КТП по географии
Оценка 4.7

КТП по географии

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
география
5 кл—11 кл
01.07.2022
КТП по географии
КТП география 2021.doc

                                                                       УТВЕРЖДЕНО

                                                                       приказ №160 от

 

 

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №10»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ ГЕОГРАФИЯ

 

 

 

 

 

Составитель: Устьянцева Д.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каменск- Уральский

2021 год

 

География. Начальный курс. 5 класс.

 

№ п/п

Раздел, тема

Форма контроля

Дата проведения

Коррекция

1

Введение. Что изучает география.

Устный опрос

 

 

Земля во Вселенной. Движение Земли и их следствия (6 ч)

2

Солнечная система

 

 

 

3

Земля – часть Солнечной системы.

Устный опрос

 

 

4

Земля и Луна.  Смена фаз Луны.

Устный опрос

 

 

5

Осевое вращение Земли.

Устный опрос

 

 

6

Движение Земли вокруг Солнца. Пояса освещенности.

Устный опрос

 

 

7

Обобщение и закрепление знаний по теме «Земля во Вселенной. Движение Земли и их следствия».

Тестирование

 

 

Развитие географических знаний (12 ч)

8

Географические методы исследования Земли.

Устный опрос

 

 

9

Представление о мире в древности.

Устный опрос

 

 

10

Появление первых географических карт.

Устный опрос

 

 

11

География в эпоху Средневековья.

Устный опрос

 

 

12

Эпоха Великих географических открытий.

Практическая работа.

Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников.

Практическая работа.

Сообщения учащихся

 

 

13

Открытие Нового Света.

Сообщения учащихся

 

 

14

Первое кругосветное плавание.

Сообщения учащихся

 

 

15

Путешествие Афанасия Никитина. Открытия на территории России.

Сообщения учащихся

 

 

16

Географические открытия XVII-XIX вв.

Сообщения учащихся

 

 

17

Первое русское кругосветное путешествие.

Сообщения учащихся

 

 

18

Практическая работа.

Работа с картой «Имена на карте»

Практическая работа

 

 

19

Обобщение и закрепление знаний по теме «Развитие географических знаний».

Тестирование

 

 

Изображение земной поверхности (16 ч)

20

Глобус. Градусная сеть: параллели и меридианы.

Устный опрос

 

 

21

Географические координаты: географическая широта.

Решение задач на определе-ние географи-ческих координат

 

 

22

Географические координаты: географическая долгота.

Решение задач на определе-ние географи-ческих координат

 

 

23

Определение географических координат различных объектов.

Решение задач на определе-ние географи-ческих координат

 

 

24

Географическая карта – особый источник информации.

Устный опрос

 

 

25

Масштаб

Устный опрос

 

 

26

Определение направлений, расстояний по карте.

Решение задач на определе-ние расстояний

 

 

27

Определение абсолютных высот по карте.

Решение задач на определе-ние высот.

 

 

28

Стороны горизонта. Ориентирование на местности.

Географический диктант

 

 

29

Азимут. Определение азимута.

Решение задач на определе-ние азимута.

 

 

30

План местности. Условные знаки.

Географический диктант.

 

 

31

Как составит план местности.

Устный опрос

 

 

32

ПР Составление простейшего плана местности/ учебного кабинета/ комнаты.

Составление плана

 

 

33

Решение задач по плану местности (практикум)

Решение задач

 

 

34

Обобщение и закрепление знаний по теме «Изображение земной поверхности».

Устный опрос

 

 

35

Итоговый урок по курсу 5 класса.

Итоговая комплексная работа.

 

 

 

 

 

 

         

География. Начальный курс. 6 класс.

 

№ п/п

Раздел, тема

Форма контроля

Дата проведения

Коррекция

1

Развитие географических знаний о Земле.

Устный опрос

 

 

2

Земля во Вселенной. Движение Земли и их следствия.

Практическая работа.

«Определение зенитального положения Солнца в разные периоды года».

Практическая работа

 

 

Изображение земной поверхности (11 часов)

3

План местности. Условные знаки. Масштаб

Географический диктант

 

 

4

Стороны горизонта. Азимут.

Практическая работа

«Ориентирование на местности. Определение азимута».

Практическая работа

 

 

5

Как составить план местности.

Устный опрос

 

 

6

Практическая работа «Составление  плана местности»

Практическая работа

 

 

7

Географическая карта – особый источник информации.

Устный опрос

 

 

8

Градусная сеть: параллели и меридианы.

Устный опрос

 

 

9

Географические координаты: географическая широта.

Решение задач на определение географических координат

 

 

10

Географические координаты:

географическая долгота.

Решение задач на определение географических координат

 

 

11

Практическая работа.

«Определение   координат географических объектов на карте».

