Утверждаю
И.о. директора школы___________/Белоглазов М.М. /
Приказ №___от_________ 2018г.
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» 3 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3-го класса разработано с учётом следующих документов:
- Учебный план школы на 2018-2019 учебный год;
- Календарный учебный график на 2018-2019 ученый год.
- Примерная программа по литературе Красноярского края для 2-4-х классов
|
№ урока п/п |
Календарные сроки |
Тема урока |
Оценка деятельности |
|
|
План |
Факт |
|||
|
Самое великое чудо на свете – 2 ч. |
||||
|
1. |
|
|
Вводный урок. Рукописные книги древней Руси. |
|
|
2. |
|
|
Первопечатник Иван Федоров. |
|
|
Устное народное творчество – 14 ч. |
||||
|
3. |
|
|
Урок-путешествие в прошлое. |
|
|
4. |
|
|
Русские народные песни. Легенды и сказы родного края. Е. Малышев «Золотые сказы Енисея» |
|
|
5. |
|
|
Небылицы. Докучные сказки. Северные мотивы. Воспевание севера Красноярского края. |
Выразит.чт. |
|
6. |
|
|
Сестрица Аленушка и братец Иванушка. |
|
|
7. |
|
|
Сестрица Аленушка и братец Иванушка. |
Выразит.чт. |
|
8. |
|
|
Иван-царевич и серый волк. |
|
|
9. |
|
|
Иван-царевич и серый волк. |
Выразит.чт. |
|
10. |
|
|
Иван-царевич и серый волк. |
|
|
11. |
|
|
Сивка-бурка. |
|
|
12. |
|
|
Сивка-бурка. |
Выразит.чт. |
|
13. |
|
|
Сивка-бурка. |
|
|
14. |
|
|
Урок-путешествие. Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Якутская сказка «Почему зима длиннее, а лето короче».
|
|
|
15. |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения. Зорий Яхнин «На Мане – реке», |
Проверочная работа |
|
16. |
|
|
Проект «Сочиняем волшебную сказку». «Тундровичок» Огдо Аксеновой. |
Проект |
|
Поэтическая тетрадь 1 – 11 ч. |
||||
|
17. |
|
|
Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». |
|
|
18 |
|
|
Чтение наизусть. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». Ф.И. Тютчев «Листья». |
Чтение наизусть |
|
19. |
|
|
Чтение наизусть. Ф.И. Тютчев «Листья». |
Чтение наизусть |
|
20. |
|
|
Чтение наизусть. А.А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка». |
Чтение наизусть |
|
22. |
|
|
Чтение наизусть. А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой». |
Выразит.чт. |
|
23. |
|
|
И.С. Никитин «Полно, степь моя». Анастасия Евстигнеева «Моя Родина — Сибирь» |
|
|
24. |
|
|
И.С. Никитин «Встреча зимы». |
|
|
25. |
|
|
И.З. Суриков «Детство». В.П. Астафьев Рассказы о животных «Яшка – лось». |
Чтение наизусть (отрывок) |
|
26. |
|
|
Чтение наизусть. И.З. Суриков «Зима». Писатели и поэты Красноярского края. |
|
|
27. |
|
|
Урок-викторина Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Н.С. Устинович «Таежные приключения» |
|
|
28. |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения. Писатели и поэты Красноярского края Ю. Нестеренко и др. |
Проверочная работа |
|
Великие русские писатели – 26 ч. |
||||
|
29. |
|
|
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало». |
|
|
30. |
|
|
Урок-игра. А.С. Пушкин «За весной, красой природы». |
|
|
31. |
|
|
А.С. Пушкин «Зимнее утро». |
Чтение наизусть |
|
32. |
|
|
Чтение наизусть. А.С. Пушкин «Зимний вечер». |
|
|
33. |
|
|
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Определение жанра произведения. |
Чтение наизусть (отрывок) |
|
34. |
|
|
Чтение наизусть. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». |
|
|
35. |
|
|
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Герои произведения. |
Чтение наизусть (отрывок) |
|
36. |
|
|
Чтение наизусть. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Характеристика героев произведения. |
|
|
35. |
|
|
И.А. Крылов «Мартышка и очки». |
Чтение наизусть. |
|
37 |
|
|
Чтение наизусть. И.А. Крылов «Мартышка и очки». |
|
|
38. |
|
|
И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». |
Выразит. чт. |
|
39. |
|
|
Чтение наизусть. И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». |
|
|
40. |
|
|
И.А. Крылов «Ворона и лисица». |
Чтение наизусть. |
|
41. |
|
|
Чтение наизусть. И.А. Крылов «Ворона и лисица». |
|
|
42. |
|
|
М.Ю. Лермонтов «Горные вершины». |
|
|
43. |
|
|
М.Ю. Лермонтов «Горные вершины». |
Выразит . чт. |
|
44. |
|
|
М.Ю. Лермонтов «Осень». |
Чтение наизусть. |
|
45. |
|
|
Чтение наизусть. М.Ю. Лермонтов «Утес». |
|
|
46. |
|
|
Урок-путешествие. Чтение наизусть. Детство А.Н. Толстого. |
|
|
47. |
|
|
А.Н. Толстой «Акула». |
Выразит. чт. |
|
48. |
|
|
А.Н. Толстой «Прыжок». |
|
|
49. |
|
|
Л.Н. Толстой «Лев и собачка». |
|
|
50. |
|
|
Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». |
Выразит. чт. |
|
51. |
|
|
Л.Н. Толстой «Куда девается вода из моря?». |
|
|
52. |
|
|
Урок-викторина Обобщение по разделу «Великие русские писатели». Легенды родного края «Такмак». |
Фронтальная – ответы на вопросы.
