УТВЕРЖДЕНО
приказ №160 от
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №10»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ ГЕОГРАФИЯ
Составитель: Устьянцева Д.А.
Каменск- Уральский
2021 год
География. Начальный курс. 5 класс.
№ п/п |
Раздел, тема |
Форма контроля |
Дата проведения |
Коррекция |
1 |
Введение. Что изучает география. |
Устный опрос |
|
|
Земля во Вселенной. Движение Земли и их следствия (6 ч) |
||||
2 |
Солнечная система |
|
|
|
3 |
Земля – часть Солнечной системы. |
Устный опрос |
|
|
4 |
Земля и Луна. Смена фаз Луны. |
Устный опрос |
|
|
5 |
Осевое вращение Земли. |
Устный опрос |
|
|
6 |
Движение Земли вокруг Солнца. Пояса освещенности. |
Устный опрос |
|
|
7 |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Земля во Вселенной. Движение Земли и их следствия». |
Тестирование |
|
|
Развитие географических знаний (12 ч) |
||||
8 |
Географические методы исследования Земли. |
Устный опрос |
|
|
9 |
Представление о мире в древности. |
Устный опрос |
|
|
10 |
Появление первых географических карт. |
Устный опрос |
|
|
11 |
География в эпоху Средневековья. |
Устный опрос |
|
|
12 |
Эпоха Великих географических открытий. Практическая работа. Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников. |
Практическая работа. Сообщения учащихся |
|
|
13 |
Открытие Нового Света. |
Сообщения учащихся |
|
|
14 |
Первое кругосветное плавание. |
Сообщения учащихся |
|
|
15 |
Путешествие Афанасия Никитина. Открытия на территории России. |
Сообщения учащихся |
|
|
16 |
Географические открытия XVII-XIX вв. |
Сообщения учащихся |
|
|
17 |
Первое русское кругосветное путешествие. |
Сообщения учащихся |
|
|
18 |
Практическая работа. Работа с картой «Имена на карте» |
Практическая работа |
|
|
19 |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Развитие географических знаний». |
Тестирование |
|
|
Изображение земной поверхности (16 ч) |
||||
20 |
Глобус. Градусная сеть: параллели и меридианы. |
Устный опрос |
|
|
21 |
Географические координаты: географическая широта. |
Решение задач на определе-ние географи-ческих координат |
|
|
22 |
Географические координаты: географическая долгота. |
Решение задач на определе-ние географи-ческих координат |
|
|
23 |
Определение географических координат различных объектов. |
Решение задач на определе-ние географи-ческих координат |
|
|
24 |
Географическая карта – особый источник информации. |
Устный опрос |
|
|
25 |
Масштаб |
Устный опрос |
|
|
26 |
Определение направлений, расстояний по карте. |
Решение задач на определе-ние расстояний |
|
|
27 |
Определение абсолютных высот по карте. |
Решение задач на определе-ние высот. |
|
|
28 |
Стороны горизонта. Ориентирование на местности. |
Географический диктант |
|
|
29 |
Азимут. Определение азимута. |
Решение задач на определе-ние азимута. |
|
|
30 |
План местности. Условные знаки. |
Географический диктант. |
|
|
31 |
Как составит план местности. |
Устный опрос |
|
|
32 |
ПР Составление простейшего плана местности/ учебного кабинета/ комнаты. |
Составление плана |
|
|
33 |
Решение задач по плану местности (практикум) |
Решение задач |
|
|
34 |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Изображение земной поверхности». |
Устный опрос |
|
|
35 |
Итоговый урок по курсу 5 класса. |
Итоговая комплексная работа. |
|
|
География. Начальный курс. 6 класс.
№ п/п |
Раздел, тема |
Форма контроля |
Дата проведения |
Коррекция |
1 |
Развитие географических знаний о Земле. |
Устный опрос |
|
|
2 |
Земля во Вселенной. Движение Земли и их следствия. Практическая работа. «Определение зенитального положения Солнца в разные периоды года». |
Практическая работа |
|
|
Изображение земной поверхности (11 часов) |
||||
3 |
План местности. Условные знаки. Масштаб |
Географический диктант |
|
|
4 |
Стороны горизонта. Азимут. Практическая работа «Ориентирование на местности. Определение азимута». |
Практическая работа |
|
|
5 |
Как составить план местности. |
Устный опрос |
|
|
6 |
Практическая работа «Составление плана местности» |
Практическая работа |
|
|
7 |
Географическая карта – особый источник информации. |
Устный опрос |
|
|
8 |
Градусная сеть: параллели и меридианы. |
Устный опрос |
|
|
9 |
Географические координаты: географическая широта. |
Решение задач на определение географических координат |
|
|
10 |
Географические координаты: географическая долгота. |
Решение задач на определение географических координат |
|
|
11 |
Практическая работа. «Определение координат географических объектов на карте». |
Практическая работа |
|
|
12 |
Изображение на физических картах высот и глубин. Практическая работа «Определение высот и глубин географических объектов с использованием шкалы высот и глубин». |
Практическая работа |
|
|
13 |
Определение направлений и расстояний. Практическая работа. «Определение направлений и расстояний по глобусу и карте». |
Решение задач на определение расстояний |
|
|
Природа Земли (19 часов) |
||||
Литосфера (6 ч) |
||||
14 |
Литосфера. Внутреннее строение Земли. |
Устный опрос |
|
|
15 |
Земная кора. Разнообразие горных пород и минералов. Работа с коллекциями минералов, горных пород, полезных ископаемых. |
Работа с определителями. |
|
|
16 |
Движение земной коры: землетрясения, вулканы. |
Сообщения учащихся |
|
|
17 |
Рельеф Земли. Горы. Практическая работа. «Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа». |
Практическая работа Подписывание на карте основных элементов рельефа. |
|
|
18 |
Равнины. Практическая работа. «Описание элементов рельефа». |
Практическая работа Описание равнин по карте. |
|
|
19 |
Рельеф дна океанов. |
Устный опрос |
|
|
Гидросфера (6 ч) |
||||
20 |
Гидросфера. Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана. |
Тестирование |
|
|
21 |
Движение воды в океане.
