№ п\п |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Виды контроля |
||
план |
факт |
Знать |
Уметь |
|||||
I. Вводное повторение – 2 часа.
1 |
1 |
|
|
Свойства и признаки параллельных прямых, свойство углов треугольника.
|
УОСЗ |
Свойства и признаки параллельных прямых, свойство углов треугольника.
|
Знать свойства и признаки параллельных прямых, свойство углов треугольника.
|
Уметь применять свойства при решении задач |
ФО ИЗ |
2 |
2 |
|
|
Признаки равенства треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников, задачи на построение.
|
КУ |
Свойства степеней с натуральным показателем |
Знать признаки равенства треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников, задачи на построение.
|
Уметь применять знания при решении задач |
УО, СР |
II. Четырехугольники (14 часов)
3 |
1 |
|
|
Многоугольники.
|
УОНМ |
Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. Параллелограмм. Признаки параллелограмма. Трапеция. Прямоугольник. Ромб и квадрат. Осевая и центральная симметрии.
|
Знать определение многоугольника, выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника. Знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника и суммы углов четырехугольника. |
Уметь распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение |
ФО, ИЗ |
4 |
2 |
|
|
Многоугольники. Решение задач.
|
УЗИ |
Знать формулу суммы углов многоугольника.
|
Уметь применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника |
ПР, МТ |
|
5 |
3 |
|
|
Параллелограмм.
|
УОНМ |
Знать определение параллелограмма и рассмотреть его свойства. |
Уметь применять свойства параллелограмма при решении задач. |
ФО, ИЗ |
|
6 |
4 |
|
|
Признаки параллелограмма.
|
УОНМ |
Знать формулировки свойств и признаков параллелограмма. |
Уметь доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом. |
УО, МД |
|
7 |
5 |
|
|
Решение задач по теме «Параллелограмм»
|
УОСЗ |
Знать определение, признаки и свойства параллелограмма. |
Уметь выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон. |
ФО, СР |
|
8 |
6 |
|
|
Трапеция.
|
УОНМ |
Знать определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции.
|
Уметь распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства. |
ПР,МТ |
|
9 |
7 |
|
|
Теорема Фалеса.
|
УОНМ |
Знать формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства. |
Уметь применять теорему в процессе решения задач. |
ФО, ИЗ |
|
10 |
8 |
|
|
Задачи на построение.
|
КУ |
Знать основные типы задач на построение. |
Уметь делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения. |
ПР, ИЗ |
|
11 |
9 |
|
|
Прямоугольник.
|
УОНМ |
Знать определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки. |
Уметь распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей. |
УО, МТ |
|
12 |
10 |
|
|
Ромб. Квадрат.
|
КУ |
Знать определение ромба и квадрата как частных видов параллелограмма. |
Уметь распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства. |
ФО,СР |
|
13 |
11 |
|
|
Осевая и центральная симметрии
|
УОНМ |
Знать виды симметрии в многоугольниках. |
Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.
|
УО, ПР |
|
14 |
12 |
|
|
Решение задач.
|
КУ |
Знать определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата. |
Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач. |
ФО, ИЗ |
|
15 |
13 |
|
|
Решение задач Подготовка к контрольной работе. |
УОСЗ |
Обобщение и систематизация знаний
|
Знать определение, свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата. |
Уметь находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника. |
УО, МТ |
16 |
14 |
|
|
Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» |
УОСЗ |
Знать основные правила, свойства и законы данной темы.
|
Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении задач . |
КР |
III. Площадь – 14 часов
17 |
1 |
|
|
Площадь многоугольника.
|
УОНМ |
Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.
|
Знать представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей.
|
|
ФО, ПР |
18 |
2 |
|
|
Площадь прямоугольника.
|
КУ |
Вывести формулу площади прямоугольника и показать ее применение в процессе решения задач.
|
Уметь находить площадь прямоугольника, используя формулу.
|
ПР, МТ |
|
19 |
3 |
|
|
Площадь параллелограмма.
|
УОНМ |
Знать формулу площади параллелограмма. |
Уметь находить площадь параллелограмма, используя формулу.
|
ФО, ИЗ |
|
20 |
4 |
|
|
Площадь параллелограмма. Закрепление. |
УОСЗ |
Знать формулу для вычисления площади параллелограмма. |
Уметь выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу |
ФО, СР |
|
21 |
5 |
|
|
Площадь треугольника |
УОНМ |
Знать формулу площади треугольника. |
Уметь доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу. |
ПР, ИЗ |
|
22 |
6 |
|
|
Площадь трапеции |
УОНМ |
Знать формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства.
