Календарно- тематическое планирование
по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
3 а» класс, II четверть.
сроки |
Содержание материала |
Методические приёмы |
наглядность |
Произношение
|
1 неделя |
Речевой материал обиходно-разговорного характера. Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. Фразы 1.Назови приметы осени. 2.Кто водит трамвай? /водитель/ 3.Отгадай загадку: «Красная девица сидит в темнице, коса на улице»/ морковь /. 4.У меня ягоды крупные, а у Тани … 5.Дуб, сосна, береза, смородина, клен - что тут лишнее? 6. Какие грибы есть нельзя?/мухомор, поганки/ 7.Почему нельзя есть мухомор? / потому что он ядовитый/. 8.Бабушка подошла к окну. 9.Как зовут твою подругу ( друга) ? 10.Мальчик отошел от стола. 11.В хорошую погоду ребята купались, загорали на пляже, играли во дворе. 12.Что делает учитель? /учит детей/. 13.Попроси у меня резинку.
Тема «Предлоги» Бабушка подошла к окну. Мальчик отошел от стола. Девочка подбежала к двери. К магазину подъехала машина. Ученики подошли к школе. Ласточка летит к гнезду. Собака отбежала от конуры. Бабушка идет от магазина к дому. Словарь: подъехал- отъехал, подошел – отошел, бежал – отбежал, подбежал к остановке, от станции, к столу - от стола. |
Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. Выполнение поручений |
Таблички с предложениями и вопросами
|
Правила орфоэпии Безударная гласная [О] Соблюдение темпа разговорной речи при произношении фраз Автоматизация /Е/ |
2 неделя |
Тема «Осень» Наступила осень Осенью солнце светит слабо. Дни стали короче, а ночи длиннее. Улетели ласточки, грачи, соловьи, скворцы. С деревьев падают желтые листья. Часто идет дождь. В лесу много грибов. Ты ходишь в лес за грибами? Какие грибы ты знаешь? Осенью насекомые прячутся от холода. Мухи и пауки прячутся в коре деревьев. Пчелы зимуют в теплых ульях. Красиво в лесу ранней осенью. На деревьях желтые, красные и оранжевые листья. В лесу можно найти опята, грузди и подосиновики. Словарь: осенние приметы, примета – приметы, осень – осенью, желтые листья, гриб – грибы, ранняя осень – ранней осенью, холод – от холода – холодно, прячутся, теплые ульи – в теплых ульях. Фразы 1.Где лежат школьные вещи у тебя дома? 2.Какие животные живут в зоопарке? /панда, дельфин, зебра, леопард, тигр, лев, гиена, кенгуру/. 3.Реши задачу: У Наташи было 10рублей , а у Даши на 8 рублей больше. Сколько денег было у Даши. 4.Когда у тебя будет день рождения? 5.Отгадай загадку : «Ползун ползёт, иголки везёт» 6.Расскажи, что делает дежурный по столовой? 7.Что ты делал позавчера? 8.Какие ткани продаются в магазине? /шелк, шерсть, хлопок, гипюр, бархат, ситец, бязь, атлас /. 9.Что ты купил в киоске? 10.Какая температура воздуха сегодня? Как ты узнал? 11.Утки, гуси, индейки, куры – это кто? 12.Вова отец дома? А где он
|
Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. Различение фраз и подбор картинок к ним.
