КТП Окружающий мир 3 класс
Оценка 4.7

КТП Окружающий мир 3 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
3 кл
22.03.2020
КТП Окружающий мир 3 класс
Тематическое планирование по окружающему миру разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Окружающий 3 класс.docx

Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру

3 класс

                          Тематическое планирование  по  окружающему миру разработано на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение»,  раздел 3,п.19.5.), программы А.А.Плешакова «Окружающий мир»  («Школа России».  Сборник рабочих программ  для начальных классов.  Москва,  «Просвещение», 2011 г.).

                 Учебно-методический комплект:

1.Учебника для 3 класс в 2 частях «Окружающий мир», Москва.: Просвещение, 2010

2.Рабочая тетрадь- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. В   2 частях.- М.: Просвещение.2011

3.Атлас – определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. Плешаков А.А «От земли до неба»

4.Поурочные разработки: Плешаков А.А «Окружающий мир», 3 класс

                 Тематическое планирование  по окружающему миру в 3 классе рассчитано на  2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет  68 часов в год. Экскурсий- 2. Практических работ -11

                  Количество часов по четвертям:

1 четверть:

2 четверть:

3 четверть:

4 четверть:

                 Цели обучения

·                развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

·                освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

·                воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

                       Задачи

·        формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, региону, в  котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;

·        осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

·        формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

·        формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 

 

 

 

 

 

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

Дата

 

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

 

план

факт

 

І четверть

 

 

Как устроен мир (6 ч)

 

 

1

  Природа.

 Разнообразие природы. Значение природы для людей.

 

Учащиеся должны уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп.

Учащиеся должны знать/ понимать классификацию природы.

Наблюдение за предметами живой и неживой природы. Наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.

 

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборниками текстов, атласом – определителем «От земли до неба», с целями и задачами раздела.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить.Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна. Анализироватьтекст учебника, извлекать из него необходимую информацию,сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам; предлагать задание к рисунку учебника иоценивать ответы одноклассников;классифицировать объекты живой природы, осуществлятьсамопроверку; формулироватьвыводы из изученного материала,отвечать на итоговые вопросы иоценивать достижения на уроке

 

1

 

 

 

 

2

Человек. Ступеньки познания.

 

Учащиеся должны знать/ понимать

чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память,

мышление,

воображение.

Наблюдения над процессами памяти.

Понимать учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить.Находить сходство человека и живых существ и отличия его  от животных; различать внешность человека и его внутренний мир;анализировать  проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; оценивать  богатство внутреннего мира человека; наблюдать  иописывать проявления внутреннего мира человека;обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека, формулироватьвыводы из изученного материала,отвечать на итоговые вопросы иоценивать достижения на уроке.

1

 

 

 

 

  3

Проект «Богатства, отданные людям»

Экскурсия.

 

 

 

 

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- определять цель проекта;

- распределять  обязанности по проекту в группах;

- собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, музее, в ходе интервью, в Интернете.

- подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки),оформлять стенд;

- презентовать проект;

- оценивать результаты работы.

 

1

 

 

 

 

 4

ОбществоСтр. 16-21, стр.21

Учащиеся должны уметь  различать понятия государство,

территория. Знать герб, флаг России.

Пронаблюдать своё генеалогическое дерево.

 

1

 

 

 

 

5

Мир глазами эколога.

 

Учащиеся должны уметь отличать экологию от других похожих наук, определять экологические связи.

Наблюдение над связями каждой группы в природе.

Понимать учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить.Анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи,рассказывать о них, опираясь на схему. Работать в паре: анализировать схемы учебника и с их помощьюклассифицироватьэкологические связи; приводитьпримеры взаимосвязи живого и неживого, растений и животных, человека и природы;описывать окружающую среду для природных объектов и человека; моделировать связи организмов с окружающей средой, обсуждение иоценивание предложенных моделей, формулировать выводы из изученного материала,отвечать на итоговые вопросы иоценивать достижения на уроке.

