ктп литература 2 кл

  • doc
  • 23.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ктп литер 2 кл.doc

№ урока

Дата

Раздел, тема урока

Кол. часов

Тип урока

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта

Формы контро-ля

РК

Словарь

 

1 период

          сентябрь                                                                      Самое великое чудо на свете (2ч)

1.

02. 09.

Рукописные книги Древней Руси

  1ч.

 

Вводный

Презента-

ция

Обобщение темы; проверка знаний, умений, навыков; расширение кругозора; развитие воображения, находчивости, смекалки

 

 

 

Рукописные, печатные книги, 1564год

 

Познакомить с новым учебником, проверить навыки работы с книгой; дать знания о рукописных книгах Древней Руси; ознакомить с деятельностью первопечатника Ивана Федорова

2.

06.09

Первопечатник Иван Федоров

  1ч.

Комбинир

 

Библио-теки города

Посох, друкарь, напраслина

 

Устное народное творчество (8ч)

3.

07.09

Русские народные песни. Докучные сказки.

  1ч.

Изучение нового

Помочь вспомнить жанры устного народного творчества, познакомить с новыми

Выразит чтение

 

Техника чтения

 

Народные песни, докучные сказки, лукошко, невзгодою, кликати

 

4

5

9, 13.09

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»(русская народная сказка)

  2ч.

Изучение нового

Продолжать знакомить с устным народным творчеством; формировать навыки беглого, осознанного чтения; учить находить нужный отрывок в тексте по вопросу; учить работе с иллюстрациями к сказке

Пропагандировать литературу; обучать начальным навыкам поиска и исследования информации

 

Выразит

чтение

 

Виды сказок

6

7.

14, 16.09

 

«Иван царевич и серый волк» (русская народная сказка)

  2ч.

Изучение нового

Познакомить с русской народной сказкой; формировать навыки выразительного чтения

Краткий  пересказ  от любого лица

 

Похитник, задолит, караулы, позарился, наутек

 

 

8

9.

 

20,21. 09

«Сивка-бурка» (русская народная сказка)

  2ч.

Изучение нового

Познакомить с русской народной сказкой; учить анализировать сказку; учить находить в тексте отрывок по вопросу; учить делить текст на части

Выразит чтение

 

Вещая каурка, худая одежонка, кликать, добрая пшеница, баловать

10

23.09

Обобщение.

Вн. чтение « Русские народные сказки»

  1ч.

Обобщающий

Обобщить знания по теме; воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу

 

 

 

 

Страницы русской классики. Поэтическая тетрадь 1   (7 ч)

                                                                                                                                                                

 

11.

 

27.09

 

Как научиться читать стихи. Ф.И.Тютчев. Стихи.

 

  1ч.

Изучение нового

Познакомить со стихотв-ями Ф.И.Тютчева; развивать умение анализировать образные средства языка; учить видеть и чувствовать настроение поэта, лирического героя

Наизусть

 

Олицетворе-ние

Перлы, гам, Геба, вторит, громкоки-пящий

12.

 

28.09

А.А.Фет. Стихи.

  1ч.

Изучение нового

Познакомить со стихотворением А.А.Фета; научить выразительно читать , видеть и понимать настроение лирического героя; развивать речь учащихся путем словесного рисования

Наизусть

 

Тороватый

 

13.

 

30.09

И.С.Никитин. Стихи

  2ч.

Изучение нового

Познакомить со стихотворениями И.С.Никитина; научить выразительно читать стихотворения, видеть и понимать настроение лирического героя; развивать речь учащихся путем словесного рисования

Наизусть

 

Полно, ковыль, в угоду косцам,

копна

октябрь

14.

 

 

04.10

 

 

 

 

И.Суриков. Стихи

  2ч.

Изучение нового

Познакомить со стихотворениями И.З.Сурикова; научить выразительно читать стихотворения, видеть и понимать настроение лирического героя; развивать речь учащихся путем

словесного рисования

Выразит чтение

 

Лапти, прялка, светец, пелена

 

 

15

 

05.10

 

2 период

16

11.10

 

17.

12.10

Обобщение.

Вн. чтение «Родные поэты» (Стихи поэтов-классиков ХIХ – ХХ века для детей)

  1ч.

Обобщающий

Повторить и обобщить знания

 

 

 

 

 

 

Великие русские писатели (17ч)

18

19

14.10

18.10

А.С.Пушкин. « За весной, красой природы»

 

 

 

 

 

2ч.

