Ктп литературное чтение
Оценка 5

Ктп литературное чтение

Оценка 5
docx
10.09.2020
Ктп  литературное чтение
литер.чтение.docx

 Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

 

п/п

Дата

план

Дата факт.

Тема урока

К-во

часов

Тип урока

      Основные виды учебной

             Деятельности

Домашнее задание

1 четверть (36 часов)

Летописи, былины, жития (10 часов)

1

 

 

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

 

 

1

Урок изучения нового материала

Прогнозирование содержания раздела.

Планирование  работы  на уроке.

Чтение отрывка из древнерусской летописи.

Нахождение  в тексте летописи данных о различных исторических фактах .

 

С.6-8 текст прочитать,

Вопросы 1-3

2

 

 

События летописи - основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.

 

1

Урок-путешествие в прошлое

Чтение  отрывка из древнерусской летописи.

Сравнение  текста  летописи с художественным текстом .

Читать летописи

р/т с6

3

 

 

«И вспомнил Олег коня своего»

 

1

Урок-исследование

Чтение  отрывка из древнерусской летописи .

 

 

4

 

 

Былина – жанр устного народного творчества. «Иль­ины три поездочки»

Поэтический текст былины.

 

1

Урок изучения нового материала

Чтение  отрывка из древнерусской былины.

Определение  героя былины и характеристика  его с опорой на текст .

 

С 17-19 читать

5.

 

 

Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой.

 

1

Комбинированный урок

Сравнение  поэтического и прозаического  текста былины.

Составление  рассказа  по репродукции картин известных художников .

 

Разделить былину на части

6.

 

 

Герой былины-защитник Русского государства.

 

 

1

Комбинированный урок

Пересказ былины от лица её героя.

Нахождение  в тексте слов, описывающих  внешний вид героя, его характер и поступки.

Сравнение  былины и волшебной  сказки

 

Найти материал о Сергии Радонежском

7

 

 

«Житие Сергия Радонежского» -памятник древне­русской литера­туры

 

1

Урок изучения нового материала 

Чтение  отрывка из жития о Сергии Радонежском.

Нахождение  информации об интересных фактах из жизни святого человека

 

С 22-28 читать текст учебника

8

 

 

«Житие Сергия Радонежского»

 

1

Комбинированный урок

Описание  характера человека; выражение  своего  отношения.

Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин

 

С 32 учебник выбрать тему проекта

9

 

 

«Житие Сергия Радонежского».

Тест №1

 

1

Урок систематизации новых знаний

Рассказ об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации.

Описание  скульптурного памятника  известному человеку.

Самопроверка и самооценка своих достижений.

 

С 34 задание 9

10

 

 

Обобщающий урок по теме. Проект: «Создание календаря исторических событий»

 

1

Урок-проект

Участие  в проектной деятельности.

Составление  летописи современных важных событий (с помощью учителя)

 

С16,19 рабочая тетрадь

 

Чудесный мир классики(15 часов)

11

 

 

П.П.Ершов «Конёк-

Горбунок»

 

1

Урок изучения нового материала

Выразительное чтение , использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Восприятие на слух художественного произведения; чтение  текста в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдение  за  развитием событий в сказке

 

С39-51 прочитать сказку

12

 

 

П.П. Ершов «Конёк-

Горбунок»

Сравнение литературной и народной сказок.

 

1

Комбинированный урок

Характеристика героев произведения.

Иллюстрирование сказки и объяснение роли иллюстрации в понимании произведения.

Участие  в диалоге при обсуждении прослушанного (про­читанного) произведе­ния.

Постановка  вопросов  по содержа­нию прочитанного текста.

 

Дочитать сказку,

 

13

 

 

П.П. Ершов «Конёк-

Горбунок»

Характеристика героев.

 

1

Комбинированный урок

Характеристика  поступков героев. Беглое , выразительное чтение.

Деление текста на части, озаглавливание  каждой  части.

Пересказ  больших по объёму произведений.

Выражение  своего  отношения к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Сравнение  начала и конца сказки.

Составление плана самостоятельно .

 

 

С 60-61 в.9,13

14

 

 

 

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

 

1

Урок-исследование

Наблюдение за выразительностью литературного языка.

