Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
Рассмотрено Руководитель методического объединения Кабирова Е.В
______________________ «__29__» _08____ 2019___ г. |
Согласовано Заместитель директора по УВР Хамитуллина М.В
_________________________ «__29__» ___08____ 2019___ г |
Утверждаю Протокол педагогического совета № 10 Директор школы Фахрутдинова А.Г. _________________________ «_29___» __08__ 2019_ г |
Календарно-тематическое планирование
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Химия
(наименование учебного предмета (курса)
основное общее образование
(уровень образования)
_8_ класс
2019– 2020 уч. год
(срок реализации программы)
Учебно-методический комплекс:
Название программы: Химия
Автор: Габриеляна О.С.
Год издания: 2017
Издательство: Дрофа
Название учебника: Химия
Автор учебника: Габриеляна О.С.
Год издания: 2016
Издательство: Дрофа
Количество часов в неделю по программе: 2 часа
Количество часов за учебный год: 70 часов
ФИО: Медведева С.Р
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
№ |
Тема урока
|
Количество часов |
Дата
|
|
План |
Факт |
|||
|
ВВЕДЕНИЕ |
4 |
|
|
1. |
Предмет химии. Вещества. |
1 |
|
|
2. |
Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии |
1 |
|
|
3. |
Знаки (символы) химических элементов. Таблица Д. И. Менделеева |
1 |
|
|
4. |
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента в соединении. |
1 |
|
|
|
ТЕМА 1. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ |
9 |
|
|
5. |
Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы |
1 |
|
|
6. |
Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов № 1 — 20 в таблице Д. И. Менделеева |
1 |
|
|
7. |
Металлические и неметаллические свойства элементов. Изменение свойств химических элементов по группам и периодам |
1 |
|
|
8. |
Ионная химическая связь |
1 |
|
|
9. |
Ковалентная неполярная химическая связь |
1 |
|
|
10. |
Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь |
1 |
|
|
11. |
Металлическая химическая связь |
1 |
|
|
12. |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов» |
1 |
|
|
13. |
Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов» |
1 |
|
|
|
ТЕМА 2. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА |
7 |
|
|
14. |
Простые вещества-металлы |
1 |
|
|
15. |
Простые вещества-неметаллы, их сравнение с металлами. Аллотропия. |
1 |
|
|
16. |
Количество вещества |
1 |
|
|
17. |
Молярный объем газообразных веществ |
1 |
|
|
18. |
Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объем газов» |
1 |
|
|
19. |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества» |
1 |
|
|
20. |
Контрольная работа № 2 «Простые вещества» |
1 |
|
|
|
ТЕМА 3. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ |
14 |
|
|
21. |
Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений. |
1 |
|
|
22. |
Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды, летучие водородные соединения. |
1 |
|
|
23. |
Оксиды |
1 |
|
|
24. |
Основания |
1 |
|
|
25. |
Кислоты |
1 |
|
|
26. |
Соли. |
1 |
|
|
27. |
Соли как производные кислот. |
|
|
|
28. |
Обобщение знаний о классификации сложных веществ |
1 |
|
|
29. |
Аморфные и кристаллические вещества |
1 |
|
|
30. |
Чистые вещества и смеси. |
1 |
|
|
31. |
Массовая и объемная доли компонентов в смеси. |
|
|
|
32. |
Расчеты, связанные с понятием «доля». |
1 |
|
|
33. |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов» |
|
|
|
34. |
Контрольная работа № 3 «Соединения химических элементов» |
1 |
|
|
|
ТЕМА 4. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ |
12 |
|
|
35. |
Физические явления. Разделение смесей. |
1 |
|
|
36. |
Химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций. |
1 |
|
|
37. |
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. |
1 |
|
|
38. |
Расчеты по химическим уравнениям. |
1 |
|
|
39. |
Расчеты по химическим уравнениям. |
1 |
|
|
40. |
Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах. |
1 |
|
|
41. |
Реакции соединения. Цепочки переходов. |
1 |
|
|
42. |
Реакции замещения. Ряд активности металлов |
4 |
|
|
43. |
Реакции обмена. Правило Бертолле. |
1 |
|
|
44. |
Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе. |
1 |
|
|
45. |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами» |
1 |
|
|
46. |
Контрольная работа № 4 «Изменения, происходящие с веществами» |
1 |
|
|
|
ТЕМА 5. ПРАКТИКУМ 1. «ПРОСТЕЙШИЕ ОПЕРАЦИИ С ВЕЩЕСТВОМ» |
3 |
|
|
47. |
Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. |
1 |
|
|
48. |
Признаки химических реакций. |
1 |
|
|
49. |
Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе. |
1 |
|
|
|
ТЕМА 6. РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ |
15 |
|
|
50. |
Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов. |
1 |
|
|
51. |
Электролитическая диссоциация |
1 |
|
|
52. |
Основные положения теории электролитической диссоциации. |
1 |
|
|
53. |
Ионные уравнения реакций. |
1 |
|
|
54. |
Ионные уравнения реакций. |
1 |
|
|
55. |
Кислоты: классификация и свойства в свете |
1 |
|
|
56. |
Основания: классификация и свойства в свете ТЭД |
1 |
|
|
57. |
Оксиды: классификация и свойства |
1 |
|
|
58. |
Соли: классификация и свойства в свете ТЭД |
1 |
|
|
59. |
Генетическая связь между классами неорганических веществ |
1 |
|
|
60. |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» |
1 |
|
|
61. |
Контрольная работа №4 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» |
1 |
|
|
62. |
Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции |
1 |
|
|
63. |
Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций. |
1 |
|
|
64. |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Окислительно-восстановительные реакции» |
1 |
|
|
|
ТЕМА 7. ПРАКТИКУМ 2. «СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ» |
2 |
|
|
65. |
Ионные реакции. |
1 |
|
|
66. |
Решение экспериментальных задач. |
1 |
|
|
|
ПОВТОРЕНИЕ |
5 |
|
|
67. |
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса. |
1 |
|
|
68. |
Анализ контрольной работы. |
1 |
|
|
69. |
Обобщение и систематизация знаний за курс 8 класса. |
1 |
|
|
70. |
Обобщение и систематизация знаний за курс 8 класса. |
1 |
|
|
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
8 класс. |
||||
Содержание программы |
Количество часов |
в том числе: |
||
лабораторные опыты |
практические работы |
контрольные работы |
||
Введение |
4 |
2 |
|
|
Тема 1. Атомы химических элементов |
9 |
3 |
|
1 |
Тема 2. Простые вещества |
7 |
2 |
|
1 |
Тема 3. Соединения химических элементов |
14 |
8 |
|
1 |
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами |
12 |
2 |
|
1 |
Тема 5. Практикум 1. Простейшие операции с веществом |
3 |
|
3 |
|
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов |
15 |
17 |
|
1 |
Тема 7. Практикум 2. Свойства растворов электролитов |
2 |
|
1 |
|
Повторение |
4 |
|
|
1 |
|
70 |
35 |
4 |
5 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.