Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
№ п/п |
Дата план |
Дата факт. |
Тема урока |
К-во часов |
Тип урока |
Основные виды учебной Деятельности |
Домашнее задание |
|||
1 четверть (36 часов) |
||||||||||
Летописи, былины, жития (10 часов) |
||||||||||
1 |
|
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».
|
1 |
Урок изучения нового материала |
Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы на уроке. Чтение отрывка из древнерусской летописи. Нахождение в тексте летописи данных о различных исторических фактах . |
С.6-8 текст прочитать, Вопросы 1-3 |
|||
2 |
|
|
События летописи - основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.
|
1 |
Урок-путешествие в прошлое |
Чтение отрывка из древнерусской летописи. Сравнение текста летописи с художественным текстом . |
Читать летописи р/т с6 |
|||
3 |
|
|
«И вспомнил Олег коня своего»
|
1 |
Урок-исследование |
Чтение отрывка из древнерусской летописи .
|
|
|||
4 |
|
|
Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» Поэтический текст былины. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Чтение отрывка из древнерусской былины. Определение героя былины и характеристика его с опорой на текст .
|
С 17-19 читать |
|||
5. |
|
|
Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой. |
1 |
Комбинированный урок |
Сравнение поэтического и прозаического текста былины. Составление рассказа по репродукции картин известных художников . |
Разделить былину на части |
|||
6. |
|
|
Герой былины-защитник Русского государства.
|
1 |
Комбинированный урок |
Пересказ былины от лица её героя. Нахождение в тексте слов, описывающих внешний вид героя, его характер и поступки. Сравнение былины и волшебной сказки |
Найти материал о Сергии Радонежском |
|||
7 |
|
|
«Житие Сергия Радонежского» -памятник древнерусской литературы |
1 |
Урок изучения нового материала |
Чтение отрывка из жития о Сергии Радонежском. Нахождение информации об интересных фактах из жизни святого человека
|
С 22-28 читать текст учебника |
|||
8 |
|
|
«Житие Сергия Радонежского» |
1 |
Комбинированный урок |
Описание характера человека; выражение своего отношения. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин
|
С 32 учебник выбрать тему проекта |
|||
9 |
|
|
«Житие Сергия Радонежского». Тест №1 |
1 |
Урок систематизации новых знаний |
Рассказ об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации. Описание скульптурного памятника известному человеку. Самопроверка и самооценка своих достижений. |
С 34 задание 9 |
|||
10 |
|
|
Обобщающий урок по теме. Проект: «Создание календаря исторических событий» |
1 |
Урок-проект |
Участие в проектной деятельности. Составление летописи современных важных событий (с помощью учителя) |
С16,19 рабочая тетрадь |
|||
|
Чудесный мир классики(15 часов) |
|||||||||
11 |
|
|
П.П.Ершов «Конёк- Горбунок» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Выразительное чтение , использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Восприятие на слух художественного произведения; чтение текста в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдение за развитием событий в сказке |
С39-51 прочитать сказку |
|||
12 |
|
|
П.П. Ершов «Конёк- Горбунок» Сравнение литературной и народной сказок. |
1 |
Комбинированный урок |
Характеристика героев произведения. Иллюстрирование сказки и объяснение роли иллюстрации в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Постановка вопросов по содержанию прочитанного текста. |
Дочитать сказку,
|
|||
13 |
|
|
П.П. Ершов «Конёк- Горбунок» Характеристика героев. |
1 |
Комбинированный урок |
Характеристика поступков героев. Беглое , выразительное чтение. Деление текста на части, озаглавливание каждой части. Пересказ больших по объёму произведений. Выражение своего отношения к мыслям автора, его советам и героям произведений. Сравнение начала и конца сказки. Составление плана самостоятельно .
|
С 60-61 в.9,13 |
|||
14 |
|
|
А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» |
1 |
Урок-исследование |
Наблюдение за выразительностью литературного языка. Чтение выразительно, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Наблюдение за связями произведений литературы с другими видами искусств. Составление рассказа по репродукции картин известных художников .
|
Выучить наизусть Стихотворение |
|||
15 |
|
|
А.С.
