Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Покровская средняя общеобразовательная школа №2»
Хангаласский улус РС(Я)
«Утверждаю» |
___________________________________ |
директор МБОУ «Покровская СОШ №2» |
Владимиров С.С |
«Рассмотрено» |
на заседании МО учителей естественно-научного цикла |
Протокол №______ |
____________________________________________ 2017г |
|
«Согласовано» |
_________________________________________ |
Иванова.Е.В. |
Заместитель директора по НМР |
МБОУ «Покровская СОШ №2» |
_____________________________________________ 2017г |
Консультация по геометрии 9 класс
«Подготовка к ОГЭ»
Предмет: Геометрия
Класс:9
Образовательная область: Математика и информатика
Учебный год: 2016-2017
Учитель: Лукашина Надежда Сергеевна
г.Покровск
Пояснительная записка
Экзамен по алгебре за курс основной школы с 2005 года в России проводится в новой форме и у многих вызывает испуг или удивление. Именно поэтому к нему надо готовить специально даже тех, кто неплохо пишет обычные контрольные работы, а уж тем более тех, кто испытывает затруднения в математике. Экзаменационная работа и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях. Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу. Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена, предлагается элективный курс по математике «Подготовка к ОГЭ». Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к итоговой аттестации по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым, для его усвоения оптимально. Курс соответствует возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.
Цели элективного курса:
Способствовать подготовке обучающихся к сдаче экзамена в новой форме в соответствие с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Задачи:
Обобщить знания обучающихся по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;
Расширить знания по отдельным темам курса алгебра 59 классы;
Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами представленными в новой форме.
Ожидаемые результаты:
На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:
Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.
Усвоят основные приемы мыслительного поиска.
Выработают умения:
-самоконтроль времени выполнения заданий;
-оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
-прикидка границ результатов;
Структура курса
Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:
Разделы |
Количество часов |
Решение задач на соотношение сторон и углов |
7 |
углов прямоугольного треугольника |
|
Многоугольники |
3 |
Окружность и круг |
8 |
Векторы |
3 |
Треугольники |
9 |
Решение задач повышенной сложности |
4 |
Итого |
34 |
Содержание программы
Алгебра.
Числовые выражения. Иррациональные выражения. Степень и её свойства. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства и системы неравенств. Преобразование алгебраических выражений.
Практико-ориентированные задачи.
Текстовые задачи. Графики. Статистика. Задания с параметрами.
Функции и графики.
Графики функций. Область определения функции. Графики линейной, квадратичной и дробно-рациональной функции.
Тригонометрия.
Тригонометрия
Последовательность и прогрессии.
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Геометрия.
Вписанная и описанная окружность. Треугольник. Прямоугольник. Параллелограмм. Квадрат. Ромб. Трапеция, n-угольники. Окружность, хорда, касательная, секущая.
Тренировочные варианты.
№ |
Темы консультаций. |
Количество часов. |
Дата |
|
Примечание |
|
|
|
План. |
Факт. |
|
1 |
Нахождение сторон прямоугольного треугольника через теорему Пифагора. |
2 |
|
|
|
2 |
Вычисление значений тригонометрических функций острых углов прямоугольного треугольника. |
2 |
|
|
|
3 |
Нахождение длин сторон прямоугольного треугольника. |
1 |
|
|
|
4 |
Нахождение углов прямоугольного треугольника. |
1 |
|
|
|
5 |
Нахождение sin ,cos ,tg ,ctg острых углов. |
1 |
|
|
|
6 |
Шестиугольник.
|
2 |
|
|
|
7 |
Решение задач. |
1 |
|
|
|
8 |
Касательные и окружности.
|
2 |
|
|
|
9 |
Центральные и вписанные углы.
|
3 |
|
|
|
10 |
Вписанная и описанная окружности.
|
2 |
|
|
|
11 |
Решение задач. |
1 |
|
|
|
12 |
Векторы на плоскости.
|
3 |
|
|
|
13 |
Виды ,свойства ,формулы треугольников.
|
4 |
|
|
|
14 |
Подобные треугольники.
|
3 |
|
|
|
15 |
Теоремы синусов и косинусов.
|
2 |
|
|
|
16 |
Решение задач повышенной сложности.
|
4 |
|
|
|
Календарно-тематический план.
Список литературы:
1.Ким Е.А. Алгебра. Поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева 7-9 классы. М: «Экзамен», 2008.
2. Ткачева М.В. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс. М.: «Просвещение», 2014.
3. Лысенко Ф.Ф., Кочаги В.В. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА 2015. М.: «Легион», 2014.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.