ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОКОСНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заседание ШМО учителей Заседание МС Приказ №________
начальных классов МКОУ «Покоснинская от
МКОУ «Покоснинская СОШ» «___» _________2019г.
СОШ» Протокол № _____ Директор МКОУ
Протокол «1 от «___» августа 2019г. «Покоснинская СОШ»
от «__» августа 2019г. Зам.директора по УВР МО «Братский район»
Руководитель МО Кузьмина Г.В. ________ Хрипач Ю.Н._________
Россало Е.Н.__________
Рабочая программа
учебного предмета
«Математика»
для учащихся 1 класса
на 2019-2020 учебный год
Образовательная область: «математика»
Количество часов - 132
Количество контрольных работ - 10
Разработала:
учитель начальных классов
1 категории
Ковалева М.И.
2019г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС
№ |
Тема урока |
Дата проведения (плановая) |
Дата проведения (фактическая) |
|
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления |
|
|
1 |
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов. Сравнение групп предметов. |
|
|
2 |
Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа». |
|
|
3 |
Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». |
|
|
4 |
Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». |
|
|
5 |
Краткое сравнение групп предметов на сколько единиц. Пространственные представления. |
|
|
6 |
Краткое сравнение групп предметов на сколько единиц. Пространственные представления. |
|
|
7 |
Закрепление знаний по теме. Диагностическая работа. |
|
|
8 |
Закрепление знаний по теме. Диагностическая работа. |
|
|
|
Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация. |
|
|
9. |
Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. |
|
|
10. |
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. |
|
|
11. |
Число 3. Письмо цифры 3. |
|
|
12. |
Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». |
|
|
13. |
Числа 3, 4. Письмо цифры 4. |
|
|
14. |
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». |
|
|
15. |
Число 5. Письмо цифры 5. |
|
|
16. |
Состав числа 5 из двух слагаемых. Диагностическая работа. |
|
|
17 |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. |
|
|
18 |
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. |
|
|
19 |
Многоугольники. |
|
|
20 |
Рисуем на клетчатой бумаге. |
|
|
21 |
Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5, получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. |
|
|
22 |
Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). |
|
|
23 |
Равенство. Неравенство. |
|
|
24 |
Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5, получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. |
|
|
25 |
Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5, получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. |
|
|
|
Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. |
|
|
26 |
Числа 6,7. Письмо цифры 6. |
|
|
27 |
Письмо цифры 7. |
|
|
28 |
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. |
|
|
29 |
Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. |
|
|
30 |
Число 10. Запись числа 10. |
|
|
31 |
Числа от 1 до 10. Повторение изученного материала. |
|
|
32 |
Сантиметр – единица измерения длины. |
|
|
33 |
Увеличить на... Уменьшить на... |
|
|
34 |
Число 0. Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. |
|
|
35 |
Число 0. Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. |
|
|
36 |
Проверочная работа. |
|
|
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание |
|
|
37 |
Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-», «=». |
|
|
38 |
Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-», «=». |
|
|
39 |
Прибавить и вычесть число 2. |
|
|
40 |
Слагаемые. Сумма. |
|
|
41 |
Слагаемые. Сумма. |
|
|
42 |
Задача (условие, вопрос). Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. |
|
|
43 |
Задача (условие, вопрос). Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. |
|
|
44 |
Задача (условие, вопрос). Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. |
|
|
45 |
Прибавить и вычесть число 2. Составление таблицы сложения. Присчитывание по 2. |
|
|
46 |
Прибавить и вычесть число 2. Составление таблицы сложения. Присчитывание по 2. |
|
|