|
Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами. |
Правила орфоэпии. Безударная гласная [О] Соблюдение темпа разговорной речи при произношении фраз. Дифференциация /Э/-/Е/ |
3 неделя |
Тема «Хорошие поступки» Текст «Отважный поступок» 1. Это было зимой. 2. Ребята играли в снежки. 3. Миша хотел кататься по льду на реке. 4. Тонкий лед треснул. 5. Миша упал в воду и закричал. 6. Коля услышал крик и побежал. 7. Он осторожно пополз по льду. 8. Коля протянул лыжную палку Мише. 9. Коля вытащил Мишу из воды. Задания к тексту. Что делали ребята? Что хотел делать Миша? Что с ним случилось? Как Коля спас Мишу? Фразы 1.Какие профессии ты знаешь? 2.Какие птицы улетают на юг? Почему? 3.Кем работает папа? Мама? 4.Отгадай загадку: «Зимой беленький, летом серенький, никого не обижает, а всех сам боится» / заяц /. 5.Осенью солнце греет слабо, часто идет мелкий дождь. 6.Куда ты поставил кружку? 7.К разности чисел 14 и 7 прибавить число 3, сколько будет? 8.Откуда ты принес игрушку? 9.Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? 10.Что делает пастух? 11.Как белка готовится к зиме? 12.Медведь, белка, волк, заяц, лиса – это …
|
Восприятие текста целиком и по предложениям. Выполнение заданий к тексту и ответы на вопросы. |
Предметные картинки, предметы, таблички с предложениями и вопросами |
Правила орфоэпии. Безударная гласная [О] Соблюдение темпа речи при произношении фраз. Коррекция /С/ |
4 неделя |
Математический материал Начерти отрезок длиной 5 сантиметров 5 миллиметров. Начерти два отрезка: первый отрезок длиной 4 сантиметра, а второй – 8 сантиметров. На сколько сантиметров первый отрезок короче второго? Реши пример Текст № 1 « НА ферме» 1.На ферме много коров. 2.Они живут в чистых и светлых коровниках. 3.Там лежит сухая солома. 4.На ферме работают доярки. 5.Они доят коров. 6.Коровы дают много молока. 7.Из молока получают вкусные и полезные продукты. 8.Каждый день привозят в магазин молоко, сметану, масло, творог, кефир, сливки, ряженку. Задания к тексту: 1.Где живут коровы? 2.Что они дают? 3.Какую пользу приносят коровы человеку? 4.Что получают из молока? Повтори: ферма – на ферме, коровник – в коровнике – в коровниках, солома; молоко – из молока – много молока; сметана – сметану. Фразы 1.Что делает портниха? 2.Сумма 7. Одно слагаемое 4. Найди другое слагаемое. 3.Деревья стоят голые – какая это осень: ранняя или поздняя? 4.Игра «Наоборот» : завернул -…( развернул), пришел - …( ушел), принес - …( унес), влетел - …(улетел). 5.Что было задано на дом вчера по чтению? 6.Катя и Вера любовались цветами. 7.Когда холоднее: летом или осенью? Почему? 8.Почему нельзя рвать старые грибы? 9.Отгадай загадку: «Без рук, без топоренка построена избенка»./ гнездо /. 10.Животные – это птицы, звери, насекомые, рыбы. 11.Овощи и фрукты зимой хранят в овощехранилищах. 12.Куда ты ходил недавно? |
Восприятие задания и его выполнение |
Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами |
Правила орфоэпии. Непроизносимые согласные .Воспроизведение повествовательной интонации. Коррекция /С/.
|
5 неделя |
Тема «Домашние животные» Назови домашних животных. Коровы живут на ферме. Коровы питаются травой и сеном. Люди ухаживают за домашними животными. Собака стережет двор. Лошадь возит дрова, сено, картошку. Где живут лошади? Собака сидит в конуре. 1.Чем питается кролик (овца…)? 2.Чем покрыто тело кролика (овцы)? Собака стережет двор. Словарь: кролик, собака, лошадь, овца, ферма – на ферме, стережет двор, возит дрова, в конюшне |
Восприятие и воспроизведение фраз по теме. Ответы на вопросы. |
Картинки. |
Правила орфоэпии. Непроизносимые согласные Воспроизведение вопросительной интонации. Автоматизация /С/ |
6 неделя |
Тема «Домашние, зимующие, перелётные птицы» Назови домашних птиц. Тело курицы покрыто перьями. Куры несут яйца. Курица высиживает цыплят. Назови зимующих птиц. Зимующие птицы не улетают в теплые края. Назови перелетных птиц. Осенью перелетные птицы улетают на юг. Птицы уничтожают вредных насекомых. Дикие птицы сами ищут корм и строят гнезда. У дятла крепкий клюв. У сороки длинный хвост. Словарь: дикие птицы, домашние птицы, крепкий клюв, улетают – прилетают, перья, уничтожают вредных насекомых Текст «Журка» 1. Осенью мы нашли журавля. 2. Он был ранен в крыло. 3. Мы взяли журавля домой. 4. Зимой он поправился. 5. Мы назвали его Журкой. 6. Наступила весна. 7. Журка ходил по двору. 8. Однажды над домом пролетала стая журавлей. 9. Журка услышал крик журавлей и улетел со стаей. Задания к тексту. Почему журавль не мог улететь осенью на юг? Как его назвали? Что случилось весной? Словарь: ранен в крыло, журавль, стая журавлей, поправился.
