КТП по биологии для 8 класса в соответствии с ФГОС 2021
Оценка 4.6

КТП по биологии для 8 класса в соответствии с ФГОС 2021

Оценка 4.6
doc
26.04.2023
КТП по биологии для 8 класса в соответствии с ФГОС 2021
ктп 8а биология.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

 

 

Предмет _____БИОЛОГИЯ______

 

 

Класс______8_______

 

 

2022 – 2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

        Календарно-тематическое планирование по биологии в 8А классе составлено в соответствии со следующими документами:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования второго поколения Приказ МО РФ №1897 от 17.12.2010г.

- Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ ОШ №5, принятая педагогическим советом 26 августа 2015г № 16, утвержденная приказом от 28.08.2015г №60. 

- Учебного плана МАОУ ОШ №5 на 2022-2023 учебный год, принятый педагогическим советом протокол от 26.08.2022 №11

- Календарного учебного графика МАОУ ОШ №5 на 2022-2023 учебный год утвержденный приказом от 29.08.2022 №371

- Примерной программы основного общего образования по биологии.

- Биология. 5-9 классы: программа / авт.-сост. И.Н.Пономарёва, В.С.Кучменко, О.А.Корнилова, А.Г.Драгомилов, Т.С.Сухова. – М.: Вентана-Граф, 2013.

- учебник Драгомилов А.Г. Биология: 8 класс: учебник для учащихся ОО. – М.: Вентана-Граф, 2015.

- методические пособия:

Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Поурочные разработки по биологии. Человек. – М.: ВАКО, 2005.

Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Анатомия человека. – М.: Эксмо, 2013.

 

       Программа в 2022 – 2023 учебном году реализуется за 68 часов в год, 2 часа в неделю.

       

       Для отслеживания динамики результативности учащихся применяются различные формы контроля:

 

Вид контроля

Количество часов (работ)

Лабораторные работы

9

Практические работы

24

Обобщающие уроки

7

Тестовый контроль *

по каждой теме

Подготовка сообщений

в каждой теме

Составление таблиц в тетради

в каждой теме

Входная диагностическая работа

1        (сентябрь)

Полугодовая диагностическая работа

1  (декабрь)

Итоговый  контроль (промежуточная аттестация)*

1       (апрель)

 

*Контрольно-измерительные материалы. Биология. 8 класс / Сост. Н.А.Богданов. – М.: ВАКО, 2014.

* Гекалюк М.С. Биология. 8 класс. Промежуточный экзамен. – Саратов: Лицей, 2014.

 

         Промежуточная аттестация проводится по графику, в период с 17 по 24 апреля в форме тестирования.

 

В каждой теме курса «Биология. 8 класс» предусмотрено использование ИКТ - технологий (презентации, интерактивные задания и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

№ урока

Дата

Коррекция даты

Тема урока (раздела)

Примечание

 

 

 

Тема 1. Общий обзор организма человека (6ч)

 

1

02.09

 

Биосоциальная сущность человека. Науки об организме человека.

 

2

05.09

 

Структура тела. Место человека в живой природе

 

 

3

09.09

 

Строение, химический состав и жизнедеятельность клетки ЛР № 1 Действие каталазы на пероксид водорода

 

4

12.09

 

 

 

Ткани организма человека
ЛР № 2 Клетки и ткани под микроскопом

 

 

5

16.09

 

Системы органов в организме. Регуляция работы внутренних органов

ПР №1Изучение мигательного рефлекса и его торможения

 

6

19.09

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Общий обзор организма человека» Входная диагностическая работа

 

 

 

 

Тема 2. Опорно-двигательная система (9ч)

 

7

 

23.09

 

Скелет. Строение, состав и типы соединения костей

ЛР № 3.Строение костной ткани

ЛР № 4. Состав костей

 

8

26.09

 

Скелет головы и туловища

 

9

30.09

 

Скелет конечностей ПР №2

Исследование строения плечевого пояса и предплечья

 

10

03.10

 

Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы

 

11

07.10

 

Строение, основные типы и группы мышц

ПР №3. Изучение расположения мышц головы

 

12

10.10

 

Работа мышц

 

13

14.10

 

Нарушение осанки и плоскостопие

ПР №4-6

4. Проверка правильности осанки

5. Выявление плоскостопия

6. Оценка гибкости позвоночника

 