Чтение выразительно, использование  интонаций, соответствующих смыслу текста.

Наблюдение за  связями произведений литературы с другими видами искусств.

Составление  рассказа по репродукции картин известных художников .

 

 

Выучить наизусть

Стихотворение

15

 

 

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Характеристика героев.

 

 

1

Урок изучения нового материала

Характеристика  героев произведения.

Восприятие  и понимание их эмоционально-нравственные пе­реживания.

Наблюдение за выразительностью литературного языка .

 

 

С 70-79 прочитать

16

 

 

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Деление сказки на части.

 

1

Урок формирования умений и навыков

Участие  в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Постановка вопросов по содержанию прочитанного.

 

 

 

Дочитать сказку до конца

17

 

 

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

 

1

Комбинированный урок

Определение темы,

главной  мысли.
Установление взаимосвязи смысловых частей текста.

Выражение своего отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений

 

Выучить отрывок наизусть

18

 

 

 

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

 

 

1

Урок изучения нового материала

Наблюдение за выразительностью литературного языка.

Восприятие  и понимание эмоционально-нравственного переживания героя.

 

С 96 выразительное чтение

19

 

 

М.Ю. Лермонтов в «Ашик-Кериб»

Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.

 

1

Урок изучения нового материала

Наблюдение  за выразительностью литературного языка.

Чтение  по ролям.

Понимание  основного содержания произведения .

 

 

Перечитать сказку

20

 

 

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» Характеристика героев.

 

1

Комбинированный урок

Пересказ текста по плану. Участие  в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения .

 

 

С 111(учебник) задание 7

21

 

 

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого.

Л.Н. Толстой «Детство»

 

1

Урок изучения нового материала

Наблюдение  за выразительностью литературного языка.

Называние  произведения классической литературы.

Определение жанров литературных произведений.

Осознанное, вырази­тельное чтение текста.

 

 

Читать произведения Л.Н.Толстого

22

 

 

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»

 

1

Урок формирования умений и навыков

Определение  темы, главной мысли произведения.

Характеристика события, установление последовательностей.

Наблюдение за выразительностью литературного языка .

 

С 33 р/т

23

 

 

А.П. Чехов «Мальчики».

 

Тест №2

 

 

1

Урок изучения нового материала

Понимание  позиции писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям.

Понимание  основного содержания услышанного. Характеристика героев произведения.

Наблюдение  за выразительностью литературного языка.

 

С 120-124 прочитать

24

 

 

А.П. Чехов «Мальчики».

Главные герои рассказа -герои своего времени.

 

 

 

 

1

Комбинированный урок

Определение  темы, главной мысли,

Понимание основного содержания услышанного.

Участие  в диалоге при обсуждении прослушанного (про­читанного) произведе­ния.

Составление  вопросов по содержа­нию  прочитанного.

 

Пересказ текста по плану

С 35 р/т

25

 

 

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

 

Контрольная работа по теме

 

 

1

Урок обобщения и систематизации

Сравнение произведения разных жанров.

Характеристика героев разных жанров.

Высказывание суждения о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

Проверка себя и самостоятельная  оценка своих достижений.

 

С 36-39 р/т

 

Поэтическая тетрадь (8 часов)

26

 

 

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

 

1

Урок изучения нового материала

Прогнозирование содержания раздела. Подготовка к уроку, подбирая стихи русских поэтов.

Восприятие на слух художественного  произведения; выразительное чтение  стихотворений русских поэтов, воспроизведение  их наизусть.

Определение  средств художественной выразительности в лирическом тексте.

Самостоятельное оценивание своего чтения.

 

 

Выучить стихотворение

27

 

 

А.А. Фет. «Весенний дождь» 

«Бабочка»

 

1

Урок развития умений и навыков

Чтение  выразительно стихотворения, передавая настроение автора.

Наблюдение  за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), нахождение рифмующихся  слов.

Использование  приёмов интонационного чтения (определение силы голоса, выбор тона и темпа чтения).

 

 

Выучить одно из стихотворений

28

 

 

Е.А. Баратынский«Весна, весна!

Как воздух чист!..» 

 

1

Комбинированный урок

Чтение  стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему.