|
Устный опрос Сообщения учащихся |
|
|
22 |
Воды суши. Подземные воды. |
Устный опрос |
|
|
23 |
Реки. Практическая работа «Описание объектов гидрографии». |
Практическая работа |
|
|
24 |
Озера. Практическая работа. Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидрографии. |
Практическая работа Работа с к/ картой |
|
|
25 |
Воды суши. Ледники. Болота. Каналы. |
Сообщения учащихся |
|
|
Атмосфера (5 ч) |
||||
26 |
Атмосфера. Строение воздушной оболочки. Температура воздуха. Практическая работа. «Определение средних температур, амплитуды и построение графиков». |
Практическая работа Решение задач - расчет температуры воздуха в зависимости от высоты местности |
|
|
27 |
Атмосферное давление. Ветер. Практическая работа. «Работа с графическими и статистическими данными, построение розы ветров». |
Практическая работа. Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления, |
|
|
28 |
Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Практическая работа. «Работа с графическими и статистическими данными, построение диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным, анализ полученных данных». |
Практическая работа Построение диаграмм |
|
|
29 |
Погода и климат. Практическая работа. «Ведение дневника погоды» |
Практическая работа |
|
|
30 |
Климатообразующие факторы. |
Устный опрос |
|
|
Биосфера (1 ч) |
||||
31 |
Биосфера – живая оболочка Земли. |
Устный опрос |
|
|
Географическая оболочка (1 ч) |
||||
32 |
Понятие о природном комплексе. Практическая работа. «Изучение природных комплексов своей местности». |
Практическая работа |
|
|
Человечество на Земле (3 ч) |
||||
33 |
Численность населения Земли. Расовый состав. |
Тестирование |
|
|
34 |
Страны на карте мира. |
Устный опрос |
|
|
35 |
Итоговый контроль знаний по курсу «География. 6 класс». |
Комплексная работа |
|
|
География материков и океанов. 7 класс.
№ п/п |
Раздел, тема |
Форма контроля |
Дата проведения |
Коррекция Д/задание |
Освоение Земли человеком (3 часа) |
||||
1 |
Что изучают в курсе географии материков и океанов? Методы географических исследований и источники географической информации. |
Фронтальный опрос. Работа с картой |
|
Введение |
2 |
Важнейшие географические открытия и путешествия. |
Выборочный контроль |
|
§1 |
3 |
Разнообразие современных карт. |
Практическая работа с картами атласа. |
|
§2 |
Главные закономерности природы Земли (11 часов) |
||||
4 |
Литосфера и рельеф Земли. История Земли как планеты. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли. Строение земной коры. |
Работа с картами атласа |
|
§3 |
5 |
Формирование современного рельефа Земли. |
Фронтальный опрос |
|
§4 |
6 |
Атмосфера и климаты Земли. Распределение температуры, осадков, поясов атмосферного давления на Земле и их отражение на климатических картах. |
Работа с картами атласа |
|
§5 |
7 |
Разнообразие климата на Земле. Климатообразующие факторы. |
Фронтальный опрос |
|
§6 |
8 |
Мировой океан – основная часть гидросферы. Мировой океан и его части. Океанические течения. Система океанических течений. |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
§7 |
9 |
Этапы изучения Мирового океана. |
Фронтальный опрос |
|
§8 |
10 |
Тихий океан. Индийский океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. |
Работа с картами атласа
|
|
§15 |
11 |
Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. |
Работа с картами атласа. |
|
§16 |
12 |
ПР Описание основных компонентов природы океанов Земли. |
Практическая работа
|
|
|
13 |
Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. |
Работа с картами атласа |
|
§9 |
14 |
Географическая зональность. Природные зоны Земли. Высотная поясность. |
Работа с картами атласа |
|
§10-11 |
Человечество на Земле (2 часа). |
||||
15 |
Численность населения Земли.
