муниципальное
общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30
Согласовано. Протокол заседания методического совета от_____20___года№____ _______________________ (Г.П.Коровкина)
|
Утверждено приказом по МОБУ СОШ № 30 от _______________ №
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
класс 1в
сроки реализации 2019-2020
учитель О.С.Черепкова
Таганрог
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МОБУ СОШ № 30 и на основе Примерной программы по предмету физическая культура 1 класс, рассчитанной на 99 часов.
Для реализации содержания учебного предмета используется учебник «Мой друг-физкультура», Лях В.И., Просвещение 2019 г.
На изучение предмета физическая культура в 1 классе учебным планом школы на 2018-2019 учебный год выделяется 3 часа в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
– формирование уважительного отношения к культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
– овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
– овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1-го года обучения.
В результате освоения программного материала ученик получит знания:
Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх – когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.
Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рас-считайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, через скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.
Легкая атлетика. Ученики научатся: технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег 3 10 м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать, выполняя различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.
Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).
Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.
Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.
Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
В базовую часть входят:
Естественные основы знаний.
Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания.
Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.
Социально-психологические основы.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.
Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.
Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.
В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам:
Гимнастика с элементами акробатики (строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.
Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).
Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов.
В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
тематическое планирование
№ урока |
Разделы, темы |
Формы текущего контроля |
Количество часов |
1 |
Экскурсия в страну «Спортландия». Правила поведения в спортивном зале на уроке |
Устный опрос |
1 |
2 |
Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место» |
Устный опрос |
1 |
3 |
Освоение строевых упражнений.Подвижная игра«Поймай меня» |
Устный опрос |
1 |
4 |
Выявление уровня физической подготовленности обучаемых.Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте |
Устный опрос |
1 |
5 |
Прыжки на одной и двух ногах вверх на опору.Подвижная игра «Смена мест» |
Устный опрос |
1 |
6 |
Оценка уровня физической подготовленности.Общеразвивающие упражнения.Подвижная игра «Колдунчики» |
Устный опрос |
1 |
7 |
Прыжки на одной и двух ногах вверх на опору.Подвижная игра «Смена мест» |
Устный опрос |
1 |
8 |
Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега.Подвижная игра «Пятнашки» |
Устный опрос |
1 |
9 |
Основы знаний о физкультурной деятельности (теоретический раздел) |
Устный опрос |
1 |
10 |
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.Подвижные игры: «К своим флаж-кам», «Два Мороза» |
Устный опрос |
1 |
11 |
Основы знаний о физкультурной деятельности (теоретический раздел) |
Устный опрос |
1 |
12 |
Организационные приемы и навыки прыжков.Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» |
Устный опрос |
1 |
13 |
Приемы и навыки прыжков вверх и вниз на маты. Упражнение «Солнышко» (со скакалкой) |
Устный опрос |
1 |
14 |
Организационные навыки. Физкультурная деятельность древних народов |
Устный опрос |
1 |
15 |
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью (подвижные игры) |
Устный опрос |
1 |
16 |
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью (подвижные игры) |
Устный опрос |
1 |
17 |
Общеразвивающие упражнения (скорость, бег по кругу). Подвижная игра «Салки» |
Устный опрос |
1 |
18 |
Организационные приемы и навыки с физкультурной деятельностью, игра по легкой атлетике |
Устный опрос |
1 |
19 |
Организационные приемы и навыки с физкультурной деятельностью, игра по легкой атлетике |
Устный опрос |
1 |
20 |
Общеразвивающие упражнения (скорость, бег по кругу). Подвижная игра «Салки» |
Устный опрос |
1 |
21 |
Общеразвивающие упражнения (скорость, бег по кругу). Подвижная игра «Салки» |
Устный опрос |
1 |
22 |
Организационные приемы и навыки на закрепление учебного материала по бегу посредством подвижных игр: «К своим флажкам», «Два Мороза» |
Устный опрос |
1 |
23 |
Организационные
приемы и навыки для закрепления учебного материала |
Устный опрос |
1 |
24 |
Организационные приемы и навыки на закрепление учебного материала по бегу посредством подвижных игр: «К своим флажкам», «Два Мороза» |
Устный опрос |
1 |
25 |
Прием, передача и прокат малого мяча. Правила выполнения упражнений с мячом |
Устный опрос |
1 |
26 |
Прием, передача и прокат малого мяча. Правила выполнения упражнений с мячом |
Устный опрос |
1 |
27 |
Техника безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Займи свое место» |
Устный опрос |
1 |
28 |
Строевые упражнения, построение в круг, размыкание в шеренге |