Объяснение  интересных выражений в лирическом тексте.

Определение  средств художественной выразительности в лирическом тексте .

 

 

Найти другие стихи поэта и подготовить чтение

29

 

 

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

Ритм стихотворения.

 

1

Комбинированный урок

Чтение стихотворений, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Наблюдение за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), нахождение рифмующихся  слов.

 

 

Выучить стихотворение

30

 

 

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

 

1

Урок развития умений и навыков

Чтение выразительно стихотворения, передавая настроение автора.

Использование приёмов интонационного чтения (определение  силы голоса, выбор тона и темпа чтения).

Определение средства художественной выразительности в лирическом тексте .

 

 

Чтение стихотворений

Выучить (по желанию)

31

 

 

Н.А.Некрасов «Школьник»

Н.А. Некрасов «В зимниесумерки нянинысказки...»

 

1

Урок развития умений и навыков

Чтение выразительно стихотворения, передавая настроение автора.

Использование  приёмов интонационного чтения (выражение  радости, определение силы голоса, выбор тона и темпа чтения)

 

 

Читать выразительно

32

 

 

И.А. Бунин «Листопад».

Картина осени в стихах И.Бунина

 

 

 

1

Комбинированный урок

Чтение  выразительно стихотворения, передавая настроение автора. Использование  приёмов интонационного чтения (выражение  радости, определение  силы голоса, выбор тона и темпа чтения).

Иллюстрирование  стихотворения.

 

 

Найти и прочитать другие стихи

33

 

 

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Оценка достижений.

Контрольная работа по теме

 

1

Урок обобщения и систематизации

Чтение  стихотворения  выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором.

Объяснение  интересных выражений в лирическом тексте.

Иллюстрирование стихотворения.

Проверка своих знаний.

Участие  в работе группы, чтение стихов друг другу, работая в паре, самостоятельное оценивание  своих достижений.

 

 

С 42-42 р/т

 

Литературные сказки  (13часов)

34

 

 

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»

 

1

Урок изучения нового материала

Прогнозирование содержания раздела. Планирование  работы на уроке, выбор видов деятельности.

Чтение  осознанно текста, понимание  прочитанного.

Участие в работе группы.

.

С 156-167 перечитать сказку

35

 

 

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»

Составление плана сказки.

 

1

Комбинированный урок

Чтение  сказки вслух и про себя, используя  приёмы выразительного чтения.

Определение  нравственного  смысла сказки.

Наблюдение  за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

Рассказ о герое с опорой на тексте сказки .

 

 

 С 168 вопросы 3,4

36

 

 

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»

Пересказ  сказки по плану

 

1

Комбинированный урок

Определение  главной мысли произведения и смысла заглавия.

Деление текста на части.

Пересказ по плану.

Рассказ об эмоционально-нравственных переживаниях героев.

 

Подготовить рассказ о Мише

37

 

 

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Особенности данного литературного жанра.

 

1

Урок изучения нового материала

Восприятие  на слух текста литературных сказок, высказывание  своего мнения, отношения.

Чтение сказку вслух и про себя, используя  приёмы выразительного чтения при перечитывании.

Сравнение  содержания народной и литературной сказок ; определение  нравственного смысла сказки.

Наблюдение  за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

 

 

 Прочитать сказку

найти сведения об авторе

38

 

 

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Герои литературного текста.

 

1

Комбинированный урок

Чтение  сказки вслух и  про себя , используя  приёмы выразительного чтения.

Наблюдение за развитием и последовательностью событий в литературной сказке

 

С 169-178 прочитать

сказку

вопрос 8 с 179

39

 

 

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Текст-описание в содержании художественного произведения

 

1

Комбинированный урок

Чтение  текста художественного произведения  про себя  ,анализ особенностей речи героев произведения

 

С46-47 р/т(отзыв на сказку)

40

 

 

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

 

1

Урок изучения нового материала

Чтение  осознанно текста, понимание  прочитанного.

Участие  в работе группы.

Умение отвечать на вопросы и задавать их.

 

Прочитать сказку

41

 

 

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Мотивы народных сказок

 в авторском тексте

 

1

Комбинированный урок

Восприятие на слух текста литературных сказок, высказывание  своего  мнения, отношения.

