МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Училище (техникум) олимпийского резерва №2»
Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии общегуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин « 30 » августа 2021г. проток № 1 Председатель предметной цикловой комиссии _________________________ С.С.Степкина |
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ____________________М.В. Сергеева (подпись) «__» __________________ 2021 г.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Наименование учебной дисциплины «ЕН.01. Математика»
Курс __2_ группа № _21-09, 22-09, 23-09_____________
Специальность 49.02.01 Физическая культура
Преподаватель Степкина Светлана Сергеевна
Общее количество часов на предмет по учебному плану __76__ часов
Из них III семестр 34 часа IV семестр 42 часа
Общее количество часов с учётом корректировки рабочей программы 74 часа
Из них III семестр 34 часа IV семестр 40 часов
|
№ урока |
Кол-во часов |
Календарные сроки изучения тем |
Вид занятий |
Содержание учебного материала, практические работы |
Задание по внеаудиторной самостоятельной работе |
||
группа 21-09 |
группа 22-09 |
группа 23-09 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
6 |
7 |
8 |
Введение.
|
1. |
2 |
|
|
|
Комбинированный урок |
1. Структура, цели и задачи курса. Роль математической подготовки в профессиональной деятельности учителя физкультуры
|
Письменное сообщение «Роль математики в жизни общества».
|
Раздел I. Общие основы теории множеств и математической логики |
||||||||
Тема 1.1 Основные элементы теории множеств. |
2. |
2 |
|
|
|
Комбинированный урок |
1. Понятие множества и его элементов. Примеры множеств. Способы задания множеств (перечисление элементов и характеристическое свойство).
|
Выучить лекцию. |
Тема 1.1 Основные элементы теории множеств. |
3. |
2 |
|
|
|
Комбинированный урок |
1. Операции над множествами (объединение, пересечение, разность). Круги Эйлера-Венна. |
Придумать условие двух задач (2 и 3 множества) используя избранный вид спорта (далее ИВС) и решить их. |
Тема 1.1 Основные элементы теории множеств. |
4. |
2 |
|
|
|
Практическое занятие |
1. Применение теории множеств при решении задач 2. Решение логических задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна |
Решить задачи на карточках |
Тема 1.2 Логические операции.
|
5. |
2 |
|
|
|
Комбинированный урок |
Различные трактовки понятия логика. Математическая логика. Высказывания, понятия, суждения, умозаключения. Логическое мышление (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение и др.). |
Выучить лекцию |
Тема 1.2 Логические операции.
|
6. |
2 |
|
|
|
Комбинированный урок |
Логические операции (конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция, отрицание). Примеры выполнения логических операций. Таблицы истинности логических операций. |
Выучить лекции. |
Тема 1.2 Логические операции.
|
7. |
2 |
|
|
|
Практическое занятие |
Решение задач на определение способов обоснования истинности высказываний, определение структуры. Формула высказывания. Контрольная работа № 1. |
Решить задачи на карточках |
Раздел II. Комбинаторика и элементы теории вероятностей |
|
|||||||
Тема 2.1. Элементы комбинаторики |
8. |
2 |
|
|
|
Комбинированный урок |
Понятие комбинаторики, история развития. Основные комбинаторные конфигурации. Правила комбинаторики. Число орбит. Биноминальная формула Ньютона. Треугольник Паскаля |
Выучить лекцию. |
Тема 2.1. Элементы комбинаторики |
9. |
2 |
|
|
|
Практическое занятие |
Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. |
Придумать условие двух комбинаторных задач, используя избранный вид спорта (далее ИВС) и решить их. |
Тема 2.2 Основные понятия теории вероятностей |
10. |
2 |
|
|
|
Комбинированный урок |
Предмет теории вероятностей. Основные понятия и определения. |
Выучить лекцию. |
Тема 2.2 Основные понятия теории вероятностей |
11. |
2 |
|
|
|
Комбинированный урок |
Относительная частота события. Определение вероятности события. |
Выучить лекцию. |
Тема 2.2 Основные понятия теории вероятностей |
12. |
2 |
|
|
|
Комбинированный урок |
Теорема сложения вероятностей. Условная вероятность. |
Выучить лекцию. |
Тема 2.2 Основные понятия теории вероятностей |
13. |
2 |
|
|
|
Комбинированный урок |
Независимые события. Теорема умножения вероятностей. Формула полной вероятности. |
Выучить лекцию. |
Тема 2.2 Основные понятия теории вероятностей |
14. |
2 |
|
|
|
Практическое занятие |
Решение задач на классическое определение вероятности. |
Решить задачи на карточках |
Тема 2.2 Основные понятия теории вероятностей |
15. |
2 |
|
|
|
Практическое занятие |
Решение задач на сложение и произведение вероятностей |
Решить задачи на карточках |
Тема 2.2 Основные понятия теории вероятностей |
16. |
2 |
|
|
|
Практическое занятие |
Решение комбинаторных задач и нахождение вероятности событий. |
Задачи на карточках. Подготовка к контрольной работе за 1 семестр. |
Тема 2.2 Основные понятия теории вероятностей |
17. |
2 |
|
|
|
Практическое занятие |
Решение комбинаторных задач и нахождение вероятности событий. Контрольная работа №2 |
Задачи на карточках.
