КТП Окружающий мир 1 класс "Школа России"
Оценка 4.9

КТП Окружающий мир 1 класс "Школа России"

Оценка 4.9
docx
19.12.2019
КТП  Окружающий мир 1 класс  "Школа России"
окружающий мир готовая.docx

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30

 

Согласовано.

Протокол заседания                                                                            

методического совета                                                                                                                                                     

от_____20___года№____                                                                                                                                         _______________________

                 (Г.П.Коровкина)

 

Утверждено

приказом по МОБУ СОШ № 30

от _______________ № 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

 

 

 

 

 

 

класс                                                                  1в

сроки реализации                                              2019-2020

учитель                                                              О.С.Черепкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таганрог

2019

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(66 часов, 2 часа в неделю)

Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МОБУ СОШ № 30 и на основе Примерной программы по предмету окружающий мир для 1 класса, рассчитанной на 66 часов.

На изучение предмета окружающий мир в 1 классе учебным планом школы на 2019-2020 учебный год выделяется 2 часа в неделю.

Для реализации содержания учебного предмета используется учебник «Окружающий мир», А. А. Плешакова, Просвещение,2019 год

   Формы текущего контроля по предмету: устный опрос, тестовая работа, письменные и устные ответы на вопросы, контрольная работа, работа над ошибками, фронтальный опрос, самостоятельная работа.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА

  

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

        

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА 

Человек и природа.

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, ветер, закат, дождь, гроза.

Звёзды и планеты. Созвездия. Формы и размеры звёзд. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета; общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли, Луна – естественный спутник Земли.

Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (облачность, осадки, ветер).

Водоёмы (река, море, озеро); их использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Вода. Состояния воды. Использование в хозяйственной жизни человека. Полезные ископаемые. Камни, их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк. Их значение в хозяйственной деятельности человека.

Растения, их разнообразие. Части растений (корень стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).

Знакомство с отдельными представителями растений (комнатные растения, растения цветника, деревья). Бережное отношение человека к растениям.

Грибы (съедобные и ядовитые).

Животные и их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края.

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности).

Правила поведения в природе.

Человек и общество.

Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению.

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Имена и фамилии членов семьи.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Друзья. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Основы правильного питания.

Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

Общественный транспорт. Наземный, воздушный, водный транспорт. Правила пользования транспортом.  Средства связи: почта, телеграф, телефон.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, интернет.

Наша родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: герб, гимн, флаг. Правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – основной закон РФ. Права ребёнка.

Президент РФ – глава государства.

Праздник в жизни общества. Основные праздники: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День Весны и Труда, День Победы, День России, День защиты детей, День семьи и др.

Москва – столица России.

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Уважительное отношение к своему и другим народам.

Родной край – частица России. Родной город, регион: название, основные достопримечательности. Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения  из истории родного края.

 

 

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

Введение

1

1

Что и Кто? 

19

18

1

Как, откуда и куда? 

10

9

1

Где и когда? 

10

9

1

Почему и зачем? 

26

25

1

Итого

66

62

4

 

 

тематическое планирование

урока

Разделы, темы

Формы текущего контроля

Количество часов

Введение. (1 ч)

1

Введение. Задавайте вопросы!

Устный опрос

1

Раздел I «Что и кто?» (19 ч)

2

Что такое Родина?

Устный опрос

1

3

Что мы знаем о народах России?

Устный опрос

1

4

Что мы знаем о Москве?

Устный опрос

1

5

Проект «Моя малая Родина».

Устный опрос

1

6

Что у нас над головой?

Устный опрос

1

7

Что у нас под ногами?

Устный опрос

1

8

Что общего у разных растений?

Устный опрос

1

9

Что растет на подоконнике?

Устный опрос

1

10

Что растет на клумбе?

Устный опрос

1

11

Что это за листья?

Устный опрос

1

12

Что такое хвоинки?

Устный опрос

1

13

Кто такие насекомые?

Устный опрос

1

14

Кто такие рыбы?

Устный опрос

1

15

Кто такие птицы?