Чтение  сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения при перечитывании.

Сравнение  содержания народной и литературной сказок; определение нравственного смысла  сказки.

Наблюдение  за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

 

 

Пересказ отрывка сказки

42

 

 

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Герои художественного произведения

 

1

Комбинированный урок

Чтение  осознанно текста художественного произведения  про себя ,анализ особенности речи героев произведения .

 

Характеристика главных

героев сказки

43

 

 

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

 

1

Урок изучения нового материала

Чтение сказки вслух и про себя, использование  приёмов выразительного чтения.

Объяснение значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

 

 

С193-204 прочитать

текст

44

 

 

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

Герои произведения.

 

1

Комбинированный урок

Чтение  сказки вслух и про себя, используя  приёмы выразительного чтения.

Объяснение  значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря .

 

 

Дочитать сказку до конца, разделить на части

45

 

 

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

Выборочный пересказ. Словесное иллюстрирование.

 

1

Комбинированный урок

Проверка  себя и самостоятельное  оценивание своих достижений на основе диагностической работы .

 

Пересказ любой части

46

 

 

Обобщение по разделу «Литературные сказки ».

 

Контрольная работа по теме

 

 

1

Урок обобщения и систематизации.

Сравнение народной и литературной сказок.

Определение видов  текстов.

Знание  отличительных особенностей  литературных сказок.

Составление  рекомендованного списка литературы.

 

 

С 51-53 р/т

 

Делу время – потехе час (7часов)

47

 

 

Знакомство с содержанием раздела, прогнозирование его содержания.

Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени»

 

1

Урок изучения нового материала

Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы на уроке, выбор  видов деятельности.

Характеристика главных героев в сказке.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Чтение  сказки по ролям.

Характеристика  героев произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Определение главной мысли произведения и смысла заглавия .

 

Дочитать сказку

С 55-56 р/т

48

 

 

Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени»

Нравственный смысл произведения.

 

1

Комбинированный урок

Объяснение поучительного  смысла сказки.

Составление  монологического высказывания с опорой на авторский текст.

Нахождение  необходимой информации в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Подготовка сообщения о писателе.

 

С 58 р/т отзыв на произведение

49

 

 

В.Ю. Драгунский

«Главные реки»

 

1

Урок изучения нового материала

Определение жанра произведения. Определение идеи произведения, отношения автора и собственного отношения к литературному персонажу.

Понимание юмористического смысла рассказа.

Определение  основной мысли рассказа.

Нахождение  необходимой информации в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

 

 

С17-23 прочитать текст

 

50

 

 

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

 

1

Комбинированный урок

Соотнесение название с содержанием произведения.

Составление монологического высказывания с опорой на авторский текст .

Определение жанра. Понимание нравственного смысла рассказа.

 

 

Подготовить пересказ

от лица Дениски

51

 

 

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

Смысл заголовка.

 

1

Урок изучения нового материала.

Понимание  нравственного смысла рассказа. Определение основной  мысли рассказа.

Участие  в обсуждении. Высказывание своих собственных впечатлений о прочитанном произведении.

Нахождение  необходимой информации в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Подготовка сообщения о писателе.

 

 

с 29-34 прочитать

52

 

 

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

Инсценирование произведения.

 

1

Комбинированный урок

Рассказ о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Высказывание своих собственных впечатлений о прочитанном произведении.

 

 

Написать мини-сочинение о прогульщике

53

 

 

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».

Оценка достижений.

 

Контрольная работа по теме

 

1

Контрольно-обобщающий урок

Оценка  своего  ответа, планирование  возможных вариантов  исправления допущенных ошибок.

Подбор  книги по теме, ориентируясь на авторские произведения .

 

 

С 62-63 р/т

54

 

 

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

 

1

Урок изучения нового материала

Прогнозирование  содержания раздела.

Планирование  работы с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Определение  основной мысли рассказа .

 

 

С 38-46 выразительно читать

55

 

 

Б.С. Житков «Какя ловил человечков»

Герои произведения.

 

1

Комбинированный урок

 

Восприятие на слух художественного  произведения; чтение  вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснение  смысла названия произведения.

Ответы на вопросы по содержанию произведения; определение главной мысли.