|
Уметь находить площадь трапеции, используя формулу.
|
ФО,МД |
|
23 |
7 |
|
|
Решение задач на вычисление площадей фигур. |
УОСЗ |
Знать и уметь применять формулы площадей при решении задач. |
ФО, МТ |
||
24 |
8 |
|
|
Решение задач на нахождение площади. |
КУ |
|
Уметь решать задачи на вычисление площадей. |
УО, ПР |
|
25 |
9 |
|
|
Теорема Пифагора |
УОНМ |
Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.
|
Знать формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства. |
Уметь находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора. |
ФО, ПР |
26 |
10 |
|
|
Теорема, обратная теореме Пифагора. |
УОНМ |
Знать формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. |
Уметь доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора |
УО, СР |
|
27 |
11 |
|
|
Решение задач по теме «Теорема Пифагора»
|
УОСЗ |
Знать формулировки теоремы Пифагора и ей обратной. |
Уметь выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора. |
ФО, МТ |
|
28 |
12 |
|
|
Решение задач.
|
КУ |
Знать формулировки теоремы Пифагора и ей обратной.
|
Уметь выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора. |
ПР, ИЗ |
|
29 |
13 |
|
|
Решение задач. Подготовка к контрольной работе |
УОСЗ |
Обобщение и систематизация знаний |
Знать основные правила, свойства и законы данной темы.
|
Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении задач . |
УО, СР |
30 |
14 |
|
|
Контрольная работа № 2 по теме «Площадь» |
УПКЗУ |
КР |
IV . Подобные треугольники – 20 часов.
31 |
1 |
|
|
Определение подобных треугольников. |
УОНМ |
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Первый признак подобия треугольников. Второй признак подобия треугольников. Третий признак подобия треугольников. Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практическое приложение подобия треугольников. О подобии произвольных фигур. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30з, 450, 600.
|
Знать определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. |
Уметь находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны. |
ФО, ПР |
32 |
2 |
|
|
Отношение площадей подобных треугольников. |
КУ |
Знать формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. |
Уметь находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи. |
УО, ИЗ |
|
33 |
3 |
|
|
Первый признак подобия треугольников. |
УОНМ |
Знать формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства. |
Уметь доказывать и применять пи решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи. |
ФО, МТ |
|
34 |
4 |
|
|
Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. |
УЗИ |
Уметь доказывать и применять пи решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи.
|
ФО, СР |
||
35 |
5 |
|
|
Второй и третий признаки подобия треугольников. |
УОНМ |
Знать формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников. |
Уметь проводить доказательства признаков, применять их при решении задач. |
ПР, МД |
|
36 |
6 |
|
|
Решение задач на применение признаков подобия треугольников. |
УЗИ |
Уметь доказывать признаки подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия.
|
УО, СР |
||
37 |
7 |
|
|
Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Подготовка к 38контрольной работе |
УОСЗ |
Знать признаки подобия треугольников
|
Уметь доказывать признаки подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия Уметь находить стороны, углы , отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия. Доказывать признаки подобия треугольников. |
ФО, МТ |
|
38 |
8 |
|
|
Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» |
УПКЗУ |
Обобщение и систематизация знаний |
Знать основные правила, свойства и законы данной темы. |
Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении задач |
КР |
39 |
9 |
|
|
Средняя линия треугольника |
УОНМ |
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Первый признак подобия треугольников. Второй признак подобия треугольников. Третий признак подобия треугольников. Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практическое приложение подобия треугольников. О подобии произвольных фигур. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30з, 450, 600.
|
Знать формулировку теоремы о средней линии треугольника. |
Уметь проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника. |
УО, ПР |
40 |
10 |
|
|
Свойство медиан треугольника |
КУ |
Знать формулировку свойства медиан треугольника. Уметь находить элементы треугольника, используя свойства медиан. |
Уметь находить элементы треугольника, используя свойства медиан. |
ПР,МТ |
|
41 |
11 |
|
|
Пропорциональные отрезки.
|
УОНМ |
Знать понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. |
Уметь находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты.
|
ФО, ПР |
|
42 |
12 |
|
|
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. |
УЗИ |
Знать теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике. |
Уметь использовать теоремы при решении задач.
|
УО, ИЗ |
|
43 |
13 |
|
|
Измерительные работы на местности. |
УОНМ |
Знать как находить расстояние до недоступной точки. |
Уметь использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии. |
УО, ПР |
|
44 |
14 |
|
|
Задачи на построение |
УОСЗ |
Знать этапы построений.