 

 

 

 

 

Изучение нового

Помочь вспомнить биографические сведения о А.С.Пушкине; познакомить с новыми стихотворениями; научить читать их выразительно, формировать умение понимать настроение лирического героя

Продолжить знакомство с твор-чеством А.С.Пушкина; развивать умение выразительно читать произведение, умение интона-цией передавать настроение; учить делить текст на части, вы-делять главную мысль и состав-лять картинный план; учить анализировать поступки героев, давать характеристику героям по плану; учить отличать сказку от других произведений

Наизусть

 

Антитеза  Аврора, вечор, нынче, нега, лачужка, вечор

20

21

19,21

А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»

 

 

 

 

 

22

23

 

25,26

 

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане …»

 

 

2ч.

Изучение нового

Отрывок наизусть

 

Кабы, дело лихо, зыбь, нарекся, престол, венец, вопроша-ет

В свой удел,

под спуд

24

 

28

 

И.А.Крылов. Басни

 

 

 

 

 

Вн. чтение «Басни

И. А. Крылова»

 2ч.

 

 

 

 

 

1 ч.

Комбини-рованный

Урок-игра

Помочь вспомнить басни, прочитанные ранее; познакомить с новыми произведениями И.А.Крылова; продолжать формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении

Наизусть

 

Мартыш-ка, дюжина, темя, нанизать, невежда, невежа, образ, кум, ужимки, сатира, на руку не чист, льстец

ноябрь

25

 

 

26

1.11

 

 

02.11

27

28

.

08.11

09.11

М.Ю.Лермонтов. Стихи

  2ч.

Изучение нового

Познакомить с творчеством М.Ю.Лермонтова; научить видеть скрытый, переносной смысл стихотворения; продолжать формировать навыки выразительного чтения и умение интонацией передавать настроение

Наизусть одно

 

 

29

11.11

Вн. чтение « Читаю стихотворение и слышу сказку (литер. стихи-сказки)

  1ч.

 

Расширить читательский кругозор учащихся; привить любовь и интерес к книге, к слову

Виктори-на Техника чтения

 

 

 

30

15.11

Л.Н.Толстой. «Акула»

  1ч.

Комбини-рованный

 

Пересказ

 

 

3 период

31

22.11

Л.Н.Толстой. «Прыжок»

  1ч.

Комбини-рованный

 

 

Пересказ

 

 

32

23.11

Л.Н.Толстой. «Лев и собачка»

  1ч.

Комбини-рованный

Продолжать знакомить с творчеством Л.Н.Толстого; развивать навыки словесного рисования; формировать умение прогнозировать содержание по названию, показать отличие текста описания, повествования и рассуждения

Словес-ное  рисова-ние

 

 

 

 

33

 

25.11

Л.Н.Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря»

 

  1ч.

Комбини-рованный

Выразит

чтение

С.Школь-никова. «Зачарованный лес» стр.157

 

.34

29.11

Обобщение.

Вн. чтение. Что говорят стихи (поэзия С.Я.Маршака)

  1ч.

 

Показать многогранность поэзии С.Я.Маршака; расширить знания о творчестве писателя; развить речь,память

 

 

 

Поэтическая тетрадь 2  (8ч)

35

30.11

Н.А.Некрасов. Стихи

  1ч.

Изучение нового

Развивать умение прогнозировать текст; продолжать формировать навык выразительного чтения, умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения

Наизусть одно

 

Зауныв-ный, надлом-ленная, полумрак, таратайканагайка, ямщик, жандарм

декабрь

36

02.12

Н.А.Некрасов. «Дед Мазай и зайцы»

  1ч.

Изучение нового

Познакомить со стихотворением А.Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы»; развивать навык осознанного правильного чтения, четкую дикцию; продолжать формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, понимать смысл стихотворного текста

Вырази-тельное чтение

 

Багор, гуторить, полово-дье

37

38

06.12 

07.12

К.Д.Бальмонт. Стихи.

  2ч.

Изучение нового

Познакомить с творчеством К.Д.Бальмонта; формировать навыки выразительного чтения стихотворного текста, помочь понять смысл, настроение и образный язык стихотворений

 

 

Наизусть по желанию, вырази-тельное чтение

 

Кутерьма

39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

09.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.А.Бунин. Стихи.