 

 

Составить рассказ о мальчике по плану р/т с68

56

 

 

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

 

1

Урок изучения нового материала

Восприятие  на слух художественных произведений; чтение  вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснение смысла названия произведения.

Ответы  на вопросы по содержанию произведения; определение  главной мысли.

Характеристика героев произведения ,их восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний 

 

 

С 45-58 перечитать

Найти информацию об Эдварде Григе

57

 

 

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

Музыкальное сопровождение произведения

 

1

Урок развития умений и навыков

Наблюдение  за развитием и последовательностью событий в тексте.

Характеристика  героев произведения.

Придумывание  заглавия к каждой части произведения

 

 

Выписать из текста эпитеты и олицетворения

58

 

 

М.М. Зощенко «Елка».

 

Тест № 4

 

1

Комбинированный урок

 

Участие  в диалоге при обсуждении произведения.

Участие в диалоге при обсуж­дении прослушанного (прочитанного) произ­ведения.

Постановка вопросов  по со­держанию прочитан­ного , ответы на них.

Составление  плана, пересказ произведения.

 

 

С 70-71 р\т

59

 

 

Обобщение по разделу «Страна детства».

Оценка достижений

 

 

 

1

Контрольно-обобщающий урок

Подбор книги по теме.

Придумывание  смешных рассказов о школьной жизни, не обижая своих друзей.

Проверка  себя и самостоятельное оценивание своих достижений.

 

 

71-73 р\т

 

Поэтическая тетрадь (4 часа)

60

 

 

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

 

1

Урок изучения нового материала

Прогнозирование  содержания раздела. Планирование работы на уроке.

Чтение  стихотворения выразительно, выражая авторское настроение.

Использование  приёмов интонационного чтения .

 

Выучить одно из стихотворений

61

 

 

С.А. Есенин «Ба­бушкины сказки»

 

1

Урок изучения нового материала

Определение  различных средств выразительности.

Наблюдение  за жизнью слов в художественном тексте.

Наблюдение за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснение  интересных выражений в тексте.

 

 

Читать стихи С.Есенина

 

62

 

 

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»

 

1

Урок изучения нового материала

 Чтение выразительно стихотворения, передавая настроение автора.

Использование приёмов интонационного чтения (выражение  радости, грусти, определение силы голоса, выбор тона и темпа чтения).

Иллюстрирование стихотворения.

 

Найти и прочитать другие стихи М.Цветаевой

63

 

 

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Оценка достижений.

 

Контрольная работа по теме

 

1

Контрольно-обобщающий урок

Участие в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.

Проверка  себя и самостоятельное оценивание  своих достижений.

 

 

64

 

 

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

 

1

Урок изучения нового материала

Прогнозирование  содержания раздела. Планирование  работы с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Понимание  нравственного смысла  рассказа.

Определение основной мысли рассказа .

 

 

С 76-83 чтение рассказа

65

 

 

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Отношение человека к природе

 

1

Урок развития умений и навыков

Определение  жанра произведения.

Определение идеи произведения, отношения автора и собственного отношение к литературному персонажу.

Понимание  нравственного смысла рассказа.

 

 

С 75-76 р/т

66

 

 

А.И. Куприн

«Барбос и Жулька»

 

1

Урок изучения нового материала

Определение темы и главной мысли произведения ,работа с иллюстра­циями.

Определение главных героев произведения.

Характеристика героев. Участие в обсуждении.

 

 

С 85-87 чтение рассказа

67

 

 

А.И. Куприн

«Барбос и Жулька»

Поступок как характеристика

героя произведения

 

1

Урок развития умений и навыков

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа .

 

 

С 77 р/т

68

 

 

М.М. Пришвин«Выскочка»

 

1

Урок изучения нового материала

Понимание нравственного смысла рассказа.

Определение  основной  мысли рассказа.

Сравнение  своих наблюдений за жизнью животных с рассказом автора.

 

 

С 92-95 чтение рассказа

69

 

 

М.М. Пришвин«Выскочка»

Характеристика героя на основе поступка

 

1

Урок развития умений и навыков

Рассказ о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Пересказ произведение на основе плана.