|
Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
§12 |
16 |
Нации и народы планеты. Религии мира. |
Работа с картами атласа. |
|
§13 |
Характеристика материков Земли (49 часов) |
||||
17 |
Южные материки. Особенности южных материков Земли. |
Практическая работа |
|
§17 |
18 |
Африка. Географической положение Африки. ПР Описание основных компонентов природы материков Земли (географическое положение). |
Практическая работа |
|
§18 |
19 |
История исследования материка |
Сообщения учащихся. |
|
§18 |
20 |
Рельеф и полезные ископаемые. |
Работа с картами атласа |
|
§19 |
21 |
Климат и внутренние воды. Характеристика и оценка климата отдельных территорий Африки для жизни людей. |
Работа с картами атласа |
|
§20 |
22 |
Природные зоны Африки. Эндемики. Определение причин природного разнообразия материка. |
Фронтальный и индивидуальный опрос. |
|
§21-22 |
23 |
Особенности стран Северной Африки. Особенности стран Западной и Центральной Африки. ПР Описание основных компонентов природы материков Земли (краткая географическая характеристика стран). |
Работа с картами атласа |
|
§24-25 |
24 |
Особенности стран Восточной Африки. Особенности стран Южной Африки |
Работа с картами атласа |
|
§26-27 |
25 |
Австралия и Океания. Географическое положение. ПР Описание основных компонентов природы материков Земли (географическое положение). |
Практическая работа
|
|
§28 |
26 |
История исследования материка |
Сообщения учащихся |
|
§28 |
27 |
Особенности природы материка. (Рельеф, климат и внутренние воды) |
Работа с картами атласа |
|
§29 |
28 |
Особенности природы материка. (Природные зоны) Эндемики. ПР Описание природных зон Земли. |
Работа с картами атласа |
|
§30 |
29 |
Австралийский Союз. |
Работа с картами атласа |
|
§31 |
30 |
Океания. |
Работа с картами атласа |
|
§32 |
31 |
Южная Америка. Географическое положение, история исследования. ПР Описание основных компонентов природы материков Земли (географическое положение). |
Практическая работа
|
|
§33 |
32 |
Особенности рельефа материка. |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
§34 |
33 |
Климат и внутренние воды. Южная Америка – самый влажный материк ПР Описание основных компонентов природы материков Земли (оценка обеспеченности водными ресурсами). |
Работа с картами атласа |
|
§35 |
34 |
Природные зоны. Высотная поясность Анд. Изменение природы. |
Работа с картами атласа |
|
§36 |
35 |
ПР Описание природных зон Земли. |
Практическая работа |
|
|
36 |
Население Южной Америки. |
Работа с картами атласа |
|
§37 |
37 |
Страны востока и запада материка. |
Работа с картами атласа |
|
§38 |
38 |
Страны востока и запада материка. ПР Создание презентационных материалов об странах на основе различных источников информации. |
Практическая работа
|
|
§39 |
39 |
Антарктида. Антарктида – уникальный материк на Земле. |
Сообщения учащихся |
|
§40 |
40 |
Освоение человеком Антарктиды. Современные исследования и разработки в Антарктиде. |
Сообщения учащихся |
|
§40 |
41 |
Урок обобщения по теме Южные материки. |
Тестирование |
|
|
42 |
Северные материки. Особенности северных материков Земли. |
|
|
§41 |
43 |
Северная Америка. Географическое положение. ПР Описание основных компонентов природы материков Земли (географическое положение). |
Практическая работа
|
|
§42 |
44 |
История открытия и исследования Северной Америки (Новый Свет) |
Работа с картами атласа |
|
§42 |
45 |
Особенности рельефа и полезные ископаемые. |
Работа с картами атласа |
|
§43 |
46 |
Климат. |
Работа с картами атласа |
|
§44 |
47 |
ПР Описание основных компонентов природы материков Земли (чтение климатических карт для характеристики климата). |
Практическая работа |
|
|
48 |
Внутренние воды |
Тестирование |
|
§44 |
49 |
Природные зоны. Меридиональное расположение природных зон на территории Северной Америки. |
Фронтальный опрос |
|
§45 |
50 |
Изменение природы под влиянием деятельности человека. Эндемики. Особенности природы материка. ПР Создание презентационных материалов о природе материка на основе различных источников информации. |
Работа с картами атласа, презентации |
|
§45 |
51 |
Особенности населения (коренное население и потомки переселенцев). |
Работа с картами атласа |
|
§46 |
52 |
Характеристика двух стран материка: Канады и Мексики. |
Работа с картами атласа |
|
§48 |
53 |
Описание США – как одной из ведущих стран современного мира. ПР Описание основных компонентов природы материков Земли (краткая географическая характеристика стран). |
Практическая работа |
|
§47 |
54 |
Евразия. Географическое положение. ПР Описание основных компонентов природы материков Земли (географическое положение). |
Практическая работа
|
|
§49 |
55 |
История исследования материка. |
Устные сообщения |
|
§49 |
56 |
Рельеф и полезные ископаемые Евразии. |
Работа с картами атласа |
|
§50 |
57 |
Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей. |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
§51 |
58 |
Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение. |
Работа с картами атласа. |
|
§51 |
59 |
Природные зоны материка. Эндемики |
Индивидуальный опрос |
|
§52 |
60 |
Зарубежная Европа. Страны Северной Европы. ПР Описание основных компонентов природы материков Земли (краткая географическая характеристика стран). |
Работа с картами атласа. Практическая работа. |
|
§53 |
61 |
Страны Средней Европы
|
Работа с картами атласа |
|
§54-55 |
62 |
Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы. |
Сообщения учащихся. |
|
§56-58 |
63 |
Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии. Страны Центральной Азии. |
Сообщения учащихся, презентации |
|
§59-60 |
64 |
Страны Восточной Азии.