  1ч.

Изучение нового

Познакомить с творчеством И.А.Бунина; продолжать формировать умение сопоставлять и сравнивать картины и стихи, подбирать цитаты и образные выражения для описания картины; развивать речь, эмоциональное отношение к произведениям искусства и умение связно выражать свои впечатления

 

 

Бор

 

40

 

13. 12

Вн. чтение «Про эту книгу (Книги-самоделки из материалов периодической печати)

1 ч.

 

Повторить элементы  и службы книг. Развивать творческие способности, прививать любовь к книге

 

 

 

41

14.12

И.А.Бунин. Стихи.

1 ч.

Изучение нового

 

 

 

 

42

16.12

Обобщение по разделу

  1ч.

Обобщающий

 

Повторить и обобщить знания

 

 

 

 

 

Литературные сказки  (7ч)

 

43

 

20.12

Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки»

  1ч.

Комбинированный

Познакомить с творчеством писателя; развивать навыки выразительного чтения, умение находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев.

Пересказ

А.Демен-тьев. «Слепой заяц» стр.176

 

44

45

21.12

23.12

В.М.Гаршин. «Лягушка-путешественница»

  2ч.

Изучение нового

Познакомить с произведением В.М.Гаршина; развивать навыки выразительного чтения; учить давать характеристику герою произведения; развивать память, внимание, мышление, речь

Пересказ.

Составле-ние

плана

 

 

46

27.12

Вн. чтение «Что за прелесть эти сказки»

1 ч.

Урок-путешест-

вие

 

 

 

 

 

47

48

 

 

 

 

 

 

28.12

30.12

 

 

 

 

 

 

В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович»

 

 

 

4 период

 

  2ч.

Изучение нового

Познакомить со сказкой; научить отличать народную сказку от авторской; развивать внимание, память, мышление, воображение; учить делить сказку на части; учить давать характеристику

героям по плану

Пересказ по картин-ному плану.

 

 

 

январь

49

11. 01

Урок – КВН (обобщающий по 1 части учебника)

  1ч.

Обобщающий

Повторить и обобщить знания

 

 

 

 

Были-небылицы (6ч)

 

50

13,17.01

 

 

 

 

М.Горький. «Случай с Евсейкой»

 

 

 

  2ч.

Изучение нового

Познакомить с рассказом, с краткой биографией М.Горького; развивать навыки правильного, беглого, смыслового чтения; расширять словарный запас

 

 

 

51

18.01

Вн. чтение «Знай и люби родную природу»

1 ч

 

 

 

 

 

52

20.01

К.Г.Паустовский. «Растрепанный воробей»

  1ч.

Комбини-рованный

Познакомить с рассказом; развивать навыки чтения; учить отвечать на вопросы; работать с текстом, находить в тексте заданные отрывки; продолжать формировать умение работать со словарем

 

 

Выборочное чтение

В.Савин. «К солнцу» стр.180

 

53

54

24,25.01

А.И.Куприн. «Слон»

  2ч.

Комбини-рованный

Познакомить с творчеством А.Куприна; учить находить нужный отрывок в тексте, читать по ролям, пересказывать рассказ от своего имени

 

Пересказ

 

 

 

55

27.01

Обобщение по разделу

  1ч.

Обобщающий

 

Повторить и обобщить знания

 

 

 

 

Поэтическая тетрадь 1 (4ч)

56

31.01

Саша Черный. Стихи.

  1ч.

Изучение нового

Познакомить с жизнью и творчеством Саши Черного; учить понимать стихи и правильно, выразительно их читать

Наизусть любое

 

Тискаешь рвется прочь, в свой черед, брыкать-ся

февраль

57

01.02

Вн. чтение. «О чём рассказывают журналы»

  1ч.

 

Познакомить с детскими изданиями периодической печати; расширять читательский кругозор, прививать любовь и интерес к чтению

 

 

 

 

 

58

03.02

А.Блок. Стихи.

  1ч.

Изучение нового

Познакомить с жизнью и творчеством А.Блока; учить понимать стихи и правильно, выразительно их читать

Наизусть

 

Лампадка внемлю, дремные покровы,

 

 

59

07.02

С.Есенин. «Черемуха»

  1ч.

