КТП по Физической культуре 1 класс "Школа России"
Оценка 5

КТП по Физической культуре 1 класс "Школа России"

Оценка 5
docx
19.12.2019
КТП по Физической культуре 1 класс "Школа России"
физическая культура готовая.docx

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30

 

Согласовано.

Протокол заседания                                                                            

методического совета                                                                                                                                                     

от_____20___года№____                                                                                                                                         _______________________

                 (Г.П.Коровкина)

 

Утверждено

приказом по МОБУ СОШ № 30

от _______________ № 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  физической культуре

 

 

 

 

 

 

класс                                                                  1в

сроки реализации                                              2019-2020

учитель                                                              О.С.Черепкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таганрог

2019

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования  МОБУ СОШ № 30 и  на основе Примерной программы по предмету физическая культура 1 класс, рассчитанной на  99 часов.

 

Для реализации содержания учебного предмета используется учебник  «Мой друг-физкультура», Лях В.И., Просвещение 2019 г.

На изучение предмета  физическая культура в 1 классе учебным планом школы на 2018-2019 учебный год выделяется 3 часа в неделю.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА

 

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

– формирование уважительного отношения к культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

– овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

 

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

– овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1-го года обучения.

В результате освоения программного материала ученик получит знания:

Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх – когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.

Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рас-считайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, через скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.

Легкая атлетика. Ученики научатся: технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег 3  10 м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать, выполняя различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.

Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник  и  зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка»,  «Осада города»,  «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА 

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).

Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.

Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.

Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

В базовую часть входят:

Естественные основы знаний.

Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания.

Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.

Социально-психологические основы.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.

Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.

Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.

Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.

В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам:

Гимнастика с элементами акробатики (строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.

Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).

Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов.

В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

 

 

тематическое планирование

урока

Разделы, темы

Формы текущего контроля

Количество часов

1

Экскурсия в страну «Спортландия». Правила поведения в спортивном зале на уроке

Устный опрос

1

2

Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место»

Устный опрос

1

3

Освоение строевых упражнений.Подвижная игра«Поймай меня»

Устный опрос

1

4

Выявление уровня физической подготовленности обучаемых.Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте

Устный опрос

1

5

Прыжки на одной и двух ногах вверх на опору.Подвижная игра «Смена мест»

Устный опрос

1

6

Оценка уровня физической подготовленности.Общеразвивающие упражнения.Подвижная игра «Колдунчики»

Устный опрос

1

7

Прыжки на одной и двух ногах вверх на опору.Подвижная игра «Смена мест»

Устный опрос

1

8

Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега.Подвижная игра «Пятнашки»

Устный опрос

1

9

Основы знаний о физкультурной деятельности

(теоретический раздел)

Устный опрос

1

10

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.Подвижные игры: «К своим  флаж-кам», «Два Мороза»

Устный опрос

1

11

Основы знаний о физкультурной деятельности

(теоретический раздел)

Устный опрос

1

12

Организационные приемы и навыки прыжков.Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»

Устный опрос

1

13

Приемы и навыки прыжков вверх и вниз на маты.

Упражнение «Солнышко» (со скакалкой)

Устный опрос

1

14

Организационные навыки. Физкультурная деятельность древних народов

Устный опрос

1

15

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью (подвижные игры)

Устный опрос

1

16

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью (подвижные игры)

Устный опрос

1

17

Общеразвивающие упражнения (скорость, бег по кругу).

Подвижная игра «Салки»

Устный опрос

1

18

Организационные приемы и навыки с физкультурной деятельностью, игра по легкой атлетике

Устный опрос

1

19

Организационные приемы и навыки с физкультурной деятельностью, игра по легкой атлетике

Устный опрос

1

20

Общеразвивающие упражнения (скорость, бег по кругу). Подвижная игра «Салки»

Устный опрос

1

21

Общеразвивающие упражнения (скорость, бег по кругу). Подвижная игра «Салки»

Устный опрос

1

22

Организационные приемы и навыки на закрепление учебного материала по бегу посредством подвижных игр: «К своим флажкам», «Два Мороза»

Устный опрос

1

23

Организационные приемы и навыки для закрепления учебного материала
по прыжкам, развитию скоростно-силовых способностей посредством подвижных игр: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»

Устный опрос

1

24

Организационные приемы и навыки на закрепление учебного материала по бегу посредством подвижных игр: «К своим флажкам», «Два Мороза»

Устный опрос

1

25

Прием, передача и прокат малого мяча. Правила выполнения упражнений с мячом

Устный опрос

1

26

Прием, передача и прокат малого мяча. Правила выполнения упражнений с мячом

Устный опрос

1

27

Техника безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Займи свое место»

Устный опрос

1

28

Строевые упражнения, построение в круг, размыкание в шеренге

Устный опрос

1

29

Строевые упражнения, построение в круг, размыкание в шеренге

Устный опрос

1

30

Расчет по порядку, ходьба на носках по линии, по скамейке

Устный опрос

1

31

Расчет по порядку, ходьба на носках по линии, по скамейке

Устный опрос

1

32

Лазание по гимнастической лестнице, по наклонной лестнице, скамейке, переползание под гимнастической скамейкой

Устный опрос

1

33

Положения в гимнастике, перекаты, группировки, удержание туловища, ноги рук в различных позах
и положениях

Устный опрос

1

34

Группировка, перекаты, упоры присев, укрепление пресса

Устный опрос

1

35

Группировка, перекаты, упоры присев, укрепление пресса

Устный опрос

1

36

Обучение висам на перекладине и шведской стенке

Устный опрос

1

37

Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата

Устный опрос

1

38

Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата

Устный опрос

1

39

Равновесие. Строевые упражнения. Игра «Змейка»