|
Сообщения учащихся |
|
§61-62 |
65 |
Страны Южной Азии. Страны Юго-Восточной Азии. |
Сообщения учащихся |
|
63-64 |
Взаимодействие природы и общества (4 часа) |
||||
66 |
Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. |
Составление таблицы, отражающей основные свойства географической оболочки и их проявления. |
|
§65 |
67 |
Степень воздействия человека на природу на разных материках. |
|
§66 |
|
68 |
Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охраны. Развитие природоохранной деятельности на современном этапе. |
|
|
|
69 |
Обобщение изученного материала по курсу «География материков и океанов» |
Тестирование |
|
|
70 |
Резервное время – 1 час |
|
|
|
География России. Природа. 8 класс.
№ п/п |
Раздел, тема |
Форма контроля |
Дата проведения |
Коррекция
|
|
Территория России на карте мира ( 9 ч.) |
|
||||
1. |
Что изучают в курсе «Природа России». |
На к\к нанести границы России, отметить крайние точки, моря и океаны. |
|
§1 |
|
2 |
Характеристика географического положения России. ПР Определение ГП и оценка его влияния на природу и жизнь людей в России. |
§1
|
|
||
3 |
ПР Работа с картографическими источниками: нанесение особенностей географического положения России. |
|
|||
4 |
Водные пространства, омывающие территорию России. |
§2 |
|
||
5 |
Россия на карте часовых поясов. Часовые зоны России.
|
Решение задач определение поясного времени |
|
§3 |
|
6 |
ПР Решение задач на определение разницы во времени различных территорий России. |
Практическая работа |
|
|
|
7 |
История освоения и заселения территории России в XI – XVI вв. История освоения и заселения территории России в XVII – XVIII вв. |
Фронтальный опрос |
|
§4 |
|
8 |
История освоения и заселения территории России в XIX – XXI вв. |
Фронтальный опрос |
|
§5 |
|
9 |
ПР Написание эссе о роли русских землепроходцев и исследователей в освоении и изучении территории России. |
Практическая работа |
|
|
|
Общая характеристика природы России. (25 ч) |
|
||||
10 |
Рельеф и полезные ископаемые России. Геологическое строение территории России. Геохронологическая таблица. Тектоническое строение территории России. |
Работа с картами атласа и геохронологической таблицей. |
|
§6-7 |
|
11 |
Основные формы рельефа России, взаимосвязь с тектоническими структурами. Факторы образования современного рельефа. ПР Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа России. |
Работа с картами атласа. |
|
§9 |
|
12 |
ПР Описание элементов рельефа России. |
Практическая работа |
|
|
|
13 |
Закономерности размещения полезных ископаемых на территории России. |
Фронтальный опрос |
|
§8 |
|
14 |
ПР Выявление взаимозависимостей тектонической структуры, формы рельефа, полезных ископаемых на территории России. |
Практическая работа |
|
|
|
15 |
Климат России. Характерные особенности климата России и климатообразующие факторы. ПР Определение закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланс, выявление особенностей распределения средних температур января и июля на территории России. |
Работа с картами учебника. |
|
§10 |
|
16 |
Закономерности распределения основных элементов климата на территории России. ПР Распределение количества осадков на территории России, работа с климатограммами. |
Фронтальный опрос |
|
§11 |
|
17 |
Климатические пояса и типы климата России. |
Работа с картами атласа |
|
§12 |
|
18 |
ПР Описание характеристики климата своего региона. |
Практическая работа |
|
|
|
19 |
Человек и климат. Неблагоприятные и опасные климатические явления. Прогноз и прогнозирование. Значение прогнозирования погоды. |
Работа с климатическими и синоптическими картами, картодиаграммами. |
|
§13 |
|
20 |
ПР Составление прогноза погоды на основе различных источников информации. |
Практическая работа |
|
|
|
21 |
Внутренние воды России. Разнообразие внутренних вод России. Особенности российских рек. Разнообразие рек России. Режим рек. |
Фронтальный опрос |
|
§14 |
|
22 |
ПР Описание объектов гидрографии России. |
Практическая работа |
|
|
|
23 |
Озера. Классификация озер. |
Фронтальный опрос |
|
§15 |
|
24 |
Подземные воды, болота, многолетняя мерзлота, ледники. |
Фронтальный опрос |
|
|
|
25 |
Каналы и крупные водохранилища. |
Фронтальный опрос |
|
|
|
26 |
ПР Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидрографии России. |
Практическая работа |
|
|
|
27 |
Водные ресурсы в жизни человека. |
Фронтальный опрос |
|
§16 |
|
28 |
Почвы России. Образование почв и их разнообразие на территории России. |
Фронтальный опрос |
|
§17 |
|
29 |
Почвообразующие факторы и закономерности распространения почв |
Работа с картами атласа |
|
§18 |
|
30 |
ПР Описание основных компонентов природы России. (Выявление условий почво-образования основных типов почв и оценка их плодородия). |