 

Написать отзыв на произведение М.Пришвина

70

 

 

Е.И. Чарушин «Кабан»

 

1

Урок изучения нового материала

Участие в диа­логе при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведе­ния.

Постановка вопросов по содержа­нию прочитанного, ответы на них.

 

Характеристика  героев на основе их поступков .

 

С 96-99 пересказ от имени автора

71

 

 

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Составление плана

 

1

Урок изучения нового материала

Определение  жанра произведения.

Определение  идеи произведения, отношения автора и собственного отношения к литературному персонажу. Понимание  нравственного  смысла рассказа.

Определение  основной мысли рассказа.

 

 

С 100-109 перечитать

рассказ

72

 

 

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Герои рассказа

 

Тест № 5

 

1

Комбинированный урок

 

Составление  плана произведения.

Рассказот имени героя, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивание  своих наблюдений за жизнью животных с рассказом автора.

Проверка  составленного плана, сверяя его с текстом .

 

 

Задание 2,3 с111 учебника

73

 

 

Проект «Природа и мы»

 

1

Урок-проект

Поиск необходимой информации в разных источниках для подготовки выступления по теме.

Составление самостоятельного текста для энциклопедического словаря .

 

 

74

 

 

Обобщение по разделу «Природа и мы».

 

Контрольная работа по теме.

 

1

Контрольно-обобщающий урок

Выражение  личного отношения к прочитанному, аргументирование своей позиции с при­влечением текста про­изведения.

Рассказ о творчестве Пришвина, используя материал в энциклопедическом словаре.

Проверка себя и самостоятельное оценивание своих достижений.

 

 

С 83-84 р/т

 

Поэтическая тетрадь (6 часов)

75

 

 

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

 

1

Урок изучения нового материала

Прогнозирование  содержания раздела. Планирование  работы с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Наблюдение  за особенностями оформления стихотворной речи.

Нахождение  средств художественной выразительности;  их сравнение, самостоятельное дополнение.

Наблюдение  связей произведений

литературы с другими видами искусства.

Вы­разительное чтение, используя инто­нации, соответствующие смыслу текста.

 

С 114 учебник

Выразительно читать

76

 

 

С.А. Клычков «Весна в лесу»

 

1

Урок изучения нового материала

Сопоставление  произведения художественной литературы и произведения живописи.

Чтение  стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Сравнение  стихов разных поэтов на одну тему.

Объяснение  интересных выражений в лирическом тексте.

 

 

С 117 читать

Найти и прочитать другие стихи  С.Клычкова

77

 

 

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

 

1

Урок изучения нового материала

Наблюдение  картин осени в произведении.

Чтение  выразительно стихотворения, передавая настроение автора.

Используя приёмы интонационного чтения (определение силы голоса, выбор тона и темпа чтения)

 

 

С 118 читать

78

 

 

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

 

1

Урок изучения нового материала

Наблюдение  картины осени в произведении.

Чтение  выразительно стихотворения, передавая настроение автора.

Использование  приёмов интонационного чтения (определение силы голоса, выбор тона и темпа чтения)

 

 

Выучить стихотворение

79

 

 

С.А. Есенин «Лебедушка»

 

1

Урок изучения нового материала

Выражение  личного отношения к прочитанному , аргументирование своей позиции с привлечением текста произведения.

Выразительное чтение с использованием интона­ций, соответствующих смыслу текста

 

 

Выучить отрывок из стихотворения

80

 

 

Обобщающий урок

«Путешествие в мир поэзии»

 

1

Урок-исследование

Чтение  наизусть (по выбору) стихотворения.

Выражение личного отношения к прочитанному .

Наблюдение  за особенностями оформления стихотворной речи.

Поиск средств художественной выразительности; сравнение их, самостоятельное дополнение.

 

 

С 91-92 р/т

Родина (5 часов)

81

 

 

И.С. Никитин

«Русь»

Образ Родины в поэтическом тексте.

 

1

Урок изучения нового материала

Прогнозирование  содержания раздела.

Планирование работы с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Восприятие на слух художественного произведения; чтение вслух и про себя, осмысливая содержание.

 

 

С 128-132

Составить план стихотворения

82

 

 

С.Д. Дрожжин

«Родине» .Авторское отношение к изображаемому.