Пушкин. Характеристика героев.
|
1 |
Урок изучения нового материала |
Характеристика героев произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственные переживания. Наблюдение за выразительностью литературного языка .
|
С 70-79 прочитать |
|||
16 |
|
|
А.С.
Пушкин. Деление сказки на части. |
1 |
Урок формирования умений и навыков |
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Постановка вопросов по содержанию прочитанного.
|
Дочитать сказку до конца |
|||
17 |
|
|
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» |
1 |
Комбинированный урок |
Определение темы, главной мысли. Выражение своего отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений |
Выучить отрывок наизусть |
|||
18 |
|
|
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»
|
1 |
Урок изучения нового материала |
Наблюдение за выразительностью литературного языка. Восприятие и понимание эмоционально-нравственного переживания героя. |
С 96 выразительное чтение |
|||
19 |
|
|
М.Ю. Лермонтов в «Ашик-Кериб» Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Наблюдение за выразительностью литературного языка. Чтение по ролям. Понимание основного содержания произведения .
|
Перечитать сказку |
|||
20 |
|
|
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» Характеристика героев. |
1 |
Комбинированный урок |
Пересказ текста по плану. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения .
|
С 111(учебник) задание 7 |
|||
21 |
|
|
Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. Л.Н. Толстой «Детство» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Наблюдение за выразительностью литературного языка. Называние произведения классической литературы. Определение жанров литературных произведений. Осознанное, выразительное чтение текста.
|
Читать произведения Л.Н.Толстого |
|||
22 |
|
|
Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал» |
1 |
Урок формирования умений и навыков |
Определение темы, главной мысли произведения. Характеристика события, установление последовательностей. Наблюдение за выразительностью литературного языка . |
С 33 р/т |
|||
23 |
|
|
А.П. Чехов «Мальчики».
Тест №2
|
1 |
Урок изучения нового материала |
Понимание позиции писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям. Понимание основного содержания услышанного. Характеристика героев произведения. Наблюдение за выразительностью литературного языка. |
С 120-124 прочитать |
|||
24 |
|
|
А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа -герои своего времени.
|
1 |
Комбинированный урок |
Определение темы, главной мысли, Понимание основного содержания услышанного. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Составление вопросов по содержанию прочитанного. |
Пересказ текста по плану С 35 р/т |
|||
25 |
|
|
Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».
Контрольная работа по теме
|
1 |
Урок обобщения и систематизации |
Сравнение произведения разных жанров. Характеристика героев разных жанров. Высказывание суждения о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Проверка себя и самостоятельная оценка своих достижений. |
С 36-39 р/т |
|||
|
Поэтическая тетрадь (8 часов) |
|||||||||
26 |
|
|
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Прогнозирование содержания раздела. Подготовка к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Восприятие на слух художественного произведения; выразительное чтение стихотворений русских поэтов, воспроизведение их наизусть. Определение средств художественной выразительности в лирическом тексте. Самостоятельное оценивание своего чтения.
|
Выучить стихотворение |
|||
27 |
|
|
А.А. Фет. «Весенний дождь» «Бабочка» |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Чтение выразительно стихотворения, передавая настроение автора. Наблюдение за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), нахождение рифмующихся слов. Использование приёмов интонационного чтения (определение силы голоса, выбор тона и темпа чтения).
|
Выучить одно из стихотворений |
|||
28 |
|
|
Е.А. Баратынский«Весна, весна! Как воздух чист!..» |
1 |
Комбинированный урок |
Чтение стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. Объяснение интересных выражений в лирическом тексте. Определение средств художественной выразительности в лирическом тексте .
|
Найти другие стихи поэта и подготовить чтение |
|||
29 |
|
|
А.Н. Плещеев «Дети и птичка» Ритм стихотворения. |
1 |
Комбинированный урок |
Чтение стихотворений, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдение за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), нахождение рифмующихся слов.