Устный опрос

1

16

Кто такие звери?

Устный опрос

1

17

Что нас окружает дома?

 

Устный опрос

1

18

Что вокруг нас может быть опасным?

 

Устный опрос

1

19

На что похожа наша планета?

 

Устный опрос

1

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что

и кто?».

 

Проверочная работа

1

Раздел «Как, откуда и куда?» (10ч)

21

Как живет семья? Проект «Моя семья».

 

Устный опрос

1

22

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

 

Устный опрос

1

23

Откуда в наш дом приходит электричество?

 

Устный опрос

1

24

Как путешествует письмо?

 

Устный опрос

1

25

Куда текут реки?

 

Устный опрос

1

26

Откуда берутся снег и лёд?

 

Устный опрос

1

27

Как живут растения?

 

Устный опрос

1

28

Как живут животные? Как зимой помочь птицам?

 

Устный опрос

1

29

Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?

 

Устный опрос

1

30

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда  и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

Проверочная работа

1

Раздел «Где и когда?» (10 ч)

31

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».

 

Устный опрос

1

32

Когда придет суббота?

 

Устный опрос

1

33

Когда наступит лето?

 

Устный опрос

1

34

Где живут белые медведи?

 

Устный опрос

1

35

Где живут слоны?

 

Устный опрос

1

36

Где зимуют птицы?

 

Устный опрос

1

37

Когда появилась одежда?

 

Устный опрос

1

38

Когда изобрели велосипед?

 

Устный опрос

1

39

Когда мы станем взрослыми?

 

Устный опрос

1

40

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

Проверочная раота

1

Раздел «Почему и зачем?» (26 ч)

41

Почему Солнце светит днем,

а звезды ночью?

 

Устный опрос

1

42-43

Почему Луна бывает разной?

 

Устный опрос

2

44-45

Почему идет дождь и дует ветер?

 

Устный опрос

2

46

Почему звенит звонок?

 

Устный опрос

1

47

Почему радуга разноцветная?

 

Устный опрос

1

48

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

 

Устный опрос

1

49

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

 

Устный опрос

1

50

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

 

Устный опрос

1

51

Зачем мы спим ночью?

 

Устный опрос

1

52

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

 

Устный опрос

1

53

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

 

Устный опрос

1

54

Зачем нам телефон и телевизор?

 

Устный опрос

1

55

Зачем нужны автомобили?

 

Устный опрос

1

56

Зачем нужны поезда?

Устный опрос

1

57

Зачем строят корабли?

 

Устный опрос

1

58

Зачем строят самолеты?

 

Устный опрос

1

59

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Устный опрос

1

60

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

Устный опрос

1

61

Зачем люди осваивают космос?

 

Устный опрос

1

62

Почему мы часто слышим слово «экология»?

 

Устный опрос

1

63

Почему мы часто слышим слово «экология»?

 

Устный опрос

1

64

Проверим себя и оценим свои достижения.

 

Устный опрос

1

65

Проверим себя и оценим свои достижения.

 

Устный опрос

1

66

Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

 

Устный опрос

1

 

Резервный урок

 

 

 

 

КТП Окружающий мир 1 класс "Школа России"

КТП  Окружающий мир 1 класс  "Школа России"

КТП Окружающий мир 1 класс "Школа России"

КТП  Окружающий мир 1 класс  "Школа России"

КТП Окружающий мир 1 класс "Школа России"

КТП  Окружающий мир 1 класс  "Школа России"

КТП Окружающий мир 1 класс "Школа России"

КТП  Окружающий мир 1 класс  "Школа России"

КТП Окружающий мир 1 класс "Школа России"

КТП  Окружающий мир 1 класс  "Школа России"

КТП Окружающий мир 1 класс "Школа России"

КТП  Окружающий мир 1 класс  "Школа России"

КТП Окружающий мир 1 класс "Школа России"

КТП  Окружающий мир 1 класс  "Школа России"

КТП Окружающий мир 1 класс "Школа России"

КТП  Окружающий мир 1 класс  "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2019