14

17.10

 

Развитие опорно-двигательной системы

 

15

21.10

 

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Опорно-двигательная система»

 

 

 

 

Тема 3. Кровеносная система. Внутренняя среда организма (9ч)

 

16

17

 

24.10

28.10

 

Значение крови и её состав

ЛР № 5 Сравнение крови человека с кровью лягушки

 

18

31.10

 

Иммунитет. Тканевая совместимость. Переливание крови

 

19

14.11

 

Сердце. Круги кровообращения

 

20

18.11

 

Движение лимфы. ПР №7 Изучение явления кислородного голодания

 

21

21.11

 

Движение крови по сосудам
ПР №8-9

8.Определение ЧСС, скорости кровотока

9.Исследование рефлекторного притока крови к мышцам, включившимся в работу

 

22

25.11

 

Регуляция работы органов кровеносной системы ПР №10

Доказательство вреда табакокурения

 

23

28.11

 

Заболевания кровеносной системы. Первая помощь при кровотечениях

ПР№11Функциональная сердечно-сосудистая проба

 

24

02.12

 

Обобщение и систематизация знаний по теме

«Кровеносная система. Внутренняя среда организма». Полугодовая диагностическая работа

 

 

 

 

Тема 4. Дыхательная система (6ч)

 

25

05.12

 

Значение дыхательной системы. Органы дыхания

 

26

09.12

 

Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях

ЛР № 6 Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха

 

27

12.12

 

Дыхательные движения

ЛР № 7 Дыхательные движения

 

28

16.12

 

Регуляция дыхания ПР №12Измерение обхвата грудной клетки

 

29

19.12

 

Заболевания дыхательной системы. Первая помощь при повреждении дыхательных органов ПР №13Определение запылённости воздуха

 

30

23.12

 

Обобщение и систематизация знаний по теме

«Дыхательная система»

 

 

 

 

Тема 5. Пищеварительная система (7ч)

 

31

09.01

 

Строение пищеварительной системы

ПР №14Определение местоположения слюнных желёз

 

32

13.01

 

Зубы

 

33

16.01

 

Пищеварение в ротовой полости и желудке

ЛР №  8 Действие ферментов слюны на крахмал

ЛР № 9 Действие ферментов желудочного сока на белки

 

34

20.01

 

Пищеварение в кишечнике

 

35

23.01

 

Регуляция пищеварения. Гигиена питания.

 

36

27.01

 

Заболевания органов пищеварения

 

37

30.01

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Пищеварительная система»

 

 

 

 

Тема 6. Обмен веществ и энергии (3ч)

 

38

03.02

 

Обменные процессы в организме

 

39

06.02

 

Нормы питания ПР №15Определение тренированности организма по функциональной пробе с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки

 

40

10.02

 

Витамины

 

 

 

 

Тема 7. Мочевыделительная система (2ч)

 

41

13.02

 

Строение и функции почек

 

42

17.02

 

Заболевания органов мочевыделения. Питьевой режим

 

 

 

 

Тема 8. Кожа (3ч)

 

43

20.02

 

Значение кожи и её строение

 

44

24.02

 

Заболевания кожных покровов и повреждения кожи. Гигиена кожных покровов

 

45

27.02

 

Обобщение и систематизация знаний по темам 6–8

 

 

 

 

Тема 9. Эндокринная и нервная системы (5ч)

 

46

03.03

 

Железы и роль гормонов в организме

 

47

06.03

 

Значение, строение и функция нервной системы

ПР №16 Изучение действия прямых и обратных связей

 

48

10.03

 

Автономный отдел нервной системы. Нейрогуморальная регуляция .ПР №17 Штриховое раздражение кожи

 

49

13.03

 

Спинной мозг

 

50

17.03

 

Головной мозг ПР №18 Изучение функций отделов головного мозга

 

 

 

 

Тема 10. Органы чувств. Анализаторы (6ч)

 

51

20.03

 

Принцип работы органов чувств и анализаторов

 

52

24.03

 

Орган зрения и зрительный анализатор ПР №19-20 19.Исследование реакции зрачка на освещённость

20.Исследование принципа работы хрусталика, обнаружение слепого пятна

 

53

03.04

 

Заболевания и повреждения органов зрения

 

54

07.04

 

Органы слуха, равновесия и их анализаторы

ПР №21Оценка состояния вестибулярного аппарата

 

55

10.04

 

Органы осязания, обоняния и вкуса ПР №22 Исследование тактильных рецепторов.