47 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Закрепление изученного материала. |
|
|
48 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Закрепление изученного материала. |
|
|
49 |
Закрепление изученного материала. |
|
|
50 |
Диагностическая работа. |
|
|
|
Сложение и вычитание вида …+/- 3. |
|
|
51 |
Прибавление и вычитание числа 3. Приёмы вычислений. Закрепление изученного. Решение текстовых задач. Составление таблицы сложения однозначных чисел. |
|
|
52 |
Прибавление и вычитание числа 3. Приёмы вычислений. Закрепление изученного. Решение текстовых задач. Составление таблицы сложения однозначных чисел. |
|
|
53 |
Прибавление и вычитание числа 3. Приёмы вычислений. Закрепление изученного. Решение текстовых задач. Составление таблицы сложения однозначных чисел. |
|
|
54 |
Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Решение задач. |
|
|
55 |
Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Решение задач. |
|
|
56 |
Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». |
|
|
57 |
Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». |
|
|
58 |
Проверочная работа. |
|
|
59 |
Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. |
|
|
60 |
Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. |
|
|
61 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
|
|
62 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
|
|
63 |
Диагностическая работа. |
|
|
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. |
|
|
64 |
Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. Закрепление изученного материала. |
|
|
65 |
Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. Закрепление изученного материала. |
|
|
66 |
Решение задач. Задачи на разностное сравнение чисел. |
|
|
67 |
Решение задач. Задачи на разностное сравнение чисел. |
|
|
68 |
Прибавить и вычесть 4. Сопоставление таблицы сложения однозначных чисел. |
|
|
69 |
Прибавить и вычесть 4. Сопоставление таблицы сложения однозначных чисел. |
|
|
70 |
Перестановка слагаемых. Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. |
|
|
71 |
Перестановка слагаемых. Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. |
|
|
72 |
Составление таблицы вычитания и сложения 5,6,7, 8,9. |
|
|
73 |
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида …+5, …+6, …+7, …+8, …+9. Состав числа 10. |
|
|
74 |
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида …+5, …+6, …+7, …+8, …+9. Состав числа 10. |
|
|
75 |
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида …+5, …+6, …+7, …+8, …+9. Состав числа 10. |
|
|
76 |
Повторение изученного материала. |
|
|
77 |
Повторение изученного материала. |
|
|
78 |
Диагностическая работа. |
|
|
79 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
|
|
80 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
|
|
81 |
Решение задач. |
|
|
82 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
|
|
83 |
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. |
|
|
84 |
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. |
|
|
85 |
Вычитание из чисел 8, 9. |
|
|
86 |
Вычитание из чисел 8, 9. |
|
|
87 |
Вычитание из числа 10. |
|
|
88 |
Закрепление изученного материала. |
|
|
89 |
Единицы массы - килограмм. Определение массы предмета с помощью весов, взвешиванием. |
|
|
90 |
Единицы вместимости - литр. |
|
|
91 |
Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». |
|
|
|
Числа от 1 до 20. Нумерация. |
|
|
92 |
Название и последовательность чисел от 10 до 20. |
|
|
93 |
Название и последовательность чисел от 10 до 20. |
|
|
94 |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. |
|
|
95 |
Дециметр. |
|
|
96 |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел. |
|
|
97 |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел. |
|
|
98 |
Случаи сложения и вычитания, основанных на знании нумерации чисел. |
|
|
99 |
Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. |
|
|
100 |
Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». |
|
|
101 |
Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». |
|
|
102 |
Диагностическая работа по теме «Числа от 1 до 20». |
|
|
103 |
Диагностическая работа по теме «Числа от 1 до 20». |
|
|
|
Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание |
|
|
104 |
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
|
|
105 |
Состав чисел второго десятка. Сложение вида …+2, …+3. |
|
|
106 |
Состав чисел второго десятка. Сложение вида …+4. |
|
|
107 |
Состав чисел второго десятка. Сложение вида …+5. |
|
|
108 |
Состав чисел второго десятка. Сложение вида …+6, …+7. |
|
|
109 |
Состав чисел второго десятка. Сложение вида …+6, …+7. |
|
|
110 |
Состав чисел второго десятка. Сложение вида …+8, …+9. |
|
|
111 |
Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. |
|
|
112 |
Решение текстовых задач, числовых выражений. |
|
|
113 |
Закрепление изученного материала. |
|
|
114 |
Закрепление изученного материала. |
|
|
115 |
Диагностическая работа. |
|
|
116 |
Приёмы вычитания с переходом через десяток. |
|
|
117 |
Приёмы вычитания с переходом через десяток. |
|
|
118 |
Вычитание вида: 11-… |
|
|
119 |
Итоговая контрольная работа. |
|
|
120 |
Вычитание вида: 12-… |
|
|
121 |
Вычитание вида: 13-… |
|
|
122 |
Вычитание вида: 14-… |
|
|
123 |
Вычитание вида: 15-… |
|
|
124 |
Вычитание вида: 16-… |
|
|
125 |
Вычитание вида: 17-… |
|
|
126 |
Вычитание вида: 18-… |
|
|
|
Итоговая контрольная работа. |
|
|
127 |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». |
|
|
128 |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». |
|
|
129 |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». |
|
|
130 |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». |
|
|
131 |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». |
|
|
132 |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». |
|
|
материально – техническое и информационное обеспечение образовательного процесса
«Литература, использованная при подготовке программы»
3. Учебник Математика ,4 кл. в 2 ч., Моро М.И., Бантова М.А.и др. М., Просвещение,
2012. Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»
4. Тетрадь по математике 4 класс, в 2 частях , Моро М.И, Волкова С.И. М., Просвещение,2013
5. Голубь В.Т. «Итоговое тестирование. Математика. Русский язык 4 класс (1-4). Контрольно-измерительные материалы. Практическое пособие для начальной школы. Воронеж 2013.
6. Рудницкая В.Н. «Контрольные работы по математике. 4 класс. ФГОС». Издательство «Экзамен» Москва, 2014.
8. Электронное приложение к учебнику «Математика. 4 класс» Моро М.И., Бантова М.А.и др (CD).
«Литература, рекомендованная для обучающихся»
1. Учебник Математика ,1 класс. в 2 ч., Моро М.И., Бантова М.А.и др. М., Просвещение,
2012. Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»
2. Тетрадь по математике 1 класс, в 2 частях , Моро М.И, Волкова С.И. М., Просвещение,2013
3. Голубь В.Т. «Итоговое тестирование. Математика. Русский язык 1 класс (1-4). Контрольно-измерительные материалы. Практическое пособие для начальной школы. Воронеж 2013.
4. Рудницкая В.Н. «Контрольные работы по математике. 1 класс. ФГОС». Издательство «Экзамен» Москва, 2014.
6. Электронное приложение к учебнику «Математика. 1 класс» Моро М.И., Бантова М.А.и др (CD).
Интернет-ресурсы
1. http://nsc.1september.ru.
2. http://www.cofe.ru/read-ka- детский сказочный журнал «Почитай-ка»;
3. http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».
Информационно-коммуникативные средства
1.Электронное приложение к учебнику «Математика. 1 класс» М.И.Моро и др. (CD).
2. Большая электронная энциклопедия (CD).
Материально – технические средства
• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
• Компьютерная техника.
• Интерактивная доска.
• Видеопроектор.
Приложение№1
Контрольная работа
Письменная комбинированная контрольная работа .
Вариант 1.
2+5 9-6 6+2
6+1 8-1 10-3
10-8 4+5 2+3
3+4 9-2 0+7
17-1…17-10 15+1…18-1
14…4+10 18+1 …10+9
8= 6+ … 10= …+2
7= 3+… 9= …+…
6= …+…
5.* Вместо точек вставь знак «+» или «-», чтобы получились верные равенства.
6…4…3…1=8
10…2…1…3=10
Вариант 2.
3+1 8-4 6-1
5-1 10-7 4-0
10-8 9-5 2+2
6-2 2+3 10-6
13-1…13-10 12+1…15-1
16…6+10 17+1 …10+8
10= 6+ … 10= …+2
8= …+5 7= … +…
5= …+…
5.* Вместо точек вставь знак «+» или «-», чтобы получились верные равенства.
8…2…4…1=5
10…5…1…4=10
Контрольная работа №1.
Вариант 1.
1+8 10-6 9-7 18-10 0+6
3+5 7-2 10-4 4+10 7-0
10 |
7 |
8 |
6 |
9 |
|
|
|
|
|
6,7,8, , , , 12, 13, , , 16.