Практическая работа

 

 

12

Изображение на физических картах высот и глубин.

Практическая работа

«Определение высот и глубин географических объектов с использованием шкалы высот и глубин».

Практическая работа

 

 

13

Определение направлений и расстояний.

Практическая работа.

«Определение направлений и расстояний по глобусу и карте».

Решение задач на определение расстояний

 

 

Природа Земли (19 часов)

Литосфера (6 ч)

14

Литосфера. Внутреннее строение Земли.

Устный опрос

 

 

15

Земная кора. Разнообразие горных пород и минералов.

Работа с коллекциями минералов, горных пород, полезных ископаемых.

Работа с определителями.

 

 

16

Движение земной коры: землетрясения, вулканы.

Сообщения учащихся

 

 

17

Рельеф Земли. Горы.

Практическая работа.

«Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа».

Практическая работа

Подписывание на карте основных элементов рельефа.

 

 

18

Равнины.

Практическая работа.

«Описание элементов рельефа».

Практическая работа

Описание равнин по карте.

 

 

19

Рельеф дна океанов.

Устный опрос

 

 

Гидросфера (6 ч)

20

Гидросфера. Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана.

Тестирование

 

 

21

Движение воды в океане.

 

Устный опрос

Сообщения учащихся

 

 

22

Воды суши. Подземные воды.

Устный опрос

 

 

23

Реки.

Практическая работа

«Описание объектов гидрографии».

Практическая работа

 

 

24

Озера. Практическая работа.

Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидрографии.

Практическая работа

Работа с к/ картой

 

 

25

Воды суши.

Ледники. Болота. Каналы.

Сообщения учащихся

 

 

Атмосфера (5 ч)

26

Атмосфера. Строение воздушной оболочки.

Температура воздуха.

Практическая работа.

«Определение средних температур, амплитуды и построение графиков».

Практическая работа

Решение задач - расчет температуры воздуха в зависимости от высоты местности

 

 

27

Атмосферное давление. Ветер.

Практическая работа.

«Работа с графическими и статистическими данными, построение розы ветров».

Практическая работа.

Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления,

 

 

28

Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Практическая работа.

«Работа с графическими и статистическими данными, построение диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным, анализ полученных данных».

Практическая работа

Построение диаграмм

 

 

29

Погода и климат.

Практическая работа.

«Ведение дневника погоды»

Практическая работа

 

 

30

Климатообразующие факторы.

Устный опрос

 

 

Биосфера (1 ч)

31

Биосфера – живая оболочка Земли.

Устный опрос

 

 

Географическая оболочка (1 ч)

32

Понятие о природном комплексе.

Практическая работа.

«Изучение природных комплексов своей местности».

Практическая работа

 

 

Человечество на Земле (3 ч)

33

Численность населения Земли. Расовый состав.

Тестирование

 

 

34

Страны на карте мира.

Устный опрос

 

 

35

Итоговый контроль знаний по курсу «География. 6 класс».

Комплексная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

География материков и океанов. 7 класс.

 

№ п/п

Раздел, тема

Форма контроля

Дата проведения

Коррекция

Д/задание

Освоение Земли человеком (3 часа)

1

Что изучают в курсе географии материков и океанов? Методы географических исследований и источники географической информации.

Фронтальный опрос. Работа с картой

 

Введение

2

Важнейшие географические открытия и путешествия.

Выборочный контроль

 

§1

3

Разнообразие современных карт.

Практическая работа с картами атласа.

 

§2

Главные закономерности природы Земли (11 часов)

4

Литосфера и рельеф Земли. История Земли как планеты. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли. Строение земной коры.

Работа с картами атласа

 

§3

5

Формирование современного рельефа Земли.

Фронтальный опрос

 

§4

6

Атмосфера и климаты Земли.

Распределение температуры, осадков, поясов атмосферного давления на Земле и их отражение на климатических картах.

Работа с картами атласа

 

§5

7

Разнообразие климата на Земле. Климатообразующие факторы.

Фронтальный опрос

 

§6

8

Мировой океан – основная часть гидросферы. Мировой океан и его части. Океанические течения. Система океанических течений.

Фронтальный и индивидуальный опрос

 

§7

9

Этапы изучения Мирового океана.

Фронтальный  опрос

 

§8

10

Тихий океан. Индийский океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности.

Работа с картами атласа

 

 

§15

11

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности.

Работа с картами атласа.

 

§16

12

ПР Описание основных компонентов природы океанов Земли.

Практическая работа

 

 

 

13

Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки.

Работа с картами атласа

 

§9

14

Географическая зональность. Природные зоны Земли. Высотная поясность.

Работа с картами атласа

 

§10-11

Человечество на Земле (2 часа).

15

Численность населения Земли.

 

Фронтальный и индивидуальный опрос

 

§12

16

Нации и народы планеты. Религии мира.