Практическая работа |
|
|
|
31 |
Земельные и почвенные ресурсы России. Значение рационального использования и охраны почв. |
Работа с картами атласа |
|
§19 |
|
32 |
Растительный и животный мир России. Разнообразие растительного и животного мира России. |
Фронтальный опрос |
|
§20 |
|
33 |
Охрана растительного и животного мира. Биологические ресурсы России |
Фронтальный опрос |
|
§21 |
|
34 |
ПР Создание презентационных материалов о природе России на основе различных источников информации. |
Практическая работа |
|
|
|
Природно-территориальные комплексы России. (30 ч) |
|
||||
35 |
Природное районирование. Природно-территориальные комплексы (ПТК): природные, природно-антропогенные и антропогенные. Природное районирование территории России. |
Фронтальный опрос |
|
§23 |
|
36 |
Природные зоны России. Зона арктических пустынь, тундры и лесотундры. |
Сообщения учащихся Заполнение таблицы |
|
§25 |
|
37 |
Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и широколиственные леса. |
Сообщения учащихся Заполнение таблицы |
|
§26 |
|
38 |
Лесостепи, степи и полупустыни |
Сообщения учащихся Заполнение таблицы |
|
§27 |
|
39 |
Высотная поясность. |
Сообщения учащихся Заполнение таблицы |
|
§28 |
|
40 |
ПР Сравнение особенностей природы отдельных регионов страны (двух природных зон). |
Практическая работа |
|
|
|
41 |
Крупные природные комплексы России. Русская равнина. |
Фронтальный опрос |
|
§29 |
|
42 |
Север Русской равнины. |
Фронтальный опрос |
|
§30-32 |
|
43 |
Центр Русской равнины. Юг Русской равнины. |
Сообщения учащихся |
|
|
|
44 |
ПР Определение видов особо охраняемых природных территорий России и их особенностей. |
Практическая работа |
|
|
|
45 |
Южные моря России: история освоения, особенности природы морей, ресурсы, значение. |
Фронтальный опрос |
|
§24 |
|
46 |
Крым. |
Сообщения учащихся |
|
§33 |
|
47 |
Кавказ. |
Фронтальный опрос |
|
§34 |
|
48 |
Урал. |
Сообщения учащихся |
|
§37 |
|
49 |
ПР Определение видов особо охраняемых природных территорий России и их особенностей. |
Практическая работа |
|
|
|
50 |
Урал (изменение природных особенностей с запада на восток, с севера на юг). |
Фронтальный и индивидуальныйопрос |
|
§38 |
|
51 |
ПР Построение профиля своей местности. |
Практическая работа |
|
§39-40 |
|
52 |
Обобщение знаний по особенностям природы европейской части России. |
тестирование |
|
|
|
53 |
Моря Северного Ледовитого океана: история освоения, особенности природы морей, ресурсы, значение. Северный морской путь. |
Работа с картами атласа
|
|
§24 |
|
54 |
Западная Сибирь (крупнейшая равнина мира). |
Фронтальный опрос |
|
§41 |
|
55 |
Западная Сибирь: природные ресурсы, проблемы рационального использования и экологические проблемы |
Фронтальный опрос |
|
§42, 45 |
|
56 |
Средняя Сибирь. |
Фронтальный опрос |
|
§43 |
|
57 |
Северо-Восточная Сибирь. |
Фронтальный опрос |
|
§44 |
|
58 |
Горы Южной Сибири. Алтай, Саяны, Прибайкалье, Забайкалье. |
Сообщения учащихся |
|
§46 |
|
59 |
ПР Определение видов особо охраняемых природных территорий России и их особенностей. |
Практическая работа |
|
|
|
60 |
Байкал. Уникальное творение природы. Байкал – как объект Всемирного природного наследия. |
Фронтальный опрос |
|
§47 |
|
61 |
Дальний Восток (положение на Тихоокеанском побережье). |
Сообщения учащихся |
|
§49 |
|
62 |
Чукотка, Приамурье, Приморье. |
Фронтальный опрос |
|
§50 |
|
63 |
Камчатка, Сахалин, Курильские острова. |
Фронтальный опрос |
|
§51 |
|
64 |
ПР Сравнение особенностей природы отдельных регионов страны. |
Практическая работа |
|
§52 |
|
География своей местности (5 ч.) |
|
||||
65 |
Географическое положение и рельеф. История освоения. |
Работа с картами атласа |
|
§53 |
|
66 |
Климатические особенности своего региона проживания. Реки и озера, каналы и водохранилища. |
Работа с картами атласа |
|
§54-55 |
|
67 |
Природные зоны. Характеристика основных природных комплексов своей местности. |
Сообщения учащихся |
|
§56 |
|
68 |
Природные ресурсы. Экологические проблемы и пути их решения |
Работа с картами атласа |
|
§57 |
|
69 |
Обобщение знаний по «Географии своей местности» |
тестирование |
|
§58 |
|
70 |
Резерв – 1 час |
|
|
|
|
География России. 9 класс
№ п/п |
Раздел, тема |
Форма контроля |
Дата проведения |
Коррекция |
Территория на карте мира (3 ч) |
||||
1 |
Экономическая и социальная география в жизни современного общества. |
Фронтальный опрос |
|
|
2 |
Характеристика географического положения России. |
Фронтальный опрос |
|
|
3 |
Государственные границы территории России. |
Работа с картами атласа |
|
|
Население России (10 ч) |
||||
4 |