Текст «Готовятся к зиме» 1.Осенью скворцы, грачи, ласточки улетают на юг. 2.Там тепло, много корма. 3.А в лесу звери готовятся к зиме. 4.Белка прячет в дупло грибы, орехи, желуди. 5.В дупле у белки теплое гнездо. 6.Ёж много ест. 7.Он ловит жуков, червяков, лягушек. 8.Медведь летом тоже ест много: ягоды ,желуди, грибы, мед. 9.Осенью медведь делает себе берлогу. 10.В берлоге медведь спит всю зиму и тоже ничего не ест. Задания к тексту: 1.Какие птицы улетают на юг? 2.Почему они улетают? 3.Как белка готовится к зиме? 4.Где медведь спит зимой? 5.Какие звери зимой спят? 6.Куда белка прячет орехи? Повтори: готовится к зиме, дупло, прячет в дупло, гнездо – в гнездо, не ест – ест, берлога – в берлогу – в берлоге, спит всю зиму. Фразы 1.Собака отбежала от конуры. 2.Что ты делал сегодня до обеда? 3.Какая обувь есть у тебя? 4.С чем бабушка испекла пироги? 5.Что ты делаешь на уроке ритмики? 6.1 метр – это 100 см 7.Отгадай загадку: « Он всё время занят делом, он не может зря идти, он идёт и красит белым всё, что видит на пути» /снег/. 8.У тебя есть платье (рубашка) с карманами ? 9.Муравьи, божьи коровки, стрекозы поедают вредных насекомых. 10.Ты любишь носить туфли без шнурков и каблуков? 11.Сколько у вас сегодня уроков? 12.Что ты любишь делать в свободное время? . |
Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. |
картинки. |
Правила орфоэпии. Непроизносимые согласные Работа над ритмическим рисунком слова Коррекция /Х/ |
7 неделя |
Тема: . Наша Родина. Текст «Москва» 1.Наша Родина ( страна ) – Россия. 2.Москва – главный город нашей страны. 3.В Москве много музеев, театров, памятников, парков, стадионов. 4.В центре Москвы находится Красная площадь и Кремль. 5. На Красной площади есть Мавзолей Ленина. 6.В Москве много больших и красивых улиц и площадей. 7.В Москве 8 железнодорожных вокзалов, 4 аэропорта и метро. 8.В Москве работает наше правительство. Задания: 1.Какой ты знаешь самый большой город нашей страны? 2.Ты был в Москве? 3.Расскажи, что ты там видел. Словарь: Родина, Россия, страна, музей – музеев, театр – театров, стадион – стадионов, площадь – площадей, правительство. Фразы 1.Где зимой спит медведь? 2.Что подарила тебе мама на день рождения? 3.Девочка подбежала к двери. 4.Как надо переходить улицу? 5.Что ты делаешь на уроках труда? 6.Что тебе утром сказала мама? 7.У тебя есть зеркало? (расческа)? 8.Покажи 1 миллиметр (1 см, 1дм ). 9.На каком этаже ты живешь? 10.Кто помогает тебе, когда ты дежуришь? 11.Отгадай загадку : «В село мчится, в двери стучится, ворота отворяет, деревья ломает» /ветер/. 12.К магазину подъехала грузовая машина.
|
Восприятие предложений, подбор подписей к рисункам, ответы на вопросы по содержанию. |
Сюжетные картинки, таблички с предложениями и вопросами. Счётный материал. |
Работа над речевым дыханием. Соблюдение логического ударения в предложениях. Автоматизация /Х/ |
8 неделя |
Текст «Скоро Новый год» 1.Скоро придет Новый год. 2.Новый год – любимый праздник детей. 3.В школу привезут пушистую елку. 4.Ёлку поставят в спортивном зале. 5.Ребята украсят ёлку разноцветными лампочками, гирляндами, шарами, игрушками, флажками. 6.Дети весело будут танцевать вокруг ёлки, будут петь песни, играть, водить хоровод, рассказывать стихи. 7.А потом Дед Мороз и Снегурочка подарят ребятам подарки. 8.На ёлке всегда весело! 9.Я люблю Новый год! Задания к тексту: 1.любимый праздник, пушистая – пушистую, спорт – спортивный – в спортивном зале, будут петь, будут танцевать, хоровод, всегда. Фразы 1.Урок начался в 9 часов, а закончился в 9 часов 40 минут. Сколько времени продолжался урок? 2.Какой размер обуви ты носишь? 3.Расскажи, какая мебель есть у тебя дома? 4.Отгадай загадку «Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке беленькой зимой, а в серой шубке летом» / заяц/. 5.Орел делает гнездо из сучьев. 6.Что ты делаешь до завтрака? 7.Снег – рыхлый, мягкий, а лед - …(твердый, хрупкий). 8.Обедают – днем, завтракают - …, ужинают - … 9.Назови слова с разделительным мягким знаком. 10.Комнатным растениям нужно тепло, свет и вода. 11.Куда ты пойдешь после школы ? 1.Какой сейчас месяц?
|
Восприятие предложений, подбор подписей к рисункам, ответы на вопросы по содержанию. |
Сюжетные картинки, таблички с предложениями и вопросами |
Правила орфоэпии. Непроизносимые согласные Соблюдение темпа разговорной речи при произношении фраз. Автоматизация /Х/ |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.