№ урока |
Дата |
Раздел, тема урока |
Кол. часов |
Тип урока |
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта |
Формы контро-ля |
РК |
Словарь |
|
|||
1 период сентябрь Самое великое чудо на свете (2ч) |
||||||||||||
1. |
02. 09. |
Рукописные книги Древней Руси |
1ч.
|
Вводный Презента- ция |
Обобщение темы; проверка знаний, умений, навыков; расширение кругозора; развитие воображения, находчивости, смекалки
|
|
|
Рукописные, печатные книги, 1564год |
|
|||
Познакомить с новым учебником, проверить навыки работы с книгой; дать знания о рукописных книгах Древней Руси; ознакомить с деятельностью первопечатника Ивана Федорова |
||||||||||||
2. |
06.09 |
Первопечатник Иван Федоров |
1ч. |
Комбинир |
|
Библио-теки города |
Посох, друкарь, напраслина |
|
||||
Устное народное творчество (8ч) |
||||||||||||
3. |
07.09 |
Русские народные песни. Докучные сказки. |
1ч. |
Изучение нового |
Помочь вспомнить жанры устного народного творчества, познакомить с новыми |
Выразит чтение
Техника чтения |
|
Народные песни, докучные сказки, лукошко, невзгодою, кликати |
|
|||
4 5 |
9, 13.09 |
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»(русская народная сказка) |
2ч. |
Изучение нового |
Продолжать знакомить с устным народным творчеством; формировать навыки беглого, осознанного чтения; учить находить нужный отрывок в тексте по вопросу; учить работе с иллюстрациями к сказке Пропагандировать литературу; обучать начальным навыкам поиска и исследования информации
|
Выразит чтение |
|
Виды сказок |
||||
6 7. |
14, 16.09
|
«Иван царевич и серый волк» (русская народная сказка) |
2ч. |
Изучение нового |
Познакомить с русской народной сказкой; формировать навыки выразительного чтения |
Краткий пересказ от любого лица |
|
Похитник, задолит, караулы, позарился, наутек |
|
|||
8 9. |
20,21. 09 |
«Сивка-бурка» (русская народная сказка) |
2ч. |
Изучение нового |
Познакомить с русской народной сказкой; учить анализировать сказку; учить находить в тексте отрывок по вопросу; учить делить текст на части |
Выразит чтение |
|
Вещая каурка, худая одежонка, кликать, добрая пшеница, баловать |
||||
10 |
23.09 |
Обобщение. Вн. чтение « Русские народные сказки» |
1ч. |
Обобщающий |
Обобщить знания по теме; воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу |
|
|
|
|
|||
Страницы русской классики. Поэтическая тетрадь 1 (7 ч)
|
|
|||||||||||
11.
|
27.09 |
Как научиться читать стихи. Ф.И.Тютчев. Стихи.
|
1ч. |
Изучение нового |
Познакомить со стихотв-ями Ф.И.Тютчева; развивать умение анализировать образные средства языка; учить видеть и чувствовать настроение поэта, лирического героя |
Наизусть |
|
Олицетворе-ние Перлы, гам, Геба, вторит, громкоки-пящий |
||||
12.
|
28.09 |
А.А.Фет. Стихи. |
1ч. |
Изучение нового |
Познакомить со стихотворением А.А.Фета; научить выразительно читать , видеть и понимать настроение лирического героя; развивать речь учащихся путем словесного рисования |
Наизусть |
|
Тороватый |
||||
13. |
30.09 |
И.С.Никитин. Стихи |
2ч. |
Изучение нового |
Познакомить со стихотворениями И.С.Никитина; научить выразительно читать стихотворения, видеть и понимать настроение лирического героя; развивать речь учащихся путем словесного рисования |
Наизусть |
|
Полно, ковыль, в угоду косцам, копна |
||||
октябрь |
||||||||||||
14.