 

56

14.04

 

Обобщение и систематизация знаний по темам «Эндокринная и нервная системы», «Органы чувств. Анализаторы»

 

57

17.04

 

Промежуточная аттестация (тестирование)

 

 

 

 

Тема 11. Поведение человека и высшая нервная деятельность (7ч)

 

58

21.04

 

Врождённые и приобретенные формы поведения ПР №23 Перестройка динамического стереотипа

 

59

24.04

 

Закономерности работы головного мозга

 

60

28.04

 

Биологические ритмы. Сон и его значение

 

61

05.05

 

Особенности высшей нервной деятельности. Познавательные процессы

 

62

08.05

 

Воля и эмоции. Внимание Режим дня. Работоспособность. ПР №24 Изучение внимания..

 

63

12.05

 

Психологические особенности личности.

 

64

15.05

 

Вред наркогенных веществ.

 

 

 

 

Тема 12. Половая система. Индивидуальное развитие организма (4ч)

 

65

19.05

 

Половая система человека.

 

66

22.05

 

Заболевания наследственные, врождённые, передающиеся половым путём

 

67

26.05

 

Развитие организма человека

 

68

29.05

 

Обобщение за курс биологии 8 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ урока

Тема урока (раздела)

Количество часов

раздел

Тема 1. Общий обзор организма человека (6ч)

1

Биосоциальная сущность человека. Науки об организме человека.

1

2

Структура тела. Место человека в живой природе

 

1

3

Строение, химический состав и жизнедеятельность клетки ЛР № 1 Действие каталазы на пероксид водорода

1

4

Ткани организма человека
ЛР № 2 Клетки и ткани под микроскопом

 

1

5

Системы органов в организме. Регуляция работы внутренних органов

ПР №1Изучение мигательного рефлекса и его торможения

1

6

Обобщение и систематизация знаний по теме «Общий обзор организма человека» Входная диагностическая работа

1

раздел

Тема 2. Опорно-двигательная система (9ч)

7

 

Скелет. Строение, состав и типы соединения костей

ЛР № 3.Строение костной ткани

ЛР № 4. Состав костей

1

8

Скелет головы и туловища

1

9

Скелет конечностей ПР №2

Исследование строения плечевого пояса и предплечья

1

10

Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы

1

11

Строение, основные типы и группы мышц

ПР №3. Изучение расположения мышц головы

1

12

Работа мышц

1

13

Нарушение осанки и плоскостопие

ПР №4-6

4. Проверка правильности осанки

5. Выявление плоскостопия

6. Оценка гибкости позвоночника

1

14

Развитие опорно-двигательной системы

1

15

Обобщение и систематизация знаний по теме «Опорно-двигательная система»

1

раздел

Тема 3. Кровеносная система. Внутренняя среда организма (9ч)

16

17

 

Значение крови и её состав

ЛР № 5 Сравнение крови человека с кровью лягушки

2

18

Иммунитет. Тканевая совместимость. Переливание крови

1

19

Сердце. Круги кровообращения

1

20

Движение лимфы. ПР №7 Изучение явления кислородного голодания

1

21

Движение крови по сосудам
ПР №8-9

8.Определение ЧСС, скорости кровотока

9.Исследование рефлекторного притока крови к мышцам, включившимся в работу

1

22

Регуляция работы органов кровеносной системы ПР №10

Доказательство вреда табакокурения

1

23

Заболевания кровеносной системы. Первая помощь при кровотечениях

ПР№11Функциональная сердечно-сосудистая проба

1

24

Обобщение и систематизация знаний по теме

«Кровеносная система. Внутренняя среда организма». Полугодовая диагностическая работа

1

раздел

Тема 4. Дыхательная система (6ч)

25

Значение дыхательной системы. Органы дыхания

1

26

Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях

ЛР № 6 Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха

1

27

Дыхательные движения

ЛР № 7 Дыхательные движения

1

28

Регуляция дыхания ПР №12Измерение обхвата грудной клетки

1

29

Заболевания дыхательной системы. Первая помощь при повреждении дыхательных органов ПР №13Определение запылённости воздуха

