «застоя» (1965-1985 годы)

Исследовательский вопрос: Как овы достижения и недостатки в сфере науки и образования? 9

Исследовательский вопрос: Как овы достижения и недостатки в сфере науки и образования? 9

Исследовательский вопрос: Каков был характер декабрьских событий 1986 года в

Исследовательский вопрос: Каков был характер декабрьских событий 1986 года в

Экономическое развитие Казахстана в первые годы

Экономическое развитие Казахстана в первые годы

Развитие Независимого Казахстана (с 1997 года до настоящего времени)

Развитие Независимого Казахстана (с 1997 года до настоящего времени)

Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени)

Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени)

Национальная идея «Мәңгілік Ел»

Национальная идея «Мәңгілік Ел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2020