|
04.10 |
|||||||||||
|
|
И.Суриков. Стихи |
2ч. |
Изучение нового |
Познакомить со стихотворениями И.З.Сурикова; научить выразительно читать стихотворения, видеть и понимать настроение лирического героя; развивать речь учащихся путем словесного рисования |
Выразит чтение |
|
Лапти, прялка, светец, пелена
|
||||
15 |
05.10 |
|||||||||||
2 период |
||||||||||||
16 |
11.10 |
|
||||||||||
17. |
12.10 |
Обобщение. Вн. чтение «Родные поэты» (Стихи поэтов-классиков ХIХ – ХХ века для детей) |
1ч. |
Обобщающий |
Повторить и обобщить знания
|
|
|
|
|
|||
Великие русские писатели (17ч) |
||||||||||||
18 19 |
14.10 18.10 |
А.С.Пушкин. « За весной, красой природы»
|
2ч.
|
Изучение нового |
Помочь вспомнить биографические сведения о А.С.Пушкине; познакомить с новыми стихотворениями; научить читать их выразительно, формировать умение понимать настроение лирического героя Продолжить знакомство с твор-чеством А.С.Пушкина; развивать умение выразительно читать произведение, умение интона-цией передавать настроение; учить делить текст на части, вы-делять главную мысль и состав-лять картинный план; учить анализировать поступки героев, давать характеристику героям по плану; учить отличать сказку от других произведений |
Наизусть |
|
Антитеза Аврора, вечор, нынче, нега, лачужка, вечор |
||||
20 21 |
19,21 |
А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» |
2ч |
|
|
|
|
|||||
22 23 |
25,26 |
А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане …» |
2ч. |
Изучение нового |
Отрывок наизусть |
|
Кабы, дело лихо, зыбь, нарекся, престол, венец, вопроша-ет В свой удел, под спуд |
|||||
24
|
28
|
И.А.Крылов. Басни
Вн. чтение «Басни И. А. Крылова» |
2ч.
1 ч. |
Комбини-рованный Урок-игра |
Помочь вспомнить басни, прочитанные ранее; познакомить с новыми произведениями И.А.Крылова; продолжать формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении |
Наизусть |
|
Мартыш-ка, дюжина, темя, нанизать, невежда, невежа, образ, кум, ужимки, сатира, на руку не чист, льстец |
||||
ноябрь |
||||||||||||
25
26 |
1.11
02.11 |
|||||||||||
27 28 . |
08.11 09.11 |
М.Ю.Лермонтов. Стихи |
2ч. |
Изучение нового |
Познакомить с творчеством М.Ю.Лермонтова; научить видеть скрытый, переносной смысл стихотворения; продолжать формировать навыки выразительного чтения и умение интонацией передавать настроение |
Наизусть одно |
|
|
||||
29 |
11.11 |
Вн. чтение « Читаю стихотворение и слышу сказку (литер. стихи-сказки) |
1ч. |
|
Расширить читательский кругозор учащихся; привить любовь и интерес к книге, к слову |
Виктори-на Техника чтения |
|
|
|
|||
30 |
15.11 |
Л.Н.Толстой. «Акула» |
1ч. |
Комбини-рованный |
|
Пересказ |
|
|
||||
3 период |
||||||||||||
31 |
22.11 |
Л.Н.Толстой. «Прыжок» |
1ч. |
Комбини-рованный |
|
Пересказ |
|
|
||||
32 |
23.11 |
Л.Н.Толстой. «Лев и собачка» |
1ч. |
Комбини-рованный |
Продолжать знакомить с творчеством Л.Н.Толстого; развивать навыки словесного рисования; формировать умение прогнозировать содержание по названию, показать отличие текста описания, повествования и рассуждения |
Словес-ное рисова-ние
|
|
|
|
|||
33
|
25.11 |
Л.Н.Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря»
|
1ч. |
Комбини-рованный |