 

1

Урок изучения нового материала

Восприятие  на слух художественного произведения; чтение  вслух и про себя, осмысливая содержание.

Ответы на вопросы по содержанию произведения; определение  главной мысли

 

 

Выучить стихотворение

83

 

 

А.В. Жигулин«О, Родина! В неярком блеске»

 

 

1

Урок изучения нового материала

Определение жанра произведения.

Рассказ о Родине, подбирая в произведении слова-определения.

Понимание  нравственного смысла произведения.

Определение основной  мысли рассказа .

 

 

Найти и прочитать  другие стихи А.Жигулина

 

 

 

 

 

 

84

 

 

Проект: «Они защищали Родину»

 

1

Урок-проект.

Участие  в проекте: распределение  ролей, нахождение  нужной  информации, представление её в соответствии с тематикой.

Понимание содержания прочитанного, высказывание  своего  отношения.

Использование приёмов интонационного чтения .

 

С140-141 учебник

85

 

 

Обобщение по разделу «Родина».

 

Контрольная работа по теме

 

1

Контрольно-обобщающий урок

Проверка себя и самостоятельное оценивание  своих  достиженияй

 

 

с 94 р/т

 

Страна Фантазия (5 часов)

86

 

 

Знакомство с названием  раздела, прогнозирование его содержания

 

Е. С. Велтистов

«ПриключенияЭлектроника»

 

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование  работы с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Восприятие на слух художественного произведения; чтение вслух и про себя, осмысливая содержание.

 

С144-149 учебник

читать

87

 

 

Е.С. Велтистов«ПриключенияЭлектроника»

Герои фантастического рассказа.

 

1

Комбинированный урок

 

Восприятие  на слух художественного  произведения; чтение  вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснение  смысла названия произведения.

Ответы  на вопросы по содержанию произведения; определение  главной мысли.

 

 

Составить рассказ «Наш друг Электроник»

88

 

 

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

 

1

Урок изучения нового материала

Планирование работы с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Восприятие  на слух художественного  произведения; чтение вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснение смысла названия произведения.

Определение особенностей фантастического жанра .

 

 

С 150-156 перечитать отрывок

 

89

 

 

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

Комбинированный урок

 

Восприятие  на слух художественного произведения; чтение вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснение  смысла названия произведения.

Ответы  на вопросы по содержанию произведения; определение главной  мысли.

 

 

Составить план истории от лица Алисы

90

 

 

Обобщение по разделу «Страна Фантазия».

 

Контрольная работа по теме.

 

1

Контрольно-обобщающий урок

Проверка  себя и самостоятельное оценивание своих достижений.

Придумывание фантастических историй.

 

 

С 102-103 р/т

 

Зарубежная литература (12 часов)

91

 

 

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

 

1

Урок изучения нового материала

Прогнозирование содержания раздела. Планирование  работы на уроке. Чтение  и восприятие на слух художественного произведения.

 

 

С 160-166 прочитать текст учебника

92

 

 

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

Герои приключенческой литературы.

 

1

Комбинированный урок

 

Планирование работы с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Восприятие  на слух художественного  произведения.

 

Составить рассказ «Если бы я стал великаном»

93

 

 

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Авторская сказка.

 

1

Урок изучения нового материала

Чтение  и восприятие  на слух художественного произведения.

Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя)

 

 

С 167-172 учебник

Деление на части

94

 

 

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Характеристика героев.

 

1

Комбинированный урок

 

Планирование  работы с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Восприятие  на слух художественного произведения; чтениеи вслух и про себя, осмысливая содержание

 

 

Дочитать сказку,

Разделить на части

95

 

 

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

 

1

Урок изучения нового материала

Планирование  работы с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Восприятие  на слух художественного  произведения; чтение вслух и про себя, осмысливая содержание

 

 

С 194-200 читать

96

 

 

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

 

1

Комбинированный урок

 

Восприятие  на слух художественного  произведения; чтение  вслух и про себя, осмысливая содержание.

Ответы на вопросы по содержанию произведения; определение  главной

 мысли.

 

Пересказ текста от имени Тома Сойера

 

97

.

 

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Сравнение героев, их поступков.