|
Выучить стихотворение |
|||
30 |
|
|
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Чтение выразительно стихотворения, передавая настроение автора. Использование приёмов интонационного чтения (определение силы голоса, выбор тона и темпа чтения). Определение средства художественной выразительности в лирическом тексте .
|
Чтение стихотворений Выучить (по желанию) |
|||
31 |
|
|
Н.А.Некрасов «Школьник» Н.А. Некрасов «В зимниесумерки нянинысказки...» |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Чтение выразительно стихотворения, передавая настроение автора. Использование приёмов интонационного чтения (выражение радости, определение силы голоса, выбор тона и темпа чтения)
|
Читать выразительно |
|||
32 |
|
|
И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.Бунина
|
1 |
Комбинированный урок |
Чтение выразительно стихотворения, передавая настроение автора. Использование приёмов интонационного чтения (выражение радости, определение силы голоса, выбор тона и темпа чтения). Иллюстрирование стихотворения.
|
Найти и прочитать другие стихи |
|||
33 |
|
|
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. Контрольная работа по теме |
1 |
Урок обобщения и систематизации |
Чтение стихотворения выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором. Объяснение интересных выражений в лирическом тексте. Иллюстрирование стихотворения. Проверка своих знаний. Участие в работе группы, чтение стихов друг другу, работая в паре, самостоятельное оценивание своих достижений.
|
С 42-42 р/т |
|||
|
Литературные сказки (13часов) |
|||||||||
34 |
|
|
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы на уроке, выбор видов деятельности. Чтение осознанно текста, понимание прочитанного. Участие в работе группы. |
. С 156-167 перечитать сказку |
|||
35 |
|
|
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Составление плана сказки. |
1 |
Комбинированный урок |
Чтение сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения. Определение нравственного смысла сказки. Наблюдение за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Рассказ о герое с опорой на тексте сказки .
|
С 168 вопросы 3,4 |
|||
36 |
|
|
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Пересказ сказки по плану |
1 |
Комбинированный урок |
Определение главной мысли произведения и смысла заглавия. Деление текста на части. Пересказ по плану. Рассказ об эмоционально-нравственных переживаниях героев. |
Подготовить рассказ о Мише |
|||
37 |
|
|
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Особенности данного литературного жанра. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Восприятие на слух текста литературных сказок, высказывание своего мнения, отношения. Чтение сказку вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнение содержания народной и литературной сказок ; определение нравственного смысла сказки. Наблюдение за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.
|
Прочитать сказку найти сведения об авторе |
|||
38 |
|
|
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Герои литературного текста. |
1 |
Комбинированный урок |
Чтение сказки вслух и про себя , используя приёмы выразительного чтения. Наблюдение за развитием и последовательностью событий в литературной сказке
|
С 169-178 прочитать сказку вопрос 8 с 179 |
|||
39 |
|
|
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Текст-описание в содержании художественного произведения |
1 |
Комбинированный урок |
Чтение текста художественного произведения про себя ,анализ особенностей речи героев произведения |
С46-47 р/т(отзыв на сказку) |
|||
40 |
|
|
П.П. Бажов «Серебряное копытце» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Чтение осознанно текста, понимание прочитанного. Участие в работе группы. Умение отвечать на вопросы и задавать их. |
Прочитать сказку |
|||
41 |
|
|
П.П. Бажов «Серебряное копытце» Мотивы народных сказок в авторском тексте |
1 |
Комбинированный урок |
Восприятие на слух текста литературных сказок, высказывание своего мнения, отношения. Чтение сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнение содержания народной и литературной сказок; определение нравственного смысла сказки. Наблюдение за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.
|
Пересказ отрывка сказки |
|||
42 |
|
|
П.П. Бажов «Серебряное копытце» Герои художественного произведения |
1 |
Комбинированный урок |
Чтение осознанно текста художественного произведения про себя ,анализ особенности речи героев произведения . |
Характеристика главных героев сказки |
|||
43 |
|
|
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Чтение сказки вслух и про себя, использование приёмов выразительного чтения. Объяснение значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.
|
С193-204 прочитать текст |
|||
44 |
|
|
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Герои произведения. |
1 |
Комбинированный урок |
Чтение сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения. Объяснение значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря .
|
Дочитать сказку до конца, разделить на части |
|||
45 |
|
|
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Выборочный пересказ. Словесное иллюстрирование. |
1 |
Комбинированный урок |
Проверка себя и самостоятельное оценивание своих достижений на основе диагностической работы . |
Пересказ любой части |
|||
46 |
|
|
Обобщение по разделу «Литературные сказки ».