Выразит чтение |
С.Школь-никова. «Зачарованный лес» стр.157 |
|
|||||
.34 |
29.11 |
Обобщение. Вн. чтение. Что говорят стихи (поэзия С.Я.Маршака) |
1ч. |
|
Показать многогранность поэзии С.Я.Маршака; расширить знания о творчестве писателя; развить речь,память |
|
|
|
||||
Поэтическая тетрадь 2 (8ч) |
||||||||||||
35 |
30.11 |
Н.А.Некрасов. Стихи |
1ч. |
Изучение нового |
Развивать умение прогнозировать текст; продолжать формировать навык выразительного чтения, умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения |
Наизусть одно |
|
Зауныв-ный, надлом-ленная, полумрак, таратайканагайка, ямщик, жандарм |
||||
декабрь |
||||||||||||
36 |
02.12 |
Н.А.Некрасов. «Дед Мазай и зайцы» |
1ч. |
Изучение нового |
Познакомить со стихотворением А.Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы»; развивать навык осознанного правильного чтения, четкую дикцию; продолжать формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, понимать смысл стихотворного текста |
Вырази-тельное чтение |
|
Багор, гуторить, полово-дье |
||||
37 38 |
06.12 07.12 |
К.Д.Бальмонт. Стихи. |
2ч. |
Изучение нового |
Познакомить с творчеством К.Д.Бальмонта; формировать навыки выразительного чтения стихотворного текста, помочь понять смысл, настроение и образный язык стихотворений
|
Наизусть по желанию, вырази-тельное чтение |
|
Кутерьма |
||||
39
|
09.12
|
И.А.Бунин. Стихи. |
1ч. |
Изучение нового |
Познакомить с творчеством И.А.Бунина; продолжать формировать умение сопоставлять и сравнивать картины и стихи, подбирать цитаты и образные выражения для описания картины; развивать речь, эмоциональное отношение к произведениям искусства и умение связно выражать свои впечатления |
|
|
Бор |
||||
40 |
13. 12 |
Вн. чтение «Про эту книгу (Книги-самоделки из материалов периодической печати) |
1 ч. |
|
Повторить элементы и службы книг. Развивать творческие способности, прививать любовь к книге |
|
|
|
||||
41 |
14.12 |
И.А.Бунин. Стихи. |
1 ч. |
Изучение нового |
|
|
|
|
||||
42 |
16.12 |
Обобщение по разделу |
1ч. |
Обобщающий
|
Повторить и обобщить знания |
|
|
|
|
|||
Литературные сказки (7ч) |
|
|||||||||||
43
|
20.12 |
Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки» |
1ч. |
Комбинированный |
Познакомить с творчеством писателя; развивать навыки выразительного чтения, умение находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев. |
Пересказ |
А.Демен-тьев. «Слепой заяц» стр.176 |
|
||||
44 45 |
21.12 23.12 |
В.М.Гаршин. «Лягушка-путешественница» |
2ч. |
Изучение нового |
Познакомить с произведением В.М.Гаршина; развивать навыки выразительного чтения; учить давать характеристику герою произведения; развивать память, внимание, мышление, речь |
Пересказ. Составле-ние плана |
|
|
||||
46 |
27.12 |
Вн. чтение «Что за прелесть эти сказки» |
1 ч. |
Урок-путешест- вие |
|
|
|
|
||||
47 48
|
28.12 30.12
|
В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович»
4 период
|
2ч. |
Изучение нового |
Познакомить со сказкой; научить отличать народную сказку от авторской; развивать внимание, память, мышление, воображение; учить делить сказку на части; учить давать характеристику героям по плану |
Пересказ по картин-ному плану.