Численность населения и ее изменение в разные исторические периоды. Воспроизводство населения. Показатели рождаемости, смертности, естественного и миграционного прироста / убыли. ПР 1. Определение, вычисление и сравнение показателей естественного прироста населения в разных частях России. |
Фронтальный опрос Практическая работа |
|
|
5 |
ПР 2. Оценивание демографической ситуации России и отдельных ее территорий. |
Практическая работа |
|
|
6 |
Этнический состав населения России. Разнообразие этнического состава населения России. Религии народов России. ПР 3. Определение особенностей размещения крупных народов России. |
Тестирование Практическая работа |
|
|
7 |
Миграции населения в России. ПР 4. Определение величины миграционного прироста населения в разных частях России. |
Фронтальный опрос Практическая работа |
|
|
8 |
ПР 5. Определение видов и направлений внутренних и внешних миграций, объяснение причин, составление схемы. |
Практическая работа |
|
|
9 |
Характеристика половозрастной структуры населения России. ПР 6. Чтение и анализ половозрастных пирамид. ПР 7. Объяснение различий в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России. |
Фронтальный опрос Практическая работа |
|
|
10 |
Географические особенности размещения населения России. |
Фронтальный опрос |
|
|
11 |
Городское и сельское население. Расселение и урбанизация. Типы населенных пунктов. Города России их классификация ПР 8. Оценивание уровня урбанизации отдельных регионов России. |
Фронтальный опрос Практическая работа |
|
|
12 |
Особенности населения своего региона. ПР 9. Создание презентационных материалов о природе, проблемах и особенностях населения своей местности на основе различных источников информации. |
Практическая работа |
|
|
13 |
ПР 10. Работа с разными источниками информации: чтение и анализ диаграмм, графиков, схем, карт и статистических материалов для определения особенностей географии населения России. |
Практическая работа |
|
|
Хозяйство России (24 ч) |
||||
Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование (4 ч) |
||||
14 |
Понятие хозяйства. |
Фронтальный опрос |
|
|
15 |
Этапы развития хозяйства. Этапы развития экономики России. |
Фронтальный опрос |
|
|
16 |
Отраслевая структура хозяйства. Сферы хозяйства |
Фронтальный опрос |
|
|
17 |
Географическое районирование. Административно-территориальное устройство. ПР 11. Работа с картографическими источниками: нанесение субъектов, экономических районов и федеральных округов РФ. |
Фронтальный опрос Практическая работа |
|
|
Главные отрасли и межотраслевые комплексы (19 ч) |
||||
18 |
Агропромышленный комплекс. Состав АПК. Сельское хозяйство. Отраслевой состав сельского хозяйства. Растениеводство. |
Составление таблицы |
|
|
19 |
Животноводство. Отраслевой состав животноводства. География животноводства. |
Составление таблицы |
|
|
20 |
Пищевая и легкая промышленность. |
Фронтальный опрос |
|
|
21 |
Лесной комплекс. Состав комплекса. Основные места лесозаготовок. Целлюлозно-бумажная промышленность. |
Работа с картами атласа |
|
|
22 |
Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. |
Работа с картами атласа |
|
|
23 |
Нефтяная и газовая промышленность. Перспективы развития. |
Работа с картами атласа |
|
|
24 |
Электроэнергетика. Типы электростанций. Особенности размещения электростанция. Единая энергосистема страны. |
Составление таблицы |
|
|
25 |
ПР 12. Работа с разными источниками информации: чтение и анализ диаграмм, графиков, схем, карт и статистических материалов для определения особенностей хозяйства России. (Угольная и нефтяная промышленности) |
Практическая работа |
|
|
26 |
Металлургический комплекс. Черная металлургия. Особенности размещения. Проблемы и перспективы развития отрасли. |
Составление схемы производства |
|
|
27 |
Металлургический комплекс. Цветная металлургия. Особенности размещения. Проблемы и перспективы развития отрасли. |
Составление схемы производства |
|
|
28 |
Машиностроительный комплекс. Специализация. Кооперирование. Связи с другими отраслями. Особенности размещения. |
Фронтальный опрос |
|
|
29 |
ПР 13. Работа с разными источниками информации: чтение и анализ диаграмм, графиков, схем, карт и статистических материалов для определения особенностей хозяйства России. (Трудоемкое и металлоемкое машиностроение) |
Практическая работа |
|
|
30 |
ВПК. Отраслевые особенности военно-промышленного комплекса. |
Работа с картами атласа |
|
|
31 |
Химическая промышленность. Состав отрасли. Особенности размещения. Перспективы развития. |
Составление схемы производства |
|
|
32 |
Транспорт. Виды транспорта. Значение для хозяйства. Транспортная сеть. |
Составление таблицы |
|
|
33 |
Проблемы транспортного комплекса. |
Сообщение учащихся |
|
|
34 |
