КТП по Формированию слуха и произносительной стороны речи 2-ой класс

  • doc
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РСВ 1 ч.doc

Календарно-тематическое планирование

по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

I четверть, 2 класс

 

Сроки

Содержание материала

Методические приемы

Наглядность

Произношение

1неделя

02.09.-06.09.19

Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности

 - Какое время года будет после осени?

- На какой улице ты живёшь?

 - Я живу на пятом (первом) этаже. Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин

 - Возьми один карандаш.

 - Возьми много карандашей.

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию

Таблички с предложениями и вопросами

Обследование произношения

2 неделя

9.09-13.09.19

Восприятие речевого материала по теме: «Лиственные деревья»

- Назови деревья.

 - Возьми лист берёзы (клёна, дуба).

 - Нарисуй лист дуба.

 - Назови части дерева.

 Осень, зима, время года, на улице, части дерева, ствол, лист, листья, ветка, дерево, деревья..

Восприятие слов и предложений, ответы на вопросы по содержанию. Дополнение предложений

Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами

Подготовительные упражнения для постановки зв. С

Постановка зв. С

Работа над дыханием, силой голоса

3 неделя

16.09-20.09.19

Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности

- Скажи свой адрес.

- У тебя дома есть телевизор?

 - Где стоит телевизор?

 - Дворник подметает улицу метлой.

 - Девочка ловит бабочку сачком.

 - Мальчик забивает гвоздь молотком.

 - Дуб, берёза, клён - это лиственные деревья.

- Около школы растут: липа, клён, рябина, берёза

Математический материал

 - Считай от 2 до 7

. - Реши примеры: 2+1, 5-1, 5+1, 4-1.

Текст: «Рыбная ловля»

1. Рано утром мама разбудила Диму.

 2. Дима быстро оделся, взял удочку, ведро.

 3. Мама дала ему завтрак.

4. Дима пошёл на пруд.

5. Скоро он поймал одну маленькую рыбку.

6. Дима принёс 10 рыбок.

7. На обед мама сварила уху.

8. Уха была очень вкусная.

Задания:

 О чём текст?

 Куда пошёл Дима?

Скажи, что взял с собой Дима?

Что сварила мама?

Телевизор, адрес, подметает, метла, копает лопатой, заб ивает  гвоздь, ловит сачком,  разбудила-разбудил, удочка, сварила уху, вкусная уха.

Ответы на вопросы, восприятие предложений

Таблички с примерами и задачами, фразами и вопросами

Постановка зв С

Коррекция зв. С

Автоматизация зв. С в слогах

 

4 неделя

23.09.-27.09.19

Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности

- Для чего нужен утюг?

 - Куда твоя мама ставит посуду?

 - Расскажи, что у тебя есть на кухне?

 - Вытри стол влажной тряпкой.

 - Лук горький

. - Горчица горькая, а селёдка солёная.

- Лимон кислый, а апельсин сладкий. - Возьмите сухое полотенце.

 Тема: «Школьный медпункт»

 - Какие лекарства ты знаешь?

 - Чем измеряют температуру?

 - Мальчик порезал палец

. - Медсестра смазала палец йодом, перевязала палец бинтом.

Девочка выпила лекарство от кашля. Математический материал

- Считай от 1 до 5, от 5 до 1.

 Мокрый, сухой, сладкий, кислый, солёный, горький, грязный, чистый, селёдка, горчица, утюг, кухня, врач, медсестра, больной, лекарства, таблетки, мазь, бинт, градусник, рана, температура, порезал, кашель, смазал йодом.

Восприятие предложений. Подбор подписей к рисункам, дополнение предложений

Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами

Автоматизация зв. С в словах, предложениях

Коррекция зв Ш,

Дифференциация зв С-З  в словах, предложениях

5 неделя

30.09.-4.10.19

Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности

Когда вы обедаете?

 - Вечером ребята ложатся спать.

- Что делают ребята утром в столовой?

 - Девочка ловит бабочку ... (чем?)

 - Мальчик забивает гвоздь ...(чем?)

 - Рабочий копает землю ... (чем?) Математический материал

- Назови числа до 5 (после).

 - Реши примеры: 2+1, 6+1, 8+2.

 Текст: «Парк»

1.     В воскресенье ребята ходили в парк

2.     .  Парк большой и красивый.

3.       В парке растут деревья: берёза, рябина, клён, липа, дуб.

4.      В парке есть клумбы.

5.      На клумбах растут красивые цветы: розы, астры.

6.      В кустах поют птицы.

7.      Мы гуляли в парке.

Задания:

Какие деревья растут в парке?

Где растут цветы?

Около твоего дома есть парк?

Ложатся спать, на обед, парк, в парке, клумба, на клумбе, на клумбах.

Восприятие предложений. Подбор подписей к рисункам, дополнение предложений

Предметные картинки, таблички с предложениями

Составление словосочетаний со зв. З

Подбор слов на заданный звук С-З

6 неделя

7.10.-11.10.19.

Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности

- Днём ребята обедают.

 - Вечером дети ложатся спать.

 - Что сегодня было на завтрак (на обед)?

- Ты хорошо слышишь?

Дополнение предложений

 - Горчица горькая, а селёдка ...

- Лимон кислый, а апельсин ...

- Возьми широкую ленту.

- Положи на стол узкий пояс.

 - Принеси длинную линейку.

 - Скажи свой адрес.

- Ребята ужинают днём. Верно?

 - Что сегодня было на завтрак?

 - Что больше 5 или 4?

Восприятие предложений. Подбор подписей к рисункам, дополнение предложений

Сюжетные картинки, таблички с предложениями и вопросами

Постановка зв. З

Коррекция зв С

Автоматизация зв З

7 неделя

14.10-18.10.19.

Текст: «На пруду»

1.Ребята гуляли в парке

2. В парке был большой пруд.

3. На пруду плавали лебеди и утки.

4. Ребята смотрели на красивых птиц.

 5. Птицы плавали около берега.

6. Мальчики и девочки бросали лебедям кусочки хлеба.

7. Хорошо в парке.

Задания:

Где гуляли ребята?

Что было в парке?

 Как ты думаешь, понравилось ребятам в парке?

 Обед, ужин, на обед, на завтрак, адрес, больше, меньше, парк, пруд, лебеди, утки.

Отгадывание загадок

Восприятие загадок. Ответы на вопросы. Подбор загадок к картинкам.

Предметные картинки, таблички с предложениями

Называние картинок на зв. С, З

Работа над ударением в словах

 

8 неделя

21.10-25.10.19

Тема: «Кто где живёт?»

- Кто живёт в дупле?

 - Кто живёт в конуре?

 - Где живёт лиса?

- Медведь живёт в берлоге?

Математический материал

Считай от 2 до 8.

 - Реши примеры: 4+2, 2+4, 2+3.

Текст: «Испугались»

1. Две девочки и мальчик пошли в лес.

2. Там они собирали грибы и орехи.

3. Вдруг кто-то выскочил из-под куста.

 4. Девочки испугались и побежали.

5. Одна девочка уронила корзину.

 6. А мальчик не убежал.

7. Он посмотрел, кто это выскочил?

8. А это был зайчик.

Задания:

Куда пошли ребята?

 Зачем они пошли в лес?

Что случилось в лесу?

 Почему девочки побежали?

Что сделал мальчик?

Какой был мальчик?

Кто был под кустом?

На обед (ужин), выскочил, куст, из-под куста, испугались, побежали, убежал, не убежал, корзинка (-у).

Таблички с примерами и задачами, фразами и вопросами

Отгадывание загадок

Диалог