муниципальное
общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30
Согласовано. Протокол заседания методического совета от_____20___года№____ _______________________ (Г.П.Коровкина)
|
Утверждено приказом по МОБУ СОШ № 30 от _______________ №
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
класс 1в
сроки реализации 2019-2020
учитель О.С.Черепкова
Таганрог
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(33 часа, 1 час в неделю)
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МОБУ СОШ № 30 и на основе Примерной программы по предмету музыка для 1 класса, рассчитанной на 33часа.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Для реализации содержания учебного предмета используется:
- Критская Е.Д. Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2019
- Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс: пособие для учителя/ сост. Е.Д. Критская. – М. : Просвещение, 2019
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно – смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально – ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально – пластическое движение и импровизация).
Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Музыка вокруг нас (16 часов)
И муза вечная со мной, Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.
Музыка и ты (17 часов)
Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.
Тематическое планирование
1 час в 1 неделю=(33ч)
№ урока |
Разделы,темы |
Формы текущего контроля |
Количество часов |
Музыка вокруг нас (16 часов)
|
|||
1 |
И муза вечная со мной! |
Устный опрос |
1 |
2 |
Хоровод муз. |
Устный опрос |
1 |
3 |
Повсюду музыка слышна. |
Устный опрос |
1 |
4 |
Душа музыки – мелодия. |
Устный опрос |
1 |
5 |
Музыка осени. |
Устный опрос |
1 |
6 |
Сочини мелодию. |
Устный опрос |
1 |
7 |
Азбука, азбука каждому нужна… Музыкальная азбука. |
Устный опрос |
1 |
8 |
Музыкальные инструменты (дудочка, рожок, гусли, свирель) |
Устный опрос |
1 |
9 |
Музыка вокруг нас (обобщение). |
Устный опрос |
1 |
10 |
«Садко» (из русского былинного сказа). |
Устный опрос |
1 |
11 |
Музыкальные инструменты (флейта, арфа). |
Устный опрос |
1 |
12 |
Звучащие картины. |
Устный опрос |
1 |
13 |
Разыграй песню. |
Устный опрос |
1 |
14 |
Пришло Рождество, начинается торжество. |
Устный опрос |
1 |
15 |
Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы. |
Устный опрос |
1 |
16 |
Музыка вокруг нас (обобщение). |
Устный опрос |
1 |
|
Музыка и ты – (17ч) |
||
17 |
Край, в котором ты живешь. |
Устный опрос |
1 |
18 |
Поэт, художник, композитор. |
Устный опрос |
1 |
19 |
Музыка утра. Музыка вечера. |
Устный опрос |
1 |
20 |
Музыкальные портреты. |
Устный опрос |
1 |
21 |
Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка). |
Устный опрос |
1 |
22 |
У каждого свой музыкальный инструмент. |
Устный опрос |
1 |
23 |
Музы не молчали. |
Устный опрос |
1 |
24 |
Мамин праздник. |
Устный опрос |
1 |
25 |
Музыкальные инструменты. |
Устный опрос |
1 |
26 |
Чудесная лютня (по алжирской сказке). |
Устный опрос |
1 |
27 |
Звучащие картины. Обобщение материала. |
Устный опрос |
1 |
28 |
Музыка в цирке. |
Устный опрос |
1 |
29 |
Дом, который звучит. |
Устный опрос |
1 |
30 |
Опера-сказка. |
Устный опрос |
1 |
31 |
Ничего на свете лучше нету… |
Устный опрос |
1 |
32 |
Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик. |
Устный опрос |
1 |
33 |
Музыка и ты. Обобщение материала. |
Устный опрос |
1 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.