|
|
53. |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения. Селькупские сказки «Семь островов на Енисее» и др.. |
Проверочная работа |
|
Поэтическая тетрадь 2 – 6 ч. |
||||
|
54. |
|
|
А.Н. Некрасов «Славная осень», «Не ветер бушует под бором…» |
Выразит. чт. |
|
55. |
|
|
Чтение наизусть. А.Н Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». |
|
|
56. |
|
|
К.Д. Бальмонт «Золотое слово». “Мой край” И. Рождественский. |
Чтение наизусть. |
|
57. |
|
|
Чтение наизусть. И.А. Бунин «Детство». В.П. Астафьев Книга «Лучшие рассказы для детей» |
|
|
58. |
|
|
Урок-викторина. И.А. Бунин «Полевые цветы», «Густой ельник у дороги». |
Фронтальная – ответы на вопросы.
|
|
59. |
|
|
Урок-путешествие. . Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Легенды родного края «Осиновские щёки». |
|
|
Литературный сказки – 9 ч. |
||||
|
60. |
|
|
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки». |
|
|
61. |
|
|
Урок-фантазия. «Сказка про храброго зайца - Длинные уши». |
Фронтальная – ответы на вопросы.
|
|
62. |
|
|
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». |
|
|
63. |
|
|
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Определение жанр произведения. |
Выразит.чт. |
|
64. |
|
|
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». |
Подробный пересказ |
|
65. |
|
|
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Характеристика героев произведения. |
Р/р. Рассказ по иллюстрации. |
|
66. |
|
|
Урок-игра. Обобщение по разделу «Литературные сказки». |
|
|
67. |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения. Сказы родного края. Е. Малышев «Охотничий кот». |
Проверочная работа |
|
68. |
|
|
Литературная викторина. |
|
|
Были и небылицы – 10 ч. |
||||
|
69. |
|
|
М. Горький «Случай с Евсейкой». |
Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки |
|
70. |
|
|
К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Определение жанра произведения. |
Выразит.чт. |
|
71. |
|
|
К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Герои произведения. |
|
|
72. |
|
|
К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Характеристика героев произведения. |
Выразит.чт. |
|
73. |
|
|
А.И. Куприн «Слон». Определение жанра произведения. |
|
|
74. |
|
|
А.И. Куприн «Слон». |
Чтение наизусть |
|
75. |
|
|
Чтение наизусть. А.И. Куприн «Слон». |
Выразит.чт. |
|
76. |
|
|
А.И. Куприн «Слон». Характеристика героев произведения. |
Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки |
|
77. |
|
|
Урок-викторина Обобщение по разделу «Были и небылицы». |
|
|
78. |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения. Сказы родного края. Е. Малышев «Камни шайтана». |
Проверочная работа |
|
Поэтическая тетрадь 3 – 6 ч. |
||||
|
79. |
|
|
Саша Черный. Стихи о животных. |
Чтение наизусть. |
|
80. |
|
|
Чтение наизусть. А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны». |
|
|
81. |
|
|
А.А. Блок «Ворона». |
Чтение наизусть. |
|
82. |
|
|
Чтение наизусть. С.А. Есенин «Черемуха». “Сибирь” Н. Гордеева. |
Выразит.чт. |
|
83. |
|
|
Урок-путешествие Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 3» |
|
|
84. |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения. Кирилл Богданович «Становление города у Красного яра». |
Проверочная работа |
|
Люби живое - 16 ч. |
||||
|
85. |
|
|
М.М. Пришвин «Моя Родина». Поэты Красноярского края А. Фёдорова, А. Карнаухов |
Чтение наизусть. |
|
86 |
|
|
Чтение наизусть. М.М. Пришвин «Моя Родина». |
|
|
87. |
|
|
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». |
|
|
88. |
|
|
Урок-игра. И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». «Образы птиц и зверей в рассказах В.П. Астафьева» |