Контрольная работа по теме
|
1 |
Урок обобщения и систематизации. |
Сравнение народной и литературной сказок. Определение видов текстов. Знание отличительных особенностей литературных сказок. Составление рекомендованного списка литературы.
|
С 51-53 р/т |
|||
|
Делу время – потехе час (7часов) |
|||||||||
47 |
|
|
Знакомство с содержанием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы на уроке, выбор видов деятельности. Характеристика главных героев в сказке. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Чтение сказки по ролям. Характеристика героев произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Определение главной мысли произведения и смысла заглавия . |
Дочитать сказку С 55-56 р/т |
|||
48 |
|
|
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» Нравственный смысл произведения. |
1 |
Комбинированный урок |
Объяснение поучительного смысла сказки. Составление монологического высказывания с опорой на авторский текст. Нахождение необходимой информации в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Подготовка сообщения о писателе. |
С 58 р/т отзыв на произведение |
|||
49 |
|
|
В.Ю. Драгунский «Главные реки» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Определение жанра произведения. Определение идеи произведения, отношения автора и собственного отношения к литературному персонажу. Понимание юмористического смысла рассказа. Определение основной мысли рассказа. Нахождение необходимой информации в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.
|
С17-23 прочитать текст
|
|||
50 |
|
|
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» |
1 |
Комбинированный урок |
Соотнесение название с содержанием произведения. Составление монологического высказывания с опорой на авторский текст . Определение жанра. Понимание нравственного смысла рассказа.
|
Подготовить пересказ от лица Дениски |
|||
51 |
|
|
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» Смысл заголовка. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Понимание нравственного смысла рассказа. Определение основной мысли рассказа. Участие в обсуждении. Высказывание своих собственных впечатлений о прочитанном произведении. Нахождение необходимой информации в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Подготовка сообщения о писателе.
|
с 29-34 прочитать |
|||
52 |
|
|
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» Инсценирование произведения. |
1 |
Комбинированный урок |
Рассказ о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Высказывание своих собственных впечатлений о прочитанном произведении.
|
Написать мини-сочинение о прогульщике |
|||
53 |
|
|
Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Оценка достижений.
Контрольная работа по теме |
1 |
Контрольно-обобщающий урок |
Оценка своего ответа, планирование возможных вариантов исправления допущенных ошибок. Подбор книги по теме, ориентируясь на авторские произведения .
|
С 62-63 р/т |
|||
54 |
|
|
Б.С. Житков «Как я ловил человечков» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы с произведением на уроке, используя условные обозначения. Определение основной мысли рассказа .
|
С 38-46 выразительно читать |
|||
55 |
|
|
Б.С. Житков «Какя ловил человечков» Герои произведения. |
1 |
Комбинированный урок
|
Восприятие на слух художественного произведения; чтение вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснение смысла названия произведения. Ответы на вопросы по содержанию произведения; определение главной мысли.
|
Составить рассказ о мальчике по плану р/т с68 |
|||
56 |
|
|
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Восприятие на слух художественных произведений; чтение вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснение смысла названия произведения. Ответы на вопросы по содержанию произведения; определение главной мысли. Характеристика героев произведения ,их восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний
|
С 45-58 перечитать Найти информацию об Эдварде Григе |
|||
57 |
|
|
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Музыкальное сопровождение произведения |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Наблюдение за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеристика героев произведения. Придумывание заглавия к каждой части произведения
|
Выписать из текста эпитеты и олицетворения |
|||
58 |
|
|
М.М. Зощенко «Елка».