1

 

 

 

 

 6

Природа в опасности. Охрана природы.

 

Учащиеся должны

знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Практическая рабо­та № 1 «Моделиро­вание влияния чело­века на природу»

1

 

 

 

 

 

 

Эта удивительная природа(18 ч)

 

 

 

7

Тела, вещества, частицы.

Учащиеся должны уметь определять понятия: тело, вещество, частица,классифицировать тела и вещества. Приводить примеры.

Практическая рабо­та № 2 «Моделиро­вание расположения частиц в твердом, жидком и газообраз­ном веществе»

Понимать учебные задачи раздела и данного урока,стремиться их выполнить. Характеризовать  понятия «тела», «вещества», «частицы»;классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ;наблюдать опыт с растворением вещества, высказывать предположения, объясняющие результат опыта, доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц.Работать в группе: проверять с помощью учебника правильность приведенных утверждений;различать тела и вещества,осуществлять самопроверку;формулировать выводы из изученного материала,отвечать на итоговые вопросы иоценивать достижения на уроке

 

 

 

 

 

8

Разнообразие веществ.

 

 

Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами.

Соль, сахар, крахмал, кислота

Практическое занятие: умение определять наличие крахмала в продуктах.

 

Понимать учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить;наблюдать и характеризовать  свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты; практическая работа: ставитьопыты по обнаружению крахмала в продуктах питания,использовать лабораторное оборудование,фиксировать результаты исследования в рабочей тетради;работать в паре: описыватьизучаемые вещества по предложенному плану; использовать информацию из текста учебника, формулироватьвыводы из изученного материала,отвечать на итоговые вопросы иоценивать достижения на уроке.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Воздух и его охрана.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся должны

знать состав и свойства воздуха.

Опыт «Расширение воздуха»

Понимать учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить;анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха; исследовать  с помощью опытов свойства воздуха; различать цель опыта, ход опыта, вывод;фиксировать результаты исследования в рабочей тетради;работать в паре: объяснять  свойства воздуха, используя знания о частицах; осуществлять самопроверку;  извлекать  информацию из текста учебника в соответствии с заданием,формулировать выводы из изученного материала,отвечать на итоговые вопросы иоценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

10

Вода и жизнь. Свойства воды.

 

 

 

Учащиеся должны

уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра.

Практическая рабо­та № 3 «Свойства воды. Очистка загряз­ненной воды с помо­щью фильтра»

Понимать учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить.Высказывать предположения о состояниях воды в природе, различать три состояния воды,наблюдать в ходе эксперимента образование капель при охлаждении пара,формулировать на основе наблюдения вывод о причинах  образования облаков и выпадении дождя.

Работать в паре: анализироватьрисунок – схему, объяснить его с помощью особенности образовании льда, рассказать по схеме о круговороте воды в природе, осуществлятьвзаимопроверку, формулироватьвыводы из изученного материала,отвечать на итоговые вопросы иоценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

11

Превращения и круговорот  воды в природе.

Тестирование.

 

Учащиеся должны

знать, как осуществляется круговорот воды в природе, понятия: испарение,

круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами.

Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 2

Берегите воду!

 

Учащиеся должны

знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения.

Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду.

Понимать учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить.Высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду,находить и использовать  при ответе на вопрос цифровые данные из учебника. Работать в паре: извлекать из учебника информацию в соответствии с заданием, анализировать  схему  в учебнике,сопоставлять полученные сведения с информацией из текста,рассматривать фотодокументы ивысказывать соответствующие суждения. Формулироватьвыводы из изученного материала,отвечать на итоговые вопросы иоценивать достижения на уроке.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 3

 

Как разрушаются камни!

Что такое почва?

 

Учащиеся должны

уметь определять причины разрушения твёрдых тел.

Учащиеся должны

знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве.

Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел.

Опыт: «Состав почвы».