Работа с картами атласа.

 

§13

Характеристика материков Земли (49 часов)

17

Южные материки. Особенности южных материков Земли.

Практическая работа

 

§17

18

Африка. Географической положение Африки.

ПР Описание основных компонентов природы материков Земли (географическое положение).

Практическая работа

 

§18

19

История исследования материка

Сообщения учащихся.

 

§18

20

Рельеф и полезные ископаемые.

Работа с картами атласа

 

§19

21

Климат и внутренние воды. Характеристика и оценка климата отдельных территорий Африки для жизни людей.

Работа с картами атласа

 

§20

22

Природные зоны Африки. Эндемики. Определение причин природного разнообразия материка.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

§21-22

23

Особенности стран Северной Африки. Особенности стран Западной и Центральной Африки.

ПР Описание основных компонентов природы материков Земли (краткая географическая характеристика стран).

Работа с картами атласа

 

§24-25

24

Особенности стран Восточной Африки. Особенности стран Южной Африки

Работа с картами атласа

 

§26-27

25

Австралия и Океания. Географическое положение.                                  

ПР Описание основных компонентов природы материков Земли (географическое положение).

Практическая работа

 

 

§28

26

История исследования материка

Сообщения учащихся

 

§28

27

Особенности природы материка. (Рельеф, климат и внутренние воды)

Работа с картами атласа

 

§29

28

Особенности природы материка. (Природные зоны) Эндемики.

ПР Описание природных зон Земли.

Работа с картами атласа

 

§30

29

Австралийский Союз.

Работа с картами атласа

 

§31

30

Океания.

Работа с картами атласа

 

§32

31

Южная Америка. Географическое положение, история исследования.

 ПР Описание основных компонентов природы материков Земли (географическое положение).

Практическая работа

 

 

§33

32

Особенности рельефа материка.

Фронтальный и индивидуальный опрос

 

§34

33

Климат и внутренние воды. Южная Америка – самый влажный материк

ПР Описание основных компонентов природы материков Земли (оценка обеспеченности водными ресурсами).

Работа с картами атласа

 

§35

34

Природные зоны. Высотная поясность Анд. Изменение природы.

Работа с картами атласа

 

§36

35

ПР Описание природных зон Земли.

Практическая работа

 

 

36

Население Южной Америки.

Работа с картами атласа

 

§37

37

Страны востока и запада материка.

Работа с картами атласа

 

§38

38

Страны востока и запада материка.

ПР Создание презентационных материалов об странах на основе различных источников информации.

Практическая работа

 

 

§39

39

Антарктида. Антарктида – уникальный материк на Земле.

Сообщения учащихся

 

§40

40

Освоение человеком Антарктиды. Современные исследования и разработки в Антарктиде.

Сообщения учащихся

 

§40

41

Урок обобщения по теме Южные материки.

Тестирование

 

 

42

Северные материки. Особенности северных материков Земли.

 

 

§41

43

Северная Америка. Географическое положение.

 ПР Описание основных компонентов природы материков Земли (географическое положение).

Практическая работа

 

 

§42

44

История открытия и исследования Северной Америки (Новый Свет)

Работа с картами атласа

 

§42

45

Особенности рельефа и полезные ископаемые.

Работа с картами атласа

 

§43

46

Климат.

Работа с картами атласа

 

§44

47

ПР Описание основных компонентов природы материков Земли (чтение климатических карт для характеристики климата).

Практическая работа

 

 

48

Внутренние воды

Тестирование

 

§44

49

Природные зоны. Меридиональное расположение природных зон на территории  Северной Америки.

Фронтальный опрос

 

§45

50

Изменение природы под влиянием деятельности человека. Эндемики. Особенности природы материка.

ПР Создание презентационных материалов о природе материка на основе различных источников информации.

Работа с картами атласа, презентации

 

§45

51

Особенности населения (коренное население и потомки переселенцев).

Работа с картами атласа

 

§46

52

Характеристика двух стран материка: Канады и Мексики.

Работа с картами атласа

 

§48

53

Описание США – как одной из ведущих стран современного мира.

ПР Описание основных компонентов природы материков Земли (краткая географическая характеристика стран).

Практическая работа

 

§47

54

Евразия. Географическое положение.

 ПР Описание основных компонентов природы материков Земли (географическое положение).

Практическая работа

 

 

§49

55

История исследования материка.

Устные сообщения

 

§49

56

Рельеф и полезные ископаемые Евразии.

Работа с картами атласа

 

§50

57

Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей.

Фронтальный и индивидуальный опрос

 

§51

58

Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение.

Работа с картами атласа.

 

§51

59

Природные зоны материка. Эндемики

Индивидуальный опрос

 

§52

60

Зарубежная Европа. Страны Северной Европы. ПР Описание основных компонентов природы материков Земли (краткая географическая характеристика стран).