Р/р. Творческий пересказ (дополнение содер-я текста) |
|
89. |
|
|
В.И. Белов «Малька провинилась». |
Чтение наизусть. |
|
90. |
|
|
Чтение наизусть. «Еще про Мальку» |
|
|
91. |
|
|
В.В. Бианки «Мышонок Пик». |
Чтение наизусть |
|
92. |
|
|
Чтение наизусть. В.В. Бианки «Мышонок Пик». |
|
|
93. |
|
|
Б.С. Житков «Про обезьянку». |
Выразит.чт. |
|
94. |
|
|
Б.С. Житков «Про обезьянку». |
|
|
95. |
|
|
Урок-викторина. Б.С. Житков «Про обезьянку». |
|
|
96. |
|
|
В.Л. Дуров «Наша Жучка». |
Чтение наизусть. |
|
97. |
|
|
Урок- игра. Чтение наизусть. В.П. Астафьев «Калапуха». |
|
|
98. |
|
|
В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». |
Выразит.чт. |
|
99. |
|
|
Обобщение по разделу «Люби живое» |
|
|
100. |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения». Поэты Красноярского края О. Аксёнова, З. Яхнин |
Проверочная работа |
|
Поэтическая тетрадь 4 – 8 ч. |
||||
|
101. |
|
|
С.Я. Маршак «Голос в лесу», «Гроза днем». |
|
|
102. |
|
|
А.Л. Барто «Разлука». |
|
|
103. |
|
|
Урок-путешествие. А.Л. Барто «В театре». |
|
|
104. |
|
|
С.В. Михалков «Если». |
|
|
105. |
|
|
Е.А. Благинина «Кукушка». |
|
|
106. |
|
|
Е.А. Благинина «Котенок». |
|
|
107. |
|
|
Урок-викторина . Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 4». |
|
|
108. |
|
|
Проект «Праздник поэзии» |
Проект |
|
Собирай по ягодке – наберешь кузовок – 12 ч. |
||||
|
109. |
|
|
Урок-игра. Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». |
|
|
110. |
|
|
А.П. Платонов «Цветок на земле». |
Выразит.чт. |
|
111. |
|
|
А.П. Платонов «Ещё мама». |
|
|
112. |
|
|
М.М. Зощенко «Золотые слова». |
Чтение наизусть. |
|
113. |
|
|
Урок-фантазия. Чтение наизусть .М.М. Зощенко «Золотые слова». |
|
|
114. |
|
|
М.М. Зощенко Великие путешественники». |
|
|
115. |
|
|
Урок-викторина. М.М. Зощенко Великие путешественники». |
|
|
116. |
|
|
Н.Н. Носов «Федина задача». |
|
|
117. |
|
|
Урок-фантазия. Н.Н. Носов «Телефон». |
Выразит.чт. |
|
118. |
|
|
В.Ю. Драгунский «Друг детства». |
|
|
119. |
|
|
Урок-игра . Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». |
|
|
120. |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения». Писатели и поэты Красноярского края И. Рождественский, А. Немтушкин |
Проверочная работа |
|
По страницам детских журналов – 8 ч. |
||||
|
121. |
|
|
Ю.И. Ермолаев «Проговорился». |
|
|
122. |
|
|
Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». |
|
|
123. |
|
|
Г.Б. Остер «Вредные советы». |
Выразит.чт. |
|
124. |
|
|
Г.Б. Остер «Как получаются легенды». Определение жанра произведения. |
|
|
125. |
|
|
Г.Б. Остер «Как получаются легенды». Характеристика героев произведения. Сказы родного края. Е. Малышев «Таймырский дракон». |
|
|
126. |
|
|
Р. Сеф «Веселые стихи». |
|
|
127. |
|
|
Урок-игра. Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». В.П. Астафьев Книга «Лучшие рассказы для детей» |
|
|
128. |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения. Писатели и поэты Красноярского края. Обзор. |
Проверочная работа |
|
Зарубежная литература – 8 ч. |
||||
|
129. |
|
|
Урок-путешествие. Мифы и легенды Древней Греции. |
|
|
130. |
|
|
Мифы и легенды Древней Греции. |
|
|
131. |
|
|
Храбрый Персей. Древнегреческий миф. |
|
|
132. |
|
|
Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». |
Выразит.чт. |
|
133. |
|
|
Урок-викторина. Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». |
|
|
134. |
|
|
Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». |
|
|
135. |
|
|
Урок-тренинг. Обобщение по разделу «Зарубежная литература». |
|
|
136. |
|
|
Итоговая проверочная работа. |
Тестовые задания |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.