 

1

Комбинированный урок

 

Пересказ самых интересных эпизодов из произведений от лица героев.

Ответы на вопросы по содержанию произведения; определение главной  мысли.

 

С 111 р/т

98

 

 

Проверка навыка чтения

 

1

Контрольно-обобщающий урок

Проверка предметных и универсальных учебных умений

 

 

99

 

 

Итоговая диагностическая работа

 

1

Контрольно-обобщающий урок

Проверка предметных и универсальных учебных умений

 

 

100

 

 

С. Лагерлеф«Святая ночь»

 

1

Урок изучения нового материала

Определение  нравственного смысла  произведения (с помощью учителя).

Восприятие  на слух прочитанного  и ответы  на вопросы по содержанию .

 

 

С 201-208 учебник

Перечитать текст

101

 

 

С. Лагерлеф«Святая ночь»

 

1

Комбинированный урок

 

Понимание  содержания прочитанного, высказывание своего  отношения.

Объяснение смысла  названия произведения.

Участие  в работе группы.

 

 

Подготовить пересказ от имени пастуха

102

 

 

С. Лагерлеф «В Назарете»

Святое семейство

 

1

Урок изучения нового материала

Определение нравственного смысла  произведения (с помощью учителя).

Восприятие  на слух прочитанного .

 

.

С 217 учебник вопросы 1,2

 


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению № п/п

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению № п/п

Разделить былину на части 6

Разделить былину на части 6

С16,19 рабочая тетрадь

С16,19 рабочая тетрадь

Сравнение начала и конца сказки

Сравнение начала и конца сказки

Дочитать сказку до конца 17

Дочитать сказку до конца 17

Определение жанров литературных произведений

Определение жанров литературных произведений

Чудесный мир классики». Контрольная работа по теме 1

Чудесный мир классики». Контрольная работа по теме 1

Использование приёмов интонационного чтения (определение силы голоса, выбор тона и темпа чтения)

Использование приёмов интонационного чтения (определение силы голоса, выбор тона и темпа чтения)

Чтение стихотворений Выучить (по желанию) 31

Чтение стихотворений Выучить (по желанию) 31

Участие в работе группы, чтение стихов друг другу, работая в паре, самостоятельное оценивание своих достижений

Участие в работе группы, чтение стихов друг другу, работая в паре, самостоятельное оценивание своих достижений

Особенности данного литературного жанра

Особенности данного литературного жанра

Мотивы народных сказок в авторском тексте 1

Мотивы народных сказок в авторском тексте 1

Дочитать сказку до конца, разделить на части 45

Дочитать сказку до конца, разделить на части 45

Сказка о потерянном времени»

Сказка о потерянном времени»

Подготовить пересказ от лица

Подготовить пересказ от лица

Б.С. Житков «Как я ловил человеч ков» 1

Б.С. Житков «Как я ловил человеч ков» 1

С 45-58 перечитать Найти информацию об

С 45-58 перечитать Найти информацию об

Использование приёмов интонационного чтения

Использование приёмов интонационного чтения

Понимание нравственного смысла рассказа

Понимание нравственного смысла рассказа

С 92-95 чтение рассказа 69

С 92-95 чтение рассказа 69

Тест № 5 1Комбинированный урок

Тест № 5 1Комбинированный урок

Наблюдение за особенностями оформления стихотворной речи

Наблюдение за особенностями оформления стихотворной речи

С 118 читать 78 Н.М.

С 118 читать 78 Н.М.

Русь» Образ Родины в поэтическом тексте

Русь» Образ Родины в поэтическом тексте

Понимание содержания прочитанного, высказывание своего отношения

Понимание содержания прочитанного, высказывание своего отношения

Восприятие на слух художественного произведения; чтение вслух и про себя, осмысливая содержание

Восприятие на слух художественного произведения; чтение вслух и про себя, осмысливая содержание

С 160-166 прочитать текст учебника 92

С 160-166 прочитать текст учебника 92

Восприятие на слух художественного произведения; чтение вслух и про себя, осмысливая содержание

Восприятие на слух художественного произведения; чтение вслух и про себя, осмысливая содержание

С. Лагерлеф «В Назарете»

С. Лагерлеф «В Назарете»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2020