Работа с картами атласа.

Практическая работа.

 

§53

61

Страны Средней Европы

 

Работа с картами атласа

 

§54-55

62

Страны Восточной Европы.

Страны Южной Европы.

Сообщения учащихся.

 

§56-58

63

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии. Страны Центральной Азии.

Сообщения учащихся, презентации

 

§59-60

64

Страны Восточной Азии.

 

Сообщения учащихся

 

§61-62

65

Страны Южной Азии.

Страны Юго-Восточной Азии.

Сообщения учащихся

 

63-64

Взаимодействие природы и общества (4 часа)

66

Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей.

Составление таблицы, отражающей основные свойства географической оболочки и их проявления.

 

§65

67

Степень воздействия человека на природу на разных материках.

 

§66

68

Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охраны. Развитие природоохранной деятельности на современном этапе.

 

 

69

Обобщение изученного материала по курсу «География материков и океанов»

Тестирование

 

 

70

Резервное время – 1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

География России. Природа. 8 класс.

 

№ п/п

Раздел, тема

Форма контроля

Дата проведения

Коррекция

 

 

Территория России на карте мира ( 9 ч.)

 

1.

Что изучают в курсе «Природа России».

На к\к нанести границы России, отметить крайние точки, моря и океаны.

 

§1

 

2

Характеристика географического положения России. ПР Определение ГП и оценка его влияния на природу и жизнь людей в России.

 

 

 

§1

 

 

3

ПР Работа с картографическими источниками: нанесение особенностей географического положения России.

 

4

Водные пространства, омывающие территорию России.

§2

 

5

Россия на карте часовых поясов. Часовые зоны России.

 

Решение задач определение поясного времени

 

§3

 

6

ПР Решение задач на определение разницы во времени различных территорий России.

Практическая работа

 

 

 

7

История освоения и заселения территории России в XI – XVI вв. История освоения и заселения территории России в XVII – XVIII вв.

Фронтальный опрос

 

§4

 

8

История освоения и заселения территории России в XIX – XXI вв.

Фронтальный опрос

 

§5

 

9

ПР Написание эссе о роли русских землепроходцев и исследователей в освоении и изучении территории России.

Практическая работа

 

 

 

Общая характеристика природы России. (25 ч)

 

10

Рельеф и полезные ископаемые России. Геологическое строение территории России. Геохронологическая таблица. Тектоническое строение территории России.

Работа с картами атласа и геохронологической таблицей.

 

§6-7

 

11

Основные формы рельефа России, взаимосвязь с тектоническими структурами. Факторы образования современного рельефа.

ПР Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа России.

Работа с картами атласа.

 

§9

 

12

ПР Описание элементов рельефа России.

Практическая работа

 

 

 

13

Закономерности размещения полезных ископаемых на территории России.

Фронтальный опрос

 

§8

 

14

ПР Выявление взаимозависимостей тектонической структуры, формы рельефа, полезных ископаемых на территории России.

Практическая работа

 

 

 

15

Климат России. Характерные особенности климата России и климатообразующие факторы.

ПР Определение закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланс, выявление особенностей распределения средних температур января и июля на территории России.

Работа с картами учебника.

 

§10

 

16

Закономерности распределения основных элементов климата на территории России.

ПР Распределение количества осадков на территории России, работа с климатограммами.

Фронтальный опрос

 

§11

 

17

Климатические пояса и типы климата России.

Работа с картами атласа

 

§12

 

18

ПР Описание характеристики климата своего региона.

Практическая работа

 

 

 

19

Человек и климат. Неблагоприятные и опасные климатические явления. Прогноз и прогнозирование. Значение прогнозирования погоды.

Работа с климатическими и синоптическими картами, картодиаграммами.

 

§13

 

20

ПР Составление прогноза погоды на основе различных источников информации.

Практическая работа

 

 

 

21

Внутренние воды России. Разнообразие внутренних вод России. Особенности российских рек. Разнообразие рек России. Режим рек.

Фронтальный опрос

 

§14

 

22

ПР Описание объектов гидрографии России.

Практическая работа

 

 

 

23

Озера. Классификация озер.

Фронтальный опрос

 

 

 

§15

 

24

Подземные воды, болота, многолетняя мерзлота, ледники.

Фронтальный опрос

 

 

25

Каналы и крупные водохранилища.

Фронтальный опрос

 

 

26

ПР Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидрографии России.

Практическая работа

 

 

 

27

Водные ресурсы в жизни человека.

Фронтальный опрос

 

§16

 

28

Почвы России. Образование почв и их разнообразие на территории России.