Информационная инфраструктура. Информация и общество в современном мире. Типы телекоммуникационных сетей. |
Сообщение учащихся |
|
|
35 |
Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство. |
Оформление к/карты |
|
|
36 |
Территориальное (географическое) разделение труда. |
Фронтальный опрос |
|
|
Хозяйство своей местности (1 ч) |
||||
37 |
Особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства своего региона. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства своей местности. ПР 14. Описание основных компонентов природы своей местности. |
Практическая работа |
|
|
Районы России (28 ч) |
||||
38 |
Географическое районирование (Экономические районы). |
Фронтальный опрос |
|
|
Европейская часть России |
||||
39 |
Центральная Россия: особенности формирования территории, ЭГП, природно-ресурсный потенциал, особенности населения, географический фактор в расселении, народные промыслы. |
Работа с картами атласа |
|
|
40 |
Этапы развития хозяйства Центрального района. Хозяйство Центрального района. Специализация хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства. |
Работа с картами атласа |
|
|
41 |
Города Центрального района. Древние города, промышленные и научные центры. Функциональное значение городов. Москва – столица Российской Федерации. |
Сообщение учащихся |
|
|
42 |
Центрально-Черноземный район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства. |
Фронтальный опрос Работа с картами атласа |
|
|
43 |
Волго-Вятский район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства. |
Фронтальный опрос Работа с картами атласа |
|
|
44 |
ПР 15. Сравнение двух и более экономических районов России по заданным характеристикам. (ВВЭР и ЦЧЭР) |
Практическая работа |
|
|
45 |
Северо-Западный район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население, древние города района и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства. |
Фронтальный опрос Работа с картами атласа |
|
|
46 |
Калининградская область: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство района. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства. |
Работа с картами атласа Составление таблицы |
|
|
47 |
Европейский Север: история освоения, особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. |
Фронтальный опрос Работа с картами атласа |
|
|
48 |
Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства. |
Работа с картами атласа |
|
|
49 |
Крым: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства. |
Работа с картами атласа |
|
|
50 |
ПР 16. Создание презентационных материалов об экономических районах России на основе различных источников информации (Крым). |
Создание презентации |
|
|
51 |
Северный Кавказ: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. |
Фронтальный опрос Работа с картами атласа |
|
|
52 |
Рекреационное хозяйство. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства. |
Работа с картами атласа |
|
|
53 |
Поволжье: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. |
Фронтальный опрос Работа с картами атласа |
|
|
54 |
Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства. |
Работа с картами атласа |
|
|
55 |
Уральский район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы освоения, население и характеристика хозяйства. |
Фронтальный опрос Работа с картами атласа |
|
|
56 |
Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства. |
Работа с картами атласа |
|
|
57 |
ПР 17. Сравнение двух и более экономических районов России по заданным характеристикам. (ПЭР и УЭР) |
Практическая работа |
|
|
Азиатская часть России. |
||||
58 |
Западная Сибирь: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, Фронтальный опрос этапы и проблемы освоения, население и характеристика хозяйства. |
Фронтальный опрос Работа с картами атласа |
|
|
59 |
Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства. |
Работа с картами атласа |
|
|
60 |
Восточная Сибирь: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы и проблемы освоения, население и характеристика хозяйства. |
Фронтальный опрос Работа с картами атласа |
|
|
61 |
Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства. |
Работа с картами атласа |
|
|
62 |
ПР 18. Сравнение двух и более экономических районов России по заданным характеристикам. (ЗСЭР и ВСЭР) |
Практическая работа |
|
|
63 |
Дальний Восток: формирование территории, этапы и проблемы освоения, особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. |
Фронтальный опрос Работа с картами атласа |
|
|
64 |
Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. Роль территории Дальнего Востока в социально-экономическом развитии РФ. География важнейших отраслей хозяйства. |
Работа с картами атласа |
|
|
65 |
