|
|
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМВР ______________________ «___» _____________ 20___ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»
Рассмотрен на заседании ПЦК___________________________________________________
«____» _______________ 20___ г. протокол № ___
Специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
Курс |
№ семестра |
Максимальная учебная нагрузка (час) |
Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) |
в том числе |
Форма контроля (за семестр) |
||||
Занятия на уроках (час) |
Лабораторные работы, практические занятия (час) |
Курсовое проектирование (час) |
Кол-во обязательных контрольных работ (час) |
Промежуточная аттестация (час) |
||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
160 |
10 |
150 |
62 |
76 |
|
|
12 |
Э |
|
Всего: |
160 |
10 |
150 |
62 |
76 |
|
|
12 |
Э |
Председатель ПЦК _________________________________________________________
№№ занятия |
Наименование разделов, тем |
Количество часов |
Вид занятий |
Материально-техническое обеспечение занятия, интернет-ресурсы |
Задания для обучающихся |
||
Аудиторных занятий |
Внеаудиторной (самостоятельной) работы |
Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы |
Основная и дополнительная литература |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Раздел 1. Основы алгоритмизации |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 1.1. Алгоритмы |
|
|
|
|
|
|
1 |
Понятие алгоритма. Основные понятия алгоритмизации. Свойства алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции. Общие принципы построения алгоритмов работы программы. Формы записи алгоритмов. Общие принципы построения алгоритмов |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Тема 1.2 Логические основы алгоритмизации |
|
|
|
|
|
|
2 |
Системы счисления |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
3 |
Основы алгебры логики |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Раздел 2. Основы программирования |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2.1 Языки программирования |
|
|
|
|
|
|
4 |
Классификация языков программирования. Эволюция языков программирования. История возникновения и развития языков программирования высокого уровня. Понятие системы программирования |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Тема 2.2 Стандартные типы данных |
|
|
|
|
|
|
5 |
Целочисленный тип. Вещественный тип. Логический тип. Символьный тип. Перечислимый тип |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Тема 2.3 Структура программы |
|
|
|
|
|
|
6 |
Запись программы. Выражения. Раздел меток (LABEL). Раздел констант (CONST). Раздел типов (TYPE). Раздел переменных (VAR). Раздел процедур и функций. Раздел действий (операторов) |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Тема 2.4 Линейная программа |
|
|
|
|
|
|
7 |
Оператор ввода. Оператор вывода. Оператор присваивания. Написание линейных программ |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
8 |
Практическое занятие №1.Составление линейной программы |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
9 |
Практическое занятие №2.Составление линейной программы |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Тема 2.5 Условный опера тор |
|
|
|
|
|
|
10 |
Программы с ветвлением Условный оператор. Оператор безусловного перехода. Оператор выбора. Написание программ с ветвлением |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
11 |
Практическое занятие №3. Применение условного оператора |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
12 |
Практическое занятие №4. Применение условного оператора |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Тема 2.6 Операторы цикла |
|
|
|
|
|
|
13 |
Оператор цикла с предусловием |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
14 |
Практическое занятие №5. Применение оператора цикла с предусловием |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
15 |
Практическое занятие №6. Применение оператора цикла с предусловием |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
16 |
Оператор цикла с постусловием |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
17 |
Практическое занятие №7. Применение оператора цикла с постусловием |
2 |
4 |
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
Сравнительный анализ операторов цикла с предусловием и постусловием |
|
18 |
Практическое занятие №8. Применение оператора цикла с постусловием |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
19 |
Оператор цикла с параметром |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
20 |
Написание программ с циклами |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
21 |
Практическое занятие №9. Применение оператора цикла с параметром |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
22 |
Практическое занятие №10. Применение оператора цикла с параметром |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Тема 2.7 Массивы |
|
|
|
|
|
|
23 |
Понятие массива. Особенности программирования массивов |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
24 |
Написание программ с массивами |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
25 |
Практическое занятие №11. Программирование массивов |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
26 |
Практическое занятие №12. Программирование массивов |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Тема 2.8 Матрицы |
|
|
|
|
|
|
27 |
Двумерные массивы. Особенности программирования матриц |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
28 |
Написание программ с матрицами |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
29 |
Практическое занятие №13. Программирование двумерных массивов |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
30 |
Практическое занятие №14. Программирование двумерных массивов |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Тема 2.9 Строковый тип |
|
|
|
|
|
|
31 |
Строки. Строковые переменные. Строковые процедуры и функции. Программирование строк |
|
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
32 |
Практическое занятие №15. Программирование строк |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
33 |
Практическое занятие №16. Программирование строк |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Тема 2.10 Множественный тип |
|
|
|
|
|
|
34 |
Множество. Подмножество. Объединение. Пересечение. Дополнение. Множественные операции. Программирование множеств |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
35 |
Практическое занятие №17. Программирование множеств |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
36 |
Практическое занятие №18. Программирование множеств |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Тема 2.11 Комбинированный тип |
|
|
|
|
|
|
37 |
Комбинированный тип. Записи. Особенности программирования. Написание программ с комбинированными типами |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
38 |
Практическое занятие №19. Программирование записей |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