Фронтальный опрос

 

§17

 

29

Почвообразующие факторы и закономерности распространения почв

Работа с картами атласа

 

§18

 

30

ПР Описание основных компонентов природы России. (Выявление условий почво-образования основных типов почв и оценка их плодородия).

Практическая работа

 

 

 

31

Земельные и почвенные ресурсы России. Значение рационального использования и охраны почв.

Работа с картами атласа

 

§19

 

32

Растительный и животный мир России. Разнообразие растительного и животного мира России.

Фронтальный опрос

 

§20

 

33

Охрана растительного и животного мира. Биологические ресурсы России

Фронтальный опрос

 

§21

 

34

ПР Создание презентационных материалов о природе России на основе различных источников информации.

Практическая работа

 

 

 

Природно-территориальные комплексы России.  (30 ч)

 

35

Природное районирование. Природно-территориальные комплексы (ПТК): природные, природно-антропогенные и антропогенные. Природное районирование территории России.

Фронтальный опрос

 

§23

 

36

Природные зоны России. Зона арктических пустынь, тундры и лесотундры.

Сообщения учащихся

Заполнение таблицы

 

§25

 

37

Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и широколиственные леса.

Сообщения учащихся

Заполнение таблицы

 

§26

 

38

Лесостепи, степи и полупустыни

Сообщения учащихся

Заполнение таблицы

 

§27

 

39

Высотная поясность.

Сообщения учащихся

Заполнение таблицы

 

§28

 

40

ПР Сравнение особенностей природы отдельных регионов страны (двух природных зон).

Практическая работа

 

 

 

41

Крупные природные комплексы России. Русская равнина.

Фронтальный опрос

 

§29

 

42

Север Русской равнины.

Фронтальный опрос

 

 

§30-32

 

43

Центр Русской равнины. Юг Русской равнины.

Сообщения учащихся

 

 

 

44

ПР Определение видов особо охраняемых природных территорий России и их особенностей.

Практическая работа

 

 

 

45

Южные моря России: история освоения, особенности природы морей, ресурсы, значение.

Фронтальный опрос

 

§24

 

46

Крым.

Сообщения учащихся

 

§33

 

47

Кавказ.

Фронтальный опрос

 

§34

 

48

Урал.

Сообщения учащихся

 

§37

 

49

ПР Определение видов особо охраняемых природных территорий России и их особенностей.

Практическая работа

 

 

 

50

Урал (изменение природных особенностей с запада на восток, с севера на юг).

Фронтальный и индивидуальныйопрос

 

§38

 

51

ПР Построение профиля своей местности.

Практическая работа

 

§39-40

 

52

Обобщение знаний по особенностям природы европейской части России.

тестирование

 

 

 

53

Моря Северного Ледовитого океана: история освоения, особенности природы морей, ресурсы, значение. Северный морской путь.

Работа с картами атласа

 

 

§24

 

54

Западная Сибирь (крупнейшая равнина мира).

Фронтальный опрос

 

§41

 

55

Западная Сибирь: природные ресурсы, проблемы рационального использования и экологические проблемы

Фронтальный опрос

 

§42, 45

 

56

Средняя Сибирь.

Фронтальный опрос

 

§43

 

57

Северо-Восточная Сибирь.

Фронтальный опрос

 

§44

 

58

Горы Южной Сибири.

Алтай, Саяны, Прибайкалье, Забайкалье.

Сообщения учащихся

 

§46

 

59

ПР Определение видов особо охраняемых природных территорий России и их особенностей.

Практическая работа

 

 

 

60

Байкал. Уникальное творение природы. Байкал – как объект Всемирного природного наследия.

Фронтальный опрос

 

§47

 

61

Дальний Восток (положение на Тихоокеанском побережье).

Сообщения учащихся

 

§49

 

62

Чукотка, Приамурье, Приморье.

Фронтальный опрос

 

§50

 

63

Камчатка, Сахалин, Курильские острова.

Фронтальный опрос

 

§51

 

64

ПР Сравнение особенностей природы отдельных регионов страны.

Практическая работа

 

§52

 

География своей местности (5 ч.)

 

65

Географическое положение и рельеф. История освоения.

Работа с картами атласа

 

§53

 

66

Климатические особенности своего региона проживания. Реки и озера, каналы и водохранилища.

Работа с картами атласа

 

§54-55

 

67

Природные зоны. Характеристика основных природных комплексов своей местности.

Сообщения учащихся

 

§56

 

68

Природные ресурсы. Экологические проблемы и пути их решения

Работа с картами атласа

 

§57

 

69

Обобщение знаний по «Географии своей местности»

тестирование

 

§58

 

70

Резерв – 1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

География России. 9 класс

 

№ п/п

Раздел, тема

Форма контроля

Дата проведения

Коррекция

        Территория на карте мира (3 ч)                                                                                                                                          

1

Экономическая и социальная география в жизни современного общества.