Устный опрос

1

40

Равновесие. Строевые упражнения. Игра «Змейка»

Устный опрос

1

41

Переползание (подражание животным), игры с переползанием: «Крокодил», «Обезьяна»

Устный опрос

1

42

Равновесие. Развитие координационных способностей. Игра «Змейка»

Устный опрос

1

43

Равновесие. Развитие координационных способностей. Игра «Змейка»

Устный опрос

1

44

Прыжки со скакалкой.Подвижная игра «Солнышко»

Устный опрос

1

45

Прыжки со скакалкой.Подвижная игра «Солнышко»

Устный опрос

1

46

Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях

Устный опрос

1

47

Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях

Устный опрос

1

48

Развитие кондиционных и координационных способностей посредством гимнастических упражнений

Устный опрос

1

49

Техника безопасности.ОРУ с мячами. Эстафеты с мячами.

Устный опрос

1

50

Игра «Мяч соседу»Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте.

Устный опрос

1

51

Игра «Мяч соседу»Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте.

Устный опрос

1

52

Игра «Мяч соседу»Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте.

Устный опрос

1

53

Игра «Школа мяча». ОРУ с мячами. Эстафеты с мячами.

Устный опрос

1

54

Игра «Школа мяча». ОРУ с мячами. Эстафеты с мячами.

Устный опрос

1

55

Игра «Школа мяча». ОРУ с мячами. Эстафеты с мячами.

Устный опрос

1

56

Игра «Мяч водящему».Бросок мяча в щит с места и  в движении. Ловля и передача мяча.

Устный опрос

1

57

Игра «Мяч водящему».Бросок мяча в щит с места и  в движении. Ловля и передача мяча.

Устный опрос

1

58

Игра «Мяч водящему».Бросок мяча в щит с места и  в движении. Ловля и передача мяча.

Устный опрос

1

59

Игра «Мяч водящему».Ловля и передача мяча. Стойка игрока.

Устный опрос

1

60

Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Игра «Воробушки»

Устный опрос

1

61

Ловля и передача мяча двумя руками от плеча. Игра «Метко в цель».

Устный опрос

1

62

Ведение мяча левой рукой. Игра «Охотники и утки».

Устный опрос

1

63

Ведение мяча правой рукой. Игра «Охотники и утки».

Устный опрос

1

64

Ведение мяча левой и правой рукой. Игра «Охотники и утки».

Устный опрос

1

65

Бросок мяча одной рукой с места. Игра «Пустое место».

Устный опрос

1

66

Учебная игра по упрощенным правилам.

Устный опрос

1

67

Подвижные игры на развитие координации

Устный опрос

1

68

Кроссовая подготовка

Устный опрос

1

69

Подвижные игры на развитие координации

Строевые упражнения

Устный опрос

1

70

Техника безопасности и правила поведения

Устный опрос

1

71

Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны)

Устный опрос

1

72

Подвижные игры – названия и правила

Устный опрос

1

73

Строевые упражнения

Устный опрос

1

74

Метание теннисного мяча, развитие выносливости

Устный опрос

1

75

Метание теннисного мяча, развитие выносливости

Устный опрос

1

76

Совершенствование метания и ловли теннисного мяча

Устный опрос

1

77

Совершенствование метания и ловли теннисного мяча

Устный опрос

1

78

Развитие выносливости и быстроты

Устный опрос

1

79

Развитие выносливости и быстроты

Устный опрос

1

80

Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях

Устный опрос

1

81

Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Солнышко»

Устный опрос

1

82

Контроль за развитием двигательных качеств: ловкости (челночный бег 4 9 м), гибкости

Устный опрос

1

83

Контроль за развитием двигательных качеств: ловкости (челночный бег 4 9 м), гибкости

Устный опрос

1

84

Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание

Устный опрос

1

85

Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание

Устный опрос

1

86

Поднимание туловища из положения лежа, прыжки на месте – «удочка»

Устный опрос

1

87

Эстафеты на развитие координации, челночный бег, прыжки со скакалкой, метание в цель

Устный опрос

1

88

Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля

Устный опрос

1

89

Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля

Устный опрос

1

90

Развитие общей выносливости

Устный опрос

1

91

Круговые эстафеты до 20 м

Устный опрос

1

92

Развитие общей выносливости

Устный опрос

1

93

Развитие общей выносливости

Устный опрос

1

94

Круговые эстафеты до 20 м

Устный опрос

1

95

Развитие общей выносливости

Устный опрос

1

96

Развитие общей выносливости

Устный опрос

1

97-99

Резерв

Устный опрос

3

 

КТП по Физической культуре 1 класс "Школа России"

КТП по Физической культуре 1 класс "Школа России"

КТП по Физической культуре 1 класс "Школа России"

КТП по Физической культуре 1 класс "Школа России"

КТП по Физической культуре 1 класс "Школа России"

КТП по Физической культуре 1 класс "Школа России"

КТП по Физической культуре 1 класс "Школа России"

КТП по Физической культуре 1 класс "Школа России"

КТП по Физической культуре 1 класс "Школа России"

КТП по Физической культуре 1 класс "Школа России"

КТП по Физической культуре 1 класс "Школа России"

КТП по Физической культуре 1 класс "Школа России"

КТП по Физической культуре 1 класс "Школа России"

КТП по Физической культуре 1 класс "Школа России"

КТП по Физической культуре 1 класс "Школа России"

КТП по Физической культуре 1 класс "Школа России"

КТП по Физической культуре 1 класс "Школа России"

КТП по Физической культуре 1 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2019