Тест № 4 |
1 |
Комбинированный урок
|
Участие в диалоге при обсуждении произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Постановка вопросов по содержанию прочитанного , ответы на них. Составление плана, пересказ произведения. |
С 70-71 р\т |
|||
59 |
|
|
Обобщение по разделу «Страна детства». Оценка достижений
|
1 |
Контрольно-обобщающий урок |
Подбор книги по теме. Придумывание смешных рассказов о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверка себя и самостоятельное оценивание своих достижений.
|
71-73 р\т |
|||
|
Поэтическая тетрадь (4 часа) |
|||||||||
60 |
|
|
В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы на уроке. Чтение стихотворения выразительно, выражая авторское настроение. Использование приёмов интонационного чтения . |
Выучить одно из стихотворений |
|||
61 |
|
|
С.А. Есенин «Бабушкины сказки» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Определение различных средств выразительности. Наблюдение за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдение за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснение интересных выражений в тексте.
|
Читать стихи С.Есенина
|
|||
62 |
|
|
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Чтение выразительно стихотворения, передавая настроение автора. Использование приёмов интонационного чтения (выражение радости, грусти, определение силы голоса, выбор тона и темпа чтения). Иллюстрирование стихотворения. |
Найти и прочитать другие стихи М.Цветаевой |
|||
63 |
|
|
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.
Контрольная работа по теме |
1 |
Контрольно-обобщающий урок |
Участие в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением. Проверка себя и самостоятельное оценивание своих достижений.
|
|
|||
64 |
|
|
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимание нравственного смысла рассказа. Определение основной мысли рассказа .
|
С 76-83 чтение рассказа |
|||
65 |
|
|
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Отношение человека к природе |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Определение жанра произведения. Определение идеи произведения, отношения автора и собственного отношение к литературному персонажу. Понимание нравственного смысла рассказа.
|
С 75-76 р/т |
|||
66 |
|
|
А.И. Куприн «Барбос и Жулька» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Определение темы и главной мысли произведения ,работа с иллюстрациями. Определение главных героев произведения. Характеристика героев. Участие в обсуждении.
|
С 85-87 чтение рассказа |
|||
67 |
|
|
А.И. Куприн «Барбос и Жулька» Поступок как характеристика героя произведения |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа .
|
С 77 р/т |
|||
68 |
|
|
М.М. Пришвин«Выскочка» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Понимание нравственного смысла рассказа. Определение основной мысли рассказа. Сравнение своих наблюдений за жизнью животных с рассказом автора.
|
С 92-95 чтение рассказа |
|||
69 |
|
|
М.М. Пришвин«Выскочка» Характеристика героя на основе поступка |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Рассказ о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказ произведение на основе плана. |
Написать отзыв на произведение М.Пришвина |
|||
70 |
|
|
Е.И. Чарушин «Кабан» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.
Характеристика героев на основе их поступков . |
С 96-99 пересказ от имени автора |
|||
71 |
|
|
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Составление плана |
1 |
Урок изучения нового материала |
Определение жанра произведения. Определение идеи произведения, отношения автора и собственного отношения к литературному персонажу. Понимание нравственного смысла рассказа. Определение основной мысли рассказа.
|
С 100-109 перечитать рассказ |
|||
72 |
|
|
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа
Тест № 5 |
1 |
Комбинированный урок
|
Составление плана произведения. Рассказот имени героя, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивание своих наблюдений за жизнью животных с рассказом автора. Проверка составленного плана, сверяя его с текстом .
|
Задание 2,3 с111 учебника |
|||
73 |
|
|
Проект «Природа и мы» |
1 |
Урок-проект |
Поиск необходимой информации в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составление самостоятельного текста для энциклопедического словаря .
|
|
|||
74 |
|
|
Обобщение по разделу «Природа и мы».
