|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ»
ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ОБЩЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества. Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются Федеральными государственными образовательными стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании»). В основной школе ключевыми задачами являются:
· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоовладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
· развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
· формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе (Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2020. — № 8. — С. 7—8).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа составлена с учетом количества часов, отводимого на изучение предмета «История» базовым учебным планом: в 5—9 классах по 2 учебных часа в неделю при 34 учебных неделях.
Учебники: Пчелов Е.В., Лукин П.В./Под ред. Петрова Ю.А История России. XVI-XVII века - М.: Русское слово, 2017
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др./Под ред. Искендерова А.А. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. М.: Просвещение, 2017
- Реализация требований ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №287
- Учебный план МАОУ ОШ №5 на 2022-2023 учебный год, утвержденный приказом от 29.08.2022 №371.
Программа в 2022 – 2023 учебном году реализуется за 68 часа, 2 час в неделю.
Для отслеживания динамики результативности учащихся применяются различные формы контроля:
Виды контрольных работ |
Количество контрольных работ |
Тест |
4 |
Промежуточная аттестация проводится по графику, в форме тестирования.
В каждой теме курса «История 7 класс» предусмотрено использование ИКТ - технологий (презентации, интерактивные задания и т.д.).
№ урока |
Дата |
Коррекция даты |
Тема урока |
Примечания |
Всеобщая история. (23 ч) Раздел 1. Введение (1 ч) |
||||
1 |
01.09. |
|
Введение. От Средневековья к Новому |
|
Раздел 2. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV — XVII в (22 ч) |
||||
Великие географические открытия (2 ч) |
||||
2 |
06.09. |
|
Технические открытия и |
|
3 |
08.09 |
|
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. |
|
Изменения в европейском обществе в XVI— XVII вв. (2 ч) |
||||
4 |
13.09 |
|
Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе. |
|
5 |
15.09 |
|
Дух предпринимательства преобразует экономику. |
|
Реформация и контрреформация в Европе (2 ч) |
||||
6 |
20.09 |
|
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. |
|
7 |
22.09 |
|
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. |
|
Государства Европы в XVI— XVII вв. (7 ч) |
||||
8 |
27.09 |
|
Абсолютизм и сословное представительство. Борьба за колониальные владения. Начало формирования колониальных империй. |
|
9 |
29.09 |
|
Испания. Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. |
|
10 |
04.10 |
|
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. |
|
11 |
06.10 |
|
Королевская власть и Реформация |
|
12 |
11.10 |
|
Парламент против короля. Революция |
|
13 |
13.10 |
|
Страны Центральной, Южной и Юго-Восточной Европы. |
|
14 |
18.10 |
|
Повторительно-обобщающий урок «Мир в начале нового времени» |
|
Международные отношения в XVI— XVII вв. (2 ч) |
||||
15 16 |
20.10 25.10 |
|
Международные отношения в XVI – |
|
Европейская культура в раннее Новое время (3 ч) |
||||
17 |
27.10 |
|
Великие гуманисты Европы. |
|
18 |
01.11 |
|
Мир художественной культуры Возрождения. |
|
19 |
03.11 |
|
Рождение новой европейской науки. |
|
Страны Востока в XVI— XVII вв. (3 ч) |
||||
20 |
15.11 |
|
Османская империя: на вершине могущества. Сулейман I Великолепный: завоеватель, законодатель. |
|
21 |
17.11 |
|
