Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Покровская средняя общеобразовательная школа №2»
Хангаласский улус РС(Я)
| 
 «Утверждаю»  | 
| 
 ___________________________________  | 
| 
 директор МБОУ «Покровская СОШ №2»  | 
| 
 Владимиров С.С  | 
| 
 «Рассмотрено»  | 
| 
 на заседании МО учителей естественно-научного цикла  | 
| 
 Протокол №______  | 
| 
 ____________________________________________ 2017г  | 
| 
 
  | 
| 
 «Согласовано»  | 
| 
 _________________________________________  | 
| 
 Иванова.Е.В.  | 
| 
 Заместитель директора по НМР  | 
| 
 МБОУ «Покровская СОШ №2»  | 
| 
 _____________________________________________ 2017г  | 
Консультация по геометрии 9 класс
«Подготовка к ОГЭ»
Предмет: Геометрия
Класс:9
Образовательная область: Математика и информатика
Учебный год: 2016-2017
Учитель: Лукашина Надежда Сергеевна
г.Покровск
Пояснительная записка
Экзамен по алгебре за курс основной школы с 2005 года в России проводится в новой форме и у многих вызывает испуг или удивление. Именно поэтому к нему надо готовить специально даже тех, кто неплохо пишет обычные контрольные работы, а уж тем более тех, кто испытывает затруднения в математике. Экзаменационная работа и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях. Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу. Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена, предлагается элективный курс по математике «Подготовка к ОГЭ». Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к итоговой аттестации по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым, для его усвоения оптимально. Курс соответствует возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.
Цели элективного курса:
Способствовать подготовке обучающихся к сдаче экзамена в новой форме в соответствие с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Задачи:
Обобщить знания обучающихся по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;
Расширить знания по отдельным темам курса алгебра 59 классы;
Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами представленными в новой форме.
Ожидаемые результаты:
На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:
Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.
Усвоят основные приемы мыслительного поиска.
Выработают умения:
-самоконтроль времени выполнения заданий;
-оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
-прикидка границ результатов;
Структура курса
Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:
| 
 Разделы  | 
 Количество часов  | 
| 
 Решение задач на соотношение сторон и углов  | 
 7  | 
| 
 углов прямоугольного треугольника  | 
 
  | 
| 
 Многоугольники  | 
 3  | 
| 
 Окружность и круг  | 
 8  | 
| 
 Векторы  | 
 3  | 
| 
 Треугольники  | 
 9  | 
| 
 Решение задач повышенной сложности  | 
 4  | 
| 
 Итого  | 
 34  | 
Содержание программы
Алгебра.
Числовые выражения. Иррациональные выражения. Степень и её свойства. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства и системы неравенств. Преобразование алгебраических выражений.
Практико-ориентированные задачи.
Текстовые задачи. Графики. Статистика. Задания с параметрами.
Функции и графики.
Графики функций. Область определения функции. Графики линейной, квадратичной и дробно-рациональной функции.
Тригонометрия.
Тригонометрия
Последовательность и прогрессии.
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Геометрия.
Вписанная и описанная окружность. Треугольник. Прямоугольник. Параллелограмм. Квадрат. Ромб. Трапеция, n-угольники. Окружность, хорда, касательная, секущая.
Тренировочные варианты.
| 
 №  | 
 Темы консультаций.  | 
 Количество часов.  | 
 Дата  | 
 
  | 
 Примечание  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 План.  | 
 Факт.  | 
 
  | 
| 
 1  | 
 Нахождение сторон прямоугольного треугольника через теорему Пифагора.  | 
 2  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 Вычисление значений тригонометрических функций острых углов прямоугольного треугольника.  | 
 2  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 Нахождение длин сторон прямоугольного треугольника.  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 Нахождение углов прямоугольного треугольника.  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 Нахождение sin ,cos ,tg ,ctg острых углов.  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 6  | 
 Шестиугольник. 
  | 
 2  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 7  | 
 Решение задач.  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 8  | 
 Касательные и окружности. 
  | 
 2  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 9  | 
 Центральные и вписанные углы. 
 
  | 
 3  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 10  | 
 Вписанная и описанная окружности. 
  | 
 2  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 11  | 
 Решение задач.  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 12  | 
 Векторы на плоскости. 
 
  | 
 3  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 13  | 
 Виды ,свойства ,формулы треугольников. 
 
 
  | 
 4  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 14  | 
 Подобные треугольники. 
 
  | 
 3  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 15  | 
 Теоремы синусов и косинусов. 
  | 
 2  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 16  | 
 Решение задач повышенной сложности. 
 
 
 
  | 
 4  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
Календарно-тематический план.
Список литературы:
1.Ким Е.А. Алгебра. Поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева 7-9 классы. М: «Экзамен», 2008.
2. Ткачева М.В. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс. М.: «Просвещение», 2014.
3. Лысенко Ф.Ф., Кочаги В.В. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА 2015. М.: «Легион», 2014.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.