|
|
|
||||
январь |
||||||||||||
49 |
11. 01 |
Урок – КВН (обобщающий по 1 части учебника) |
1ч. |
Обобщающий |
Повторить и обобщить знания |
|
|
|
|
|||
Были-небылицы (6ч) |
|
|||||||||||
50 |
13,17.01
|
М.Горький. «Случай с Евсейкой»
|
2ч. |
Изучение нового |
Познакомить с рассказом, с краткой биографией М.Горького; развивать навыки правильного, беглого, смыслового чтения; расширять словарный запас |
|
|
|
||||
51 |
18.01 |
Вн. чтение «Знай и люби родную природу» |
1 ч |
|
|
|
|
|
||||
52 |
20.01 |
К.Г.Паустовский. «Растрепанный воробей» |
1ч. |
Комбини-рованный |
Познакомить с рассказом; развивать навыки чтения; учить отвечать на вопросы; работать с текстом, находить в тексте заданные отрывки; продолжать формировать умение работать со словарем
|
Выборочное чтение |
В.Савин. «К солнцу» стр.180 |
|
||||
53 54 |
24,25.01 |
А.И.Куприн. «Слон» |
2ч. |
Комбини-рованный |
Познакомить с творчеством А.Куприна; учить находить нужный отрывок в тексте, читать по ролям, пересказывать рассказ от своего имени
|
Пересказ |
|
|
|
|||
55 |
27.01 |
Обобщение по разделу |
1ч. |
Обобщающий
|
Повторить и обобщить знания |
|
|
|
|
|||
Поэтическая тетрадь 1 (4ч) |
||||||||||||
56 |
31.01 |
Саша Черный. Стихи. |
1ч. |
Изучение нового |
Познакомить с жизнью и творчеством Саши Черного; учить понимать стихи и правильно, выразительно их читать |
Наизусть любое |
|
Тискаешь рвется прочь, в свой черед, брыкать-ся |
||||
февраль |
||||||||||||
57 |
01.02 |
Вн. чтение. «О чём рассказывают журналы» |
1ч. |
|
Познакомить с детскими изданиями периодической печати; расширять читательский кругозор, прививать любовь и интерес к чтению
|
|
|
|
|
|||
58 |
03.02 |
А.Блок. Стихи. |
1ч. |
Изучение нового |
Познакомить с жизнью и творчеством А.Блока; учить понимать стихи и правильно, выразительно их читать |
Наизусть |
|
Лампадка внемлю, дремные покровы, |
||||
|
|
|||||||||||
59 |
07.02 |
С.Есенин. «Черемуха» |
1ч. |
Изучение нового |
Ознакомить с биографией С.Есенина; учить понимать и чувствовать окружающую природу |
Наизусть |
|
Пряная, вкрадчи-во |
||||
Люби живое (13ч) |
||||||||||||
60 |
08.02 |
М.М.Пришвин. «Моя Родина» |
1ч. |
Изучение нового |
Познакомить с творчеством М.М.Пришвина; развивать навыки правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь к природе, к животным |
Выразит чтение |
А.Гольд-берг. «Уралу» стр.198 |
Овин, косцы, гомон колхозников |
|
|||
61 |
10.02 |
И.С.Соколов-Микитов. «Листопадничек» |
1ч. |
Изучение нового |
Познакомить с творчеством И.С.Соколова-Микитова; развивать навыки выразительного, беглого чтения |
Выразит чтение |
|
|
||||
62 63
|
14,15.02 |
В.И.Белов.»Малька провинилась», «Еще раз про Мальку» |
2ч. |
Изучение нового |
Познакомить с творчеством В.И.Белова; развивать навыки осмысленного чтения, умение пересказывать по вопросам |
Пересказ по вопросам |
|
|
||||
64 |
17.02 |
Вн. чтение Где? Что? Как и почему?» (рассказы-загадки про зверей и птиц) |
1ч |
|
Познакомить со справочной литературой, научть пользваться ею, показать полезное применение справочников и их богатый материал |
|
|
|
||||
65 66 |
21,22 |
В.В.Бианки. « Мышонок Пик» |
2ч. |
Комбини-рованный |
Познакомить с творчеством В.В.Бианки; развивать навыки беглого чтения; отрабатывать умение работать над картинным планом
|
Пересказ по плану Техника чтения
|
М.Грос-сман «Непуте-вый» стр.195 |
|
||||
5 период |
||||||||||||
67 |
28.02 |
Б.Житков. «Про обезьянку»
|
2ч.