Изучение нового

Ознакомить с биографией С.Есенина; учить понимать и чувствовать окружающую природу                                                               

Наизусть

 

Пряная, вкрадчи-во

Люби живое (13ч)

60

08.02

М.М.Пришвин. «Моя Родина»

  1ч.

Изучение нового

Познакомить с творчеством М.М.Пришвина; развивать навыки правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь к природе, к животным

Выразит чтение

А.Гольд-берг. «Уралу» стр.198

Овин, косцы, гомон колхозников

 

61

10.02

И.С.Соколов-Микитов. «Листопадничек»

  1ч.

Изучение нового

Познакомить с творчеством И.С.Соколова-Микитова; развивать навыки выразительного, беглого чтения

Выразит чтение

 

 

62

63

 

 

14,15.02

В.И.Белов.»Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»

  2ч.

Изучение нового

Познакомить с творчеством В.И.Белова; развивать навыки осмысленного чтения, умение пересказывать по вопросам

Пересказ по вопросам

 

 

64

17.02

Вн. чтение Где? Что? Как и почему?» (рассказы-загадки про зверей и птиц)

 

Познакомить со справочной литературой, научть пользваться ею, показать полезное применение справочников и их богатый материал

 

 

 

65

66

21,22

В.В.Бианки. « Мышонок Пик»

  2ч.

Комбини-рованный

Познакомить с творчеством В.В.Бианки; развивать навыки беглого чтения; отрабатывать умение работать над картинным планом

 

 

Пересказ

 по плану

Техника

чтения

 

М.Грос-сман «Непуте-вый» стр.195

 

5 период

67

28.02

Б.Житков. «Про обезьянку»

 

 

 

  2ч.

 

 

 

 

 

Изучение нового

Познакомить с рассказом; развивать навыки беглого чтения; развивать умение работать с картинным планом, пересказывать по плану; отрабатывать умение находить отрывок из рассказа по вопросам

Пересказ

 

 

март

68

 

 

 

01.03

69

70

 

03.03

07.03

 

В.Дуров. «Наша Жучка»

  2ч.

Изучение нового

Познакомить с произведением; развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на части, озаглавливать каждую часть

Пересказ

 по плану

Н.Ваторопина «Воронко» стр.165

 

 

71

10.03

В.П.Астафьев. «Капалуха»

  1ч.

Изучение нового

Познакомить с рассказом ; пополнять словарный запас уч-ся; развивать навыки смыслового чтения, умение работать с текстом; обобщить знания о поведении  в лесу; прививать любовь к животным, природе родного края

 

Выразит чтение

 

 

 

72

14.03

В.Ю.Драгунский. «Он живой и светится»

  1ч.

Изучение нового

Познакомить с рассказом ; пополнять словарный запас уч-ся; развивать навыки смыслового чтения, умение работать с текстом

 

 

 

 

Поэтическая тетрадь 2  (6ч)

 

73

15.03

Вн. чтение «Уральские сказы П. П. Бажова»

  1ч.

 

Расширять знания о мифах, легендах, преданиях. Познакомить с творчеством

П. П. Бажова.

 

Р. к.

 

74

17.03

С.Я.Маршак. Стихи

1ч.

Комбини-рованный

Помочь вспомнить стихи и сказки С.Я.Маршака; научить читать новые стихотворения выразительно, помочь увидеть образные языковые средства, используемые автором при создании стихотворений

Сочинить свое стихотво-рение об осени

 

 

75

21.03

А.Л.Барто. Стихи

  1ч.

Изучение нового

Познакомить с новыми стихотворениями; формировать умение прогнозировать содержание на основе анализа иллюстраций

Выразит чтение

 

 

 

76

 

22.03

С.Михалков. «Если»

  1ч.

Комбини-рованный

Продолжать знакомить с творчеством С.Михалкова; учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами; помочь найти и понять главную мысль стихотворения

Наизусть

Е.Ховив «Чудеса» стр.154

 

 

77

24.03

Е.Благинина. «Кукушка», «Котенок»

  1ч.

Комбини-рованный

Помочь вспомнить стихи Е.Благининой, познакомить с новыми стихотворениями, помочь найти главные мысли, образные языковые средства

Выразит чтение

 

 

78

28.03

Обобщение.

Вн. чтение «О братьях наших меньших» (рассказы о животных В..Чаплиной,

Б. Житкова, Е. Чарушина)

 

Расширять читательский кругозор учащихся, прививать любовь и интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к животным.