1

 

 

 

Понимать учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить.Высказывать предположения о причинах разрушения горных пород в природе;наблюдать процесс расширения твердых тел в ходе учебного эксперимента; моделировать в виде схемы увеличение расстояния между частицами твердых тел при нагревании и уменьшение – при охлаждении,формулировать выводы из изученного материала,отвечать на итоговые вопросы иоценивать достижения на уроке

 

1 4

Разнообразие растений.   

Учащиеся должны

уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений. Подготавливать сообщения .

Практическая рабо­та № 4 «Рассматри­вание живых и гербарных растений»

Понимать учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить;анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам, высказывать предположения (гипотезы) о том, почему почва плодородна,обосновывать их.  Практическая работа:  исследовать состав почвы  в ходе учебного эксперимента, использовать  полученные данные для проверки гипотез,анализировать схему связей почвы и растения и на ее основемоделировать связи почвы и растений, характеризовать  процессы образования почвы, меры  по охране почвы от разрушения.  Обсуждать рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя» из книги «Великан на поляне», формулировать выводы из изученного материала,отвечать на итоговые вопросы иоценивать достижения на уроке

1

 

 

 

 

1 5

Солнце, растения и мы с вами.

 

 

Учащиеся должны

уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений.

Опыт «Испарение воды листьями» Практическая рабо­та № 5 Определение органов растений, сравнение органов различных растений»

Понимать учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить.Выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений,моделировать процессы дыхания и питания растений,рассказать об этих процессах с помощью выполненной схемы,  формулировать выводы из изученного материала,отвечать на итоговые вопросы иоценивать достижения на уроке.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 6

Размножение и развитие растений.

 

 

 

 

                        

Учащиеся должны

знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений.

 

 

 

 

 

Практическая рабо­та № 6 «Рассматри­вание плодов и семян растений. Опреде­ление признаков их приспособленно­сти к распростране­нию ветром, живот­ными»

Понимать учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить.

Характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения;наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев, выявлять роль животных  в размножении и развитии растений. Характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени, работать с терминологическим словарем,

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

1

 

 

 

1 7

Охрана растений.

 

 

Учащиеся должны

уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Пронаблюдать, какая деятельность человека приводит к исчезновению растений.

Понимать учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить.

Актуализировать сведения, полученные в 1 – 2 классах, об исчезающих и редких  растениях, Красной книге, правилах поведения в природе. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, обсуждать материалы книги «Великан на поляне»,  с целью выяснения правил поведения человека в природе. Оформлять памятку «Берегите растения», формулироватьвыводы из изученного материала,отвечать на итоговые вопросы иоценивать достижения на уроке.

 

1

 

 

 

 18

Разнообразие животных.

Учащиеся должны

знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе, анализировать схемы цепей  питания

Моделирование

Понимать учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить.

Характеризовать животных по типу питания, приводить примеры;анализировать   схемы цепей питания.Характеризовать защитные приспособления растений и животных,обсуждать материал книги «Зеленые страницы» о божьих коробках,обсуждать роль хищников в поддержании  равновесия в природе,

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся:

- определять цель и этапы работы;

- распределять  обязанности;

- совместно со взрослыми определятьс помощью атласа – определителя растения, птиц и другие природные объекты, делать фотографии, зарисовки;

- собирать материал в краеведческой литературе о природе родного края.

-  составлять и презентовать «Книгу природы родного края»

1

 

 

 

 19

Кто что ест?

Проект «Разнообра-

зие природы родного края»

Учащиеся должны

знать классификацию животных по типу пищи. Уметь составлять цепи питания.

Практическая рабо­та №7 «Моделиро­вание цепей питания»

1

 

 

 

20

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

 

 

Учащиеся должны

уметь устанавливать взаимосвязи между растениями и животными дубового леса. Знать обитателей дубовых лесов.

Наблюдение цепей питания в природе.

Понимать учебную задачу  урока,стремиться ее выполнить.

Моделировать  стадии размножения животных разных групп,рассказывать, как заботятся домашние животные о своем потомстве.Обсуждать

материалы книг «Зеленые страницы», «Великан на поляне» о размножении животных,  работать с терминологическим словарем,

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Размножение и развитие животных.