39 |
Практическое занятие №20. Программирование записей |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Тема 2.12 Процедуры и функции |
|
|
|
|
|
|
40 |
Процедуры. Функции. Глобальные переменные. Локальные переменные. Параметры-переменные. Параметры-постоянные. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
41 |
Практическое занятие №21. Программирование подпрограмм |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
42 |
Практическое занятие №22. Программирование подпрограмм |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Тема 2.13 Файлы |
|
|
|
|
|
|
43 |
Доступ к файлам. Имена файлов. Инициация файла. Процедуры и функции для работы с файлами. Типизированные и нетипизированные файлы. Текстовые файлы |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
44 |
Практическое занятие №23. Работа с файлами |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
45 |
Практическое занятие №24. Работа с файлами |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Тема 2.14 Рекурсивные определения и алгоритмы |
|
|
|
|
|
|
46 |
Понятие рекурсии. Рекурсивные определения. Рекурсивные алгоритмы. Примеры рекурсивных алгоритмов. Программирование рекурсивных алгоритмов |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
47 |
Практическое занятие №25. Программирование рекурсивных алгоритмов |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
48 |
Практическое занятие №26. Программирование рекурсивных алгоритмов |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Тема 2.15 Сложность алгоритмов |
|
|
|
|
|
|
49 |
Анализ алгоритмов. Классификация алгоритмов по временной сложности |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
50 |
Практическое занятие №27. Определение сложности алгоритмов |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
51 |
Практическое занятие №28. Определение сложности алгоритмов |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Тема 2.16 Основные этапы решения задач на ЭВМ |
|
|
|
|
|
|
52 |
Этап разработки математической модели решаемой задачи; этап разработки методики решения и определения ограничений на решаемую задачу; этап разработки алгоритма и записи его на некотором языке |
2 |
4 |
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
Изучение темы |
|
53 |
Этап программирования решения задачи на одном из языков программирования; этап тестирования и отладки программы или комплекса программ; этап решения задачи на ЭВМ |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Раздел 3. Методы программирования |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 3.1 Структурное программирование |
|
|
|
|
|
|
54 |
Понятие структурного программирования. Основные принципы структурного программирования. Методология структурного императивного программирования. Методы и концепции, лежащие в основе структурного программирования. Структурные языки программирования |
|
2 |
|
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
Изучение темы |
|
|
Тема 3.2 Модульное программирование |
|
|
|
|
|
|
55 |
Модули. Концепции модульного программирования. Сборочное программирование. Разновидности модулей. Модульные языки программирования |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Тема 3.3 Объектно-ориентированное программирование |
|
|
|
|
|
|
56 |
Основные принципы объектно-ориентированного программирования на примере алгоритмического языка Понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляции и полиморфизма, наследования и переопределения |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
57 |
Иерархия классов |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
58 |
Визуальное событийно-управляемое программирование |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
59 |
Разработка оконного приложения |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
60 |
Практическое занятие №29. Выполнение работ в интегрированной среде разработчика |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
61 |
Практическое занятие №30. Создание консольного приложения |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
62 |
Практическое занятие №31. Создание проекта с использованием компонентов для работы с текстом |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
63 |
Практическое занятие №32. Создание проекта с использованием компонентов для работы с текстом |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
64 |
Практическое занятие №33. Создание проекта с использованием компонентов ввода и отображения чисел, дат и времени |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
65 |
Практическое занятие №34. Создание проекта с использованием компонентов ввода и отображения чисел, дат и времени |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
66 |
Практическое занятие №35. Разработка оконного приложения с несколькими формами |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
67 |
Практическое занятие №36. Разработка оконного приложения с несколькими формами |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
68 |
Практическое занятие №37. Создание интерфейса |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
69 |
Практическое занятие №38. Создание интерфейса |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Промежуточная аттестация (экзамен) |
12 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
150 |
10 |
|
|
|
|
Используемая литература
Основная
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство и год издания |
1 |
Основы алгоритмизации и программирования |
Семакин И.Г. |
М.: Издательский центр «Академия», 2021. — 304 с. – ISBN 978- 5-0054-0341-4. |
2 |
Основы алгоритмизации и программирования |
Трофимов В. В. |
М.: Издательство Юрайт, 2021. — 137 с. — ISBN 978-5-534- 07321-8. |
3 |
Основы алгоритмизации и программирования |
Колдаев В. Д. |
М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 414 с. ISBN 978-5- 8199-0733-7. |
Дополнительная
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство и год издания |
1 |
Основы алгоритмизации и программирования на языке C# |
Кудрина Е. В. |
М.: Издательство Юрайт, 2021. — 322 с. — ISBN 978-5-534-10772-2. |
2 |
Программирование на языке С++: практический курс |
Огнева М. В. |
М.: Издательство Юрайт, 2020. — 335 с. — ISBN 978-5-534-05780-5. |
3 |
Основы алгоритмизации и программирования на Python |
Гуриков С.Р. |
М.: Форум. Инфра–М. С.Р.Гуриков. 2021. - 414 с. ISBN 978-5-00091-487-8. |
Интернет – ресурсы:
1. window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
2. http://www.ict.edu.ru/ Информационно-коммуникационные технологии в образовании.
3. http://www.edu.ru/ Федеральные образовательные ресурсы для общего образования.
4. http://www.intuit.ru/ интуит - национальный открытый университет.
5. http://mindpro.narod.ru/ Программирование pascal, delphi, html, php, html.
6. http://delphipasc.narod.ru/book/ Учебники по Delphi, C, Java, Html и др.
7. http://compserv.ucoz.ru/ Язык Pascal и основы программирования в Delphi.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.