ПР 19. Создание презентационных материалов об экономических районах России на основе различных источников информации (Дальний Восток). |
Создание презентации |
|
|
Россия в современном мире (3 ч) |
||||
66 |
Россия в современном мире (место России в мире по уровню экономического развития, участие в экономических и политических организациях). |
Фронтальный опрос Работа с картами атласа |
|
|
67 |
Россия в мировом хозяйстве (главные внешнеэкономические партнеры страны, структура и география экспорта и импорта товаров и услуг). ПР 20. Составление картосхем и других графических материалов, отражающих экономические, политические и культурные взаимосвязи России с другими государствами. |
Фронтальный опрос Практическая работа |
|
|
68 |
Россия в мировой политике. Россия и страны СНГ. |
Тестирование |
|
|
|
|
|
|
|
Экономическая география мира 11 класс
№ п/п |
Раздел, тема |
Форма контроля |
Дата проведения |
Коррекция |
Территория на карте мира (32 ч) |
||||
1 |
Общая характеристика регионов и стран мира. |
Работа с картами |
|
|
2 |
Многообразие стран мира и их типы |
Работа с картами Заполнение таблицы |
|
|
3 |
Современная политическая карта мира. |
Работа с картами |
|
|
4 |
Европа в современном мире. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения. |
Фронтальный, индивидуальный опрос, работа с картами |
|
|
5 |
Особенности географического рисунка европейского хозяйства |
Работа с картами атласа |
|
|
6 |
Географические субрегионы и их специфика |
Работа с картами атласа Составление комплексной характеристики |
|
|
7 |
Северная Европа. |
Работа с картами атласа |
|
|
8 |
Средняя Европа. «Германия – экономический локомотив Европы». |
Работа с картами атласа |
|
|
9 |
Многоликая Франция. Великобритания: от традиций до современности. |
Работа с картами атласа |
|
|
10 |
Южная Европа. Италия. ПР Анализ политической карты мира с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда |
Практическая работа |
|
|
11 |
Восточная Европа. Венгрия – страна на перекрестке Европы. |
Сообщения учащихся |
|
|
12 |
Зарубежная Азия. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала. |
Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами |
|
|
13 |
Особенности населения. |
Работа с картами атласа |
|
|
14 |
Зарубежная Азия в современном мире. Особенности структуры хозяйства. |
Работа с картами атласа |
|
|
15 |
Восточная Азия. Китай |
Сообщения учащихся |
|
|
16 |
Япония. Японское экономическое чудо. |
Сообщения учащихся |
|
|
17 |
Республика Корея – новая индустриальная страна. |
Сообщения учащихся |
|
|
18 |
Юго-Восточная Азия. Индонезия. ПР Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда. |
Практическая работа |
|
|
19 |
Южная Азия. Индия, ее место в мире. |
Сообщения учащихся |
|
|
20 |
Юго-Западная Азия. Турция как новая индустриальная страна. ПР Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда. |
Практическая работа |
|
|
21 |
Северная и Латинская Америка. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения. |
Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами |
|
|
22 |
Хозяйство и культура, современные проблемы развития региона. |
Решение проблем |
|
|
23 |
Пространственный рисунок США |
Сообщения учащихся |
|
|
24 |
«Соотношение сил» трех регионов США: Севера, Юга и Запада. |
Составление комплексной характеристики |
|
|
25 |
Индустриализация в Латинской Америке. Бразилия – латиноамериканский гигант |
Сообщения учащихся |
|
|
26 |
Интеграционные процессы в Америке. Место Канады в мировом хозяйстве. НАФТА |
Сообщения учащихся |
|
|
27 |
Центральная Америка и Вест-Индия. Америка в современном мире |
Сообщения учащихся |
|
|
28 |
Африка в современном мире. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения. Деление Африки на регионы |
Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами |
|
|
29 |
ЮАР – крупнейшая экономическая держава |
Сообщения учащихся |
|
|
30 |
Австралия и Океания в современном мире. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития региона. |
Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами |
|
|
31 |
ПР Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном разделении труда. |
Практическая работа |
|
|
Россия в современном мире (3 ч). |
||||
32 |
Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России. ПР Анализ и объяснение особенностей современного геополитического геоэкономического положения России. |
Практическая работа Сообщения учащихся |
|
|
33 |
Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России. ПР Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира. |
Практическая работа |
|
|
34 |
Закрепление о обобщение знаний по курсу 11 класса. |
Тестирование |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.