Фронтальный опрос

 

 

2

Характеристика географического положения России.

Фронтальный опрос

 

 

3

Государственные границы территории России.

Работа с картами атласа

 

 

Население России (10 ч)

4

Численность населения и ее изменение в разные исторические периоды. Воспроизводство населения. Показатели рождаемости, смертности, естественного и миграционного прироста / убыли.

ПР 1. Определение, вычисление и сравнение показателей естественного прироста населения в разных частях России.

Фронтальный опрос Практическая работа

 

 

5

ПР 2. Оценивание демографической ситуации России и отдельных ее территорий.

Практическая работа

 

 

6

Этнический состав населения России. Разнообразие этнического состава населения России. Религии народов России.

ПР 3. Определение особенностей размещения крупных народов России.

Тестирование

Практическая работа

 

 

7

Миграции населения в России.

ПР 4. Определение величины миграционного прироста населения в разных частях России.

Фронтальный опрос

Практическая работа

 

 

8

ПР 5. Определение видов и направлений внутренних и внешних миграций, объяснение причин, составление схемы.

Практическая работа

 

 

9

Характеристика половозрастной структуры населения России.

ПР 6. Чтение и анализ половозрастных пирамид.

ПР 7. Объяснение различий в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России.

Фронтальный опрос

Практическая работа

 

 

10

Географические особенности размещения населения России.

Фронтальный опрос

 

 

11

Городское и сельское население. Расселение и урбанизация. Типы населенных пунктов. Города России их классификация

ПР 8. Оценивание уровня урбанизации отдельных регионов России.

Фронтальный опрос

Практическая работа

 

 

12

Особенности населения своего региона.

ПР 9. Создание презентационных материалов о природе, проблемах и особенностях населения своей местности на основе различных источников информации.

Практическая работа

 

 

13

ПР 10.  Работа с разными источниками информации: чтение и анализ диаграмм, графиков, схем, карт и статистических материалов для определения особенностей географии населения России.

Практическая работа

 

 

Хозяйство России (24 ч)

Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование (4 ч)

14

Понятие хозяйства.

Фронтальный опрос

 

 

15

Этапы развития хозяйства. Этапы развития экономики России.

Фронтальный опрос

 

 

16

Отраслевая структура хозяйства. Сферы хозяйства

Фронтальный опрос

 

 

17

Географическое районирование. Административно-территориальное устройство.

ПР 11. Работа с картографическими источниками: нанесение субъектов, экономических районов и федеральных округов РФ.

Фронтальный опрос

Практическая работа

 

 

Главные отрасли и межотраслевые комплексы (19 ч)

18

Агропромышленный комплекс. Состав АПК. Сельское хозяйство. Отраслевой состав сельского хозяйства. Растениеводство.

Составление таблицы

 

 

19

Животноводство. Отраслевой состав животноводства. География животноводства.

Составление таблицы

 

 

20

Пищевая и легкая промышленность.

Фронтальный опрос

 

 

21

Лесной комплекс. Состав комплекса. Основные места лесозаготовок. Целлюлозно-бумажная промышленность.

Работа с картами атласа

 

 

22

Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность.

Работа с картами атласа

 

 

23

Нефтяная и газовая промышленность. Перспективы развития.

Работа с картами атласа

 

 

24

Электроэнергетика. Типы электростанций. Особенности размещения электростанция. Единая энергосистема страны.

Составление таблицы

 

 

25

ПР 12. Работа с разными источниками информации: чтение и анализ диаграмм, графиков, схем, карт и статистических материалов для определения особенностей хозяйства России. (Угольная и нефтяная промышленности)

Практическая работа

 

 

26

Металлургический комплекс. Черная металлургия. Особенности размещения. Проблемы и перспективы развития отрасли.

Составление схемы производства

 

 

27

Металлургический комплекс. Цветная металлургия. Особенности размещения. Проблемы и перспективы развития отрасли.

Составление схемы производства

 

 

28

Машиностроительный комплекс. Специализация. Кооперирование. Связи с другими отраслями. Особенности размещения.

Фронтальный опрос

 

 

29

ПР 13. Работа с разными источниками информации: чтение и анализ диаграмм, графиков, схем, карт и статистических материалов для определения особенностей хозяйства России. (Трудоемкое и металлоемкое машиностроение)

Практическая работа

 

 

30

ВПК. Отраслевые особенности военно-промышленного комплекса.

Работа с картами атласа

 

 

31

Химическая промышленность. Состав отрасли. Особенности размещения. Перспективы развития.

Составление схемы производства

 

 

32

Транспорт. Виды транспорта. Значение для хозяйства. Транспортная сеть.

Составление таблицы

 

 

33

Проблемы транспортного комплекса.