|
Уметь строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной. |
ПР, ИЗ |
|
45 |
15 |
|
|
Решение задач на построение методом подобных треугольников. |
КУ |
Знать метод подобия. |
Уметь применять метод подобия при решении задач на построение. |
ПР, СР
|
|
46 |
16 |
|
|
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника |
УОНМ |
Знать понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. |
Уметь находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой.
|
ФО, ПР |
|
47 |
17 |
|
|
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600. |
КУ |
Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 и 900. |
Уметь определять значения синуса, косинуса и тангенса по заданному значению углов. |
УО, ИЗ |
|
48 |
18 |
|
|
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. |
УОНМ |
Знать соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. |
Уметь решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса и тангенса острого угла. |
ИЗ, МТ |
|
49 |
19 |
|
|
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. |
УОСЗ |
Обобщение и систематизация знаний |
Знать и уметь применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач. |
Уметь находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами треугольника. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан. |
ФО, СР |
50 |
20 |
|
|
Контрольная работа № 4 по теме «Применение теории подобия треугольников, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» |
УПКЗУ |
Знать основные правила, свойства и законы данной темы.
|
Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении задач . |
КР |
V. Окружность – 16 часов.
51 |
1 |
|
|
Взаимное расположение прямой и окружности. |
УОНМ |
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пересечении высот треугольника. Вписанная окружность. Описанная окружность.
|
Знать случаи взаимного расположения прямой и окружности. |
Уметь определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи. |
ФО, ПР |
52 |
2 |
|
|
Касательная к окружности. |
КУ |
Знать понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак. |
Уметь доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности. |
ФО, МД |
|
53 |
3 |
|
|
Решение задач. |
УЗИ |
Знать взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. |
Уметь находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот.
|
ПР, МТ |
|
54 |
4 |
|
|
Центральный угол. |
УОНМ |
Знать понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла. |
Уметь решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности |
ФО, ПР |
|
55 |
5 |
|
|
Теорема о вписанном угле. |
УОНМ |
Знать определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из него.
|
Уметь распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла. |
ПР, ИЗ |
|
56 |
6 |
|
|
Теорема об отрезках пересекающихся хорд. |
КУ |
Знать формулировку теоремы,. |
Уметь доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи. |
ПР, ИЗ |
|
57 |
7 |
|
|
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» |
УОСЗ |
Знать формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд. |
Уметь находить величину центрального и вписанного углов |
ФО, МТ |
|
58 |
8 |
|
|
Свойство биссектрисы угла. |
УОНМ |
Знать формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства. |
Уметь находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выполнять чертеж по условию задачи. |
УО, ПР |
|
59 |
9 |
|
|
Серединный перпендикуляр. |
КУ |
Знать понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре. |
Уметь доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника. |
ПР, ИЗ |
|
60 |
10 |
|
|
Теорема о точке пересечения высот треугольника. |
УОНМ |
Знать четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника.. |
Уметь находить элементы треугольника |
УО, СР |
|
61 |
11 |
|
|
Вписанная окружность. |
УОНМ |
Знать понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. |
Уметь распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности |
УО, ПР |
|
62 |
12 |
|
|
Свойства описанного четырехугольника. |
КУ |
Знать теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства. |
Уметь применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи |
ФО, МТ |
|
63 |
13 |
|
|
Описанная окружность. |
УОНМ |
Знать определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника. |
Уметь проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности. |
УО, ПР |
|
64 |
14 |
|
|
Свойство вписанного четырехугольника. |
КУ |
Знать формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике. |
Уметь выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство. |
ФО, СР |
|
65 |
15 |
|
|
Решение задач по теме «Окружность». Подготовка к контрольной работе. |
УОСЗ |
Знать формулировки определений и свойств. |
Уметь решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства. |
ФО, МТ |
|
66 |
16 |
|
|
Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» |
|
|
Знать основные правила, свойства и законы данной темы.
|
Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении задач . |
КР |
Повторение – 2 часа
67 |
1 |
|
|
Повторение по темам «Четырехугольники», «Площадь» |
УОСЗ |
|
Знать формулировки определений, свойств, признаков: параллелограмма, квадрата, ромба, прямоугольника, трапеции. |
Уметь находить элементы четырехугольников, опираясь на изученные свойства, выполнять чертеж по условию задачи; вычислять площади четырехугольников. |
ФО, МТ |
68 |
2 |
|
|
Повторение по темам «Подобные треугольники», «Окружность» |
УОСЗ |
Знать формулировки подобных треугольников, пропорциональных отрезков, вписанных и описанных четырехугольников, вписанных и центральных углов, их свойства и признаки. |
Уметь выполнять чертеж по условию задачи; применять изученный материал при решении задач |
УО, МТ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.