|
Изучение нового |
Познакомить с рассказом; развивать навыки беглого чтения; развивать умение работать с картинным планом, пересказывать по плану; отрабатывать умение находить отрывок из рассказа по вопросам |
Пересказ |
|
|
||||
март |
||||||||||||
68
|
01.03 |
|||||||||||
69 70
|
03.03 07.03
|
В.Дуров. «Наша Жучка» |
2ч. |
Изучение нового |
Познакомить с произведением; развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на части, озаглавливать каждую часть |
Пересказ по плану |
Н.Ваторопина «Воронко» стр.165 |
|
|
|||
71 |
10.03 |
В.П.Астафьев. «Капалуха» |
1ч. |
Изучение нового |
Познакомить с рассказом ; пополнять словарный запас уч-ся; развивать навыки смыслового чтения, умение работать с текстом; обобщить знания о поведении в лесу; прививать любовь к животным, природе родного края
|
Выразит чтение |
|
|
|
|||
72 |
14.03 |
В.Ю.Драгунский. «Он живой и светится» |
1ч. |
Изучение нового |
Познакомить с рассказом ; пополнять словарный запас уч-ся; развивать навыки смыслового чтения, умение работать с текстом |
|
|
|
|
|||
Поэтическая тетрадь 2 (6ч) |
|
|||||||||||
73 |
15.03 |
Вн. чтение «Уральские сказы П. П. Бажова» |
1ч. |
|
Расширять знания о мифах, легендах, преданиях. Познакомить с творчеством П. П. Бажова. |
|
Р. к. |
|
||||
74 |
17.03 |
С.Я.Маршак. Стихи |
1ч. |
Комбини-рованный |
Помочь вспомнить стихи и сказки С.Я.Маршака; научить читать новые стихотворения выразительно, помочь увидеть образные языковые средства, используемые автором при создании стихотворений |
Сочинить свое стихотво-рение об осени |
|
|
||||
75 |
21.03 |
А.Л.Барто. Стихи |
1ч. |
Изучение нового |
Познакомить с новыми стихотворениями; формировать умение прогнозировать содержание на основе анализа иллюстраций |
Выразит чтение |
|
|
|
|||
76
|
22.03 |
С.Михалков. «Если» |
1ч. |
Комбини-рованный |
Продолжать знакомить с творчеством С.Михалкова; учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами; помочь найти и понять главную мысль стихотворения |
Наизусть |
Е.Ховив «Чудеса» стр.154 |
|
|
|||
77 |
24.03 |
Е.Благинина. «Кукушка», «Котенок» |
1ч. |
Комбини-рованный |
Помочь вспомнить стихи Е.Благининой, познакомить с новыми стихотворениями, помочь найти главные мысли, образные языковые средства |
Выразит чтение |
|
|
||||
78 |
28.03 |
Обобщение. Вн. чтение «О братьях наших меньших» (рассказы о животных В..Чаплиной, Б. Житкова, Е. Чарушина) |
1ч |
|
Расширять читательский кругозор учащихся, прививать любовь и интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к животным. |
|
|
|
|
|||
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (10ч)
|
|
|||||||||||
79 |
29.03 |
Б.Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок |
1ч. |
Изучение нового |
Познакомить с произведением Б.В.Шергина; развивать навыки беглого и правильного чтения; формировать навыки выразительного чтения; учить подбирать и находить пословицы в тексте
|
Составле ние плана, пересказ по плану |
|
|
|
|||
80 |
31.03 |
А.Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама» |
2ч. |
Изучение нового |
Познакомить с творчеством писателя; развивать навыки выразительного чтения; беглого, осознанного чтения |
Чтение по ролям, выразит чтение |
|
Нынче, глаза смежать, умори-лись, осерчал |
||||
апрель |
||||||||||||
81 |
04.04 |
|||||||||||
82 83 84 |
05.04 07.04 11.04 |
М.Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники» |
3ч. |
Изучение нового |