Сообщение учащихся

 

 

34

Информационная инфраструктура. Информация и общество в современном мире. Типы телекоммуникационных сетей.

Сообщение учащихся

 

 

35

Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство.

Оформление к/карты

 

 

36

Территориальное (географическое) разделение труда.

Фронтальный

опрос

 

 

Хозяйство своей местности (1 ч)

37

Особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства своего региона. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства своей местности.

ПР 14. Описание основных компонентов природы своей местности.

Практическая работа

 

 

Районы России (28 ч)

38

Географическое районирование (Экономические районы).

Фронтальный опрос

 

 

Европейская часть России

39

Центральная Россия: особенности формирования территории, ЭГП, природно-ресурсный потенциал, особенности населения, географический фактор в расселении, народные промыслы.

Работа с картами атласа

 

 

40

Этапы развития хозяйства Центрального района. Хозяйство Центрального района. Специализация хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства.

Работа с картами атласа

 

 

41

Города Центрального района. Древние города, промышленные и научные центры. Функциональное значение городов. Москва – столица Российской Федерации.

Сообщение учащихся

 

 

42

Центрально-Черноземный район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Фронтальный опрос

Работа с картами атласа

 

 

43

Волго-Вятский район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Фронтальный опрос

Работа с картами атласа

 

 

44

ПР 15. Сравнение двух и более экономических районов России по заданным характеристикам. (ВВЭР и ЦЧЭР)

Практическая работа

 

 

45

Северо-Западный район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население, древние города района и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Фронтальный опрос

Работа с картами

атласа

 

 

46

Калининградская область: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство района. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.

Работа с картами атласа

Составление таблицы

 

 

47

Европейский Север: история освоения, особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства.

Фронтальный опрос

Работа с картами атласа

 

 

48

Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Работа с картами атласа

 

 

49

Крым: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.

Работа с картами атласа

 

 

50

ПР 16. Создание презентационных материалов об экономических районах России на основе различных источников информации

(Крым).

Создание презентации

 

 

51

Северный Кавказ: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства.

Фронтальный опрос

Работа с картами атласа

 

 

52

Рекреационное хозяйство. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.

Работа с картами атласа

 

 

53

Поволжье: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства.

Фронтальный опрос

Работа с картами атласа

 

 

54

Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Работа с картами атласа

 

 

55

Уральский район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы освоения, население и характеристика хозяйства.

Фронтальный опрос

Работа с картами атласа

 

 

56

Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Работа с картами атласа

 

 

57

ПР 17. Сравнение двух и более экономических районов России по заданным характеристикам. (ПЭР и УЭР)

Практическая работа

 

 

Азиатская часть России.

58

Западная Сибирь: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, Фронтальный опрос этапы и проблемы освоения, население и характеристика хозяйства.

Фронтальный опрос

Работа с картами атласа

 

 

59

Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Работа с картами атласа

 

 

60

Восточная Сибирь: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы и проблемы освоения, население и характеристика хозяйства.

Фронтальный опрос

Работа с картами атласа

 

 

61

Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Работа с картами атласа

 

 

62

ПР 18. Сравнение двух и более экономических районов России по заданным характеристикам. (ЗСЭР и ВСЭР)

Практическая работа

 

 

63

Дальний Восток: формирование территории, этапы и проблемы освоения, особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства.

Фронтальный опрос

Работа с картами атласа

 

 

64

Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. Роль территории Дальнего Востока в социально-экономическом развитии РФ. География важнейших отраслей хозяйства.

Работа с картами атласа

 

 

65

ПР 19. Создание презентационных материалов об экономических районах России на основе различных источников информации (Дальний Восток).

Создание презентации

 

 

Россия в современном мире (3 ч)

66

Россия в современном мире (место России в мире по уровню экономического развития, участие в экономических и политических организациях).

Фронтальный опрос

Работа с картами атласа

 

 

67

Россия в мировом хозяйстве (главные внешнеэкономические партнеры страны, структура и география экспорта и импорта товаров и услуг).

ПР 20. Составление картосхем и других графических материалов, отражающих экономические, политические и культурные взаимосвязи России с другими государствами.

Фронтальный опрос

Практическая работа

 

 

68

Россия в мировой политике. Россия и страны СНГ.

Тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономическая география мира 11 класс

 

№ п/п

Раздел, тема

Форма контроля

Дата проведения

Коррекция

        Территория на карте мира (32 ч)                                                                                                                                       

1

Общая характеристика регионов и стран мира.

Работа с картами

 

 

2

Многообразие стран мира и их типы

Работа с картами

Заполнение таблицы

 

 

3

Современная политическая карта мира.

Работа с картами

 

 

4

Европа в современном мире. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения.