Учащиеся должны

знать способы размножения животных.

Практическая работа № 8 «Моделирование этапов развития бабоч­ки и (или) лягушки»

Понимать учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить.

Актуализировать знания о редких  и  исчезающих животных, Красной книге России, полученные в 1 – 2 классах.Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир; с помощью атласа – определителя электронного приложенияопределять животных, занесенных в Красную книгу России.Обсуждать меры по охране животных, материал книги «Великан на поляне» об исчезновении насекомых.Формулировать с помощью экологических  знаков правила поведения в природе, с помощью дополнительной литературы готовитьсообщение о животных, занесенных в Красную книгу, которые не изучались ранее, создавать книжку – малышку «Береги животных».

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

22

Охрана животных.

 

 

 

Учащиеся должны

уметь определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди.

Наблюдение в природе причин исчезновения животных.

 

 

 

23

В царстве грибов.

 

Учащиеся должны

знать съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов.

Наблюдение различий в строении и окраске съедобных и несъедобных грибов.

Понимать учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить.

Характеризовать строение шляпочных грибов, с помощью  иллюстраций учебника и атласа – определителяразличать съедобные,   несъедобные и ядовитые грибы, обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне».  Моделировать различие грибников – двойников.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1

 

 

 

24

Великий круговорот жизни.

 

Учащиеся должны

знать основные звенья круговорота жизни. Уметь устанавливать взаимосвязь между ними.

 

Моделирование « Круговорот веществ в природе»

Понимать учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить.

Характеризовать организмы – производители, организмы – потребители, организмы – разрушители.  Обсуждать опасность исчезновения хотя – бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе.  

 Моделировать круговорот веществ в природе и рассказывать о нем. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оцениватьдостижения на уроке.

1

 

 

 

Мы и наше здоровье (10 ч)

 

 

 

 

Стр.118-123, задание 3 стр.22.

25

Организм человека.

Учащиеся должны знать внутреннее строение организма человека. Уметь показывать внутренние органы на модели человека.

 

Понимать учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить.

Актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма, полученные во 2 классе. Характеризоватьсистемы органов человека (их части и назначение). Обсуждать  взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены.  анализировать   схемы расположения органов  тела человека, уметь показыватьрасположение органов на своем теле и теле собеседника. Практическая работа в паре: измерение роста и массы тела человека.Работать с терминологическим словарем,

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы иоценивать достижения на уроке.

Понимать учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить.

Практическая работа: изучить свойства кожи,характеризовать средства гигиены и ухода за кожей и меры первой помощи при повреждениях кожи. Работать в паре: осваивать  приемы оказания первой помощи при повреждениях кожи, подготовить рассказ об уходе за кожей. Работать с терминологическим словарем,

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы иоценивать достижения на уроке.

 

1

 

 

 

26

 Органы чувств.

Учащиеся должны

знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств.

Наблюдение за работой органов чувств.

1

 

 

 

27

Надёжная защита организма.

Учащиеся должны

знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях.

Практическая рабо­та № 9 «Первая по­мощь при небольших повреждениях кожи»

1

 

 

 

28

Опора тела и движение.

Проверочная работа.

Учащиеся должны

знать строение тела человека. Уметь показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их.

Наблюдение за работой различных групп мышц.

 

1

 

 

 

 29

Наше питание. Ор­ганы пищеварения

 Проект «Школа кулинаров»

        

Учащиеся должны

знать органы пищеварительной системы. Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

О дыхании, о дви­жении крови

Учащиеся должны

знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье.

Практическая

Понимать учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить. Актуализировать знания о сердце и легких, полученные во 2 классах. Характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, моделировать строение дыхательной системы. Характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме,моделировать строение кровеносной системы.

Обсуждать взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы. Практическая работа в паре: измерять пульс на запястье иподсчитывать количество ударов в минуту при разной нагрузке.