1

30

Обобщение и систематизация знаний по теме

«Дыхательная система»

1

раздел

Тема 5. Пищеварительная система (7ч)

31

Строение пищеварительной системы

ПР №14Определение местоположения слюнных желёз

1

32

Зубы

1

33

Пищеварение в ротовой полости и желудке

ЛР №  8 Действие ферментов слюны на крахмал

ЛР № 9 Действие ферментов желудочного сока на белки

1

34

Пищеварение в кишечнике

1

35

Регуляция пищеварения. Гигиена питания.

1

36

Заболевания органов пищеварения

1

37

Обобщение и систематизация знаний по теме «Пищеварительная система»

1

раздел

Тема 6. Обмен веществ и энергии (3ч)

38

Обменные процессы в организме

1

39

Нормы питания ПР №15Определение тренированности организма по функциональной пробе с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки

1

40

Витамины

1

раздел

Тема 7. Мочевыделительная система (2ч)

41

Строение и функции почек

1

42

Заболевания органов мочевыделения. Питьевой режим

1

раздел

Тема 8. Кожа (3ч)

43

Значение кожи и её строение

1

44

Заболевания кожных покровов и повреждения кожи. Гигиена кожных покровов

1

45

Обобщение и систематизация знаний по темам 6–8

1

раздел

Тема 9. Эндокринная и нервная системы (5ч)

46

Железы и роль гормонов в организме

1

47

Значение, строение и функция нервной системы

ПР №16 Изучение действия прямых и обратных связей

1

48

Автономный отдел нервной системы. Нейрогуморальная регуляция .ПР №17 Штриховое раздражение кожи

1

49

Спинной мозг

1

50

Головной мозг ПР №18 Изучение функций отделов головного мозга

1

раздел

Тема 10. Органы чувств. Анализаторы (7ч)

51

Принцип работы органов чувств и анализаторов

1

52

Орган зрения и зрительный анализатор ПР №19-20 19.Исследование реакции зрачка на освещённость

20.Исследование принципа работы хрусталика, обнаружение слепого пятна

1

53

Заболевания и повреждения органов зрения

1

54

Органы слуха, равновесия и их анализаторы

ПР №21Оценка состояния вестибулярного аппарата

1

55

Органы осязания, обоняния и вкуса ПР №22 Исследование тактильных рецепторов.

1

56

Обобщение и систематизация знаний по темам «Эндокринная и нервная системы», «Органы чувств. Анализаторы»

1

57

Промежуточная аттестация (тестирование)

1

раздел

Тема 11. Поведение человека и высшая нервная деятельность (7ч)

58

Врождённые и приобретенные формы поведения ПР №23 Перестройка динамического стереотипа

1

59

Закономерности работы головного мозга

1

60

Биологические ритмы. Сон и его значение

1

61

Особенности высшей нервной деятельности. Познавательные процессы

1

62

Воля и эмоции. Внимание Режим дня. Работоспособность. ПР №24 Изучение внимания..

1

63

Психологические особенности личности.

1

64

Вред наркогенных веществ.

1

раздел

Тема 12. Половая система. Индивидуальное развитие организма (4ч)

65

Половая система человека.

1

66

Заболевания наследственные, врождённые, передающиеся половым путём

1

67

Развитие организма человека

1

68

Обобщение за курс биологии 8 класса

1

 


Календарно-тематический план

Календарно-тематический план

Примерной программы основного общего образования по биологии

Примерной программы основного общего образования по биологии

Системы органов в организме. Регуляция работы внутренних органов

Системы органов в организме. Регуляция работы внутренних органов

ЛР № 6 Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха 27 12

ЛР № 6 Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха 27 12

Орган зрения и зрительный анализатор

Орган зрения и зрительный анализатор

Системы органов в организме. Регуляция работы внутренних органов

Системы органов в организме. Регуляция работы внутренних органов

Заболевания дыхательной системы

Заболевания дыхательной системы

Обобщение и систематизация знаний по темам «Эндокринная и нервная системы», «Органы чувств

Обобщение и систематизация знаний по темам «Эндокринная и нервная системы», «Органы чувств
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2023