Фронтальный, индивидуальный опрос, работа с картами

 

 

5

Особенности географического рисунка европейского хозяйства

Работа с картами атласа

 

 

6

Географические субрегионы и их специфика

Работа с картами атласа

Составление комплексной характеристики

 

 

7

Северная Европа.

Работа с картами атласа

 

 

8

Средняя Европа. «Германия – экономический локомотив Европы».

Работа с картами атласа

 

 

9

Многоликая Франция.

Великобритания: от традиций до современности.

Работа с картами атласа

 

 

10

Южная Европа. Италия.

ПР Анализ политической карты мира с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда

Практическая работа

 

 

11

Восточная Европа. Венгрия – страна на перекрестке Европы.

Сообщения учащихся

 

 

12

Зарубежная Азия.

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

 

 

13

Особенности населения.

Работа с картами атласа

 

 

14

Зарубежная Азия в современном мире. Особенности структуры хозяйства.

Работа с картами атласа

 

 

15

Восточная Азия. Китай

Сообщения учащихся

 

 

16

Япония. Японское экономическое чудо.

Сообщения учащихся

 

 

17

Республика Корея – новая индустриальная страна.

Сообщения учащихся

 

 

18

Юго-Восточная Азия. Индонезия.

ПР Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

Практическая работа

 

 

19

Южная Азия. Индия, ее место в мире.

Сообщения учащихся

 

 

20

Юго-Западная Азия. Турция как новая индустриальная страна.

ПР Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

Практическая работа

 

 

21

Северная и Латинская Америка.

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

 

 

22

Хозяйство и культура, современные проблемы развития региона.

Решение проблем

 

 

23

Пространственный рисунок США

Сообщения учащихся

 

 

24

«Соотношение сил» трех регионов США: Севера, Юга и Запада.

Составление комплексной характеристики

 

 

25

Индустриализация в Латинской Америке. Бразилия – латиноамериканский гигант

Сообщения учащихся

 

 

26

Интеграционные процессы в Америке. Место Канады в мировом хозяйстве.

НАФТА

Сообщения учащихся

 

 

27

Центральная Америка и Вест-Индия.

Америка в современном мире

Сообщения учащихся

 

 

28

Африка в современном мире. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения. Деление Африки на регионы

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

 

 

29

ЮАР – крупнейшая экономическая держава

Сообщения учащихся

 

 

30

Австралия и Океания в современном мире.

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития региона.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

 

 

31

ПР Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном разделении труда.

Практическая работа

 

 

Россия в современном мире (3 ч).

32

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России.

ПР Анализ и объяснение особенностей современного геополитического геоэкономического положения России.

Практическая работа

Сообщения учащихся

 

 

33

Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.

ПР Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.

Практическая работа

 

 

34

Закрепление о обобщение знаний по курсу 11 класса.

Тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНО приказ №160 от

УТВЕРЖДЕНО приказ №160 от

География. Начальный курс. 5 класс

География. Начальный курс. 5 класс

Обобщение и закрепление знаний по теме «Развитие географических знаний»

Обобщение и закрепление знаний по теме «Развитие географических знаний»

География. Начальный курс. 6 класс

География. Начальный курс. 6 класс

Определение направлений и расстояний по глобусу и карте»

Определение направлений и расстояний по глобусу и карте»

Атмосфера. Строение воздушной оболочки

Атмосфера. Строение воздушной оболочки

География материков и океанов. 7 класс

География материков и океанов. 7 класс

Работа с картами атласа§10-11

Работа с картами атласа§10-11

ПР Описание основных компонентов природы материков

ПР Описание основных компонентов природы материков

Изменение природы под влиянием деятельности человека

Изменение природы под влиянием деятельности человека

Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей

Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей

География России. Природа. 8 класс

География России. Природа. 8 класс

России.Фронтальный опрос§ 8 14

России.Фронтальный опрос§ 8 14

России. Фронтальный опрос § 17 29

России. Фронтальный опрос § 17 29

Центр Русской равнины. Юг Русской равнины

Центр Русской равнины. Юг Русской равнины

Чукотка, Приамурье, Приморье.

Чукотка, Приамурье, Приморье.

География России. 9 класс № п/п

География России. 9 класс № п/п

Расселение и урбанизация. Типы населенных пунктов

Расселение и урбанизация. Типы населенных пунктов

Работа с картами атласа 24Электроэнергетика

Работа с картами атласа 24Электроэнергетика

Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района

Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района

Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района

Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района

География важнейших отраслей хозяйства

География важнейших отраслей хозяйства

ПР 19. Создание презентационных материалов об экономических районах

ПР 19. Создание презентационных материалов об экономических районах

Экономическая география мира 11 класс № п/п

Экономическая география мира 11 класс № п/п

Япония. Японское экономическое чудо

Япония. Японское экономическое чудо

Австралия и Океания в современном мире

Австралия и Океания в современном мире
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2022