КТП по литературному чтению 3 класс Школа России
Оценка 4.9

КТП по литературному чтению 3 класс Школа России

Оценка 4.9
docx
28.02.2020
КТП по литературному чтению 3 класс Школа России
ктп чтение 3 кл..docx

Утверждаю

И.о. директора школы___________/Белоглазов М.М. /

Приказ №___от_________ 2018г.

 

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3-го класса разработано с учётом следующих документов:

-         Учебный план школы на 2018-2019 учебный год;

-        Календарный учебный график на 2018-2019 ученый год.

-        Примерная программа по литературе Красноярского края для 2-4-х классов

 

№ урока п/п

Календарные сроки

Тема урока

Оценка деятельности

План

Факт

Самое великое чудо на свете – 2 ч.

1.

 

 

Вводный урок. Рукописные книги древней Руси.

 

2.

 

 

Первопечатник Иван Федоров.

 

Устное народное творчество – 14 ч.

3.

 

 

Урок-путешествие в прошлое.

 

4.

 

 

Русские народные песни.

 Легенды и сказы  родного края.  Е. Малышев «Золотые сказы Енисея»

 

5.

 

 

Небылицы. Докучные сказки.

Северные мотивы. Воспевание севера Красноярского  края.

Выразит.чт.

6.

 

 

Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

 

7.

 

 

Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Выразит.чт.

8.

 

 

Иван-царевич и серый волк.

 

9.

 

 

Иван-царевич и серый волк.

Выразит.чт.

10.

 

 

Иван-царевич и серый волк.

 

11.

 

 

Сивка-бурка.

 

12.

 

 

Сивка-бурка.

Выразит.чт.

13.

 

 

Сивка-бурка.

 

14.

 

 

Урок-путешествие. Обобщение по разделу «Устное народное творчество».

Якутская сказка «Почему зима длиннее, а лето короче».

 

 

15.

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения.

Зорий Яхнин «На Мане – реке»,

Проверочная работа

16.

 

 

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

«Тундровичок» Огдо Аксеновой.

Проект

Поэтическая тетрадь 1 – 11 ч.

17.

 

 

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

 

18

 

 

Чтение наизусть. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». Ф.И. Тютчев «Листья».

Чтение наизусть

19.

 

 

Чтение наизусть. Ф.И. Тютчев «Листья».

Чтение наизусть

20.

 

 

Чтение наизусть. А.А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка».

Чтение наизусть

22.

 

 

Чтение наизусть. А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой».

Выразит.чт.

23.

 

 

И.С. Никитин «Полно, степь моя».

Анастасия Евстигнеева  «Моя Родина — Сибирь»

 

24.

 

 

И.С. Никитин «Встреча зимы».

 

25.

 

 

И.З. Суриков «Детство».

В.П. Астафьев  Рассказы о животных «Яшка – лось».

Чтение наизусть (отрывок)

26.

 

 

Чтение наизусть. И.З. Суриков «Зима».

Писатели и поэты Красноярского края.

 

27.

 

 

Урок-викторина  Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Н.С. Устинович «Таежные приключения»

 

28.

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения. Писатели и поэты Красноярского края Ю. Нестеренко и др.

Проверочная работа

Великие русские писатели – 26 ч.

29.

 

 

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».

 

30.

 

 

Урок-игра. А.С. Пушкин «За весной, красой природы».

 

31.

 

 

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

Чтение наизусть

32.

 

 

Чтение наизусть. А.С. Пушкин «Зимний вечер».

 

33.

 

 

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Определение жанра

произведения.

Чтение наизусть (отрывок)

34.

 

 

Чтение наизусть. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

 

35.

 

 

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Герои произведения.

Чтение наизусть (отрывок)

36.

 

 

Чтение наизусть. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Характеристика героев произведения.

 

35.

 

 

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

Чтение наизусть.

37

 

 

Чтение наизусть. И.А. Крылов «Мартышка и очки».

 

38.

 

 

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

Выразит.  чт.

39.

 

 

Чтение наизусть. И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

 

40.

 

 

И.А. Крылов «Ворона и лисица».

Чтение наизусть.

41.

 

 

Чтение наизусть. И.А. Крылов «Ворона и лисица».

 

42.

 

 

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины».

 

43.

 

 

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины».

Выразит . чт.

44.

 

 

М.Ю. Лермонтов «Осень».

