КТП по истории для 7 класса в соответствии с ФГОС 2021
Оценка 5

КТП по истории для 7 класса в соответствии с ФГОС 2021

Оценка 5
doc
26.04.2023
КТП по истории для 7 класса в соответствии с ФГОС 2021
7 А ист 2022.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ»

ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ОБЩЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ»

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества. Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются Федеральными государственными образовательными стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании»). В основной школе ключевыми задачами являются:

· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоовладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

· развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

· формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе (Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2020. — № 8. — С. 7—8).

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа составлена с учетом количества часов, отводимого на изучение предмета «История» базовым учебным планом: в 5—9 классах по 2 учебных часа в неделю при 34 учебных неделях.

Учебники: Пчелов Е.В., Лукин П.В./Под ред. Петрова Ю.А История России. XVI-XVII века - М.: Русское слово, 2017

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др./Под ред. Искендерова А.А. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. М.: Просвещение, 2017

- Реализация требований ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №287

- Учебный план МАОУ ОШ №5 на 2022-2023 учебный год, утвержденный приказом от 29.08.2022 №371.

       

         Программа в 2022 – 2023 учебном году реализуется за 68 часа, 2 час в неделю.

 

        Для отслеживания динамики результативности учащихся применяются различные формы контроля:

 

Виды контрольных работ

Количество контрольных работ

Тест

4

         

         Промежуточная аттестация проводится по графику, в форме тестирования.

В каждой теме курса «История 7 класс» предусмотрено использование ИКТ - технологий (презентации, интерактивные задания и т.д.).

 

 

 

№ урока

Дата

Коррекция даты

Тема урока

Примечания

Всеобщая история. (23 ч)

Раздел 1. Введение (1 ч)

1

01.09.

 

Введение. От Средневековья к Новому
времени.

 

Раздел 2. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV — XVII в (22 ч)

Великие географические открытия (2 ч)

2

06.09.

 

Технические открытия и
выход к Мировому океану.

 

3

08.09

 

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

 

Изменения в европейском обществе в XVI— XVII вв. (2 ч)

4

13.09

 

Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе.

 

5

15.09

 

Дух предпринимательства преобразует экономику.

 

Реформация и контрреформация в  Европе (2 ч)

6

20.09

 

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

 

7

22.09

 

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

 

Государства Европы в  XVI— XVII  вв. (7 ч)

8

27.09

 

Абсолютизм и сословное представительство. Борьба за колониальные владения. Начало формирования колониальных империй.

 

9

29.09

 

Испания. Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций.

 

10

04.10

 

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

 

11

06.10

 

Королевская власть и Реформация
в Англии. Борьба за господство на
море.

 

12

11.10

 

Парламент против короля. Революция
в Англии. Путь к парламентской монархии.

 

13

13.10

 

Страны Центральной, Южной и  Юго-Восточной Европы.

 

14

18.10

 

Повторительно-обобщающий урок «Мир в начале нового времени»

 

Международные отношения в XVI— XVII вв. (2  ч)

15

16

20.10

25.10

 

Международные отношения в XVI –
XVIII вв.

 

Европейская культура в  раннее Новое время (3 ч)

17

27.10

 

Великие гуманисты Европы.

 

18

01.11

 

Мир художественной культуры Возрождения.

 

19

03.11

 

Рождение новой европейской науки.

 

Страны Востока в  XVI— XVII  вв. (3  ч)

20

15.11

 

Османская империя: на вершине могущества. Сулейман I Великолепный: завоеватель, законодатель.

 

21

17.11

 

Индия при Великих Моголах. Начало проникновения европейцев. Ост-Индские компании.

 

22

22.11

 

Китай в эпоху Мин и Цин. Япония: установление сегуната Токугава. Культура и искусство стран Востока в XVI—XVII вв.

 

Обобщение (1  ч)

23

24.11

 

Историческое и культурное наследие раннего Нового времени. Тест.

 

Раздел 3. История России. Россия в XVI—XVII вв.: от великого княжества к царству (45 ч.)