Работать с терминологическим словарем,

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы иоценивать достижения на уроке. Работать со взрослыми: измерять пульс у членов всей семьи.

 

 

1

 

 

 

 

рабо­та № 10 «Подсчет ударов пульса»

 

31

 

 

 Умей предупреждать болезни

Учащиеся должны

знать основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм.

Практическая рабо­там 11 «Моделиро­вание строения орга­низма человека»

Выполнять тестовые задания учебника с выбором ответа.

Оценивать правильность и неправильность  предложенных ответов. Адекватнооценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

 

1

 

 

 

32

Здоровый образ жизни.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся должны

знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их.

Наблюдение отличий между людьми, ведущими здоровый образ жизни и курящими людьми.

1

 

 

 

33

Проверочная работа

Выполнять тесты с выбором ответа

 

 

1

 

 

 

34

Презентация проектов « Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

Представление результатов проектной деятельности.

 

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

1

 

 

 

Наша безопасность (7 ч)

 

 

 

35

Огонь, вода и газ.

 

Учащиеся должны

знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами.

 

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить.Актуализировать знания об опасностях в быту,  полученные в 1 – 2 классах.Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утеске газа,моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры. Называть  наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей. Работать с терминологическим словарем,

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы иоценивать достижения на уроке.Анализировать схему  эвакуации  из школы имоделировать ее в ходе учебной тревоги.

Обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными.

Выполнять тестовые задания учебника с выбором ответа.

Оценивать правильность и неправильность  предложенных ответов о поведении на улице и в транспорте.  Моделировать свои действия в ходе ролевой игры, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1

 

 

 

36

Чтобы путь был счастливым.

  

Учащиеся должны

уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37

Дорожные знаки.

  

Учащиеся должны

знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге.

 

Понимать учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить.

Актуализировать знания дорожных знаков,  полученные в 1 – 2 классах.

Анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам.Выполнять тесты с выбором ответа, требующие знания дорожных знаков,моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением  имеющихся дорожных знаков.

Работать с терминологическим словарем,

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы иоценивать достижения на уроке.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38

Проект «Кто нас защищает»

Учащиеся учатся находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д.

 

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных Силах России , деятельности полиции, службы пожарной охраны, МЧС.

- интервьюировать ветеранов ВОВ, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС.

- оформлять собранные материалы в виде стендов и альбомов и т.д.

- презентовать и принимать результаты проектной деятельности.

Понимать учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить.

Актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах. Обсуждатьпотенциальные опасности в доме и вне его.  Работать со взрослыми: составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39

Опасные места.

 

 

 

Учащиеся должны

знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко.

 

 

 

 

 

40

 

Природа и наша безопасность.

 

Учащиеся должны

знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой.

 

 

Понимать учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить.

Характеризовать опасности природного характера, находить в атласе – определителе «От земли до неба» информацию о ядовитых растениях и грибах. Обсуждать рассказ «Опасные двойники» из книги «Зеленые страницы». Характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными, отличать гадюку от ужа.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы иоценивать достижения на уроке.

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

41

 

Экологичес-

кая безопасность.

  

Учащиеся должны

знать и выполнять правила личной экологической безопасности.

 

 

 

 

 

Чему учит экономика         (12 ч)

 

 

42

Для чего нужна экономика?

 

Учащиеся должны

уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики.

 

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить.

Разливать товары и услуги, приводить примеры товар и услуг. Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг. Работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня.Работать с терминологическим словарем,

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы иоценивать достижения на уроке.

Актуализировать знания,  о полезных ископаемых, полученные в 1 – 2 классах.Определять полезные ископаемые с помощью атласа – определителя 

1

 

 

 

43

 Природные богатства и труд людей – основа экономики.

 

Учащиеся должны

знать основные составляющие экономики.

 

 

 

 

 

 

44

 

Полезные ископаемые.

Учащиеся должны

знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

 

1

 

 

 

 

45

Растениеводство.