4.* Вставь пропущенные числа и знаки «+» или «-«:
6 … … = 9 … … 2= 7 10 … … = 2
Контрольная работа №1.
Вариант 2.
7-4 2+7 9-5 19-10 0+8
10-7 3+6 10-8 17-7 9-0
4 |
6 |
3 |
5 |
7 |
|
|
|
|
|
20, , 18, 17, , , 14, 13, 12, 11, , 9.
7 … … = 9 … … 3 = 8 10 … … = 3
Контрольная работа № 2.
Вариант 1.
Контрольная работа №2.
Вариант 2.
Контрольная работа.
В – 1
1. Выполни действия и запиши ответ:
9+1 = … 7+3 = … 2+7 = … 10-7 = …
9-5 = … 5+4 = … 0+8 = … 8-7 = …
3 + 6 = ... 6 – 0 = ... 7 – 3 = ... 4 – 4 = ...
2. Нарисуйте 4 ёлочки. Под ёлочками нарисуйте шарики так, чтобы их было на 5 больше, чем ёлочек.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Решите задачу:
На столе лежат ложки и вилки. Ложек 5, а вилок на 2 больше, чем ложек. Сколько вилок?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Длина первого отрезка 8 см, длина второго отрезка на 3 см меньше. Начерти эти отрезки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Запиши число, в котором:
1дес. и 2 ед. - 5ед.- 2дес. - 1дес.и 7 ед. –
6* В слове «кошка» 5 букв. Придумайте слово у котором на 1 букву больше и напиши.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа.
В – 2
1. Выполни действия и запиши ответ:
6+1 = … 7+3 = … 2+7 = … 10-5 = …
9-8 = … 5+4 = … 0+5 = … 8-5 = …
4 + 6 = ... 3 – 0 = ... 7 – 5 = ... 6– 6 = ...
2. Нарисуйте 5флажков. Под флажками нарисуйте шарики так, чтобы их было на 1 меньше, чем флажков.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Решите задачу:
На льдине на 3 пингвина меньше, чем на берегу. Сколько пингвинов на льдине, если на берегу их 7?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Длина первого отрезка 4 см, длина второго отрезка на 2 см больше. Начерти эти отрезки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Запиши число, в котором:
1дес. и 3 ед. - 7ед.- 1дес. - 1дес.и 7 ед. –
6* В слове «бегемот» 7 букв. Придумайте слово у котором на 2 буквы меньше и напиши
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговое тестирование
Вариант 1.
4+1 = … 6+2 = … 3+7 = … 10-6 = …
7-5 = … 8-4 = … 9-0 = … 8-7 =…
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 + … = 14 18 - … = 17 … + 14 = 15
16 - … = 6 13 - … = 10 11 - … = 0
5.* Вместо точек вставьте знаки + или - так, чтобы равенства были верными.
8 … 2 = 3 … 3 5 … 4 = 10 … 1 6 … 2 … 1 = 9
6.* Фотограф должен сфотографировать Лену, Петю, Васю, Колю и Таню. Он уже сфотографировал троих детей. Сколько детей ему осталось сфотографировать?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариант 2.
1.Выполни вычисления:
8+1 = … 7+3 = … 2+6 = … 10-7 = …
9-6 = … 5-4 = … 0+8 = … 8-5 = …
2. На небе было 7 маленьких тучек, а больших – на 5 меньше. Сколько больших тучек было на небе?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Запиши по порядку числа от 8 до 13.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Заполни «окошки» числами так, чтобы все равенства стали верными.
11+ … = 12 19 - … = 18 … + 13 = 14
17 - … = 7 14 - … = 10 15 - … = 0
5.* Вместо точек вставьте знаки + или - так, чтобы равенства были верными.
6 … 3 = 7 … 2 9 … 2 = 4 … 3 5 … 4 … 2 = 7
6*. К Ване в гости должны прийти Маша, Витя, Дима и Олег. Двое ребят уже пришли. Сколько ещё детей должны прийти к Ване?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.