Контрольная работа по теме. |
1 |
Контрольно-обобщающий урок |
Выражение личного отношения к прочитанному, аргументирование своей позиции с привлечением текста произведения. Рассказ о творчестве Пришвина, используя материал в энциклопедическом словаре. Проверка себя и самостоятельное оценивание своих достижений.
|
С 83-84 р/т |
|||
|
Поэтическая тетрадь (6 часов) |
|||||||||
75 |
|
|
Б.Л. Пастернак «Золотая осень» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы с произведением на уроке, используя условные обозначения. Наблюдение за особенностями оформления стихотворной речи. Нахождение средств художественной выразительности; их сравнение, самостоятельное дополнение. Наблюдение связей произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение, используя интонации, соответствующие смыслу текста. |
С 114 учебник Выразительно читать |
|||
76 |
|
|
С.А. Клычков «Весна в лесу» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Сопоставление произведения художественной литературы и произведения живописи. Чтение стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. Объяснение интересных выражений в лирическом тексте.
|
С 117 читать Найти и прочитать другие стихи С.Клычкова |
|||
77 |
|
|
Д.Б. Кедрин «Бабье лето» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Наблюдение картин осени в произведении. Чтение выразительно стихотворения, передавая настроение автора. Используя приёмы интонационного чтения (определение силы голоса, выбор тона и темпа чтения)
|
С 118 читать |
|||
78 |
|
|
Н.М. Рубцов «Сентябрь» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Наблюдение картины осени в произведении. Чтение выразительно стихотворения, передавая настроение автора. Использование приёмов интонационного чтения (определение силы голоса, выбор тона и темпа чтения)
|
Выучить стихотворение |
|||
79 |
|
|
С.А. Есенин «Лебедушка» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Выражение личного отношения к прочитанному , аргументирование своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста
|
Выучить отрывок из стихотворения |
|||
80 |
|
|
Обобщающий урок «Путешествие в мир поэзии» |
1 |
Урок-исследование |
Чтение наизусть (по выбору) стихотворения. Выражение личного отношения к прочитанному . Наблюдение за особенностями оформления стихотворной речи. Поиск средств художественной выразительности; сравнение их, самостоятельное дополнение.
|
С 91-92 р/т |
|||
Родина (5 часов) |
||||||||||
81 |
|
|
И.С. Никитин «Русь» Образ Родины в поэтическом тексте. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Восприятие на слух художественного произведения; чтение вслух и про себя, осмысливая содержание.
|
С 128-132 Составить план стихотворения |
|||
82 |
|
|
С.Д. Дрожжин «Родине» .Авторское отношение к изображаемому. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Восприятие на слух художественного произведения; чтение вслух и про себя, осмысливая содержание. Ответы на вопросы по содержанию произведения; определение главной мысли
|
Выучить стихотворение |
|||
83 |
|
|
А.В. Жигулин«О, Родина! В неярком блеске»
|
1 |
Урок изучения нового материала |
Определение жанра произведения. Рассказ о Родине, подбирая в произведении слова-определения. Понимание нравственного смысла произведения. Определение основной мысли рассказа .
|
Найти и прочитать другие стихи А.Жигулина
|
|||
84 |
|
|
Проект: «Они защищали Родину» |
1 |
Урок-проект. |
Участие в проекте: распределение ролей, нахождение нужной информации, представление её в соответствии с тематикой. Понимание содержания прочитанного, высказывание своего отношения. Использование приёмов интонационного чтения . |
С140-141 учебник |
|||
85 |
|
|
Обобщение по разделу «Родина».
Контрольная работа по теме |
1 |
Контрольно-обобщающий урок |
Проверка себя и самостоятельное оценивание своих достиженияй
|
с 94 р/т |
|||
|
Страна Фантазия (5 часов) |
|||||||||
86 |
|
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания
Е. С. Велтистов «ПриключенияЭлектроника» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Восприятие на слух художественного произведения; чтение вслух и про себя, осмысливая содержание.
|
С144-149 учебник читать |
|||
87 |
|
|
Е.С. Велтистов«ПриключенияЭлектроника» Герои фантастического рассказа. |
1 |
Комбинированный урок
|
Восприятие на слух художественного произведения; чтение вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснение смысла названия произведения. Ответы на вопросы по содержанию произведения; определение главной мысли.