|
Тема 2.3. Случайные величины |
18. |
2 |
|
|
|
Комбинированный урок |
Повторение испытаний. |
Выучить лекцию |
Тема 2.3. Случайные величины |
19. |
2 |
|
|
|
Комбинированный урок |
Формула Бернулли. |
Выучить лекцию |
Тема 2.3. Случайные величины |
20. |
2 |
|
|
|
Комбинированный урок |
Закон распределения случайной величины. |
Выучить лекцию |
Тема 2.3. Случайные величины |
21. |
2 |
|
|
|
Комбинированный урок |
Биноминальное распределение |
Придумать 2 задачи на случайные величины используя ИВС |
Тема 2.3. Случайные величины |
22. |
2 |
|
|
|
Практическое занятие |
Решение задач на повторные испытания. |
Задачи на карточках |
Тема 2.3. Случайные величины |
23. |
2 |
|
|
|
Практическое занятие |
Решение задач на повторные испытания. Контрольная работа № 3. |
Задачи на карточках |
Раздел III. Единицы величин и соотношения между ними |
|
|||||||
Тема 3.1 Положительная скалярная величина.
|
24. |
2 |
|
|
|
Комбинированный урок |
Понятие положительной скалярной величины, примеры. Процесс измерения положительной скалярной величины. |
Выучить лекцию |
Тема 3.1 Положительная скалярная величина.
|
25. |
2 |
|
|
|
Практическое занятие |
Стандартные единицы величин и соотношения между ними. |
Придумать 2 задачи используя ИВС |
Тема 3.2 Приближенные вычисления и процентное соотношение
|
26. |
2 |
|
|
|
Комбинированный урок |
Приближенные вычисления. Погрешности. Значащие числа. Округление. Действие над приближенными числами. |
Выписать правила приближенных вычислений и проиллюстрировать их примерами. |
Тема 3.2 Приближенные вычисления и процентное соотношение
|
27. |
2 |
|
|
|
Комбинированный урок |
Абсолютная и относительная погрешности. Точные значащие цифры. Запись приближенных чисел |
Выучить лекцию |
Тема 3.2 Приближенные вычисления и процентное соотношение |
28. |
2 |
|
|
|
Комбинированный урок |
Правила приближенных вычислений и нахождение процентного соотношения. Графическое представление результатов измерения величин |
Выучить лекцию |
Тема 3.2 Приближенные вычисления и процентное соотношение
|
29. |
2 |
|
|
|
Практическое занятие |
Приближенные вычисления. Погрешности. Значащие числа. Округление. Действие над приближенными числами. |
Составить задачи практического содержания, связанных с профессиональной деятельностью на применение правил приближенных вычислений и нахождение процентного соотношения. Представить результат графически. |
Тема 3.2 Приближенные вычисления и процентное соотношение
|
30. |
2 |
|
|
|
Практическое занятие |
Правила приближенных вычислений и нахождение процентного соотношения. |
|
Тема 3.2 Приближенные вычисления и процентное соотношение
|
31. |
2 |
|
|
|
Практическое занятие |
Представление вычислений с помощью диаграмм и графиков. Контрольная работа № 4 |
|
Тема 3.3.Основные понятия математической статистики. |
32. |
2 |
|
|
|
Комбинированный урок |
Методы математической статистики. Основные виды измерительных шкал. |
Выучить лекцию |
Тема 3.3.Основные понятия математической статистики. |
33. |
2 |
|
|
|
Комбинированный урок |
Меры центральной тенденции (средние величины) |
Выучить лекцию |
Тема 3.3.Основные понятия математической статистики. |
34. |
2 |
|
|
|
Комбинированный урок |
Математическая статистика в физической культуре и спорте. |
Выучить лекцию |
Тема 3.3.Основные понятия математической статистики. |
35. |
2 |
|
|
|
Практическое занятие |
Обработка протоколов соревнований (тестирований) по ИВС. |
Подобрать по 3 протокола соревнований (тестирование, сдача нормативов) по ИВС. Провести элементарную статистическую обработку подобранного материала. Подготовка к дифференцированному зачету. |
Тема 3.3.Основные понятия математической статистики. |
36. |
2 |
|
|
|
Практическое занятие |
Решение задач математической статистики в профессиональной деятельности. |
|
Дифференцированный зачёт |
37. |
2 |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
Всего: |
74 |
|
|
|
|
|
|
|
Преподаватель ____________________________ С.С.Степкина
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.