 

Учащиеся должны

уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения.

 

1

 

 

 

Актуализировать знания,  о дикорастущих и культурных растениях, полученные в 1 – 2 классах.

Практическая работа в паре: исследоватьвыданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану, обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством,различать и классифицировать  культурные растения, определять  с помощью  атласа – определителя культурные растения.

 

46

Животноводство.

 

Учащиеся должны

знать особенности разведения и содержания домашних животных.

 

Классифицировать  домашних сельскохозяйственных  животных,характеризовать  роль разведения сельскохозяйственных  животных в экономике и труд  животноводов, выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности. Работать со взрослыми: исследовать, какие продукты животноводства используются в семье в течение дня.

Работать с терминологическим словарем,

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы иоценивать достижения на уроке.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 47

Какая бывает промышлен-ность?

Учащиеся должны

знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности.

 

Понимать учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить.

Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров, соотноситьпродукцию и отрасли промышленности,выявлять взаимосвязь отраслей промышленности, характеризовать труд работников отраслей промышленности.Работать со взрослыми: выяснить, какие отрасли промышленности и предприятия есть  в регионе.

Работать с терминологическим словарем,

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы иоценивать достижения на уроке.

 

1

 

 

 

48

Проект

« Экономика родного края»

Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы

 

 

 

 

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- собирать информацию  об экономике своего края (города, села),

- оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д.,

- коллективно составлять книгу – справочник «Экономика своего края»,

- презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

1

 

 

 

49

Что такое деньги?

Учащиеся должны

уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты.

 

Понимать учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить.

Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля – продажа),моделировать ситуации бартера и купли – продажи. Раскрывать роль  денег в экономике,различать денежные единицы разных стран.Практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их. Работать с терминологическим словарем,

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы иоценивать достижения на уроке.

Характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы. Определять, люди,  каких профессий получают зарплату из государственного бюджета,выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства, моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач.

1

 

 

 

 

50

Государственный бюджет.

 

 

Учащиеся должны

уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы.

 

Характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы.  Выявлять сходства и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь, определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья.  Обсуждать, какие расходы семья являются первостепенными, а какие - менее важными, моделировать семейный бюджет.

Работать с терминологическим словарем,

формулировать выводы из изученного материала,отвечать на итоговые вопросы

1

 

 

 

51

Семейный бюджет.

Учащиеся должны

знать основы семейного бюджета.

 

1

 

 

 

52-53

Экономика и экология.

Учащиеся должны

знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы.

 

Характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду, раскрыть взаимосвязь экономики и экологии. Обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта,  в настоящее время, осуществляется экологическая экспертиза.Приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов, моделировать экологические прогнозы. Работать с терминологическим словарем,

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы иоценивать достижения на уроке.

2

 

 

 

Путешествие по городам и странам      (15 ч)

 

 

 

54-

 

56

Золотое кольцо России.

Учащиеся должны

знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать

их на карте

Прослеживать маршрут путешествия по карте, в учебнике и настенной карте России.Рассказывать  о достопримечательностях городов  Золотого кольца, узнаватьдостопримечательности городов  Золотого кольца по фотографиям и моделироватьмаршрут Золотого кольца. Составлять вопросы по викторине по Золотому кольцу,выполнять задания из электронного приложения, готовить сообщение, с помощью Интернета об одном из городов Золотого кольца.

3

.

 

 

57

Проект «Музей путешествий»

 

Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы

 

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др),  составлять этикетки (кем и когда был собран материал),

- оформлять  экспозицию музея,

- готовить сообщения (экскурсии по музею),

- презентовать и оценивать результаты проектной деятельности с демонстрацией экспонатов.

1

 

 

 

 58

Наши ближайшие соседи.

 

Учащиеся должны знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте.

Понимать учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить.Работать в группе: самостоятельно изучитьматериал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовитьсообщения с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы,выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений. Соотносить государства и их флаги, узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран.