|
Составить рассказ «Наш друг Электроник» |
|||
88 |
|
|
Кир Булычёв «Путешествие Алисы» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Планирование работы с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Восприятие на слух художественного произведения; чтение вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснение смысла названия произведения. Определение особенностей фантастического жанра .
|
С 150-156 перечитать отрывок
|
|||
89 |
|
|
Кир Булычёв «Путешествие Алисы» |
1 |
Комбинированный урок
|
Восприятие на слух художественного произведения; чтение вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснение смысла названия произведения. Ответы на вопросы по содержанию произведения; определение главной мысли.
|
Составить план истории от лица Алисы |
|||
90 |
|
|
Обобщение по разделу «Страна Фантазия».
Контрольная работа по теме. |
1 |
Контрольно-обобщающий урок |
Проверка себя и самостоятельное оценивание своих достижений. Придумывание фантастических историй.
|
С 102-103 р/т |
|||
|
Зарубежная литература (12 часов) |
|||||||||
91 |
|
|
Д. Свифт «Путешествие Гулливера» Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы на уроке. Чтение и восприятие на слух художественного произведения.
|
С 160-166 прочитать текст учебника |
|||
92 |
|
|
Д. Свифт «Путешествие Гулливера» Герои приключенческой литературы. |
1 |
Комбинированный урок
|
Планирование работы с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Восприятие на слух художественного произведения. |
Составить рассказ «Если бы я стал великаном» |
|||
93 |
|
|
Г.Х. Андерсен «Русалочка» Авторская сказка. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Чтение и восприятие на слух художественного произведения. Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя)
|
С 167-172 учебник Деление на части |
|||
94 |
|
|
Г. Х. Андерсен «Русалочка» Характеристика героев. |
1 |
Комбинированный урок
|
Планирование работы с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Восприятие на слух художественного произведения; чтениеи вслух и про себя, осмысливая содержание
|
Дочитать сказку, Разделить на части |
|||
95 |
|
|
М. Твен «Приключения Тома Сойера» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Планирование работы с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Восприятие на слух художественного произведения; чтение вслух и про себя, осмысливая содержание
|
С 194-200 читать |
|||
96 |
|
|
М. Твен «Приключения Тома Сойера» |
1 |
Комбинированный урок
|
Восприятие на слух художественного произведения; чтение вслух и про себя, осмысливая содержание. Ответы на вопросы по содержанию произведения; определение главной мысли. |
Пересказ текста от имени Тома Сойера
|
|||
97 |
. |
|
М. Твен «Приключения Тома Сойера» Сравнение героев, их поступков. |
1 |
Комбинированный урок
|
Пересказ самых интересных эпизодов из произведений от лица героев. Ответы на вопросы по содержанию произведения; определение главной мысли. |
С 111 р/т |
|||
98 |
|
|
Проверка навыка чтения |
1 |
Контрольно-обобщающий урок |
Проверка предметных и универсальных учебных умений
|
|
|||
99 |
|
|
Итоговая диагностическая работа |
1 |
Контрольно-обобщающий урок |
Проверка предметных и универсальных учебных умений
|
|
|||
100 |
|
|
С. Лагерлеф«Святая ночь» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Определение нравственного смысла произведения (с помощью учителя). Восприятие на слух прочитанного и ответы на вопросы по содержанию .
|
С 201-208 учебник Перечитать текст |
|||
101 |
|
|
С. Лагерлеф«Святая ночь» |
1 |
Комбинированный урок
|
Понимание содержания прочитанного, высказывание своего отношения. Объяснение смысла названия произведения. Участие в работе группы.
|
Подготовить пересказ от имени пастуха |
|||
102 |
|
|
С. Лагерлеф «В Назарете» Святое семейство |
1 |
Урок изучения нового материала |
Определение нравственного смысла произведения (с помощью учителя). Восприятие на слух прочитанного .
|
. С 217 учебник вопросы 1,2 |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.