            Россия в XVI в. (13 ч)

24

29.11

 

Завершение объединения русских земель. Княжение  Василия III.

 

25

01.12.

 

Общественный строй и новая идеология Московского государства

 

26

06.12.

 

Царствование Ивана IV. Регентство Елены Глинской.

 

27

08.12.

 

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Земские соборы.

 

28

13.12.

 

Судебник 1550 г. Стоглавый собор. Создание стрелецких полков и «Уложение о  службе».

 

29

15.12.

 

Внешняя политика Ивана IV: присоединение Казанского и Астраханского ханств, начало освоения Сибири

 

30

20.12.

 

Войны с  Крымским ханством.

 

31

22.12.

 

Внешняя политика Ивана IV: Ливонская война

 

32

10.01.

 

Социальная структура российского общества. Начало закрепощения крестьян: Указ о «заповедных летах»

 

33

12.01.

 

Опричнина, причины и характер. Опричный террор. Результаты и последствия опричнины.

 

34

17.01.

 

Противоречивость личности Ивана Грозного. Результаты и цена преобразований.

 

35

19.01.

 

Россия в конце XVI в. Царь Федор Иванович. Борьба за власть в боярском окружении. Учреждение патриаршества.

 

36

24.01.

 

Обобщение по теме «Создание Московского царства»

 

Смута в  России (9 ч)

37

26.01.

 

В преддверии Смуты

 

38

31.01.

 

Лжедмитрий I

 

39

02.02.

 

Правление Василия Шуйского

 

40

07.02.

 

Лжедмитрий II. Вторжение

 

41

09.02.

 

Междуцарствие (1610—1613)

 

42

43

14.02.

16.02.

 

Первое и второе земские ополчения. «Совет всея земли». Освобождение Москвы в  1612 г.

 

44

21.02.

 

Окончание Смуты. Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности.

 

45

28.02.  

 

Обобщение по теме «Смутное время» Тест

 

Россия в  XVII в. (16  ч)

46

02.03.

 

Россия при первых Романовых. Правление Михаила Фёдоровича (1613—1645)

 

47

07.03.

 

Правление Алексея Михайловича (1645—1676)

 

48

09.03.

 

Россия в XVII в.

 

49

50

14.03.

16.03.

 

Социальная структура российского общества. Русская деревня в XVII в.

 

51

21.03.

 

Соборное уложение 1649 г. Завершение оформления крепостного права и территория его распространения.

 

52

23.03.

 

Присоединение Украины к России

 

53

04.04.

 

Раскол в Русской православной церкви

 

54

06.04.

 

Раскол в Русской православной церкви: никониане и старообрядцы

 

55

11.04.

 

Народные волнения в 1660—1670-е гг.

 

56

13.04.

 

Наследники Алексея Михайловича

 

57

18.04.

 

Экономическое развитие России в XVII в.

 

58

20.04.

 

Внешняя политика России в  XVII в. Россия в системе международных отношений.

 

59

60

25.04.

27.04.

 

Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII в.

 

61

02.05

 

Обобщение по теме «Россия в  XVII в.»

 

Культурное пространство XVI— XVII  вв. (5 ч)

62

04.05

 

Русская православная церковь в XVI в.

 

63

11.05

 

Русская письменность, книжность и литература XVI в

 

64

16.05

 

Искусство, наука и техника в XVI в. Искусство XVII в.

 

65

18.05

 

Просвещение, литература и театр в XVII в.

 

66

23.05

 

Жизнь и быт различных сословий. Тест.

 

Обобщение (2  ч) 

67

25.05

 

Обобщающее повторение по курсу «История России. XVI—XVII вв.»

 

68

30.05.

 

Промежуточная аттестация (тестирование).

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта

История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта

Раздел 1. Введение (1 ч) 1 01

Раздел 1. Введение (1 ч) 1 01

Раздел 3. История России. Россия в

Раздел 3. История России. Россия в

Внешняя политика России в XVII в

Внешняя политика России в XVII в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2023