 

 

 

 

 

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (10ч)

 

 

79

29.03

Б.Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок

  1ч.

Изучение нового

Познакомить с произведением Б.В.Шергина; развивать навыки беглого и правильного чтения; формировать навыки выразительного чтения; учить подбирать и находить пословицы в тексте

 

Составле

ние плана, пересказ

по плану

 

 

 

80

31.03

А.Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»

  2ч.

Изучение нового

Познакомить с творчеством писателя; развивать навыки выразительного чтения; беглого, осознанного чтения

Чтение по ролям, выразит

чтение

 

Нынче, глаза смежать, умори-лись, осерчал

апрель

 

81

04.04

 

82

83

84

05.04

07.04

11.04

М.Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»

   3ч.

Изучение нового

Познакомить с краткой биографией М.Зощенко; помочь найти главную мысль , делить текст на части и составлять план; формировать умение давать характеристику герою

Выразит

чтение

 

 

85

12.04

Обобщение.

Вн. чтение «Волшебные сказки братьев Гримм»

 

Ввести в мир сказок братьев Гримм, Подробнее ознакомить с биографией сказочников. формировать умение анализировать сказки.

 

 

 

 

 

6 период

 

 

 

 

 

 

86

18.04

Н.Носов. «Федина задача», «Телефон»

1ч.

Изучение нового

Познакомить с рассказами Н.Носова; развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям; развивать логическое мышление, память и внимание, умение подробно излагать прочитанное и услышанное

Чтение по ролям

 

Составле-ние

плана

 

 

87

19.04

В.Ю.Драгунский. «Друг детства»

  1ч.

Изучение нового

Познакомить с произведением; развивать логическое мышление, память и внимание

 

Пересказ

 

 

 

88

21.04

Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

  1ч.

Обобщающий

Помочь повторить и обобщить материал раздела; развить умение связно излагать свои мысли

 

Игра-конкурс

 

 

 

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (4ч)

 

89

25.04

Ю.Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»

  1ч.

Изучение нового

Познакомить с журналами для детей, с рассказами Ю.Ермолаева; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности, путем чтения по ролям

Выразит чтение

К.Муста-фин «Четыре правила» стр.168

 

 

90

26.04

Г.Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»

  1ч.

Изучение нового

Познакомить с творчеством Г.Остера; продолжать формировать умение пользоваться толковым словарем; совершенствовать навыки выразительного чтения

Наизусть

 

 

 

91

28.04

Вн. чтение «Сказки

Ш. Перро»

  1ч.

 

Ввести в мир сказок Ш. Перро, прививать интерес к личности сказочника, его судьбе, эпохе.

 

 

 

 

 

май

Р.Сеф. «Веселые стихи»

Читательская конференция «По страницам детских журналов»

  1ч.

Обобщающий

Помочь повторить и обобщить материал раздела;

Конфе-ренция

М.Львов «Двухэтаж-ный человек» стр.169

 

 

92

02.05

Зарубежная литература (10ч)

 

 

93

94

95

 

 

 

 

03.05

05.05

10.05

«Храбрый Персей»

  3ч.

Изучение нового

Познакомить с легендами и мифами Древней Греции; продолжать формирование навыка осознанного и правильного чтения,

умения отвечать на вопросы по тексту; учить составлять план, пересказывать текст, анализировать и сравнивать

Составить план, вырази-тельное чтение

 

 

96

12.05

Вн. чтение «Сказки датского сказочника

Г.-Х. Андерсена»

1ч.

 

Ввести в мир сказок Андерсена, расширять знания о жизни и творчестве писателя

 

 

 

97

98

99

100

16.05

17.05

19.05

23.05

Г.-Х.Андерсен. «Гадкий утенок»

   4ч.

Изучение нового

Познакомить со сказкой; формировать  навыки беглого  осознанного чтения; учить составлять картинный план

 

Подроб-ный пересказ

Техника

чтения

 

 

 

101

 

24.05

Вн. чтение «По дорогам сказки»

1ч.

Урок-отчёт

Подвести итог читательской деятельности третьеклассников, Дать настрой на чтение книг летом.

 

 

 

102

26.05

Обобщение

  1ч.

Обобщающий

Помочь повторить и обобщить материал раздела; провести диагностику чтения; развивать память, умение связно излагать свои мысли

 

Кросс-сворд

Техника

чтения