Составлять вопросы к викторине по странам севера Европы. Работать со взрослыми:  выяснить, какие товары  поступают из стран севера Европы. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

1

 

 

 

 

 59

 На севере Европы.

Учащиеся должны  знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте.

1

 

 

 

60

 Что такое Бенилюкс?

Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте.

 Самостоятельно изучитьматериал учебника о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране), подготовитьсообщения с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы,выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений. Составлять вопросы к викторине по странам  Бенилюкса. 

1

 

 

 

 

61

 

 В центре Европы.

 

Учащиеся должны  государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте.

ее выполнить.

Работать в группе: самостоятельно изучитьматериал учебника о странах центра Европы (каждой группе по одной стране), подготовитьсообщения с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы,выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений.

Узнавать и описывать достопримечательности стран центра Европы  по фотографиям,выполнить задания электронного приложения к учебнику.Моделировать достопримечательности из пластилина. Работать со взрослыми:  выяснить, какие товары  поступают из Германии, Австрии, Швейцарии.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы иоценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

 

    62-63

 

 

Путешествие по Франции и Великобритании.

2

 

 

 

 

64

 На юге Европы.

  

1

 

 

 

 

6 5

По знаменитым местам мира.

 

Учащиеся должны  соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности

1

 

 

 

66

Экскурсия

 «Достопримечательности нашего города»

Учащиеся должны  знать памятники архитектуры и искусства своего города.

Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся. Обсуждать цели международного туризма, работать с картой, описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности. В дополнительной литературе и Интернете находить материал о достопримечательностях  разных стран,готовить сообщения. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1

 

 

 

67

Проверочная работа

 

Выполнять тестовые задания учебника с выбором ответа.

Оценивать правильность и неправильность  предложенных ответов. Адекватнооценивать свои знания в соответствии с набранными баллами

1

 

 

 

68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

 

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами,обсуждать выступления учащихся, оцениватьсвои достижения и достижения других учащихся.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка к тематическому планированию по

Пояснительная записка к тематическому планированию по

Тема урока Планируемые результаты

Тема урока Планируемые результаты

Наблюдения над процессами памяти

Наблюдения над процессами памяти

Природа в опасности. Охрана природы

Природа в опасности. Охрана природы

Разнообразие веществ. Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота

Разнообразие веществ. Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота

Учащиеся должны уметь определять основные свойства воды

Учащиеся должны уметь определять основные свойства воды

Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел

Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел

Солнце, растения и мы с вами.

Солнце, растения и мы с вами.

Разнообразие животных.Учащиеся должны знать классификацию животных и их групповые признаки

Разнообразие животных.Учащиеся должны знать классификацию животных и их групповые признаки

Великан на поляне» о размножении животных, работать с терминологическим словарем, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Великан на поляне» о размножении животных, работать с терминологическим словарем, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Знать правила сбора грибов.Наблюдение различий в строении и окраске съедобных и несъедобных грибов

Знать правила сбора грибов.Наблюдение различий в строении и окраске съедобных и несъедобных грибов

Практическая работа в паре: измерение роста и массы тела человека

Практическая работа в паре: измерение роста и массы тела человека

Обсуждать взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы

Обсуждать взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы

Огонь, вода и газ. Учащиеся должны знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами

Огонь, вода и газ. Учащиеся должны знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами

Работать с терминологическим словарем, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Работать с терминологическим словарем, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Природа и наша безопасность.

Природа и наша безопасность.

Учащиеся должны уметь отличать культурные растения от дикорастущих

Учащиеся должны уметь отличать культурные растения от дикорастущих

Какая бывает промышлен-ность?Учащиеся должны знать отрасли промышленности

Какая бывает промышлен-ность?Учащиеся должны знать отрасли промышленности

Характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы

Характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы

Работать с терминологическим словарем, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Работать с терминологическим словарем, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте

Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте

Европы, выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений

Европы, выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений

Проверочная работа

Проверочная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020