Индия при Великих Моголах. Начало проникновения европейцев. Ост-Индские компании. |
|
22 |
22.11 |
|
Китай в эпоху Мин и Цин. Япония: установление сегуната Токугава. Культура и искусство стран Востока в XVI—XVII вв. |
|
Обобщение (1 ч) |
||||
23 |
24.11 |
|
Историческое и культурное наследие раннего Нового времени. Тест. |
|
Раздел 3. История России. Россия в XVI—XVII вв.: от великого княжества к царству (45 ч.) |
||||
Россия в XVI в. (13 ч) |
||||
24 |
29.11 |
|
Завершение объединения русских земель. Княжение Василия III. |
|
25 |
01.12. |
|
Общественный строй и новая идеология Московского государства |
|
26 |
06.12. |
|
Царствование Ивана IV. Регентство Елены Глинской. |
|
27 |
08.12. |
|
Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Земские соборы. |
|
28 |
13.12. |
|
Судебник 1550 г. Стоглавый собор. Создание стрелецких полков и «Уложение о службе». |
|
29 |
15.12. |
|
Внешняя политика Ивана IV: присоединение Казанского и Астраханского ханств, начало освоения Сибири |
|
30 |
20.12. |
|
Войны с Крымским ханством. |
|
31 |
22.12. |
|
Внешняя политика Ивана IV: Ливонская война |
|
32 |
10.01. |
|
Социальная структура российского общества. Начало закрепощения крестьян: Указ о «заповедных летах» |
|
33 |
12.01. |
|
Опричнина, причины и характер. Опричный террор. Результаты и последствия опричнины. |
|
34 |
17.01. |
|
Противоречивость личности Ивана Грозного. Результаты и цена преобразований. |
|
35 |
19.01. |
|
Россия в конце XVI в. Царь Федор Иванович. Борьба за власть в боярском окружении. Учреждение патриаршества. |
|
36 |
24.01. |
|
Обобщение по теме «Создание Московского царства» |
|
Смута в России (9 ч) |
||||
37 |
26.01. |
|
В преддверии Смуты |
|
38 |
31.01. |
|
Лжедмитрий I |
|
39 |
02.02. |
|
Правление Василия Шуйского |
|
40 |
07.02. |
|
Лжедмитрий II. Вторжение |
|
41 |
09.02. |
|
Междуцарствие (1610—1613) |
|
42 43 |
14.02. 16.02. |
|
Первое и второе земские ополчения. «Совет всея земли». Освобождение Москвы в 1612 г. |
|
44 |
21.02. |
|
Окончание Смуты. Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности. |
|
45 |
28.02. |
|
Обобщение по теме «Смутное время» Тест |
|
Россия в XVII в. (16 ч) |
||||
46 |
02.03. |
|
Россия при первых Романовых. Правление Михаила Фёдоровича (1613—1645) |
|
47 |
07.03. |
|
Правление Алексея Михайловича (1645—1676) |
|
48 |
09.03. |
|
Россия в XVII в. |
|
49 50 |
14.03. 16.03. |
|
Социальная структура российского общества. Русская деревня в XVII в. |
|
51 |
21.03. |
|
Соборное уложение 1649 г. Завершение оформления крепостного права и территория его распространения. |
|
52 |
23.03. |
|
Присоединение Украины к России |
|
53 |
04.04. |
|
Раскол в Русской православной церкви |
|
54 |
06.04. |
|
Раскол в Русской православной церкви: никониане и старообрядцы |
|
55 |
11.04. |
|
Народные волнения в 1660—1670-е гг. |
|
56 |
13.04. |
|
Наследники Алексея Михайловича |
|
57 |
18.04. |
|
Экономическое развитие России в XVII в. |
|
58 |
20.04. |
|
Внешняя политика России в XVII в. Россия в системе международных отношений. |
|
59 60 |
25.04. 27.04. |
|
Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII в. |
|
61 |
02.05 |
|
Обобщение по теме «Россия в XVII в.» |
|
Культурное пространство XVI— XVII вв. (5 ч) |
||||
62 |
04.05 |
|
Русская православная церковь в XVI в. |
|
63 |
11.05 |
|
Русская письменность, книжность и литература XVI в |
|
64 |
16.05 |
|
Искусство, наука и техника в XVI в. Искусство XVII в. |
|
65 |
18.05 |
|
Просвещение, литература и театр в XVII в. |
|
66 |
23.05 |
|
Жизнь и быт различных сословий. Тест. |
|
Обобщение (2 ч) |
||||
67 |
25.05 |
|
Обобщающее повторение по курсу «История России. XVI—XVII вв.» |
|
68 |
30.05. |
|
Промежуточная аттестация (тестирование). |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.