Познакомить с краткой биографией М.Зощенко; помочь найти главную мысль , делить текст на части и составлять план; формировать умение давать характеристику герою |
Выразит чтение |
|
|
||||
85 |
12.04 |
Обобщение. Вн. чтение «Волшебные сказки братьев Гримм» |
1ч |
|
Ввести в мир сказок братьев Гримм, Подробнее ознакомить с биографией сказочников. формировать умение анализировать сказки. |
|
|
|
||||
|
|
6 период |
|
|
|
|
|
|
||||
86 |
18.04 |
Н.Носов. «Федина задача», «Телефон» |
1ч. |
Изучение нового |
Познакомить с рассказами Н.Носова; развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям; развивать логическое мышление, память и внимание, умение подробно излагать прочитанное и услышанное |
Чтение по ролям
Составле-ние плана |
|
|
||||
87 |
19.04 |
В.Ю.Драгунский. «Друг детства» |
1ч. |
Изучение нового |
Познакомить с произведением; развивать логическое мышление, память и внимание
|
Пересказ |
|
|
|
|||
88 |
21.04 |
Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» |
1ч. |
Обобщающий |
Помочь повторить и обобщить материал раздела; развить умение связно излагать свои мысли
|
Игра-конкурс |
|
|
|
|||
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (4ч)
|
||||||||||||
89 |
25.04 |
Ю.Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели» |
1ч. |
Изучение нового |
Познакомить с журналами для детей, с рассказами Ю.Ермолаева; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности, путем чтения по ролям |
Выразит чтение |
К.Муста-фин «Четыре правила» стр.168 |
|
||||
90 |
26.04 |
Г.Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды» |
1ч. |
Изучение нового |
Познакомить с творчеством Г.Остера; продолжать формировать умение пользоваться толковым словарем; совершенствовать навыки выразительного чтения |
Наизусть |
|
|
|
|||
91 |
28.04 |
Вн. чтение «Сказки Ш. Перро» |
1ч. |
|
Ввести в мир сказок Ш. Перро, прививать интерес к личности сказочника, его судьбе, эпохе. |
|
|
|
||||
май |
Р.Сеф. «Веселые стихи» Читательская конференция «По страницам детских журналов» |
1ч. |
Обобщающий |
Помочь повторить и обобщить материал раздела; |
Конфе-ренция |
М.Львов «Двухэтаж-ный человек» стр.169 |
|
|||||
92 |
02.05 |
|||||||||||
Зарубежная литература (10ч)
|
||||||||||||
93 94 95
|
03.05 05.05 10.05 |
«Храбрый Персей» |
3ч. |
Изучение нового |
Познакомить с легендами и мифами Древней Греции; продолжать формирование навыка осознанного и правильного чтения, умения отвечать на вопросы по тексту; учить составлять план, пересказывать текст, анализировать и сравнивать |
Составить план, вырази-тельное чтение |
|
|
||||
96 |
12.05 |
Вн. чтение «Сказки датского сказочника Г.-Х. Андерсена» |
1ч. |
|
Ввести в мир сказок Андерсена, расширять знания о жизни и творчестве писателя |
|
|
|
||||
97 98 99 100 |
16.05 17.05 19.05 23.05 |
Г.-Х.Андерсен. «Гадкий утенок» |
4ч. |
Изучение нового |
Познакомить со сказкой; формировать навыки беглого осознанного чтения; учить составлять картинный план
|
Подроб-ный пересказ Техника чтения |
|
|
|
|||
101
|
24.05 |
Вн. чтение «По дорогам сказки» |
1ч. |
Урок-отчёт |
Подвести итог читательской деятельности третьеклассников, Дать настрой на чтение книг летом. |
|
|
|
||||
102 |
26.05 |
Обобщение |
1ч. |
Обобщающий |
Помочь повторить и обобщить материал раздела; провести диагностику чтения; развивать память, умение связно излагать свои мысли
|
Кросс-сворд Техника чтения |
|
|
||||
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.