муниципальное
общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30
Согласовано. Протокол заседания методического совета от_____20___года№____ _______________________ (Г.П.Коровкина)
|
Утверждено приказом по МОБУ СОШ № 30 от _______________ №
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
класс 1в
сроки реализации 2019-2020
учитель О.С.Черепкова
Таганрог
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(66 часов, 2 часа в неделю)
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МОБУ СОШ № 30 и на основе Примерной программы по предмету окружающий мир для 1 класса, рассчитанной на 66 часов.
На изучение предмета окружающий мир в 1 классе учебным планом школы на 2019-2020 учебный год выделяется 2 часа в неделю.
Для реализации содержания учебного предмета используется учебник «Окружающий мир», А. А. Плешакова, Просвещение,2019 год
Формы текущего контроля по предмету: устный опрос, тестовая работа, письменные и устные ответы на вопросы, контрольная работа, работа над ошибками, фронтальный опрос, самостоятельная работа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Человек и природа.
Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, ветер, закат, дождь, гроза.
Звёзды и планеты. Созвездия. Формы и размеры звёзд. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета; общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли, Луна – естественный спутник Земли.
Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.
Погода, её составляющие (облачность, осадки, ветер).
Водоёмы (река, море, озеро); их использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).
Вода. Состояния воды. Использование в хозяйственной жизни человека. Полезные ископаемые. Камни, их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк. Их значение в хозяйственной деятельности человека.
Растения, их разнообразие. Части растений (корень стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).
Знакомство с отдельными представителями растений (комнатные растения, растения цветника, деревья). Бережное отношение человека к растениям.
Грибы (съедобные и ядовитые).
Животные и их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края.
Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности).
Правила поведения в природе.
Человек и общество.
Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению.
Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Имена и фамилии членов семьи.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Друзья. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Основы правильного питания.
Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.
Общественный транспорт. Наземный, воздушный, водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон.
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, интернет.
Наша родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: герб, гимн, флаг. Правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – основной закон РФ. Права ребёнка.
Президент РФ – глава государства.
Праздник в жизни общества. Основные праздники: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День Весны и Труда, День Победы, День России, День защиты детей, День семьи и др.
Москва – столица России.
Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Уважительное отношение к своему и другим народам.
Родной край – частица России. Родной город, регион: название, основные достопримечательности. Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края.
№п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Количество часов |
|
теоретические |
практические |
|||
Введение |
1 |
1 |
||
Что и Кто? |
19 |
18 |
1 |
|
Как, откуда и куда? |
10 |
9 |
1 |
|
Где и когда? |
10 |
9 |
1 |
|
Почему и зачем? |
26 |
25 |
1 |
|
Итого |
66 |
62 |
4 |
тематическое планирование
№ урока |
Разделы, темы |
Формы текущего контроля |
Количество часов |
Введение. (1 ч) |
|||
1 |
Введение. Задавайте вопросы! |
Устный опрос |
1 |
Раздел I «Что и кто?» (19 ч) |
|||
2 |
Что такое Родина? |
Устный опрос |
1 |
3 |
Что мы знаем о народах России? |
Устный опрос |
1 |
4 |
Что мы знаем о Москве? |
Устный опрос |
1 |
5 |
Проект «Моя малая Родина». |
Устный опрос |
1 |
6 |
Что у нас над головой? |
Устный опрос |
1 |
7 |
Что у нас под ногами? |
Устный опрос |
1 |
8 |
Что общего у разных растений? |
Устный опрос |
1 |
9 |
Что растет на подоконнике? |
Устный опрос |
1 |
10 |
Что растет на клумбе? |
Устный опрос |
1 |
11 |
Что это за листья? |
Устный опрос |
1 |
12 |
Что такое хвоинки? |
Устный опрос |
1 |
13 |
Кто такие насекомые? |
Устный опрос |
1 |
14 |
Кто такие рыбы? |
Устный опрос |
1 |
15 |
Кто такие птицы? |
Устный опрос |
1 |
16 |
Кто такие звери? |
Устный опрос |
1 |
17 |
Что нас окружает дома?
|
Устный опрос |
1 |
18 |
Что вокруг нас может быть опасным?
|
Устный опрос |
1 |
19 |
На что похожа наша планета?
|
Устный опрос |
1 |
20 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».
|
Проверочная работа |
1 |
Раздел «Как, откуда и куда?» (10ч) |
|||
21 |
Как живет семья? Проект «Моя семья».
|
Устный опрос |
1 |
22 |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
|
Устный опрос |
1 |
23 |
Откуда в наш дом приходит электричество?
|
Устный опрос |
1 |
24 |
Как путешествует письмо?
|
Устный опрос |
1 |
25 |
Куда текут реки?
|
Устный опрос |
1 |
26 |
Откуда берутся снег и лёд?
|
Устный опрос |
1 |
27 |
Как живут растения?
|
Устный опрос |
1 |
28 |
Как живут животные? Как зимой помочь птицам?
|
Устный опрос |
1 |
29 |
Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?
|
Устный опрос |
1 |
30 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». |
Проверочная работа |
1 |
Раздел «Где и когда?» (10 ч) |
|||
31 |
Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».
|
Устный опрос |
1 |
32 |
Когда придет суббота?
|
Устный опрос |
1 |
33 |
Когда наступит лето?
|
Устный опрос |
1 |
34 |
Где живут белые медведи?
|
Устный опрос |
1 |
35 |
Где живут слоны?
|
Устный опрос |
1 |
36 |
Где зимуют птицы?
|
Устный опрос |
1 |
37 |
Когда появилась одежда?
|
Устный опрос |
1 |
38 |
Когда изобрели велосипед?
|
Устный опрос |
1 |
39 |
Когда мы станем взрослыми?
|
Устный опрос |
1 |
40 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». |
Проверочная раота |
1 |
Раздел «Почему и зачем?» (26 ч) |
|||
41 |
Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?
|
Устный опрос |
1 |
42-43 |
Почему Луна бывает разной?
|
Устный опрос |
2 |
44-45 |
Почему идет дождь и дует ветер?
|
Устный опрос |
2 |
46 |
Почему звенит звонок?
|
Устный опрос |
1 |
47 |
Почему радуга разноцветная?
|
Устный опрос |
1 |
48 |
Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».
|
Устный опрос |
1 |
49 |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
|
Устный опрос |
1 |
50 |
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
|
Устный опрос |
1 |
51 |
Зачем мы спим ночью?
|
Устный опрос |
1 |
52 |
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
|
Устный опрос |
1 |
53 |
Почему нужно мыть руки и чистить зубы?
|
Устный опрос |
1 |
54 |
Зачем нам телефон и телевизор?
|
Устный опрос |
1 |
55 |
Зачем нужны автомобили?
|
Устный опрос |
1 |
56 |
Зачем нужны поезда? |
Устный опрос |
1 |
57 |
Зачем строят корабли?
|
Устный опрос |
1 |
58 |
Зачем строят самолеты?
|
Устный опрос |
1 |
59 |
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? |
Устный опрос |
1 |
60 |
Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? |
Устный опрос |
1 |
61 |
Зачем люди осваивают космос?
|
Устный опрос |
1 |
62 |
Почему мы часто слышим слово «экология»?
|
Устный опрос |
1 |
63 |
Почему мы часто слышим слово «экология»?
|
Устный опрос |
1 |
64 |
Проверим себя и оценим свои достижения.
|
Устный опрос |
1 |
65 |
Проверим себя и оценим свои достижения.
|
Устный опрос |
1 |
66 |
Презентация проекта «Мои домашние питомцы».
|
Устный опрос |
1 |
|
Резервный урок |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.