Чтение наизусть.

45.

 

 

Чтение наизусть. М.Ю. Лермонтов «Утес».

 

46.

 

 

Урок-путешествие. Чтение наизусть. Детство А.Н. Толстого.

 

47.

 

 

А.Н. Толстой «Акула».

Выразит. чт.

48.

 

 

А.Н. Толстой «Прыжок».

 

49.

 

 

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

 

50.

 

 

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве».

Выразит. чт.

51.

 

 

Л.Н. Толстой «Куда девается вода из моря?».

 

52.

 

 

Урок-викторина Обобщение по разделу «Великие русские писатели». Легенды родного края «Такмак».

Фронтальная – ответы на вопросы.

 

53.

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения.

Селькупские сказки «Семь островов на Енисее» и др..

Проверочная работа

Поэтическая тетрадь 2 – 6 ч.

54.

 

 

А.Н. Некрасов «Славная осень», «Не ветер бушует под бором…»

Выразит. чт.

55.

 

 

Чтение наизусть. А.Н Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

 

56.

 

 

К.Д. Бальмонт «Золотое слово». 

“Мой край” И. Рождественский.

Чтение наизусть.

57.

 

 

Чтение наизусть. И.А. Бунин «Детство».

В.П. Астафьев Книга «Лучшие рассказы для детей»

 

58.

 

 

Урок-викторина. И.А. Бунин «Полевые цветы», «Густой ельник у дороги».

Фронтальная – ответы на вопросы.

 

59.

 

 

Урок-путешествие. .  Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Легенды родного края «Осиновские щёки».

 

Литературный сказки – 9 ч.

60.

 

 

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».

 

61.

 

 

Урок-фантазия. «Сказка про храброго зайца - Длинные уши».

Фронтальная – ответы на вопросы.

 

62.

 

 

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

 

63.

 

 

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Определение жанр произведения.

Выразит.чт.

64.

 

 

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Подробный пересказ

65.

 

 

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Характеристика героев произведения.

Р/р. Рассказ по иллюстрации.

66.

 

 

Урок-игра. Обобщение по разделу «Литературные сказки».

 

67.

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения.

Сказы  родного края.  Е. Малышев «Охотничий кот».

Проверочная работа

68.

 

 

Литературная викторина.

 

Были и небылицы – 10 ч.

69.

 

 

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки

70.

 

 

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей».  Определение жанра

произведения.

Выразит.чт.

71.

 

 

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Герои произведения.

 

72.

 

 

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Характеристика героев произведения.

Выразит.чт.

73.

 

 

А.И. Куприн «Слон». Определение жанра произведения.

 

74.

 

 

А.И. Куприн «Слон».

Чтение наизусть

75.

 

 

Чтение наизусть. А.И. Куприн «Слон».

Выразит.чт.

76.

 

 

А.И. Куприн «Слон». Характеристика героев произведения.

Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки

77.

 

 

Урок-викторина Обобщение по разделу «Были и небылицы».

 

78.

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения.

Сказы  родного края.  Е. Малышев «Камни шайтана».

Проверочная работа

Поэтическая тетрадь 3 – 6 ч.

79.

 

 

Саша Черный. Стихи о животных.

Чтение наизусть.

80.

 

 

Чтение наизусть. А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны».

 

81.

 

 

А.А. Блок «Ворона».

Чтение наизусть.

82.

 

 

Чтение наизусть. С.А. Есенин «Черемуха».

“Сибирь” Н. Гордеева.

Выразит.чт.

83.

 

 

Урок-путешествие Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 3»

 

84.

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения.

Кирилл Богданович  «Становление города у Красного яра».

Проверочная работа

Люби живое - 16 ч.

85.

 

 

М.М. Пришвин «Моя Родина».

Поэты  Красноярского края  А. Фёдорова, А. Карнаухов

Чтение наизусть.

86

 

 

Чтение наизусть. М.М. Пришвин «Моя Родина».

 

87.

 

 

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

 

88.

 

 

Урок-игра. И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

«Образы птиц и зверей в рассказах В.П. Астафьева»

Р/р. Творческий пересказ (дополнение содер-я текста)

89.

 

 

В.И. Белов «Малька провинилась».

Чтение наизусть.

90.

 

 

Чтение наизусть. «Еще про Мальку»

 

91.