Устный опрос |
1 |
29 |
Строевые упражнения, построение в круг, размыкание в шеренге |
Устный опрос |
1 |
30 |
Расчет по порядку, ходьба на носках по линии, по скамейке |
Устный опрос |
1 |
31 |
Расчет по порядку, ходьба на носках по линии, по скамейке |
Устный опрос |
1 |
32 |
Лазание по гимнастической лестнице, по наклонной лестнице, скамейке, переползание под гимнастической скамейкой |
Устный опрос |
1 |
33 |
Положения
в гимнастике, перекаты, группировки, удержание туловища, ноги рук в различных
позах |
Устный опрос |
1 |
34 |
Группировка, перекаты, упоры присев, укрепление пресса |
Устный опрос |
1 |
35 |
Группировка, перекаты, упоры присев, укрепление пресса |
Устный опрос |
1 |
36 |
Обучение висам на перекладине и шведской стенке |
Устный опрос |
1 |
37 |
Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата |
Устный опрос |
1 |
38 |
Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата |
Устный опрос |
1 |
39 |
Равновесие. Строевые упражнения. Игра «Змейка» |
Устный опрос |
1 |
40 |
Равновесие. Строевые упражнения. Игра «Змейка» |
Устный опрос |
1 |
41 |
Переползание (подражание животным), игры с переползанием: «Крокодил», «Обезьяна» |
Устный опрос |
1 |
42 |
Равновесие. Развитие координационных способностей. Игра «Змейка» |
Устный опрос |
1 |
43 |
Равновесие. Развитие координационных способностей. Игра «Змейка» |
Устный опрос |
1 |
44 |
Прыжки со скакалкой.Подвижная игра «Солнышко» |
Устный опрос |
1 |
45 |
Прыжки со скакалкой.Подвижная игра «Солнышко» |
Устный опрос |
1 |
46 |
Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях |
Устный опрос |
1 |
47 |
Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях |
Устный опрос |
1 |
48 |
Развитие кондиционных и координационных способностей посредством гимнастических упражнений |
Устный опрос |
1 |
49 |
Техника безопасности.ОРУ с мячами. Эстафеты с мячами. |
Устный опрос |
1 |
50 |
Игра «Мяч соседу»Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. |
Устный опрос |
1 |
51 |
Игра «Мяч соседу»Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. |
Устный опрос |
1 |
52 |
Игра «Мяч соседу»Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. |
Устный опрос |
1 |
53 |
Игра «Школа мяча». ОРУ с мячами. Эстафеты с мячами. |
Устный опрос |
1 |
54 |
Игра «Школа мяча». ОРУ с мячами. Эстафеты с мячами. |
Устный опрос |
1 |
55 |
Игра «Школа мяча». ОРУ с мячами. Эстафеты с мячами. |
Устный опрос |
1 |
56 |
Игра «Мяч водящему».Бросок мяча в щит с места и в движении. Ловля и передача мяча. |
Устный опрос |
1 |
57 |
Игра «Мяч водящему».Бросок мяча в щит с места и в движении. Ловля и передача мяча. |
Устный опрос |
1 |
58 |
Игра «Мяч водящему».Бросок мяча в щит с места и в движении. Ловля и передача мяча. |
Устный опрос |
1 |
59 |
Игра «Мяч водящему».Ловля и передача мяча. Стойка игрока. |
Устный опрос |
1 |
60 |
Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Игра «Воробушки» |
Устный опрос |
1 |
61 |
Ловля и передача мяча двумя руками от плеча. Игра «Метко в цель». |
Устный опрос |
1 |
62 |
Ведение мяча левой рукой. Игра «Охотники и утки». |
Устный опрос |
1 |
63 |
Ведение мяча правой рукой. Игра «Охотники и утки». |
Устный опрос |
1 |
64 |
Ведение мяча левой и правой рукой. Игра «Охотники и утки». |
Устный опрос |
1 |
65 |
Бросок мяча одной рукой с места. Игра «Пустое место». |
Устный опрос |
1 |
66 |
Учебная игра по упрощенным правилам. |
Устный опрос |
1 |
67 |
Подвижные игры на развитие координации |
Устный опрос |
1 |
68 |
Кроссовая подготовка |
Устный опрос |
1 |
69 |
Подвижные игры на развитие координации Строевые упражнения |
Устный опрос |
1 |
70 |
Техника безопасности и правила поведения |
Устный опрос |
1 |
71 |
Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны) |
Устный опрос |
1 |
72 |
Подвижные игры – названия и правила |
Устный опрос |
1 |
73 |
Строевые упражнения |
Устный опрос |
1 |
74 |
Метание теннисного мяча, развитие выносливости |
Устный опрос |
1 |
75 |
Метание теннисного мяча, развитие выносливости |
Устный опрос |
1 |
76 |
Совершенствование метания и ловли теннисного мяча |
Устный опрос |
1 |
77 |
Совершенствование метания и ловли теннисного мяча |
Устный опрос |
1 |
78 |
Развитие выносливости и быстроты |
Устный опрос |
1 |
79 |
Развитие выносливости и быстроты |
Устный опрос |
1 |
80 |
Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях |
Устный опрос |
1 |
81 |
Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Солнышко» |
Устный опрос |
1 |
82 |
Контроль за развитием двигательных качеств: ловкости (челночный бег 4 9 м), гибкости |
Устный опрос |
1 |
83 |
Контроль за развитием двигательных качеств: ловкости (челночный бег 4 9 м), гибкости |
Устный опрос |
1 |
84 |
Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание |
Устный опрос |
1 |
85 |
Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание |
Устный опрос |
1 |
86 |
Поднимание туловища из положения лежа, прыжки на месте – «удочка» |
Устный опрос |
1 |
87 |
Эстафеты на развитие координации, челночный бег, прыжки со скакалкой, метание в цель |
Устный опрос |
1 |
88 |
Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля |
Устный опрос |
1 |
89 |
Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля |
Устный опрос |
1 |
90 |
Развитие общей выносливости |
Устный опрос |
1 |
91 |
Круговые эстафеты до 20 м |
Устный опрос |
1 |
92 |
Развитие общей выносливости |
Устный опрос |
1 |
93 |
Развитие общей выносливости |
Устный опрос |
1 |
94 |
Круговые эстафеты до 20 м |
Устный опрос |
1 |
95 |
Развитие общей выносливости |
Устный опрос |
1 |
96 |
Развитие общей выносливости |
Устный опрос |
1 |
97-99 |
Резерв |
Устный опрос |
3 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.