 

 

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

Чтение наизусть

92.

 

 

Чтение наизусть. В.В. Бианки «Мышонок Пик».

 

93.

 

 

Б.С. Житков «Про обезьянку».

Выразит.чт.

94.

 

 

Б.С. Житков «Про обезьянку».

 

95.

 

 

Урок-викторина. Б.С. Житков «Про обезьянку».

 

96.

 

 

В.Л. Дуров «Наша Жучка».

Чтение наизусть.

97.

 

 

Урок- игра. Чтение наизусть. В.П. Астафьев «Калапуха».

 

98.

 

 

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Выразит.чт.

99.

 

 

Обобщение по разделу «Люби живое»

 

100.

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения».

Поэты  Красноярского края  О. Аксёнова, З. Яхнин

Проверочная работа

Поэтическая тетрадь 4 – 8 ч.

101.

 

 

С.Я. Маршак «Голос в лесу», «Гроза днем».

 

102.

 

 

А.Л. Барто «Разлука».

 

103.

 

 

Урок-путешествие. А.Л. Барто «В театре».

 

104.

 

 

С.В. Михалков «Если».

 

105.

 

 

Е.А. Благинина «Кукушка».

 

106.

 

 

Е.А. Благинина «Котенок».

 

107.

 

 

Урок-викторина . Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 4».

 

108.

 

 

Проект «Праздник поэзии»

Проект

Собирай по ягодке – наберешь кузовок – 12 ч.

109.

 

 

Урок-игра. Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

 

110.

 

 

А.П. Платонов «Цветок на земле».

Выразит.чт.

111.

 

 

А.П. Платонов «Ещё мама».

 

112.

 

 

М.М. Зощенко «Золотые слова».

Чтение наизусть.

113.

 

 

Урок-фантазия.

Чтение наизусть .М.М. Зощенко «Золотые слова».

 

114.

 

 

М.М. Зощенко Великие путешественники».

 

115.

 

 

Урок-викторина. М.М. Зощенко Великие путешественники».

 

116.

 

 

Н.Н. Носов «Федина задача».

 

117.

 

 

Урок-фантазия. Н.Н. Носов «Телефон».

Выразит.чт.

118.

 

 

В.Ю. Драгунский «Друг детства».

 

119.

 

 

Урок-игра . Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

 

120.

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения».

Писатели и поэты Красноярского края И. Рождественский, А. Немтушкин

Проверочная работа

По страницам детских журналов – 8 ч.

121.

 

 

Ю.И. Ермолаев «Проговорился».

 

122.

 

 

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

 

123.

 

 

Г.Б. Остер «Вредные советы».

Выразит.чт.

124.

 

 

Г.Б. Остер «Как получаются легенды». Определение жанра произведения.

 

125.

 

 

Г.Б. Остер «Как получаются легенды». Характеристика героев произведения.

 Сказы  родного края.  Е. Малышев «Таймырский дракон».

 

126.

 

 

Р. Сеф «Веселые стихи».

 

127.

 

 

Урок-игра. Обобщение по разделу «По страницам детских журналов».

В.П. Астафьев Книга «Лучшие рассказы для детей»

 

128.

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения.

Писатели и поэты Красноярского края. Обзор.

Проверочная работа

Зарубежная литература – 8 ч.

129.

 

 

Урок-путешествие. Мифы и легенды Древней Греции.

 

130.

 

 

Мифы и легенды Древней Греции.

 

131.

 

 

Храбрый Персей. Древнегреческий миф.

 

132.

 

 

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».

Выразит.чт.

133.

 

 

Урок-викторина. Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».

 

134.

 

 

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».

 

135.

 

 

Урок-тренинг. Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

 

136.

 

 

Итоговая проверочная работа.

Тестовые задания

 


 

Утверждаю И.о. директора школы___________/Белоглазов

Утверждаю И.о. директора школы___________/Белоглазов

Якутская сказка «Почему зима длиннее, а лето короче»

Якутская сказка «Почему зима длиннее, а лето короче»

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Мой край” И. Рождественский

Мой край” И. Рождественский

А.И. Куприн «Слон». Чтение наизусть 75

А.И. Куприн «Слон». Чтение наизусть 75

В.Л. Дуров «Наша Жучка».

В.Л. Дуров «Наша Жучка».

По страницам детских журналов – 8 ч

По страницам детских журналов – 8 ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020